Погружаемся в мир «Акиры».
Киберпанк — не просто жанр, но целая вселенная и культурное зеркало, где привычная антиутопия трансформировалась в настоящий киберпессимизм. Десятилетия темных предчувствий и литературных экспериментов продвинули нас от Большого Брата к неоновым вывескам «Нейроманта», от тоталитаризма Замятина и стерильного контроля Хаксли к японской техноэстетике Отомо и рождению его…Акиры.
В статье попытаемся разобрать феномен «Акиры» в разных медиумах: от манги до аниме и его дальнейшего влияния на человеческую культуру.
А я теряю корни… КОРНИ КИБЕРПАНКА
Киберпанк как нео-жанр впитал в себя лучшие черты классических антиутопий. Давайте на секунду обратимся к легендам и поймем, какие идеи впоследствии засияли привычным нам неоном посреди высоток.
- Евгений Замятин, «Мы», 1920 — великая антиутопия, открывшая нам мир тотального контроля. Образ человека, борющегося с системой прочно вошел в нашу жизнь.
- Олдос Хаксли, «О дивный новый мир», 1932 — наркотики и генетические приколы это, конечно, хорошо (нет, осуждаем максимально), но киберпанк сильнее вдохновился идеей живого и хаотичного подполья.
- Джордж Оруэлл, «1984», 1949 — подарил киберпанку идею корпоративного надзора, цифрового контроля и размытых границ реальности. А с тоталитаризмом мы уже познакомились, как и с Большим Братом.
Научная фантастика 50-70-х заложила прочный фундамент для киберпанка, подпитываясь идеями антиутопий. Близился конец эпохи модерна, переход к постмодерну — от универсальных истин и веры в научный прогресс к глобализации, симулякрам и разочарованию. Однако, эпоха пошатнувшейся веры в светлое будущее подарила нам легенд жанра, об этом нельзя умолчать. К примеру,..
- Филип К. Дик, «Мечтают ли андроиды об электроовцах», 1968 — ох уж эти вопросы человеческого, человечности и самосознания. По мотивам произведения были сняты «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, сиквел Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049» и другие экранизации, визуальный код которых дал начало киберпанку таким, каким мы его знаем сейчас. Так все-таки, человек или репликант?
- Уильям Гибсон, «Нейромант», 1984 — киберпространство(!), кислотный Токио, ИИ, хакеры, матрица, неон, высокие технологии + повсеместная нищета… каноническое произведение для киберпанка, объединившее определяющие черты целого жанра.
- Нельзя не упомянуть и Брюса Стерлинга. Например, роман «Схизматрица», 1985 — Шейперы против механистов, генная инженерия против киборгов. Стерлинг смотрел на киберпанк чуть с другой стороны, все-таки сеттинг романа по большей части космический, но его идеи расширили киберпанковский канон генно-модифицированными человеками и киборгами-убийцами
Гибсон и Стерлинг, что впоследствии начнут работать в соавторстве, сформулировали канон, манифест, вдохновение для многих тайтлов, игр, песен и клипов. Для манги и аниме в особенности. Сам Гибсон в статье для журнала TIME объясняет, почему же Япония стала излюбленным сценарием для писателей киберпанка:
В 80-х, когда меня стали ассоциировать с разновидностью научной фантастики, которую журналисты назвали киберпанком, Япония уже была, каким-то образом, де-факто духовным домом этого направления, этой особой эстетики массовой культуры. Не потому, что в Японии существовало собственное киберпанковское движение или аналогичная литература, а потому, что современная Япония просто была киберпанком. И сами японцы это знали — и наслаждались этим.
Я помню свой первый взгляд на Сибую. Один из молодых токийских журналистов, которые сопровождали меня, — его лицо было залито светом тысячи медиа-солнц, всем этим башенным, анимированным потоком рекламной информации — сказал:
«Видишь? Видишь? Это город «Бегущего по лезвию«!» И это действительно был он. Несомненно — он.
АКИРА: вдохновение, рождение легенды
В 80-х годах прошлого столетия Япония пережила не просто подъем, а настоящий технобум: робототехника, полупроводники, электроника, в том числе и потребительская. Эпоха Sony, Panasonic, Nintendo, SEGA,. Экономический рост и настолько же внезапный спад… Несмотря ни на что, японцы не боялись мечтать, жили в будущем и будущим. Пока одни верили в утопию и строили ее своими руками, другие размышляли над жизнью в возможном постиндустриальном обществе не такого уж и далекого будущего. В 80-х фанаты в Японии смотрели «ГАНДАМ» и «Могучий Атом», мечтали о космосе и меха с эпопеей «Космический император-бог Сигма» и «Великой космической крепостью Макросс».
В 2:17 ночи 6-го декабря 1982 года в центральной части Японии была взорвана бомба нового поколения.
Этими словами начинается история, которую знают и любят по всему миру не только поклонники сай-фай. Манга, что одной из первых была переведена на английский язык и открыла мир японских комиксов неискушенному западному читателю. Фильм, оставивший огромное наследие в мировой культуре и изменивший японскую анимацию. Акира.
«Акира» вовсе не был первым творением Кацухиро Отомо, но была первым большим проектом, неким магнум опус. В 70-х у автора вышло несколько ваншотов, и уже в 1980 году вышла поворотная для индустрии работа, несправедливо сокрытая в тени Акиры — Doumu. И они похожи.
Если рассказать вкратце, о чем повествует Doumu: сумасшедший старик со сверхспособностями играет в Бога, из тени держа под контролем обитателей целого жилого комплекса. Когда в дом переезжает маленькая Эцуко, старик не мог и представить, что встретит в ней достойного соперника с не менее пугающей силой. А дом стал антуражем для настоящей битвы экстрасенсов.
Doumu и «Акира», как произведения одного автора, разделяют характерные черты, которые стали настоящим прорывом для индустрии. Doumu как «старший ребенок в семье» стоял у истоков, например, грядущей революции в визуальном повествовании. Отомо использовал кинематографическую раскадровку с четким контролем ритма, композиции, перспективы и логики повествования. От панелей буквально невозможно оторваться, а чтение манги схоже с просмотром фильма.
В интервью Midnight Eye Отомо упоминал, что писал Doumu именно так, как если бы готовился снимать по нему фильм, поэтому экранизация этой манги ему не интересна с профессиональной точки зрения. Права на экранизацию, кстати, у Гильермо дель Торо.
Кацухиро Отомо настоящий гений гиперреалистичной рисовки архитектуры. Гнетущие многоэтажки как отражение урбанистической клаустрофобии — эта эстетика повлияла на множество авторов, и в жанре киберпанк тоже, конечно. Отомо в интервью для Kodansha:
В Токио здания постоянно сносятся и строятся заново (что отчасти связано с особенностями законодательства в сфере недвижимости). До такой степени, что, выйдя на улицу, сложно не увидеть стройку. С тех пор как я изобразил огромный жилой комплекс в Doumu, у меня появился гораздо больший интерес к архитектуре, и это привело к желанию рисовать больше строек. <…> Я нарисовал столько зданий, что уже на инстинктивном уровне представляю, как именно здание обрушится — на какие части развалится, в каком порядке.
Взрослые, тяжелые темы, которые не боялся выбирать Отомо для своих работ, помогли в целом легитимизировать мангу как увлечение и для взрослых. Можно сказать, что Doumu подготовил Акире почву, чтобы произведение могло засиять на мировой арене, и в полную силу. Для целой индустрии Отомо задал невероятно высокую планку, создав произведение без единой лишней детали, проработав от и до каждого персонажа, каждый фон и каждую отдельно взятую панель. И он поднимет эту планку еще выше с выпуском «Акиры».
Что послужило вдохновением для Akira? Кацухиро Отомо ответил на этот вопрос в интервью для Kodansha в 2019 году:
Я хотел изобразить эту историю в Японии, похожей на ту, какой она была после окончания Второй Мировой Войны — мятежные правительственные фракции, мир в процессе восстановления, иностранное политическое влияние, неопределённое будущее, скучающая и безрассудная молодёжь гоняется друг за другом на мотоциклах. «Акира» — это история о моих собственных подростковых годах, переписанная так, будто она происходит в будущем. Я никогда особо не задумывался о двух главных героях, когда создавал их; я просто проецировал то, каким был сам в молодости. Эти идеи естественным образом возникали из моих собственных воспоминаний.
Отомо также отмечает, что, вопреки мнениям с Запада, у него не было намерения отражать в «Акире» собственные политические взгляды или опасения по поводу ядерной катастрофы.
Я также хотел изобразить поздний период Сёва (послевоенную Японию — прим. GeekCity) — подготовку к Олимпиаде, стремительный экономический рост, студенческие волнения 1960-х годов. Мне хотелось воссоздать все элементы, из которых состояла та эпоха, и рассказать захватывающую историю, которая казалась бы достаточно реалистичной.
Один из главных источников вдохновения для «Акиры» — детская манга Tetsujin 28-gou («Железный человек» №28) про подростка Сётаро Канэда, который управляет супер-роботом Тэцуздин. Пронумерованные персонажи в Акире, дети-мутанты, — оммаж этой серии. И имена главных героев тоже — подростки Сётаро и Тэцуо. В интервью Forbes Отомо упоминает, что и основа сюжета для «Акиры» была взята от той самой манги из детства — история об абсолютном оружии, разработанном в эпоху войн, но обнаруженном в мирное время.
Вселенная «Акиры»
Встречала мнение, что если человек понял полнометражку без знания манги с первого раза, то он либо гений, либо сумасшедший. Не то чтобы с этим спорю. Я бы даже сказала, что больше всего сводит с ума то, что фильм и манга — словно два абсолютно разных произведения в одном сторилайне. Если вы не хотите штудировать шесть томов манги перед просмотром фильма, нужно ввести вас в курс дела. Так что перейдем к истории, как она нарисована.
Мы оказались в Нео-Токио — городе, восстановленном из руин после падения, по официальной версии властей, ядерной бомбы на столицу. Хоть это и послужило началом Третьей мировой, власти усиленно пытаются скрыть, что истинная причина взрыва совсем не нападении врагов, а в экспериментах с психоэнергетикой и мутациями, которые вышли из-под контроля.
Акира — ребёнок с невообразимой разрушительной силой, способной изменять материю и время. После первого взрыва, произошедшего именно по его вине, мальчика помещают в криогенное хранилище под самым охраняемым объектом в стране.
Повествование начинается в 2019 году, общество разрозненно: протесты, коррупция, уличные банды и партизанское подполье, убежденное, что нужно действовать и забрать детей эксперимента из-под опеки властей.
Помимо государственных экспериментов над детьми, в центре повествования оказываются подростки из байкерской банды, Канэда и Тэцуо. После случайного столкновения с одним из детей-мутантов, Тэцуо попадает в руки к военным и обнаруживает в себе странную силу.
Пока правительственные ячейки наравне с сепаратистами силятся предотвратить повторение катастрофы, дети-мутанты чувствуют неотвратимость второго пришествия Акиры. И оказываются правы.
Канэда и Кэй, девушка из сопротивления, пытаются остановить Тэцуо, которого новая сила медленно, но верно, приближает к безумию. Но тот все-таки освобождает Акиру, и это вскоре приводит к новому взрыву.
Половина Нео-Токио снова в руинах, центральная власть уничтожена, на улицах воцаряются хаос и анархия. Вокруг Акиры начинает формироваться культ, Великая Токийская Империя под предводительством Тэцуо. Нео-Токио делится на враждующие фракции — запад, культ Акиры, и восток, храм госпожи Миако, помогающий выжившим. Миако, оставшиеся дети-мутанты и выжившие бойцы сопротивления ищут способ остановить Тэцуо.
Тэцуо не способен контролировать свои силы полностью. Он не только продолжает сходить с ума, его тело начинает бесконтрольно мутировать. Госпожа Миако вместе со своей группой разрабатывают план по спасению мира от неминуемой гибели. Чем закончится финальное столкновение?
Кстати, все 6 томов манги были выпущены в переводе на русский язык издательством XL Media, у нас есть обзор первой книги. Это реконструкция первого издания японской манги от Kodansha с сохранением оригинальных обложек и цветных панелей. Тут врывается ГлавВред, у которого вся серия на полке:
Если уж мы говорим про издание манги, то нельзя не упомянуть тот факт, что «Акира» открыл новую эру комикс-индустрии в США. В 1988 году Marvel Comics через подразделение Epic Comics выпустили серию Akira в классическом для американского читателя виде — 38 цветных выпусков, адаптированных под западный формат чтения, слева направо.
Это издание стало первым в мире комиксом, полностью раскрашенным с использованием компьютерных технологий. Покраской занимался Стив Олиф, и Кацухиро Отомо не просто лично выбрал его для этой работы, но и прилетал к Олифу в Калифорнию чтобы обсудить выпуск вместе. Мысль, что западный читатель не готов к необычному черно-белому комиксу, содействие автора и кропотливая работа Олифа изменили индустрию навсегда.
До выхода Акиры большинство западных комиксов печатались на бумаге, похожей на газетную, и раскрашивались с помощью технологии Ben-Day — так же, как газетные комиксы. После «Акиры» всё больше комиксов стали издавать на глянцевой бумаге, чтобы передавать всю палитру цветов, которая значительно расширилась при компьютерной раскраске и обработке страниц.
Западные читатели открыли для себя удивительный мир японских комиксов, все больше американских издателей начали лицензировать мангу. К примеру, Dark Horse Comics, не сумевшие получить права на выпуск «Акиры», издали Outlanders (или «Гости с далеких планет»), затем Doumu, о котором мы уже говорили, и даже знаменитого «Берсерка» авторства Кэнтаро Миуры.
Предлагаю посмотреть очень уютное видео, где Стив Олиф показывает архивные фотографии и делится впечатлениями от работы над Akira:
«Акира» как кино
Акира — это абсолютная энергия. Человек много что совершает в своей жизни: делает открытия, что-то строит… Например, дома, мосты через реки, создает мотоциклы и ракеты… Откуда, по-твоему, берется это знание и энергия? Раньше люди были обезьянами, а до этого рептилиями, рыбами, а еще раньше планктоном, амебами. Даже такие существа несут в себе огромную энергию! И даже до них, возможно, генетический материал был в воздухе, в воде и даже в звездной пыли… Если это так, то какое знание несут они в себе? Наверное, знание о том, как зарождалась вселенная… А что если каждый обладает такой памятью? Что если произошел какой-то сбой, и амеба стала обладать большей энергией, чем человек? Когда-то люди попытались взять эту энергию под контроль по заданию правительства. Но попытка не удалась, Токио был разрушен. Эта энергия совершенно не подвластна нам.
Давайте начнем обсуждение фильма с цитаты самого Отомо о том, как он к нему относится:
На самом деле, когда я впервые посмотрел черновой монтаж «Акиры», то подумал, что это будет провал. Я очень быстро вышел из зала и вернулся домой, чтобы сказать жене, что фильм — провальный. Это потому, что первая половина мне показалась хорошей, но из-за ограниченного времени и бюджета, из-за огромного количества кадров, качество стало падать по мере развития сюжета. В целом, я почувствовал, что качество визуала и монтажа ухудшилось во второй половине фильма. Когда я видел, как фильм теряет в качестве прямо на экране, мне становилось тоскливо. <…> Однако, когда Сёдзи Ямасиро (композитор, участник коллектива Geinoh Yamashirogumi, написавших музыку для фильма — прим. GeekCity) сделал ремастер фильма с 5-канальным звуком, он пригласил меня посмотреть его снова. С того момента, как я видел фильм в день его выхода, прошло уже очень много времени. Возможно, со временем я стал мягче, но, посмотрев его снова, я подумал: «О, это интересно», и что, возможно, всё было не так уж плохо.
Кажется, Отомо слишком самокритичен. Да, невозможно вместить шесть томов манги в двухчасовой фильм. И не было тогда еще шестого тома: Отомо работал над фильмом параллельно выпуску манги, что привело к большому перерыву в работе над ней.
- Полнометражный фильм «Акира» вышел в прокат в Японии в июле 1988 года;
- 88 глава манги вышла в ноябре того же самого года, это конец пятого тома.
И история, конечно, получилась иной. Не могу сказать, что ее можно понять полностью, не опираясь на знание сюжета манги, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы зрителей, но я хочу сказать, что эта адаптация расширяет известный нам по манге мир.
Итак, «Акира». Яркий фильм, в котором хочется поставить на стоп каждый второй кадр чтобы рассмотреть детали фона и персонажей. Каждый просмотр вкупе с музыкой вгоняет в подобие транса, уж очень психоделично порой сочетание музыкального сопровождения и картины на экране. Кстати, советую смотреть именно в наушниках.
Фильм точнее и глубже показывает отношения главных героев:
- Канэда и Тэцуо — узнаем больше про детство двух близких друзей, мотивы их поступков и поведения становятся более ясными;
- Канэда и Кей — если в манге не хватило попыток Канэды в пикап, то в фильме их додали сполна;
- Дети-мутанты и Акира — увидим, хоть и мельком, их связь и совместное детство в лаборатории.
Некоторых героев вырезали, другим отдали больше экранного времени, а госпожа Миако каким-то образом предстала в абсолютно новом амплуа — если в манге ее храм становится оплотом для борьбы за выживание, то в фильме она лидер культа Акиры.
Действие происходит в промежутке между 2019 годом и вторым взрывом — расширенная версия событий, о которых мы говорили выше; часть, где байкеры сталкиваются с ребенком-мутантом, Тэцуо медленно сходит с ума, а Канэда на своем суперском красном байке присоединяется к партизанам в попытках одновременно подкатить к Кей и спасти своего друга от военных, а затем и от его собственного безумия.
Альтернативная история, может, и проигрывает манге в логике повествования, но перекрывает слабые стороны сюжета средствами выразительности, которые доступны лишь киноязыку.
Причины посмотреть «Акиру», помимо очевидных: индустриальные пейзажи, высотки и панельки, их разрушение это отдельный разговор; путь Тэцуо от испуга до осознания собственного могущества, как натурально и пугающе его начинает плющить, как мы уверуем в безумие; атмосфера разрухи и беспредела, подчеркнутая персонажами из байкерской тусовки.
И музыка, снова музыка. Отомо упоминал, что тема электронной, футуристической музыки показалась ему избитой, и он буквально предложил написать композиции к фильму своей любимой на тот момент группе Geinoh Yamashirogumi, встретившись с Ямасиро лично.
Если вам интересно узнать побольше об истории «Акиры», предлагаю посмотреть короткий документальный фильм о создании раскадровок, анимации, дубляжа и музыкального сопровождения. Он также включает в себя интервью с членами команды и самим Отомо, карандашные наброски и творческий хаос, творящийся на студии.
«Акира» оказал огромное влияние на поп-культуру и киберпанк в частности. Отсылки можно найти в фильмах и мультиках, играх, музыке, да и коллекции одежды, вдохновленные фильмом, били рекорды на рынке (сразу вспоминаю коллекцию Akira X SUPREME). Самое время разобраться с отсылками, оммажами и просто произведениями, которые вдохновил «Акира»
По следам «Акиры»
Вы сто процентов видели легендарный Akira Slide, занос Канэды на мотоцикле, и в фильмах, и в других аниме, и даже в играх. «Черепашки-Ниндзя», «Симпсоны», «Покемоны», «Время Приключений» и «ЛедиБаг»; Valorant, Ghostrunner и Gran Turismo Sport — полный список тайтлов, сделавших оммаж на эту сцену написать невозможно, но на видео ниже вы можете увидеть около 75 слайдов из разных вселенных.
Но вдохновляли других авторов не только сцены, но и отдельные персонажи. Тэцуо Шима везде — в сериале «Очень странные дела», в фильмах «Петля времени» и «Хроника», в аниме «Моя геройская академия», даже в клипе Канье Уэста на песню Stronger. Клип в целом вдохновлен эстетикой фильма и прямо к нему отсылает, но Канье выбрал себе роль именно Тэцуо.
Отомо не изобретал образ подростка-социопата с комплексом неполноценности, фанаты до сих пор ведут споры, был ли тот или иной персонаж других аниме-тайтлов вдохновлен именно Тэцуо — например, Гаара из «Наруто». Тем не менее, некоторые отсылки очевидны и даже подтверждены авторами, другие же остаются в разряде домыслов, и подтверждения своим догадкам фанаты кропотливо собирают, например, в тредах на Reddit.
Визуальные отсылки и сюжетные параллели с «Акирой» во вселенной фильмов жанра киберпанк даже не нужно специально искать, они везде. Сцены разрушения и телекинез — сестры Вачовски упоминали Akira как один из источников вдохновения для создания «Матрицы». Киану Ривз также утверждал, что Вачовски сказали ему посмотреть «Акиру» и «Призрака в Доспехах» для подготовки к культовой роли Нео.
Люк Бессон, режиссер фильма «Пятый элемент», черпал вдохновение из различных источников, включая «Акиру». Мне кажется, это особенно заметно в пейзажах города будущего в его довольно оптимистичном киберпанк-мире.
Вот прекрасное видео с параллелями между панелями манги «Акира» и дизайном уровней в игре Half-Life.
«Акира» продолжает вдохновлять авторов игр, фильмов и сериалов в жанре киберпанка на новые свершения. Мотоцикл Yaiba Kusanagi CT-3X и разрушение Арасака Тауэр — можно и дальше искать отсылки в игре Cyberpunk 2077.
«Бэтмен будущего», «Вселенная Стивена», «Обычный мультик», «Рик и Морти», «Южный парк», «Крутой учитель Онидзука», «Ковбой Бибоп», «Эксперименты Лэйн», GUNNM, «Призрак в доспехах», «Стартрек», «Юные титаны», клипы группы M83, «Эрго Прокси», Metal Gear Solid, Final Fantasy VII — давайте вместе продолжим список тайтлов, в которых были отсылки на «Акиру» или чувствуется влияние легенды.
Вдруг у вас в голове возник вопрос
Как же так, такой популярный тайтл, а Голливуд все еще не экранизировал его?
А ведь компания Warner Bros. приобрела права на экранизацию «Акиры» более двух десятилетий назад, аж в 2002 году, но проект неоднократно сталкивался с трудностями, включая смену режиссёров, сценаристов и проблемы с бюджетом.
Режиссером фильма должен выступить Тайка Вайтити. По последним данным, проект не заброшен, просто режиссер был занят фильмом «Тор: Любовь и гром» и своими «Звездными Войнами», а недавно продюсер «Акиры» заявил, что в скором времени можно ждать от проекта свежих новостей.
Актеры все еще не утверждены, но вдруг вам любопытно, кто участвовал в кастинге на роли Тэцуо, Канэды и Кей? В концепт-артах 2008 года роль Канэды предлагали Крису Эвансу, а Тэцуо — Джозефу Гордон-Левитту.
Но серьезный кастинг начался лишь в 2011 году. На роль Канэды претендовали Джеймс Франко, Роберт Паттинсон, Киану Ривз и Майкл Фассбендер. Также на другие роли в фильме претендовали Кристен Стюарт (Кэй), Гэри Олдман (полковник Сикисима, отказался), Кэн Ватанабэ (полковник Сикисима), а также Хелена Бонэм-Картер и Кира Найтли. Как вам каст?
Однако, Тайка Вайтити заявил, что для финального каста фильма актеров будет набирать из азиатских талантов чтобы не способствовать вайтвошингу. Мол, хочет обратиться к корням и ориентироваться больше на мангу, чем на полнометражку. Отомо же не очень заинтересован в новом фильме, как он признавался журналу Forbes:
«Лично я считаю, что полностью придерживаться сюжета для экранизации манги вроде «Акиры» — не имеет смысла для фильма. Стал бы я экранизировать «Акиру»? Нет, правда, мне это не интересно. Мне гораздо больше хочется сделать что-то совершенно новое и отдельное.»
Ожидать ли от Тайки Вайтити качественной экранизации легендарной манги? Очень вряд ли. Зачем экранизировать произведение, к которому с большой любовью уже десятилетиями отсылаются творцы из совсем разных областей? Я уверена, что Голливуд категорически провалится в своей затее. Помните, что говорила Кэй в фильме?
Когда-то люди уже пытались взять энергию Акиры под контроль, но попытка не удалась, ведь эта энергия совсем не подвластна нам.
Заключение
Западные авторы жанра киберпанк вдохновлялись Японией, пока японские авторы строили собственный поджанр в андеграунде — и он оказал колоссальное влияние на мировую культуру. Этот гайд начался с краткого обзора классики литературы и кино, которые лежат в основе киберпанка. Какие из этих идей Кацухиро Отомо воплотил в легендарной манге? Что нового он привнес в жанр? И почему «Акира» обязателен к просмотру и прочтению?
Нео-Токио стал эталоном пессимистичного мегаполиса будущего. Социальное неравенство, коррупция, насилие, субкультуры — урбанистическая антиутопия как она есть. Визуальные решения Отомо полюбились как фанатам жанра, так и авторам. Тэцуо Шима как иллюстрация обратной стороны идеи трансгуманизма. Страх перед потерей человеческой сущности из-за бесконтрольных экспериментов с технологиями — мотив, который широко распространился и за пределами Японии. И, конечно, классические элементы киберпанка, которые мы знаем и любим — хаос, подполье, человек против системы.
Спустя десятилетия «Акира» остаётся актуальным не только из-за выдающейся анимации, но потому что говорит на языке, который мы до сих пор не забыли: язык уличного гнева, революции, бессилия перед системой и мощного визуального пророчества. Это культурный вирус, однажды выпущенный в мир — и он до сих пор заражает. Так что если вы еще не читали легенду — вы многое теряете! Напоминаю, что все шесть томов легендарной манги доступны в издании XL Media.
Самое и внезапное приятное — когда эта статья уже была написана и ушла на второй раунд редактуры, мы узнали, что Иноекино выпустит «Акиру» в российских кинотеатрах! Будет отреставрированная 4К-версия в двух вариантах озвучки или на японском языке с субтитрами.
Я искренне завидую тем, кто впервые увидит Нео-Токио сразу на больших экранах, это событие точно нельзя пропустить! Собирайте друзей!
После такого и умереть не страшно. Пишите в комментариях, что для вас «Акира» и о каком аниме или манги хотите поговорить в следующий раз.
Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!