Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая»

Дождались, обсуждаем фильм «Дюна: Часть вторая» от Дени Вильнева.

Вторую часть «Дюны» ждали, в нее верили, о ней мечтали, как фримены о Лисан аль-Гаибе. Особенно на современном поле мейнстримного кино, когда на один приличный фильм приходится по десять «Мадам Паутин». И оно случилось — «Дюна 2» уже в кинотеатрах (даже в России), и она получилась именно такой, как ее все и представляли. Особенно это касается тех, кто остался недоволен недосказанностью и обрывочностью первой части, как было 3 года назад.

Читайте рецензию на первую «Дюну» от Сергея Афонина.

Это масштабное, красивое, актуальное (выберете с десяток эпитетов, которыми характеризовали первую часть) кино, которое находится на грани между аттракционом, научной фантастикой и авторским высказыванием о природе власти, колониализме и его последствиях. Как в хорошем произведении, параллели для себя каждый найдет сам: кто фримены, кто мессия, а кто барон Владимир и его безумный и безжалостный племянник Фейд-Раута.

Последний, кстати, оказался самым ярким персонажем из новых героев — все благодаря неподражаемому Остину Батлеру. Среди новичков также император Кристофер Уокен и его дочь Флоренс Пью, одна из дочерей Гессера Лея Сейду, тайно просочилась даже Аня Тейлор Джой – и все это к и так большому талантливому касту.

Все топы Голливуда здесь, об этом вещал каждый постер что сиквела, что первой части.

Режиссер Дени Вильнев не далеко отошел от первой части — он сделал ровно так, что ожидаешь от завершения единой истории. В картине стало больше динамики и экшена, а события и герои сменяются так быстро, что в какие-то моменты даже на секунду успеваешь подумать, что вообще происходит. Хотя сам сюжет оригинала Вильнев чуть-чуть переделал — но ровно настолько, чтобы уложить события 2/3 книги в один фильм (и между тем, переплести обе части между собой).

Из-за этого Стилгар стал чрезмерно веселым, часть героев не умирает (или наоборот, не рождается), а вселенная мира не добирает, казалось бы, значимых атрибутов. Например, появление у Пола жены, которая перешла к нему с убийством Джеймиса в конце первой части. Но в новой «Дюне», как и в любой удачной экранизации, будь то «Властелин колец» Питера Джексона или недавняя «Мастер и Маргарита», события и тематика не находятся в конфликте, а дополняют друг друга. Вильнев отказался от одних событий, но это не мешает повествованию или не калечит основные темы романа Фрэнка Герберта, которые пытается описать режиссер.

Оттдельно нужно отметить техническую составляющую, она словно живет в «Дюне» своей жизнью. Фильм оказался максимально тактильный, словно в олдовых «Звездных войнах» или «Космической одиссее 2001 года» — почти любой гаджет, костюм или элемент декора ощущается необычно, у зрителя не возникает ощущения, что раньше такое уже где-то встречалось. Невероятно звучат оружие, голоса иных народов, шум толпы (и песок тоже, да). Выглядит все тоже фантастически – с первой сцены, когда Сардаукары необычным образом высаживаются за беглецами, и до камерного финального сражения. Во многом такого эффекта удалось достичь за счет съемок на натуре вместо классической «зеленки», распространенной в Голливуде – большую часть пустынных сцен снимали в Иордании и ОАЭ.

А секрет крутости спецэффектов прост: фильм не переснимали и не переделывали 1000 раз. Все запланировали и нарисовали сразу. Специалисты знали, что и зачем делают.

Недостаток у «Дюны 2» есть — ее недостаточно. В этом пустынном мире хочется остаться на подольше, будто бы части сцен не хватает воздуха. Но хронометраж не позволяет и дальше растягивать полотно. Что ж, тогда будем ждать третью часть.

Бонус: вот так выглядит вторая «Дюна» на монтаже. Получается, вы посмотрели фильм.

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

выборредакциирецензия
Comments (0)
Add Comment