Рецензия на игру «Assassin’s Creed: Origins»

Рассказываем о лучшем open-world от Ubisoft и самом необычном «Assassin’s Creed» в серии.

Сюжет

О чем игра?

Эллинистический Египет, примерно 60 лет до нашей эры. Главный герой, Байек из Сивы, один из последних представителей египетского ордена меджаев: что-то вроде рейнджеров, которые несут порядок и мир на земли фараонов. Его жена, Айя, тоже воин, и вот за приключениями этой парочки мы и будем наблюдать.

Байек и Айя мстят Ордену Древних (за что — большой секрет, но это один из самых сильных сюжетных поворотов в игре). Эти ребята готовы разнести в прах и песок весь Египет, чтобы добраться до людей в масках. Но могут не успеть — ведь страна тонет в других распрях. За власть борются Клеопатра и ее брат, а вскоре на доске появится и другой игрок, Цезарь. Вот такой вот Египет до н.э.: греки и египтяне страдают от римлян с одной стороны, с другой — от внутренней междоусобицы, а количество постояльцев в царство Анубиса стабильно поставляет только зарождающийся орден ассасинов.

Сюжет в «Истоках» получился жестоким и кровавым, под стать сложному периоду. Больше всего напоминает историко-приключенческий роман, при том что предыдущие части напоминали боевик. Здесь же сразу виднеется тектонический сдвиг в определении жанра — «Истоки» пока не чистокровная RPG, но стремятся к этому. Игра всячески поощряет изучение мира — никто никуда не торопит, броди, изучай и наслаждайся историей и картинкой.

Игрока, ассасинов и тамплиеров аккуратно вписали в Древний Египет, а не подстроили под них. При этом факты гармонично сочетается с вымыслом, и при помощи реальных событий очень интересно объясняют многие традиции ордена — к примеру, откуда взялся скрытый клинок, почему нужно было отрубить палец и зачем нужен прыжок веры.

Что в современности?

В 21 веке мы играем за нового персонажа, который связан с Абстерго. Не станем спойлерить, но этот персонаж оказывается косвенно причастен с событиями полнометражного фильма «Кредо Убийцы». Геймплей ограничивается несколькими интерактивными объектами на небольшой локации и копанием в ноутбуке — и это идеальный вариант игры в современности. Через ноутбук можно вкратце узнать историю предыдущих игр и вникнуть во вселенную игры.

Кто главный герой?

Неожиданно, но Байек из Сивы оказался самым интересным протагонистом в серии. Давайте забудем пока про Эцио: итальянцу посвятили три игры, мы видели его жизнь с 16 лет до самой старости: попробуй тут не прочувствовать персонажа. Байека любить начинаешь уже с первых катсцен. Его история — очень личная и очень глубокая, и я искреннее надеюсь, что на этой части она не закончится.

Если в предыдущих играх все главные герои были молодыми, неопытными холостяками, то на момент игры Байек уже женат, закален боями, пустыней и просто умудрен жизнью. Игроку легко себя с ним ассоциировать, благо сценаристы не делают его насильно идиотом и не строят образ из клише. Никаких перегибов или крайностей — уверен, вот таким вы себе и представляли типичного мужика из Древнего Египта.

Рассказывая о Байеке, нельзя не упомянуть его жену, Айю. Ведь эти двое дадут старт братству, которое переживет их правнуков. У них прекрасный тандем — основанный на любви и мести — и как персонажи, они прекрасно дополняют друг друга. Айя чем-то напоминает мужа, но у неё есть свои перегибы, свои взгляды и разногласия с ним. Поиграть за неё дадут не сразу, и в начале ее показывают только в миссиях, как NPC, и катсценах. Но она вполне конкурирует с Байеком по выпуклости образа. Приятно, что ее не сделали типичной дамочкой в беде или склонили в другую крайность. Айя не просто жена главного героя — она тоже главный герой.

Что есть помимо главного квеста?

Сайдквесты настолько интересны, что прохождение основного сюжета невольно откладывается. Побочные миссии показывают нам нутро Египта, через детали и второстепенных персонажей — и уж очень хочется погрузиться в эту атмосферу.

Квесты явно вдохновлены третьей игрой о Ведьмаке, и нельзя сказать, что они достаточно разнообразны в плане механики, но каждая история уникальна, порой забавна. Большинство заданий не типичное ‘“пойди туда, убей того” или “иди по улицам  подслушивай”, а это уже прогресс. Некоторые миссия завязаны на онлайне и ежедневно обновляются. К примеру, один из торговцев, мальчик Реда, ежедневно просит выполнить какое-то задание, награждая редким лутом. А порой игра подбрасывает квест на отмщение — допустим, где-то в Александрии погиб другой игрок, и вам предлагают найти убийц и отомстить за его смерть: похожий онлайн элемент перекочевал к нам из Dark Souls.

Восприятие от игры — это спустя примерно 10 часов — меняют Филаки, которые начинают гоняться за игроком. Охотник становится жертвой. При этом чаще всего они на несколько уровней выше, и в бою снесут вас с одного удара — так что убегать от них приходится быстро, едва заметив на горизонте.

Геймплей

Какой оказалась новая боевая система?

Новую боевую систему, построенную на хитбоксах (это главное нововведение в игре) упрекали в излишней аркадности и неказистости, но сейчас очевидно, что стало лучше. В игре появился реальный вызов. Каждый бой нужно тактически простраивать, выкручиваться, враги заставляют попотеть — и порой, дать деру по крышам становится единственно верным вариантом.

Хотя корневая механика проста: есть несколько видов ударов, адреналиновая шкала, блок, парирование, отскок. Плюс больше сотни видов оружия — хопеши, копья, луки, топоры, мечи, ножи. У всех разная скорость и разная эффективная дистанция, разная анимация добивания.

Адаптироваться приходиться и под новые архетипы врагов, в том числе и под животных — крокодилы, пантеры, тигры и прочая фауна. Не заскучаешь. И лучше всего оттачивать навыки на гладиаторской арене — вот здесь и происходит самый смак. С выходом режима с бесконечными волнами врагов, здесь можно будет проводить часы.

Что сделали со стелсом?

Больше всего пострадал стелс. Многие механики порезали, многие не вернулись — нет привычных пряток в толпе или между двумя NPC на скамейке. Пропала и система укрытий — хотя по большому счету, она не была нужна вовсе. Социальный стелс превратился в просто стелс, чем-то напоминающий Splinter Cell. В то же время, ощущения от скрытого убийства радуют как никогда. Остались различные гаджеты: тут вам и усыпляющие дротики, и дротики, которые превращают труп в биологическую бомбу, и факел, которым можно поджечь горючее масло. Или лук и стрелы, которыми можно отвлечь врагов в другой угол.

Всю систему незаметных убийств — то есть суть Assassin’s Creed — очистили от шелухи, сделали лучше и быстрее. И хотя до уровня того же Hitman еще далеко, в данном случае такой “первобытный” стелс с простыми, но эффектными механиками — это то, что франшизе доктор прописал.

Какие нововведения?

Помимо полностью переписанной системы боя и системы стелса, поменялось и все остальное. Орлиное зрение теперь в буквальном смысле орлиное: у игрока есть верный орел Сену, который с высоты птичьего полета может отмечать интересности и врагов. Лошадь, как и в главной достопримечательности Польши, можно звать свистом. Плюс, можно плавать под водой, а система лута и прокачка теперь в стиле ролевых игр.

«Origins» богат на незаметные детали и скрытые механики. Вообще, эту игру характеризует именно любовь к мелочам. Кошек можно гладить, и они пойдут за игроком. Можно делать сальто назад в сено, а если долго задержаться в пустыне — получить солнечный удар и галлюцинации. Или, если дорога до миссии скучная, можно поиграть за орлицу Байека, пока он едет к точке назначения.

Ещё много механик с огнем: факел можно бросать, чтобы поджечь сено или масло, осветить путь вниз в гробнице. От факела и любого другого пламени можно поджигать стрелы, можно поджечь воду при помощи кувшинов с маслом. Байек будет закрывать лицо руками от ветра и песка, стряхивать песок с капюшона. Даже у костра можно погреться.

Насколько нужны скиллы и крафтинг?

Три древа умений: воин, охотник и пророк. Соответственно, это оружие, луки и стелс, а также гаджеты. Базовые умения стоят одно очко, умения посложнее — от 2-3. И если первые 20 уровней прокачиваешься быстро, то впоследствии уже начинаешь смотреть, куда лучше вложиться. В принципе, все происходит само собой, и выбор нужно делать только в том случае, если у вас есть предпочтительный стиль игры.

Другое дело крафтинг. Создавать можно лишь некоторые вещи, влияющие на количество урона, который вы наносите или можете выдержать, а также на количество стрел в колчане или инструментов в сумке. Первые несколько раз лучше вложиться в броню и силу атаки, в остальном — чередовать на ваше усмотрение.

Игровой мир

Чем примечателен open world? 

Пожалуй, самое большое достижение в игре — это открытый мир. Его даже трудно представить. Понять масштабы поможет разве что Google Maps. В игре оказалась почти вся страна.

Изучать карту можно абсолютно свободно. Видите гору? Можно залезть. Каньон? Можно пересечь поперек. Можно забраться на пирамиду, или нырнуть в дельту Нила. Серия всегда славилась это иллюзией вседозволенности, но сейчас иллюзия как никогда близка к реальности.

И здесь есть чем заняться помимо квестов. Это охота, или гонки на колесницах и бои на арене, поискать круги из камней, расхищать гробницы и искать сокровища, прогуляться по городу и позалипать в фоторежиме. Услышав разговор горожан в Александрии, можно найти квест; заплутав в песчаной буре наткнуться на караван (караваны, кстати, можно грабить); или, если вы уже зачистили какой-то бандитский лагерь, а вас туда направляют по квесту — Байек скажет тому, кто выдал задание, что вам повезло, и с проблемой он уже разобрался. Иногда на улице можно увидеть персонажей, с которыми вы уже пересекались, и перекинуться парой слов.

Самое приятное, что в игре никто не водит за ручку. Многое узнаешь в процессе, интуитивно догадываясь. Команде удалось очень близко подойти к созданию ощущения живой, настоящей вселенной. Видно, что потратили уйму времени на это и труды не прошли даром.

Какие есть локации?

Когда думаешь о Египте, в голове появляется картинка какого-то не совсем конкретного пустынного пейзажа, может с верблюдами и обязательно с пирамидами. Но Египет — это не только песок. Это еще и оазисы, и белокаменные города, деревеньки из сбитых хибар, плантации, военные лагеря, катакомбы, гробницы. Разнообразие палитры просто поражает, можно по полчаса залипать в фоторежиме (кстати, тоже очень удобный и нужный в игре инструмент) пытаясь ухватить эту красоту.

Есть ли баги?

За 15 часов игры я столкнулся лишь с тремя багами. Первый, который не позволял работать фоторежиму, решился включением АА. Второй баг, когда не получалось освободить заложника, решается перезагрузкой с контрольной точки. И третий, самый обидный пока что — поломанный паркур. Почему-то Байек наотрез отказывается красиво преодолевать низкие препятствия, он взбирается на них, а потом спрыгивает. Все оперативно чинят патчами, так что это и не так серьезно — в остальном игра отполирована и хорошо оптимизирована. Частота кадров может упасть только в случае какого-то невероятного взрыва на экране.

Чего не хватает?

Несмотря на обилие нововведений, по некоторым механикам все-таки скучаешь. К примеру, не хватает возможности сесть на скамейку — мелочь, а приятно. Также нет возможности прыгнуть всаднику на спину с высоты и убить его, и много чего другого, что неизбежно ушло при переделывании игры. Конечно хочется, чтобы просто взяли старое и довели до ума, однако в этом случае подход был другой.

Но больше всего не хватает энциклопедии. Наверное, любителей поставить игру на паузу и почитать о событии, персонаже или месте было немного, но я был одним из них. Период правления Птолемеев не настолько изучен, и знаний 6 класса о древней эпохе Египта не хватает. Вроде бы разработчики обещали выпустить целый режим в игре, что-то вроде экскурсии, где будут рассказывать об устройстве древнего Египта — и он и заменит нам энциклопедию.

Итог

«Истоки» в каком-то смысле изобрели заново Assassin’s Creed благодаря самому удачному сеттингу, с вкраплением новых идей и механик, а также построением мира. Получилось душевно, интересно и затягивающе — расставаться с игрой не хочется вообще, а такое нечасто бывает. Так что перерыв в два года пошел серии только на пользу. Братство Ассассинов снова на коне.

assassin's creedreview
Comments (132)
Add Comment
  • Максим Скороходов

    А в это время ты только собираешься пройти заключительную часть Эцио

    • виталий чухнов

      Я сам только пока ещё 3 прошел.

      • Максим Скороходов

        Я на два меньше.

  • Eternalman

    Пожалуй я один из ярых фанатов AC за геймплей и эстетический визуальный стиль, временами и за отличные драматические сюжеты. В этом плане я не понимаю, чем людями не нравится Unity, там отличная история, ну да ладно. По поводу Origins — чем больше узнаю, тем меньше хочется в нее играть. Они могут сколько угодно развивать игру внутри анимуса, но пока у них не будет такой же внятной тесно сплетенной с прошлым сюжетки в настоящем, как в играх про Дезмонда, я не испытываю желания играть в них. Первые игры несли в себе идею чего-то большего, глобальной катастрофы, чего-то вневременного, метафизического. Потом они это всё растеряли. Ну да, Юнона что-то мутит, но это ушло на дальний план. Я еще не доиграл в Синдикат, но мне кажется, там этого тоже уже нет. Так что, пожалуйста, порадуйте меня хорошей новость, и скажите, что в Истоках они снова обрели главную сюжетную идею, которая проходит через все игры.

    • TrueGeekNerd

      Первая часть куда ближе к реальной история, не считая религиозной тематики и финальной главы, и больше похожа на симулятор средневекового наемного убийцы. У Альтаира не было глобальных целей, кроме как вернуть себе авторитет в Ордене. Лишь в конце спинн-оффа AS1-«Bloodlines», Альтаир задался благородной целью.

      • Eternalman

        Да цели отдельных ассасинов не сильно волнуют сами по себе. А вот повествование целиком, когда в современности предотвращали катастрофу планетарного масштаба, когда появлялись голограммы древних и говорили сквозь время, геном и анимус, вот это было мощно. Когда в AC III нашли главный храм, где таки помер Дезмонд…

        Будь я причастен к разработке сюжета, я бы развивал историю именно в направлении древних, современности и как это всё мешается в киберпространстве анимуса/хеликса, ведь симуляция и всякие внепрограмные ее зоны стали своего рода эхом. Мне кажется, туда может попадать нечто, код анимуса мог бы быть заражен программой или сущностью из времен первой цивилизации. Мне еще понравилась идея из Revelations, когда сознание Деза блуждало в этом подобии Нолановского лимба, пытаясь вернуться в реальность. Это всё нужно было использовать и дальше. Взять ту же идею Истоков. Она слегка противоречит намекам из AC2 (или Brotherhood уже не помню), из которых следовало, что Ассасины это чуть ли не потомки типа-Евы и типа-Адама, борцы за свободу и выживание, бежавшие из Эдема Предтеч. И хотя я считаю эту идею бредовой, антихристианской и частично спизженной из книги Фрэнсиса Пола Уилсона, мне нравится сюжетный потенциал. Я бы рассказал историю персонажа в неком прошлом, мы бы приняли ее за древний Рим, Грецию, может и Египет или наоборот — будущее (тут кстати не важно), это был процветающий мир, и тут что-то происходит, и мы понимаем, что это не знакомое нам прошлое или будущее, а доисторическая цивилизация Предтеч. Игра бы рассказывала о первом Ассасине, который бежал бы, скрывался, сражался за людей, за будущее, в котором Предтечи позволили бы людям жить своей жизнью в своем новом мире. Не обязательно Предтечи были бы на первом плане. Основными врагами главного героя могли бы быть прислужники Предтеч, люди-предки Тамплиеров. И пока мы играем за нашего доисторического Ассасина в изумительном сеттинге, где смешиваются высокие технологии и древность, мы бы в конце стали свидетелями той катастрофы, которая уничтожила Предтеч, но сохранила популяцию людей. А в финале был был клиффхэнгер, показывающий, что Юнона жива и возродится.

        Соответственно кто-то внятный в современности мог бы это всё каким-то образом исследовать со стороны, чтобы предотвратить приход Юноны в современный мир. Тамплиер или Ассасин. Новый или знакомый, но постоянный персонаж, такой же каким был Дез. А то что происходит с серией игр сейчас это какой-то творческий кризис.

        • TrueGeekNerd

          Интересная задумка, но основная концепция игр все же в перенесении в историчесий сеттинг. Хотя если отшлифовать идею и забить ее твистами, может выйти неплохой сценарий для романа, комиса или спинн-оффа.

        • KarlSmith

          Людей во время катаклизма тоже сильно потрепало, если правильно помню их и 50к не осталось. И раз там была война между людьми и ису, то можно даже в другом жанре спин-офф сделать.

          • Trickster

            Кстати, катаклизм этот вполне реальное событие. Извержение вулкана Тоба 75 000 лет назад. Очень здорово сократил человеческую популяцию ( осталось меньше 10 000 человек) и изменил климат на всей планете.

          • KarlSmith

            по статье в википедии о тобе можно сделать вывод, что ученые из пальца высасывают численность популяции.

  • Trickster

    Позвольте немного поворчать насчет канона.
    1.Во второй части Леонардо объяснял, что рубить палец нужно было из-за несовершенства устройства клинка. Тут же это является просто следствием неправильного использования.
    2. Как гробница Амунет оказалась в Египте, если она должна быть в Венеции?

    • Woody112

      Не случайность. Байку отрубило палец из-за того, что клинок был сделан для ношения с другой стороны руки. Т.е. технически он всё-таки был несовершенен.
      Насчёт Амунет, пока я историю не до конца прошел, но там же объяснили, что их хоронили вместе. Айю могли привезти на родину, обратно.

      • Trickster

        То есть клинок должен был быть с тыльной стороны? Ну если так, то вопрос снимается.
        Еще очень боялся что Юбики или слегка забьют или забудут сои каноны и выставят Байека/Айю создателями клинка.
        Но нет. Специально указали, что клинок Байека принадлежал убийце Ксеркса.

        • Woody112

          Я вас все таки немного обманул. Клинок использовали именно с внутренней стороны руки. Другое дело, что конструкция несовершенная, то есть кулак сжимать нельзя, палец отрезался, как и случилось с Байеком. Братство превратило это в ритуал, и лишь Да Винчи дополнил конструкцию, довел до ума.
          А насчёт Айи. Там же вроде бы не гробница в Венеции, а просто статуя.

          • Trickster

            Нет. Мы извлекали печать именно из саркофага, где лежало ее тело.

          • Woody112

            Может тогда это и ошибка. Там было тело, не помните?

          • Trickster

            Просто статуя была в Монтереджони, в Святилище.
            Сама гробница была в Венеции. Когда Эцио ее открывал, было отчетливо видно ее мумию.

          • hihahuhiha

            Перезахоронили?

            Римляне потом кучу вещей вывезли из Египта — огромные обелиск и статуи, ассасины могли и трупы своих героев забрать.

            Меня другое беспокоит, там же среди ассасинов, был и убийца Дария, то есть на триста лет раньше. Как это вяжется с «Происхождением»?

          • Trickster

            Убийца Ксеркса только. Байек и Айя сформировали само Братсво со всей этой его структурой, Кредо, ритуалами ( перо, отрубание пальца). Это не значит, что до них не было таких идейных борцов. Они скорее всего еще до Истоков действовали против Ордена порознь.

          • hihahuhiha

            Точно, Дарий это имя убийцы Ксеркса (а также по странному совпадение имена отца и сына Ксеркса).
            А и его клинки попали Байеку
            Ну понятно теперь

          • TrueGeekNerd

            В «Кодексе Альтаира» написано что клинок усовершенствовал сам Альтаир, для того, чтобы было сложнее вычислять шпионов.

          • Woody112

            Да, а Да Винчи смастерил для Эцио апгрейд.

          • hihahuhiha

            Нет, У Джованни Аудитора были все пальцы, и Эцио использовал его клинки.

            Да Винчи делал только отправленный клинок, пистолет и защитную пластину

          • TrueGeekNerd

            Все верно, только, защитную пластину, вроде бы, сделал тоже Альтаир.

          • Trickster

            Короче, Лео делал все по чертежам Альтаира.

          • TrueGeekNerd

            Если память не изменяет, Леонардо только починил клинок Джованни. Потом он модернизировал клинки, как написал, хиха. Советую посмотреть приквел к AS2-«Lineage». В этом короткометражном фильме рассказывается про отца Эцио, и там видно что Джованни не отличаются от клинков Эцио.

          • hihahuhiha

            Всё сделал Альтаир, это прямо указано в кодексе, который можно прочитать.
            И того же предателя Абасса он из пистолета убил.

            Но оригиналы его улучшений скрытого клинка не дошли до Эцио.

            да Винчи смог расшифровать чертежи и повторить фишки, все равно гением был: и то, и другое было очень нетривиально.

          • TrueGeekNerd

            Строку про Абасса можно было бы и не писать) Еще не все гиковчане прошли Revalation.

          • Trickster

            Вейдер отец Люка.

          • TrueGeekNerd

            Лучше бы сказали кто отец Рей. Странно что все приводят отцовство Вейдера в пример общеизвестного спойлера, который и не является таковым для людей, начинавших просмотр ЗВ с приквелов.

    • Максим Скороходов

      А хто это?

      • TrueGeekNerd

        Актер. Не думаю, что сильно удивил вас.

        • Максим Скороходов

          Чем знаменит? Понятное дело, Сони актеров для своего ААА-проекта взяли

          • TrueGeekNerd

            «Анатомией Страсти». В будущем, из крупных проектов, задействован в сиквеле «Годзиллы». Скорее всего, работает актером захвата движений, но об игровых проектах я информацию не нашел.

    • Eternalman

      Занятно — в игру не играл, но эту версию Питера знаю, а этого парня нет.

    • Anger

      на эндрю гарфилда похож

      • TrueGeekNerd

        Сониверс и «Сага о Клонах» confirmed. Даже костюм похож на костюм Алого Паука.

    • Garfield is not a cat!

      Ну если он, тогда понятно почему Паркер похож на версию из Веббовских фильмов.

  • Efosamark

    Придирка, но на будущее: при усложнении сцены частота кадров ПАДАЕТ, а не растёт.

    • Woody112

      Спасибо, исправим.

  • Trickster

    Также очень жду продолжение истории Байека. Мне искренне интересно в частности, посещали ли его сомнения Альтаира, когда он формировал основные догмы и Кредо Братсва.

  • Михаил Рябухин

    «Ведьмак» от мира «Ассассинов».

    И я, конечно, все понимаю, игровые условности и древние расы, но управляемые стрелы и легендарное оружие, восстанавлюещее здоровье после убийств — это уже перебор… :)

    • TrueGeekNerd

      То есть, Яблоко Эдема вас не смущало ?

      • Trickster

        Яблоко объяснено в рамках сеттинга.
        А управляемые в полете стрелы нет.

        • TrueGeekNerd

          Тогда, это еще одна игровая условность. Лично я так и не понял как работает орлиное зрение и птичья разведка, как у марвеловского Сокола. Хотя внутри игры многие условности прощаются симуляцией Анимуса.

          • Trickster

            Как я понял, у Байека с Сену некая симбиотическая связь, навроде той, что у Таккара с его совой.

          • Savior

            Со стрелами у него тоже есть связь.

          • Джон Труман

            Он свистит когда ими пользуется?)

          • TrueGeekNerd

            Интересно, а в комиксах Йонду имел(или заимел) способности телекинеза ?

          • Джон Труман

            Емнип не имел.

          • hihahuhiha

            Или это тоже условность, а в реальности Байек просто надрессировал орла, например, кружиться на воинами с блестящими мечами, а сам следил за его поведением с Земли.
            Но Анимуса это вот так казуализирует.

          • Anger

            Анимус воспроизводит только воспоминания он не может давать сверхспособности из ниоткуда

          • Синяя Полицейская Будка

            Может. Ибо вспоминания не воспроизводятся, а воссоздаются.

          • Anger

            чего? нет это бред

          • Синяя Полицейская Будка

            Не бред. Иначе, мы бы не играли, а просто кино смотрели.
            Анимус в буквальном смысле, на основе воспоминаний, создает виртуальный трехмерный мир.

          • Eternalman

            Анимас не зря же называют симуляцией. Он создает виртуальную реальность. Поэтому там есть граница синхронизации. Так что воспоминания там воссоздаются

        • hihahuhiha

          Есть, конечно, также как и всем остальным условностям — это не воспроизведение памяти, а стимуляция на основе памяти.

          В реальности Байек не управлял стрелами, а просто очень хорошо стрелял, но Анимус упрощает это до управления стрел.

          Точно также ассасины не видели в реальности врагов сквозь стены Орлиным зрением, а просто были очень внимательными.

          И они не носили столько оружия за раз и так далее.

          Это, кстати, хорошо в книгах рассказывается, где, например, Эцио описывает как он заметил что-то или как он выбирал какой взять второй клинок — пластину, пистолет, отправленный, крюк, а не носил сразу четыре.

          • Trickster

            Со стрелами понятно.
            Но Зрение как фишка предков, а не Анимуса. Вики говорит, что это из-за генома Первых. Об этом говорит Мэри в Флаге. Плюс неспроста же из-за Эффекта Просачивания Дезмонд перенял и Зрение, помимо всего прочего. Или просто разблокировал, так сказать.

          • TrueGeekNerd

            Но не понятно как работает Орлиное Зрение в глазах ассасинов. То, как это видят игроки может быть очередной игровой условностью. Надеюсь, хиха ответит, он читал романы.

          • Trickster

            Вот прям точная цитата:
            — » Сосредоточься, Эдвард. Постарайся. Забудь про тени и звуки, смотри в суть вещей, пока не увидишь странное… мерцание»
            -«Мерцание»
            -» Ты понимаешь?»
            -» Знакомое чувство. Оно у меня с юности. Будто используешь все чувства разом. Видишь звуки и слышишь формы. Вот так фокус»
            — В каждом на этой земле, будь то мужчина или женщина, таится особое чутье.
            -» У меня всю жизнь такое было… Но я-то думал, это как-то связано со снами»

          • TrueGeekNerd

            Ясно что это умение сродни третьему глазу, как сообщает вики, оно позволяет замечать скрытые шифры, концентрироваться на нужных объектах, предугадывать действия людей. видеть горячие следы, определять друзей и врагов. Но орлиное зрение все еще вызывает много вопросов. Это просто сверхчувствительность, или действительно паранормальное явление, артефакт древней цивилизации, побочный эффект использования магических предметов, или просто наследственная особенность ? И уникальность этого умения спорно, в мультиплеере у тамплиеров есть схожий талант, однако действует он всего пару секунд.

          • Trickster

            Геном Предтечей и передается по наследству. И не так и уникально. У многих оно есть.
            Короче, что то сродни зрению Сорвиголовы.

          • hihahuhiha

            Описывается как синестезия — смешение сигналов от разных органов чувств.
            Но я всё равно считаю, что это можно объяснить мутаций от предков и как острые чувства, а не особый режим зрения как у Хищников

          • Trickster

            Ладно. Мутная это тема.
            Меня на самом деле другое интересует. Белые комнаты, где происходят диалоги между убийцами и жертвами. Что это? Я правильно понял, что в них время останавливается?

          • hihahuhiha

            Это называется Коридоры памяти, и они кстати, только в первой игре белые, потом постоянно меняются цвет.
            По идее, это в точности соответствуют загрузочный программам при загрузке сохранения.
            А на самом деле они просто говорили с жертвами, зачем Анимуса переносит в эти коридоры непонятно, но наверно потому что это ключевые точки воспоминаний.

            Такое же кстати было в серии Hitman

            https://vignette.wikia.nocookie.net/hitman/images/c/c6/White_Void_Agent_17.jpg

          • Trickster

            Меня смущает, что в них убийца и жертва спокойно ведут диалог и никто им не мешает. Даже если убийство произошло в центре многолюдной площади, на глазах стражей.
            А в Истоках это вообще похоже больше на трип.

          • hihahuhiha

            Как я помню по книгам, ассасины обычно убивали так, что им удовалось поговорить с жертвой, даже посреди многолюдной площади.
            Или незаметно для стражи или пока те стояли в недоумении или ещё чего.
            То есть всё таки очередные условности симуляции

          • Woody112

            Набоков — ассасин? Вот так номер)

          • hihahuhiha

            Может не ассасин, но потомок Предтеч, почему бы и нет

          • hihahuhiha

            Да, с Дезмондом это слабая часть моего объяснения, хотя это можно объяснить условность уже самой игры, а не Анимуса, так как всё таки никто из персонажей не говорил, что видит сквозь стены или что люди у них подсвечены.

            То есть всё таки просто сверхнаблюдательность, острые чувства и интуиция, да, доставлены от Предтечи, но всё же не ясновидение

    • Woody112

      Как человек, проведший там уже овер 20 часов — вообще пофигу. Нельзя все время упираться в такие условности. Ну то есть мы принимаем мир мертвых как должное, а вот стрелы и проклятое оружие — выше нашего понимания?

    • Джон Труман

      Троллинг, да? На то они и условности и в большинстве нужны чтобы развлекать игрока (геймплейная фишка только и всего). В Heavenly sword тоже были управляемые с помощью гироскопа стрелы.

      • hihahuhiha

        И в серии Arkham есть управляемые бэтаранги

    • hihahuhiha

      Господи, это же очевидно:

      Всё события древности это стимуляция компьютера, что может объяснить почти что угодно, в том числе и управляемые стрелы — упрощение прицеливания для оператора

      и нет никакого здоровья, есть уровни синхронизации с памятью, которые восстанавливаются если действовать согласно памяти и уменьшаются если действовать вопреки.
      Когда ассассина ранят, это не здоровье падает, а уровень синхронизации, так как в памяти этих ранений нет.

      • Anger

        анимус воссоздает только действия которые совершал предок управление стрелой в эти действия не входит

        • hihahuhiha

          А ещё в реальности Ассасины не видят врагов сквозь стены и их цели не подсвечивались для них красным, они просто были внимательными, но Анимуса это так интерпретирует.

          В реальности Байек был просто очень метким стрелком, который делал поправки на ветер и стрелял с предупреждением на движение врагов, но для оператора Анимуса система упрощает это до прицеливания.

          И нет, оператор не повторяет в точности действия ассассина — например, дают задание убить врага, а также дополнительные условия, дающие очки, но которые можно не делать, например, убил врага не подняв тревогу.
          Но в реальности как раз ассасин убил без поднятия тревоги, хотя оператор и может её поднять.

        • TrueGeekNerd

          Не совсем. Анимус воссоздает генетическую память в 3D. В генетической памяти, как я понял, есть общая информация и чекпоинты, а в нюансах пользователь может отклоняться от действий предков. Те же тамплиеры, прогружали образы своих предков, и устраивали тренировочные баталии между собой.

      • Михаил Рябухин

        Не, не, не — сихронизация была в прошлых частях. Сейчас это именно что здоровье. :)

        • hihahuhiha

          Да? Ну окей через пару лет пройду игру и отвечу на вопрос

    • Altair

      Без обид, но всё то, что есть сейчас в Ориджинс уже было частично в АС3/4 и кучах других РПГ. При чем тут Ведьмак, в котором нет ничего революционного, а лишь качественные квесты и красивый пустой мир?

      Некоторые микро-механики, конечно, ну прям очень напоминают ведьмака3, но это было придумано ещё за долго до самого ведьмака.

      Умиляют ньюфаги, поигравшие в полторы РПГ, которые меряют теперь все игры по Ведьмаку в котором нету ни одной инновации в жанре. Хотя сама игра очень качественная в реализации сюжета квестов и атмосферы.

  • виталий чухнов

    Чувствуется тут дух какой то проплаченности в рецензии.
    Уж очень углы сглажены.

    • Trickster

      «Все проплачено! Везде врут и переворачивают факты!»
      Ох уж эти заговорщики. Не доходит до них, что человеку просто понравилась игра.

      • TrueGeekNerd

        Обзорщику еще выгоднее. И деньги заплатили, и игра понравилась)

    • Джон Труман

      Можно ведь написать свое мнение об игре в комментах и указать на эти углы)

    • Jigsaw

      Можете заплатить мне, я разнесу игру к хуям, вам станет легче?)

      • виталий чухнов

        Сколько дать то?

        • Jigsaw

          А сколько можете?)

          • виталий чухнов

            Ну я же не знаю местных расценок.

  • Les Grossman

    Хорошая статья, хорошо написана. Вызывает желание играть

  • Cubic

    Интересная рецензия, но «ассасин» на русском пишется с тремя «с», и в игре далеко не сотни видов оружия.

    • Woody112

      С ассасином спорное написание, потому что на русской вики, к примеру, их дают с двумя С. Но реальное братство пишут с тремя, так что исправили.
      По поводу оружия, 150 пишут несколько источников.

      • Cubic

        Видов всего с десяток, а всё остальное — это различие характеристик и скинов.

    • hihahuhiha

      Точнее, пишите, а то я уж представил три С как «аСССасин»

  • Синяя Полицейская Будка

    Юбики там Вотч Догс раздают бесплатно)

    • Trickster

      Какой, где?

      • Синяя Полицейская Будка

        Первый. Там, у себя.

        • Trickster

          Аа. Я думал второй, в Стиме.(

          • Синяя Полицейская Будка

            Слишком хорошо, чтобы быть правдой.

  • Grom Hellscream

    Судя по описанию это что-то сильное. Целый доступный Египет, с 3 багами, переделанной боевой системой и врагами не для казуалов.

    Вау. Так, а подскажите-ка мне достойный летсплей на 4 игру по Креду (Revelitations, после Brotherhood) а то от навыка основных встречающихся у меня немножк глаза вытекают. Желательно на русском, в 1080 и с высоким скиллом.

      • Grom Hellscream

        Окей я верю. Хотя кажется 1 часть или 2 я не осилил у парня, выключил. Слишком давно было чтобы я был уверен. Но раз говоришь хорошо, значит хорошо.

  • Сергей Родионов

    Эх не дождусь я нормального ассассина в настоящем. Псы конечно есть, но это не то.

    • Синяя Полицейская Будка

      Конечно не дождешься. В современности нет сена рядом с высокими зданиями.

    • KarlSmith

      лучше бы уже окончательно связали франшизы, а не коротенькими твитами типа подтверждения что Эйден Пирс убил кого-то из Абстерго

  • hihahuhiha

    Байек и Айя мстят Ордену Древних (за что — большой секрет)

    За что же такое могут мстить муж и жена? даже представить не могу.

    Плюс, теперь можно нырять в воду, появилась система лута, а также прокачка в стиле ролевых игр.

    Автор играл только в первую игру? всё это уже давно есть

    • KarlSmith

      я видать быстро прошел изгоя и не помню никаких охотников

      • hihahuhiha

        переодически был слышен шёпот, значит где-то притаился ассасин — на крыше, в кустах, в тележке с сеном, если пройдёшь мима выскочат и с одного удара убьют, надо успеть среагировать.

        Впрочем можно использовать Орлиное зрение, тогда они только выскачат и побегут и уже легче справиться.

    • Woody112

      Спасибо, исправили.

    • TrueGeekNerd

      Вполне похож на Закари Левай.

  • Акира

    «Сильный сюжетный поворот» — сильно сказано.

  • Максим Скороходов

    Там это, Дисней хочет Фоксов купить, CNBC

    • Синяя Полицейская Будка

      А такое вообще возможно?

      • Максим Скороходов

        Почему нет, это же кампания, дай нужную цену

        • Синяя Полицейская Будка

          Ну, мне казалось, что Фокс — компания равносильная Диснею и они не станут просто так продаваться.

          • Максим Скороходов

            Я так понимаю речь именно о 21 веке. У Фоксов кино не очень принесло в прошедшем году

    • Джон Труман

      «The report says the talks are on again off again, and currently off again, so there’s no guarantee a deal will happen»

      Не надо таких сделок от слова совсем, не хватало еще, чтобы от такого пострадали Иксы. Пускай кто угодно покупает, но только не Дисней.

      • Максим Скороходов

        Я помню, что ты хейтер)) Я в принципе не против Иксов в мсю, только боюсь эксперименты сразу прикроются

    • Trickster

      Это все Акира виноват!

      • Максим Скороходов

        Он работает в Диснее?

        • hihahuhiha

          Он пророк тёмной стороны

  • Дэймон Хеллсторм

    Наверное выскажу непопулярное мнение, но для меня Эдвард Кеннуэй был пока кажется наиболее харизматичным ГГ, он настоящий, я ему лично сопереживал.

    Ну Эцио отдельно стоит тоже. Но всё же.

  • Popov Aleksander

    «Ведьмак» от мира «Ассассинов».

    прохождение ведьмака может занять до 200х часов, сравнение проведено из итоговых 14 часов. Хммм