Roll Out! Полная история Трансформеров в комиксах IDW. Часть 3: кульминация, разочарование и новое начало

Третья статья про мир Трансформеров от IDW.

Приветствую, дорогие любители и хейтеры (если такие есть) жителей Кибертрона! Не будем тянуть Скорпонока за хвост и сразу перейдём к делу.

В предыдущих сериях: мерзкие людишки отрывают головы автоботам и десептиконам, приделывают к ним себя, злодеи побеждают злодеев, а из глубин космоса движется новая напасть. Не забудьте прочесть другие части цикла:

В этот раз подходим к очень важному рубежу: ран Саймона Фурмана, строителя новой (на тот момент) хронологии Трансформеров подходит к концу. Финал рана будет весьма бесславным и, скажу даже, обидным, особенно для фанатов Фурмана. Но об этом в своё время. 

Итак, Саймон снимает, наконец, все ружья со стены, из некоторых стреляет в последний раз, некоторые прямым рейсом отправляются на помойку. Нельзя сказать, что Фурман поставил жирную точку в конце рана и закрыл все хвосты. Можно точно сказать, что

Саймон собирает паззл

Spotlight: Blaster (2008)

  • Сценарий: Саймон Фурман
  • Рисунок: Эмилиано Санталучия

И-и-и-и… здесь Саймон пишет законченный ван-шот. Вернее так: у Саймона получился законченный ван-шот. Дело в том, что сценарист хотел развивать сюжет, который поднимут в комиксах дальше. Однако планы изменились, и теперь этот спотлайт… просто вот такой.

Некие пришельцы (как же много одноразовых пришельцев) обнаруживают в космосе труп автобота по имени Бластер

БЛАСТЕР (англ. Blaster) — радиоведущий и патриот, транслирующий пропаганду по всей галактике с целью сплочения сил автоботов, сражающихся на различных фронтах войны.

Он — бывшая звезда радио, личность, известная всем автоботам как Голос. Тело механоида передают на автоботскую космическую станцию, где Бластера с большим трудом реанимирует хирург по имени Персептор. Бластер оживает и понимает, что понятия не имеет, как умер. Его приятели проводят экспертизу и приходят к неутешительному выводу: Бластера подстрелили и, судя по тому, как точно и четко это было сделано, это сделал кто-то из своих, из автоботов.

Бластер погружается в пучину депрессии и паранойи. Он теперь не знает, кому можно верить. Из-за глубокой психологической травмы он бросает своё любимое дело — радиопередачи. В один злосчастный день на него снова совершают покушение, но злоумышленник промахивается и скрывается до того, как Бластер выясняет его личность.

Тогда Бластер решает изловить злодея на живца: отправляется на свою вещательную станцию и сообщает всем: Голос вернулся и вот-вот начнет вещание. Тем временем с помощью Персептора Бластер сужает круг подозреваемых до четырёх автоботов: Мираж, Бичкомбер, Инферно и Блюстрик. Бластер в шоке, потому что когда-то мог поклясться, что доверил бы каждому из них свою жизнь.

Бластер начинает вещание, одновременно поджидая предателя. И наконец маски сорваны — им оказывается Бичкомбер. Он сообщает, что не может себя контролировать, потому что ему в мозг встроен жучок Саундвейва. Бластер шаблонно убеждает товарища, в том, что тот может бороться с этим. И, конечно же, Бичкомбер справляется со зловещей технологией, вот только сгоревший чип выжигает ему мозги. Автобот остается в состоянии овоща, а Бластер клянется, что он отомстит Саундвейву.

Но никому он не отомстит.

Несмотря на то, что история самостоятельная, она не такая уж и интересная, как у Рамджета или полусамостоятельная у Капа. Особой интриги нет. Когда в детективе злодеем оказывается просто кто-то, кого ты и не знал до этого — какой в этом интерес? Ну, Бичкомбер убийца, ок. Мог бы быть любой из девяти впервые появившихся в этом комиксе ботов.

Санталучия — итальянский художник, всё весьма пристойно нарисовано. Честно говоря, говорить о рисунке в Трансформерах ужасно скучно. За столько прочитанных номеров была только пара интересно нарисованных работ и половина спотлайта Капа. Всё остальное: нормальный, обычный хауз-стиль, что Гвидо Гвиди, что подавляющее большинство работ Ника Роше, что приглашенные авторы, вроде того же самого Санталучии. «Черепашки-ниндзя» в этом разрезе гораздо более разнообразные и авторские. Закрадывается вопрос: можно ли вообще интересно рисовать комиксы про Трансформеров, или сам форм-фактор главных действующих лиц убивает на корню весь авторский стиль?

Spotlight: Arcee (2008)

  • Сценарий: Саймон Фурман
  • Рисунок: Алекс Милн

Вот мы и добрались до самого неоднозначного комикса Саймона Фурмана. Ещё на заре ребута франшизы его спросили, что он собирается делать с трансформерами-женщинами. Саймон развёл руками и честно признался, что понятия не имеет. Трансформеры, пояснил он, создания без гендера и поэтому, как к этому прикрутить девушек-роботов, он не знает. Очевидно, спустя три года он решил, что знает.

Собственно, пионеркой в гендерном разнообразии кибертронцев стала Арси. Я совершенно не был знаком с персонажем, но комментарии критиков указывают, что Фурман сильно изменил её образ. 

АРСИ (англ. Arcee) — если ты думаешь, что это миленькая розовая девочка-автобот, то ты глубоко ошибаешься. Свет ещё не видывал более кровожадных убийц как Арси. Даже другие автоботы опасаются её.

Экстраполируя свои знания эпохи 80-х, могу предположить, что она была, наверное, доброй и покладистой, героической и до зубной боли второстепенной. Может быть, любовным интересом, если в Марвеловских/Дримвейвовских комиксах были романтические линии. В Нетфликсовом мультсериале они есть. 

Арси сеет разрушения и несет смерть в поисках безумного ученого Джиаксуса, чтобы уничтожить его и все его изобретения. 

ДЖИАКСУС (англ. Jhiaxus) — главным стратег Нова Прайма. Он был пионером в области науки и наставником молодого Шоквейва. Мало кто знал, что Джиаксус не имел моральных принципов и не стеснялся проводить ужасные эксперименты на своих сородичах ради науки.

Наконец Арси сталкивается с Ультра Магнусом, который пытается остановить поехавшую автоботку. 

В драке Арси несет какой-то бессвязный бред про то, что она единственная, кто стоит между разрушением вселенной и неким злом. Магнус побеждает её и отправляет в тюрьму Гаррус-9, где механоиды лишаются своего тела. Только их Искра хранится в специальном контейнере.

Спустя время в тюрьму привозят уже знакомую нам Шестерку Монстрактора, и начальник тюрьмы, Фортресс Максимус, крайне обеспокоен тем, что прибывший гештальт вызовет большой интерес десептиконов. Он, конечно же, прав. Тюрьму осаждают упомянутые десептиконы с целью похитить Шестёрку и заполучить технологию комбайнеров. 

Фортресс Максимус решает выпустить Арси на свободу, чтобы она помогла автоботам держать оборону. Сначала она морозится и не хочет никому помогать, но стоит Максимусу упомянуть, что Монстрактор — порождение Джиаксуса, как Арси меняется уже мчится на поле боя.

Несмотря на предпринятые действия, автоботы и Арси не успевают остановить десептиконов. Шестерку телепортируют прямо перед их носом. Арси просит отпустить её, потому что только она может отыскать Джиаксуса и его творение. Джетфаер, один из автоботов, спрашивает её, почему она так зафиксирована именно на Джиаксусе. Арси рассказывает правду о себе: она тоже порождение экспериментов Джиаксуса. В этот раз по прививанию гендера в КНК (как ДНК, только “кибер”, а не “дезокси”) трансформеров. Что подразумевает у безгендерных существ концепция пола, не знаю. Наличие, так сказать, переднего бампера и более узкой талии? То, что она называет себя “она”?

Фортресс Маскимус не хочет её отпускать, но Джетфаер вступается за боевого товарища, и говорит, что терять уже нечего. Начальник тюрьмы соглашается, Арси улетает в глубины космоса.

Саймон Фурман утверждал, что писал этот тейк в абсолютном социальном и культурном вакууме и не подразумевал никаких высказываний ни про женщин, ни про трансгендеров. Крайне сомнительно. Ну не может автор касаться таких тем и не иметь ничего в виду. Удивительно, что комикс не повлек за собой моментальный скандал. Скорее всего, 2008 год был более миролюбивый, чем 2020-е.

Spotlight: Mirage (2008)

  • Сценарий: Джордж Стрейтон
  • Рисунок: Гвидо Гвиди

Ещё один спотлайт, написанный не Фурманом. Это тоже одиночная история. Джордж Стрейтон — автор ролеплейных книг и книг по франшизам, вроде «Людей в Черном», «Звездные Войны», добравшийся до Голливуда со сценариями к сериям «Геркулеса» и «Зены». Я так понимаю, что ни до, ни после комиксов он не писал. Каким ветром его занесло к Трансформерам, тоже непонятно.

Номер странный. Вроде, интересный, но при этом не вписывающийся в континьюити.

Трансформер Мираж видит сон, в котором убит Оптимус Прайм и многие другие. Мираж смотрит в зеркало, видит, что он — автобот. И просыпается.

Десептикон Мираж говорит с Мегатроном, и тот, обещая ему щедрую оплату, приказывает  захватить Оптимуса. Мираж проникает на базу автоботов, где как раз ведутся исследования элемента, связанного с параллельными мирами. Мираж ловко умудряется взять в плен Прайма с несколькими другими автоботов и связывается с Мегатроном.

Тот требует, чтобы автоботы были убиты, но Мираж против — он хочет, чтобы с ними поступили как с военнопленными. Тогда Мегатрон грозится не выплачивать Миражу обещанного. Оптимус Прайм напоминает Миражу, что, до того как тот переметнулся на другую сторону, они были друзьями. Душевная история не помогает, а только злит Миража, и он убивает одного из автоботов, чем выводит уже Прайма из себя. Оптимус спихивает Миража в тот самый неизвестный элемент и…

Это всё оказывается сном автобота Миража…

В целом, история красивая. Мы до конца так и не понимаем, кто же такой Мираж. Автобот, которому снится, что он десептикон? Или наоборот?

Но при этом, ван-шот абсолютно вываливается из общей хронологии. Если часть с Миражом-автоботом — правда, то непонятно, где по хронологии она находится. А если десептиконная часть правда… ну, она не может быть правдой, потому что Мираж — автобот. Он есть других комиксах как автобот. Если это рассказ об альтернативном мире, просто ван-шот в ван-шоте, сам по себе, то зачем это здесь, в линейке серии данной вселенной? Очень сложно.

Если не брать гиковскую часть с проблемами единого нарратива и вселенной, то номер весьма неплохой. Что реальность, а что сон? Красивая концепция. Но всё равно непонятно, зачем.

Spotlight: Grimlock (2008)

  • Сценарий: Джордж Стрейтон
  • Рисунок: Марсело Матере

Если спотлайт про Арси продолжал “космическую” линию сюжета, про Ковчег, Джиаксуса и его друзей, то выпуск про Гримлока следует сюжету “земному”.

Организация Скайвотч даже после неудачной попытки подчинения кассет Саундвейва (Рэведж и Лазербик), не оставляет надежды подчинить себе свежевыкопанного Гримлока, лидера Диноботов. При запуске Гримлок видит вьетнамские кибертронские флешбеки о том, как он не подчинялся Оптимусу, как работал противоречивыми методами и, наконец, как его действия привели к тому, что всех Диноботов залило лавой (Spotlight: Shockwave).

ГРИМЛОК (англ. Grimlock) — лидер Диноботов. Он всегда угрюм, непослушен и спорит с высшим руководством. Потому что только он сам знает, как ему надо поступать и никто не смеет диктовать ему условия и придумывать правила.

Никакого контроля над Гримлоком Скайвотч не получает, а Гримлок, конечно же, бежит с базы. Выясняется, что эксперимент был провален, потому что в Гримлока внедрили вирус Машинации, а в Скайвотче крот.

Абрахам Данте соединяется со Скорпоноком (первый является хедмастером второго, вы это помните?). Скорпонок пересекается с Гримлоком и сообщает, что все остальные Диноботы мертвы, а сам Гримлок внесен в расстрельный список Ультра Магнуса. Посему Скорпонок предлагает тому перейти на сторону Машинации — там и захват мира, и победа над Мегатроном. Гримлок размышляет буквально секунду, после чего фигачит Скорпоноку по морде. Во-первых, он может сдать злодея Ультра Магнусу в качестве раскаяния, и во-вторых, Скорпонок когда-то давно грабанул Диноботов, а Гримлок очень злопамятный.

Завязывается драка. Гримлок проигрывает, потому что Скорпонок прокачан хедмастерской технологией, а у автобота к тому же ещё и патроны кончаются. За секунды досмерти он умудряется активировать чип-транспортер и телепортироваться на Диноботовский космический корабль (он до сих пор болтается вокруг планеты, со времен Ледникового периода). Там Гримлок, конечно же, обещает расправиться с Машинацией.

На базе Машинации Абрахам Данте узнает от крота из Скайвотча, что там начали перепрошивку остальных Диноботов. Данте передает кроту, чтобы тот загрузил вирус в трансформеров, и Скайвотч считали, что получили над ними контроль.

Наконец-то хочу выделить рисунок в этих комиксах. У художника очень хорошая, экспрессивная динамика и приятная линия. На персонажей много штришков, которые оживляют рисунок и делают его более авторским.

В остальном обычный сюжетный спотлайт. Заканчивается ничем, то есть прямой дорогой в мини-серию Maximum Dinobots. Но о ней — в самом конце.

Spotlight: Wheelie (2008)

Прелестная вариантная обложка со стилизацией под ретро-комиксы.
  • Сценарий: Саймон Фурман
  • Рисунок: Клаус Шервински

Идею комикса придумал художник Клаус Шервински, большой фанат трансформера по имени Уили. Он убедил редактора взять идею на вооружение, затем вместе с Фурманом они придумали концепт, который Саймон облёк в сценарий. Приятно, когда есть фанаты отдельных персонажей, готовые топить за них.

УИЛИ (англ. Wheelie) — 

Крошка-трансформер, приключений искал
Много нашёл, в много бед он попал
Но выживет он всё равно

Потому что… э-э-э…смысл персонажа в том, что он выкручивается из разных удивительных ситуаций. А с рифмами у меня всё плохо, я уж точно не Уили.

Казалось, с самого начала спотлайты обманывают читателей с тем, что это не ван-шоты представляющие персонажей. Данный спотлайт — стопроцентный ван-шот с представлением персонажа. Но ты уже привык, что всё должно быть частью одной истории, поэтому кажется, будто выпуск про Уили и не нужен.

На самом деле Фурман делает в финале номера небольшой твист, который собирался развивать в будущем, но поскольку будущего у Саймона уже не было, твист тоже оказался не нужен.

Итак, маленький автобот Уили терпит крушение на планете, населенной огромными чудовищами. На той же планете, конечно же, терпят крушение и несколько десептиконов. Уили спасает аборигена, которого злодеи хотели замучить. 

Инопланетянина зовут Варта, он разговаривает рифмами. Когда десептиконы покидают обломки своего корабля, Уили и Варта проникают туда и начинают спешно чинить, чтобы смыться с планеты. Уили заражается от Варты рифмоплётством. Внезапно десептиконы возвращаются, ловят снаружи Варту и приказывают Уили покинуть корабль, иначе его друга казнят. У малютки-автобота мелькает мысль, что можно улететь и наплевать на всё, но автоботы так не поступают, поэтому Уили покидает корабль. Десептиконы улетают, но взрываются в воздухе, потому что хитрец Уили забрал какую-то важную деталь. Теперь он остаётся в плену этой планеты, но зато с другом.

Год спустя нам показывают, что из обломков корабля Уили и Варта соорудили дом и вполне довольны своей жизнью. Но в руинах храма неподалёку внезапно открывает глаза фреска с Квинтэссонами (кто понял, тот понял, кто не понял, ещё не время). Это и есть тот форшадовинг, который Фурману продолжить не удалось.

В целом милый выпуск, про маленького автобота с большим сердцем. Классика? Классика. Но от этого менее мило не становится.

Spotlight: Cyclonus (2008), Spotlight: Hardhead (2008), Spotlight: Doubledealer (2008), Spotlight: Sideswipe (2008)

  • Сценарий: Саймон Фурман
  • Рисунок: Е. Дж. Су (Cyclonus, Sideswipe), Ник Роше (Hardhead), Дэн Ханна (Doubledealer)

Во-первых, посмотрите на вариантные обложки от Ника Роше — они просто охренительные! Можно вешать на стенку, все четыре в ряд. Может когда-нибудь так и сделаю.

Во-вторых, весь сюжет отлично объясняется этим мемом:

В-третьих, пусть вас не обманывают слова Spotlight в названиях комиксов, на самом деле это уже совершенно не спотлайты, даже какими они были в понимании Фурмана. Это полноценная мини-серия на четыре номера под названием Revelation, которая разворачивается на страницах спотлайтов, а не сама по себе. Вы ещё не привыкли, что у Фурмана всё наперекосяк?

Ну и в-четвертых, наконец стоит заметить слона в комнате. IDW оказались недовольны стратегией Саймона и решили устроить мягкий ребут едва созданной вселенной — запустили онгоинг All Hail Megatron. Поэтому и Revelation, и следующая мини Maximum Dinobots выходят одновременно с новой инициативой. Что на самом деле очень подло и обидно по отношению к Фурману. Эта мини-серия задумывалась как четвертая из пяти -ation, и закончится всё должно было супер-мега-масштабным эпиком Expansion. Не сложилось, причем настолько, что Фурмановский ран заканчивается уже буквально в мусорном ведре.

Итак, в Revelation Саймон подводит итог под всеми космическими сюжетами про трансформеров. Из Мертвой Вселенной вырывается очередной пассажир Ковчега по имени Циклонус. От него автоботы узнают, что пришельцы из другого мира могут существовать в нашей вселенной только ограниченное время. Циклонус приходит в наш мир, чтобы активировать некое Нега-Ядро (англ. Nega-Core) и его хранителя. 

Хранителем оказывается старый знакомый Тандервинг. Тем временем в Мертвой Вселенной Джиаксус сообщает Немезис Прайму (Нова Прайм, пораженный Мертвой Вселенной), что остальные Ядра и их хранители тоже были активированы.

НЕМЕЗИС ПРАЙМ/НОВА ПРАЙМ (англ. Nemesis Prime/Nova Prime) — когда-то один из Праймов, лидер объединённого Кибертрона, экспансионист и супремасист, считал трансформеров величайшими существами. После попадания в Мёртвую Вселенную стал носителем Тьмы, потустороннего аналога Матрицы Лидерства, переродившись в Немезиса Прайма. Его цель — распространить влияние Тьмы на мир живых.

Найтбит, заручившись поддержкой Хардхеда, прилетает на Горлам Прайм, чтобы выяснить, что случилось с его воспоминаниями. Но оказывается, что он спящий агент Джиаксуса, тот захватывает контроль над телом Найтбита. Хардхед принимает трудное решение и убивает Найтбита, после чего прыгает в портал Мертвой Вселенной. 

Немезис Прайм крайне недоволен этим поворотом, потому что у Найтбита было одно важное задание, которое он теперь не выполнит — убийство Оптимуса Прайма. И теперь Немезис должен сделать это сам. С самим Оптимусом тем временем связывается Дилер (и никто не знает, что он предатель Даблдилер) и сообщает, что ответы на все вопросы есть только у Великолепия — того самого артефакта, который не сумел заполучить Хот Род в своём спотлайте.

Дилер и Хот Род прибывают к месту, где находится Великолепие, но всезнающий артефакт отвечает на вопрос Хот Рода о том, предатель ли Дилер. Автобот расправляется с Даблдилером, выясняет локации Нега-Ядер и их хранителей и передает информацию другим автоботам. Да, всё вот так просто. А что вы хотели? Мини-серию урезали до четырёх выпусков.

Немезис Прайм прибывает на станцию к Оптимусу. Они начинают бой, но внезапно Немезис гибнет от предательского удара в спину Гальватрона. Тьма, наполнявшая Нову, переходит в Оптимуса. Гальватрон сообщает, что Тьма нужна ему и именно ради неё он вообще сел на Ковчег. Он предлагает лидеру автоботов выбор: отдать Тьму ему или покончить с собой. Оптимус сомневается, но решает передать Тьму Гальватрону, в последнюю секунду сталкивая злодея в ближайший двигатель.

Другие автоботы тем временем, превозмогая, побеждают хранителей Нега-Ядер: Сиксшота, Монстрактора и Циклонуса. Арси наконец находит Джиаксуса и убивает его. Поскольку из-за экспериментов с Тьмой и Мертвой Вселенной безумный ученый практически бессмертен, то Арси убивает его снова и снова, и снова.

В финале планета Горлам Прайм, где располагался портал в Мертвую Вселенную, превращается новый Кибертрон.

Так незатейливо заканчивается один из главных эпиков Фурмана. Со всеми злодеями расправляются за один номер, Немезис Прайм вообще помирает как собака. Грустно всё это.

А из работ художников хочется выделить последний номер, который рисовал, инкерил и красил Е. Дж. Су — кажется, это его лучшая работа из всех, что я видел на данный момент.

Maximum Dinobots #1-5 (2008-2009)

  • Сценарий: Саймон Фурман
  • Рисунок: Ник Роше и Джеймс Рейз

Вот она, лебединая песня Фурмана. Сюжет не столь эпичный, как Revelation, но расставляет финальные, “земные” точки.

На двух последних номерах на помощь к Роше приходит художник Джеймс Рейз. В #4 он рисует сюжетную ветку Гримлока, а в #5, когда сюжеты перемешиваются, их с Роше страницы чередуются рандомно. Мне очень нравится стиль Рейза. Его трансформеры выглядят по-настоящему массивно, внушительно и устрашающе. Особенно по сравнению с Роше, который к концу лимитки начинает откровенно халтурить и становится чересчур мультяшным. И хоть красит их один и тот же человек, Рейзовская штриховка даёт больше объёма персонажам, тогда как Рошейновские (Рошейские?) герои совершенно плоские. Пример рисунка Ника Роше:

Пример рисунка Джеймса Рейза:

Из-за того, что это финальный комикс, результаты которого вообще не нужны для континьюти, даже и не понятно, надо ли подробно обрисовывать сюжет… Постараюсь не размазывать.

Скорпонок придумывает надежный, как швейцарские часы, план: он манипуляциями натравливает Гримлока и других Диноботов на городок в Неваде, чтобы отбить их атаку своими Хедмастерами. Он надеется, что такой поступок поможет ему получить госконтракт на противодействие внеземными угрозам. Потом он сможет попасть в нужные круги. Там, шаг за шагом, Скорпонок получит контроль над всей планетой. Амбициозно, нечего сказать.

Скорпонока пытается безуспешно остановить Хот Род, а Санстрикер и Хантер тем временем пытаются отыскать настоящую голову Санстрикера. Потому что именно с её помощью функционирует вся технология Хедмастеров. Заберешь голову — остановишь армию.

Конечно же Скорпонок лажает: дает слишком много свободы действия Диноботам, а те срываются с поводка. Проблемы с контролированием механоидов возникают и у организации Скайвотч. Те включают Шоквейва и грозят провернуть с ним сюжет «Отряда самоубийц». Но десептикон предает людей, сбегает и находит Саундвейва, который остается застрявшим в бумбокс-форме со времен своего спотлайта, который происходил в 80-х.

Двое вейвов создают альянс и в результате спасают друг друга: Шоквейва от бомбы в голове, Саундвейва вытаскивают из альт-формы.

В финале все дерутся со всеми. В конце концов Диноботы и Хот Род побеждают Скорпонока, Гримлок — Шоквейва. На Землю прилетает Ультра Магнус и забирает всех злодеев в кутузку. Санстрикеру приделывают собственную голову, а Хантер перестаёт быть Хедмастером. С Верити и Джимми (помните таких, ведь да?) тоже всё в порядке. А Диноботы отправляются в глубины космоса вершить суровое правосудие. Как говорят в вологодской губернии: хэппи энд.

Так завершается ран Саймона Фурмана. Слабый и медленный старт приводит к классному экшену. Раздражающие сюжетные заделы окупаются, когда начинают полноценно включаться в повествование. Мне кажется, дай Фурману больше времени на все его планы, получилось бы лучше и круче. Эпика бы точно было хоть отбавляй. 

Некоторые минусы, которые можно найти в этом ране, применимы ко всей франшизе, в том числе и к актуальным комиксам Дэниэла Уоррена Джонсона. Например, чудовищное количество персонажей. Возможно, Фурман перегибает палку, потому что в каждом новом комиксе, в каждой мини-серии появляется от пяти до двадцати новых механоидов. Специально для вас я практически не упоминал лишних героев, а то утонули бы в потоках бесконечных автоботов, десептиконов и их бесчисленных команд. Все упомянутые в гайдах трансформеры — это процентов пять-десять от реально участвовавших в комиксах.

Многие фанаты смеются над фурманизмами — это диалоговые клише, которые Фурман повторяет из диалога в диалог, из номера в номер. Я пока не уверен в том, что трансформеры способны на что-то большее, чем достаточно шаблонные, хоть и крутые сюжеты.

Посмотрим, что приготовит софт-ребутный ран Шейна МакКарти.

А пока, конечно же, transform and roll out!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

выборредакции
Comments (0)
Add Comment