Рецензия на игру Metal Gear Solid: The Phantom Pain

Сентябрь стал месяцем выхода проекта-мученика, игры-загадки – Metal Gear Solid: The Phantom Pain.

Игре предшествовал скандальный уход из компании-издателя Konami ее идейного вдохновителя и автора сериала Хидео Кодзимы. Волей неволей такое событие подогрело еще больший интерес к выходу TPP. Помимо этого на руку заочной популярности новой серии сыграла новость о том, что она будет кросс платформенной на старте. Такого не происходило с циклом никогда, игра всегда была консольным произведением. Разрыв шаблонов сыграл на руку выходящей новой части Metal Gear Solid. Хотя, подогрев интереса к новой части цикла по сути не нужен, многочисленные фанаты все равно купят игру (или уже сделали это), потому что знают что получат в итоге.

Вообще регулярность выпуска сериала от Хидео Кодзимы можно сравнить с периодичностью выхода новых альбомов от какой-нибудь рок-группы класса А – раз в несколько лет. Что делает каждую часть настоящим событием, как для индустрии, так и для фанатов франшизы.

Игровой сериал Metal Gear Solid всегда отличался детально проработанным геймплеем, прекрасной технической составляющей и глубоким сюжетом. Такой драмы нет ни в одной современной игре, и это не преувеличение, такое количество по-настоящему запоминающихся персонажей и сюжетных перипетий редко встретишь даже в современном кинематографе.

Весь драматургический пласт исправно переходит из серии в серию, что не может не радовать, и Metal Gear Solid: ThePhantom Pain не стала исключением. Конечно, неподготовленный геймер должен знать, что сюжет игры все же специфичен, к нему нужно быть в какой-то степени готовым. И, если игрок, никогда не игравший ни в одну из частей сериала, решился познать что-то новое и непривычное, то он получит истинное наслаждение и удовольствие, как от истории, так и от геймплея.

В новой части японской саги все строится на мести Биг Босса, он непоколебим в своих намерениях отомстить обидчикам, возмездие будет долгим и кровавым. Повествование игры состоит из двух ветвей: первая раскрывается в потрясающих видеовставках, которые срежиссированны на высочайшем уровне, в классическом стиле Хидео; а вторая сюжетная ветка прослеживается в аудиозаписях и текстах, ее также интересно познавать и воспринимать.

Биг Босс мастер на все руки: сам выполняет ключевые миссии, сам занимается менеджментом своей базы (MotherBase) и ее улучшениями. Управленческие игровые моменты перекочевали из портативной истории героя – Metal Gear Solid: Peace Walker, где нужно было также набирать и обучать завербованных наемников, и заниматься другими организационными вещами.

Вообще эта часть цикла сильно отличается от предшественников в плане игрового процесса  – заскриптованные прогулки из точки А в точку Б сменились большей вариативностью действий. Каждая миссия вынуждает мыслить творчески, и продумывать многие моменты, начиная от планов наступления и заканчивая побегом. Здесь многострадальный герой волен делать что угодно. К счастью перестала работать старая формула сериала, речь о тактике прохождения с  пистолетом-транквилизатором. В таком стиле можно было легко проходить прошлые части игры, здесь такая манера не работает, и это огромный плюс.

Единственное что может вызвать легкий диссонанс, так это ограничения площади маневренности в казалось бы открытом мире TPP. При выполнении какой-либо миссии, если  игрок выходит за невидимые стены, которые появляются при выполнении задания, то оно считается проваленным. Такая концепция сильно напоминает Far Cry, где наблюдается такая же картина.

Менеджмент базы играет немаловажную роль, заниматься ей нужно не только для открытия нового оружия или расширения своей армии, но и для прохождения сюжетной арки. Процесс этот построен на первый взгляд муторно, но на деле оказывается вполне увлекательным.

Сама механика стелс и экшен составляющей мне сильно напомнила несправедливо забытый шикарный Splinter Cell: Blacklist, в котором очень тонко чувствуется управление героем. Биг Босс ощущается также хорошо: стрельба, перемещения, бег, приемы CQC (CloseQuarterCombat) и все остальные действия воспринимаются невероятно хорошо. В предыдущих частях наблюдалась проблема с неудобными ракурсами и плохо осваиваемым управлением, про TPP такого сказать нельзя, и это прекрасно.

За что игровую шпионскую хронику никогда нельзя было упрекнуть, так это за графику и техническую составляющую, и движок Fox Engine поднял планку качества еще выше. Я сам не видел, но говорят, что на прошлом поколении консолей картинка также выглядит потрясающе, в рамках пастгена конечно. А вот на актуальных платформах все просто роскошно: стабильные 60 кадров в секунду, потрясающая анимация персонажей и окружения – все плавно, детализировано и сочно.

Metal GearSolid: The Phantom Pain — это игра с очень глубокой проработкой различных деталей. Начиная от разных компаньонов, которых можно брать на миссию, и заканчивая подробными следами крови и грязи на героях, которые надо обязательно смывать в душе. И коробка, она на месте, это самое главное!

The Phantom Pain получилась на голову выше прошлых частей по продуманности и насыщенности во всех аспектах. По официальной информации, на разработку открытого мира у разработчиков ушло около четырех лет.

Описывать TPP и ее составляющие можно очень долго, но подводя итог, хочется сказать, что за всеми достоинствами игры таится один недостаток со стороны создателей, а в частности — Кодзимы-сана. Речь идет о не очень сильной дружелюбности проекта к новым игрокам, желающим приобщиться к «великому». Суть в том, что игра слишком японская и безумная. Она, как и все серии Metal Gear — строится на фарсе и гротескности, это может отпугнуть новичков (а может и влюбить). Да, Metal Gear Solid: The Phantom Pain очень авторское творение, и, в свете последних событий скорее всего последнее.

Во всем остальном пятая номерная часть Metal Gear Solid стала достойным финалом, прекрасным завершение игровой саги, которая закончила историю Биг Босса очень красиво

Слышите ли вы как Снейк шепчет хриплым голосом свою фирменную фразу: «Kept you waiting huh?» — он как всегда прав, мы заждались, но ожидания эти оправдались.

konamireview
Comments (64)
Add Comment
  • All-New Alfred Now

    Быстро вы)

    • виталий чухнов

      Некоторым девушкам и такие нравятся

      • All-New Alfred Now

        Девушки бывают разные-разнообразные : )

  • Stark

    Вот только финал игры явно не всем может понравиться.

    • Face

      Ага, у меня долго бомбило от него. Однако потом я всё же смирился и засунул его в <>.

    • Perojenka

      Который после 31 миссии или дальше что-то есть?

        • Perojenka

          Спасибо. Значит этот паренек Ликвид Снейк, а Солид никак не появлялся или упоминался в пятой части?

          • Face

            Упоминался в конце.

  • Jigsaw

    Я надеюсь, что все знают фишку с днем рождения?
    Увидел сегодня эту сцену, Кодзима гений

    Гореть Конами в аду за отмену P.T.

    • All-New Alfred Now

      Просвяти пожалуйста

      • Jigsaw

        Я в саму не играл, но короче, там где-то можно ввести свою дату рождения.
        В эту дату вернитесь на базу и получите сюрприз, раскрывать сцену не хочу

        • All-New Alfred Now

          Спасибо, буду знать)

  • Baf-Baf

    Почему тогда 4 коробки, если всю рецензию вы пели игре хвалебные дифирамбы? (Если вообще можно считать игре в минус момент с её легким безумием)

    • андрей передерко

      думаю и за того что игра довольно однообразная и миссий часто на тех же локациях

      • Perojenka

        ага, локации мне наскучили быстро. Но я не играл, только стрим смотрел.

    • Алекс Сирия

      безумие может объясняться психо мантисом

    • Darkir Bk

      Может потому, что это не тот MGS, который все так любят с долгими катсценами и т.д.? Честно, меня этот момент очень разочаровал. Терпеть не могу игры направленные только на геймплей. Очень быстро надоедает. Хотя стоит признать, пока в мгс всё очень даже интересно играется.

      • Leon

        Мало количество катсцен реально немного расстроило, но чисто с геймплейной стороны игра сделана прекрасно.

      • Face

        Долгие катсцены же были только в 4 части, в остальных по норме.

      • j-back

        Дожили. Игры — это и есть вид деятельности направленный на процесс, т.е. геймплей. Если вам нужен сюжет, смотрите кино, игры — это не ваше. Вы же не возмущаетесь, почему в шахматах или в футболе нет сюжета.

        • Darkir Bk

          К сожалению, кино не может предоставить мне то полное погружение и привязанность к героям, которое я испытываю в хороших играх. Heavy Rain, Last of Us, Uncharted, Until Dawn, серия MGS, Ведьмак, Life is Strange, эпизодные игры от Telltale и ещё куча других игр, в которых сюжет на первом месте.
          Но при этом я с удовольствием играл и буду играть в цивилизацию, XCOM и т.д. Но для меня всегда в приоритете был сюжет. Но задроты, уважающие доту и подобное меня , конечно, не поймут.

  • Perojenka

    Поясните несколько моментов, я с миром метал гир знаком примерно 12 часов :D
    1. Госпиталь в начале реален? Если да, то кто на самом деле Ахав и Измаил, а так же почему Квает без ожогов в дальнейшем?
    2. Что за летающая девочка в противогазе?
    3. Волген так просто сдох в конце.

    • Roland

      Я сам пятую часть еще не трогал, но, судя по всему, «девочка», а на самом деле мальчик, это Псайхо Мантис.

    • Face

      1. Реален. Ахаб — имя Биг Босса на те 9 лет,что он в коме, дабы скрыть его личность.
      2. Психо Мантис, один из боссов первой части MGS.
      3. Волгин, и смотря что ты имеешь ввиду под концом?
      И от себя задам вопрос, зачем ты полез в MGSV TPP без старых частей?

      • Perojenka

        3. В эпизоде перед битвой с Салахаламусом его раздавил Салахаламус.

        На твитче в топе, трейлер заинтересовал, посмотрел видео с кратким пересказом событий предыдущих частей, прочитал пару небольших статей. Стало интересно как он дошел от лучшего солдата до самого опасного террориста.

        • Face

          Сахелантропус.
          Тут да,соглашусь, выжить после событий 3 части и быть раздавленным Метал Гиром.
          Смотрел от стопгеймс?
          Его, кстати, очень сложно назвать террористом.

          • Perojenka

            Ага, от стопгейма. Меня общая история слабо зацепила, наркомания какая-то (аниме я тоже не смотрю), а вот лично про Солида и Нейкеда стало интересно.

          • Face

            Японщина, на любителя как никак.

        • mcs1mka

          можно ссыль на видео?

          • mcs1mka

            ухухухух, спасибище. я как раз думаю что пройти на пс3, но в английском не силен. так что такое мне сильно поможет.

          • Михаил Рябухин

            А чтобы проникнуться все равно все проходить придется… :)
            Я вот уже пару лет собираюсь все по порядку пройти перед Phantom Pain, но все никак время найти не могу… :*(

          • mcs1mka

            я купил плойку в апреле. пытаюсь пройти все экзы. пока всего игр 6-7 прошел. за полгода. проклятая взрослая жизнь

  • Guy Gardner

    Объясните новичку, какие части следует пройти для понимания пятой части. С данной серией вообще не знаком,но хочу пройти пятую.
    P.S. все — не ответ

    • евгений А.

      Mgs3: snake eater и mgs: peace walker достаточно пройти чтобы вникнуть

    • rotebaal

      Metal Gear Solid 3: Snake Eater HD
      Metal Gear Solid: Portable Ops Plus (не обязательно)
      Metal Gear Solid: Peace Walker HD
      Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

      • Guy Gardner

        спасибо

    • Barry

      Там на Стопгейм есть полная история серии если хочешь узнать все.

      • rotebaal

        не смотрел, но памятуя историю серии сайлент хилл эти огрызки вообще не дают ничего прочувствовать. а в 3, портабл опс и пис вокер можно поиграть через эмуль и на компе

  • Altair

    Дочитал до: «Шикарный Blacklist». яснопонятно, это казуальное говно называть шикарным. При том на фоне 4/5 лол МГС’у. Зато мнение не такое, как у всех, хоть это хорошо :/

    • Quaker

      Ничего не понял.

      • mcs1mka

        ему не нравится блэклист, а мгсу поставили мало, в отличие от игровых журналистов которые ставят 100 из 10

        • Quaker

          Благодарю.

          На одном сайте игре поставили 7 из 10. Боюсь представить, что он бы там писал.

          • Mooncat Yprocs

            Сальников в гмбоксе? )

          • Quaker

            Ага.

          • Mooncat Yprocs

            У Пети сейчас жесткий кризис личности. Он не определился молод он или стар, нравится ему бухать или вести здоровый образ жизни. Любит он казуалочки или серьезные полуфилософские произведения. Плюс он не слишком начитанный парень — от того его легко удивить, сложно завлечь и невозможно удержать на очень долго. Как человеку ему это не мешает — парень он хороший, но как критику игр. Т_Т

  • Quaker

    Вот вам, чтобы вникнуть во вселенную и ознакомиться с событиями и хронологией игр.

    http://www.metalgeartimeline.com/

  • Jason Bourne

    Играл только в МГС2 и МГР. Кем приходится этот Биг Босс Снейку? Они братья что ли или родственники? И во второй части гг сражался с каким-то стариком, тоже Снейком. Этот дедушка что ли?

    • hihahuhiha

      Солид и Ликвид Снейки — клоны Биг Босса, он же Нейкид Снейк.
      Но клоны со временем начинают стремительно стареть.

      • Jason Bourne

        Понятно. А Солидус Снейк?

        • Тёма

          Тоже клон.

        • Quaker

          Более совершенный клон.

  • Artyom Baranov

    Тут есть одна грубая ошибка. Это не мгс 5, это именно что мгс V(ви). Кодзима это сам написал в своем твитере что V и 5 не одно и тоже. Это снова его игры разума, ведь не спроста в начале сказано, что V has come to.

    • евгений А.

      Да но и игра пятая по счету большая если не считать портативки

      • nobilis

        Однажды один журналист сказа(точнее спросил) Кодзиме тоже самое, на что он(Кодзима) обиделся.

        • евгений А.

          На Конами он тоже обиделся за то что деньги впустую транжирить ему больше не разрешили. Это Кодзима, никогда не знаешь на что он обидется

          • nobilis

            Ну, гении всегда не от мира сего)

          • евгений А.

            Это точно), хочется от него че нить кардинально нового ну или снэтчер 2 на худой конец.

  • umorum

    Лол, минус балл за то, что новичкам трудно играть? Это по сути пятая часть, какие к черту новички? Один «номерной» символ в названии указывает, что игра не для новичков, а это еще про сюжет не говоря.

  • В(К)ПС

    «Игровой сериал Metal Gear Solid всегда отличался… глубоким сюжетом» — я вас умоляю. Сюжет в серии MGS всегда был каким-то чересчур сложно притянутым, в него, как где-то высказывались, «можно только верить, всерьез разбирать опасно». В плюсы нормально можно вписать только то, что почти все игры серии имеют неслабый разброс в хронологии. Руководствуясь примером из «ЗВ», это как если бы сначала шли Эпизоды 3-4, потом Эпизоды 1-2, потом Эпизод 6 и вот теперь перед нами долгожданный Эпизод 3. Вносит путаницу, конечно, но так воспринимать каждую новую часть проще — вселенная MGS необъятна и там в разные годы могло происходить совершенно разное. Кстати, на мой взгляд за приключениями Биг Босса значительно интересней следить, чем за приключениями Солида Снейка и дело даже не в знании того факта, что перед нами, собственно, Дарт Вейдер, а в том, что его история более человечна и ее можно переварить в сознании. Она мне импонирует куда больше предыдущих какой-то, не знаю, серьезностью (да-да, и это при наличии Квайет и привычной коробки) подхода и тем, что ее можно воспринимать даже отдельно от всей франшизы (правда, лучше «Ground Zeroes» все-таки пройти, там в аудиофайлах в формате дневника рассказана вся предыстория некоторых героев, причем, слушается легко и спокойно…а еще там можно выполнить одну второстепенную миссию и вызвать себе в помощники самого Хидео Кодзиму, которого можно импортировать вместе с сейвами в «The Phantom Pain» :D).
    Как допройду, смогу составить полное мнение. Пока что она мне нравится и, пожалуй, один из основных претендентов на «Игру года».