Как играть в «Ужас Аркхэма. Карточная игра».
В мифах Ктулху сходятся ужасы и научная фантастика. Истории о древних тайнах, противостоянии с неизбежным и космических чудовищах до сих пор находят отклик в массовой культуры. Люди по всему миру исследуют эту вселенную в книга, фильма и играх. «Ужас Аркхэма. Карточная игра» — один из способов погрузиться в атмосферу произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. Эта настольная игра официально издаётся в России издательством Hobby World и станет страшно приятным развлечением на Хэллоуин.
Об игре
«Ужас Аркхэма. Карточная игра» — настольная игра для 1 или 2 человек. В ней предстоит примерить на себя роль сыщика и пройти сюжетную кампанию из нескольких сценариев. Настолку можно расширить до 3 или 4 игроков с помощью отдельных небольшие коробок с колодами сыщиков.
В истории есть свои повороты, сложности и интриги. Даже если выиграть не удалось и раунд за древними ужасами, игра продолжится. Исход сюжетной кампании будет становиться всё более непредсказуемым.
Комплектация
Компоненты в базовой коробке оформлены в духе Америки 20-го века. В приключении поможет книга правил, справочник и книга сценариев. Кубиков нет, их заменяют жетоны.
- Жетоны хаоса перед игрой помещаются в отдельный мешочек и по ходу истории тянутся в закрытую, чтобы определить результат действия сыщика. В зависимости от выпавшего значения вас ожидает либо успех, либо провал.
- Жетоны ран определяют сколько урона получит сыщик, неигровой персонаж или чудовище.
- Жетоны ужаса показывают, сколько рассудка осталось у сыщиков и как скоро они могут сойти с ума. База для всех настолок по Лавкрафту.
- Жетоны ресурсов — игровая валюта, за которую можно купить союзников, навыки, оружие и заклинания.
- Двусторонние жетоны улик и безысходности нужны для продвижения по сценарию. Улики помогают выполнять цели расследования, а безысходность приводит в действие замыслы древних ужасов.
В игре есть несколько видов карт. Одни касаются только сыщиков, а другие влияют на ход истории. Карты игроков включают в себя:
- активы — снаряжение и союзников.
- навыки — особые умения сыщиков, которые помогают им в расследовании и бою.
- события — игровые события для получения улик и ресурсов.
- слабости — проблемы и страхи сыщика, которые влияют на характеристики и вводят новые сложности в игру.
- памятку игрока — подсказка с фазами игры и возможными действиями игроков.
Некоторые карты привязаны к конкретному сыщику.
В карты сценариев входят:
- замыслы — на таких картах копятся жетоны безысходности, при достаточном количестве которых активируются негативные события.
- сцены — определяют продвижение сыщиков по истории, вводят новые цели и задачи расследования.
- локации — места, по которым перемещаются сыщики и выполняют в них свои действия. В каждой локации есть свои особенности: уникальные эффекты и метки, показывающие связь с другими точками на карте.
- враги — монстры и неигровые персонажи, которые мешают расследованию.
- напасти — сложности для сыщиков, берутся каждый ход или в моменты, когда игра вынуждает игрока вытянут такую карту;
- памятка сценариев — двусторонние карты, которые определяют сложность сценария. Можно выбрать лёгкую или тяжёлую сложность игры.
В игре пять сыщиков на выбор со своей предысторией и уникальной ролью. В комплекте к каждому герою идёт небольшой портрет, который нужен для того, чтобы обозначать местонахождение на карте. Когда закончите сценарий, прогресс сыщика необходимо записать в журнал кампании — он отражает рост и изменения ваших героев.
Сыщики
Каждый сыщик в игре — отдельный персонаж. До событий сюжетной кампании они были обычными людьми, которые в один момент столкнулись со следами древнего неописуемого ужаса. Теперь сыщики преследуют собственные цели в поисках правды и тайн мироздания.
Персонажам присвоена роль, которая определяет характеристики и навыки. В базовой коробке на выбор представлены пять сыщиков:
- Дейзи Уокер — библиотекарь из Мискатоникского университета. Она искатель, отчего хороша в добыче информации и поиске улик;
- Роланд Бэнкс — федеральный агент, хранитель, который обладает крепким телосложением и развитыми боевыми навыками;
- Агнес Бейкер — официантка в закусочной и мистик. Девушке открылись тайны магии, но за сотворение заклинаний она вынуждена платит собственным рассудком;
- Скат О’Тул — бывший заключённый, осуждённый за ограбление банка. Ловкач, способный ориентироваться в рисковых ситуациях и получать выгоду от провалов.
- Ведни Адамс — беспризорница. Будучи сиротой она знает, как противостоять ударам судьбы и помогать товарищам. Венди самый настоящий боец.
У каждого сыщика своя колода, состоящая не только из общих карт. Персонажи имеют персональные карты слабостей, союзников, навыков и артефактов, которые лучше отражают историю и личность.
Сыщики справляются со своими задачами по отдельности. Если вы решитесь поиграть в кооперативе, поймете, как роли дополняют друг друга и влияют на продвижение по сюжету.
Подготовка
Перед тем, как начать играть, необходимо проделать подготовку в несколько этапов. В первый раз этот этап занимает около 40 минут, но дальше время подготовки сокращается в несколько раз.
В начале игроки выбирают сыщика и собирают его колоду. Затем определяют ведущего — лидера группы, который делает выбор в сложных ситуациях и разрешает споры. Он же будет отвечать за книгу сценариев.
Вы можете собрать колоду сыщика самостоятельно или выбрать готовый вариант сборки. Главное руководствоваться книгой правил. Затем игроки делают резерв жетонов ресурсов, улик/безысходности, ран и ужаса.
Вам придётся пользоваться жетонами постоянно. Поместите их в удобное для всех игроков место. Жетоны хаоса помещают в непрозрачную ёмкость: кружку или пакет. Так собирают «мешок хаоса», с помощью которого определяют исход проверок.
Каждый игрок берёт по пять ресурсов из резерва жетонов и пять карт с верха свой колоды.
Когда первые приготовления закончены, ведущий сыщик зачитывает художественное вступление к первому сценарию. После игроки собирают колоды сцен и замыслов, выкладывают памятку сценария. Откладывают карты, описанные в книге правил и книге сценариев, и подготавливают колоду контактов.
Обращайте внимание на художественные описания карт и книги сценариев. Так вы найдёте зацепки, которые помогут принимать решения по ходу сюжета.
Игровой процесс
Каждый сценарий начинается с вступления. После погружения игроки вскрывают верхние карты колод замысла и сцены. Выпавшие карты определяют опасности и цели сыщиков.
Игра снабжена художественными описаниями, которые стремятся повторить стиль Говарда Филиппса Лавкрафта. На картах сцен описано, как собирать улики и бороться с чудовищами, — это нужно, чтобы продвинуть расследование. Карты замысла выступают в качестве таймера. Когда будет собрано достаточно жетонов безысходности, карта переворачивается. Древние ужасы претворяют свои планы в жизнь: появляется мощный монстр или сыщики получают урон.
Карты сцен и замыслов продвигают сюжет. Так можно определить насколько сыщики близки к раскрытию главной тайны или степень успеха тёмных сил.
Игроки выкладывают стартовую локацию, размещают рядом мини-карты своих сыщиков и помещают количество улик, указанных на карте. В тексте есть информация об эффекте локации и в какие места Аркхэма можно перейти. Когда сыщики будут переходить в другие локации, они также будут сталкиваться с особыми условиями и эффектами.
Игровой раунд длится в несколько фаз.
Фаза Мифа: на карту замысла выкладывают жетон безысходности. Если жетоны достигают нужного количества, карта переворачивается. Сыщики должны столкнуться с кознями тёмных сил. После игроки берут карты контактов. В первом ходу фазу мифа необходимо пропустить.
В колоде контактов могут попадаться негативные эффекты. Например, вам потребуется выложить жетоны безысходности или вступить в конфликт. Расследование во вселенной «Мифов Ктулху» непредсказуемо.
Фаза сыщиков: каждый игрок делает три действия в любом порядке:
- взять одну карту из своей колоды карт;
- получить один ресурс;
- активировать свойство ранее разыгранной карты;
- начать бой с врагом в своей локации;
- исследовать свою локацию;
- переместить сыщика в связанную локацию;
- сыграть карту актива или события с руки;
- сбежать из боя;
- сражаться с врагом в своей локации.
Фаза врагов: враги атакуют сыщиков. На картах монстров указано, сколько ужаса и ран он наносит по персонажам игроков. Если враг находится в состоянии «сражается», ему не нужно делать проверок, чтобы нанести указанный урон. Многие монстры не обладают способностью к перемещению, но некоторые преследуют сыщиков. Игрок может попытаться сбежать и скорее всего за ним никто не последует.
Фаза передышки: сыщики восстанавливают свои действия, обновляют сыгранные карты, а также берут одну карту из своей колоды и один ресурс.
Фазы повторяются по порядку, пока не будет выполнена цель карты сцены или не накопятся жетоны безысходности на колоде замыслов. В конце игроки могут как победить, так и проиграть, — это приведёт к разным концовкам сценария. Негативный исход наложит отрицательные эффекты на сыщиков, но сюжетная кампания всё равно продолжится.
После того, как ведущий сыщик зачитал концовку, необходимо заполнить журнал кампании. В конце сценария сыщики получают не только продвижения, но и травмы, которые останутся с ними навсегда.
Продвижения можно потратить на улучшение карт. В таком случае старую карту заменяют на новую, чтобы не превышать допустимый размер колоды.
Сюжет игры не ограничивается базовой коробкой. С 2016 года выходят новые выпуски историй. Дополнения — особенность карточного «Ужаса Аркхэма». Так авторы воплощают жанр живой карточной игры (ЖКИ), который предполагает постоянные обновления.
«Ужас Аркхэма. Карточная игра» — камерная история в сеттинге «Мифов Ктулху» с комплексными механиками. Игра станет зайдет не только фанатам Лавкрафта, но и тем, кто хочет погрузиться в хардкор-сегмент.
Правила комплексны и требуют основательной подготовки, но при этом позволяют исамостоятельно определять сложность. Начинайте с лёгкого режима, чтобы лучше познакомиться с игровыми механика.
Ещё одна отличительная черта — сюжет. Это подкрепляется тем, что вы будете играть за конкретного персонажа со своей предысторией. Ваши выборы в том числе будут влиять на исход. Рано или поздно сюжетная кампания закончится. Можно пройти сценарии ещё раз на разных сложностях, чтобы посмотреть все концовки или возможности сыщиков.
Решайте, готовы ли столкнуться с древними тайнами и космическими ужасами. Туманы Аркхэма ждут, дорогой сыщик.
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!