Пранк года. Мнение о фильме «Джокер 2: Безумие на двоих».
Пять лет назад весь мир узнал, что жизнь DC — не трагедия, а комедия, что приносит миллиард в прокате и Оскар: вышел фильм «Джокер» от экс-комедийного режиссера Тодда Филлипса.
Уже тогда в обществе случился консенсус из двух пунктов.
- «Джокер» — ошибка выжившего, которую и то признали не все.
- Сиквел не нужен.
Но наша жизнь — комедия, а в студии Warner Bros. царит безумие. В этот раз на двоих. Сиквел был неизбежен. Но после всех новостей и истерик спойлер в том, что второго «Морбиуса» не случилось…даже в кассовом плане.
Получив картбланш и ~200 миллионов бюджета, Тодд Филлипс оказался перед страшной дилеммой:
А про что снимать то?
Спасли сон Хоакина Феникса, Леди Гага и настоящее творческое безумие, усиленное дерзостью постановщика, который будто вообще не отметал идеи на этапе брейншторма.
Поэтому простецкая история суда на Артуром Флеком после событий оригинала превращается в фантасмагорический музыкальный фарс, где судья буквально клон Мартина Скорсезе. В эту обёртку попали не только уже известные зрителю темы, но и новые мысли творческой команды.
В центре сиквела мета-комментарии того, чем стало кино в массовом сознании. Тодд в шоке от того, как стандартный артхаус про больного человека и жестокое общество вдруг превратился в культ, а сам анта-протагонист встал в один ряд с Патриком Бейтманом и другими сомнительными ролевыми моделями.
Два часа Филлипс пытается рассказать зрителю о том, как он ошибся и сделал ровно то, что критиковал оригинал.
Игнорирует Артура Флека и следует за Джокером.
Безликая толпа обожателей воплощается в Ли, у которой с Харли Квинн столько же общего, как у среднестатистического фаната Джокера с Генри Кавиллом. Чтобы подчеркнуть абсурд происходящего, использовать талант Леди Гаги и получить больше хронометража, Филлипс заставляет безумцев петь.
Песенная часть заявлена как терапевтическая, а на деле же стала символом расслоения личности Артура Флека и давления Ли, которая обожает Джокера и смотрела фильм о нем 2 десятка раз.
Самое смешное, что в этот момент начинает разваливаться не только личность Флека, но и само кино. Ощущается так, будто огромная помпезная декорация на поверку оказывается промокшей картонкой. Хоакин Феникс блистательный актер, но паршивый певец. Леди Гага отлично поет, но так себе играет. Тодд Филлипс нормально снимал драму по шаблону Мартина Скорсезе, отстойно снимает мюзиклы и гениально обманул всех.
Второй «Джокер» — не мюзикл, а то, как люди, что терпеть не могут жанр, видят мюзиклы. Это неубедительная судебная драма без хлестких диалоговых баталий. Это плохой сиквел, потому что избавляет оригинал от всех возможных трактовок. И ставлю сотку, что Филлипс все сделал специально.
У фильма столько проблем и сомнительных решений, что это просто нельзя не заметить. «Джокер: Безумие на двоих» стремительно летит в пропасть, а режиссер отключил все системы безопасности, чтобы точно разбиться. Фильм шлет к черту всех фанатов комиксов и всех фанатов оригинала, а главное — шлет студию, которая захотела сиквел.
Филлипс и Феникс не дают возможности Джокеру возвыситься. Они уничтожают созданного ими персонажа каждой сценой и напоминают сигмам в интернете, что в первую очередь все они — клоуны. Это живительная пощечина каждому, кто танцевал на лестницах и ставил Джокера на аватарку. «Джокер: Безумие на двоих» яростно критикует идолопоклонничество и в аргумент разрушает себя, чтобы другим было не повадно.
«Джокер: Безумие на двоих» — жирный плевок и Fuck You! такому большому кругу лиц, что невольно начинаешь уважать Тодда Филлипса за тяжесть кохонес. Это осознанно паршивый фильм и невероятный опыт. Мужик собственными руками придушил дилогию, бросил микрофон и ушел в закат. А главными клоунами в итоге оказались студия и зритель в кинотеатре. Вот это панчлайн.
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!