Рецензия на игру «Bloodborne»

Еще один повод купить консоль?

«From Software — создатели серии «Souls» — сделали новое видеоигровое чудо — именно такие мысли могут прийти в голову при просмотре оценок игровой прессы. 93 из 100 — средний балл «Bloodborne». И эта игра, пожалуй, один из немногих примеров, когда с прессой согласиться можно. Конечно, если в играх вы разбираетесь и можете понять, для чего такая сложность нужна. Всем другим перед покупкой надо подумать, есть ли у вас много времени и сил: 4000 рублей — это довольно большой ценник. Но давайте разбираться во всем подробнее.

«Bloodborne» начинается с непонятного ролика, в котором из лужи крови появляется собака, а затем маленькие белые человечки. Затем игрок подписывает контракт, создавая своего персонажа в очень глубоко продуманном редакторе, и дальше его отправляют вперед на все 4 стороны — никто ничего здесь объяснять тебе не будет, если хочешь, собирай весь пазл сам — стучи в двери или окна с мирным жителям, которые пытаются защитится от различных чудовищ. Следом игрока ждет визитная карточка «Demon’s Souls» и «Dark Souls» — смерть — после неравного боя с той самой собакой из вступительного ролика.

И умирать, как вы уже поняли, здесь придется постоянно и разными способами. То от обычных врагов, то от боссов, то от непонятных обитателей местного мира в виде гигантских крыс, свиней или ворон. Мир, кстати, довольно большой и запутанный. И жестокий. Он не прощает ошибок: растеряли все коктейли Молотова по дороге к боссу — что ж, этому можно только посочувствовать; потратили все бутылки с восстановителем здоровья — будешь долго бегать по одной и той же локации, пока не выпадет хотя бы одна штука.

«Bloodborne», по сравнению с серией «Souls», стал быстрее. Удары быстрые, враги быстрые, а вся защита строится только на уклонениях — никаких больше щитов (ну, практически). Помимо этого, у игрока есть возможность вернуть часть шкалы здоровья после полученного удара, если он быстренько контратакует. Геймплей по-началу непонятный, особенно меню — куча разделов, где надо много разбираться, чтобы понять для чего нужно вот это, а что дает вот то.

На старте на выбор дают три варианта оружия — известный по всем промо-материалам тесак-топор, а так же трость-хлыст и секира. Каждое оружие имеет как свои плюсы (скорость и силу), так и свои минусы (низкую скорость и слабый урон соответственно). Присутствует и огнестрельное оружие — пистолет и мушкетон — одно рассчитано на дальнюю стрельбу, другое на нанесение большего урона. Но все-таки много урона оружия не наносят; нужны они, по сути, для оглушения противника и возможности проведения своей серии атак. Дальше геймплей становится еще глубже, и иногда, в частности в битвах с боссами, вам могут пригодиться вещи, полученные при совершении небольшого квеста. Например, музыкальная шкатулка. Можно было подумать, что ее можно продать и купить себе еще один «Молотов», а можно дойти до второго босса, и применить ее там, что даст вам несколько секунд для нанесения нескольких мощных ударов.

Игра визуально безумно красива: локации, монстры и боссы — все они запоминаются и пугают. Но все это пиршество японского арта смотрелось бы красивее с более высоким качеством графики. Ну, к ней претензий особых нет (как было с серией «Souls»), но всегда хочется больше, особенно сравнивая «Bloodborne» с красивейшими «The Order: 1886» или прошлогодней «inFamous: Second Son» (проблема и с загрузками — после смерти локации загружаются за 30 секунд; но может это еще один стимул не умирать). Арт создает пугающую и мрачную атмосферу, а после за дело берутся музыка и звуки. И все становится только страшнее, что приводит в полный восторг. Вот такое самоистязание.

Но, все-таки, в «Bloodborne» перед покупкой лучше поиграть, чтобы понять, что этот тип игр — хардкорные Action RPG — вам нравятся. Попробуйте ее, взяв у друга на день диск или воспользовавшись функцей Share Play на PS4 (с 26 марта она выводит стабильные 60 FPS). Казуальных геймеров, или людей, которые в «Souls» не играли, данная хардкорность и многоуровненность может отпугнуть.

В игру надо вникнуть, и тогда она понравится. Ведь ради этого и задумывался такой видеоигровой типаж. Да, в сторону телевизора полетит ни одно ругательство; да, об стену может разбиться ни один геймпад, но в этом и заключается привлекательность «Bloodborne». Эта игра своей сложностью, безумным японским артом и устрашающей атмосферой тянет в свою вселенную и не хочет отпускать, пока не пройдешь всю. Или пока не сломаешь телевизор.

8,5/10

P.S. В данной статье ни разу не употреблялось слово «просто» (не считая этого случая).

sony
Comments (26)
Add Comment
    • виталий чухнов

      Что это? Аудиокнижка?

      • Bill Cipher

        Аудиопьеса
        Обещают сделать ещё более эпичное чем Дарк Айз

        • Jigsaw

          Восьмой заслуживает больше, чем аудиопьеса :(

          • Bill Cipher

            Они офигенны)
            Его как раз на ТВ могут испоганить, а него классный образ сложился в книгах, комиксах и аудио

          • Jigsaw

            А что мешает перенести этот образ по идее?
            Просто добавить визуал и вуаля!

            Я не говорю, что аудиопьесы — плохо, просто Восьмой реально заслуживает визуал. Жаль, что BBC зажали ему хотя бы веб-сериал

          • Master Who

            Многое что они делают в пьесах, сложновато сделать в сериале, честно говоря…

          • Bill Cipher

            Однажды попытались, вспоминать не хочется

        • виталий чухнов

          Вааау. Если бы я еще знал, что это такое.

  • I've got no strings on me

    Спасибо за обзор, весьма полезный и довольно… уютный, что ли?
    С удовольствием пройду игру на ютюбе.
    P.S. Там в предпредредпоследнем предложении два «ни», а надо два «не» :D

    • eneydos

      Я уже попытался и понял, что эту игру не стоило бы покупать, была бы у меня консоль)

  • Evil Genius

    а теперь нужна рецензия на Pillars of Eternity

  • Rou

    » многоуровненвость » — поправьте.

    Я так понимаю, из минусов автор выделил технические огрехи и «не массовость» в плане порога сложности ? Ну последнее точно плюс, с 1-м согласен, но это Фромы, японцы, арт превалирует над вылизанностью, Order вообще наполовину из QTE состоял фактически, здесь же pure gameplay.

    И всё-таки я считаю, что Миядзаки своё главное «видеоигровое чудо» создал в 2009 и называлось оно Demon’ Souls.

    Коротковатый обзор конечно, например про фирменную подачу сюжета деталями и обрывками не сказано ничего, многие думают, что его там нет, но на самом деле..

    «Еще один повод купить консоль?»
    — А какой 1й, простите ? Я просто видимо что-то пропустил, ибо за 1,5 года next-gen’a это пока единственный, но поклонники серии купят любую консоль, на которую выйдет новая игра или духовный наследник Souls, это правда.

    • Alex Mazur

      «Еще один повод купить консоль?»
      Ну, эксклюзивов хороших у PS4 хватает. У Xbone все хуже, но тоже что-то есть (мало, но есть).

      • Roland

        Каких например ? Есть только неплохой секонд сан, остальное проходняки, от не прохождения которых ничего не теряешь.

        • Rou

          Exactly. При этом и их максимум 2-3 в год.

  • Hello Zepp

    Отличная игра, уже неделю играю на своем XBOX

    • nobilis

      Забавный ты чел.

      • Hello Zepp

        ;D

  • MAGUS

    Попробую поиграть в неё (не покупая), а там посмотрим..))

  • Jigsaw

    Жалко, что пройти могу только на ютубе :(

  • Evil Genius

    Ну что тут скажешь, великолепно. Ах да PRAISE THE SUN!

  • Hank Pym

    хехехе

    • nobilis

      На как обычно у Софтов, с ДкС2 также было.

  • Ant Val

    Убогий обзорец.