Комиксы Недели #158. Эпическая фантазия

1 782

«Action Comics» Филлипа Кеннеди Джонсона, «Fantastic Four: Full Circle» Алекса Росса, «Batman: Dear Detective» Ли Бермехо!

Сага о Мире Войны завершилась. Супермен отправляется домой, а мы пытаемся понять, что же создал Филлип Кеннеди Джонсон: гачи-мемы про Человека из Стали или эпик о силе надежды?

ACTION COMICS

«Warworld Rising» (#1030-1035)

  • Сюжет: Филлип Кеннеди Джонсон (далее он же)
  • Рисунок: Дэниел Сэмпер

Монгул пал от руки своего отпрыска. Новый Монгул-который-есть занимает трон Мира Войны, и при помощи таинственного советника тиран готовится к расправе над Суперменом. Тем временем на Земле Кларк понимает, что его силы убывают – как раз перед тем, как в небе появляются беглецы из Мира Войны…

Первая арка Джонсона на «Action Comics» рассказывает больше не о самом Супермене, а о мире, который равняется на величайшего криптонца. С Человеком из Стали все ясно: он надежный, храбрый, справедливый, если надо будет, то втащит плохим парням и метнется творить добро в другой уголок Вселенной. Таким Кларк останется после всех испытаний Саги – и в этом его сила. Но как он влияет на своего сына? На Супергерл? На Лоис, Лигу Справедливости, незнакомых пришельцев?

О шумной Бэтсемье можно услышать намного чаще, чем о примерных супервоспитанниках Кларка Кента. Про счастливые семьи действительно писать не так интересно: Джон и Кара верны идеалам Супермена, и большее о них сложно сказать.

Пока Супермен осознает, что Монгул в своих владениях мучает потомков криптонцев, у людей и атлантийцев назревает конфликт из-за инопланетного артефакта. «Грязные» политические разборки и возвышенное противостояние добра со злом – в обоих случаях Кларк без колебаний поступает так, как должен.

Кульминация арки, где Супермен ледяным дыханием замораживает океан и останавливает потасовку. Комикс полностью оправдывает название.

Если кратко обобщить, это сюжет о том, что принципы Супермена крепче стали. Поэтому он отправляется на самоубийственную миссию – освобождать Мир Войны от Монгула!

«Tales of the House of El» (Annual 2021)

  • Рисунок: Сия Оум

Из первого арка было понятно, что Ф.К. будет уделять много внимания воодушевляющей силе Супермена. Потому ежегодник посвящен его потомкам – возрожденному Дому Элов, а точнее их приключениям в Фантомной Зоне.

Вообще сюжет опирается на инициативу Future State. Если вам лень разбираться, то считайте, что комикс – одно из вероятных будущих Вселенной ДиСи.

Солнце Супермена исправно светит через года: наследники Криптона все еще стараются следовать заветам бойскаутов. За исключением одного задиры, но и это славно – в нынешней Суперсемье как раз не хватает своего собственного «Джейсона Тодда».

Но все же ежегодник выглядит необязательным филлером перед грядущей битвой.

«Warworld Saga» (#1036-1042)

  • Рисунок: Дэниел Сэмпер, Мигель Мендонка, Рикардо Федеричи, Дэйл Иглшэм

Супермен и его команда Authority попадают в Мир Войны, где отряд терпит унизительное поражение. Человек из Стали теряет силы, его друзья закованы в цепи. И Монгул бросает пленников драться на арене!

Монгул-который-есть и его чудовищная свита прописаны так, что читатели будут ненавидеть их с первых же страниц.

Можно было бы подумать, что сагой вторая арка зовется, потому что после заточения Супермена начинается мясной экшен. Но вообще нет: конечно, твари Монгула втопчут Кларка в пыль, сам узурпатор гигантским молотом докажет, кто здесь босс качалки…  Однако это все цветочки.

Отсутствие сил не лишило Кларка стальных мышц. Гачи-тема раскрыта по максимуму, особенно на обложках!

Здесь проходит разделяющая черта между обычной супергероикой и героическим фэнтези. Вместо пролетов над облаками в сюжете появляются пророчества, древние храмы и гигантские черви. Любой эпос становится глубже вместе с гигантскими червями.

Даже рисунок сменяется с блестящего «латексного» арта Дэниела Сэмпера на более «книжный» и яркий стиль Рикардо Федеричи. Кларк без трико выглядит настолько могучим, что это похоже на готовую иллюстрацию к старым приключениям Конана!

Who is fucking slave of Warworld

Порабощенный герой мощью своей отваги бросает вызов злому тирану – сюжет такой же древний, как гладиаторские бои. Но весомое различие в том, что Супермену приходится не достигать силы, а отказываться от нее.

Когда ему предлагают уничтожить ядро Мира Войны, чтобы тем самым вернуть сверхспособности и уничтожить местное население, Кларк возражает: «Их жизни не стоят больше наших… Но и не меньше». И это Супермен во всей его красе. Поразить аборигенов силой он не может – по сравнению с Монгулом он выглядит жалко, и потому он становится символом сначала упрямства, потом выносливости, а затем и надежды.

Так же сменяется и роль его символа. Сначала Монгул клеймит буквой S распятых рабов, затем узник арены рисует значок на песке, потом бывшие рабы жгут огни в виде герба Дома Элов, и в конце концов Кларк цепляет на себя нагрудник с заветным знаком! Эпик, по-другому не назовешь.

«A Tale of Two Titans» (Annual 2022)

  • Рисунок: Дэйл Иглшэм, Ян Черчилль

Если первый ежегодник посвящен будущему, то второй ныряет в предысторию двух центральных героев Саги. Как Кларк научился сопереживать? И откуда в Монгуле столько жестокости?

Самая слабая часть рана, так как натыкается на стандартную проблему приквелов. Нам не сообщают ничего такого, до чего нельзя было додуматься самому. С Суперменом получилось особенно скучно и приторно. Маленького Кларка воспитали мудрые родители, поэтому он не поддается на провокации хулигана. Делай добро, чтобы было больше добра, понятно.

Ориджин Монгула немного вытягивает колорит Мира Войны, но тут все равно не нашлось места откровениям. Жестокий мир порождает больше ненависти, спасибо.

Можно посмотреть любой из промороликов Blizzard про Железную орду, подставить на место орка Монгула и посыл будет точно такой же. Только впечатлений останется в десятки раз больше.

«Warworld Revolution» (#1043-1046)

  • Рисунок: Рикардо Федеричи, Уилл Конрад, Брент Пиплс, Фико Оссио

Viva la Revolution! Супермен отныне называется Мечом без Крови. Он разжигает восстание против Монгула и погружается в тайны Мира Войны, пока Миднайтер с другими повстанцами сражаются с прихвостнями злодея.

Рисунок снова преобразился: еще не дефолтные бои людей в трико, но уже не совсем легенда о великом герое.

И Революция мне понравилась куда меньше Саги. Возможно, третья арка более насыщена лором и сражениями, ведь мы наконец выбираемся из тюрьмы на волю.

Желание показать Супермена с разных сторон у Ф.К. не исчезло: например, в ключевой момент арки Кларку нужно разгадывать запутанные загадки, а затем – драться с великаном.

Но все же в период, когда Кларк был скован цепями, интереснее было ждать следующего выпуска: что же герой сделает ради свободы? Кем пожертвует? А сейчас прыжок в пропасть уже совершен, и мы несемся навстречу бездне – финальным исходом может быть только битва Супермена и Монгула за душу Мира Войны.

«Superman: Warworld Apocalypse» #1

  • Рисунок: Брэндон Питерсон, Уилл Конрад, Макс Рэйнор, Мигель Мендонка

Мощный финал, который был ясен с самого начала. Мир Войны освобожден, революцию пережили не все, Монгул пал, а Супермен торжествует.

Но любая легенда о великих героях спойлерит сама себя, а эта хотя бы была неплохим приключением. Обычно с таким пафосом завершают ран – а ведь это только начало! Впереди у Ф.К. возвращение Кларка домой и кроссовер с серией про Джона Кента!

Пока Кларк рвал цепи диктатуры, его сын остался защищать Землю в качестве Супермена и получил сольный онгоинг: о нем читайте в «Комиксах Недели» №151.

BATMAN: DEAR DETECTIVE

  • Рисунок и буквы: Ли Бермехо

Было бы интересно дать этот ваншот неподготовленному читателю. Сможет ли он понять, что с «комиксом» не так?

Ли Бермехо рисовал альтернативные обложки к «Detective Comics», и кого-то в издательстве озарило: а почему бы не склеить их в одну историю? У нас же есть Бэтмен на каждой вариантке, а все остальное сложится! Бермехо досочинил страницы с текстом, будто таинственный незнакомец пишет Темному Рыцарю письмо – и готово, ценители альтернативного искусства могут бежать в комиксшопы!

Как и ожидалось, выглядит так, будто нейросеть создала слайд-шоу по мотивам Бэт-комиксов. Это самые обычные будни Бэтмена с самого привычного ракурса: посидеть на гаргулье, пнуть преступников, встретиться с Робином и отправить Джокера в психушку.

Может, идея бы и выгорела, если б художник припрятал в конце переворачивающий твист, или дал читателям самим сложить из обложек сюжет, или подошел к закадровому тексту с самоиронией. Например, объяснил бы странное слайд-шоу одержимым поклонником Бэтмена, готовым сшивать в книгу фотки со скрытых  камер… Так и к комментарию про бесполезность вариантных обложек не далеко дойти.

Можно ли «Дорого Детектива» считать красивым артбуком? Тут тоже не все так гладко. Рисунок Бермехо хорош для вариантных обложек или престижных лимиток вроде «Джокера» Аззарелло. Но без напряженного сюжета псевдореализм быстро приедается, да и картинки у Бермехо не несут никакой оригинальной задумки. Типичная ночь в Готэме, только более беспорядочная.

Бермехо далеко не Алекс Росс… А, так вот же и он.

FANTASTIC FOUR: FULL CIRCLE

  • Рисунок и сюжет: Алекс Росс

Фактически комикс стал продолжением классической истории из «Фантастической Четверки» #51 – «This Man… This Monster!». Там самозванец Рикардо получал силы Существа, переосмыслял свои проступки и героически жертвовал собой ради спасения мира. Сейчас незваный гость вернулся – его тело стало проводником в Негативную Зону, и Четверка устремляется в другое измерение.

Это не совсем тот же Алекс Росс из «Царства небесного» или «Чудес». Как в сценарии, так и в рисунке мастер отдает дань уважения комиксам Джека Кирби – это психоделичный стиль Короля комиксов, доведенный до совершенства.

Если 3D эффекта в комиксах не существует, то что это? Чьи-то… почки?

История занимает всего-то около семи десятков страниц, но это тот редкий случай, когда внимание хочется уделить каждой панели. Не покидает чувство, что при быстром перелистывании упустишь важную часть мозаики. Разглядывать хочется все подряд: от гримас Бена и язычков пламени Джонни до пестрых тварей Януса и футуристичной брони Рикардо.

Колоссальное величие Аннигилуса

Это забавное совпадение, что два художника с оригинальным стилем выпустили два комикса, посвященных одному и тому же, – фантазии. Воображение помогает соединять разрозненные обложки и выдумать детективную историю. Сила творчества позволяет создавать иные миры и населять их немыслимыми тварями. Но оба комикса скорее наталкиваются на стену ограничений, чем уходят в свободный полет. За драматичными позами Бэтмена снова стоит беготня за преступниками. Приключения Четверки могут занести их куда угодно, но снова приводят к оммажу на классику. Замкнутый круг.

А что прочитали вы? В следующем выпуске: Черные ходят дважды!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии