Рецензия на фильм «Годзилла»

Мнение об очередной реинкарнации культового японского монстра в фильме «Годзилла». (Без СПОЙЛЕРОВ)

Иногда бывает очень сложно отделить чувства и эмоции от фактов, но мы очень постараемся это сделать. Проблема в том, что с самого раннего детства Годзилла поселился в нашем сердце и эту экранизацию мы терпеливо ждали два года, потом еще два — нетерпеливо. Насколько наши ожидания оправдались и каким получился фильм узнаем прямо сейчас.

Но наверное для начала стоит вспомнить о том, что новая «Годзилла» — это прощальный продукт двух окончательно рассорившихся студий, которые долгие годы работали плечом к плечу и казались неразлучными. И что выход фильма так или иначе оказался приурочен к 60-летнему юбилею монстра, да и предыдущая версия Годзиллы от Роланда Эммериха до сих пор снится в кошмарах самым преданным фанатам годжиры. Вот с таким грузом ответственности и большим бюджетом неопытный Гарет Эдвардс, с одной низкобюджетной картиной за плечами, отправился снимать кино про легендарного монстра с актерским составом не последней величины.

Если рассматривать фильм «Годзилла» именно в этом контексте, то Гарет справился неплохо. Внешне его Годзилла выглядит достаточно аутентично, хоть с некоторых ракурсов он и кажется немного располневшим (японцы много шутили про бургеры и лишний вес), но все же эта версия получилась ближе к оригиналу и это однозначно идет в плюс к общей оценке.

Удалось Эдвардсу и совладать с актерским составом, среди которого оказались как представители новой голливудской волны — Аарон Тейлор-Джонсон и Элизабет Олсен (репетиция перед «Мстителями 2»?), так и предыдущего поколения — Кен Ватанабе и Жюльет Бинош, ну и конечно новый любимчик публики — Брайан Крэнстон. Однако, все эти без сомнения талантливые актеры оказались заперты в амплуа совершенно клишированных и пресных персонажей.

Честно говоря в какой-то момент начало казаться, что такое отношение к героям обусловлено тем, что по сути они являются просто фоном, картонным задником для настоящей звезды фильма, однако, сам Годзилла впервые появляется на экране ближе к сороковой минуте и затем исчезает, вновь оставив зрителя в компании совершенно неинтересных людей с их неинтересными диалогами и неинтересной мотивацией. Да и вообще, в фильме Эдвардса у представителей человеческой расы было всего несколько задач: бегать, умирать и терпеть неудачи (только персонаж Аарона Тейлора-Джонсона сумел принести немного пользы), но поскольку Годзилла не спешил на помощь, то большую часть экранного времени приходилось проводить в ожидании его очередного появления и смотреть на клишированную человеческую беспомощность.

Тем не менее, когда Годзилла все-таки появлялся на экране и заходился в своем альфа-хищном рыке — сердце падало куда-то вниз, а воздух на мгновение переставал поступать в легкие. Это как раз та самая эмоциональная составляющая, от которой мы пытаемся абстрагироваться. Потому что с позиции такой безусловной любви к японской альфа-ящерице можно нечаянно забыть обо всех провалах и дырах в сценарии, и о том, что Эдвардс мягко говоря переврал общий посыл, хотя неоднократно озвучивал его корректную версию в различных интервью.

В новом фильме Годзилла получился не наказанием человечеству за его недобросовестность, и даже не антигероем… Годзилла стал простым инструментом природы, регулирующим механизмом и новостным супергероем, если угодно. Вряд ли эта попытка Голливуда будет принята так же негативно, как работа Эммериха 16 лет назад, но и на признание надеяться не приходится. Эдвардс и так прыгнул выше головы и не сказать, что первый блин получился уж совсем комом: «Годзилла» показывает неплохие успехи в прокате и без труда соберет хорошую кассу, а вот стоит ли добавить в нее свои 10 долларов — это уже решать вам.

Если подвести краткий итог, то на фильм стоит идти если вы любите масштабные разрушения, больших монстров, сносный 3D и вам совершенно не на что потратить свободные два часа, ну или если вы, как и мы, нежно любите Годзиллу с детских лет и можете на многое закрыть глаза. В любом другом случае — советуем хорошенько подумать прежде чем отправиться в кинотеатр, хотя с другой стороны на этой неделе в кино все равно не идет ничего дельного.

godzillaрецензия
Comments (24)
Add Comment
  • Ulia

    Хороший фильм)

  • Jokester

    Не понимаю тех, кому не нравится, нам обещали классическую Годзиллу, который будет ощущаться весь фильм, как Акула в Челюстях. Гарет Эдвардс дал нам то, что он обещал, а рык Годзиллы бесподобен. Чего еще надо, им что спецэффектов на весь фильм, как в Рубеже подавай?

    • Dariaj

      Честно скажу, что я вышла из зала в очень хорошем настроении и меня вообще все устроило) на синем луче я даже в ладоши захлопала, но чтобы ни у кого ничего не слиплось от нашей рецензии — пришлось два дня подумать и посмотреть на вещи объективно. Ну и объективно у фильма есть свои минусы и недостатки, о них надо предупредить, чтобы потом не было каких-то обманутых ожиданий и разбитых надежд)

      • Jokester

        В последнее время я удивляюсь, что люди настолько завышают ожидания, что даже сами не понимают чего хотят. Я лично пока не пересматривал, но точно буду, хотя вряд ли поменяю мнение)

        • eneydos

          Ну да, сам прошел через это. Надо адекватно подходить к оценке фильмов и оценка эта должна максимально отражать действительную ситуацию.

        • Dariaj

          Ну тут очень сложный вопрос. Иногда трейлеры и промо-материалы обещают одно, а на выходе мы получаем совершенно другое. У меня так было с «Железным Человеком 3» и теперь у меня trust issues ко всем рекламным материалам) Лучшая тактика — это вообще занижать ожидания)))

          • Jokester

            По части постановки можно реально получить того, чего нужно. Но лично для себя я внезапно открыл себе Деплу, раньше плохо знал этого композитора, но после Годзиллы точно буду о нем знать. Сцены с появлением Годзиллы из воды и с прыжком на парашютах даже показали намного лучше сцен боев, благодаря музыке, хотя спецэффекты и операторская работа тоже на высоте.
            Единственное, чего я действительно ждал большего — это экранное время Крэнстона, а не Годзиллы, но его игрой я доволен, в сравнении с другими он кажется чуть перегнул с эмоциональностью)

  • =)

    шикарный фильм
    прям дух замер когда он впервые встретился с монстром злодеем
    а момент когда шипы на хвосте и спине посинели так вообще бесподобен

  • VakiKrin

    Спасибо за рецензию

  • Марк

    Фильм не смотрел, но ожидал как раз того, что и описано в рецензии. Спасибо, подтвердили предчувствия.

  • Jokester

    Переводчики кстати опять подложили свинью с названием злых монстров. Неужели сложно аббревиатуру адаптировать в оригинальном виде. По-моему «Массивный уникальный терраморфный организм» вполне сошел бы.

  • Konstantin

    imax обязателен или можно сойтись на обычном 3D?

    • StarLord

      В IMAX красота думаю будет)
      Сам в обычном 3D смотрел

    • jackman-25

      imax не пожалеешь!))))

      • Konstantin

        спасибо за совет, господа

  • Костян Салмов

    Я люблю фильм про Годзиллу 2000-х (который так все ненавидят), а про то, что есть куча японских фильмов узнал совсем недавно. Хотя когда-то давно я видел какой то из них по Рен-ТВ, но он мне показался очень глупым, и не подумал что он относится напрямую к Годзилле. Я не пытаюсь никого обидеть, лишь сказать что в кинотеатр пошел не как фанат, или гик, а как простой среднестатистический россиянин. Все мои знакомые видели только один фильм (2000-х). И про то, что их есть еще штук 20 не знали. Годзилла 2014 — как громкий блокбастер на один раз, в кино под попкорн, этот фильм отличный. Как что-то умное, новое — ни в какие ворота. Начало напряженное, да и почти весь фильм держит в напряжении, но зрителям даю отдохнуть не какими нибудь «шутками», или сюжетными моментами, а скучными диалогами, которые портят всю динамику. И еще один явный минус — это доктор (японец который), не помню как его зовут. Его смело можно вырезать из фильма, ибо он абсолютно ничего не делает. Рассказать про Годзиллу могли бы заставить кого нибудь другого, а те советы которые он давал военным бесмыслены, ибо все равно получалось так, как получалось, а не как было задумано. Еще есть пару сюжетных несостыковок, которые не сильно портят впечатление. Это были минусы. Из плюсов неплохая игра актеров, неплохая музыка, и отличные спецэффкты. Посмотреть стоит, один раз, в кино.

  • jackman-25

    Лично для меня как фаната Годзиллы, фильм шикарен!
    Завтра еще раз посмотрю,))))
    Годзилла получился одновременно классическим и новым. Буду ждать сиквел.)))

  • Аlex.K

    За полночь на дворе, делать нечего, так что постараюсь тут пропонтоваться в силу моего интеллекта.

    Вступление фильма с кадрами испытаний — шикарно. Саспенса не нагнетал фильм… Тут какое-то другое должно быть тождественное понятие. И вот это «слово» пребывало на экране минут 40 точно. Оно пошло фильму очень на руку: я сидел пытался сам собрать пазл за героя Крэнстона и на миг представил будто сам пытаюсь докопаться до правды. Мадам Бинош и Ватанабе-сан погоды киноленте не сделали. Уже после первого экшена Вы забываете о какой-то семейной составляющей в сюжете.
    Несостыковки нашлись у меня таковые: откуда взялся годжыр? почему раньше 50-х о нем не было упоминаний (всякие литографии чешуйчатых ишаков во вступительных кадрах — не считаются!)? что за ГНУС, откуда прибыл и как это до этого никогда не замечали его в воздушном пространстве? Почему собственно Годжыр начал бороться с теми ГНУСами? причем тут «охотиться он» и как это соотносится с тем, что «он сохраняет равновесие»?
    А теперь перелью субъектива через край: 7 баллов из 10; Ватанабе и Бинош — что есть, что их нет; Крэнстон справился, но самую толику перегнул в плане эмоциональности; для Аарона — совершенно проходящая роль; Олсен в фильме себя показала НИКАК, ну фильм такой, поймите — еще успеет в Людях-Ыкс; Годзилла суровый, в меру динозавроподобный, толстоват в абдоминальном отделе; ГНУС — а ну гнус его знает, вылез, полетал, погиб, с кем не бывает — не тот противник, честно говоря.

    И теперь напутствие: Вам только предстоит пойти на кину эту. Когда пойдет синий неон по наростам годжиры и он только даст первый залп по гнус, поднимите вверх обе руки, сделав козу, и орите на ползала с американским акцентом — «Yeaaah!». Я так сделал. Мне понравилось.

  • Курен

    Ей Богу , не понимаю таких ребят. Посыл основной про природу есть ? Есть. Классический облик ( и даже дыхание) есть? Есть.Посыл про сближение человечества перед общей угрозой есть?Есть. Приятный актёрский состав есть?Есть. Кино для любителей остросюжетных мелодрам? Нет. Так какого чёрта последние , любители «высокого» кино, что-то плохое говорят про Годзиллу ? Это таки тот фильм , где зрелищность выходит в первые ряды , а не подкрепляющий ту самую зрелищность сюжет. Да и не сказать , что последнее вышло плохим. Даже интересным : прослеживается мысль , мол , человек беспомощен перед гневом природы.
    P.S Почему-то самый эпичный рык был перед фильмом , когда шёл обратный отсчёт — вот тогда я кончил.

    • Гость

      Меня лично расстроило, что при таком огромном потенциале, про Годзиллу так и не сняли ни одного по-настоящему сильного фильма. Ближе всех был к этому самый первый фильм, но и он, увы, не дотягивает. Сама Годзилла прекрасна, экшн снят тоже прекрасно, но выходящая на первый план семейная драма с не самыми последними актёрами в главных ролях — скука смертельная. Абсолютно все человеческие персонажи — сплошные штампованные картонки, что с таким сверхсерьёзным подходом смотрится несколько печально. Зачем позвали такую большую актрису, как Бинош, на такую роль для меня вообще навсегда останется непонятным. Также мне немного не хватило атмосферы этой самой безысходности, возможности конца света, что для фильма-катастрофы по-моему чрезвычайно важно. В итоге получился неплохой, зрелищный, красивый блокбастер, который стоит посмотреть в кинотеатрах. Но от автора Монстров я ожидал по-настоящему сильный фильм, который с удовольствием потом включу в свою коллекцию и всё такое… увы, до такого фильм явно не дотянул

  • Jokester

    Всего за первый день домашнего проката Король монстров по-королевски монструозно собрал 38 лямов, что просто офигительно. Для сравнения Кэп 2 собрал 37 лямов (без конкурентов), а НЧП2 — 35, притом что наш Годзилла никакой не сиквел популярной франшизу и не такой пропиаренный во весь голос, как они, проект. Так что визжите хейтеры сколько хотите, Короля Монстров не заглушит ничто)

    • Dariaj

      Да сейчас прогнозируют, что он за 3 дня возьмет такими темпами 98+ млн. и обойдет Кэпа с НЧП-2 еще и по показателям за уикенд. Ждем завтрашних цифр)

  • Тот,ктонезнаетопробеле.

    Только что из кинотеатра. Я готов расцеловать всех, кто причастен к созданию этого фильма! Особенно команду работающую со звуком и композиторов.

  • Андрей

    IMAX