Рецензия на игру «Call of Duty: Infinite Warfare»

Высказываем мнение о новой игре «Call of Duty: Infinite Warfare».

К новой, тринадцатой (!) по счету, «Call of Duty» было много скепсиса с самого начала. Например, дебютный трейлер стал вторым на YouTube по количеству дизлайков. Во всем, скорее всего, была виновата неудавшаяся «Black Ops III», которая не смогла полностью развить свой потенциал. Масла в огонь подливало и решение Activision продавать ремастер «Modern Warfare» только в комплекте с «Infinite Warfare». После этого многие шутили, что новая игра Infinity Ward никому не нужна без переиздания классики (которое, кстати, получилось отменным). В итоге вышло так, что «Infinite Warfare» оказалась неплохим проектом, полностью оправдывающий покупку. Это не лучшая «Call of Duty», но определенно удачная часть серии.

На этот раз сериал отправит игрока в более далекое будущее, когда земляне уже построили космические корабли и колонизировали другие планеты Солнечной системы. При этом, каких-то пояснений, что и как случилось, историю развития человечества или основы игрового мира вы не найдете – разработчики подумали, что это не важная часть сюжета. Все и так будет понятно тем, кто смотрел «Звёздный Путь», «Звездные Войны» или любую другую научную фантастику.

Смена сеттинга помогла разнообразить локации «Infinite Warfare». Многие уровни выглядят очень красиво.

Куда важнее для «Call of Duty» предоставить игроку интересный сюжет, во время прохождения которого можно расслабиться и получать удовольствие. История начинается с высадки группы десантников на Европе, одном из спутников Юпитера. Необходимо узнать, почему одна из баз перестала отвечать. Здесь же мы знакомимся с антагонистом игры, адмиралом Китчем (его роль исполнил Кит Харингтон) и узнаем, что в скором времени мятежники из организации СДФ собираются захватить власть. Естественно, насильственным путем. И именно этому нам придется помешать.

На этот раз сценаристы уделили важную роль персонажам. Они не статисты, а хорошо раскрытые , проработанные герои (вдобавок, биографию ваших помощников можно прочитать на бортовом компьютере). Пожалуй, самый идеальный пример – андроид Итан, чье развитие как личности особенно заметно во время прохождения. С ним же связан юмор кампании и одни из самых запоминающихся моментов игры.Со злодеями все не так хорошо – персонаж Харингтона на экране появляется от силы шесть-семь раз, и он из себя практически ничего не представляет. С персонажем бойца UFC Конора МакГрегора все еще хуже: он появляется в кадре всего секунд на 15, после чего игрок его может и не увидеть.

Сюжетная кампания разделена на основные и побочные задания. Проходить рекомендуем все – некоторые дополнительные миссии оказываются очень увлекательными.

И если с сюжетом у «Infinite Warfare» все более-менее хорошо, то к геймплею возникают вопросы. Год назад студия Treyarch ввела в «Black Ops III» кооператив и большие уровни, на которых можно было провернуть различные тактики боя. Infinity Ward полностью отказались от этого, и, соответственно, карты стали меньше и более коридорными, как это было в более старых частях серии. Из-за этого способности экзоскелета, введенного в «Advanced Warfare», практически не используются. Для тактических маневров приспособлений тоже довольно мало – несколько типов гранат, дроны, щиты и хакерский взлом роботов.

Самым важным нововведением являются космические баталии. Хоть они все проходят по одной и той же схеме, но разбавляют игровой процесс и за все время кампании не успевают надоесть. При этом все бои получились очень примитивными – вначале необходимо уничтожить некоторое количество небольших космических кораблей, а потом пару больших. В остальном же геймплей не представляет ничего того, что мы еще не видели. Отдельно стоит похвалить работу режиссера – в игру вновь вернулись потрясающие трогательные эпизоды и ВАУ!-моменты, от которых как всегда захватывает дух.

От мультиплеера тоже не стоит ждать ничего прорывного. Однако отличий от той же самой «Black Ops III» довольно много. Во-первых, классовая система, введенная в 12 части, стала более обширной. С самого начала игроку предоставляется на выбор три класса (по достижению определенного уровня открываются новые), у каждого своя ульта и способности. Каждый сможет решить, что ему подойдет – сбалансированный, мощный, но медленный, или быстрый и маневренный классы.

Во-вторых, карты стали здесь несколько меньше по размеру и теснее, чем в третьем «Black Ops». Экзоскелеты и прыжки по стенам остались на местах, но необходимость в них исчезла. Зато сам мультиплеер стал быстрее и динамичнее. Также появилась кастомизация оружия – теперь пушки можно разукрасить на свой вкус и цвет.

В игре также остался зомби-режим. Теперь все действо происходит в парке развлечений, называющийся «Spaceland». Каких-либо изменений у режима мало, и он все такой же веселый и задорный. Стилизовано все под кинобоевик 80-х годов, в эпоху VHS-кассет, и это разбавляет весь футуристический сеттинг основной игры.

Вот уже третий раз вместе с Infinity Ward «Call of Duty» как сериал делает шаг назад – ничего принципиально нового в игре нет. Но этот шаг оправдан тем, что некоторые идеи, заложенные третьей частью «Black Ops», оказались неудачными и требуют значительных доработок. Разработчики, видимо, понимали, что способностей у нынешней Infinity Ward не хватит для полной реализации всех задумок, и поэтому выпустили игру из тех элементов, что и так неплохо работали. И несмотря на ощущения, что ты все это где-то уже видел, от новой «Call of Duty» получаешь удовольствие, а это именно то, что необходимо такому сериалу.

call of dutyreview
Comments (43)
Add Comment
  • Woody112

    Кампания или мультиплеер — что лучше?

    • Михаил Рябухин

      Кампания…

      • Woody112

        А мультик у Баттлфилда или Титанфолла?

        • Михаил Рябухин

          Вы чего, Баттлу никто никогда не переплюнет! XD

          • Anger

            а мне тайтанфол больше нравится

          • Woody112

            Титанфолл говорят в этом году какой-то потрясающий.

        • G.Shamway

          Баттла. В ее мультик стоит играть как минимум из-за крутых багов.

        • TheManOfStink

          А вы часто по вкусу сравниваете фрукты, овощи и сладости?
          Они в принципе разные и предлагают разный по стилю геймплей.

          • Woody112

            Так и напишите, что у них разный прицел. У Баттлы на одно, у Титанфолла на другое. Зачем по-еврейски вопросом на вопрос отвечать?

    • Ivan Skorodumov

      В этот раз кампания оказалась интереснее

    • Erik Lehnsherr aka Magneto

      мульт

  • Михаил Рябухин

    Знаете в чем ирония?
    Фанаты каждый год ноют в отсутствии «инноваций и технологического прогресса» (хотя последние части чуть-чуть, но геймплей меняли), но на самом деле им это не нужно — они просто хотят ремейкремастер Modern Warfare 2 c таким-то графоном. И Infinite Warfare — это, по сути, и есть графонистый MW… XD

    • MrScorponok

      Сейчас бы этот высер назвать графонистым. Он даже от MW3 не далеко ушел.

    • Ger Fon

      Только из-за вас установил Modern Warfare 2.
      Не особо Call of Duty интерисует, но весь этот хайп по ней, Шепорду, Гоусту. Интересно стало.
      И добрался пока что только до того самого момента от которого все так плачут.
      Здорово конечно, хотя Crysis 2 в таких играх по стрелялкам для меня всё равно пока финиширует (хотя я и почти уверен что дело просто в музакальной теме Кризиса. Классная больно).
      Вообщем буду играть в остальные и проверять на практике, как же там скатывалась с каждой игрой Колда))

  • momo

    4 сюжетные миссии, это вообще законно?

  • виталий чухнов

    Так все таки это новая вселенная или одна из старых?

    • Михаил Рябухин

      А хрен их разберешь!
      Вроде новая… Во всяком случае, все прошлые новые тайтлы были новыми вселенными…

    • Erik Lehnsherr aka Magneto

      нет, вроде он входит во вселенную MW.

  • Erik Lehnsherr aka Magneto

    Лучше чем Battlefild 1

    • Ivan Skorodumov

      Полностью согласен. В этом году DICE смогли удивить кинематографичной кампанией и крутым (как и всегда) мультиплеером

  • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

    Ненавижу это «сбалансированный, мощный, но медленный, или быстрый и маневренный классы.»
    Это не сбалансировано.

    Неужели сложно придумать систему «камень-ножницы-бумага», чтобы у всех были выдающиеся стороны, без универсальности

    • Scarab-Phoenix

      А «мощный» и «быстрый» — это не выдающиеся стороны?

      • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

        Но у третьего-то ничего нет.

        Часто его большинство выбирает.

        Это свойственно и многим стратегия, где как обычно одна раса мощная, другая быстро, третья — средняя.

        Почему не могут сделать три или более характеристик, так будет больше тактик.

  • vi

    в кал ду уже не играют даже фанаты и продается она никак, отсюда полупустые сервера, лол
    все давно играют в мультик года, а этому позору давно пора на свалку истории

    • Scarab-Phoenix

      ДРИСНЯ!!!

    • Михаил Рябухин

      Да, каждая часть продается по 20 млн. копий — у серии совсем все плохо…

      • vi

        в гугле забанили?
        глянь продажи и сними розовые очки

        • Михаил Рябухин

          Спасибо, в математику я могу и в розовых очках.
          Разумеется, IW продается хуже BO3 — это же новая подсерия.
          Но при это продается IW куда лучше Battlefield’a, который является лучшим запуском DICE, то есть круче четвертой Баттлы и Баттлефронта…

  • Den

    Кампания настолько короткая, насколько это возможно. Сюжет… Это даже сюжетом трудно назвать, примитивнее сценария еще не было в серии (хоть я и не помню деталей сюжетов прошлых двух частей). Локации совсем узкие и в основном очень даже некрасивые с точки зрения дизайна. Удивительно, но вторичные задания умудрились сделать чуть более интересными и визуально лучше, чем большинство основных. Единственный ощутимый плюс игры — бот E3N, хоть он разбавил это недоумение неплохим юмором, историей и действиями.
    В общем, весь этот преждевременный скептицизм и негодование полностью оправдались.
    Конечно есть и очень положительная сторона в Infinite Warfare — ремастер старой шикарной MW1. Еще не начал, но надеюсь они кроме графики ничего не тронули.

    • G.Shamway

      Тронули кое-что, так близкое по духу русскому народу.

      • Targaryen

        Они убрали ту самую надпись???

        • G.Shamway

          Да.

    • Roland

      «примитивнее сценария еще не было в серии»
      МW3 же.

  • Danny

    Раньше же зомби-режим был только у серий Black Ops. С чего вдруг они решили и в Warfare его добавить? И подскажите, плиз, есть ли принципиальное различие в зомби-режиме этих двух серий?

    • Quaker

      В AW тоже были зомби. А разница в том, что в Black Ops сюжет зомби мода берет начало ещё с пятой части, где на каждой карте есть пасхалка которую надо пройти, с сюжетными роликами и запоминающимися персонажами (нацист-псих, тупой американец, пьяный русский и японец любитель императора). Плюс Треярх выпустили мод тулс и сейчас можно скачать кучу карт, которые круче того, что сделала студия.

      • Danny

        Это я знаю. А в Warfare получается нет сюжетов и пасхалок? И сам стиль игры разительно отличается? Или тоже состоит в том чтобы сдерживать волны, заколачивать окна и зарабатывать перки?

        • Quaker

          Пасхалки и сюжет есть. В целом, суть одна, выживать и убивать. И там, и там есть перки, деньги, временные улучшения и коробка которая даёт рандомное оружие. Только внешний вид этого меняется в каждой игре, но суть та же.
          А вот геймплей лучше всего сделан у треярх и играется наиболее приятно из всех игр, вот почему не знаю. Казалось бы механика везде одинакова, но треярх все равно никто не переплюнул ещё. Да и вообще все фичи, что сейчас в зомби придумали они, а остальные уже за ними повторяют меняя только внешний вид и персонажей.

          • Danny

            Короче, нет смысла мне варфэя брать. Понятно, спасибо)

  • Makadjamba

    А вот продажи, по крайней мере в Англии, совсем на низком уровне. Даже ниже чем у Black Ops.

  • Вадим Павленко

    Боже, они до сих пор выходят…

  • disqus_Zu

    Кто-то играет в КоД, кто-то Dishonored 2, кто- Батлу или Титанфол, а я как «уникум» жду TYRANNY от боженек Obsidian.