Мнение об очередной части шутера «Call of Duty».
После современных боевых действий, битв в недалеком будущем и космических сражений долгоиграющий сериал «Call of Duty» (в этом году франчайзу исполняется 14 лет) возвращается к самым истокам – ко Второй Мировой Войне. Данная тема пусть и была раскрыта в сотнях других играх, но все равно не устарела. Более того – после уже поднадоевшего будущего, которое все чаще и чаще встречается в шутерах, поля брани 40-х годов прошлого века кажутся глотком свежего воздуха. И что же из этой затеи вышло?
Еще перед выходом игры можно было предсказать главную проблему «Call of Duty: WWII» — отсутствие новых идей. Как ни крути, про Вторую мировую сказано уже все, а возвращение к этой тематике подразумевает под собой повторение или копирование других мыслей и высказываний. И в новой «Call of Duty» это ощущается как в сюжете одиночной кампании, так и в ее геймплее.
Сюжет «WWII» — классическая военная история о боевом отряде, который сплотился и стал настоящей семьей. Его члены вместе участвуют в важных эпизодах с конца войны, когда союзнические войска открыли Второй фронт. Именно со знаменитой высадки в Нормандии и начинается игра. Действо сразу же завораживает, демонстрируя все ужасы и тяжести операции –свистят над головой, все взрывается, а прямо перед тобой гибнут сотни людей (это сразу же напоминает «Спасти рядового Райана»; вообще, игра часто отсылается к культовому фильму Спилберга). За такой опыт разработчиков однозначно стоит отблагодарить. Подобными зрелищными и атмосферными сценами новая «Call of Duty» готова радовать относительно часто.
Игра пытается быть кинематогрофичной: на постановку и режиссуру Sledgehammer сделали большой упор и не прогадали – «WWII» действительно цепляет. При этом, правда, сам сюжет вряд ли можно назвать целостным. По сути, перед нами лишь набор миссий, объединенных простым и банальным лейтмотивом, который сконцентрирован вокруг группы бойцов. Однако в истории проработаны лишь два героя – Дэниелс (за него мы собственно и играем) и капитан Пирсон. Сценаристы продемонстрировали их развитие и конфликт, нарастающий в течение всего действа. Остальные же герои — статисты для создания массовости команды.
В «WWII» слабый сценарий, в котором драматическая составляющая практически никогда не работает, как бы разработчики ни старались — персонажи, которым по идее надо сопереживать, оказались безынтересными пресными пустышками. Иногда сценаристы также пытаются поднять довольно сложные темы о личных потерях и ужасах войны. Но в формате «Call of Duty» эти попытки оказались тщетными – трудно передавать какой-то серьезный посыл, демонстрируя при этом взрывы каждые 10 минут.
С точки зрения геймплея новая «CoD» тоже вернулась к корням, но уже в плохом смысле слова. Миссии практически никак друг от друга не отличаются и напоминают эдакий «привет» из середины 00-х, ведь все сводится к монотонному уничтожению толп немцев на небольшой карте без каких-либо возможностей для уникальных маневров. Единственная отдушина – освобождение Парижа, явно вдохновленное «Бесславными ублюдками».
Дабы хоть как-то разнообразить основной игровой процесс, разработчики добавили возможность запрашивать у товарищей по оружию аптечки (да, «WWII» вернулась к шкале здоровья, как в ранних играх), патроны, авиаудар и т.д. Чтобы их получить, необходимо убить какое-то количество врагов. Как-то серьезно такое нововведение на игру никак не влияет, но уж точно выручает во всяких трудных ситуациях.
Мультиплеер в «Call of Duty» тоже претерпел некоторые изменения – он стал чуть медленнее и менее динамичным. Оно и понятно – джетпаки и сражения в трех пространствах никак не вписываются в тематику Второй мировой. Но и без них в многопользовательском режиме «WWII» можно найти немало веселья, ведь именно им серия и славится.
Но даже здесь без некоторых новшеств не обошлось. Первое – о чем мы уже как-то рассказывали – это режим «Война» («War»). В нем команды в несколько этапов решают определенные задачи: ими могут быть как сопровождение танка (это мы уже видели в «Overwatch»), так и захват с удержанием одной точки. Игра происходит в два раунда – сначала атакует одна команда, а затем другая.
Сразу можно отметить, что «Война» определенно порадует всех тех, у кого классический мультиплеер «Call of Duty» вызывает отторжение. Весь режим построен на командной работе, только так от игры можно будет получить удовольствие. В противном же случае команду будет ждать поражение – очень трудно без кооперации и согласования действий добиться в «Войне» каких-либо успехов.
Вторым нововведением стал Штаб – местный хаб. Если вы хоть раз играли в «Destiny» или любое другое ММО, то можете представить, что вы там будете делать – получать ежедневные и еженедельные задание, покупать всевозможные скины для оружия и подобные улучшения, протестировать новое оружие или открыть кейсы, падающие с неба. Они выпадают за выполнение некоторых активностей или случайным образом после окончания матчей. Тут же сразу отметим, что здесь система лутбоксов кажется адекватной и честной – все содержимое кейсов носит чисто косметический характер, никакого преимущества в боях ждать не следует.
Пару слов скажем и о зомби-режиме, называющимся «Зомби Рейха». Чего-то сверхъестественного от него ждать не придется. Перед игроками стоит задача выжить, отбиваясь от полчищ ходячих мертвецов. Как и раньше, одному в зомби-режиме делать нечего – без компании друзей игра завершится довольно быстро.
Новая «Call of Duty» однозначно подойдет тем, кто изголодался по теме Второй Мировой Войны и хочет получить качественную по постановке (но не по сюжету) кампанию. А все те, кто ждет от «WWII» некоего нового опыта, могут обходить игру стороной. Да, кардинальная смена сеттинга пошла «Call of Duty» на пользу и как следует освежила сериал. Однако «WWII» не привносит никаких новых идей и где-то отказывается от наработок Treyarch и Infinity Ward. Из-за этого геймплей игры кажется банально устаревшим и плохо смотрится в 2017 году, особенно при наличии «Wolfenstein 2».
Наш вердикт
Новая «Call of Duty» однозначно подойдет тем, кто изголодался по теме Второй Мировой Войны. Все те, кто ждет нового опыта, могут обходить игру стороной.
«В «WWII» слабый сценарий, в котором драматическая составляющая
практически никогда не работает, как бы разработчики ни старались»
Беда, печаль… Видимо, этот год остается за DICE.
Я бы не стал так уверенно это говорить.
На самом деле это чепуха, я считаю. Какой сценарий должен быть в игре про WW2? Да ясен пень обычный и заезженный. А вот персонажи вышли очень даже глубокими и эмоциональными, особенно с учётом шикарной лицевой анимации и вообще нереально мощными роликами. Драматизма в меру много и героям сопереживаешь, в отличие от последних частей пяти.
Я был сильно удивлён, но игра вышла очень хорошая, наконец. По крайней мере кампания. По общему качеству — такой себе MW1/2.
Хотя бы без 100500 по счету высадке в Нормандии. Было бы уже неплохо.
Это самое значимое событие в этой войне для Америки, поэтому и делают. Плюс без этой высадки вряд ли всё пошло бы так, как оно пошло дальше. Да и с новыми технологиями (графикой) было вполне здорово посмотреть на «Нормандию». С радостью посмотрю ещё через 10 лет, с полным фотореализмом.
А вот звук, к сожалению, как был отвратительный так и остался. После звука в бф1, когда свист от каждой пули буквально на «своей» шкуре и чувствуешь и от воплей бойцов в окопах буквально мурашки проходят.
Этот год за Вольфенштайн
Он, безусловно, очень крут, но ещё не вышел Battlefront, который должен быть всё-таки круче, реиграбельнее и с хорошим мультом.
Чет не верится в нормальный сингл в мультиплеер-направленной игре. НУ и да, по диалогам-персонажам-постановке все равно вульф не уделают.
Сингл SW делала отдельная студия, так что тут волноваться не стоит. Сюжет будет классный, как минимум абсолютно уникальный из-за стороны, за которую дадут играть. Графика божественна, звук тем более. По-любому будет суперский сингл. Диалоги в Вульфе хороши, но совсем не всегда, слишком часто они типичные. Персонажи крутые, но в SW они эпические, так сказать, так что будут не менее круты. Постановка точно будет лучше в SW, если судить по трейлерам, ведь в Вульфе с постановкой всё обычно, не более. Это конечно лишь моё мнение, но я как бы и сам фанат Вульфа с самой первой части и это была самая ожидаемая игра года для меня, которую уже прошел два с половиной раза, но кайфа получил меньше, чем от прошлых частей или некоторых игр этого года.
Вот я как раз за сюжет и волнуюсь. С одной стороны он привлекателен тем, что нам покажут события между 6 и 7 эпизодами, покажут становление Первого Ордена и дадут поиграть за Империю, но с другой стороны я боюсь, что нас (в шкуре главной героини) просто прокатят по узнаваемым локациям из фильмов и дадут повстречать основных персонажей саги, связывая это банальнейшим сюжетом. Что-то типа: «Лети на Эндор из 6 эпизода, найди там N и повстречай Люка, потом лети на Такодан из 7 эпизода, свяжись там с X и повстречай Маз Канату, далее лети на Нобу из 1 эпизода, захвати там Z и повстречай Лею и т.д».
Ну ещё стоит учитывать тот фактор, что EA, сосредоточившись на мультиплеере, уже давно не выпускала годных синглов (Titanfall не беру в расчет, так как EA выступала там только издателем)
А по поводу постановки я практически полностью уверен, что режиссуру Вульфа с его полутарантиновскими диалогами Battlefront своим пафосом не уделает.
Там будет голая беременная баба вся покрытая кровью расстреливать имперцев с двух рук? Если нет, то даже ни о какой конкуренции с Вульфом говорить не надо.
Или божественный диалог/бухалово с коммунистом в церковной сутане под свистом пуль и джазом, исполненным на кларнете под свистом пуль фашиков.
Сорян, но нет, до такого уровня постановки, качества диалогов, да и элементарно шутеринга Баттлфронту до Вульфа как до луны. Поверьте, я очень и очень и очень много играю в шутеры и нажимал активно в бету баттлфронта.
Пф-ф-ф, ага, ага,а в Готэме преступность процветает… :)
Кстати, почему все начинают с высадки в Нормандии.
Мне после «дюнкерка» было бы интересно в этом поучаствовать
Это вопрос? Ну так Спасение рядового Райана же задал этот тренд. Потом Омаха бич был в Медаль за отвагу (очень крутая сцена), а Зов долга 2 использовал уже другую высадку, но тоже в Нормандии (мех). Мне еще очень нравится высадка в Сталинграде из первой Колды.
Там действительно выдавали патроны без оружия, и его нужно было подобрать с убитых союзников, или мне изменяет память ?
Да, одному солдату ружье другому патроны. Игроку как раз достаются только патроны.
Эх, атмосферненько. Там еще в начале компании расстреляли дезертира, спрыгнувшего с парома.
Это отражение того, что версии, что выдавали одну винтовка на троих?
Да и заград отряды тоже присутствуют (ни шагу назад).
У сталинистов наверно батхёрт лютый.
Но вообще я заинтересовался даже
Вообще грустно немного если смотреть на серию игр в первой части Взятие Рейхстага и мы герои (очень крутая наша компания), а дальше Макаров и Захаев, развязавшие войну России и Америки (Ни слова по русски, химатаки на Европу, взрыв ядерной бомбы), Драгович и Савченко в команде с немецким ученым Штайнером и всего несколько положительных русских героев (Резнов, Николай и Юрий).
Да. Там советская компания вообще была колоритной и очень масштабной.
Потому что это клише, и еще потому что они кроме Нормадинии почти ничего не знают о WW2
Есть же тихоокеанский театр боевых действий
Уххх очень хочется попробовать, но я решил погонять всю Колду начиная с самой первой, как перепройду так обязательно возьмусь. Сейчас MW3 и Black ops2. Во всех есть крутые и атмосферные моменты, но Блэк опс 1 это вообще что то с чем-то, очень крутая часть!
Игру не покупал, посмотрел первый час игры на ютубе. Нуууу в 2010 игра была бы хороша, да. Чисто с технической точки зрения это все еще убожество, на которое смотреть страшно. И это ААА-шутер от одного из крупнейших издателей. С спрайтовыми взрывами, убогими текстурами, так себе освещением и с просто омерзительным звуком.
Я абсолютно не хочу быть хейтером, но после bf1 колда воспринимается как какое-то доисторическое гуано.
На дворе был 2500 год вышло дополнение для ww2
Как же я хочу чтобы можно было покупать отдельно синглплеер за 20-30 баксов, без ненужного мультиплеера, ненужных режимов, чтобы не было дурацких season pass’ ов и длц.
Короче, жду когда через года 2 когда будут раздвать со всеми сюжетными дополнениями.
Есть же бесплатный синглплеер.
http://pa1.narvii.com/6511/253f11c078edcf67268bf147a6d139a44fdec356_hq.gif