Рецензия на игру «Uncharted 4: A Thief’s End»

Наши впечатления на финальную главу приключений Натана Дрейка (без спойлеров).

С момента выхода «Drakes Deception» прошло около пяти лет, и за это время игровая индустрия заметно изменилась. Судите сами: вышло восьмое поколение консолей, разработчики стали отдавать предпочтение многопользовательским проектам и играм с открытым миром, тогда как качественных приключенческих экшнов стало заметно меньше – запоминающийся проекты практически перестали выходить. Осознав, что игроки изголодались по качественным приключениям, разработчики из Naughty Dog выпускают «Uncharted 4: A Thiefs End» (локализованное название – «Uncharted 4: Путь Вора») – лучшую часть серии, самый красивый проект на PlayStation 4 и, естественно, «Игру года».

Я могу причислить себя к той группе людей, которые считали, что продолжать «Uncharted» после третьей части было необходимо. В «Иллюзиях Дрейка», как мне казалось, не была раскрыта вся история героя, и, как говорили сами разработчики, они не смогли реализовать все идеи, накопившиеся с разработки еще первой части. Во многом к игре подогревали интерес неоднократные заявления Naughty Dog, из которых следовало, что «Путь Вора» станет финальной частью истории. Поэтому было действительно интересно узнать, каким же будет финальный аккорд всех приключений полюбившегося героя.

Завязка игры довольно проста: отошедшему от дел Нейту Дрейку (Натану, Нейтану… как только не называли локализаторы персонажа) вновь предстоит отправиться на поиски сокровища. На этот раз ради спасения брата Сэма, который неожиданно появляется в жизни главного героя.

Пожалуй, сюжет «A Thief’s End» можно назвать самым лучшим в серии: он стал более сложным и глубоким. Натана теперь запросто можно назвать одним из самых «живых» персонажей в видеоиграх, его эмоции не поддельны, а действия зачастую спорны. Не менее запоминающимися стали и второстепенные герои; в частности, порадовал образ Сэма Дрейка, роль которого исполнил Трой Бейкер. Антагонисты впервые в серии не выглядят как клишированными злодеями с мотивацией: «Я злой, поэтому я совершаю плохие поступки». Сценаристы старательно объясняют характер бандитов и причины, по которым они поступают именно так.

При этом игра удивляет не столько сценарием, сколько режиссурой. От многих моментов, которые создали Нил Дракман и Брюс Страли, я остался в восторге. И, зачастую, эмоции были вызваны не голливудскими экшн-эпизодами, где рушатся дома или взрываются автомобили. Многие моменты, где показываются отношения Дрейка с другими персонажами, вызывают не меньший интерес.

Дополнительно создается уникальная атмосфера приключения, которая ощущалась в «Uncharted 2: Among Thieves» и «The Last of Us». Она складывается из сценария, режиссуры, различных деталей, декораций и музыки. С последним элементом, кстати, случилась беда: по сравнению с бесподобным саундтреком Грега Эдмонсона из первых трех частей, музыка Генри Джекмана выглядит блекло и никак не запоминается.

В плане геймплея от «Uncharted 4» не стоит ждать никаких откровений. Это все тот же «экшен с укрытиями», в механике которого, однако, были изменены или обновлены некоторые элементы. Так, сами локации стали намного обширнее. Из-за этого появилась вариативность прохождения некоторых эпизодов: можно скрытно одолеть врагов, а можно устроить шумную перестрелку, из, которой, к слову, довольно трудно уйти живым.

Да, перестрелки стали тяжелее, во многом этому поспособствовали  более умные враги и разрушаемость укрытий. Теперь Натану предстоит скакать с места на место, чтобы одолеть противников. Благодаря этому перестрелки стали динамичнее и интереснее. В бою герою пригодится «кошка», новый атрибут в арсенале Дрейка, который помогает быстрее перемещаться по локации.

После прохождения  «Uncharted 4» остается двоякое ощущение. С одной стороны я был рад, что приключения Дрейка закончились вот так, а с другой хочется еще. Но, пожалуй, «Путь Вора» — это прекрасный финал серии как для игроков, так и для Naughty Dog. Позаимствовав и дополнив лучшие элементы из своих предыдущих игр, «Uncharted» и «The Last of Us», студия смогла создать нечто невероятное и действительно запоминающееся.

sonyuncharted
Comments (42)
Add Comment
    • maisei

      Финал истории Натана Дрека.

  • mcs1mka

    классный рейтинг

  • Mewar

    Жалею когда у меня только ПК , выходят такие игры:(

      • Roland

        Толстенько, лайк.

  • Roland

    Еще не прошел, но игра просто потрясает, постановка, анимация, озвучка, герои в этой игре — самые живые на данный момент, я даже не знаю, кто сможет подобраться к анчу (кроме самих ноти догов со своим следующим проектом). Анч 4 стал намного более взрослой игрой, все таки опыт ТЛоА сказывается, но он все равно остается отличным приключением с невероятное атмосферой.
    Теперь ясно, что Стрейли и Дракманна с командой действительно недоставало при разработке анча 3, поэтому он получился так слабее предыдущей части.

    Короче, ГОТИ и 10 из 10 на кончиках пальцев, лучше в этом году ооочень вряд ли что-то выйдет.

  • Leon

    Убогая рейтинговая система.Получается между восторгом и равнодушием ничего нет ? Никакого отлично или хорошо ?

    • Erik Lehnsherr aka Magneto

      Нужно было рейтинговую систему у Тохи позаимствовать и просто поставить:
      10/10

      • Leon

        Мы в нижнем интернета только так и живем. Либо 10 из 10, либо говно.

      • Илья Сударкин

        Cобственно как бы Тоху не критиковали за необьективность — у него есть одно неоспоримое достоинство. После его восторженных обзорчиков с безумными глазами и брызгами слюней на что либо — в это всегда хочется поиграть :D

  • Apchep

    Это новая система рейтинга? по моему между Восторг и Равнодушие какой нибудь Небезинтереса нужно впихнуть)

    • hihahuhiha

      ну так не кино, а игры, другой вид искусства, нужная другая система

      • Flame

        Что то, что это — можно оценивать абсолютно одинаково в плане итоговой оценки. Тем более современные игры жутко кинематографичны.

  • Человек-паук (Питер Паркер)

    Жаль на ПК не выходит.))

  • Ivan Skorodumov

    Друзья, как вы могли заметить, мы ввели новую систему оценивания. После длителтных обсуждений и ваших комментариев было решно преобразовать пятибалльную систему в трехбалльную. И для вас, и для нас она будет проще и честнее

    • Roland

      Но пятибалльная лучше. Ибо есть игры/фильмы, которые и не оставляют равнодушными, но и на восторг не тянут. Это же и в обратную сторону работает.
      А срачи из-за оценок все равно никуда не денутся.

      • hihahuhiha

        надо сделать систему как у ProJared’а

    • Lady Loki

      Рецензия на Дарк соулс 3 будет?

      • Jigsaw

        Мы умерли в главном меню
        Вердикт: Пытка или 1 рваный анус/5 по старому курсу вердиктов

    • Darkir Bk

      А переоценка будет предыдущих рецензий?)))

  • Alexus2319

    Система оценивания больше похожа на таковую из Stopgame.ru, в принципе, вполне рабочую. Только нужно что-то добавить между Восторгом и Равнодушием. Да и между Равнодушием и Пыткой тоже.

    • hihahuhiha

      типа Положительное, Нейтральное и Отрицательное впечатление об игре.
      С одной стороны отношение к игре ясно, с другой не будет споров — «почему им больше?!»

      А добавлять ещё две ступени и менять одну пятибалльную системун а другую, в чём смысл? ребрендинг?

      • Alexus2319

        Ну, просто это лучше чем цифрами по моему мнению. На Канобу целый срач начался из-за того что Анчартед 4 поставили 9, а не 10 из 10. Серьёзно.

        • Flame

          Срач на Канобу по этому поводу вообще не понятен. Мнение редакции не обязательно должно совпадать с мнением читателей. Так было всегда, но тут хайп тупо из-за того что «эта жи Унчартыд 4», типа последняя игра серии. Но 9 баллов тоже офигенно хорошая оценка. По моему мнению 10 реально надо заслужить, как раньше на Игромании говорили — «игра-идеал». И чаще всего такими играми становились либо первые игры серии, либо последние, которые уходили на покой с высокоподнятой головой (ну вот Анчартед 4 как раз подходит под этот критерий).

        • Eugene D. Leon

          На Игромании срач наоборот начался из-за того, что игре поставили 10ку.

        • Roland

          Анчартед всегда сопровождали срачи. Не в последнюю очередь из-за глупых пк-детей, орущих про мыльное кинцо.

          • Alexus2319

            Я из тех людей, которые жалуются в Анче на геймплей, а не на графику.

    • Flame

      У стопгейм 4 оценки (мусор, проходняк, похвально и изумительно) и есть еще медаль — выбор редакции. Это кстати тоже неудобная система. 10 бальная классическая все еще удобнее, больше возможностей дает в плане конкретики.

  • Сергей

    #вернитестарыйрейтинг

    • Darkir Bk

      Зачем? Так проще, чем 2 из 5 баллов. Просто пытка и всё)))

  • Человек-паук (Питер Паркер)

    Ведьмак 3 «Кровь и Вино» выходит 31 мая!!!
    https://youtu.be/ewkulrP22f4

    • Ger Fon

      То чувство, когда эта прекрасная белобрысая зараза, заставляет тебя ждать целый год прежде чем в неё поиграть, из-за того что ты мерзкий перфекционист который привык играть в игры только со всеми DLC и плюшками в издании «Всю включено».
      Ненавижу себя. Не так чтобы очень конечно. Ну… так слегка))

      • Roland

        Джииз, тебя же ждет забег на 150+ часов, я не преувеличиваю. Но какие же все таки это были приятные часы.

        • Ger Fon

          Я собираюсь влиться на полную, т.е. на все 300+ часов.
          + 30 на Кровь и Вино
          + 10+ часов Каменных сердец.

          Не с первого раза скорее всего.
          В первый раз так, для себя.
          а второй тоже для себя, но уже обмазываясь со всех сторон))

  • Flame

    Новый рейтинг? Тип старый был более-менее, решили сделать еще хуже и более пространно и нечетко? Збс. То есть просто хороших оценок не будет. Будет либо ужас, либо среднячок, либо шедевр.

    • Darkir Bk

      А зачем просто хорошие оценки? Фильм либо ужасен, либо средненький, либо вызывает восторг. Третьего не дано. А оценки слишком субъективны. Для кого-то и 6-7 балов хорошо. А для кого-то это отстой уже.

      • Flame

        Не бывает только ужасных, только средних и только восторженных произведений. Поэтому и существует 10балка, для конкретики. Для кого там 6-7 это плохо абсолютно не важно, это уже чье-то мнение, а не оценка. А с новой системой оценок будет так — либо жуткий перехвал, либо жуткий недохвал, либо вообще ничего. Туманные позиции, которые мало того, что не дают никакого итога, так еще и фонтанируют скудными эмоциями. Теперь вообще не понятно, как редакция будет относиться например к фильмам, у которых есть «золотая середина», но до восторга не дотягивают. Или же с неожнозначными фильмами, которые не провал, но и не стандарт.

        • Darkir Bk

          Для высказывания мнения есть рецензия. Если вам лень её читать это уже ваши проблемы. В рецензии редакция высказывает конкретное своё отношение. А оценки Восторг, равнодушие и ужас — всего лишь итог. Восторг — значит обязателен к просмотру, равнодушие — ничего не потеряете, если посмотрите. А ужас — проходим мимо, не задерживаемся. Вот и всё. Всё просто и понятно. А 8 или 9 баллов. Это уже и не важно.

          • Flame

            Вот именно — отношение. Отношение не равно оценке. Относиться можно к фильму как отрицательно, так и положительно, но оценка должна быть четкой. Есть допустим игры, которые не всем нравятся, ну вот конкретному рецензенту, и он просто к ней равнодушен, но оценить заслуги или может быть вклады игры он обязан. И тут не работает банальное нравиться/не нравиться, потому что это не итог. Если вам так будет понятней, обрисую так: присвою каждой оценке эмоциональный окрас

            1-2 (ужас)

            3-4 (плохо)

            5-6 (средне)

            7 (просто хорошо)

            8 (отлично)

            9 (замечательно)

            10 (восторг)

            И сразу все становится ясно, без крайностей. Между оценками нет большой пропасти, есть плавность и четкость.