Как «Крестоносцы» станут фильмом? Обзор комикса Crossed от Гарта Энниса и Джейсона Берроуза

4 367

Стоит ли читать комикс «Крестоносцы» сегодня?

Я прочел почти всю линейку Crossed еще в старших классах школы. Для несформированного мозга это был взрыв смелости, который моментально перекрывает все другие зомби-апокалипсисы и прочие эпатирующие серии. Те же «Пацаны» выглядели детским садом рядом с адом, который творился в «Крестоносцах».

Но вот внезапно в 2024 году анонсировали фильм, сценарий к которому напишет сам Гарт Эннис. Первая реакция: О_О.

А можно ли сегодня снять такое кино?

Уловили отсылку?

Или даже:

А нужно ли сегодня снимать такое кино?

Потому что в памяти тут же всплыла вся чернуха оригинала. Тут же было решено вернуться к оригиналу, будучи плюс-минус взрослым человеком.

«Крестоносцы» рассказывают о мире, где люди внезапно заболели неизвестной болезнью: на лице появилась сыпь в виде креста, а в мозгу пропали все социальные барьеры. В итоге получили зомби-апокалипсис, в котором бешеные маньяки убивают, рвут, насилуют, режут, жрут все, что видят, изливая потоки мата. Эдакий «28 дней спустя», только более эпатажный, грязный и извращенный.

Джеймс Берроуз очень круто изображает безумные рожи Крестоносцев, происходящий хаос и всегда соблюдает последовательность в панелях, класс.

В центре истории группа выживших, которая пытается сбежать подальше от Крестоносцев в далекие края. В основе это постапокалиптический роад трип под крокодилом. Все классические мотивы жанра на месте: темы про гуманизм, социальные барьеры, цивилизацию, личностные драмы и потери. Только вместо зомби полчища маньяков, которые тебя убьют, изнасилуют и сожрут. Повезет, если в таком порядке.

Эпатажной чернухи тут хоть отбавляй. Даже в 2008 году было бы трудно подобрать кадры для обзора, а в 2024 уж и подавно: слишком грязно, кроваво, мерзко, пошло и без тормозов. Например, один из Крестоносцев содрал с какой-то жертвы лицо и использует его вместо трусов, просунув в дырку от рта свою мошонку. И все в таком духе, уже здесь вы можете решить, надо ли вам такое читать.

«Крестоносцы» похожи на выгребную яму из крови и садизма, которая привлекает внимание, чтобы рассказать обычные человеческие истории. Вопрос в том, насколько они состоятельны спустя более 15 лет?

Спорный вопрос. С одной стороны Эннис очень круто с помощью минимальных инструментов вызывает яркие эмоции. И что самое крутое — почти всегда они двойственные. Это одновременно жалость и ярость. Сострадание и холодность. Ужас и влечение.

Финал этой сцены настолько жесткий и отвратительный, что испытываешь весь спектр эмоций.

Гарт никогда не руководствуется одним чувством, выписывая сцены, ему важно дать богатый спектр эмоций и поставить читателя в неловкое положение. С другой стороны, взаимоотношения персонажей и глубину проработки оставили где-то позади, из-за чего некоторые крайне эмоциональные эпизоды не работают.

Получается, резкость и бескомпромиссность конфликтуют со смысловым зерном происходящего, хотя в комиксе с лихвой хватает трагизма и драматизма. Но органичного перехода от воруй, убивай, е*и гусей к фаталистичным рассуждениям о расслоении человеческого «я» не получается.

С этой задачей лучше справляются «Ходячие Мертвецы» Роберта Киркмана, где больше драматургии и более яркие персонажи, но и жести хватало. Crossed же лучше работают, когда повсеместного Интернета нет, а тебе не больше 16 лет.

«Крестоносцы», безусловно привлекают к себе внимание. Тут очень много классных решений, начиная от броской идентификации зараженных (не перепутаешь ни с чем), заканчивая постановкой некоторых сцен. Комикс так себе состарился, но здесь определенно есть фундамент, который можно классно переписать в емкий и хлесткий фильм. Главное, чтобы у создателей были яйца, которые можно просунуть в ту самую «маску». Потому что без дичи «Крестоносцы» затеряются среди сотен других подобных сюжетов.

На русском такое никто не взялся бы издать и в лучшие годы, сейчас и за обложку могут предложить бутылку, оригинала в комиксшопах тоже не нашел. Поэтому сканлейты, цифра или фанатский самиздат, который мне и кинули в комментах к обзору комикса «Подростки Мутанты Ниндзя Черепашки: Последний Ронин».

Выберете последнее — получите книгу в мягком переплете с глянцевой обложкой, переведено с матом и опечатками («Россия» с одной «с» — ильно). Еще есть галерея обложек.

Тут железобетонный 18+, если кто не выкупил.

Такой спартанский набор, чтобы просто ознакомиться с историей, не более. Ну или если вы угараете по всяким странным артефактам, которых ни у кого нет.

Комикс «Крестоносцы» интересно изучать в разрезе эпохи, чтобы понять границы дозволенности, которые жмут сегодня любого автора. Это буквально то самое «тогда», когда трава была зеленее, а кишки краснее. История не для всех, но которую точно не забыли, когда вспоминают комикс формата «Ля там такое было!».

Надеюсь, что фильм если и случится, то получится классным. Вдруг именно сейчас пора сбросить оковы слоуберн хорроров и сделать то, что называется return to monke? Увидим.

Читали Crossed? Делитесь в комментариях своим мнением.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии