С чего начать читать комиксы про Людей Икс

Не знаете с чего начать читать комиксы про Людей Икс? Тогда этот гайд придется вам очень кстати.

Не так давно в кинотеатрах отгремела очередная часть кинофраншизы про обладателей Икс-гена «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и это без сомнения подхлестнуло интерес публики не только к оригинальной трилогии Брайана Сингера, но и к литературным истокам. Проблема в том, что у издательства Marvel всегда выходило в достатке комиксов про Людей Икс, а сейчас количество Икс-серий и вовсе зашкаливает. Мы решили попробовать разобраться во всем этом безобразии и представить своего рода вводный курс для новичков, хотя возможно он будет полезен и более опытным читателям.

 

X-Men Masterworks Vol.1 (1963)

Безусловно чем больше проходит времени, тем сложнее читать и воспринимать старые комиксы. Но в данном случае придется сделать исключение, поскольку основные и самые важные истории в жизни Людей Икс происходили в 70-80е годы. И раз уж мы рассматриваем стартовую площадку, то логично будет начать с самого первого комикса про Людей Икс, в котором были заложены почти все основополагающие принципы, в последствии послужившие фундаментом для построения нынешней Вселенной Людей Икс.

Здесь впервые поднимается вопрос сосуществования, борьбы ненасильственного протеста с агрессией и конфронтации Профессора Икс и Магнето. Кроме того именно в этом комиксе от Стэна Ли и Джека Кирби дебютировало Братство Мутантов, в которое входили в том числе Ртуть и Алая Ведьма.

Ну и в качестве небольшого бонуса: специальный приглашенный гость… барабанная дробь… Мстители! Между прочим это самая первая встреча двух команд, которые в последствии пересекались в огромном количестве различных кроссоверов и ивентов.

 

Marvel Masterworks: Uncanny X-Men Vol. 1 (1975)

К середине семидесятых в стане Людей Икс наметился небольшой кризис. Издательство закрыло основную серию и существенно сократило количество репринтов старых комиксов. Новую жизнь в команду вдохнул Крис Клермонт и задал несколько иной вектор развития для Людей Икс. В отличии от предыдущего комикса, здесь герои уже не подростки, а вполне себе взрослые люди со своим сформировавшимся мировоззрением. И это в общем-то становится причиной конфликта внутри самой команды, на фоне непрекращающегося противостояния со всем остальным миром. У каждого героя свой взгляд на происходящее и он далеко не всегда совпадает с мнением окружающих.

История Клермонта получилась захватывающей, непредсказуемой, динамичной и очень яркой. Кроме того именно этот ран подвел читателей к, пожалуй, самой трагичной истории за все существование Людей Икс — Саге о Темном Фениксе. Если первый вольюм придется вам по вкусу, то советуем прочесть и вторую часть Uncanny X-Men vol.2, но это уже в качестве дополнительного чтения.

 

X-Men: The Dark Phoenix Saga (1980)

Эта работа Криса Клермонта в соавторстве с Джоном Берном, который выступил здесь еще и как художник, по праву считается чуть ли не лучшим комиксом про Людей Икс. Вообще истории про Людей Икс всегда поднимали довольно интересные вопросы и в этом комиксе Клермонт с Берном показали как безграничная сила может уничтожить даже самых лучших из нас. Очень трагичная и трогательная история. Кроме того именно здесь дебютировало несколько новых мутантов, включая Китти Прайд, Себастьяна Шоу и Эмму Фрост. Но не переживайте, любителям экшена здесь тоже есть на что посмотреть, ведь события комикса разворачиваются на фоне масштабного межгалактического конфликта, в центре которого неудержимая сила Темного Феникса, завладевшая сознанием Джин Грей.

 

X-Men: Days of Future Past (1981)

Небольшой кроссовер от тех же Клермонта и Берна, который успел стать культовым еще задолго до выхода фильма (в отличии например от Batman Knightfall, который стал попадать во все гайды исключительно благодаря триквелу Кристофера Нолана). Вы наверняка уже посмотрели новый фильм Брайана Сингера, но это совсем не означает, что теперь данный комикс будет скучно читать, напротив!

Все дело в том, что если говорить совсем на чистоту, то фильм Сингера взял от комикса только название и очень приблизительную идею. Вы будете серьезно удивлены, когда узнаете, что на самом деле в прошлое отправилась Китти Прайд и помогла ей в этом Рейчел Саммерс, которую в фильме вообще забыли упомянуть. Да и ряд других персонажей вроде Ванды Максимофф и Себатьяна Шоу просто не пережили сценарий, монтаж или предыдущую часть франшизы (нужное подчеркнуть). В общем, никаких задвоенных ощущений и зевоты, смело читайте.

 

X-Men: God Loves Man Kills (1982)

Графический роман о противостоянии человеческой расы и мутантов, достигшем наивысшей точки. Эта тема много раз обыгрывалась в комиксах про Людей Икс, однако именно здесь данная проблематика была раскрыта наиболее удачно. Человеческая ненависть достигла таких масштабов, что под угрозой оказалось само выживание расы мутантов, и после похищения Профессора Ксавьера, Людям Икс пришлось (снова) объединиться со своим давним врагом — Магнето перед лицом общей угрозы. Во многом этот комикс послужил основой для одного из самых удачных фильмов про супергеройскую команду — «Люди Икс 2». Правда как и в случае с фильмом «Люди Икс: Дни минувшего будущего» Сингер дал волю своей фантазии, хотя общие принципы все же прослеживаются и можно смело сравнить два произведения. В целом очень крепкая и интересная история от все того же Криса Клермонта.

 

X-Men: Mutant Massacre (1986)

За добрые 20 лет издательство Marvel немного подустало от бесконечной конфронтации людей и мутантов и решило добавить немного перца. В Mutant Massacre впервые описывается противостояние хороших мутантов из команды Люди Икс (причем это реюнион оригинальной пятерки и новой команды) с плохими мутантами из банды Мародеров, которая начинает убивать своих собратьев, обладающих икс-геном. Кстати говоря здесь же происходит первая встреча Росомахи с его заклятым врагом — Саблезубым, который и по сей день является главным антагонистом в историях про Логана и будет причастен к его незавидному финалу в конце этого года.

Ну и в качестве небольшого, но очень приятного бонуса — специальный приглашенный гость из Асгарда — Тор!

 

X-Men: Inferno (1989)

Совершенно бесподобные обложки и арты от Марка Силвестри, Брета Блевинса и Уолтера Саймонсона только дополняют эту невероятно красивую и сильную историю, которая стала заключительной главой в истории Феникса.

Концентрация событий и накал страстей просто зашкаливают. Здесь и жена Циклопа Мадлен Прайор, которая становится Королевой Гоблинов, заключает сделку с демоном из Лимбо и обрушивает на Землю настоящий Ад. И по такому случаю собирается сразу три команды мутантов: Люди Икс, Фактор-Икс и Новые Мутанты. Все это усложняется тем, что Мадлен является клоном Джин Грей и Циклоп вынужден убить женщину, которую любит всем сердцем, ради спасения мира (ничего не напоминает?). Отдельно стоит выделить эпичные и захватывающие сражения, особенно финальное против Мистера Синистера. Однозначный маст рид, особенно если в современных комиксах вы скучаете по действительно зрелищному экшену.

 

X-Men: Age of Apocalypse (1995-1996)

В этот год издательство Marvel на четыре месяца закрыло абсолютно все, связанные с Людьми Икс, комиксы и вместо них запустило на этот срок мини-серии по 4 выпуска в каждой. Общая история была посвящена альтернативному будущему, в котором после смерти Профессора Икс от рук собственного сына Легиона, Магнето берет власть в свои руки и это косвенно позволяет Апокалипсису захватить мир.

Связующим звеном здесь становится Бишоп, который может путешествовать во времени и использует свои знания, чтобы объединить сразу несколько команд мутантов в борьбе против Апокалипсиса и его Всадников. Люди Икс впервые сталкиваются с настолько серьезным противником и им понадобятся абсолютно все ресурсы, которые можно найти.

В этой истории очень много неожиданных поворотов, рокировок и неудивительно, что именно она ляжет в основу новой картины от студии Fox. Кстати говоря, Бишоп был официально представлен в последнем фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего», но вполне вероятно, что оригинальный сюжет, как и в случае с ДМБ, может претерпеть существенные изменения, именно поэтому мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой историей из первых рук и не дожидаться 2015 года.

 

New X-Men: E for Extinction (2001)

Вот мы и добрались до более менее современных комиксов, но не спешите радоваться раньше времени, ведь перед нами работа очень непростого автора. В свое время Гранта Моррисона пригласили в Marvel, чтобы вдохнуть новую жизнь в историю Иксов и это у него, надо сказать, получилось на все сто. E for Extinction — это название первого арка, которым Моррисон начал свой совместный с Фрэнком Куаетли ран про Людей Икс.

Здесь впервые была представлена Кассандра Нова (сестра-близнец Ксавьера), которая смахнула пыль со Стражей и с легкой руки устроила геноцид на острове Геноша. Кстати говоря в том же году Wizard Magazine признал Кассандру «Злодеем года» как раз за события этого арка.

Кроме того именно в ране Моррисона Люди Икс кардинально сменили стиль, отказавшись от привычного спандекса в пользу кожаных курток, а Росомаха в свою очередь обзавелся более казуальным внешним видом. Но это не единственные изменения, которые затронули Вселенную Икс.

В последующих выпусках была развита тема вторичной мутации, добавлена новая программа Оружие Плюс и ее результат — любимчик фанатов Фантомекс. Не обошел Моррисон стороной и драматическую составляющую, закрутив любовный треугольник между Циклопом, Джин Грей и… нет, не Росомахой, а Эммой Фрост, которая чудом пережила нападение на Геношу. Можно сказать, что новая эра Людей Икс началась где-то здесь.

 

House of M (2005)

Одна из самых ярких и сильных историй про Людей Икс. В 2005 году Брайан Майкл Бендис решил немного отдохнуть от Мстителей и погрузиться в мир мутантов. House of M получился довольно масштабным ивентом с огромным количеством тай-инов, прелюдий и так далее. Но по сути основная история легко укладывается в 8 выпусков, поэтому если вы хотите существенно сократить время прочтения, то можете смело пропускать все побочные комиксы, они не оказывают существенного влияния на основной сюжет.

Сама история рассказывает о ментальной ломке, пожалуй самого могущественного мутанта на Земле -Алой Ведьмы, которая не без подсказки своего брата Пьетро создает альтернативную реальность, в которой мутанты правят миром, а каждый из персонажей истории несколько сменил свое амплуа.

Ртуть можно понять, ведь Люди Икс вместе с Капитаном Америкой всерьез обсуждали вопрос убийства Ванды, дабы предотвратить любые неблагоприятные последствия ее наступающего безумия, но удержать эту утопию, построенную на лжи оказалось очень непросто.

Юная мутантка Лайла Миллер поочередно возвращает память главным героям и теперь Ванде и Пьетро предстоит ответить на целый ряд пренеприятнейших вопросов. История действительно поучилась очень насыщенная и с огромным количеством камео из других команд, будь то Доктор Стрэндж или Человек-Паук и Гвен Стейси или, уже упомянутый Капитан Америка, и оказала огромное влияние на Вселенную Иксов в целом. Однозначный маст рид!

 

X-Men: Second Coming (2010)

В 2010 году Мэтт Фракшен решил немного встряхнуть Людей Икс и дать им пару причин вновь объединиться перед лицом общей угрозы. Очень сложно пересказать сюжет этой запутанной истории, но завязка в том, что Кабель и Хоуп Саммерс прибывают из будущего в настоящее, где им не очень-то рады. Особенно подозрительные представители человеческой расы решают на всякий случай убить Хоуп, ну а немногочисленные мутанты решают ей на всякий случай помочь.

Очередное противостояние людей и мутантов растянулось на пять месяцев и по пути фанатов лишили сразу нескольких старожилов вселенной Людей Икс, впрочем, как мы знаем, смерть в комиксах понятие относительное и чем дальше, тем относительнее. История на самом деле получилась богатой на события, так что если вы любите очень содержательный экшен, то этот кроссовер придется вам по вкусу. В любом случае основные выпуски истории стоит прочитать перед тем как начинать свое путешествие в Marvel NOW!

 

Что дальше?

Если вы не знаете на какой из современных тайтлов обратить свое внимание, но хотите быть в курсе последних событий, то, пожалуй, ваш выбор — онгоинг All-New X-Men, это отличная входная точка для новичка в Marvel NOW! Если этого вам покажется мало, то можно начать еще и Amazing X-Men, перезапущенный в декабре прошлого года. Затем можно попытать счастья с Uncanny X-Men и Uncanny X-Force.

О сольниках Росомахи мы ничего говорить не будем, потому что для этого есть отдельный гайд, но на них непременно стоит обратить внимание. Для поклонников женской половины Людей Икс в Marvel заготовили целую серию X-Men, посвященную девушкам-икс, но это опять же на любителя. Вот примерно так выглядит стартовый пакет для начинающего фаната Людей Икс, надеемся вы найдете его полезным.

x-menс чего начать
Comments (110)
Add Comment
  • meatman32

    Очень жаль то не отметили ран Уидона.второй арк у него был очень достойный

    • лоиьоилиьо

      Только сам хотел об этом написать, серия Уидона вышла очень эмоциональной и заслуживает упоминания

    • Dariaj

      Про Людей Икс было написано очень много достойных историй, включая несколько томов Astonishing X-Men, и у Уидона действительно получился очень качественный сюжет, но чтобы не выйти далеко за формат, мы решили оставить это на дополнительное чтение.

      • meatman32

        ок-ок:(

  • Мистер

    Синистера в кино бы.

    • Riddle761

      Я наверн не один, кто просто никак не может представить Синистера в кинематографе

      • Marvelsh

        так тириончик сыграл отличного недосинистера. просто дать ему сыворотку роста.
        хотя лучше бы чтоб у него сидел синистер в лабораториях. и все делал он.

  • Jarvis

    А как же Schism?

    • Критик-нытик

      это конечно важная арка, но она невероятно скучная. все что надо знать из нее, что циклоп и росомаха разошлись во взглядах и люди икс разделились. все остальное — сопли и вода.

      • Sheldon12

        Вот только именно она положила 3 года назад начало великому разделению команд мутантов и которое походу продлиться еще очень долго. Это чуть ли не самое кардинальное разделение мутантов в их истории и это должны читать все,кто хочет разобраться в том, почему современные иксы стали такими.

  • Jigsaw264

    Люди-Икс имеют кучу комиксов,обязательных к прочтению.
    Взять на себя вообще такую ответственность — рассортировать эту кучу,уже достойно уважения.

    Я бы лично добавил сюда арку про ультимейт Гамбита и его противостояние с мафией за жизнь маленькой девочки (неоднократно говорил,что данная история — идеальная основа для сольника Реми) и конечно же ран Уидона,который просто выше всяческих похвал

  • =)

    делилсь бы вы ещё ссылками на номера где эти шедевры прочитать можно)
    ультимейт вроде забыли

    • Orto Dogge

      И к рецензиям на новые фильмы сразу торрент-файл прикрепляли бы.

  • Vasya Vasevich

    А как же Комплекс Мессии? Тем более без него и Второго пришествия не было бы

    • Vasya Vasevich

      Тем более тут был впервые показан Циклоп таким, каким мы видим его сейчас: отдающий приказ убить своего собственного сына ради будущего мутантов

  • Marvelsh

    Очередной не «С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ЧИТАТЬ», а какой-то «все знают что это круто, но никто это не читал»
    И сама концепция «с чего начинать читать» странная. тк ответ с каждого перезапуска.

    тут собсна все так.
    X-men v1 #1-∞ тут все для хадкоршиков
    X-Men Giant-Size + X-men 94-∞ по сути тоже самое. некий тнг от тос.

    а кроме этой дремучей классики не вижу никакой другой дремучей классики которую надо бы прочесть. все эти остальные (икс-фактор к примеру) хоть и история, но она абсолютно бесполезная. это как вояджер или дс9. древние комиксы нужны только в разговоре гиков. «КТО СИЛЬНЕЕ ПАУЧЕК ИЛИ ГАЛАКТУС» они решат что паучек, ТК он был фениксом, а феникс один раз дернул галактуса.

    Ultimate X-Men 1-100 ну мы все с них начинали и с колоссов геев.
    Uncanny X-Men 394-… мы тоже с него начинали, это не то что бы хороший комикс, но там видна четкая грань. это именно тот НОВЫЙ комикс, без всяких СУПЕРПУПЕРИКССОБЫТИЙ90, которые читать невозможно. А теперь к хорошим комиксам.

    X-Men v2 тот самый идеальный комикс по которому снят идеальный мультик
    Astonishing X-Men Vol 3 тоже прекрасный комикс.
    New X-Men v1 он тоже хороший, но по своему. как-то отдает реалестичностью.
    X-Men v2 157-… идет сразу после рана моррисона, хороший комикс. тут еще можно упомянуть 187, с которого идет раз кери, но там помоему немного,почти сразу начинается комплекс мессии.
    New Mutants & New X-Men Vol 2 тк речь идет не о циклопе/логане и ко, эти комиксы плавно ознакомят вас с миром иксменов.
    Wolverine and the X-Men v1 похоже на пункт выше, но все менее серьезно. и тут росомаха в главной роли.
    Uncanny X-men 496-545+SCHISM+V2
    X-Men First Class v1+v2
    И наверное День М
    Ну как то так.
    А потом надо прочитать какие-нибудь собития Типа комплекса мессии и второго пришествия. а вообще надо с мультика, тимапа с пауком или фильма.

    • disqus_Zu

      Из вашего списка согласен лишь с X-Men v2, Astonishing X-Men Vol 3, Wolverine and the X-Men и Ultimate X-Men 1-100.
      Остальное из списка только для оооочень ярых поклонников Людей-Икс .

      • Marvelsh

        Там остались лишь Моррисон, Новые Иксы и последние комиксы.
        моррисон крут, но он на любителя. не всем понравится блюющие полукурицыполужуки, говорящие что они люди. Но это хороший иксменский комикс. более того ключевой. и многие у нас в россии его читали, тк идк издавало.
        А новые мутанты(я имею ввиду второй том там где новые люди икс (тоже второй том)) отличный комикс. колоритные персонажи. + там знакомят со всеми иксменами от директора циклопа до форджа и девочки дикообраза. там всего ничего же. гдето 18 выпусков в ньюмутантс и под полтиник в ньюиксмен.
        а первый класс можно поставить как отличную и современную замену первым выпускам оригинальных иксов.
        для очень ярых вот то, что вверху, в самом, ну, основная статья.

  • NuevoCinemaParadiso

    Как-нибудь, когда-нибудь вольюсь в них, а пока буду со смазанным впечатлением от AvsX

  • Sheldon12

    В House of M (2005) забавно,что не упомянули Росомаху). А ведь он там один из главных героев и более того, именно в этом комиксе он окончательно вспомнил все, что с ним было до Оружия Икс. Это дало толчок к началу его новой большой серии Wolverine Origins и появлению Дакена.

    • Orto Dogge

      Да этот Росомаха постоянно что-нибудь вспоминает, что ж его, каждый раз упоминать теперь?

      • Sheldon12

        В смысле каждый раз? Его всего 2 раза упомянули в этой статье про Людей Икс. При том,что он реально в событии День М значимое лицо и это событие полностью его изменило.

        • Orto Dogge

          Он не настолько важный участник Людей Икс и вселенной Марвел, чтобы отдельно его упоминать.

          • Sheldon12

            Он куда менее важный чем Лайла Миллер? Ведь именно с его помощью она стала возвращать мутантам память. И если уж на то пошло, укажите, на каком он месте в ВАШЕМ топе по степени важности в комиксах про Людей Икс и вселенной Марвел, если не заслуживает упоминания в рассказе, где играет одну из главных ролей.

          • Orto Dogge

            В МОЕМ?
            Где-то между Жабой и Пузырем.

          • Sheldon12

            Тогда понятно, почему к нему такое презрительное отношение.

          • Orto Dogge

            Он никакого влияния на Людей Икс не оказал.

          • Sheldon12

            Кто-то слишком плохо читает комиксы. Особенно пресловутый День М.

          • Orto Dogge

            Ну просветите меня пожалуйста, раз вы такой знаток, что же такого сделал Росомаха, что это достойно упоминания?

          • Sheldon12

            Я уже написал выше. Не будь его, в Дне М никто бы и не вспомнил,кто они такие. А Циклоп и многие другие были бы давно мертвы.

          • Orto Dogge

            Ну использовали авторы Росомаху, чтобы спасти Людей Икс в одном из комиксов. Это его важной фигурой не делает. Проходной персонаж.

          • Sheldon12

            Для ВАС не делает.

          • Marvelsh

            Дожили, росомаха уже не важный персонаж комиксов. особенно про людей икс.
            кеп чмо последнее в мстителях, да и вообще, какие мстители? гиксити считает, что самая популярная команда в комиксах это салемкая семерка. но техасские рейджеры всегда останутся в наших сердцах.

          • Sheldon12

            Он просто хейтер Логана. Я уже не первый раз с ним на эту тему спорю.

          • Marvelsh

            хейтерить логана все равно что хейтерить воздух.
            надо смириться и жить с этим.

          • Sheldon12

            Тем более, все равно Марвел его убьет навсегда осенью. Так как Фоксам хочет подгадить. Смысла его сейчас хейтерить вообще нет.

          • Marvelsh

            НАВСЕГДА???

          • Marvelsh

            это не гневный комментарий, а удивление. я не думаю, что он дольше паука проживет. эээ продохнет. ну как то так.

          • Sheldon12

            Все к этому идет. Не просто так иксменов и Логана нет на юбилейной обложке Марвел.Не просто так ходят слухи о закрытии комикса про четверку. А кто денег больше приносит Фоксам? Росомаха. Даже его убитый сольник Начало собрал больше чем расхваленный критиками Первый класс. Вот Марвел и гадит.

          • Marvelsh

            иксмены неплохо продаются
            + туда сунули бендиса, он скоро все разрулит и комиксы будут хорошо и стабильно продоваться.
            + смерть росомахи тупа рекламный ход, чтобы потом сгребать с него деньги как с паука.

            и в буке на 75 будет один номер иксфорс и, возможно, один номер анкани.

            а вообще иксы это гигантская вселенная, и убийство росомахи марвелу не поможет. они вообще могут копировать каждый фильм марвел.
            стражи-стажамеры
            стрендж-магика
            и так далее до бесконечности.
            ну дмб немного собрал, но апокалипсис соберет больше, несмотря на комиксы. а следующий еще больше. и будут по сути еще одни мстители.
            я вообще в марвеле не могу вспомнить персонажа который умер и все.

          • Sheldon12

            Будь это просто рекламный ход, были бы известны какие комиксы с ним будут в будущем. Однако, в то время когда уже ясны планы многих комиксов на октябрь и осень, про Логана нет ничего после сентября. Марвел очевидно закрывает сольник Логана, убивая его. Впервые с 1987 года, когда начался второй волюм.

          • Marvelsh

            дайте ему год дохликом поваляться.

          • Sheldon12

            Думаешь просто так анонсировали его смерть за год до самого события и еще после целое событие «Мир без Росомахи» устраивают? Не год тут и не два. Вообще не помню, чтоб так с героями делали. Смерть паука так не анонсировали,смерть Кэпа тоже. Один вывод.

          • Doctor

            Тут наверное имелось в виду чтобы много времени прошло.

          • Doctor

            «я вообще в марвеле не могу вспомнить персонажа который умер и все.»

            Гвен Стейси, Дядя Бен и Бен Рейли(пока что).

          • MoonKing

            Детский лепет, марвел так гадит фоксам. Ну что за бред, честное слово. В наши дни это как раз таки компании выпускающие комиксы зарабатывают экстра с кино-адаптаций а не наоборот. Пропорция людей которая читает комиксы из всех тех что идет посмотреть фильм просто мизерна.

          • Sheldon12

            Если и лепет, то не мой. В среде фанов давно идут такие разговоры. Если вы фанат Марвел комикс, должны были не раз это видеть и слышать на разных бордах. Даже тут на Гик Сити была об этом заметка (в связи с выпуском юбилейной обложки)

          • MoonKing

            Видел, слышал, читал, не верю.

          • Гугурун Армикон

            Вполне согласен. Надо отдать дань уважения когтистому другу и deux ex machine мира Икс-менов!

          • MoonKing

            Сомневаюсь что навсегда.

          • Orto Dogge

            Ну комиксы о Мстителях Кэпа, по сути, реабилитировали, так что ваша правда.

          • MoonKing

            Единственное чем Логан по настоящему важен это тем насколько его любят фанаты и сколько его можно доить. Точно также как Паука, вроде особой роли во вселенной не играет но люди его любят и он продается. По сути в историях с Людьми Икс Логан редко играет какую-либо важную роль, самое важное что он сделал это основал школу Джин Грей, но и это пока не оставило особый след на истории Иксов.

          • Sheldon12

            С таким же успехом можно сказать, что и Циклоп не важный. Что он после себя отставит? Смерть Ксавье разве что. Он ничего не строил, ничего не основывал с нуля. Даже свою нынешнюю базу он не построил, а нашел уже готовую.

          • MoonKing

            А мы разве говорили о Циклопе? По моему смерть Ксавье довольно весома, правда после этого не понятно что с ним делают. Казалось что хотели сделать его революционером но как то все медленно идет.

          • Sheldon12

            Смерть Ксавье весомая, потому что сам Ксавье куда более важный чем все иксмены вместе взятые. Он основатель всего в мире мутантов. Он учитель Циклопа.

          • MoonKing

            Вообще Иксы довольно не давно вышли из под тени Ксавье и Магнето, поэтому нужно подождать и посмотреть что будут с ними делать в будущем. Ну просто чисто Политически Циклоп имеет большее влияние в мире Марвела чем Росомаха, это все что я хочу сказать. У Циклопа там такой мировой имидж революционера и наследника Ксавье который его потом еще и убил и решил стать новым Магнето. А у Россомаху по моему и то лучше знают за его деятельность в мстителях. Я не говорю что Циклоп неимоверно важен, но все же по моему по важнее Логана. Я люблю Росомаху как персонажа но все же он почти такой же как Халк, из него клевый персонаж второго плана из которого можно выдавить несколько интересных и драматичных историй. Но сейчас это уже зашло слишком далеко и превратилось в дойку. Тот же Origin который недавно вышел.

          • Sheldon12

            Политически Циклоп уже второй год беглый убийца своего наставника, которого ищут все, кому не лень. Имидж революционера делает его больше террористом, как говорил Зверь, а террористов многие любят? Революции без крови не сделаешь и чью кровь собирается проливать Скотт в этот раз?

            «Я люблю Росомаху как персонажа но все же он почти такой же как Халк, из него клевый персонаж второго плана и»

            Тогда ответьте на вопрос.Как «персонаж второго плана» умудряется неплохо продаваться в сольных комиксах в течении уже трех десятилетий? Почему такого же успеха не могут достичь другие иксменские персонажи второго плана, как например Колосс, Китти Прайд, Эмма Фрост, Зверь, Ангел и тд?

          • MoonKing

            Ну я же сказал новый магнето, который по сути и был террористом. Революционеры всегда считались террористами.

          • Sheldon12

            Ну и как много мирных людей их сейчас поддерживают?

          • Feylog

            поэтому вы сделали отдельный гайд про персонажа, лол

          • Orto Dogge

            Ах, ничего-то от вас не утаишь.

      • Костян Салмов

        В Лимитке «Дом М» Росомаха — главный герой. Не верите, прочтите.

          • Sheldon12

            Но ключевой. Если бы не он, так и жили бы все в измененной реальности.

          • Jigsaw264

            Если бы не он,то взяли бы другого персонажа,ну что же вы так категоричны

          • Sheldon12

            Но взяли то его.

          • Jigsaw264

            Ещё бы,кого из мутантов то продать легче,кроме Росомахи?
            Я понимаю ваше фанбойское негодование
            Росомаха — важный персонаж для Людей Икс и все такое,но в абсолют среди мутантов его точно возводить не стоить.Его форс мне лично попросту надоел.

            Может вам стоить прекратить устраивать срач за Логана в каждой теме,косвенно или прямо относящейся к Людям Икс?Все мы уже прекрасно знаем,что вы фанат Росомахи и перегрызете горло всем и каждому,кто оспорит пальму первенства Логана среди мутантов.

            Тот же Орто Догг над вами уже просто стебется.
            Я вас призываю в треды при каждом упоминании о Росомахе,потому что ваша реакция просто смешная.
            Вы как дикий школьник начинаете агриться и кидаться на всех.

            Мы понимаем все.Вы — фан Росомахи,Отлично,круто,но хватит,пожалуйста

          • Sheldon12

            «Росомаха — важный персонаж для Людей Икс и все такое,но в абсолют среди мутантов его точно возводить не стоить.»

            А я и не возвожу. А за то, что сказали что он важный мутант, большое спасибо.

            «Отлично,круто,но хватит,пожалуйста»

            Не я начал этот срачь. Но мне пока никто не запрещал комментить темы про Людей икс.Если админы запретят, я перестану.

          • Jigsaw264

            Санкции против фанов Вульверина.? Не подкидывайте модерам такую тему для розыгрышей
            Я буду смеяться очень громко ,если кто-нибудь учудит подобное

          • Sheldon12

            Я в свое время предлагал админам перестать публиковать новости про Логана или Джекмана, коли тут так много их ненавистников. Мне сказали, что публики на сайте много и это не только те, что комментят и пишут негатив.

          • Jigsaw264

            Я вот лично фан Паука,но же не изливаюсь буггуртами от того,что есть люди,которые его не любят или даже дерьмом поливают.
            Просто надо быть проще,особенно по отношению к персонажам комиксов.

          • Sheldon12

            Так вашего Паука и не поливают помоями на Гиксити в каждой теме с его участием. Его комиксы прекрасно продаются, у него много фанатов везде. Все это понимают.

          • Jigsaw264

            Нуу не знаю,почти каждая тема про новый фильм или вообще заканчивается тем,что
            1)Гарфилд петух
            2)Тоби петух или не петух (от фанов зависит)
            3)Паук слишком моралфаг,Отто баще
            4)Фильм говно
            5)Второй фильм говно
            6)Трилогия Рейми говно
            7)То говно,это говно

            Всякое бывает,сколько людей ,столько и мнений

          • Sheldon12

            Странно, я вроде все новости читаю, а вот такого прям жуткого хейта про Паука не замечал.

          • Jigsaw264

            Здесь такое редко бывает ктсати,народ более менее цивильный,а вот в каком-нибудь паблике в ВК или еще где — Ад

          • Sheldon12

            Вот поэтому видимо тут и не замечал особо. Паблики да.

          • Jigsaw264

            Я надеюсь,что вы поняли ту мысль,которую я старался донести до вас по поводу общения

            Ещё раз мою позицию озвучу по поводу Росомахи:Персонаж он важный и интересный,но его форс портит все.Логан крут именно тогда,когда он — аутсайдер в команде.А когда его выдвигают на первый план,то теряется что-то важное в образе.Да и вообще,Люди Икс — это команда,а не «Росомахи и те парни сзади»,как есть в фильмах например.Поэтому Росомаху стали недолюбливать за то,что он задвигает всех персонажей (окей,половину) на второй план.
            Я тоже люблю этого персонажа,но лишь в амплуа грубого и крутого аутсайдера в команде,а не главного лица

            На этом можно и закончить данную тему,ибо она уже затянулась

          • Sheldon12

            «Я тоже люблю этого персонажа,но лишь в амплуа грубого и крутого аутсайдера в команде,а не главного лица»

            Аутсайдер в команде это тот, кто стоит на самом последнем месте.То бишь это всякие третьестепенные иксмены, которые редко даже с парой строчек диалогов появляются в комиксах. Так что в этом случае вы что-то путаете.

          • Jigsaw264

            Я под словом «аутсайдер» понимаю то,что Росомаха как бы Белая Ворона в команде,который стоит в углу и «круто» попивает пиво, в кожаной куртке,пока другие надевают трико

            Ну вы поняли

          • Sheldon12

            Окей. это больше подходит.

          • Jigsaw264

            На этом мы закончим разговор пожалуй

      • Jarvis

        Беги, Орто, беги))) Вот скоро Шелдон узнает, что это вы убедили правление Марвел убить Логана в комиксах, и тогда вас проклянут навеки xD xD xD

        • Sheldon12

          С чего это ему бегать? Это он к моим комментам привязывается, которые не ему были адресованы. Эдак мне скорее бегать придется от его повышенного внимания к моей скромной персоне.

          • Гугурун Армикон

            А вы к чужим. К моим, например.
            Между прочим, ваше первоначальное сообщение никому не адресовано.

          • Sheldon12

            Вот именно. Я лишь высказал свое мнение. Ни к кому конкретно не обращаясь (а точнее к автору статьи Диане).
            К вашим я комменчу редко и в основном дабы сделать вам замечание, чтоб вы не писали от моего имени.

          • Гугурун Армикон

            Ну здорово. Теперь на Гиксити про Росомаху либо ничего нельзя писать либо только хорошее, иначе фанбои обидятся…

          • Sheldon12

            Нет. На Гиксити вообще нельзя писать хорошее про Росомаху. И даже упоминать его, иначе прибежит Орто и начнет привязываться к комментирующему. Как вышло в этом случае.

            А из его «фанбоев» я один и я уже привык к вашему негативу.

          • Гугурун Армикон

            Боюсь захлебнуться чаем от смеха. Скорее это вы придираетесь к каждому комменту.

          • Sheldon12

            Вы можете посмотреть выше и увидеть, что это не так. Я писал,ни к кому не обращаясь. Но мой коммент видимо сильно задел нежные чувства местных модераторов и их поддерживающих.

          • Гугурун Армикон

            Каждый выразил своё мнение, но вам этого было недостаточно и полезли куда-то в дебри, затронув топ персонажей Орто, а потом ещё и обвинили его. Да он прям злодей из злодеев. :)

          • Sheldon12

            Так это мои личные уже проблемы, о чем мы с ним спорим, после того как ОН привязался к моему комментарию. Вас это касаться не должно.

          • Гугурун Армикон

            >Вас это касаться не должно.
            Ок, понятно. Я же не знал, что беседа о Росомахе и Дне М настолько личная.

          • Sheldon12

            Она не личная, она именно беседа двух человек. И когда в нее влезает третий и не продолжить спор, а лишь за тем, чтоб начать в чем то обвинять одного из беседующих, это выглядит как минимум странно. Как будто мамочка заступается.

          • Гугурун Армикон

            Был бы рад продолжить нашу бессмысленную дискуссию, но мы и так перешли на личности.
            P.S. Росомаха просто ходячий рояль в кустах.

          • Sheldon12

            Просто он вам не нравится и поэтому вы ко мне цепляетесь. Надо все-таки сдерживаться немного. Не все ведь так к нему относятся как вы. Между прочим на этом сайте была замечательная статья «с чего начать читать комиксы про Росомаху» и в комментах к ней не было никакого хейтерства. Потому что год назад на Гиксити еще не комментили вы и Орто.

  • Sheldon12

    «но хотите быть в курсе последних событий, то, пожалуй, ваш выбор — онгоинг All-New X-Men»

    Никому, кто хочет быть в курсе последних событий именно по иксменам, этот сольник читать не советую. Там речь идет исключительно о приключениях подростков иксов (первая оригинальная пятерка), вытащенных Зверем из прошлого в наше время. События, происходящие в других иксменских комиксах практически не поминаются (только в номерах, присоединенных к кроссоверам).

  • Костян Салмов

    «X-Men: Days of Future Past (1981)
    Небольшой кроссовер от тех же Клермонта и Берна…»
    В смысле кроссовер?

    • Dariaj

      Наверное не совсем корректно. Мы просто посчитали сюда еще прелюдию из трех выпусков Wolverine: Days of Future Past 1-3

  • Animesh

    Я понимаю, что Авиксы не айс вышли, но для истории Людей Икс и мутантов в целом это довольно важный момент. Особенно раз вы указали День М

  • Dante DevilBoy

    Фильм «Люди Икс: Апокалипсис» не будет основан на комиксе.

  • Андрей

    Хороший гайд. Полезный и интересный, как фанату Людей Икс.
    Года 4 назад я написал свой гайд, который воспринимается скорее как хронология, и написан для лютых фанатов Людей Икс, которые уже понимают, кто такой тот или иной персонаж.
    Надеюсь модераторы не будут против, если я опубликую на своё творение ссылочку. К сожалению он давно мной не обновлялся, руки не доходили, но желание продолжать работу над ним, есть. Ну и возможно по мелочи править…
    http://xcutioner.rolka.su/viewtopic.php?id=249#p4515

    • Nate Grey

      Сдаётся мне, что этот пост всё равно никто уже не увидит.

      • vmclovin

        Почему? Я увидел) Только начинаю знакомиться с миром комиксов)

  • Илья

    почему нет Ultimate серий? New Xmen вообще отвратное г.

  • Норман Озборн

    народ а где можно скачать сагу о темном фениксе(хотя бы на английском языке)

  • Kremnik

    Народ, подскажите пожалуйста дату и название серии последнего перезапуска?
    Очень хотелось бы почитать серию с начала, и для этого нужен самый молодой перезапуск.
    Ну и следующий вопрос — возможно ли заказать все пропущенные номера в редакции или только с рук покупать?

  • vosklitsatelny

    иксовские кроссоверы — это то, что совсем нельзя рекомендовать для начального ознакомления (а некоторые и вовсе нельзя рекомендовать)
    моррисоновских нью икс-мэнов нужно все-таки полностью отметить (мало ли неправильно поймет кто-нибудь и дальше читать не станет)
    эстонишингов Уидона зря прокатили, как и Икс-Фактор Питера Дэвида, Икс-Форс/Икс-Статик Питера Миллигана и Анкэнни Икс-Форс Рика Ремендера
    однако фишка иксов в том, что если они действительно интересны, лучше, пользуясь всевозможными маст ридами, начинать читать с самого начала, все плохой отсеется со временем само собой (в соответствии со вкусом)

  • marrrvelka

    Самая классная линия после Дома М. Особенно временные погонялки Кабеля с Хоуп Саммерс от Бишопа.
    Внимание Спойлер! Когда Кабель умер, внутри меня тоже что-то умерло. Печалька.

  • Yurii George

    Сделайте Мстители и Лигу Справедливости)))