Делимся впечатлениями от новой части шутера «Far Cry».
В округе Хоуп в штате Монтана происходит настоящий беспредел. Безумцы под руководством Иосифа Сида, который скромно просит называть его Отцом, устроили переворот и смогли захватить власть. Теперь район будто отделен от основной Америки – здесь свои законы и правила. «Врата Эдема» — так называют культисты свой проект – повсюду кричат о конце света, и лишь вера в Бога и повиновение Отцу позволят спасти и сохранить грешную душу.
Начать наш рассказ следует с описания сеттинга, самого обсуждаемого элемента «Far Cry 5». После удаленных от цивилизации тропических островов или горного Кирата серия берет начало в более близкой и узнаваемой для большинства местности – в Соединенных Штатах. Округ Хоуп получился у Ubisoft довольно привлекательным. Масштабные горные ландшафты, лесные пейзажи, живописные реки, пшеничные поля – Ubisoft вновь создала приятный открытый мир, который запросто можно назвать одним из самых красивых в видеоиграх до выхода следующей части.
И новым сеттингом Ubisoft попали в актуальное место. В настоящий момент, когда в Штатах и во всем мире творится настоящее безумие, радикально правые идеи регионализма, доходящие вплоть до полного отделения, кажутся вполне реальными.
Однако разработчики не развивают эту тему на должном уровне, и в мир культистов просто-напросто не веришь. Кроме пары впечатляющих речей ключевых героев драматизма и накала страстей здесь никакого нет. Безумная, устраивающая геноцид и управляющая территорией секта чем-то страшным и непобедимым не кажется – и все из-за основной механики «Far Cry», слишком веселой и яркой.
В игре мир разделен на три части, каждая подконтрольна Вестнику – ставленнику и родственнику Иосифа. Для того, чтобы столкнуться с Вестником лицом к лицу, необходимо набрать определенное количество очков, дающихся за выполнение квестов – сюжетных и побочных.
Сами злодеи не получились выразительными или сильно интересными. Отдельная история — встречи с ними, которые происходят совершенно неожиданно. В любой момент за Помощником – так называют здесь главного героя – может выехать отряд спецбойцов, которые обязательно схватят протагониста. После этого игрока ждет около 10 минут хоть и хорошо поставленных, но выбивающихся из общего темпа монологов. И так несколько раз.
С точки зрения геймплея новый «Far Cry»… абсолютно такой же, как и последние части. Конечно же, чуть измененный и дополненный, но без каких-либо больших сюрпризов. Главному герою все также необходимо убивать массу врагов, охотиться на животных (хоть местная фауна здесь и не очень разнообразна), захватывать аванпосты и выполнять не самые интересные квесты.
Пожалуй, самое главное отличие «Far Cry 5» от предыдущих — новый уровень веселья и безумия. Песочница в этот раз получилась такой, что перед игроком что-то да обязано взрываться, и в больших количествах! Вкупе с удивительной для серии легкостью (враги здесь погибают после пары попаданий) и появлением системы помощников, играть стало приятнее и разнообразнее. Более того, появился увлекательный кооператив на двоих – этого определенно «Far Cry» не хватало.
Сам открытый мир в игре стал больше и разнообразнее. У игрока появился действительно огромный набор для развлечения – от увлекательных полетов на самолетах до рыбалки. Более того, из игры наконец-то пропали вышки. Вместо них разработчики наделили многочисленных NPC функцией рассказывать об интересных местах лично – теперь о новом аванпосте или тайнике можно узнать, потратив немного времени на разговор. Однако отвернуться или пойти собирать припасы в этот момент не получится, так как герои сразу же прекратят с вами диалог.
Если всего этого добра вам не хватит, то на помощь придет режим «Arcade». Теперь игрокам стал доступен полноценный редактор карт, с помощью которого можно создать свой собственный тир. Можно же просто лишь проходить пользовательские уровни и оценивать их. Ничего особо, правда, в режиме пока не появилось — быть может, коммьюнити необходимо времени, чтобы освоиться.
«Far Cry 5» — отнюдь не революция в серии, но грамотное и уверенное продолжение. Новые фишки увеличили потенциал местной песочницы, находиться в которой стало намного интереснее. Теперь даже самые рутинные задания – такие как захват фортпостов – могут приятно удивить. Однако это все тот же «Far Cry» со своими преимуществами и недостатками, и если предыдущие части оказались для вас скучными, то и от пятой части ждать чего-то особенно не стоит.
Что что, а главные злодеи у игры уже в третий раз хорошо получаются (да и пародия на Моисеева в 4 части тоже был со своими интересными моментами).
моисеева было слишком мало
Его самое первое появление очень впечатлило в своё время. Особенно, то как он разделался с одним из своих подручных.
Позже пересмотрев эту сцену я понял, что так себя должен был вести Джокер Лето.
А мне в отличии от остальных 4 часть больше нравится чем 3.
Как вы вытерпели Сабала и его сестру? Они же нулевые,просто бесячие. Да,там почти все персонажи невзрачные (есть парочка очень хороших исключений) и сюжет уступает 3-ей части почти во всём.
Там фишка истории как раз в неоднозначности и выборе между «сэндвичем с дерьмом» и «клизмой». Плюс вся третья часть выезжала на «БЕЗУМИЕ и СОДОМИЯ»™, а это немного дёшево.
Не то, чтобы они были сильно лучше/хуже Вааса и остальной шкодлы из FC3, просто ярче были.
А геймплейно FC4 лично мне куда больше трёшки понравился ¯ _(ツ)_/¯
Мне и сюжетно, как-то не было в 4ке моментов, когда кого-то спасать надо, а ты по острову бегаешь
В 4-ке главные герои(Сабал и его сестра) это не персонажи. Это 2 типа управления государством и ты выбираешь то,которое тебе по вкусу. Больше эти два персонажа ничего из себя и не представляют то.(Прошёл игру процентов на 50-60,дропнул из-за этих двух идиотов и сеттинг не очень зашёл)
Те кто шарят в политике хоть немного легко поймут что по сути Сабал это правое крыло Золотого Пути (традиции, религия вот это вот всё) а Амита левое (феминизм, отрицание традиций и религии, лигалайз). Вот и всё. Игра собсно во многом об этом. Хотя существенно выбор игроком стороны вроде не ощущается.
>В 4-ке главные герои(Сабал и его сестра) это не персонажи. Это 2 типа управления государством и ты выбираешь то,которое тебе по вкусу.
Узнаю риторику Дениса Карамышева. Прям слово-в-слово. Какое забавное совпадение ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Я не находил их такими уж ужасными.
Помню их моменты доброты и благорозумия нравились. И концовка где и так и так плохо, и сюжет где ты понимаешь к чему всё идёт.
В четвёрку мне в основном играть было не так интересно. Для сравнения, в тройке все их вышки, аванпосты и прочее, мне со всем этим было очень интересно, а в четвёрке этого не ощущалось.
особенно гг там был убог
Я из-за них как раз играть и бросила. Воевать против моего любимого Пейгана на стороне этих дибилов в роли барана без мотивации мне совершенно не хотелось, и уже где-то к середине мотивации запускать игру у меня совершенно не осталось. Поэтому я просто переиграла на «счастливую» концовку и со спокойной душой снесла игру.
Жаль юбисовты ничего не придумали на случай «после убийства Амиты/Сабала после концовки» =((
Хорошо хоть возможность их замочить есть.
Ну Пейган все таки колоритный. Раби Рай Рана забавный. Йоги и Реджи. Проповедник этот отбитый. Четвертая часть мне лично нравится пожалуй наравне с третьей. Primal вот реально сугубо сеттингом и интересна. Хотя учитывая что игр подобных в оном я вообще не припомню даже она в общем то выезжает здорово.
А мне Улл понравился (сеттинг интересный, но его не дожали как по мне).
Концовка Улла с сыном очень понравилась.
Было даже интересно разнообразия ради в этой отбитой серии (я с тройки там) встреть кого то с более менее нормальным… хоть чем то.
Хотя помнится и Пэйган мне нормальным начал видится в какой то момент, но да ладно.
Ну по сути такие прям колоритные персонажи там и начали появляться только в третьей части. Первую вообще дай Бог чтобы кто-то сейчас детально вспомнил (хотя игра для своего времени была крайне знаковая) вторая даже несмотря на нетипичный сеттинг в целом не была так уж мясиста на все остальное включая персонажей… Хотя мне вполне нравилась при этом.
я надеюсь что разработчики еще вернутся ко второй части и исправят свои ошибки
В смысле к сеттингу вернуться? Может конечно. Хотя с другой стороны Юбики пока что избегали в серии самоповторов.Можно конечно сказать что третья часть в этом смысле повторение первой во многом но мне кажется третьей игрой они в принципе своеобразно серию «реинкарнировали» дабы посмотреть что получится. Не знаю. Мне бы хотелось новых сеттингов. Чего-нибудь необычного. Эти игры во многом и выглядят выигрышнее на фоне конкурентов потому — Ubisoft стараются не задерживать действие в одних и тех же локациях. Primal вон вообще ещё и время действия кардинально поменял.
в последних играх сеттинги похожи как по мне пустыни аффрики это действительно что то новое
Ну я бы не сказал. Третья часть тропический остров, четвертая азиатские горы, пятая штаты…. Даже на геймплее это сказывается.
да ну все те же леса и дороги
В первую играл много раз в детстве,но доходил до появления монстров,которые убивали тебя с 1-2 ударов и переставал играть,ибо бесили.
а она ничем не отличается от третьей
Немного все таки отличается, по мне в лучшую сторону
ну да немного отличается арбалет например добавили… которым я не пользовался потому что старый добрый лук был эффективнее
Там был арбалет?))
ну геймплейно да, как мы видим и 5 не отличается
ну раз нет серьезных изменений то значит нет смысла играть в нее мне хватило четвертой части зовите когда выйдет десятая часть ибо с таким темпом только к десятой части игра сможет заинтересовать меня или когда выпустят фар край в африке путешествовать во второй части мне было интересно
Как же все всё быстро проходят))
Я только с Мордором закончил, а тут уже Far Cry))
Очень понравилась тройка, четвёрка чуть меньше, Primal меньше четвёрки (такой уж совсем совсем ужасной не считаю). Когда нибудь доберусь и до пятёрки.
По Мордору к слову ̶ ̶к̶о̶н̶ц̶о̶в̶к̶у̶ DLC завезли))
В трейлере спойлер к концовке Shadow of War если кому интересно.
https://www.youtube.com/watch?v=0vksOu7KSEw
Как же можно за неё играть после того что она с Талионом сделала? =((
Ну так игру можно пройти за 10 минут.
Вот все и пишут рецензии после первого прохождения
https://i.ytimg.com/vi/aoKpLlGyE_0/maxresdefault.jpg
Я это в закладки поместил как в своё время такое же сделал с Far Cry 4.
Посмотрю как пройду))
концовки разные так что спорный момент
Я всё думаю поиграть или ну её ? Четвёртая мне не сильно зашла, зато третью я люблю всем сердцем. Хотя мне нравится как выглядит Иосиф. Скорее всего побегаю, оценю, а дальше как пойдёт.
Не когда не любил фар край..но персонажи, антураж и стилистика в принципе это то, что юбики делают лучше всех как по мне. Что Вас, что Пейган мне очень понравились как персонажи, думаю Иосиф так же зайдет.
Кстати как наёмники ? Сильно под ногами мешаются ?
Вообще высказывая свое сугубое ИМХО скажу что с Far Cry дела все одно обстоят куда как краше нежели с Assassins Creed. По крайней мере не беря во внимание последнюю часть Ассасина над которой видно что работали. А так — Far Cry вполне себе держит планку. Хуже игры уж точно не становятся (Primal пожалуй была неудачна сугубо будучи заложницей как раз сеттинга)
Говнище, как и все что делает юбисофт.
Серьезно, это даже не вброс
Занятно. Пока что Far Cry 4 мне видится эдаким «правильным» Far Cry 2. Когда-нибудь приобрету, а то ещё Watch Dogs 2 лежит не осиленный :с
Из любопытства.
А Уиллиса Хантли завезли?
ЦРУшника мразотного? Да. Ещё же было известно до выпуска игры.
ЕЕЕ))
я не знал.
Но надеялся))
Понравилось мне что он в Far Cry 4 засветился после тройки, и даже подумал что здорово было б окажись ниточкой связывающей Far Cry’и (пусть где то и полноценным персонажем, а где то просто эпизодическим).
Помню всё в Primal искал персонажей и всё осматривал их, и надеялся что в какой-то момент мне откроется что кто то из них такой доисторический Уиллис (может в лице, может тень бы как нить упала на лицо в виде характерных очков, или ещё что).
Забавы ради.
Мне бы такое наверное понравилось.
Но его не было.
На самом деле я всё надеялся что и Урус доисторический Кират (та карта из сходства ландшафта), всё думал найти что то что есть в обеих частях, но быстро нашёл опровержение в интернете от самих юбиков что ничего это не Кират.
Жаль.
Мне такие штуки нравятся в основном.
Меня он в четвертой части здорово бесанул. Я вот правда не знаю какую он роль сыграет в пятой но в четвертой он предстал отъявленным хуйлом.
Эх, вот такое бы да про Северный Кавказ сделать
Герат слишком похож сеттингом. Нет смысла.
зато, если не ошибаюсь, в этой части можно гладить песиков по пузику
вот это нововведение
в 5 мгсе тоже псину можно было мацать
Очередное подтверждение того, что Кодзима — гений
его команда девелоперов, да
хрень
верните нам остров с боевиками и шоб потом появились мутанты с гранатометами !!!1!!11!!!!1!
Авторы этой игры (первая часть?) занимались Crysis
А сейчас делают кооперативный симулятор охоты на монстров. Hunt Showdown, называется.
Нда. Равнодушен к этой подделке, честно говоря.. Хотя в режиссуре (даже не постановке) они шагнули далеко вперед.
На сколько же дешево можно купить игроков псевдо-драйвом и плоскими психами…
Я понимаю, если кому-то ну очень зашла core-механика серии, может кто-то и готов перепроходить каждый рескин Тройки, которые справедливо называть FC3.1, FC3.3 и FC 3.5, — но я вот, как фанат второй и особенно третьей части, которую я облазал на 146% — просто уже не могу играть в то же самое каждый раз.
Почитал комменты внизу относительно четвертой части. Критиковать-то её справедливо, а вот критерии критики… Вообще конечно играть в тактические песочницы в открытом мире ради СЮЖЕТА — это как по мне клиника. Как и вообще играть в игры, плюя на геймплей, атмосферу, арт и ощущение персонажа только ради кат-сцен и кул-стори (хотя конечно есть крутые сюжетно-ориентированные игры).
Проблема как по мне не в этом. А в том, что Серия очень дешево претягивается за уши и не эволюционирует. Даже Колда в какой-то степени эволюционирует, а это — нет.
И обидно, что на фоне креативных и творческих игр, таких как Deus Ex, Dishonored, Prey в которых есть и богатый геймплей и глубокий сюжет, но которые проваливаются и не окупаются — богтворят вторичные рескины третьего фар-края, ещё и умудряются говорить, что игра сильна именно сюжетом, хотя это попытка поиграть в сатиру Рокстар для маргиналов.
Очень надеюсь, что задел своим комментом пару-тройку любителей сюжетов и игр для несложных ребят. Я возненавидел игровое коммьюнити чисто исходя из того, какую почву они сами создают под новые конченные тенденции. Просто реально обидно, что дешевые рескины окупаются лучше оригинальных продуктов…
Тут ещё проблема в том, что сингловым играм труднее выжить, поэтому идут по самому короткому маршруту — продвигают, что было успешно ранее, с некоторыми доработками и деталями. Про сюжеты не согласен конечно (IMHO, без хорошего сюжета не интересно играть, как и терпеть сюжет без интересного геймплея), но вот с FC 5 лень таки задрала. Даже главного героя по сути нет, конфликта нет, а злодея поделили на три, и ходи по территориям, зачищай их, как в Ghost Recon. Как продолжение идей, FC 5 просто свернула не туда, очень много мелких нюансов, вплоть до бесполезности охоты, но зато есть кооп. И в то же время сеттинг, на любителя, без экзотики и драйва, что было в FC 3 и 4.
Ну с сюжетом — это вкусовщина, я просто всё-таки ради сценариев и сюжетов смотрю в первую очередь кино или читаю, игры же дают неповторимый опыт, основанный на ощущениях и постановке. Но сюжет конечно же тоже ценю, просто для меня это после геймплея и атмосферы. Да и честно говоря игр с крутым сюжетом для меня — по-пальцам пересчитать, поэтому это не то, что я пытаюсь ловить в играх, но приятно удивлен, если оно есть. В том же TLoU — очень простенький сюжет, его в принципе нет. Там крутейшая атмосфера и качественная постановка. Но усваиваешь ты это не как историю, а как переживание. Принципиально разные триггеры.
Но в любом случае, ни даже в православном FC3, ни в 4/Primal никаких крутых сюжетов в принципе не было. Была хорошая и круто поставленная смысловая затычка с харизматичными архитипами. А нужно ли больше для серии? Но в пятере геймплей на древнем двигле уровня 2012ого года и уже совсем не цепляющая идея психо-злодея.
Опять же, это всё моя вкусовщина. И я согласен с Вами на 98% и проблема в первую очередь в тенденции онлайновых гринд-дрочилен и полному игнору каких-то креативных проектов. И нежелание пробовать необычное, а зацикливаться на одном. Ну и к черту всё.
Как только геймеры сами разрушат индустрию — переключусь на более полезное увлечение ¯_(ツ)_/¯
https://www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=wvxN9KxrA4E
Если ржать, то да, кому хочешь продуешь
Амэриканске игрэ мне не нравиtsa
Осталось новый Splinter Cell дождаться.