Рецензия на фильм «Флэш»

Лучше пробегайте мимо.

Чтобы не тратить ваше время попусту, начнём с самого важного. «Флэш» – это такое кино, о котором не хочется говорить. Его не хочется обсуждать, его не хочется вспоминать и о нём не хочется думать. Его даже не хочется смотреть. Если перед вами стоял вопрос, идти в кино или нет, то ответ на него самый однозначный – только если попадёте на сеанс бесплатно. И даже в этом случае сверьтесь со своим графиком, чтобы убедиться, что у вас нет занятий поинтереснее. На этом всё.

Если вы всё ещё здесь, то давайте мы ради приличия развернём для вас абзац сверху. Отвечая на другой вопрос, который наверняка давно вращается у вас в голове – нет, «Флэш» вряд ли является худшим фильмом так называемой DCEU. В этой киновселенной был и «Аквамен», и студийная «Лига справедливости» 2017-го. И по первым впечатлениям – кинокомикс Энди Мускетти вроде бы работает лучше. Однако только по первым.

А еще «Черный Адам», первый «Отряд Самоубийц», «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», «Бэтмен прот…Не важно. – прим. ГлавВреда.

С одной стороны – да, во время просмотра за «Флэша» куда реже стыдно перед друзьями, которые не интересуются первоисточником. Если первая версия «Лиги» неиронично вызывала те же эмоции, которые ты испытывал от отечественных «Защитников» – фильм Мускетти не вызывает чувства отторжения на физическом уровне. Но это с одной стороны.

С другой стороны – чуть ли не в каждом предыдущем фильме DCEU была какая-то своя изюминка. Какая-то едва уловимая фишка, которая даже против твоей воли заставляла себя ценить. Даже в «Лиге» Джосса Уидона была щепотка стиля этого самого Джосса Уидона, не говоря уже о полноценном экранном дебюте кучи наших любимых героев. На этом фоне, «Флэш» – самое бездарное, пустое, безыдейное и жалкое супергеройское кино, которое было не только в этой киновселенной, но возможно, что и вообще в принципе.

С одной стороны – Warner Bros. считай победили. От их нового фильма не испытываешь рвотных позывов. С другой – победа у них вышла Пиррова. 

У «Чудо-Женщины 1984» была очаровательная «Доннеровская» атмосфера современной сказки и любопытный временной период. У «Чёрного Адама» был дебют целого Общества справедливости. У «Аквамена» была достаточно добросовестная попытка нырнуть в мифы конкретного персонажа. У каждого недавнего фильма DC что-то да было. У «Флэша» же нет вообще ничего своего. Ещё раз, буквально – во «Флэше» вы не увидите абсолютно ничего нового. Вы вообще в курсе, кто такой Флэш? Флэш – четвёртый по важности персонаж комиксов DC. Один из самых популярных и долгоживущих. У Флэша, во всех его вариациях – вторая по масштабу собственная под-вселенная после Бэтмена. Он даже Супермена, пожалуй, в этом превосходит. Какую же её часть показали в новом кино?

Никакую. Нет, буквально – никакую. Кроме Барри Аллена, его родителей и Айрис – в фильме нет вообще ничего из самого многогранного уголка DC. Никаким «Флэшпойнтом» (на который вроде опирались) здесь не пахнет. Это кино не имеет права называться так, как оно называется. Даже протагонист здесь ни капли не похож на того супергероя, с которого его вроде списывали. Понятно, что фундамент персонажа Эзры Миллера закладывал Зак Снайдер. Но он-то снимал командное кино, в котором его Барри впервые участвует в серьёзном супергеройстве. У Мускетти фильм сольный, а герой уже зрелый. Следовательно – Аллен должен блистать, а его характер расцвести. И – господи! – как же позорно новый «Флэш» проваливает обе эти задачи.

Кстати, читайте наш масштабный гайд и узнайте, с чего начать читать лучшие комиксы про Флэша от начала и до актуальных серий.

Говоря о тех, кто блещет в этом кино вместо Флэша – с ними всё достаточно печально. В списке поучаствовавших – Бэтмен (Бен Аффлек), Бэтмен (Майкл Китон), Супергёрл (Саша Калле), генерал Зод (Майкл Шэннон), Фаора (Антье Трауэ), Чудо-Женщина (Галь Гадот) и Аквамен (Джейсон Момоа). Это из тех, что живые. Учитывая, что фильм именно про их камео, а не про Флэша – давайте быстро разберём каждого.

  • Бэтмен/Аффлек – получил самый ужасный бэт-костюм из всех, что были в кино. Говорит он достаточно мудрые вещи и видеть его приятно, однако роль у него крайне незначительная, а её половину составляет плохой юмор.
  • Бэтмен/Китон – учитывая, что речь идёт об одном из самых крутых актёров в истории кино, Китон с лёгкостью становится главной звездой фильма. При этом все сцены с ним довольно нелепы, а заканчивается его история очень обескураживающе.
  • Супергёрл – хорошо выглядит на экране и имеет задел на хорошую персонажную арку в будущих фильмах. Которых не будет. Заканчивает так же, как и Китон.
  • Зод и Фаора – две условных «Годзиллы», которые нужны для создания фоновых событий последнего акта. Блеснуть своим огромным талантом им негде, однако сами действия персонажей любопытны в определённом ключе. Об этом ниже.
  • Чудо-Женщина – чудесна! Но появляется на одну минуту. И больше вы её не увидите, ведь Галь Гадот с роли вылетела.
  • Аквамен – очередное камео уровня «Миротворца», которое плюёт в лицо всем стараниям Момоа, Снайдера и Джонса по исправлению имиджа персонажа.

Это что касается живых. О мёртвых же либо хорошо, либо никак. Хорошо тут не получится, так что придётся промолчать. Достаточно лишь сказать, что…

… а вообще знаете что? Забудьте про то, что в начале рецензии мы назвали «Флэша» НЕ худшим фильмом DCEU, который не вызывает рвотных позывов. Всё, мы вернулись в прошлое и переписали таймлайн. «Флэш» – худший фильм DCEU. Потому, что «Флэш» – это банально некачественный продукт. «Флэш» – как порченые консервы или плесневелый хлеб. От него буквально хочется блевать. Помните, как для перевыпущенной «Лиги Справедливости» Снайдер и его команда доделывали графику на коленке за несколько месяцев? Мы тогда морщили нос и говорили: «Блин, ну мы всё понимаем, но могли и получше постараться». Так вот «Флэша» Warner Bros. делали в общей сложности около десяти лет. И у них графика получилась на таком уровне, что за это нельзя требовать с людей деньги.

Режиссёр фильма уже начал рассказывать басни, что «так и было задумано». Мол – это всё такая фишка. Вопрос к режиссёру: если твоя фишка заключается в том, что твой фильм выглядит настолько по-уродски, что за такое бесстыдство его создателю хочется съездить по морде – может от этой фишки стоит отказаться?

Вопросы, связанные с мёртвыми людьми и этикой, мы, пожалуй, даже поднимать не станем. Вы сами понимаете, что «оживлять» легендарных актёров таким образом, особенно когда у них есть живые приемники – это просто вульгарно.

Что касается характера Флэша и его прогрессии… Здесь самое время перейти к плюсам, какими бы парадоксальными они не были.

Главный и единственный плюс «Флэша» – он каким-то извращённым, буквально болезненным образом заставляет ценить Зака Снайдера ещё сильнее. Весь «Флэш» – дурно пахнущая маркетинговая кампания для бывшего архитектора DCEU. Если помните, то к Барри Аллену в варианте Зака было множество вопросов, однако в итоге кульминационная сцена с персонажем даже «Оскар» получила. Снайдер не только сделал с Флэшем очень много крутого – он идеально подвёл его сюжетную линию к запланированному самостоятельному приключению.

Что же делает Энди Мускетти?

Мускетти же – отматывает часы назад, возвращает Барри в самое начало его арки, после чего снимает про него такое кино, в котором прогрессии у протагониста меньше, чем в набитом действующими лицами капустнике. «Флэш» – худшее кино про Флэша, чем «Лига справедливости» 2021-го. И если бы этого фильма не было – Барри Аллен чувствовал бы себя только лучше. Учитывая обескураживающую тупость отдельных сюжетных деталей – НАМНОГО лучше.

Однако ещё мощнее «Флэш» рекламирует другой фильм – «Человека из стали». Большая часть второй половины – одна сплошная отсылка на сольник Супермена. С тем отличием, что самого главного героя тут нет. В итоге – Зод и его команда устраивают настоящую бойню, которая не на шутку пугает и заставляет всерьёз задуматься о том, насколько важен был персонаж Генри Кавилла. Потому как все остальные Флэши и Бэтмены оказываются совершенно неспособны противостоять криптонским террористам. Супергеройская команда из фильма Мускетти даже не стесняется убивать пришельцев, однако на результат сражения это не влияет от слова «совсем». Один из основных сюжетных узелков завязан на том, что без Кларка Кента у землян шансов не было, как бы быстро они не бегали. Но вот зачем смотреть на эту битву во «Флэше», когда фильм из 2013-го выглядит и работает гораздо лучше? Чёрт его знает.

Вообще – в этом вся суть «Флэша». Непонятно для кого, зачем и почему существует это кино. Единственная его особенность – масса фансервисных камео. Однако всё это – с отвратительной графикой, цифровой некрофилией и под соусом из плохого юмора. А ещё легко смотрится на YouTube. За пределами этого – фильм не пытается понравиться буквально никому. Даже поклонникам персонажа от него будет тошно.

По задумке Warner Bros. кино Мускетти вроде как должно поставить жирную точку во вселенной Снайдера, однако выходит это у них довольно слабенько. Что у них выходит гораздо увереннее – ставить карандашную (пока что) точку в фильмах про супергероев DC в целом. «Флэш» уже уверенно проваливается в прокате, вслед за множеством своих предшественников. Каким образом студия планирует реабилитировать бренд на фоне подобной череды оглушительных кассовых поражений? А главное – на какие деньги?

Это ведь не риторический вопрос. Самое время Джеймсу Ганну об этом очень серьёзно задуматься. Прямо сейчас все его грандиозные планы могут не то, что не пережить первого акта – они рискуют не дожить до первого фильма.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

выборредакциирецензия
Comments (0)
Add Comment