Рецензия на фильм «РобоКоп» (2014)

Мнение о римейке культового фильма «РобоКоп».

Нынешнее поколение зрителей выросло в благодатную эпоху кинематографа восьмидесятых и девяностых. В это золотое время киностудии уже вывели для себя беспроигрышные формулы успеха, с апелляцией в сторону вечного потребительского желания хлеба и зрелищ, однако развитие технологий позволяло простить многие недочеты в визуальном ряде. Современный синефил, получивший свою порцию ярких впечатлений от наивных фильмов, просмотренных в детстве, сейчас вырос, возмужал и его вкус диктует режиссерам и сценаристам высочайшие требования. Ребенок, который, раскрыв рот, восхищенно смотрел на кукольных динозавров Спилберга, сейчас лишь зевает при виде разрушающих город 3D-трансформеров. Мы привыкли бесконечно прощать старые фильмы и бесконечно критиковать новые.

Простые и шокирующие идеи, появившиеся в восьмидесятые и девяностые как оправдание разрывающему шаблоны экшену, сейчас пользуются большим спросом у киностудий. И дело не только в том, что любимые франшизы во все времена найдут свою аудиторию. Многие фантастические наработки, в свое время подарившие детям повод для восторга, сейчас стали ближе и реалистичнее, стали способны подарить взрослым повод задуматься. «РобоКоп» — именно тот тип фантастики, который в наше время способен показать зрителю нечто большее, чем только экшн.

Само собой, без экшена фильм о роботе-полицейском смотрелся бы глупо. Если вы идете на добротный боевик, чтобы вспомнить настоящий кинематограф девяностых, то «РобоКоп» — ваш выбор. Фильм прогоняет зрителя по всем типичным для боевиков локациям и жанрам. Вы окажетесь и в антиутопической горячей точке с террористами, и в коррумпированном управлении полиции со сделками под прикрытием и процедуралом, и на высокотехнологичном военном полигоне, и, конечно же, в здании OmniCorp, где разворачивается схватка между роботами разных моделей. Само собой, не будет недостатка и в криминальной урбанистической фантастике, где РобоКоп, с огромными пистолетами и на мотоцикле, будет вычислять и арестовывать опасных преступников, не забывая о зрелищности, жестких фразах, высоких технологиях и легком намеке на жестокость. Да, фильм имеет детский рейтинг и не изобилует красочной расчлененкой, как его предшественник, но давайте помнить, что широта аудитории не всегда отрицательно сказывается на глубине фильма. Современному зрителю не обязательно совать под нос чужие кишки, чтобы он в полной мере осознал трагизм ситуации.

Однако, несмотря на обилие боевых сцен, с первых же кадров видно, что перед нами кино с претензией если не на интеллектуальность, то на остроумие. Жозе Падилья тонко чувствует последние веяния кинематографа. Фильм не обременяет зрителя грузом тяжеловесных диалогов и размышлений о высоком, однако четко дает понять, что сценаристам они не чужды. Фильм созвучен эпохе, политически грамотен и, что самое главное, способен показать нам не столько морально-этическую, сколько чисто человеческую сторону вопроса о превращении личности в машину. Конфликт человеческого разума с машиной на протяжении всего фильма остается личным, глубоко индивидуальным для персонажа, не навязывая зрителю проблемную философию, которая потеряет всю свою значимость и смысл после выхода из кинотеатра. Мы смотрим на попавшего в сложные обстоятельства Алекса Мерфи, который не является метафорой для обозначения вечных вопросов мироздания. Он является достойным человеком в очень непростой ситуации.

Визуальные эффекты в фильме, что редкость, работают не только на боевые сцены, но и на драматические. Актерская игра и хорошие диалоги не передали бы всей безнадежности положения Мерфи, если бы не красивые спецэффекты и постановка кадра. Мы смотрим на человека, который потерял себя, лишился всего. И современные технологии помогают нам увидеть, что это не просто фигура речи.

Музыка в фильме, согласно последним тенденциям, иногда подобрана весьма смело. Для старых фанатов франшизы оставлен приятный сюрприз в виде заглавной темы оригинального фильма. Создатели вообще без страха обращаются к работе своих предшественников, обыгрывая не только тему старой музыки, но и старого дизайна костюма. Фанаты, которые возмущались новым черным облачением РобоКопа, как выяснилось, все это время не противоречили, а были на одной волне с создателями.

И конечно невозможно не упомянуть актерский состав, который никак не ожидаешь увидеть в римейке боевика. Майкл Китон, которого мы привыкли видеть совсем в другое время и совсем в других образах, наглядно продемонстрировал нам, что как актер он развивался и приспосабливался к новым временам так же, как и само человечество. Его Реймонд Селларс — выходец из совсем другой эпохи, который, не потеряв своих преимуществ и достоинств, с легкостью приспособился к современности. Он так привык смотреть в будущее, что для оценки настоящего ему достаточно лишь беглого взгляда. Единственное, что заслуживает его внимания кроме будущего — это он сам. Самовлюбленный, но достаточно умный, чтобы это скрыть, уверенно и модно одетый, слегка ироничный — вот антагонист Майкла Китона, достойный современного зрителя. Гари Олдман вновь примеряет на себя образ, который так хорошо ему дается: мягкий и добрый человек, который получает слишком большую ответственность в рамках жесткой и злой системы. Мы видели таким его комиссара Гордона, и в том же виде нам предстает его доктор Нортон. Джеки Эрл Хейли, знакомый любому гику по роли Роршаха, здесь предстает столь же бескомпромиссным, но значительно менее сознательным бойцом. Юэль Киннаман, сыгравший главную роль, прекрасно играет как Алекса Мерфи, близкого в своей преданности системе к машине, так и РобоКопа, борющегося за свою человечность.  Праведный гнев, страдание и беспомощность, холодное служение закону, а затем внутренняя борьба — все это поочередно сменяется на лице Киннамана, не оставляя у зрителя сомнений в правдивости происходящего. И Эбби Корниш, играющая его жену, проходит все этапы схватки вместе с ним, поддерживая его своей игрой, работая с ним в паре. В их отношения мужа и жены веришь, даже когда между ними встает мегакорпорация и механический костюм.

И конечно же особняком от остального актерского состава стоит Сэмюэль Л. Джексон, сама соль фильма, его дань эпохе, воплощение остроумия и иронии создателей. Джексон является антагонистом не для главного героя, он является антагонистом для нас с вами, символизируя главного врага зрителя: пропаганду и манипуляцию мнением. При этом, как и положено грамотному манипулятору, Сэмюэль Л. Джексон обволакивает нас химерой собственного красноречия, создает иллюзию адекватности. Его характер пронизывает всю сюжетную линию фильма, не вступая в конфронтацию с героем, но вступая в диалог со зрителем. В конце концов, современный зритель заслуживает себе равного собеседника.

Каждый из героев фильма обладает своей дугой характера. Несмотря на шаблонность некоторых образов, каждый из персонажей если не меняется в процессе, то уж точно раскрывается с новых сторон. И если концовка даже не пытается удивить зрителя, то некоторые сюжетные повороты приятно увидеть только из-за того, что они не являются само собой разумеющимися, не следуют как данность из созданных образов.

«РобоКоп» — это прекрасное современное кино, насыщенное действием, эмоциями и здравым смыслом. Это прекрасный и актуальный ориджин, который может показаться вам банальным только до тех пор, пока вы не вспомните о героях, которые привели вас на сайт GeekCity. Согласитесь, что эту смесь Железного Человека, Бэтмена и Судьи Дредда приятно было бы увидеть в одной из полюбившихся вселенных?

Можно любить старую версию, можно любить старый кинематограф, но невозможно спорить, что новый «РобоКоп» — это идеальный для нашего времени «РобоКоп». Социальная сатира, основанная на технологиях трагедия, запросто вписанные в визуальный ряд спецэффекты и легкая смелость и нахальство — вот составляющие, необходимые для создания хорошего кино в 2014 году.

8/10

robocop
Comments (28)
Add Comment
  • NovaCaiN

    Все откладывал, откладывал… блин, завтра же пойду смотреть ^_^

  • Artyom Ernekyan

    все эта драма с родственниками убила весь экшн, и отсылки к оригинальному Робо выглядели нелепо (Идет убить человека, а потом говорит коронную фразу — Живым или мертвым…) но все равно огромное спасибо что не испортили классику!

  • Renod

    Судя по тексту, фильм с рейтингом PG-13 не претендует на что-то серьёзное, но тем не менее имеет некоторые серьёзные задумки… PG-13… тем более ремейк, по сути не может представить ничего(даже задумки) серьёзного!
    Ремейки по такой схеме, просто бледная копия оригинала!

    http://www.youtube.com/watch?v=FjhCvQ2s-_s

    И кстати в 7м абзаце, «…увидеть в римейке…», всё таки, кажется «ремейк»…

    • shaglock

      спасибо за видео.

      • Renod

        Ребята из SJ всегда хорошие вещи делают!)

    • Кевин

      «Не видел, но осуждаю».
      Если бы его сделали таким же — никому бы не понравилось. Потому что подобный фоллаутский постапокалипсис привлекателен либо в комп. играх, либо в фильмах прошлого. Сейчас все начнут орать, что о как не реалистично, если от выстрела из револьвера будут так забавно (а это было именно забавно, вот точно как в фоллауте) отлетать конечности. А если сделать реалистичную расчелененку -кому это понравится? Ну, пару извращенцев найдутся, но на этом все.

      • Renod

        Дело не в том, что делать тоже самое, дело в том, что ремейки делать вообще не стоит! Да сам Верховен не в восторге от ремейка «Вспомнить всё», да и от «РобоКопа» не особо ничего не ждёт(http://www.kinopoisk.ru/article/2346544/)!

        С другой стороны, если в ремейке отсутствует действительно сёрьёзная задумка, чем он лучше Сумерек?

        • Кевин

          Ну, его я еще не смотрел. «Вспомнить все», признаться, мне не понравился не один.
          А ремейки нужны для новых реалий, почему нет. О Робокопе новом в основном отзывы хорошие, вдохнули новую жизнь в героя, теперь он другой — почему бы и нет? В комиксах вон делают целые перезапуски вселенных, и ничего, с начало все ворчат, а потом признают, что в общем-то, смысл был.

          • Renod

            Фанаты находятся у всего, поэтому какой бы отменный шлак не сделают, будь-то от Asylum или enjoy, всё равно найдутся те кто будет порсто в восторге!

            Что до ремейков, ок, показать персонажа для нового поколения… Тогда пусть делают это, как положено, а не исключительно выгоды и PG-13!

            К примеру, официально запустили ремейк трилогии «Голый пистолет», здесь даже оскорблять, нет смысла, просто, зачем это сделали?

          • Кевин

            А как положено?

            Наверно, потому что у голого пистолета много фанатов. Не знаю. Я вообще не сторонник подобного рода юмора, поэтому и смысл существования оригинальной трилогии для меня загадка.

          • Renod

            К примеру ремейк-не ремейк Зловещих мертвецов. Настоящий олдскульный подход, минимум компьютерной графики, больше грима и бутафории, некоторые значимые элементы исходника и в конце концов, целых несколько секунд Эша(основной персонаж оригинальной трилогии)! Возможно, сам фильм не вызывает восторга, т.к. ужастыков сейчас, хоть отбавляй, однако именно процесс создания и вообще подход, определённо отдаёт дань уважения классике и в тоже время, являет собой новую версию.

            Чтобы было меньше лишнего, скажем так, «Голый пистолет» такой же культовый в своём жанре, как собственно и «РобоКоп» в своём!

    • Кевин

      Блин куда делся мой длинный комментарий?(

      • Renod

        Вероятнее всего, загрузился позже… такое бывает…

  • Maxares

    Думал будет хуже, но всё равно не то

  • Пурпурный Гений

    Ходил на фильм в день премьеры, и не сколько не сомневался, что супергерой детства не ударит в грязь лицом! 1-й лучший фильм этого года.

  • ScorpioNick

    Уважаю оригинал, но новый тоже неплох

  • Анон

    ходил в кинотеатр
    отличный фильм, на большом экране смотрится просто шикарно

  • Алексей

    Откровенное империалистическое д****о! Фильм изобилует тезисами, о свободе и капитализме, как ее источнике. О том, как благородные сша устанавливают «свой» мир во всем мире. Фильм не скрывая несет конкретный информационный посыл: Земля для избранных Американцев и их обслуги!

    • WeaponZ

      ты похоже вообще ничего не понял — там как раз троллинг идет всего того, что ты написал.

    • Jigsaw264

      Патриот бомбит из-за того,что американский Робокоп,построенный на основе американского полицейского на американские деньги не прославляет Русь-Матушку и не покрашен в хохлому

    • Димас

      Ну в общем то да WeaponZ прав — серия Робокоп всегда славилась своей социальной и политической сатирой. И если Робокоп Верховена был сатирой на времена правления Рейгана то нонче сатира на времена правления Черного Властелина и Сами Знаете Кого ( Л Джексон как бы намекает)

  • Borzy

    Хм, неожиданно положительная рецензия. Актёрский состав крайне приятный. Придётся идти как минимум из-за Олдмана.

    ЗЫ: Хорошая рецензия. Приятным языком написана.

  • Kristian Tomson

    Всё же старый Робокоп смотрелся немного жутковато, как реальный киборг, а не человек в костюме. В этом огромный минус

  • MoonKinghtOftheOtherSide

    Если при просмотре не сравнивать с оригиналом то большинство народу насладятся этим фильмом.

  • Aleksey Morokhoev

    да, Сэмюел Л.Джексон весь фильм протащил. просто гениальная роль.

    и (!СПОЙЛЕР!) то, что всё повесили на доктора — збс!

  • Александр

    Надеюсь фильм окупиться. То что фильм сделали совсем другим пошло ему на пользу. Сценаристы постарались на славу. Для приверженцев оригинала, советую просто еще раз его пересмотреть, он до сих пор совсем не плох. Сейчас снимать, фильмы в таком-же ключе бессмысленно, да и не зачем.

  • робокоп

    Отличный блокбастер, динамический, не затянутый, мне вообщем очень понравился. Только не понимаю зачем смотреть в плохом, если уже есть тут в хорошем качестве — http://urls.by/robocophd

  • dmura

    Народ!
    Еще раз повторяю — уже есть в хорошем качестве! Видимо пираты постарались!
    fwd.as/ZDHbFd Можно и скачать и посмотреть онлайн. Картинка на высоте и звук
    отличный. Народ научитесь уже поиском работать! Для всех ленивых (или кто не
    умеет пользоваться поиском) дублирую fwd.as/ZDHbFd Спасибо в личку. Кстати,
    там в конце фильма (после ролей) есть мини фильм о создании робокопа —
    особенно порадовало как делали костюм и спецэффекты.