Рецензия на мультфильм «Бэтмен: Готэм в газовом свете»

Мнение о новом мультфильме про Бэтмена.

«Gotham by Gaslight», опубликованный в 1989 году, считается первой историей DC из категории, которую теперь принято называть Elseworlds. В основном, эта линейка показывает альтернативные вселенные или таймлайны, в которых привычные нам герои предстают в непривычном сеттинге и/или образе. В случае с данной работой – в Викторианском Готэме.

Визуальная эстетика, кропотливо созданная гением Майка Миньолы, являлась главным и, к сожалению, чуть ли не единственным достоинством сей короткой работы. Тем не менее – практически любую историю, в теории, можно пересобрать и заставить работать «как надо», не ломая фундамент произведения. Именно с этой целью к проекту и подошёл небезызвестный Брюс Тимм, а также, известный по адаптации Killing Joke (и не только), режиссёр Сэм Лью.

Предыдущий такой опыт с дополнением и расширением уже имеющейся короткой истории – «The Killing Joke» – был встречен весьма прохладно. Warner Bros. по отношению к продуктам DC имеет весьма вредную привычку наступать на грабли, поэтому отдел мультипликации (WB Animation), кажется, решил не отставать от сей «корпоративной политики». Иначе и не объяснить тот факт, что для адаптации снова была выбрана весьма непродолжительная история, которой необходима доработка до полнометражного формата. Впрочем, нельзя исключать желание исправить предыдущие ошибки и это – весьма похвальное начинание.

Самое очевидное изменение, пришедшее с расширением истории – уйма новых, ранее не появлявшихся в этом сюжете, персонажей, и наиболее ярким представителем среди всей этой когорты является Селина Кайл. Озвучившая её Дженнифер Карпентер прекрасно вошла в роль роковой красотки, а учитывая то количество химии, что присутствует между Селиной и Брюсом – сразу появляется забавная мысль о том, что Брюс Тимм время от времени перечитывает ран Тома Кинга на Бэтмене. Жаль, что эту «химию» не получается назвать обоюдной – слишком уж монотонным и одинаковым получился Брюс Уэйн в исполнении Брюса Гринвуда. Можно было подумать, что уже к третьему своему появлению в роли Бэтмена он лучше вникнет в роль или как-то разнообразит свою игру, но, к сожалению, этого не произошло. И тем не менее этот дуэт – едва ли не лучшее, что есть в данном анимационном фильме. Сложно однозначно сказать по какой причине данный элемент так хорошо работает, зато провести вивисекцию и сказать, почему картина проваливается во многом другом – вполне посильно.

По сути своей, «Gotham by Gaslight», это детективная история, а у таких произведений, как и у любых других — есть свои правила, по которым они работают. Эти правила не абсолютны, добрую их часть можно и нужно нарушать, однако в таком случае необходимо очень чётко понимать «зачем?» и для какой цели. В противном случае это скорее всего послужит показателем некомпетентности сценариста или отсутствия у него опыта в жанре. Джеймса Крейга, с его послужным списком, сложно обвинять в некомпетентности, просто именно детективных историй у него было крайне мало. Или «Скуби-Ду» нынче считается достаточно компетентной франшизой, посвящённой решению подобного рода проблем?

  • «Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоваться безотчётной, но верной интуицией»;
  • «Необходимо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах»;
  • «К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания»;
  • «Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной».

Именно эти пункты списка, практически одновременно сформированного Агатой Кристи, Гилбертом Честертоном и Уиллардом Хэттингтоном, нарушаются в ходе данного произведения. Как уже было сказано выше – эти правила можно игнорировать, но это решение должно иметь под собой веские обоснования. К сожалению, «Gotham by Gaslight», пренебрегая этими правилами, ровным счётом ничего не предоставляет взамен, кроме достаточно необычного прочтения одного из знаковых персонажей бэт-мифологии. И тем не менее – оно совершенно не оправдано с нарративной точки зрения. История выстроена так, что личность антагониста не читается практически до самого раскрытия, а при повторном просмотре становится заметно – никаких «подсказок для внимательного зрителя» здесь совершенно нет. Есть лишь их видимость – общие и пространные фразы, которые могут быть интерпретированы весьма многозначно, что безусловно ведёт к притягиванию за уши. А раз нет подсказок, то и детектива не получается – герою, как и зрителю, просто не за что цепляться.

Если вы думаете, что на слабом, неубедительном сценарии проблемы заканчиваются, то знатно ошибаетесь! WB Animation, впрочем, как и большую часть западной анимации, со времён анимационной экранизации «Flashpoint» преследует злой рок в лице проблемного визуала. Совершенно очевидно, что нет никакого смысла предполагать будто эти адаптации достигнут уровня визуального пиршества стиля Миньолы и Болланда. Однако, имея на руках столь культовые и графически богатые работы, можно было и постараться над переносом их для более широкой аудитории.

Обратите внимание на цветовую гамму. Можно сказать, что засилье коричневого здесь нужно, дабы ярче очертить монолитный стиль произведения, но возможно всё гораздо прозаичнее – нужно же как-то замаскировать проблемы анимации. Полный джентельменский набор: даже самые простые движения, такие как перемещение героев в пространстве, сопровождаются низким количеством кадров, а неактивные персонажи в диалогах и вовсе порой застывают без единого движения. Бои здесь приземлённые, что хорошо, но динамики в них нет от слова «совсем» — камера любит брать не самые интересные ракурсы, а какая-то «выдумка» и креатив в рукопашных поединках появляются лишь под самый конец. Образы можно было бы назвать стильными, но общий минимализм в отношении персонажей не позволяет с уверенностью заявить, что и здесь обошлось без проблем. Тому же Бэтмену, например, отчаянно не хватает ярких деталей, закрепляющих образ и привязывающих его к временному промежутку периода Викторианской Англии. Применение CG минимально, но отнюдь не менее беспощадно: лошади, словно прибежавшие из отечественного «Дети против Волшебников» выглядят совершенно отвратно, но к счастью надолго в кадре не остаются.

Непримечательный сценарий, пытающийся «выстрелить» скорее за счёт твистов, нежели стройной детективной истории. Скучный и крайне пресный визуальный ряд с излишне простой анимацией, которую тяготит низкая частота кадров. История, сама по себе не представляющая из себя ничего интересного и держащаяся лишь на сеттинге. Похоже на описание чего-то посредственного, не так ли? Однако, как бы это странно ни звучало, «Gotham by Gaslight» это чуть ли не лучшее, что случалось с полнометражными анимационными картинами DC со времён, наверное, «Under the Red Hood». А лучшее – потому что хоть немного отличающееся. Наверное, стоит задуматься о том, в каком же ужасном положении находится «анимационная вселенная» DC, раз даже настолько нескладный продукт воспринимается лучше всего того, чем студия занималась на протяжении восьми лет подряд.

batmandc
Comments (102)
Add Comment
  • Spero

    Шёл 2018-й год. Люди продолжали использовать убогую формулировку «химия между персонажами». Это говорит лишь о квадратной геометрии мозга пишущего.

    • Вилл Вэндом (Будка)

      А какую формулировку использовали бы вы?

    • Александр Игнатенко

      Это же просто термин, ничего лучше не появилось. А как еще описать когда два замечательных актера рядом смотрятся никак, а два косноязыких бревна на удивление весело и забавно? Хотя если предложите хорошую замену, обещаю ее использовать)

    • TrueGekNerd

      Давно не понимаю придирки к этой формулировке. Химия с древнегреческого буквально переводится как «смешивание». Отличное сленговое название взаимоотношений персонажей или актеров.

    • Jigsaw

      Шел 2018-ый год, люди продолжали выебываться в комментариях так, будто они — боги мысли без квадратной геометрии мозга

      • TrueGekNerd

        Я все еще изредка придираюсь к «рисовке»)

        • Jigsaw

          Не, ну рисовка — это фактика чистая. Чирик

    • DoktorZlo96

      напиши лучше, никто же не против, ах да..ты ж у нас такой крутой что тебе некогда хуйней заниматься. Ну тогда завали рот.

      • hihahuhiha

        Ну «сперва добейся» тоже не самый лучший аргумент.

        • DoktorZlo96

          согласен, однако как еще общаться с такими людьми?

          • Александр Игнатенко

            Ну, вот затравили человека, он аж комментарий удалил. Мы ведь добрый сайт (в основном), надо бы помягче.

          • Вестник Нытья

            А что там было, что там было? :)
            Я опять весь замес пропустил… :(

          • Александр Игнатенко

            Спор про там насколько корректен термин «химия между персонажами» и чем его можно заменить. Я попросил варианты, но гость выпилился, так и не ответив.

  • Grom Hellscream

    Преимущественно говно. Понятно.

    • Grom Hellscream

      Прочитал последний абзац и стало уже не так понятней. Гилти плежер? Или плохо лишь при разборе на части, а смотрится норм?

      • hihahuhiha

        По сравнению с прочими мультфильмами со времён «Под красным колпаком» даже этот неплох

        • Александр Игнатенко

          А другой элсворд,»Боги и монстры»? Или только Бэтса рассматриваем?

        • Grom Hellscream

          Хм, даже так. 2010 год, и ничего годного? Стоп, а разве тёмный рыцарь возвращается был не в 2011, после колпака? Кинопоиск пишет что в 2012. Он тоже считается плохим? А мне понравилось.

          • Антон Бордуков

            Я, видимо, не очень хорошо донёс мысль:
            Вот есть, значит, «современная DCAU» — это всё то, что находится в одной хронологии со всякими Justice League: War, Teen Titans: Judas Contract и прочим. В сравнении с ними — Gaslight лучше, но сам по себе он meh.
            А сравнивать с другими картинами DC Animated Original, в том числе и элсворлдовыми и стенделоунами, я не стал. Разве что упоминал Killing Joke из-за определённых схожих моментов относительно продакшена.

          • Александр Игнатенко

            Ох, уж эти детали Killing Joke!

          • Антон Бордуков

            Да, сущие «пустячки» получасовые :)

          • Grom Hellscream

            В одной хронологии. В смысле они делят общий мир?

          • Антон Бордуков

            Ну, да. Единая вселенная.
            JL: War -> JL: Throne of Atlantis -> JL vs. Teen Tians -> Teen Tians: Judas Contract -> JL: Dark. Ну и там где-то между War и JL vs. Teen Titans находятся полнометражки по Бэтмену: Son of Batman, Batman vs. Robin и Bad Blood.

          • Grom Hellscream

            Я сохраню этот коммент. Найду все эти мультики и все буду долго ̶у̶б̶и̶в̶а̶т̶ь смотреть.

          • Wintergirl

            Полнометражки по Бэтмэну вычеркни сразу, побереги нас.

          • Grom Hellscream

            Бэтмена так много, что никто и не заметит.

          • Wintergirl

            Я замечу.

          • Grom Hellscream

            Значит качать торрент, сохранится на компе.

          • Wintergirl

            Лучше посмотри «Бэтмэн: год первый».

          • Grom Hellscream

            Я уже. Дубляж не понравился. Пересматривавть не буду. А вот тёмный рцарь возвращается я как-нибудь прогоню второй раз.

          • Wintergirl

            А ты пересмотри в оригинале. :Р

          • Grom Hellscream

            но у меня так много несмотренных. флэшпоинт и весь список
            JL: War -> JL: Throne of Atlantis -> JL vs. Teen Tians -> Teen Tians: Judas Contract -> JL: Dark -> Teen Titans. Ну и там где-то между War и JL vs. Teen Titans находятся полнометражки по Бэтмену: Son of Batman, Batman vs. Robin и Bad Blood.

            А я помню что мне понравилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

            Зелёный Фонарь первый полёт
            Это было прекрасно

          • Ger Fon

            + кое как сломав ноги Флэшпоинт тоже в это входит))
            Он самый первый даже вроде.

          • Grom Hellscream

            ооооооо
            флэшпоинт
            вот что я хотел смотреть

          • Антон Бордуков

            Ох уж этот Флэшпоинт, любит он влезать туда, куда его не просили :D

          • Александр Игнатенко

            Википедия говорит, что нет. А на самом деле, возможно, но тогда, в принципе, почти все мультфильмы можно в одну вселенную загнать.

          • Ger Fon

            Флэш тот же.
            И недавние скрины Отряда вселенной подтверждаютчто и Обратный Флэш тоже.
            А Лига там другая.
            «Кое как сломав ноги входит и Флэшпоинт» вроде норм отражает сложившуюся ситуацию с этим мультом))

          • Александр Игнатенко

            Но в конце «Флэшпоинта», он отдает Бэтсу письмо отца, а потом в «ЛС: Войне» они незнакомы. Да и костюмы другие. Эх, сложная вещь этот Флэшпоинт!

          • Ger Fon

            Это и с Акваменом они должны будут познакомится только через несколько мультфильмов))

          • hihahuhiha

            Ну так, видимо как и в комиксах, где тот же момент с письмом, а потом типа комиксы начали повествовать про «за пять лет до этого», хотя потом вроде отказались от этого

        • Сергей Родионов

          Вы хотите сказать Год Первый, Возвращение Темного Рыцаря и Лига Спарведливости: Боги и Монстры говно? Потому что эти мультфильмы выходили позже чем Под Красным колпаком и они отличные, так что не надо тут гнать

          • hihahuhiha

            Я лишь переформулировал

            «Gotham by Gaslight» это чуть ли не лучшее, что случалось с полнометражными анимационными картинами DC со времён, наверное, «Under the Red Hood». А лучшее – потому что хоть немного отличающееся.

            это не моё мнение

  • Александр Игнатенко

    Для фанатов Бэтса и Кошки, Wintergirl точно понравится. В остальном же: лучше оригинала по сюжету, но это весьма специфическая похвала. А за антагониста, наоборот, спасибо, ибо в комиксе он угадывался с первой же фразы. Ну, и камео некоторых персонажей порадовали, вообщем у меня впечатления скорее положительные, хоть и не восторженые.
    ЗЫ: Жду «Бэтмен-ниндзя», трейлер которого обещает взорвать мозг. Это будет круто, может и очень тупо, но круто.

    • Wintergirl

      Точно, «Ниндзя-Бэтмэн» же еще грядет. А то я все пыталась вспомнить, почему некоторые (не тут, а вообще) ждут Робинов в нескольких мультфильмах сразу.

  • Victor Hawk

    Анимационная вселенная DC уже много лет повелось делиться на фигню что иногда выглядит прилично от основной вселенной, и на годноту со своими сомнительными моментами которую выдает Брюс Тимм. Второй стал нас радовать чаще и теперь его участие в анимационной вселенной куда заметнее, а анимационной вселенной куда ниже, отлично, пускай продолжают в том же духе, если еще попутно вообще ту часть что экранизирует New 52 прикроют я не обижусь и буду продолжать смотреть фильмы в которых Брюс Тимм ну тупо занимается своим любимым делом. Готэм Газовых Фонарей, представляет собой нуарный детектив в сеттинге Викторианской Англии и стимпанка. Бэтмен здесь ведет полновесное расследование в поисках Джека-Потрошителя. Сразу бросается в глаза на сколько Тимм отрабатывает сам сеттинг, один только кадр трех Робинов что нынче являются мелкой гопотой на улицах Готэма вообще делает весь фильм, но дальше больше потому история действительно закручивается как добротный детектив в стиле Шерлока Холмса, у которого сам Брюс учился. И надо сказать детектив этот весьма не плох. Он не настолько прям проработан как мог бы, но он делает главное погружает в мир в персонажей вокруг заставляет больше всматриваться в происходящее. И это действительно прикольно и круто, потому что ты получаешь просто офигительный набор самых колоритных персонажей за все анимационные воплощения этих персонажей. Брюс который здесь подан ну блин он крут и колоритен будь то в костюме будь то без. За его противостояние с Джеком действительно интересно наблюдать, потому что блин тут реально крутой атмосферный экшон, и финальная битва в лучших традициях Конан Дойля, ну или Мышыного-Сыщика. Селина Кайл тупо лучшая Селина Кайл что вообще, роковая женщина что может одним только тоном голоса приказать к ноге, это действительно круто. Двуликий Харви тут полностью проявляет себя, хоть его тут и на пять минут, Лесли Томкинс наверное впервые со времен BTAS появляется, также еще Джим Гордон оставляет действительно интересный образ, который ранее не видел.
    Сам стиль и атмосфера происходящего просто заставляет нырять с головой в эту историю в этих совершенно прекрасных персонажей, и резаться о корявую анимацию. Не знаю что такое, вполне возможно рисовка в принципе вымерла и WB вообще наверное единственные ребята на западном полушарии что требуют старую добрую рисовку. Но смотря на то какой например была Лига Справедливости Без Границ, десять а то и больше лет назад и смотря на то как в Газовом светильнике персонажи говорят не двигаясь, а самые простые действия типа встать пройтись, они делают кажется будто на низкой частоте кадров. На экшене это почти не сказывается, только в некоторых моментах это серьезно заметно. Но это блин куда лучше опять же чем то что происходит в основной вселенной, потому что там кадр вообще бывают не делают хоть сколько то динамичным, а здесь даже в диалогах более менее пытаются играть и с бэграундом и с положением персонажей.
    Итак Брюс Тимм вернулся и снова показал как правильно. У фильма, а это уже и правда фильм мультиком его назвать язык не повернется, безумно приятная такая ламповая атмосфера викторианского нуара в лучших традициях Холмса. Персонажи очень крутые, все запоминаются нравятся просто влюбляют в себя. Сюжет очень даже увлекает и развязка действительно стоящая. Анимация конечно проблема, но чувствуется явное старание и режиссура. Но все равно местами режет глаз. Короче к просмотру совершенно обязателен, одна из лучших историй DC за последнее время.
    9 из 10.

    • Wintergirl

      Ну вот, ты вернул мне надежду.

      • Jarvis

        Тут нужно учитывать, что он фанбой) Но, с другой стороны, если ты фангёрл, то можешь не учитывать)

        • Wintergirl

          Ну если по моей аватарке не заметно, то загляни в био. ;)

    • Вестник Нытья

      Не, я согласен, конечно, но фигею с подобных оценок! Если «Газовый свет» это девятка, то какой балл у TDKR Part 1, Year One и Under The Red Hood? 10, 11 и 12 из 10? :)

      • Victor Hawk

        Оценка соответствует времени. Хотя да немного завышена.

      • Wintergirl

        9,5 (и 9,65 за вторую часть)
        9,75
        9,99

  • Wintergirl

    Эх, а столько надежд было на данный мультфильм. Теперь все эти надежды перекладываются на кроссовер Бэтмэна со Скуби-Ду и Суицидников. :/

    • Александр Игнатенко

      Неужели Брюс и Селина не окупили всех недостатков? Вроде бы, именно в мультах, их отношения более детально еще не описывали.

      • Wintergirl

        Я еще не смотрела, была уверена, что он только в феврале выходит.
        Я просто надеялась,что будет прям шедевр, а судя по рецензии — там далеко не.

        • Александр Игнатенко

          Нет, онлайн уже есть, хоть и не везде. Я читал оригинал и в Брюсе Тимме немного разочаровался после его последних полнометражек, так что, смотря с заниженными ожиданиями, в принципе остался доволен. Другое дело, что сам сюжет требовал больше креатива именно в плане рисунка, а с этим как0то скудно.

    • Антон Бордуков

      Ну ты всё равно посмотри — Селина там просто «мур», все сцены крадёт.

      • Wintergirl

        Посмотрю, конечно, но скорее всего, не раньше выходных.

  • GameOver.inc

    «Бэтмен против Двуликого» кстати бомбический вышел

    • Александр Игнатенко

      Согласен, отличная вещь. Я вот только нигде не могу найти первую часть «Возвращение замаскированных мстителей» или как-то так. А вообще надо бы выпустить что-то в стиле «Бэтмена» 60-ых, при всей популярности и суровости персонажа такая версия прямо напрашивается.

  • TrueGekNerd

    Мне кажется, впору вводить отдельный пункт или рубрику о сравнении адаптации с оригиналом.

    • Александр Игнатенко

      Слишком субъективно, на самом деле. В данном конкретном случае сюжет оригинала слабый, так что адаптация смотрится победителем. Зато на рисунке там Миньола, а здесь даже не старались. Или, говоря об адаптациях, мне мультфильмы «Возвращение Темного Рыцаря» нравятся больше, чем комиксный оригинал, но с этим, скорее всего, никто не согласится.

      • Wintergirl

        Если говорить о рисунке, то мультфильм «TDKR» явно выигрывает у оригинала, о сюжете говорить не могу, комикс вряд ли когда прочту, именно из за фирменного стиля Миллера.

        • Александр Игнатенко

          Вот один-в-один как у меня. Хотя его «Бэтмен. Год первый» мне очень нравится, но именно «ВТР» совсем не пошел.

        • Ger Fon

          а я прочитал))
          И продолжения))
          Миллера вроде ненавидят в приличном обществе, но конкретно я бы хотел ещё пару мультов продолжений в той вселенной по его комиксам (мне продолжения вполне зашли, и мульт как то адекватнее всё перенёс из комикса в прошлый раз, и тут думаю справится).
          В его вселенной вроде не так уж мало комиксов даже))

          • Александр Игнатенко

            Хватает. Он вроде бы считает, что все его комиксы про Бэтмена связаны, хотя издательство думает иначе. И кто Миллера ненавидит? В позапрошлом обсуждении комиксов, его человек дружно 5 защищали, так что по-моему сложней найти того кто его не обожает.

          • hihahuhiha

            Логика думает иначе

          • Gazi

            Главного хейтера супермена, есть кому ненавидеть

          • Александр Игнатенко

            Да не сказал бы, что он хейтит… Просто делает так, чтобы Бэтмен всегда был круче.

  • hihahuhiha

    Рейтинг R оправдывает?

    • Антон Бордуков

      Скорее нет, чем да. Вроде бы рейтинг R заявлен под «сцены жестокости», но по факту — кровь на ноже, сцены драк, да слово «whore».

      • Александр Игнатенко

        Так вроде бы в BTAS было. И в «ЛС: Война». А вообще, раз у них викторианская эпоха могли бы и более изысканные эпитеты подобрать.

    • Вестник Нытья

      Эм-м, whore считается бранным словом? :)

      • hihahuhiha

        сомневаюсь, «Телеведущий» 2004 года имеет рейтинг PG-13.
        А там знаменитый момент с «Островом шлюх».
        https://www.youtube.com/watch?v=kSDSUhD4fv4

        но как я понимаю, при PG-13 могут быть отдельные ругательства, как Fuck off в «Люди Икс: Первый Класс»

  • Сергей Родионов

    Автор ты совсем что-ли? После Under the Red Hood как минимум три годных мультфильма DC выходило — Год Первый, Возвращение Темного Рыцаря и Лига Справедливости: Боги и Монстры. Да первые два — это по кадровый перенос комикса на экран, но и Под Красным Колпаком то же экранизация комикса, причем не самого лучшего, так что тут не надо

  • Damphair

    Учитывая, что анимационная вселенная работает как часы — она в нормальном положении. Ну а личное восприятие продуктов и их распределение по шкале нескладности это наверное слишком уж субъективные штуки.
    Но может я ошибаюсь и есть действительно поражающая своим положением анимационная вселенная? С большей стабильностью выхода мультфильмов,, с более явной связью между частями и с большим охватом историй?

    Единственное, что печалит — вечная ниша direct-to-video.

    • Александр Игнатенко

      А мне на самом деле это даже еще больше нравится: в свободном доступе мульты раньше появляются. Плюс, лично я в этой вселенной даже 5 или 6 подвселенных различаю (и почему-то все заточены под Бэтмена). А еще они скоро начнут покорять Японию!

      • Damphair

        Может быть как раз успех «Ниндзя» откроет путь к каким-нибудь необычным сюжетам и возможно даже к стилизованной анимации. Хотя мне и нынешняя заходит, вполне современный стандарт для таких сроков и таких условий.

        • Александр Игнатенко

          Все может быть. Я, честно говоря, не люблю 3D-аниме, но прогресс лучше, чем стагнация и, если «Ниндзя» подтолкнет Уорнеров экспериментировать, то как минимум появится много чего интересного.

    • Мистер Диткович

      Как часы?

      • Damphair

        Выпускают по три мультфильма в год, как это вот ваше вот. Если не это стабильность, то что?

  • Вестник Нытья

    Ну не знаю, может быть, конечно, дело в том, что после последних пультов я совсем духом пал, но я остался очень доволен.
    Да, детективный сюжет так себе, да, с рисунком бывают проблемы (на задники временами смотреть больно), да и музыка и не радует (почему Дрейка не позвали?).

    Но смотреть мультфильм интересно, герои радуют (Дженнифер «Fuck off» Карпентер так вообще божит), куча приятных отсылок (аж сразу трех недоРобинов завезли), а экшончик- то какой (не понимаю претензий — в первой же стычке Бэтс не ограничивается простыми ударами, а использует сложные приемы)!
    Короче, жду сиквел и хочу live-action от Снайдера!

    P.S. Я всё ещё в печали из-за так себе музыкального сопровождения, так что:
    https://www.youtube.com/watch?v=yrFfH_bsCCk

    • Александр Игнатенко

      Кстати, вот подумал: нужно Карпентер на роль Кошки в киновселенную. Конечно, она не совсем подходящий типаж, но думаю более хулиганская и бандитская Кошка у нее получилась бы. С отсылкой, что Селина Кайл все-таки росла на помойке. Да и по возрасту, она как раз на роль пассии Бэтфлека подходит. Хотя если начнут сравнивать с Гадот…

      • Вестник Нытья

        Селину в киновселенную? Побойтесь Бога! Ее же там угробят! :)

        • Александр Игнатенко

          Но ведь вроде бы хотят делать «Готэмских Сирен»… как и много чего другого. Да и потом была версия с Холли Бэрри, так что дно пробито и ниже не упадешь.

          • Neron Sparda

            «дно пробито и ниже не упадешь» это потому, что все хотят видеть кошку возраста бэтффлека, а не молодую? :)

          • Александр Игнатенко

            Эм, я вообще имел в виду, что хуже, чем в фильме с Холли Бэрри Кэтвумен навряд ли изобразишь. И, честно говоря, возвращаясь к той же Карпентер ее 38 самый подходящий возраст для Кошки, если представить, что она начала свою воровскую карьеру одновременно с Бэтменом или чуть позже, что канон. Ну, и она еще достаточно привлекательна для основной аудитории супергероики, но в то же время не будет смотреться рядом с Аффлеком, как его старшая дочь. Другое дело, что нужно чтобы разница в возрасте с Харли не слишком бросалась в глаза. А на молодую Кошку можно и в «Готэме» посмотреть, пока ее тоже не решат заменить)

  • elicd

    Проблема dcau в том,что это не dcau,а Бэтмен и Друзья.Я, конечно, понимаю,что Бэтмен сейчас популярен,как никогда,но есть же и Флэш и зелёная стрела и куча культовых комиксов,но опять же проблема в том,что кроме Бэтмена сейчас ничего не окупается.А фильм вышел очень даже ничего и НАМНОГО лучше первоисточника, который положа руку на сердце,ничем хорошим, кроме концепции, не отличался,а тут авторы практически, полностью переработали сюжет,так что молодцы,да и на Брюса, говорящего словами романов Джэйн Остин было забавно смотреть.

    • hihahuhiha

      Так выпускали мультфильмы про Супеермена, Чудо-женщину, Зелёных Фонарей, но видимо не так популярно.
      Если не забуду, составляю таблицу

      • elicd

        Это было давно и неправда.Сейчас,к сожалению,все день вкладывают в популяризацию Бэтмена.

      • Mooncat Yprocs

        /me сделал круглые глаза со слезинкой.
        Не забудьте ми-ми-ми

    • Александр Игнатенко

      Из последнего в «Контракте Иуды» Бэтмена нет. И в Отряде , судя по трейлеру, не будет. Но, что поделать, самый популярный персонаж.

  • андрюха в ахуе

    дс в курсе, что кроме бэтмена у них есть другие герои?)
    бэтмен появляется везде где только можно

  • Matches Malone

    Тёмная лига вообще кому-нибудь понравилась?

    • Дэймон Хеллсторм

      Мне очень даже зашла. Я тут несколько субъективен, ибо ТЛС моя любимая команда в DC, но мультфильм реально вышел вполне славный. Вычеркнуть бы оттуда Бэтса ещё…

    • Александр Игнатенко

      Мне понравилась. Даже злодея не сразу разгадал. Вообщем, довольно неплохой мульт получился, выделяющийся, что и нужно для такой команды. Хотя продолжения Юных Титанов субъективно хочется больше.

  • Макс Фрай

    Тут Бутман 8 кратный мистер олимпиа лол

  • Ger Fon

    Пояился дубляж (с отвратной рекламой, к сожелению). Посмотрел.
    Отличный мульт.
    Хотя кощунство конечно вышло с личностью Джека, но да ладно.

  • Wintergirl

    Я посмотрела.
    Начну с недостатков. Во-первых, рисунок, не анимация даже, а именно сам рисунок. Фоны отличные, а вот модели какие-то неряшливые, как будто наспех накаляканные. Во-вторых, личность Потрошителя. Я понимаю, что элсворлд и все такое, но у них же был широкий выбор мужских персонажей, почему именно вот этого назначили злодеем?
    Достоинства. Все же как элсворлд история работает,возможно что это заслуга самого Бэтмэна, но его можно поместить чуть ли не в любой сеттинг и он там не будет смотреться посторонне. Неплохое использование знакомых персонажей в рамках сюжета и выбранного сеттинга, за исключением Джека, конечно. Про БэтКэт даже начинать не буду, тут и так много уже сказали про них. Единственное, в какой-то момент они мне сильно напомнили Шерлока с Ирен из фильмов Ричи, но я, наверное, единственная увидела параллели.
    Общее мнение. Могли и лучше, гораздо лучше, хотя на фоне текущей мультвселенной вот эти самостоятельные мультфильмы все еще выглядят выигрышно. Но надеюсь, что анимационный отдел Уорнеров опять начнет стараться и выдавать качественный продукт и как можно скорее.

  • Страйкер

    >считается первой историей DC из категории, которую теперь принято называть Elseworlds
    Ол Стар Супермен, к примеру, тоже Элсворлд
    Супермен против Элиты тоже Элсворлд