Говард Утка и его чокнутые утиные истории. Часть 2

55 974

Продолжение биографии, в которую невозможно поверить!

Продолжаем там, где остановились в первой части: после провала фильма за Говардом закрепилась репутация комичного дурачка. Отвлечемся на время от Стива Гербера и посмотрим, как Говард себя чувствовал в безумии девяностых!

Лев, Санта и Нексус реальностей

Эпоха подсумков для Говарда оказались не лучшим временем. Бывшая звезда черного юмора могла рассчитывать только на крохотные камео в цветастом хаосе. Например, он мелькал в Ghost Rider и Generation X, то есть в сериях, где ему точно не было места.

А потом судьба снова свела его с Лешим.

Daydreamers #1-3 (1997)

  • Сценарий: Дж. М. ДеМаттейс, Тодд ДеЗаго
  • Рисунок: Мартин Иглэнд

Точнее не судьба, а автор «Последней охоты Крэйвена». В сумасбродной серии Дж. М. ДеМаттейса толпа разношерстных персонажей вместе с Франклином Ричардсом дрейфовала по мирам разной степени двинутости. Так Говард снова заглянул в родной Утиный мир и увидел Доктора Стрэнджа в образе Феи-Крестной.

Серия послужила прологом для расширяющего сознания трипа под названием Man-Thing vol.3 от того же ДеМаттейса и Лиама Шарпа. Про Говарда они тоже вспомнили.

Возможно, если б психоделичный «Леший» просуществовал дольше, ДеМаттейс бы и селезня вытянул из пропасти. Но серия быстро закрылась из-за низких продаж – и Говард снова оказался без дела.

Напомню, что про Лешего уже написана отдельная громадная статья!

Удостоился утенок только двух сольных спецвыпусков:

Lobo the Duck #1 (1997)

  • Сценарий: Алан Грант
  • Рисунок: Вэл Семейкс

До смешного надуманные кроссоверы стали визитной карточкой девяностых. И одно пересечение сейчас уже невозможно представить – это Amalgam Universe, сплав Вселенных Марвел и ДиСи! Супермен слился с Капитаном Америка, Шторм – с Чудо-Женщиной, а кто же подобрался в пару к Говарду? Охотник за головами Лобо!

А почему у Говарда рука так накачена, если у него есть Беварлин?

Говард снова оказался в нелепом положении, когда примерил на себя роль космического наемника. Очень веселый трэш, где отдельный вид удовольствия – разгадывать комбинации персонажей Большой Двойки.

Howard the Duck Holiday Special #1 (1997)

  • Сценарий: Ларри Хама
  • Рисунок: Паскаль Ферри

Здесь все понятно по обложке. Представьте, если б «Говард Утка» был субботним мультиком с Никелодеона, Беверли подрабатывала бы порнозвездой, а на Рождество бы устраивали распродажу огнестрела и кокаина.

А чем же занимался сам Стив после увольнения с онгоинга? Перед тем, как окунуться в причудливые последствия его одержимости Уткой, стоит рассказать еще об одной знаковой истории. Хотя Говард в ней не появляется, она очень хорошо описывает его судьбу.

Astro City vol.2 #13 (1998)

  • Сценарий: Курт Бьюсик
  • Рисунок: Брент Андерсон

«Астро Сити» – лучшая рефлексия на тему супергероев Большой Двойки без самих героев Большой Двойки. Заменив культовых персонажей на собирательные образы, Курт Бьюсик получил полную свободу в их переосмыслении. Немало времени Бьюсик уделял и переживаниям простых людей, и героев второго плана. Одним из таких эпизодических героев стал Веселый Лео.

Мультяшного Льва случайно оживил луч суперзлодея, и герой попал в чужеродный мир. Поначалу он нашел себе место в детском шоу. Однако слава испортила его: после череды скандалов с алкоголем и наркотиками, Лео оказался никому не нужен. А когда бывший любимец публики случайно впутался в супергеройскую суету, то чуть не попал за решетку.

Он бы совсем скатился на дно, если бы не ностальгия. Старомодный ресторан пригласил льва работать маскотом – так Лео навсегда застрял в единственном успешном образе из прошлого. Печальная участь многих неформатных персонажей.

О мышах и драконах

Соскучились по скандалам?

Отмотаем время чуть-чуть назад. После ухода Джима Шутера Гербер вернулся в Марвел в 1988 году. Одним из его проектов стала «Сенсационная Женщиной-Халк».

Гербер остался верен себе: всего за 12 выпусков он успел изрядно поразвлечься с ЧКМПЧУ и дикой сексуальностью Дженифер. Безумная атмосфера стала отличным шансом вспомнить про «истинного» Говарда.

Sensational She-Hulk vol.1 #14-17 (1990)

  • Рисунок: Брайан Хитч

Этот арк Гербер потратил на свое мнение о Мультивселенной. Среди миров нашлись колбасное измерение, мир, полностью сосредоточенный на самоубийствах, мусорный мир таблоидов (там любят Трампа). Здесь же Гербер все-таки вставил ироничный комментарий на тему Кризисов из своего отмененного сценария.

Кстати, хотя большую часть времени Джен оставалась неотразимой, именно тогда Гербер впервые придумал показать ее превращение в неуправляемую серую бестию.

Как же давно Брайан Хитч рисует комиксы!

А что же Говард? Сам Гербер гостевое появление Утки скромно называл апокрифом. Конечно, сценарист полностью проигнорировал все, что было после него: Говард и Беверли снова жили месте, как в 70-х. Утка все также влипает в супернеприятности и гордо разгуливает без штанов.

Мне кажется, история бы осталась отличной и без Утки. Тим-ап послужил лишь милым «приветом из прошлого» для фанатов пернатого недотепы и ни на что не повлиял.

Однако Гербер обиделся на Марвел, что они не захотели громко прорекламировать возвращение каноничного Говарда, и вновь вернулся к Утке Разрушителю. Попытки найти новый дом для псевдо-Говарда привели его к Эрику Ларсену, автору хита Savage Dragon от Image. Стиву нравились сумасшедшие концепты «Дракона», да и для Имеджа тех лет кроссоверы были привычном делом (вспомнить хотя бы Спауна и Серебаса). Но если бы это был просто бездумный кроссовер…

В 1996 году кипела работа над The Savage Dragon/Destroyer Duck, когда Герберу внезапно позвонили из Марвел. Редактор Том Бревурт, фанатевший от комиксов Стива, предложил написать культовому сценаристу историю про встречу Человека-Паука и Говарда.

Гербер оказался застигнут врасплох. Он не хотел выдавливать из Говарда ностальгию ради корпоративного заказа, но тут Ларсен предложил безумную идею. А что, если сделать кроссовер кроссоверов? Паук, Говард, Разрушитель и Дракон встретились бы в одной общей сцене сразу в двух комиксах одновременно! Читатели комиксов в восторге должны были искать сразу два журнала, чтобы соединить их вместе!

Встреча Говарда и Разрушителя дублировалась со стороны Image и Marvel.

В Марвел затею одобрили, но с некоторым опасением, ведь контроля над Image у них не было. Бревурт обеспокоенно уточнил у Гербера, не собирается ли он выкинуть каких-то фокусов. Стив заверил, что все в порядке, и принялся за Spider-Man Team-up #5.

Но потом он узнал, что Говарда собираются использовать в Generation X. Потом он узнал, про дурацкую идею с «Призрачным Гонщиком». И терпение Гербера лопнуло.

Он больше не мог смотреть, как его детищем управляют все подряд. «Гениальное» решение снова подкинул Ларсен.

Шумное кроссоверное побоище стало планом мести. Если кратко, во время потасовки появлялась куча уток-клонов, и Говард менялся местами с одной из них. Говарда и Беверли выдергивали из родной Вселенной Марвел. Утка оставался жить со своей дамой сердца в мире Image под именем Леонарда Утки. Как гордо заявлял Гербер, теперь у Марвел осталась только пустышка – настоящий Говард получил свое долго и счастливо.

Это третья концовка, самая абсурдная и возможная только в комиксах.

Том Бревурт был шокирован. Гербер, которого он боготворил, обманул его. Том испугался, что трюк будет стоить ему работы. А что же ответил ему Гербер? «Что ж, мне действительно жаль, но ты оказался на линии огня». Для Бревурта все обошлось, но с тех пор с Гербером работать он отказался. Стоит сказать, что Стив все же публично извинился перед Томом позднее.

Неужели Гербер всерьез рассчитывал, что Марвел будет кусать себе локти от хулиганской выходки? В комиксах Дома Идей подмену Утки просто проигнорировали, что Стива очень расстроило.

Гербер превратился в безумную наседку, одержимую своим единственным птенцом. Можно ли за это его винить? Мне кажется, Гербер просто не сумел красиво проиграть. Продолжив доказывать миру, что Говард принадлежит только ему, Стив стал стариком, орущим на облака.

Далее Гербер опять отвлекся на анимацию, теперь уже для ДиСи. Успешно участвовал в написании сценариев для Superman и Batman: The New Adventures.

Но Стиву не сиделось на месте. Его соавторка и подруга Мэри Скренес вспоминает:

Есть люди, которые могут только писать, и это все, что они могут делать. Стив, к сожалению, был одним из них. [Для многих] комиксы — это место, с которого можно начать карьеру, а затем двигаться дальше. Но ему не нравились анимация и телевидение. Ему нравились комиксы.

В конце девяностых Гербер все же нашел дом для своих прорывных идей – импринт Вертиго. И там его не покидала тень Утки.

Изначально Стив питчил Карен Бергер мрачную версию старого тайтла Inferior Five, но в ответ получил предложение подумать над оригинальной серией. И тогда он вспомнил о шутке про танцовщицу со страусом из легендарного выпуска «Говарда» о дедлайнах. Фанаты годами просили Стива больше рассказать про загадочную девушку (среди поклонников был даже Нил Гейман) – только с появлением Вертиго мир оказался готов к созданию «Невады».

«Не каждый революционер получает второй шанс», – устало отмечал Гербер в послесловии к комиксу. Он уже и сам чувствовал, что время для его бунта прошло: с разрушением прежних комиксных устоев успешно справлялись новые дерзкие авторы вроде того же Геймана или Гранта Моррисона. А Стиву же оставалось только завершать свои незаконченные замыслы… Или он все еще хотел взрывать читателям мозг?

Nevada #1-6 (1998)

  • Рисунок: Фил Уинслейд, Стив Лейалоха

Что ж, вот как выглядит комикс Гербера, когда его ничего не сдерживает.

Во время работы над «Говардом» Стив всегда находил мишени для издевок, дразня цензуру намеками на секс и наркотики. Но когда ему полностью развязали руки, комикс превратился в безграничную галерею сюрреалистичных фантазий.

«Неваду» очень сложно описать однозначно. Можно попытаться сравнить ее с «Алисой в Стране чудес» с Эйнштейном вместо Чеширского кота и оргией вместо Гусеницы.

Начинается серия как детектив про маньяка, а заканчивается полотнами текста про единство души, пространства и времени. Это смешная история про непосредственную Неваду и ее забавного питомца Болеро и в то же время фанфик по Дэвиду Линчу и «Прометее» (правда, комикс Алана Мура выйдет только через год).

Даже для Вертиго серия оказалась слишком странной: Гербер опрометчиво обещал сиквел, но продолжение так и не увидело свет.

Прологом для комикса должна была стать история из антологии Vertigo: Winter’s Edge #2. Там засветился и Леонард с Беверли.

Влияние «Невады» оказалось сложно предсказать. Именно художник серии Фил Уинслэйд предложил Стиву вернуться к Говарду! Фил очень хотел увидеть новую историю про Утку от его создателя, но Гербер к идее отнесся скептически. Отношения с Марвел все еще были прохладными, и он сомневался, что ему дадут творческую свободу.

Гербер вспоминал:

Я написал несколько абзацев синопсиса так, чтобы они оскорбляли почти всех. Нечто настолько некорректное и коммерчески провальное, чтобы это положило конец дискуссии. К моему удивлению, Джо Кесаде и Биллу Джемасу понравилась история.

Комикс создавался для «взрослой аудитории» [в импринте MAX], поэтому я мог написать его так, как он всегда должен была быть написан.  И я говорю не только про свободу языка и недвусмысленное упоминание секса. Сегодняшняя культура имеет жуткое сходство с культурой 1975 года. Придурок в Белом доме. Музыка, фильмы, почти вся поп-культура на дне. Я мог продолжить историю там, где остановился.

Гербер все еще не желал мириться с диснеевским редизайном, что определило направление истории:

Я задал себе вопрос: «Будет ли Говард в другом облике по-прежнему Говардом?»  Была ли в итоге личность персонажа важнее его перьев и клюва?  Можем ли мы превратить Говарда, скажем, в мышь и сохранить в нем все то, что делало его Говардом?

Конечно же, Говард Мышь бы уколом в сторону ненавистного Диснея с их Мики Маусом.

Howard the Duck vol.3 #1-6 (2002)

  • Рисунок: Фил Уинслэйд, Глен Фабри

Гербер не врал. Даже в начале нулевых новый комикс оказался слишком провокационным, а сейчас бы стал для Твиттера врагом №1. Сценарий с методичностью маньяка проходится по всем больным темам, чтобы его закэнселили как можно быстрее. Он унижает геев, трансов, корпорации, американскую армию, подростков, сталкеров, инцелов, бойз-бэнды, церковь, Большую Двойку и комиксы в целом. Культуру отмены стоило изобрести уже в 2002 году, только чтобы посмотреть, как «горят» комментарии.

Досталось и Witchblade.

Не зря Гербер сравнивал Говарда со Спайдером Иерусалимом в интервью (фрагмент из первой части): «Трансметрополитен» явно повлиял на уровень яда в подколках. Кстати, сам Спайдер тоже появляется в комиксе.

Говард и его соулмэйт.

В «Неваде» у Гербера не поднялась рука издеваться над Вертиго – в «Говарде» он отыгрался сполна и на Вечных из «Песочного Человека», и на Покровителе Убийц из «Проповедника», и вообще на всем, что он успевал читать. Если «Леший» ДеМаттейса выражал восхищение от идей Вертиго, то «Говард» Гербера растаптывал их в пыль.

Но важнее всего последний выпуск – истинная концовка для Говарда, где он встречает Бога.

Шестой выпуск подвел итоги под всем, что Стив Гербер делал с «Говардом Уткой». И фокус в том, что никаких откровений для преданного фаната не будет. Выпуск специально написан так, чтобы пройдя вместе с Говардом боль и безумие, Доктора Бонга и Разрушителя, Утиный мир и Дикого Дракона, читатель сам мог додуматься до всего, что говорит Бог у Гербера.

Создатель, кстати, оказался всего лишь сценаристом по найму, а всего его Творение – всего лишь коммерческим заказом. Никаких прав на управление мирозданием у него нет. Тогда кому принадлежит ответственность за судьбы персонажей? Наверное, только им самим.

И на этом путь Говарда стоило бы завершить. Ничего более животрепещущего про него никто не напишет. Это финал. Говард обрел покой, а все дальнейшее – необязательный фанфик.

Больше автор к своей Утке не возвращался. Стив Гербер умер в 2008 году.

Утиная охота в прямом эфире

Старания вернуть Говарда на дорожку сатиры какое-то время продолжались уже без Гербера.

В антологии Civil War: Choosing Sides Говард пытался зарегистрироваться по требованиям Акта о регистрации сверхлюдей, но ему отказали… так как посчитали, что его не существует! Классная карикатура о дырах в законах и наглых чиновниках стала толчком для запуска новой комедийной серии.

Howard the Duck vol.4 #1-6 (2007)

  • Сценарий: Тай Темплтон
  • Рисунок: Хуан Бобилло

Ранее Тай Темплтон работал над пародией на «Божественную комедию» и над комиксами про Симпсонов, так что для создания злободневной сатиры он казался достойным кандидатом. За четыре выпуска сценарист успел задеть:

  • Современное искусство. Беверли снимается полуголой в библейской постановке, где яблоко заменили на банан… Глубоко.
  • Общественные дискуссии. В дурацком аналоге «Пусть говорят» Говард объясняет, почему в него нельзя стрелять. Больная тема ношения оружия доводится до абсурда, когда буквально у всех зрителей в студии оказывается свое ружье.
  • Судебная система. Глупые судьи, дурацкие обвинения, как всегда крутая Джен в роли адвоката. Говарду приходится доказывать, что он имеет право быть уткой – высмеивание тупых правил никогда не устареет.
  • И, конечно же, власть медиа. Здесь за влияние телевизора на умы американцев отвечает новая версия М.О.Д.О.К.а – М.О.Д.О.Т. (Ментальный Организм Для Организации Трепа).

О других вариантах головастого злодея читайте в его персональной статье!

Не скажу, что комикс достиг уровня Гербера или Мантло, но до «Южного парка» вполне дотягивает. Самым спорным моментом стала идея скрестить мордашку кино-Говарда с комиксным образом… Получился облезлый карлик с выпученными глазами, словно Говард ушел в глубокий запой.

Лимитка не вызвала ажиотажа. Кажется, мир в XXI веке уже не удивлялся Утке, обличающей проблемы Конституции США.

Spider-Man: Back in Quack #1 (2010)

  • Сценарий: Стюарт Мур
  • Рисунок: Марк Брукс, Рэй-Энтони Хейт

В кроссоверном ваншоте с Пауком снова видны последние слабые попытки сделать высказывание. Вроде бы тоже поднимается тема промывки мозгов с помощью СМИ… людям через кино зомбируют, чтобы убедить в паучьей угрозе… Но все это получилось так вымучено и банально, что больше Говарда к критике общества не подпускали – дальше он отправился в гетто третьестепенных комик-релифов.

Ночь живых наггетсов

Остросоциальные темы не вернули Говарду популярность, а его «карьера» продолжала нестись вниз. В нормальные комиксы не звали – оставалось только два пристанища: зомби и ивенты.

Marvel Zombies 5 #1-5 (2010)

  • Сценарий: Фред Ван Ленте
  • Рисунок: Кано и другие

Однажды любая бесконечная серия хорроров скатывается настолько низко, что даже на DVD франшизу не протолкнуть – наступает момент X, когда Джейсона или Лепрекона можно смело отправлять в космос.

Для эпопеи про живых мертвецов Говард стал таким моментом X. Спустя пять лет мучений суперзомби уже перестали вызывать страх и отвращение, и на обложку влепили орущего Говарда в доспехах.

Утка и Человек-Машина отправились убивать мертвецов во всех возможных измерениях: Дикий Запад, Средневековье, в продолжении еще фашисты добавятся.

Забавно, что здесь ломается четвертая стена. В последнем выпуске Говард и Человек-Машина попадают в мир, где они всего лишь герои комикса. Правда, они об этом не узнали, ведь их единственного фаната уже убил вирус. Вот такое мрачное чувство юмора.

Marvel Zombies Destroy! #1-5 (2012)

  • Сценарий: Фрэнк Марраффино, Питер Дэвид
  • Рисунок: Мирко Пьерфеддеричи, Эл Баррионуево

О сюжете говорить нет смысла, но все же эту лимитку хотя бы стоит полистать ради очень круто нарисованного Говарда! Даже с квадратной башкой неправильной формы ему удалось сохранить шарм мультяшного циника.

Кстати, о внешности Говарда. Видимо, в девяностых и нулевых контроль Диснея ослаб, потому что рисовали его как попало. Буйный коротышка, облезлый неврастеник, головастый задира – как будто художникам ставили задачу изобразить смешную утку, но детали не сообщали.

Величайший твист этого комикса в том, что с третьего выпуска его начинает писать Питер Дэвид! Как, почему? Если рискнуть выяснить правду, то можно провалиться в яму с зомби…

Fear Itself: Fearsome Four #1-4 (2011)

  • Сценарий: Брэндон Монтклэр
  • Рисунок: Райан Боденхейм, Рэй-Энтони Хейт и другие

Далее ивенты и очередное столкновение с Лешим. В «Страхе во плоти» Теда вырос до размеров великана, а усмирять чудище пришлось команде, пародирующей Фантастическую Четверку: из бардачка вытащили Женщину-Халк, Монстра Франкенштейна, Найтхоука и нашего лапчатого неудачника.

Суматошная частичка бессмысленного ивента, но есть и плюсы. Художникам дали поразвлечься при рисовании искажений реальности, чтобы получились вот такие метаморфозы:

Ну и кто теперь чудовище?

Хотя Говард с зубами даже более жуткий:

А в другом неудачном событии про Утку рассказали «страшную» правду.

Original Sins #2

«Первородный Грех» строился на раскрытии сокровенных тайн супергероев – что же скрывал Говард? Оказалось, он был самой умной уткой в своем мире! Но столкнувшись с жестоким миром, утенок расхотел развивать великий ум и остался просто Говардом.

Вообще идея наделить нескладного селезня великой силой еще от Гербера досталась. И Доктор Стрэндж намекал на магические способности Утки, и гонку за политической властью можно вспомнить – в конце все равно Говард оказывался ни с чем.

Мантло на скрытого вундеркинда намекал более прозрачно.

Как уже упоминал в первой части, Говарда бы спас только индивидуальный подход с домашним обучением.

Концепт со скрытой гениальностью можно интересно обыграть – вдруг кто-то из будущих сценаристов сумеет построить на допущении целый ран.

На исходе периода Marvel Now Говард наконец получил личную серию, где он открыл частное детективное агентство.

Синдром анти-утенка

Если меня попросят выбрать один самый любимый комикс, я растеряюсь. Но если вопрос будет о самом ненавистном комиксе за всю мою жизнь, то ответ последует сразу же.

Howard the Duck vol.5 #1-5 (2015)

  • Сценарий: Чип Здарски
  • Рисунок: Джо Киньонес

Эта статья появилась только благодаря моему желанию прочитать ран Гербера и ненависти к рану Здарски – к фальшивке, в которой нет ни капли любви к персонажу.

Так выглядит эталон плохого комикса, который очень хочет быть ГИКОВСКИМ. И тычет свое желание прямо в лицо. Мне даже сложно назвать юмор Здарски шутками – это просто ОТСЫЛКИ, которые к тебе назойливо лезут: «А ты помнишь про скруллов и Гранта Моррисона? А ты любишь Камни Бесконечности? А кого любишь больше, тетю Мэй или Камни Бесконечности?»

Это глупый аттракцион, который вместо одной смешной шутки запихивает в выпуск двадцать каламбуров. Это полная противоположность креативу оригинального рана. В нем нет интересных наблюдений, нытья, гнева, боли, переживаний, это комикс, написанный абсолютно без чувств – но зато с лампочкой, которая загоралась каждый раз Здарски не вставлял ПОСТИРОНИЧНУЮ пасхалку.

Это выступление комика, которого бьют током каждый раз за упоминание реального мира – и шутить он может только нердовские шутки вроде плаща Доктора Стрэнджа. Это глупый поверхностный хипстер, который воображает комиксы Серебряного такими. Это тот мерзкий собеседник с пластмассовой улыбкой, который каждое твое слово превращает в игру слов.

Джо Киньонес – отличный художник, по вине которого у Говарда теперь голова-кабачок. Его оправдание:

Я хочу отделить его образ от мультяшного утенка, как Даффи или Дональд, и вместо этого найти золотую середину. Очевидно, я рисую его мульятшным, но я бы хотел, чтобы Говард ушел от гигантских мультяшных глаз. Он должен органично смотреться рядом с Енотом или Человеком-Пауком, а не выглядеть как персонаж из «Кто подставил кролика Роджера.

Вздор, это Человеку-Пауку стоило бы подстраиваться под Говарда.

Подозреваю, что всему виной «Стражи Галактики». Во время съемок фильма в Диснее спохватились, что они последний десяток лет давали слишком много свободы художникам Марвел. И три требования цензуры (штаны, клюв, глаза) ударили по концепту кино-Говарда со страшной силой.

Ну что за уродец.

По моей теории после фильма взялись и за комиксы: нужно было сделать лимитку, чтобы закрепить «правильного» Говарда перед современным читателями. Так он повторил путь Лео из Астро-сити, то есть стал подчеркнуто старомодным дурачком, запертым в абсолютно чужой истории. Но Лео хотя бы повезло сохранить лоск.

Ненавижу новый дизайн Говарда даже больше сюжета Здарски. Чип хотя бы ушел писать свои несмешные комиксы про Бэтмена и Сорвиголову и оставил Утку в покое. Арт Киньонеса теперь копируют все художники.

НЕ
НА
ВИ
ЖУ

Как будто все шутки из КВМ поженились с шутками КВН и дали потомство.

Но главная причина моей злости не в пустых шутейках или глупом облике Говарда. Это мой первый комикс про Говарда Утку, и он заставил сомневаться, что мне действительно нравится этот персонаж. Но Говард тут ни при чем – это исключительно вина Здарски, что он превратил комикс в нечитабельный набор гэгов.

Серия продлилась всего пять выпусков, прежде чем случились Секретные Войны и обнулили всем комиксам Марвел нумерацию. Онгоинг возобновился сразу после ивента, так что Говард получил новый первый номер и новую сомнительную авантюру:

Howard the Human #1

  • Сценарий: Скотти Янг
  • Рисунок: Джим Мэхфуд

Во время Секретных Войн все миры схлопнулись в один – так Говард угодил в уголок животных-супергероев, где он единственный оказался человеком.

Незатейливый аляповатый ван-шот, из которого бы получилась отличная раскраска. Ведь черно-белый хорошо подходит пародии на нуар…

Мой любимый звереныш в зоопарке – Майс Мердок.

Вернемся к Здарски:

Howard the Duck vol.6 #1-5 + Unbeatable Squirrel Girl vol.2 #6+ #6-11 (2015-2016)

  • Сценарий: Чип Здарски
  • Рисунок: Джо Киньонес и другие

Чтобы сделать комиксу еще хуже, Здарски подключил МЕТАЮМОР.

Постироничное появление авторов, постирочничное обыгрывание Леонарда Утки, постироничное камео Леи Томпсон – главная шутка этого комикса в том, что он несмешно шутил про ломание четвертой стены еще до того, как это стало безвкусным приемом.

Только выпуск про Беверли хороший, потому что Здарски на время выключает генератор рандомных шуток.

Ладно, про Стража-Карателя было смешно.
Сколько белок пострадало от того, что онгоинг про Девочку-Белку добрался до #50?
Лучше бы Здарски стал мэром Торонто и портил реальный мир, а не нарисованный.
Мир все равно обречен, пока кому-то нравится этот комикс.

Кстати, весь ран издан «Комильфо». Комикс Здарски не достоин критики – только гневного крякания.

Хуже могут быть только тим-апы с Дэдпулом.

Жаркое под красно-черном соусом

Ниже в своей биографии Говард уже не падал.

Deadpool: Too Soon? #1-8 (2016)

  • Сценарий: Джошуа Корин
  • Рисунок: Тодд Наук, Рейлли Браун

Странная штука. Во-первых, это детектив. Дэдпул и его жена Шикла собирают гостей в особняке, затем происходит убийство, под подозрением все: Человек-Муравей, Человек-Муравей, Девочка-Белка, Свин-Паук, кто-то там еще и Говард.

Во-вторых, это цифровой комикс, где активно пытаются превратить картинки для маглов в картинки для волшебников.

Чем быстрее читаете, тем быстрее хотите заткнуть рот Дэдпулу.

И в-третьих, комикс про Дэдпула снова несмешной на 90%, как и разгадка с убийцей. Встречал я детективы и похуже, но этот точно на дне самых провальных концовок.

Кстати, Говард доживает до самого финала. Как и все персонажи комикса, бесит и много болтает, следуя заветам Здарски.

Deadpool the Duck #1-5 (2017)

  • Сценарий: Стюарт Мур
  • Рисунок: Джакопо Камагни

Дэдпул и Говард сливаются в одного персонажа. Каждый хочет захватить контроль над телом, пока Доктор Бонг тоже что-то хочет там захватить. Снова несмешно, снова плоско.

Конечно, издан «Комильфо».

Есть одно «но». В 2017 году комикс был модным дешевым фастфудом. Можно было давиться кроссоверами Дэдпула, и вообще больше ничего не читать. Настолько их было много. В 2023 же лимитка стала бургером, который уже давно нигде не купишь, ибо эта сеть кафе давно покинула комиксы (у Вселенной все-таки есть чувство вкуса). Так что можно полистать ради погружения в эпоху доминирования Дэдпула.

И все же один интересный момент с Дэдпулом есть, хоть и абсурдный, вполне в духе юмора «Говарда Утки». Гербер с Мантло активно придумывали новых странных персонажей, но почти никому из других авторов Марвел они не пригодились. Спаслись от забвения только Адская Корова и Доктор Бонг. Именно благодаря Болтливому Наемнику!

После «Говарда» Бонг появлялся в «Сенсационной Женщине-Халк» Бирна, а затем в Deadpool vol.3 #26 выяснилось, что Доктор сменил злодейское амплуа на кресло психолога. Далее он выступал мелким злодеем второго плана.

А Адская Корова затусила с Дэдпулом в Deadpool Team-Up vol.2 885 и сейчас блистает в Marvel Snap.

Думаю, их «перебежку» к Дэдпулу можно объяснить тем, что Уилсон занял нишу абсурдного юмора вместо Утки. В итоге Дэдпул побил все рекорды по процентному содержанию плохих комиксов в биографии. Интересно, что лучше: быть выброшенным на свалку истории или стать героем дешевого конвейера?

Утиные хроники

Как поживает Говард сейчас? Со времен рана Здарски наш герой так и не получил сольную серию. Он продолжает скитаться по онгоингам и все еще играет роль смешного чудика в жилетке. Пара ярких появлений:

Doctor Strange and the Sorcerers Supreme #7-9: Говард вляпался в магическую передрягу с драконами и зачарованными книгами, хотя он всего лишь сидел в очереди за кремом.

War of the Realms: War Scrolls #1: Ради крохотного тай-ина к «Войне Миров» воссоединились Здарски и Киньонес. Из-за дурацкой шутки Говарду в Marvel wiki с тех пор прицепили фамилию Даксон.

Marvel Comics #1000 (48. «The Tender, Flakey Taste of Weltschmerz!»): Засветился в юбилейном альманахе – Говарду посвятили 1986 год, когда вышел его фильм.

Avengers vol.8 #41: Как же Джейсон Аарон мог обойтись без Утки в своем мультивселенско-мультивременном балаганес Мстителями? Во время глобального соревнования за право обладать Фениксом его силу получили все участники, в том числе Говард… К сожалению, он проиграл Вдове. Кстати, обратите внимание, что всемогущий Говард Феникс не носит штаны!

Strange Academy #11-12: А в школу юных волшебников и чародеек Говарда пригласили расследовать убийство одного из учеников, а точнее сына Лешего. Наконец кто-то вспомнил о профессии пернатого детектива.

Пара слов про анимацию. Говард мелькал в Ultimate Spider-Man (в классическом облике и пиратском), Hulk and the Agents of S.M.A.S.H., Guardians of the Galaxy

Угадайте, какие серии вышли после «Стражей Галактики»?

…и в нескольких эпизодах What If…?.

Планировалось сольное шоу в шуточной линейке Offenders от Hulu: однако успели выйти только «М.О.Д.О.К.» и «Хит Манки», «Тигра и Искра» с «Говардом Уткой» были отменены. Как сериалы, анимация Марвел теперь должна производиться для Дисней+, а там идея раскопать могилы мутантов ценится выше ЧКМПЧУ.

50-летие персонажа Марвел «громко» отпраздновали вариантными обложками:

У Утки и Лешего оказалось даже слишком много общего. Обоим повезло стартовать в невероятно креативном ране, опередившем свое время. Оба получили экранизацию, плохо принятую аудиторией. У обоих был крайне перспективный шанс вернуть популярность, но серия обрывалась на полуслове. Обоих в нулевые пытались безуспешно переизобрести. К обоим персонажам их создатель так или иначе вернулся, чтобы попрощаться. Оба отдалились от своих истинных предназначений. И оба застряли в эпизодических ролях.

Когда-нибудь Говард избавится от штанов и вернет себе настоящие глаза. Решит все свои вопросы с Дональдом Даком, Утканьером, Разрушителем и Леонардом. И уплывет с Беверли в закат.

А пока остается только смотреть видео про настоящих уток. Очень помогает отвлечься от злости на окружающий мир, который никогда тебя не понимает.

P.S. Ирокез Говарда из «Стражей Галактики 3» ор – просто класс!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии