Рецензия на игру «Fallout 4»

Новую часть «Fallout» без преувеличения ждали как Второго пришествия – оправдались ли надежды игроков?

Чтобы ответить на этот вопрос сперва вы должны понять, являетесь ли вы фанатом игр Bethesda в целом? Проекты этой студии невозможно спутать с другими представителями игровой индустрии, и если их недостатки раздражают вас еще со времен «Morrowind», то возможно «Fallout 4» не для вас. Вероятно, именно этим и можно объяснить огромное количество негативных отзывов обычных пользователей портала Metacritic на фоне восторженных рецензий профильной прессы.

Так что же такое «Fallout 4»? Это мир, в котором вам нужно будет провести недели своей реальной жизни. Это история альтернативной вселенной, где на Земле почему-то вместо микроэлектроники и компьютерной техники человечество ударилось в развитие атомной энергетики. Это тысячи интересных моментов, которые вам предстоит найти самостоятельно. Это…давайте по порядку.

Новый «Fallout» играется и ощущается как правомерный продолжатель идей предыдущей части, да и фанаты серии «The Elder Scrolls»  без труда освоятся в мире постапокалипсиса. У персонажа, как в любой уважающей себя RPG, есть набор характеристик (сила, ловкость, интеллект и т.д.), которые позволяют набирать различные перки для упрощения вашей жизни в Пустоши. Это может быть банальное «+10 к сопротивлению урону» или же что-то более экзотичное вроде «восстановления здоровья через поедание трупов». Сделать выбор в пользу той или иной способности бывает очень сложно, но благо игра не ограничивает максимальное количество уровней и количество опыта персонажа.

Боевая система сильно не изменилась, но все же претерпела некоторые изменения. Система VATS, позволяющая целиться в отдельные части тела противника, теперь не замораживает время, а скорее значительно замедляет его, чтобы вы все же успели обдумать, какую конечность очередного мутанта вы желаете отстрелить следующей. Надо ли говорить, что наблюдать за отлетающими ногами в Slo-mo одно удовольствие?! Добавьте сюда перк «Кровавое месиво для полноты картины.

Отсутствие полной заморозки времени в VATS делает бои более динамичными

Сюжетная линия о поиске пропавшего сына подозрительно напоминает таковую в «Fallout 3», и хоть она и раскрывает свой потенциал после первой половины, эта история не является главным преимуществом сюжетной составляющей игры. Главное здесь – небольшие задания, квесты фракций, ваши собственные находки. И чем меньше вы будете спрашивать Google об «интересных заданиях в Fallout 4»  и будете искать их сами, тем сильнее и ценнее будет ваш опыт общения с игрой. К примеру, на одной из бензоколонок вы обнаружите заминированную дверь. Пройдя внутрь на втором этаже, вы найдете скелет человека, оружие и армейскую форму, аккуратно сложенную в ящик. И только эти несколько фактов рассказывают в вашем воображении историю о бывшем военном, возможно потерявшем семью и нашедшем свою кончину в полном одиночестве на заброшенной автозаправке. И таких историй здесь полно и в этом главная прелесть этой игры.

«Fallout 4» впервые представил полноценную систему строительства поселений, и вот на этом моменте игру хочется все-таки поругать. Интерфейс  строительства явно делался для консолей и поэтому он не просто неудобный, а очень неудобный. Если вы хотите построить красивый пост-апокалиптический аванпост, то приготовьтесь к яростной борьбе с кривыми стенами, летающими полами и торчащей из кровати травой.

Уверены, что найдутся умельцы. выстраивающие в Fallout 4 настоящие пост-апокалиптические дворцы

Если вы играли в предыдущие игры Bethesda, то хорошо знаете, что по миру обычно валяется несметное количество тарелок, ведер, тряпок, платьев, стаканов, мешков и прочего хлама, который никак не используется. Так вот теперь весь этот хлам можно переработать в ресурсы для строительства, к примеру, вантуз разбирается на дерево и резину, а старую пепельницу можно превратить в керамику. Хорошо? Вроде бы да. Но на деле это нововведение заставляет игрока подбирать с пола буквально все, что быстро приводит к переполненному рюкзаку и снижению скорости передвижения. Порой это действительно раздражает, потому что после каждой «пещеры» приходится бежать домой и вываливать в мастерской гору хлама (хорошо хоть предусмотрели отдельную кнопку для этого).

Также немного пожурить стоит и систему диалогов. Во-первых, главному герою теперь добавили озвучку, что порой приводит к довольно забавным сценкам. Во время беседы персонаж периодически «хмыкает», «угукает» и издает прочие звуки для демонстрации внимания к речи собеседника. Представьте ситуацию, в которой вы слушаете какой-нибудь трагический монолог, а ваш герой издает совершенно странные для данной ситуации звуки. Но никто не обижается, так что уже хорошо. Во-вторых, варианты ответа в диалогах свели к коротким тезисам вроде «Да», «Нет», «Может быть», и не всегда понятно, что наш герой скажет в ответ при выборе того или иного варианта.

Хоть здесь и нет такого красивого неба как, к примеру, в Skyrim, но иногда все же невольно останавливаешься, чтобы поглазеть на звезды

В остальном, это все тот же «Fallout», который предоставляет игрока самому себе, оставляя огромный уровень свободы действий и решений. Что вы будете делать в этом мире, пережившем атомную войну, зависит исключительно от вас. Так что если вы еще не одели свой комбинезон Убежища 111 и не отправились на прогулку по Пустоши, мы рекомендуем вам сделать это при любой удобной возможности. Да, «Fallout 4» имеет недостатки, но кого это волнует, когда над головой светит солнце, рядом идет верная Псина, а за каждым новым углом вас ждет новое приключение.

fallout
Comments (168)
Add Comment
  • Evil Clown

    Неее..уже слишком поздно, лично я устал сраться. Объективно — игра бездушная йоба, на лор забили, наступили на те же грабли. Но все равно играю и жую кактус. А на работе гоняюсь за водяным чипом и ГЭККом.

  • Altair

    Всё прекрасно в игре. Единственное, к чему могу придраться- что они начали вытеснять РПГ-составляющую из приоритетов. А это не правильно.

    Олдфаги — GTFO со своей второй частью, задолбали, честно.

    Я согласен с тем, что игропром времен PS2 был лучше, ибо геймплеи в играх были более увлекательны. Но тут олдфажество неуместно. F4 — на 8.5/10

    • Deadpool

      А ты поиграй. Подкидывай динамит в карманы людям, наслаждайся диалогами с интеллектом 2, снимайся в порнушке, находи компромиссы, вырезай всё что движется, наплюй на карму и будь плохишом, освобождай рабов, продавай рабов, ходи с караваном, грабь караваны, отрасти шестой палец, сдавай генетический материал и прочее, прочее, прочее…

      • Altair

        Какой прекрасный набор возможностей в игре, я даже второй раз захотел купить.

        Куда уж до «GOTY» Ведьмака, где пустой мир и нету песочницы вообще.

        • Mr. Plinkett

          У тебя так бомбит от охуенности «Ведьмака», что ни одно сообщение не обходится без его упоминания.

          • Ger Fon

            у каждого свои эрогенные зоны
            у меня например Бэтмен: Аркхем (даже с форс-мажором Рыцаря на ПК)

          • Roland

            haters gonna hate

          • Altair

            не от ох*енности, а от goty’чности.

            Я говорил, что игру играю и она мне нравится. Но лишь как экшон, с красивым, но мертвым миром. Но это явно не GOTY.

        • Roland

          А ведьмак и не был заявлен песочницей. Так что ничего странного, что ее там нет.

      • Heroy

        Подкидывать динами и гранат с минами в 3ем 4ом можно,можно и это,сняться можно в доме 2 где твои сожители твой мозг и позвоночник,или сыграть из себя героя комиксов,можно так же с рабами,ходить с караванми можно,грабить тоже,6ой палец нафигне не сдался.

    • ditex

      При чём тут олдфаги? Качество всех элементов игры, кроме эксплоринга, колеблются от «средненько» до «плохо». Это халтура откровенная.

  • Ellanorsh

    В игре куча багов. Диалоги ужасные, спутники постоянно путаются под ногами. Пол игры ты проводишь в рюкзаке, выбрасывая ненужные предметы. Квесты однотипные (зачистить дом, найти гаджет, зачистив дом, начти человека, зачистив дом).
    Я обожаю Фалаут, играю в него и страдаю. Ведьмаком вот я наслаждался, особенно дополнением.

    • Ellanorsh

      И еще отсутствует такой крутой «сложный выбор», когда ты понимаешь, что хорошего исхода нет, но надо что-то сделать. Это было в предыдущих частях и было в Ведьмаке. Новый Фалаут на это забил.
      [Забил?]
      [Сарказм]
      [Да]
      [Нет]

    • Larfleeze

      За 58 часов лишь дважды повисли диалоги…насчет кучи багов не верю.

      • mcs1mka

        я вобще пока багов не встретил. но верю что у кого то они есть. неписи только иногда застревают.

    • avtornik?

      Багов по сравнению с Дикой Охотой _с патчами_ мало. Диалоги терпимые. Спутники вполне адекватны. Выбрасывать особо ничего не требуется, если торговать, разбирать и носить на задания только нужное. Квесты однотипные имеются чисто для прокачки и исследования. Так же есть более интересные.

  • Apchep

    Как говорили на одном ресурсе «Как Фаллаут — игра говно, как отдельное произведение — игра ок» и я с этим полностью согласен.

    • disqus_Zu

      Только сейчас посмотрел обзор от стопгейма и согласен с этим выражением.

      • Михаил Рябухин

        Ваня Лоев не обманет… XD

    • RUSS

      Глупости говорили. Название игры никак не влияет на её качество.

      • Scarab-Phoenix

        Это точно. Назвать Фоллаутом назвали, а качество — пфе.

        • RUSS

          Это к чему сейчас было? Я обсуждать игру не намерен, потому что не играл в неё.

  • Deadpool

    Статья начинается неправильно. Правильно «Если вы любите фоллаут и вам не по*уй на тот огромный резиновый *уй который беседка кладет на ваши ожидания, то возможно игра не для вас».
    Серьезно. Была постапокалиптичная RPG (RPG, Карл, это тебе не «Да, нет, сарказм» и не vats вместе со special чисто для галочки), где можно было ОТЫГРЫВАТЬ своего персонажа. А что они сделали? Колду с элементами майнкрафта! И, сцуко, всё вокруг так радостно! Жрущих радугу поней только не хватает! Минитмены, ять. Рейдеры в поуверарморе. «Сам придумывай себе приключения», едрить туды в качель. Построй дом, найди сына и вырасти помидорку!
    Не, как отдельная игра побегать можно. Как продолжение фоллача это полнейшее изнасилование.

    • Deadpool

      «если их недостатки раздражают вас еще со времен «Morrowind»»

      Я извиняюсь, а какие недостатки у морровинда?

      • Ger Fon

        их нет

        • Deadpool

          Ну, есть два. Когда в первый раз играл ооочень долго искать пещеру рассвета и вход в камонну-тонг

          • Ger Fon

            Меня больше вопросы марали не устраивали (в паре случаев). С одной стороны хочу идти путём мира, но не убивать Архимага Трибониуса просто невозможна, совместно управлять Гильдией Магов с этим глупым имперцем не вариант.
            И Дивайт Фир, носит на себе такой доспех, а убивать нельзя, а так хочется. (хорошо что после корпуса можно прикончить засранца).

          • Deadpool

            Ой, да боже мой, убиваешь и живешь спокойно в мире без надежды. Жаль к Дагот Уру нельзя присоединится, хотя вроде модификацию для этого уже запилили. А с моралью это в невервинтер лучше, на любой вкус, как говорится.

      • Larfleeze

        убогая анимация

        • Ger Fon

          сказал человек в 2015)

        • Deadpool

          *Николас кейдж.жпг Негритянский мальчик. жпг»

      • Damphair

        Мягко говоря странная боевка и хоть и большой, но слишком статичный мир?

        • Deadpool

          Зато диалоги. Возможности. И боевка норм (ну да, когда невольно акцентируется внимание на мече пролетающим мимо цели, это расстраивает)

          • Ger Fon

            я ходил с двуручной секирой
            странно было ей промахиваться
            и странно что я не разделял врагов на фрагменты после попадания

          • Deadpool

            Ээээх, не оправдавший наши ожидания 2002 год)))

          • Heroy

            А еще диалоги в стиле мне зачитали текст с вырезкой из книги вместо живых предложений.

          • Damphair

            Да, диалоги и куча вещей, и квесты поинтереснее чем в последующих играх. Ну, все меняется, включая и принципы видеоигр. Может быть Ф4 и не может равняться на первые две части, но он не хуже Нью-Вегаса и уж точно лучше трешки. И вообще, на фоне остальных игр этого года, он явно лучший.
            Да, люблю строить домики и модифицировать плазмаганы.

          • Roland

            «И вообще, на фоне остальных игр этого года, он явно лучший. »

            Так явно ,что я этого не заметил.

          • Damphair

            Ну-ка быстренько пример игры 2015 лучшей, чем фолач. Кодзима-5? Кинцо про девочек?

          • CrazyJoker

            Ну….

          • Damphair

            Ну, это не серьезно, домик построить нельзя, собаки нет, крафт так себе, романсы навязываются.

          • Roland

            И чикой с красивой попой играть нельзя.

          • Roland

            МГС 5 можно хейтить, но это один из самых вариативных тактических/стелс шутеров. У него один недостаток — он недоделан. Но это лирика.
            Бичер 3 по мне так лучшее, что было в этом году.

          • Deadpool

            Лего парк юрского периода. Веселья и отыгрыша и то больше

          • Deadpool

            Duck Game же! Самое лучшее вложение 300 р. в моей жизни!

          • Darkir Bk

            Ведьмак 3

          • Nissiku

            «Кинцо про девочек» — одна из лучших историй, что я видел. Я не только об играх, а в принципе. И она самая сильная в плане эмоционального отклика.

          • CrazyJoker

            Лучше Вегаса, с его то кастрированой диалоговой системой, что то я сомневаюсь.

          • Deadpool

            На самом деле это очень грустно. Технологические возможности идут вперед, но игроиндустрия бежит назад. Причем не по дороге, а сама топчет тропинку непонятно куда назад. Во вселенную Биффа, не иначе. Вот и приходится каждый год-два перепроходить первый Deus Ex, первую Мафию, первые фоллауты (ну ладно, ещё NV), Neverwinter, Мор с Облой (всё таки лучшие задания гильдий в обле), циву третью и так далее.

          • Roland

            Ну тут тоже вкусовщина. На самом деле выходит море крутых игр.

          • Deadpool

            Согласен. Но я расстраиваюсь больше не из-за недостатка новых игр, а из-за изнасилований старых

          • RUSS

            Хорошие игры выходят до сих пор. Ты либо очередной ноющий олдфаг с какими-то принципами, либо не знаю кто.

          • Deadpool

            А теперь напрягаем глазки, смотрим два сообщения вниз и прячемся обратно в свой уютный подвальчик

          • RUSS

            Не моя вина, что ты криво сформулировал свою мысль.

          • Deadpool

            Но написать своё мнение тебе это не помешало. Давай конструктивненько, что у нас выходило из игр действительно леген-подожди-подожди-подожди-дарного с 2010 года? Тоже штучек 6 накидай.

            Варнинг: старческое брюзжание: Развелось, блин, ньюфагов. Начитаются своих «голодных игр», насмотрятся «Бегущих в лабиринтах», поиграют в свою спинномозговую Колду (которая по сети до сих пор не может догнать кваку третью, да и никто не может), и давай трындеть что везде олдфаги с принципами. Поэтому и фолыч 4 грустнее чем дер*мо Брамина. И практически все AAA тайтлы такие же.

            Думать не хотим, читать не хотим, но своё мнение не разобравшись в вопросе оставить хотим.

          • Roland

            что ты подразумеваешь под «легендарными» ? Ибо так, обычно, называют игры, прошедшие проверку временем. А с играми 2010 это еще не произошло. А просто очень хороших игр вышло не мало.

          • Deadpool

            Крепкое что нибудь. Что хочется перепройти. Бэтмена, например, хочется перепроходить временами

          • Roland

            Мне последнее время вообще мало что хочется препройти. Ну ладно — Бичер 2 и 3, жта 5, Ласт оф Ас, Хотлайн Майями 1, Вульфенштеин, РДР, Х-СОМ. С ходу только это вспомнил. Если напрячься, то еще как минимум столько же напишу.

          • hihahuhiha

            который из Wolfenstein? это очень важно

          • Roland

            New Order же.

          • RUSS

            С тобой всё в порядке? Манеры школьника и кучу воды. Я ответил тебе, не зная, что ты имел в виду что-то другое. Ты написал, что игровая индустрия бежит назад, а я ответил тебе на это. Можешь отмазываться сколько угодно.
            Если смотреть объективно, то «The Last of Us» геймеры любят больше, чем первую «Мафию». Я назвал не 6 игр, но этого вполне достаточно.

          • Deadpool

            Статистические данные ждать или будем действовать по тактике прокурора на заседании «Кровостока»?)

          • RUSS

            Казуальной аудитории нет никакого дела до кривого TPS со штампами криминального кино. Вот и вся объективность.

          • Savior

            >И вообще, на фоне остальных игр этого года, он явно лучший
            В Pillars of Eternity не играл?

          • Heroy

            Какая жуткая с очень скучным погружением ориджинал син тот же нанмого лучше вышел.

    • Altair

      «Сам придумывай себе приключения»

      Ну дак как раз-таки именно это то, что отличает шикарные игры Беседки от линейной пресноты уровня оверхайпнутого ведьмака, который я воспринимаю тупо как экшон.

      Когда ты сам себе генерируешь уникальный сценарий — это творчество, это приключение, это нелинейность и песочница в конце концов. Эти истории именно то, что и делает игры от беседки — уникальными.

      Если вы хотите, что бы все за вас принимали гейм и левел-дизайнеры — покупайте кинцо кейджа и жмите на X-button как даун.

      Или играйте в линейного ведьмака, полного скриптов и наигранных, подсвеченных квестов.

      • Deadpool

        Давай мальчик, удиви меня разнообразием времяпровождения в фоле 4. И чем тебе ведьмак с его художественными квестами не нравится? Нельзя домик построить? Система боя сложнее чем нажимать на кнопочку? =(

        • Altair

          Мне ведьмак как Экшон зашел отлично.

          Но он во всем слабее типичной беседковой формулы. Что ты подразумеваешь под «художественными» квестами? Постоянное разыгрывание драмы на пустом месте?

          Система боя — там просто супер, но при том, что она никак ни разбавляется ничем, кроме пяти спеллов (оно и понятно, это же линейное и прикованное к сформированному персонажу повествование без песочницы и кучи способностей) — поэтому хуже, чем в том же Скайриме, где ты мог извращаться как хочешь.

          И да, строить домик — это круто. А целые блок-посты, а еще и в сеттинге таком. Ммм, это просто прекрасно. А могу не строить. А могу построить штук пять. А могу построить одну, но огромную. Ёпта, да это же целый творческий процесс и приятное время припровождение. Гораздо лучше, чем бегать от точки А до точки Б исключительно по подсвеченным квестам по задумке левел-дизайнера и наблюдать «наигранный» неживой мир без элемента песочницы.

          • Deadpool

            Зато там есть сюжет. Отыгрыш. Драмы. Что-то остается в воспоминаниях. Мне всегда казалось что в RPG для этого и играют, а не чтобы домики строить. Если меня укусит архитектор я запущу симс или стряхну пыль с сервера майнкрафта. И где в фоле 4 живой «не наигранный» мир?

          • avtornik?

            Полно локаций с интересными историями. Постоянно натыкаюсь на целые драмы.

          • Deadpool

            Можно парочку примеров?

          • avtornik?

            Спойлеры же.

          • Deadpool

            Ой, я думаю все переживут. Можешь сделать «СПОЙЛЕРЫ» и много точек вниз
            .
            .
            .
            .
            .

          • FizzyBubblech

            Ну, если ты способен адекватно принять аргументы, а не очередной хейтер то лови :

            СПОЙЛЕРЫ

            Братство Стали появляется эпично. Ты только что вылез на крышу здания, где вырезал кучу синтов и забил прикладом наемника, пристрелившего твоего мужа/жену.
            И тут летит дирижабль, нет не так ДИРИЖАБЛЬ С КОТОРОГО ВО ВСЕ СТОРОНЫ ОТДЕЛЯЮТСЯ ВИНТОКРЫЛЫ И ОТТУДА ВОПЯТ «ЖИТЕЛИ СОДРУЖЕСТВА МЫ БРАТСТВО СТАЛИ МЫ ПРИШЛИ ЗАЩИТИТЬ ВАС И НАДИРАТЬ ЗАДНИЦЫ »
            В дирижабль в первый раз ты попадаешь на винтокрыле (прям летишь внутри, точнее у минигана стоишь и поливаешь все свинцом).
            Старейшина Мэкстон — главный у братанов — это тот самый мелкий говнюк оруженосец Мэкстон из фолыча3. Он ухитрился помирить Цитадель и Изгоев и просто патсан_к_успеху_пришел. Кстати, голова «Либерти-Прайм» есть в дирижабле, с ее помощью можно выпилить всю фракцию БС в игре.
            Вот я иду такой в полицейский участок, потому что мой спутник-синт, который работает частным детективом, в которого впихнули матрицу копа из времени до Великой Войны, попросил меня собрать улики по делу, которому 200 лет. В далеке паладины Братства стреляют в когтей смерти, которые рвут супермутантов, которые напали на наемников — ну обычный такой день в ф4.Ну и тут меня зовет странный голос из холодильника, я его открываю, а там мальчик-гуль который забрался в холодитьник когда стали падать бомбы и он просит отвести его домой. Тут же появляется работорговец и просит меня продать ему ребенка — отказываюсь, спутник одобряет мое решение и вопит что бы торгаш убирался к чертям. Пришли мы домой к пацану, а там его семья живая, ну как живая, они тоже гули, радосные такие, опять приперся работогровец с наемниками, спрашивает где семья, типа купит их все. Ну я такой «они свалили», харизма у меня 9, убеждениие проходит успешно, наемники разворачиваются, я стреляю им в спину из моего дробовика, радюсь комплейтам боевой брони.
            Ну или вот иду я по Бостону — смотрю корабль на крыше здания. Подхожу к нему и мне робот такой «Сканирую на предмет документов, сканирование успешно, обнаружены водительские права, типа я юрист ля-ля» кароч сказала мне эта железка что я теперь в армии. На фрегате куча роботов, они ведут себя как моряки, капитан просит меня помочь в ремоте корабля, попутно нападают мусорщики, мне дают шмальнуть бортовым залпом по ним, иду я за чипом к другим мусорщикам, они такие типа помоги нам, мы же типа люди, добычу попотам, ну я всех их перестрелял, я же типа с Аронсайдем. Роботы хотят поднять корабль в воздух и патрулировать океан — ну почему бы не помочь? Запустил двигатели им, они пролетели через реку и впечатались в небоскреб, вопятт по радио, радуются, а перед этим дали мне корабельную пушку как у Сэма Стоуна.

          • Larfleeze

            Убежище 95 сходу вспомнилось

          • Heroy

            Это кроссплотформенная экшен рпг с симулаяцией выживания,собственная качественная беседовская формула,всего нужного по чуть чуть и без переизбытка
            .

          • Entreri

            Фолыч экшон на уровне колды, а не ведьмак.

        • Damphair

          Но ведь домик и правда нельзя построить, а система боя — это комбинация нажимания чуть большего количества кнопочек, я не понимаю иронии…

          • Deadpool

            Просто у нас с собеседником разные взгляды на то, что из себя должна представлять rpg

          • Damphair

            Ах, ну, если смотреть с такой точки зрения, то определенно. Вряд ли Фол4 можно назвать rpg, скорее шутер с огромным количество элементов rpg. Как системшок, только с бОльшим количеством элементов. Но шутер. Но с элементами. Но шутер. И домики можно строить.

          • Deadpool

            Да он даже на шутер с элементами рпг не тянет! Это что-то другое. Кто-то другой…

          • Roland

            Очень даже тянет.

          • Deadpool

            Ноуп, тут вся прокачка практически для галочки. Как и VATS. DE:HR action/rpg, это да, без вопросов

          • avtornik?

            Прокачка не для галочки, а влияет на то, что можно создать, сказать и какие преимущества извлечь. В то время как в Нью Вегасе прокачка навыка стрельбы. Очень было нужно, серьёзно.

          • Deadpool

            Я тут жду драму из жизни неписей фолача

          • avtornik?

            Поиграй сам, а не жди.

          • Deadpool

            Так я и играл. Почему ты думаешь у меня так бомбит?
            З.Ы. Чо, кто следующий на защиту «живого мира»?)

          • hihahuhiha

            РПГ — это не совсем жанр, это скорее принцип. Игры, где есть отыгрыш, прокачка, набор характеристик.

            Точно также как и хоррор, и стелс, и «песочница», «сурвайвл» они не ограничены конкретным жанром, точнее не бывает 100% рпг, хорроров, стелсов, песочниц и сурвайволов — они всегда с чём-то соединены — либо экшн, либо шутер от первого или третьего лица,

            А шутер — это игры, где игрок главным образом стреляет.

            по-моему, это не противоречит друг другу.

          • Damphair

            Ну в общем-то да, с этим невозможно не согласиться. Почему-то после Deus Ex и BioShock начали повально пользоваться термином «шутер с элементами». Будто если в Скайриме мечи заменить на пушки, то от этого отыгрыш пропадет.

          • Мотов Василий

            Игра слаба как шутер, игра слаба как РПГ. В игре не очень большой и насыщенный открытый мир. В игре не крутой сюжет, отсутствует постановка. графен я даже не знаю какого года (но кажется не из этой декады).
            В игре 2 плюса: редактор персонажей, редактор домиков. Отлично это блин симс какой то

          • Damphair

            В симс нельзя сделать из кучи мусора пушку. И да, пусть это симс, но зато вокруг него постапокалипсис!

          • Мотов Василий

            из- за этого весь хайп? Из-за пушки и Апокалипсиса?

          • Damphair

            Крутые пушки, ретрофутуризм и Апокалипсис — вот в чем фоллач, именно вокруг этого всегда был хайп. Задницам в обтягивающем комбинезоне , постройке домиков и новомодной системе «диалоговое колесо» его не убить.
            Серьезно, что, я не помню что ли как все сначала хейтили Нью-Вегас за Легион Цезаря и двойников Элвиса. И я понимаю людей, которые играют в трешку после стольких лет ожиданий и справедливо замечали, что это уже не старый добрый Фоллаут. Но от предыдущих частей уже от Беседки четвертая часть мало чем отличается. В лучшую сторону разве что действительно интересным крафтом, нормальным редактором персонажа, да еще вместо унылых навыков доставили веселые перки. И домики можно строить.

    • t_ru

      Такое чувство, что уровень бомбежки достигнет ядерного, и будет свой фол только ИРЛ
      Как говорится, «кто ищет — тот всегда найдет»
      В Ф4 очень много вещей, которые отличаются в лучшую сторону от Ф3 например. И это бесспорно.
      И аргументы выше настолько беспочвенны и предвзяты, что аж тошно
      «Была постапокалиптичная RPG (RPG, Карл, это тебе не «Да, нет, сарказм» и
      не vats вместе со special чисто для галочки), где можно было ОТЫГРЫВАТЬ
      своего персонажа»
      Что мешает отыграть здесь? В первых двух частях отыгрыш сводился на персонаже, не более. Окружающий мир на твой отыгрыш не влиял абсолютно никак. Что тоже не есть хорошо. Так что это палка о двух концах.
      «Минитмены, ять» А что, надо было очередной раз Анклав и НКР дрючить? Ничего прям бомбежного в организациях Ф4 не вижу совершенно
      «Рейдеры в поуверарморе.» То есть любой хрен может ее носить, а они значит не могут да? Бредище
      И прочее прочее прочее ниже по комментам

      Мне самому больше нравятся первые две части, но это не значит что Ф4 говно. Игра достойна, дополняет сеттинг как может, и хаять ее за это глупо

      • Deadpool

        Не напоминайте про сеттинг, пожалуйста. С третей части они наплевали на ЛОР с высокой колокольни и продолжают это делать. Восточное побережье на котором что-то забыли Анклав с Братством, несмотря на то что прошло больше 200 лет в ходу до сих пор крышки, и прочая непонятная ересь.
        Отыгрывать мне мешает кастрированная система диалогов. Отыгрывать мне мешает малая вариативность. Отыгрывать мне мешает невнятный сюжет и окружение, которое напоминает осенний лес, но никак не постядерную пустошь.
        Что ещё? Паверармор. Возникает ощущение что каждый бомж имеет свою броню. И именно, что каждый хрен может её носить!
        Ф4 как отдельная игра возможно даже и неплоха. Но как продолжение и дополнение сеттинга она просто ужасна. От этого и бомбежка.

        • t_ru

          «Восточное побережье на котором что-то забыли Анклав»
          Эммммм, а ничего что Анклав это типа правительство США? Наоборот логичнее, что оно на Восточном побережье, поближе к Вашингтону, не?
          «Паверармор»

          Зато теперь паверармор это реально как танк, который нужно обслуживать, заряжать итд, а не вечная консервная банка

          Прям фанатизм отчаяный, ей-богу. Чувствуется псевдо олдфаг

          • Deadpool

            А ничего что их практически полностью уничтожили во второй части? А ничего что супермутанты во второй части УЖЕ активно вымирали?

            И почему паверармор работает на БАТАРЕЙКАХ?! Что это за фича такая?

          • Larfleeze

            какая неожиданность:/ ,но т45д по ЛОРу действительно

            работает на энергоячейках.

          • t_ru

            По первому: Вспоминая Маркуса из Брокен-Хиллс, он говорил, что после смерти Создателя, все мутанты поперлись на Восток. А вот про вымирание что то не помню вообще ничего. Просветите пожалуйста

            Про батарейки ниже уже сказали. К тому же это и с точки зрения геймплея обосновано. Иначе бы не было смысла делать ее такой уберброней. По мне это игру разнообразило

          • Larfleeze

            А вот про вымирание что то не помню вообще ничего(с)

            увы точно уже не помню т.к. первый фол проходил в последний раз лет так пять назад ,но копипаста с fallout.wikia утверждает вот это:

            Побочные эффекты мутации:
            У мутации есть некоторые серьёзные побочные эффекты. Главный среди них — бесплодие. Гаметы репродуктивной системы состоят из одинарного набора хромосом, и воспринимаются ВРЭ как повреждённые; вирус восстанавливает их и при этом делает бесплодными. Супермутанты неспособны к воспроизводству с любым существом — как с чистым, так и с мутировавшим.
            Хоть они и не умирают от старости, но с возрастом слабеют.

          • t_ru

            Насколько помню, тот же Маркус говорил, что у некоторых репродуктивная функция таки восстанавливалась
            Да и к тому же, хоть и слабеют, но больше ста лет живут точно. А все части фола в одну сотню лет и происходят. Ну кроме самой первой

        • Big Bad Whale

          «Возникает ощущение что каждый бомж имеет свою броню. И именно, что каждый хрен может её носить!»

          Так то я с вами согласен, но напомню, что во втором Фоле была легальная возможность получить силовую броню и одеть ее спустя 10 минут после начала игры.
          И это при том, что ГГ — дикарь, выросший в соответствующей обстановке.

          • Владимир Кравчук

            …..И ты прямо в первом прохождении знал где и как её получить? И мимо патрулей анклавских проходил?

          • t_ru

            Однако, при должной удаче это равно было реально

          • Владимир Кравчук

            …..Это надо было знать заранее где искать. Да и лежала она на военной базе, с замаскированным входом, с охранником, который при малейшем подозрении вызывал подмогу. А вокруг ещё патрули шлялись. В Ф4 же её дают почти сразу после выхода из убежища. И только при должной удаче или при знании заранее её можно не получить. И стоит она уже 200 лет в на довольно-таки приметном месте (вертибёрд явно должен привлекать внимание и разжигать любопытство посмотреть что там есть поживиться), в городе занятом рейдерами, которые, сука, умеют носить силовую броню.

          • Larfleeze

            в 3м фолле и НВ любой непись свободно носит силовую броню(кидаешь через кражу в инвентарь неписю и он быстренько ее юзает) , только аутисты Одинокий Путник и Курьер должны обучаться ее ношению.

      • Altair

        ТЫ ОЛДФАГ МОЕЙ МЕЧТЫ

        Даже при том, что ты всё-равно любишь первые две части — ты способен на адекватную критику, а не «кококо».

        Спасибо, я начинаю верить в олдфажество. Быть может, когда-нибудь я буду пророком для тех, кто начинает играть в AC начиная с Black Swag и я смогу им адекватно объяснить, какой нынче АС говно, пусть у него и есть светлые стороны, но всё же.

        • t_ru

          ой да ладно)

    • Heroy

      Изнасилвоание чего?С чего ты решил что отношение фракция и весь устоявшийся лор западного побережья колифорнии действенен на восточном,там вполне себе куча отсылок о том что на других территориях все под другому че тебя не устраивает что тут не так как там?Оо
      А что было в фолле,возможность убивать всех?Классаня бредовая воззможность которая просто давала одну бесполезную для сюжета геймплейную фичу.крутого сюжет в 1ом-2ом(ну ладно задумка про анклав было неебаца крута,признаю) фоллауте небыло,и там как и тут тащили доп задания,геймплейно ф1.2 сосет.Диалоги не намного лучше не надо тут ляля,диалоги во всех 4ех частях одинаковые по уровню представления, разве что цензура в следующих усилилась чутка.Тем более как был ГГ болванчик с «неким» выбором(который в реале только в Нью Вегасе реализовали и 4ке),так они и остался,ваш сранный спешал к говну не пристал ибо он такоеж же говно как недошутер с элементами РПГ как и 4ка,такая же убогая боевка разве только без спецэфектов нормальных,да с тупым стоянием пол пострелушки,геймплейно качать и развивать собирая хламовое оружие в 1ом фолее и 2ом воообще неинтересно,а 3 и 4ый дали интерес к собирательству,квесты 1 и 2ой ничуть не интереснее 3 и 4ой такой же черный юмор,такое же собиртаельство с возможностью уболтать.По мне гнев олдфажин есть самое унылое говно в отношеениее фола 1.2.

  • Ratchet-Prime

    Давайте уже определимся — Фоллаут это шутан или РПГ?
    Потому что если мы будем оценивать его как РПГ, то это игра — кусок говна.
    Даже Фоллаут3 это вершина жанра ролевых игр по сравнению с этим.
    А шутанов что мало выходит? Этот на фоне других обычный проходняк.
    Зачем такая высокая оценка?

  • Alexus2319

    [САРКАЗМ]

  • Alexus2319

    Просто оставлю это здесь как [САРКАЗМ]

  • Roland

    Ну, середнечковая игра. Будет как со скайримом — наиграл 100+ часов, чем занимался — хз ваще. Надо потом готи эдишен со скидкой купить.

    Сюжет особо не проходил — но начало очень слабое. Мотивации искать сына — ноль, что хорошо, ибо игры беседки не про сюжет. Сайд квесты в гта 5 интереснее и намного лучше написаны.

    А вообще, на правах вброса оставлю вот такой забавный отзыв со стороннего ресурса.

    «Наиграла 5 часов, пора удалять и баиньки, но захотелось написать пару слов на прощание.

    Комедия началась, когда огласили системные требования. В итоге игра у меня идет на ультре и в разрешении 2560 на 1440, но радоваться не тянет. Графически это как мод к 3-му Фоллу. Но игры Беседки никогда не были про графику, простим же эту остроумную шутку с требованиями.

    Редактор персонажа хороший, но лицо в игре выглядит не так, как в редакторе. Но это поправят модами, простим же Беседку.

    Пролог, по идее, должен задавать мотивацию — ну, чтобы было понятно, что потеряли и за что мстим. Скомканный пролог с болванчиком-мужем, без режиссерских изысков и предыстории моей героини никакой мотивации не дал, — или дал, но плохо. В прологе вспомнилась маленькая Цири, Дженсен, а также предыстории DAO — стало грустно. Но Беседка не сильна в постановке, простим ее.

    Вылезла из маленького Убежища, пошла гулять. Начала замечать, что анимации деревянные, 2007 года. Но анимации не конек Беседки, моды наше все, так что прощаем и гуляем дальше.

    Начала разговаривать разговоры. Кодсворт понравился, остальные тихий ужас. О диалогах скажу побольше; дело в том, что я люблю озвученные диалоги и предпочитаю их текстам, которые были в изометрических РПГ. Теоретически, новый подход к диалогам от Беседки должен был мне понравиться. На практике же — не понравились. Эти 4 варианта — боже, да в 3-м Фолле было лучше, даже для меня! Даже не говоря про 2-й Фоллаут (в 1-й не играла). Тут, конечно, всё на дне — тексты, вариативность и лицевая анимация. Но Беседка не умеет в диалоги, нужно понять и простить.

    Начались бои. Тут вот я не поняла… Боев очень много, но они кривые и не динамичные. Вспомнила перестрелки в ME-3 — намного веселее было, на мой взгляд. Наверное, Беседка не очень в шутерах, прощаю.

    Довела пятерых болванчиков до селения, пошла своей дорогой — может, что интересного найду, ведь в играх Беседки, говорят, нужно просто исследовать мир… Я исследую — нахожу квесты подай-принеси и собираю лут, который лежит повсюду, остреливаю толпы рейдеров… Надоедает и иду на Ютуб смотреть, чем кончится эта муть. Понимаю, что в сюжет Беседка тоже не умеет, но мальчик-летсплеер назидательно говорит, что сюжет в играх Беседки никогда не имел значения и тут уж сам бог велел простить. Окай, удаляю игру, чувствую себя всепрощающим ангелом.

    Напоследок полезла в инет, посмотреть-почитать об игре. Узнала, что карта маленькая, а поселения жалкие — надо же, раньше игры Беседки славились опен-вордами с симуляцией жизни. Даже бытовало мнение, что делать такие гигантские миры никто больше не умеет, но какие-то нищие поляки что-то сделали и, я слышала, даже лучше. Видимо, теперь и за крохотные опен-ворды Беседку нужно прощать — ну ладно, мне опен-ворды не особо и нужны, прощаю.

    Говорят еще, что можно строить домики и их защищать от набегов — наверное, вот за что Беседка получила девятки и десятки от игрожура, который простил ей все остальное. Должно быть, так и есть, я просто до постройки домиков не дошла, то бы 400 часов их строила запоем. Придется поверить игрожуру на слово, потому что устанавливать игру заново и строить веселую ферму что-то не хочется — пока, Беседка, спасибо за шедевр, недостатков почти нет! «

    • avtornik?

      За 5 часов я только мусор в первом городе убрал, да жителей довёл. Нет там никаких особых диалогов в начале. Да и не о чем говорить.

      • Roland

        Я за 5 часов уже даймонд сити облазил, это не показатель. Можно и 40 часов мусор на границах карты собирать.

        • avtornik?

          Даймонд сити совсем не Нью Вегас. Не показатель наполнения игры. А для исследования других мест нужно более 5 часов всё равно.

          • Roland

            Поверю на слово ,что дальше диалоги становятся глубокими и вариативными. Играть все равно пока нет желания.

          • Мотов Василий

            И не появится скорее всего. Да, и зачем заставлять себя играть. Это же не работа. Должно приносит удовольствие.

          • Roland

            Да я и не заставляю, дропнул фолл. В лучшие времена попробую еще.

        • mcs1mka

          наиграл 30 часов и создал второго перса. выполняю побочки и исследую мир. не дошел до даймонд сити еще. игра от беседки 5 из 5 .

    • Nissiku

      «…раньше игры Беседки славились опен-вордами с симуляцией жизни.»

      А вот здесь не правда. «Беседка» никогда не умела в «симуляцию жизни». В отличие от «Пираний». Поэтому «Готика 2» до сих пор одной левой уделывает все попытки «Беседки» запилить «живой мир». А «Готика 2», напомню, вышла аж в 2002.

      • Roland

        ДА отзыв -то не мой и запилил я его сюда по другой причине же. На истину в последней инстанции не претендует.

        • Nissiku

          Да я и не предъявляю в вам претензии.)) Это была так, ремарка.)

  • Владимир Кравчук

    …..Хороший S.T.A.L.K.E.R. И верстаки интересные.

    • hihahuhiha

      отличная игра, но добавить бы туда немного живости, а то главный герой едиснтвенный из сталкеров кто занимается сталкерством. максимум отряды пройдут из одной точки в другую постреляют, захваятят и всё.

      сделали бы как в «Космических Рейнджерах», где все другие рейнджеры также как и галвный герой пиратствуют, торгуют, уничтожают клисан и доминаторов. Разве что не выполняют задания.

      • Владимир Кравчук

        …..Добавили бы туда немного Fallout’а…

        • mcs1mka

          кто хочет, тот найдет.

          • Владимир Кравчук

            …..В куче мусора валяются фантики «Мишка на севере», «Белочка» и друие. Но искать в ней конфеты?

      • mcs1mka

        я так надеюсь на аддоны. вот бы их обсидианам поручили.

  • Ger Fon

    Любимые игры получают хорошие продолжения.
    Fallout, SKYRIM есть, осталось дождаться новых Космических Рейнджеров. (я всё ещё надеюсь)

    • Roland

      Их некому делать.

  • Asinar

    Вы уже достали сравнивать с другими фоллычами и обзывать друг-друга олдфагами/ньяфагами. Вот вам непредвзятый отзыв (не играл ни в один из предыдущих Фоллаутов, решил приобщится к серии):
    — Средненькая игра 2010 года. Абсолютно ничем меня (как новичка) не зацепила. очень быстро возникла мысль, что игра не заслуживает ни капельки того хайпа, что вокруг нее развели.
    И да, теперь мне даже как-то страшно за ТЕS VI.

    P.S. — Бесят отзывы вроде «Ничего что там X сделано криво, мододелы доделают»… СУКА! Ничего что в дорогах дыры, волонтеры доделают!

  • ditex

    В игре средний сюжет, скучные квесты, неинтересные персонажи, мёртвый статичный мир, отвратительные диалоги, так себе боёвка, плохая графика. И хороший эксплоринг.

    4,5 из 5, ок….

    • Heroy

      Лучшей 3ойки,на уровне нью вегаса,разве что стороны основыне адекватнее выглядят,персонажи норм(чего стоят идиоты роботы которые хотят уйти в свободное плавание и назначают тебя своим лейтинантом после того как врежуться в небоскреб на этом «летучем корабле»,чего стоит босс мафии хотя бы братья ефимовы,чего стоит например те же роботы дворецкие по всюду) напарников нехило подлатали,в том же фолле 1 и 2 было намного скучнее с ними бродить,хоть и можно было трахнуть мисс няню и жениться на ней.Боевка отличная,кстати для Экшен-РПГ.Графоний ограничен движком тупо,Бепезда от него не уйдет.

  • виталий чухнов

    Да, «Fallout 4» имеет недостатки, но кого это волнует

    МБ фанатов серии?
    Как фаллаут игра говно
    Как шутеров не плохая

    • Larfleeze

      Как фаллаут игра норм
      Как шутер не плох
      как рпг говно

      …так правдоподобнее

      • виталий чухнов

        Ты фаллаут 1-2 хоть включал?

        • Larfleeze

          да ,самое забавное 2й фолл намедни перепрошел с мегомодом?

          • виталий чухнов

            И говоришь атмосфера фолыча на месте?

          • Larfleeze

            На мой скромный взгляд вполне на месте и не хуже 3й номерной части или Нью Вегаса.Атмосфера вещь субъективная ибо каждый трактует ее по разному :сюжет сносный, старый добрый ретрофутуризм на месте, интересные персонажи в наличии, рыскать по развалинам до сих пор не надоедает…
            имхо 4й фолл для меня вполне неплохой спинофф наподобие borderlands с элементами раста

          • Михаил Рябухин

            Ну-с, атмосфера-то есть, а вот отыгрыша роли никакой… :(

  • FizzyBubblech

    7.5 или 8 из 10. Но не 10.
    Графон лучше.
    На ЛОР забили после 2 части.
    Боевка чутка получше чем в НВ
    Спутники поинтересней. Что бы получить способность от них нужно развивать с ними отношения, в процессе можно получить квест.
    Есть отсылки. Много.
    СПЭШЛ с одной стороны лучше (нельзя стать суперхакером если у тебя 1 интеллекта) с другой стороны — он совершенно другой. И есть перк для тех, кто не любит спутников — без спутников ты тащишь больше, стреляешь больнее и отгребаешь меньше. Но зато способности стали круче (ну точнее их нужно прокачивать на несколько раз, и если на 1 уровне они дают что-то типа +20% к дмг пистолетов то на последнем будут давай уже + 100% дмг и стрелять дальше и выстрелом легче сломать конечности и вообще можно выбить оружие выстрелом)
    ГГ муж/жена отличаются диалогами (не только голосом, а именно разные фразы, даже при одинаковых действиях с одинаковой прокачкой)
    Города можно не строить, можно строить, можно сделать лестницу в небо и влепить на самом верху 40 ракетных турелей.
    Диалоги — да вариантов мало, но из четырех один ведет к другой ветке, где еще три фарианта (в итоге 7 вариантов), НО ГОСПОДИ ПОЧЕМУ НА ДИАЛОГИ ВЛИЯЕТ ТОЛЬКО ХАРИЗМА!? ЗАЧЕМ МНЕ 12 СИЛЫ, ЕСЛИ Я НЕ МОГУ ЗАПУГАТЬ ЛЮДЕЙ?(для запугивания есть отдельная способность) ЗАЧЕМ МНЕ 10 ИНТЕЛЛЕКТА, ЕСЛИ Я НЕ МОГУ ЗАДАВИТЬ И СОБЕСЕДНИКА!?
    Главный минус — снова нельзя стрелять в пах.

  • ZOD

    оффтоп. Шок-
    Дженнифер Лоуренс и Джереми Реннер оказались родственниками-http://www.popcornnews.ru/news/164089

    • Vandervize

      Да так можно найти тьму родственников у каждого.

      В конце то концов все мы родственники бога(нет)

      • hihahuhiha

        На самом деле мы действительно родственники, все люди прямые потомки по женской линии женщины под условным названием митохондриальная Ева, а по мужской — Y-хромосомного Адама.

        • Vandervize

          Только какому-нибудь научному сотруднику такое не говори.

          • hihahuhiha

            в смысле? если учёный молекулярный биолог или архиогенетик, то он об этом прекрасно знает.

            https://ru.wikipedia.org/wiki/Митохондриальная_Ева

            https://ru.wikipedia.org/wiki/Y-хромосомный_Адам

          • Vandervize

            забей, либо я слепой, либо ты отредактировал

  • ZOD

    Оффтоп.-Роберт Родригес и Джон Малкович сняли фильм, который можно будет увидеть только через 100 лет-http://www.kinoafisha.info/news/8320892/

    • hihahuhiha

      про это надо отдельную новость сделать.
      Идея классные. Тизеры тоже интересные, а идея трёх различных вариантов супер.

      https://www.youtube.com/watch?v=4NYEj7A5w2U&ab_channel=io9

    • Big Bad Whale

      Вот только фильм не фильм, а реклама коньяка.

      • hihahuhiha

        коньячная фирма только спонсор, ведь понятно, что расходы фильма сейчас, а прокат только через сто лет.

        про сам фильм ничего не извнстно, ни сюжет, ни жанр, ничего.

        • Howard the Duck

          Вот люди удивлятся, если вместо фильма покажут рикролл.

  • Vandervize

    Подняли шутерную составляющую, подняли графон.
    Загубили рпг состовляющую, наврали с огромным миром, запороли сюжетную составляющую (снова) добавили юзлс симс мод.

    Итог 4,5/5 худшей части фоллаута. Люблю сайт диков.

    • Мотов Василий

      Шутерная составляющая ужасна.

  • Vandervize

    Ах да, тут ещё никто вроде не упоминал, но большинство квестовых персонажей нельзя убить………больше деградации в серию, больше!

  • Костян Салмов

    На Фаллаут были большие надежды, хоть и много я не ждал от этой игры, моя любимая часть — третья, и я ждал то же самое, только по навороченнее, для меня бы это стало праздником. В итоге — шиш с маслом. Скажу сразу, не наиграл десятка часов. Грубо говоря, упростили систему прокачки, хотя куда еще упрощать то? Где то слышал мнение, что начали уходить в экшен составляющую, как например пошел Масс Эффект. Здесь такого тоже не увидел, я не запускал третий Фэллаут очень давно, но по моему там точно так же (криво и неинтересно стрелять). Основной сюжет нисколько не впечатлил, я уже искал по пустошам отца, теперь надо сына… За пару часов не встретил ни одного интересного побочного квеста. Диалоги — ну, стало 4 варианта ответа, шут с ним. Разрабы хвалились, что всё озвучили, только вот толку от этого, если мимика никакая , да и у беседки всё очень хреново с постановкой, смотреть тошно, вот и спрашивается, какого хрена надо было трогать эту систему диалогов, она была всегда никудышная, испортить было сложно, но у них получилось. Ну и лично для меня это совсем не важно, но можно еще отметить очень среднюю графику, по сравнению с другими вышедшими играми в этом году (ей богу, колда лучше выглядит), еще хреновую анимацию. Уверен у этой игры, есть еще глубже проблемы, и сотня мелких недочетов. Нет желания играть совсем, может быть, когда нибудь, через пару лет, скучным осеннем вечеров, когда выйдут все патчи и ДЛС, я еще раз попробую знакомство с этой игрой. Может быть.
    ИТОГ: Беседка идет своим путем упрощения и оказуаливания, если с фаллаутом всё понятно, то вот за следующую часть свитков очень боюсь.

    • mcs1mka

      фол 4ый можно пройти не используя ватс, благодаря новой стрельбе. в ф3 и фнв я пытался стрелять… без ватс там очень трудно.

  • Отуран Приходский

    Сколько заплатили?

    • Damphair

      300 крышек и парочку жестяных банок, вестимо.

  • Flame

    Наиграл в Фолыч 4 пока что только 12 часов, понимаю что это слишком мало для опен-ворлд РПГ, но все же, осмелюсь высказать свое мнение на основе этих 12 часов.

    Фолыч 4 потрясно заходит, если акцентировать свое внимание чисто на геймплее. Стрелять действительно приятно, в отличие от 3йки и НВ. Систему ВАТС с неполным замедлением считаю удачной идеей, ибо больше тактичности добавляет, допустим когда на тебя бросается гуль, нужно быстрее продумывать куда ему выстрелить, а если у тебя магазин не полный, то вообще можно заморочиться и все профукать. Крафтинг оружия очень доставляет.

    Но это все же не Фолыч. Да, понимаю, сейчас модно вешать ярлыки -«он олдфаг, пинай его ремейками Ларки 2013»; -«он ньюфаг, вжарим ему planescape tornament по лицу». И считаю это диким бредом. Оценки игре должны складываться не через призму ностальгии или ухватку за все новое, отбрасывая старое. Надо это балансировать, и воспринимать игру как одно целое. Объективно говоря — Фоллаут настолько громкий тайтл, что это не сыграло ему на руку, многие завысили ожидания. Я лично знал, что беседка даст мне то, что умеет лучше всего, то и получил. Как игра, Фолыч 4 очень хорошая штука, на 8 баллов тянет точно. Но как Фоллаут (учитывая сеттинг), чего-то не хватило, именно не хватило. Добавили больше историй о мире до войны, но о настоящем как-то позабыли. Лучше бы они делали TES 6.

    P.S. На Game Awards в номинации «игра года» должен победить Ведьмак 3, и это чудесно. Отрыв у него гигантский, но самое главное. заслуженный.

  • RUSS

    Дмитрий прав. Дома строить действительно очень непросто.

  • RUSS

    Эх, быстро же время летит. Вроде бы совсем недавно читал статью «почему стоит ждать Fallout 4?».

  • RustyE86

    Я вот один из тех, кто проходил вторую часть (первую проигнорив) именно после выхода третьей. Поэтому в олдфажности себя никак не могу словить. Третья очень понравилась: играл в нее не раз и не два, вторую прошел с интересом, хотя и долго привыкал.
    И только по выходу четвертой я начал хорошо видеть недостатки третьей игры — здесь по большей части они все повторяются. Но ретрофутуризм, джаз и постапокалиптическая романтика сделали свое дело. Я продолжаю упорно проходить четвертую часть. Я бросал ее, она мне наскучивала каждые пару часов, но все же я неизменно к ней возвращался. Да и в любом случае, есть ли альтернатива? Отыграв пока сорок с копейками часов, я понимаю, что буду продолжать методично долбить ее до полного прохождения. Буду плеваться от картонных персонажей, дорисовывать в воображении драму и саспенс, но тем не менее Fallout не брошу. Потому что он хороший.

  • Roland

    Тем временем фолл обвалился на 80%