Делимся впечатлениями от долгостроя, сделанного по романам Стивена Кинга.
Цикл «Темная Башня» — одна из главных работ Стивена Кинга, которую он сам часто называет своим magnum opus. И действительно, более 20 лет «Король Ужасов» писал масштабную историю о приключениях стрелка Роланда и его ка-тета, путешествующих по уникальному и необычному миру, который хранит не мало опасностей и тайн. Кинг будто бы специально вновь создал идеальный для экранизации (которое на самом деле продолжение) материал, но создатели киноверсии «Темной Башни» не посчитали нужным ему следовать. Зачем постепенно развивать историю, если можно постараться впихнуть основные идеи семи книг в один полуторачасовой фильм?
Да, в данной рецензии не обойдется без старой доброй фанатской фразы «Книга лучше!». Но без нее в этот раз никуда: ведь даже самый слабый том цикла – первый – в разы интереснее и увлекательнее, чем новый фильм. И если первая книжка лишь знакомила читателя с главными персонажами и основами новой вселенной (не раскрывая при этом все карты сразу, разумеется), то фильм пытается уместить в себя гораздо больше – но из-за неумения работать с материалом у сценаристов выходит ровным счетом ничего.
От Роланда сюжет смещается в сторону истории Джейка (Том Тейлор), десятилетнего мальчика, которому снятся страшные видения про Темную Башню и апокалипсис. Случится он, когда Башня, объединяющая и защищающая всевозможные миры, падет. Попытки ее уничтожить предпринимает Человек в черном (Мэттью МакКонахи), а противостоит ему тот самый Роланд (Идрис Эльба). Лейтмотив сюжета практически не отличается от того, что был в первоисточнике. Но это только на словах, ведь сценаристы не смогли написать что-либо интересное за гранью этого синопсиса.
«Темная башня» вышла до безобразия скучным и вялым фильмом, несмотря на обилие событий, но много – не значит хорошо. Сценаристы выдают глупую и сумбурную историю, не пытаясь раскрыть персонажей или делая это топорно и халтурно, из-за чего вовлечение зрителя в проблемы мира и устойчивости Темной Башни сводится к нулю. Не создав никакой конструкции для знакомства с основами вселенной, зрителя пичкают сразу твистами наперед в надежде, что это вызовет отклик. Но, не поняв схему работы цикла Стивена Кинга и погнавшись за дешевыми трюками, создатели поселяют в зрителя как минимум недоумение и как максимум скуку. А из-за избытка лишней информации история становится при всей серости еще и перегруженной, что ведет к сначала беглым, а потом и постоянным взглядам в сторону часов, чтобы узнать, сколько еще терпеть это безобразие.
Про экшн-составляющую картины говорить еще больнее – практически все сцены сделаны из рук вон плохо. Датчанин Николай Арсель, впервые работающий с крупным бюджетом, явно не владеет искусством постановки динамичных эпизодов, от чего сцены экшена вызывают дополнительную порцию зевоты, ведь все сделано без единой выдумки и сухо. Хотя финальная битва может вызвать эмоции, а именно — смех и недоумение, ведь голливудский блокбастер выглядит как «Защитники» Сарика Андреасяна.
Печально, что очередной долгожданный долгострой, за судьбой которого следили около десяти лет, превратился в совершенно бесполезный фильм, который свел на нет труды как Кинга, так и продюсеров Голдсмана и Ховарда, работавших над экранизацией длительное время. «Темная Башня» — потенциально огромная франшиза, которая рухнула в результате перепалок между правообладателями и бездарного переноса первоисточника на широкий экран. И если просто зритель выйдет в полудремном недоумении от увиденного, то фанаты цикла вылетят в гневном разочаровании.
Терон жди меня.
Не надо.
С учётом того что достойного выбора нету (рецензии на Дюнкерк совсем не понравились)
«Дюнкерк» — мощь. «Блондинка» — пустышка.
Я много прочитал про Дюнкерк, и нет, не хочу идти на фильм, где мне пытаются показать ужасы войны и только
However, я тебя предупредил.
Блондинка скучная говорят.
Я читал сюжет там не очень, а экшн не плох
Она совершенно не скучная, просто у нее сюжет — невнятная каша. Но при этом потрясающая атмосфера, крутые персонажи, просто ослепительная Шарлиз, невероятно красивая картинка, замечательный саундтрек и одна из лучших рукопашных битв, что я только видела, так что на сюжетные проблемы как-то плевать становится.
Ну я как раз слышал, что сюжетец скучноватый. Болтовни лишней много.
Странные вы рецензии читали, фильм легко можно назвать невоенным (в смысле не про войну).
Ходил и на то, и другое. Оба фильма годные. От Дюнкерка надо именно что ожидать психологического взгляда на ужасы войны. Блондинка — ни разу не про экшон, его там меньше чем в Уике, а про шпионские игры, которые могут затянуть зрителя.
-психологического взгляда на ужасы войны
Вот как раз не интересно.
У фильма таки есть плюс: он породил желание прочесть книги. Видимо на этом плюсы и кончаются.
вспоминая школьный курс — ЧИТД
Короче, та же ситуация, что с «Джоном Картером». Но его хотя бы весело было смотреть.
Вот не надо. Картер действительно шикарный был, и атмосферу книг как никак но передавал. Плюс он был веселый, да.
Мне тоже очень нравится этот фильм. Но мешать все в кучу сценаристам не стоило. Если так подумать, то «Дочь тысячи джеддаков» имеет много общего с «Аватаром», только гораздо оригинальнее.
а мне наоборот фильм не понравился. Книга совсем про другое была
Я читал про Джона Картера всё пока не перешли к сыну. Фильм смотрел раз 15 (так уж получилось). Да, книга лучше, но и фильм прекрасен и особенно линия со смертью семьи и момент в середине когда он их хоронит.
Особенно подзатыльник от Таркаса когда он их не в тот город привел)))
Фильм был веселый, это да, но атмосферу книг передавал хреновасто.
Не согласен, что первая книга самая слабая
Она самая атмосферная.
Недавно перечитал, чтобы ощутить тот дух выженной пустыни и умирающего мира.
Следующие части хоть и интереснее, но не такие яркие в плане атмосферы
Мене больше всего 2 и 3 доставили. И, так уж и быть, воздам должное «Колдуну и кристаллу», так как знакомство с Башней состоялось именно с неё.
Похоже, опасения подтвердились. Но благо, слишком завышенных ожиданий не было, так что обидно, но в умеренной степени.
не думаю что во многом виноват Арсель, в Variety на днях писали про сложности на съемках фильма — постоянные терки между MRC и Sony, провалы на тестовых просмотрах и тд. Первоначальная версия Арселя не понравилась студийным боссам (дескать слишком сложно и запутанно), был разговор о смене режиссера, но это вышло бы слишком затратно. В итоге назначили до- и пересъемки, а на монтажном столе осталась значительная часть «слишком сложной» мифологии мира. Короче Sony опять всё запороли.
На фильм все-таки схожу, ради интереса.
PS. Самая слабая часть цикла — третья, а не первая, имхо
PPS. И по традиции — Эми Паскаль, иди на @#$, пожалуйста
Вряд ли она воплощение всего зла, в одиночку
Сбалансировали Эмодзи и Башней сумасшедший успех Baby Driver)
Это да, не терпится поскорее увидеть новый шедевр от Райта)
Тут где-то еще недавно проскакивала новость, мол киностудия — самая убыточное подразделение Sony на данный момент, возможно они даже прикроют ее
>>PS. Самая слабая часть цикла — третья, а не первая
What. What? WHAT?!
Сумасшествие Роланда, прозрение Эдди, дорога Луча, извлечение Джейка, город Луд, безумный Блейн Моно! Как это она слабая?!
ну не знаю, мне она показалась немного затянутой. очень понравилась линия Джейка, но вся эта фишка с Ка — типа что всё происходит так удачно (и доклад с предсказаниями, и книга загадок, и нужный дом и тд) просто потому что ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ кажется мне притянутой за уши. Последняя треть про Лад (я читал в таком переводе) интересная, но зачем было «воскрешать» Тик-Така для того, чтобы снова убить в следующей же книге?
Я не говорю, что третья книга плохая, просто остальные мне понравились больше. Вообще мне в процессе чтения меньше всего нравилась четвертая, но мрачный финал Сьюзан оставил невероятные впечатления и изменил моё мнение. Как-то так)
>ну не знаю, мне она показалась немного затянутой
«Колдун и кристал», вот что реально было затянуто и совершенно не обязательно
бросил тёмную башню после этой книжки
а мне понравилось — такой классический Кинг со спокойным городком, постепенно превращающимся в ад)
Мда… Пойду лучше книги почитаю.
http://s016.radikal.ru/i334/1708/00/53357b3e931b.png
Всеми богами восхваляю ваше решение.
Иисус родился 2017* лет назад, а люди до сих пор судят фильмы по томатометру на роттен-томатен.
При этом, если фильма понравился и собственная оценка противоречит критикам или, наоборот, фильм не нравиться, а оценки высокие, сайт вдруг не заслуживает доверия.
Но если мнения сонаправлены, то сайт — аргументный аргумент.
Когда критики хвалили «Охотниц за приведениями» и ругали «Железного Кулака», сайту нельзя верить и критики продались «толерастии», но ругают «Тёмную башню» и сайт, снова заслуживает доверие, а критики снова адекватные и смена расы героя почему-то не заставила поставить 80%.
Короче, мнения критиков и зрителей иногда совпадает, иногда нет.
А теории заговоров по-прежнему теории заговоров, без доказательств
Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооой…
Зачем ты мне это пишешь? У тебя нехватка срача в крови? Я когда-то вообще говорил про продажность критиков и толерастию?
Я просто сделал вывод, что лучше ознакомлюсь с «Темной башней» через книги, которые в отличии от фильма хвалят.
окей, перенесу, чтобы тебя лично не обижать
А сериал-то будет? Или уже нет?
Арсель на днях сказал, что сериал в активной разработке, скорее всего выход зависит от сборов фильма
Лучше закопать это и забыть.
сериал официально в разработке, назначили шоураннера — Гленн Маззара (Щит, Ходячие) и продюсеров — Голдсман и Ховард
пока говорят о 12-13 сериях на сезон, съемки в следующем году
Обидно и разочаровывающе. Так долго следил за крупицами информации, сменяющимися режиссёрами, актёрами — всё выглядело ровно так, будто к франшизе подходят серьезно (даже Абрамс не взялся снимать, объяснив, что боится не потянуть такой проект). Надежды на крупную и качественную франшизу упали, врядли фильм соберет много в прокате. Надеюсь лет через десять сделают правильный ребут
Очень жаль, сони как всегда «постарались». Начиная от каста, вызвавшего недоумение у многих (хотя я наоборот хорошо отношусь к Эльбе в роли стрелка), смешного хронометража, заканчивая производственными проблемами.
Хотел дочитать книги цикла до выхода фильма, теперь, судя по всему, можно не спешить.
Интуиция не подвела, так и знал что будет туфта. А жаль конечно…
Прямо не вертится, учитывая, что режиссёр говорил, защищая хронометраж, как раз противоположные слова — что не будут впихивать всё в один фильм, а только знакомства с персонажами и миром.
В любом случае, печально.
Ну и вот как теперь верить Кингу?
Честное слово, лучше бы Джейк не спасал его в 1999.
А когда ему можно верить было?) Ему почти все фильмы по его книгам нравятся (ну пока прокат идет).
кроме «Сияния» Кубрика как ни странно)
Одна Башня из трех.
«Книга лучше!» — Книга тоже не шедевр, непонятно почему Кинг на нее так фапает. Может потому что себя туда вписал?
Я думаю потому что Кинг потратил на написание цикла надцать лет и теперь как то с его стороны нелепо признать что цикл тащем то (как и многие его большие и значимые романы к слову — с рассказами и повестями у него как правило лучше всё намного) не лишен определенных шероховатостей а то и откровенной графомании. Плохо это или хорошо но у произведения дедушки Стива всегда были подобные проблемы — их слишком превозносили забывая подмечать очевидные недостатки. А в экранизациях эти недостатки зачастую гипертрофируются и надо полагать не в последнюю очередь благодаря первоисточнику. И тут сразу к слову в глаза бросается что зачастую самые удачные экранизации это либо экранизации маленьких по объему произведений (Побег из Шоушенка, Способный ученик, Мгла) либо сделанные с явным режиссерским почерком идущим порой даже вразрез с собсно первоисточником ( Зеленая Миля Дарабонта , Сияние Кубрика)
Вот это сильное заявление. И книга может вам может не казаться шедевром, но смысл то в том, что фильм тогда выходит вообще какой полной.
«И в своем непомерном воодушевлении – которое, как я себе мыслю, бывает только у очень молодых – я хотел написать не просто очень длинную книгу, а самую длинную популярную книгу в истории. У меня это не получилось, хотя я честно пытался и кое-что все-таки сделал: все семь томов «Темной Башни» – это одна цельная книга, единое повествование, и первые четыре тома занимают больше двух тысяч страниц, если в издании в мягкой обложке. Последние три тома занимают еще две с половиной тысячи страниц, если в рукописи. Я вовсе не утверждаю, что количество равнозначно качеству; я лишь говорю, что хотел написать длинный эпос и в какой-то мере добился, чего хотел. Если вы меня спросите, почему я хотел это сделать, я не отвечу. Потому что не знаю, что отвечать. Может быть, это связано с тем, что я родился и вырос в Америке: строй выше, копай глубже, пиши длиннее. Но когда тебя спрашивают: «А зачем?» – ты задумчиво чешешь репу. С чего бы это? Сдается мне, это тоже идет от того, что мы американцы. В конце концов, мы отвечаем так: «Тогда мне показалось, что это хорошая мысль».»
А заканчивается то чем? Так же как и в книге или намек на вторую часть?
Так фильм еще по трейлерам несъедобно выглядел. Так что ничего удивительного, что вышло говно.
с таким аватаром и никнеймом я думал вы за фильм топить будете
Проблема этого фильма далеко не в Эльбе.
Схожу на это в конце недели
Эпично много страдальный проект, который нечего из себя не представляет. Из великой серии Кинга о которой если и говорят то только с благоговейным шепотом, я прочел целые пол главы первой книги и случайно наткнулся на комикс Долгое Возвращение Домой. Нечего не понял, но выглядело прикольно. И наверное поэтому фильм мне нечего не дал, потому что единственное что я уловил как отсылку это «Слава Алому Королю». Для тех же кто с серией знаком хорошо это наверное будет абсолютно дырявым фанфриком сделанный на коленке какого то школьника в перерывах между уроками. Потому что по сути своей это абсолютно стандартный и средний блокбастер, типа таких фильмов как Последний охотник на ведьм или Пастырь, вроде не плохие фильмы и толком придраться не к чему, но и хорошими их не назовешь и вообще забываешь о них минут через пять. Абсолютно пустой продукт, который нечего не дает и держится исключительно на колорите главных актеров. Идрис Эльба, человек который может быть харизматичен даже если просто ест тушёнку, и здесь он толком не старается просто делает свое типичное харизматичное лицо. Макконахи напротив действительно сжился с ролью панковского плохиша, которому хочется разрушать и убивать чисто по фану. И был бы фильм только о том как эти двоя точат лясы полтора часа все было бы ок, но фильм не об этом. Он строится по типичному шаблону из Последнего киногероя. Где главный герой малолетний школьник, и у него семейные проблемы, которые полностью обнулятся под конец фильма. А все проблемы Роланда, Человека в Черном, да и сама Темная Башня и просто разъяснение за все дерьмо что происходит на экране будет происходить исключительно вскользь брошенными словами Эльбы и Макконахи.
В целом, лучше ждите Валериана, так хоть будет о чем поговорить.
5 из 10.
Комиксы, к слову, тоже тот ещё фанфик.
Но аж 5 из 10 то за что? За Макконахи?
Ну он правда прикольный, и Эльба как всегда. За них двоих можно накинуть по баллу.
если многие говорят, о «средний блокбастер» это близко к оценке 6 из 10, то есть как раз к середине шкалы.
или вы из тех, кому если что-то не нравиться — сразу 1/10, а если нравиться 10/10, если первое — самый ужасный фильм, который и до конца смотреть тяжело, а второе — прямь идеальный фильм, то судя по рецензии это не первый случай,
>>Пастырь
отличнейший, к слову, корейский комикс. Очень далек от экранизации, точнее фильм от первоисточника
//В целом, лучше ждите Валериана, так хоть будет о чем поговорить.
А о чем говорить то там? Очередной фильм-пустышка попытавшийся выехать на графонии и с треском провалившийся.
О том в каком шрифте будут начальные титры. Я к сожалению как вы не обладаю ясновидением, не знаю о чем не видел я еще Валериана, но явно о большем чем о Темной Башне.
Ну вот только что титры там и осталось обсуждать. И деревяшку-Кару.) При чем здесь ясновидение, если фильм прокатился уже в достаточном количестве стран. И он именно, что «прокатился». Меня друг звал на фильм, когда он шел у нас, но увидев рецензии я решил, что съэкономлю деньги и пару часов времени. Собственно я оказался прав.
Вот видите уже есть о чем говорить. Например о том что о любом фильме стоит составить свое мнение. А вы говорите не о чем.
>Очередной фильм-пустышка попытавшийся выехать на графонии и с треском провалившийся
Многие и о Пятом элементе так же говорили 20 лет назад..
Ребят, это день расстройств какой-то.
Сперва у меня из-за погоды отменяется отдых на море на выходных. Потом из-за лагающего вконтакта я удалил не ту переписку и теперь потерял 6 лет разговоров с одной из самых интересных девчонок, которых я знаю. Приезжаю домой — так одна из моих соседок, симпатичнейшая девушка — решила съехать от нас. Захожу в ноут — экранизация любимого цикла ожидаемо разбомблена негативными отзывами, получил в лс пересказ фильма — захотелось напиться.
1. Ты живёшь настолько близко к морю, что можешь ездить туда «на выходные». Я живу на Крайнем Севере, и в этом году я поехал на море в первый раз за последние 12 лет. Это не проблема.
2. И ты с ней до сих пор общаешься? Если да, то понапишите ещё, если нет — оно и к лучшему, надо уметь сжигать мосты.
3. Учитывая что ты общаешься как минимум с двумя классными девушками, познакомиться и пообщаться с ещё одной для тебя не проблема. Ищи да обрящешь .
4. Сериал ещё хотят снимать, да и если и с ним облом, то подожди, и рано или поздно хорошая экранизация обязательно придёт. Терпение же — ключ к победе, не забывай. :)
Короче, всё это пустое, просто смотри с оптимизмом в будущее.
1 ни моря
2 ни девушки
3 ни соседки
4 ни времени на сериалы
PROFIT
1. Это же Владивосток. Я это море из окна сейчас вижу. (не издеваюсь)
2. Общаюсь, да. Да, понапишем, но черт, столько годноты про…терял.
3. Это не совсем то, но всё верно, кто-то да обязательно будет.
4. Может быть когда-нибудь, да. Даже у относительно успешной «Мглы» теперь альтернатива в виде сериала.
Спасибо за поддержку, дружище. Немножко грустно, но хотя бы немножко. Отпускаю уже всё это)
То чувство когда из окна видишь степь с верблюжей колючкой, ночью под 40 град нет кандёра, а прошлая девушка внаглую наставила рога перед тем как уйти. И одна радость — читать как всякие голливудские поделки заслуженно проваливаются
Мда. Всё относительно, как показывают комментики.
______________________________________________
Блин, теперь неловко.
Ха, я уже 3 года живу в 2-х часах езды от океана и за все это время съездил на пляж только один раз, да и то в тот день пошел дождь!
Тебе не нужна будет девушка, если ты сам станешь девушкой.
http://3.bp.blogspot.com/-2LmmTGJ86jk/VfgoCsqdTPI/AAAAAAAALVI/VGjkmQyR6oA/s1600/8968775-high-doctor-who.jpg
УОУ
Хмм… если не считать водохранилище, около которого мой город.. в последний раз я был на море… где-то лет 16 назад и то мимолетом, и то не купался.
К чему это я… а да! Бывают неудачные деньки, но не надо унывать. Удалил ты переписку, не беда, самое главное, что вы общаетесь. Соседка уехала это, конечно, печально, но как говорится «кто-то съехал, кто-то приедет» (или так не никто не говорит?). Ну а экранизации, вообще, не беда, в наше время через года 3-4 (а может и раньше) сделают новый фильм или сериал.
а у меня до моря можно пешком минут за 15 дойти. вода там сейчас, говорят, градусов 25, а идти впадлу, потому что жарко
Ух, завидую зеленой завистью.
Водохранилище не Рыбинское случайно?)
Не, моя лужица именуется Цимлянским водохранилищем.
ага, так понятно, сейчас триангулируем местоположение
https://vignette4.wikia.nocookie.net/charmed/images/5/53/7×20-Scrying.gif
Главное Киборгу-Супермену и Монгулу не говорите, а то опять начнется: Уничтоженный город, Параллакс, я злой, но самое ужасное это посидевшие волосы! Я еще слишком молод!
P.S. Эх, долго думал на счет шутки про схожесть Хэла-Параллакса с нынешним Алеком Болдуином, но она погибла на моих руках :(
Самая тёмная ночь перед рассветом? :)
Как удачно совпало. 2 новости (сериал по Дивергенту и Недобашню) можно откоментить одной гифкой:
https://m.popkey.co/d7f9cc/K9bam_s-200×150.gif
>>в сторону истории Джейка (Том Тейлор), десятилетнего мальчика
Я, может, забыл как выглядят десятилетние, но этот Джейк какой-то рослый слишком для десятилетки.
Вот уж не думала, что увижу в одном «предложении» Темную Башню и защитников Сарика. :(
https://image.prntscr.com/image/w7ZujInuTvi70sB6SU4_eQ.png
Иисус родился 2017* лет назад, а многие люди до сих пор судят фильмы по томатометру на роттен-томатен.
При этом, если фильма понравился и собственная оценка противоречит критикам или, наоборот, фильм не нравиться, а оценки высокие, сайт вдруг не заслуживает доверия.
Но если мнения сонаправлены, то сайт — аргументный аргумент.
Когда критики хвалили «Охотниц за приведениями» и ругали «Железного Кулака», сайту нельзя было верить и критики продались «толерастии», но ругают «Тёмную башню» и сайт, снова заслуживает доверие, а критики снова адекватные и смена расы героя почему-то не заставила поставить 80%.
Короче, мнения критиков и зрителей иногда совпадает, иногда нет.
А теории заговоров по-прежнему теории заговоров, без доказательств
*±5 лет по различным оценкам
Раз в год и палка стреляет.
Вы же понимаете, что я сейчас найду статистику стрельбы палок и она не будет раз в год? =)
изачально-то пословица была «Незаряженное ружье раз в год стреляет», что более логично, и тут я соглашусь, что так можно, что угодно объяснисть
Дело даже не в этом, мнение критиков иногда совпадают с одними людьми, а иногда с другими. Тут уж, кто кого перекричит.
Еле прочитал зачеркнутое, а потом допёр что это из этих же комментариев. ЧИОРт
Я с гордостью могу написать «Я ЖЕ ГОВОРИЛА!». По кастингу было всё понятно. А то что они не сняли по книгам, а сами решили придумать- знак! Явно в современном кино мало гениев. И поэтому лучше пусть слово в слово переснимают с книг, комиксов и т.д чем свой бред пихают. Николай Арсель не Линч. Линч может и поменял дюну в фильме (местами) но сделал ради сюжета и это работает. Он преукрасил историю. А таких как Линч мало.
а тем временем сериал по Башне официально пустили в разработку, Гленн Маззара (Щит, Ходячие) назначен шоураннером, съемки в следующем году
http://deadline.com/2017/08/the-dark-tower-tv-series-the-walking-dead-glen-mazzara-showrunner-1202141481/
если сериал будет как «Лютер», по три серии в сезоне, то было бы просто отлично — и как раз уберётся проблема малого хронометража, и не появиться проблема растягивания сюжета
пока говорят о 10-12 эпизодах на сезон, начнут с «Колдуна и Кристалла»
то есть как у Нетфликс? Тогда сложно сказать, пока многие сериалы с таким количеством серий, хоть и хорошие, но растянутые, немного в конце- и Марвел-нетфликс, и «Странные дела» и Sense8.
интересно, что тут победит? но скорее и то, и другое — и будет и скомкано и растянуто
Так почему они сразу правильный сериал не сняли?!
ну, вы же знаете Руса)
Всё поняла. Ну сразу бы так написали).
http://www.quickmeme.com/img/fb/fb4821a55878e400ce303c79cd0aff6a97bc6ac5e61181e7598338deff5bc8f5.jpg
Так это продолжение цикла или все-таки экранизация?