Рецензия на игру «Overwatch»

Easy to learn, hard to master. Легко научиться, трудно стать мастером.

Мантра, которая по совместительству является главным девизом Blizzard Entertainmet в их подходе при создании новых проектов. И новая игра легендарной студии-разработчика доказывает правомерность этого высказывания. Итак, встречайте, «Overwatch», во-многом знаковая игра для Метелицы. Что-же из себя представляет этот проект — давайте разбираться.

Если начать анализировать игру с самых основ, то перед нами классический сессионный шутер, как и например, вышедший много лет назад «Team Fortress 2». С вышеупомянутым проектом «Overwatch» роднят яркий, сочный визуальный стиль, харизматичные персонажи, различные классы, каждый из которых призван выполнять на поле боя свою функцию, и довольно низкий порог вхождения для игроков,  совершенно не знакомых с жанром шутеров.

Однако, это лишь верхушка айсберга, под которым кроется потрясающая геймплейная глубина, свойственная всем проектам именитой компании.

Дело в том, что Blizzard в очередной раз смогла сделать то, что умеет лучше всего. Взять лучшие элементы из существующих игровых жанров или отдельных их представителей, вырезать лишние, усложняющие элементы, не трогая при этом глубину,  собрать их воедино, довести до блеска, получив в итоге продукт не похожий ни на что другое.

В этот раз им удалось совместить казалось бы два совершенно несовместимых жанра. Классический шутер с бешеной динамикой, зависимостью от личного скилла игрока и MOBA-игру с её тактическими элементами, заставляющими оценивать ситуацию на поле боя, просчитывать как свои действия так и предполагаемые действия противника, а также возможные последствия этих самых решений. Как итог, происходящее на карте превращается в захватывающее противостояние двух команд, где для победы нужно не только быстро и точно стрелять, но и слаженно работать, принося пользу для команды.

На выбор игрокам предоставляется двадцать один персонаж, каждый из которых относится к определенному классу: Штурм, Защита, Танк, Поддержка.

Каждый из классов призван выполнять на поле боя определенную функцию. К примеру, герои класса «Штурм» наносят большое количество урона вражеским персонажам в единицу времени. В свою очередь, персонажи класса «Поддержка» необходимы для того, чтобы раздавать полезные бонусы на поле боя другим игрокам.

Если вы  неопытный игрок и в начале раунда задумались над тем, персонажа какого класса вам выбрать для того, чтобы быть максимально полезным для своей команды, игра вам заботливо укажет на то, какого класса не хватает команде.

В отличие от MOBA-проектов, где игрок определяет своего персонажа в самом начале матча и не имеет возможности его сменить до его окончания, в «Overwatch» игрок волен сменить своего персонажа в любой момент матча, но только тогда, когда его убили. И этой функцией не только можно, но и нужно пользоваться. Может сложиться ситуация, когда персонажи вашей команды совершенно не могут противодействовать набору героев противника,  и именно смена одного, а то и всех персонажей может стать переломным моментом всего матча.

В этом и заключается основное удовольствие от матчей: мгновенное реагирование на изменяющуюся ситуацию на карте, жонглирование классами и персонажами.

Каждый матч не похож не предыдущий и представляет собой калейдоскоп из уникальных ситуаций и эмоций, в результате чего после матча ты с горящими глазами и трясущимися руками хочешь продолжать играть еще и еще и еще.

Blizzard постарались сделать свой новый проект максимально приветливым для любой категории игроков. Именно с этой целью разработчики выбрали именно такой визуальный стиль. Локации, персонажи, весь мир выглядит так, как будто ты находишься внутри яркого и красочного мультика студии Pixar. Каждый персонаж — это яркая, харизматичная, нарисованная с любовью личность. Однако в этом и кроется главный недостаток проекта. «Overwatch» это первая новая вселенная, придуманная Blizzard за много-много лет, она интересна, многогранна и обладает огромным потенциалом. Однако события, происхождение персонажей, их отношению друг к другу, нам предлагают узнавать собирая крохи информации по тематических википедиям и из роликов, (как всегда безумно красивых), выпускающихся на отдельном YouTube-канале. Как мне кажется, такая вселенная заслуживает большего, намного большего.

Не хватает проекту  и рейтинговых матчей, чтобы дать мотивацию игрокам не играть вполсилы во время боя, а выкладываться по полной. Однако данный режим, разработчики обещали добавить уже в самом ближайшем времени.

F2P элементы, появление которых так встревожило игроков, носят лишь косметический характер. В сундуках, которые и так щедро сыпятся игрокам можно получить различные альтернативные победные позы, облики и другие визуальные улучшения для персонажей.

«Overwatch» — это выдающийся во многих смыслах проект. Blizzard Entertainment удалось вдохнуть в порядком застоявшийся жанр сессионных шутеров новую жизнь. Главное достижение этой игры в том, что несмотря на то, что она несет соревновательный характер, она практически не вызывает негативных эмоций даже при проигрыше, зато дает большую порцию веселья и с лихвой заряжает позитивным настроением.

blizzard
Comments (88)
Add Comment
  • igrrik

    Blizzard конечно молодцы, только совсем положили … на баланс.

    Hearthstone — баланса нет, и судя по всему никогда не будет. После двух лет перестал играть.

    Heroes of the storm — не очень люблю MOBA, но играл с товарищами, у которых в Dota больше 2к часов, все единогласно твердили, что баланс не завезли.

    И Overwatch тоже страдает тем же, про имбовость Бастиона орут со времен закрытой беты, но как бы никто ничего делать по-моему не собирается.

    • Mooncat Yprocs

      Бастион решается секунд за 5.

      • triggerman

        это частая проблема новичков во всех играх. Думают, что поняли игру за пару часов и осуждают баланс

    • Ilay Babichev

      Не соглашусь, бастион выносится на раз. Единственная имба, на данный момент это Макри, но его уже пообещали понерфить.

      • Mooncat Yprocs

        А что у него имбового? комбо стан+овершут?

        • Ilay Babichev

          Да, близзы вроде хотят сделать таким образом, чтобы после флэжшки макри не мог юзать овершут.

          • Mooncat Yprocs

            Пропадет же герой тогда (
            Просто надо держать его на расстоянии флеша, я не вижу проблемы, кроме: когда кто-то умеющий играть Маккри на уровне 30-40, придет к 5-20 уровням и будет всех просто в щепки разносить, но это относится ко всем персонажам.

          • Ilay Babichev

            Хотя я очень надеюсь на то, что ему просто порежут дамаг, увеличив разброс, к примеру. А насчет скиловых игроков скажу так, что это неважно какой персонаж будет. Вчера играли стаком против стака других игроков, так нас эта команда насиловала с такой силой, что прост мочи не было. Но самой безумной была трейсер, вот если помните ролик, вот примерно так все и было)

          • Mooncat Yprocs

            Угу, при чем играю с беты и первого дня. Играю иногда целый день. Уровень игроков был ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО одинаковый. Были кто-то лучше, были кто-то хуже. Были одиночки ОЧЕНЬ крутые, но в целом вопросов не возникало. А последнюю неделю, стали появляться люди 10-20 лвла, которые в прямом смысле совершают ритуальное надругательство надо мной, моей командой, любыми чарами всеми доступными способами.
            Но бывает все же и приятное:

          • Ilay Babichev

            Просто пришли скилловые пацаны в шутерах и тащат зачастую на рефлексах, но если это игра не в пабе, а слаженной командой, то таких ребят можно разваливать и довольно успешно, кстати.

          • Mooncat Yprocs

            Только что против меня играли два 70+ игрока. Т_Т

          • TheManOfStink

            Это еще не плюс. У меня была такая фарра 82% в атаке, 15 смертей и никакой работы с командой.

          • Mooncat Yprocs

            Или команда не работала с фарой, а фара молча делала дело. Если она в ударе всю игру, значит свою задачу она выполняет.

          • TheManOfStink

            Ему надо урон на расстоянии нерфить помимо этого.

        • Харви Дент

          Уточню*разработчики хотят что-то сделать с уроном по танкам от этого комбо

        • TheManOfStink

          Имбового то, что ему хватает 3х выстрелов с любого расстояния, чтобы вынести почти всех персонажей в игре, кроме танков. А с этой комбы выносятся и танки частенько, это без хедшотов.

          • Mooncat Yprocs

            А фара с 3 ракет может толпу вынести, а вдова с ханзо с одной, а у ханзо стрелы летят куда угодно, но дамаг часто засчитывается, а турель гном за 3-5 секунд выносит, турели симметры тоже, а рефлект генджи может отразить некоторые ульты, а . а… а…. не вижу ничего имбового.

          • TheManOfStink

            Назовите мне еще одного персонажа, который способен вынести танка за 1.5 секунды.

          • Mooncat Yprocs

            Бастион

      • igrrik

        Илья, а если не секрет, сколько Вы отыграли в игру? В подкасте говорили о 3-х часах

        • Ilay Babichev

          Не, я последнюю неделю играю каждый день стабильно где-то с 10 вечера до часа ночи.

    • SuperZX

      Будто бы в Доте царит баланс.

      • Ilay Babichev

        Баланс часто перетряхивается, когда игроки нащупывают новую мета-стратегию, которую начинают использовать, чтобы возродить интерес к игре, разработчики зачастую кардинально меняют баланс.

      • igrrik

        Я ни слова не сказал, про баланс в Доте. Дота была лишь приведена в качестве аргумента того, что люди понимают о чем говорят.

        • SuperZX

          Открою секрет: большинство дотеров не знают о чем говорят

        • FizzyBubblech

          > Дота была лишь приведена в качестве аргумента того, что люди понимают о чем говорят.
          > в Dota больше 2к часов
          Норм зарофлил.

          Бастион падает от танка на раз-два. От танка, Карл.

    • Ilay Babichev

      ХС- сделали баланс очень сильно зависимым от рандома, что мне кардинально не нравится, на старте мне нравилось, что там зависело не только от рандома, но и от скилла.

      • igrrik

        Да в ХС, нет баланса. У них каждые три месяца новая имба. Сначала зулоки были, потом охотники, потом патроны, потом секретодашуны, потом фейсшаманы.

        Бен Броуд кстати говорил, что им нахер не нужен баланс, потому что типа игра станет скучной и поэтому они не стали фиксить Бума.

        • Ilay Babichev

          У них в ХОТСе веселый баланс при выходе нового героя. Он выходит, ВНЕЗАПНО оказывается, что он имба, и Метелица в спешном порядке фиксит его. Особенно смешно это наблюдать из раза в раз то, как игроки этому удивляются.

          • Xaxaxaa

            Артанис не был имбой при выходе, Рексар и Дехака тоже)

          • Ilay Babichev

            Всяческие реддиты и форумы были немного другого мнения, ну да ладно, главное, что такая тенденция у Близзов присутствует.

          • Heroy

            Она у вссех присутсвует,но у Близзов хотя бы хотфиксы есть,а не застой имбо войдов как у сантехников по полгода.

          • Lolian

            ох, уж эти конспирологи! Недавняя Хроми смотрит на тебя с недоумением…Имба с 32% винрейта.

          • BatmanFlashSuperman

            То то Хроми вышла имбовой, что винрейт аж 30%

          • ezivrednav

            Прям как в доте.

    • Акира

      Имбовость Бастиона?, вы серьезно?, это донышка легко уделывается прямыми руками и контрой Гэндзи. Меня больше бесит турель Торнбьорна. Она самонаводиться и мешает всем и вся, а под ультой это вообще не что. Тут уж как бывает. Да, порой Бастион застает тебя в расплох, но после пару раз, можно точно его ливать и обходить спокойненько. Я сейчас играл и спокойной уделывал его за трейсер. Особенно если он вовлечен в какую-то другую перестрелку-это легко делается. Мне вот больше не нравиться сменность персонажей по ходу бою, больше понраву играть одним персонажем весь матч. Я лично так не делаю и не буду пожалуй делать.

      • GLaCake

        Проблема в том, что при командной игре это «донышко» под названием Гэндзи разваливается в момент охраной Бастиона.
        В пабчике с рандомами конечно легко контрить Бастиона-одиночку, но не в командной игре.

        • Акира

          Дык на что тима то?, да и убрав остальных особ можно и добраться до бастиона. А так в принципе с вами согласен, было пару раз когда доставалось в таких случаях от бастиона.

      • TheManOfStink

        Играть одним персонажем весь матч — глупо. Вся тактика теряется, вас тупо могут перепикать, ведь вы НЕ знаете персонажей противника. Такой режим есть в режимах недели.

        • Акира

          Ну, может и глупо, однако я вполне усваиваюсь и хорошо веду матч. Опять же если не забывать про особенности персонажей и быть аккуратным, то можно вполне хорошо себе играть. Почему то у меня так и выходит

          • TheManOfStink

            Ну я согласен, что иногда так прет, но иногда, к сожалению, в команде такие люди, что приходится перестраиваться. Да и частенько наблюдаю, как моего персонажа через пару минут начинают контрить и я вынужден менять стиль игры.

      • Casey

        Не, Бастион и правда мощный, он отлично подходит как для обороны так и для штурма. А если у тебя еще два друга есть, один Ангелом лечит, другой щитом Райнхардта закрывает, то вы вообще почти непобедимы, если на то чке оброны еще и встали удачно, чтоб со спины не подошли. Но опять таки, если команда противников нормальная попалась, они быстро всю эту схему просекут и могут что то в ответ придумать

        • Акира

          Где-то один я улыбается =)

    • mcs1mka

      там нет проблемы в балансе. проблема в том что рандомные игрокки не умеют в командую игру. любой набор можно побить другим набором. и победит тот у кого скил выше.

    • TheManOfStink

      Эм, баланс в сетевые игры не завозили и не будут завозить. иначе все сведется к повторению одного и того же эффективного приема и полной стагнации проекта.

    • Heroy

      В доте баланса нет как бы и говорить после этого от мастеров(хаха) 2к часов что там есть какой то баланс смешно.

    • TheManOfStink

      На свою имбу найдется контрпик. У Овервотч круговой баланс и поэтому смена персонажей по ходу боя — превосходная идея.
      Я уж не говорю о том, что попадание в спину бастиону наносит ТРОЙНОЙ урон. И да, при релизе ему порезали урон)

    • Nathan W. Fox

      Мей. Стенка. *flies away*

  • Mooncat Yprocs

    «Однако события, происхождение персонажей, их отношению друг к другу, нам предлагают узнавать собирая крохи информации по тематических википедиям и из роликов, (как всегда безумно красивых), выпускающихся на отдельном YouTube-канале. Как мне кажется, такая вселенная заслуживает большего, намного большего.»
    На закрытой конференции близы сказали, что собираются развивать этот продукт во что-то большее, расширяя вселенную. Что имелось в виду — узнаем.
    На тему искать крохи — просто купите коллекционное издание, в нем «артбук» если так можно сказать, с подробным описанием ) Не придется искать.

    • Ilay Babichev

      Ну я это и подразумевал, что нам подается информация из разрозненных источников, а не в рамках самой игры.

      • Mooncat Yprocs

        Согласитесь, было бы странно, если бы вы пришли в макдак за бургером, а вам перед тем как отдать его тщательно рассказывали состав, как его готовили, историю буренки из которой он сделан и биографии людей которые над ним работали.
        Вот бургер, — кушайте.
        Вон доска информации. Если вдруг что-то кроме пострелушек захотелось — можете прочесть.

  • Xaxaxaa

    Хорошая игра, и быстрая, за 20 минут можно 2 и более матча сыграть)

  • виталий чухнов

    F2p? Она же платная так к ней ещё и донат прикрутили охренеть

    • Mooncat Yprocs

      Нет доната. Есть внутрення голда, которая сыплется из сундуков, для тех кто очень нетерпеливый и срочно хочет сменить скин. Извне голда не пополняется, от слова совсем

      • TheManOfStink

        Ну как, за реал покупаются сундуки, из сундуков сыплются дубликаты — вот и голда. Но вся эта фигня абсолютно косметическая и никак на баланс не влияющая.

    • ezivrednav

      Как в контре, донат не дает преимуществ. Только косметика для сопливых девочек.

      • Евгений Пацинко

        Ага, впилят скин человека-невидимки, который не дает преимуществ)

        • ezivrednav

          ..

    • mcs1mka

      такие игры называются B2P. типо купи чтобы играть-донат есть но не влияющий

    • ditex

      Во всех современных онлайн играх есть микротранзакции. Тут Перегляд вообще ничем не выделяется.

  • Jossarian

    >>перед нами классический сессионный шутер, как и например, вышедший много лет назад «Team Fortress 2»
    А, ну понятно. Я ещё думаю, что же мне всё это напоминает.

  • Alexus2319

    Я бы купил, просто знаю что она мне быстро надоест и в итоге выброшу две штуки на воздух. Ребят, тут говорят что в ПейДей Микротранзакции убрали, может её взять?

    • Мотов Василий

      Такая же история, максимум три дня хватает мне чтобы наиграться в такого плана игры.

  • Синяя Полицейская Будка

    Эх, вот бы мне в нее поиграть…

  • Jerry-a-Konel

    Все это, конечно, хорошо, но хочу WarCraft 4.

    • akirameru

      Его не случится.

      • Jerry-a-Konel

        Тим Мортен, продюсер StarCraft II: Legacy of the Void — «Нам очень приятно слышать, что новый RTS-контент во вселенной WarCraft востребован. Поэтому когда мы закончим с «Войдом», я думаю, мы соберемся всей командой и поговорим о том, что будет вдохновлять нас на следующий проект. Нет никаких сомнений, что мы будем рассматривать WarCraft, StarCraft или даже какие-нибудь новые идеи».

        • akirameru

          //»даже какие-нибудь новые идеи»
          Новые идеи — ключевые слова.

    • GLaCake

      Может ещё новый World of Warcraft, а то этот немножко устарел?

      • PARALLELOGRAM

        Прямая цитата великого?)

      • Jerry-a-Konel

        «Бабушка, а новый World of WarCraft скоро?» «А как Титан проснется, дитятко мое!» «Оо, вот выйдет новый ВоВ, он меня на новый движок выведет!» «Это бабушка на дурь сказала, будет спать 100 лет!»

  • Anger

    никогда не интересовали подобного рода игры

  • FizzyBubblech

    С каждой смертью приходит честь. С честью приходит искупление. (с)
    Можно отказаться от своего тела. Но от чести – никогда. (с)

  • Роман Нигматулов

    То чувство, когда постоянно натыкаешься в интернете на всевозможную ерунду про Overwatch, но до сих пор понятия не имеешь о чем это.

  • Popov Aleksander

    лучше мир льда и пламени куплю

  • ezivrednav

    Квейк лучше и дешевле.

  • LastSaint

    Щас бы эту помойку от близзард назвать выдающимся проектом, кайф

  • TheManOfStink

    На самом деле у Овервотч есть одна нехорошая проблема — тотальное отсутствие обучения особенностям каждого персонажа. Многие вещи удается узнать только посреди битвы, а они могли быть полезными раньше.

    • Terranova_D

      Нажимаем F1 и читаем описание способностей, этого должно хватить

      • TheManOfStink

        Да прям таки? Я смотрю там написано о том, что ешка фарры не наносит ей урона, в отличие от ракет.
        Что бомба крысавчика ему не вредит и используется для перемещения, как и то, что она перезаряжается вне зависимости от того, была взорвана бомба или нет?
        Я уж не говорю о том, что игра не показывает точные значения урона от умений и атак.

        • Ilay Babichev

          Easy to learn. Hard to Master. Никто и не обещает вам показать ВСЕ фишки, которые умеет персонаж, комьюнити тоже должно развиваться, игроки должны учиться и набирать опыт, должны открывать заложенное разработчиками сами.

          • TheManOfStink

            Проблема в том, что это — базовые механики персонажей во многом, я же не говорю о таких фишках, как прерывание анимации у некоторых персонажей. У людей, пришедших не из других шутеров, будут огромные проблемы с узнаванием этих самых фишек.
            Почему не сделать в игре хотя бы подробное описание персонажа с его значениями хп/урона/кулдаунов и т.п. Зачем мне заходить за этой инфой на какой-то сайт, когда можно это сделать прямо в игре?

          • Terranova_D

            А мне вот интереснее всё самому искать.

          • TheManOfStink

            Там хватает не базовых механик, которые можно и нужно находить.
            Проблема в том, что люди, которые имели доступ к ЗБТ имеют ОГРОМНУЮ разницу в знаниях и скилле с новыми игроками, которые начали играть после релиза. И вот этот гандикап можно было бы сократить внутренней энциклопедией или чем-то подобным. Я, например, не большой фанат искать базовую инфу о персонажах за пределами игры. Я за это и МОБЫ ругаю.

  • Terranova_D

    Кому интересно, тут можете посмотреть свою статистику и списки лидеров (по регионам, героям и т.п.)
    https://masteroverwatch.com/

    • TheManOfStink

      Жду, когда прикрутят историю матчей со статистикой.

  • TheManOfStink

    Странно, что в рецензии не указана чуть ли не главная составляющая игры — музыка и звуки.
    Мало того, что играть со звуком надо с геймплейной точки зрения (самые близкие угрозы всегда громче остальных), так еще и звуковой дизайн настолько впечатляющий, что играть без звука не хочется вообще. Это не та игра, в которую хочется играть под свою музыку, вот вообще.