Рецензия на фильм «Чужой: Завет»

Мнение о фильме «Чужой: Завет».

2104 год. Космический корабль «Завет» с колонистами и эмбрионами на борту направляется к планете Оригае-6, которая должна стать их новым домом. Но в пути происходит чрезвычайная ситуация, в результате которой гибнут несколько человек, в том числе и капитан корабля, и андроиду Уолтеру приходится будить экипаж. До пункта назначения добираться еще 7 лет, и новый капитан «Завета» принимает решение исследовать ближайшую планету, пригодную для жизни, с которой команда получила загадочный сигнал…

С экспедиции «Прометея» прошло уже больше 10 лет, однако фильм «Чужой: Завет» является в какой-то мере продолжением тех событий. Конечно, нам представляют новых персонажей и их собственную историю, но возвращается и старый герой – андроид Дэвид, улетевший вместе с доктором Элизабет Шоу на поиски Инженеров.

Тем не менее, многие вопросы, поставленные в «Прометее», так и остались без ответа. Почему Инженеры создали людей? И почему решили их уничтожить? Новый фильм немного уходит от этих проблем, оставляя зрителей в неведении, и сосредотачивается на происхождении Ксеноморфов. Будем надеяться, что следующие части все-таки приоткроют завесу тайны над судьбой Инженеров.

Однако тема Творца и Творения никуда не уходит, а лишь принимает другие формы. Если в «Прометее» героев в основном интересовали вопросы Творения, то есть происхождения человека, смысл его существования, то «Чужой: Завет» обращает больше внимания на проблемы Творца. Кто имеет право создавать жизнь? Можно ли ради этой цели пожертвовать другими? В связи с этим слова Дэвида о том, что прежде чем создать, надо разрушить, приобретают особый смысл.

Есть в картине персонажи, за которыми интересно наблюдать. Дэниэлс, заместитель капитана корабля, потерявшая во время аварии мужа, – самый адекватный герой, «голос разума» всей команды. Вообще, беспечность экипажа иногда поражает, но без этого, наверное, не было бы и фильма. Однако Дэниэлс всегда старается сохранять спокойствие и действовать разумно, что делает ее лучшим капитаном, чем настоящий капитан Кристофер Орам.

Главная черта характера Кристофера, постоянно упоминающаяся в фильме, а именно религиозность, не особо влияет на сюжет или других героев. Возможно, таким образом создатели хотели ввести тему веры и религии в фильм, но получилось это не так хорошо, как в том же «Прометее» с доктором Шоу. Однако, несмотря на все недостатки, Орам – один из запоминающихся персонажей картины, чье имя не забывается после выхода из зала, и чьи поступки влияют на происходящее.

Но вообще ярких и врезающихся в память героев в фильме не так много: кроме Дэниелс, Орама и андроидов, обращают на себя внимание еще пара Теннесси и Фэрис, а также жена капитана, Карин. Имена остальных членов команды очень плохо запоминаются. Но, возможно, и нет смысла сохранять их в памяти надолго, ведь, как видно еще из трейлеров, многие погибнут в борьбе с Чужими. Правда, и сильно переживать из-за смерти героев в этом случае не получится.

Хочется отдельно остановиться на Уолтере и Дэвиде, новом, с исправленной программой, андроиде и его обезумевшем брате. За их взаимодействием между собой и отношениями с людьми было любопытно наблюдать. Несмотря на то, что они оба андроиды, созданные в одной корпорации, их характеры и поведение сильно отличаются. Действительно ли это разные программы заставили их так неодинаково воспринимать любовь, долг, творение? Или, может, что-то другое?

В итоге, новый фильм Ридли Скотта получился достойным продолжением истории «Прометея» и началом другой – о борьбе людей и Ксеноморфов. Здесь присутствуют и динамичный сюжет, и игры с философскими идеями, и несколько интересных персонажей – все то, что ожидаешь увидеть от нового «Чужого». Конечно, не обошлось без недочетов, но они не сильно портят картину. Что ж, будем ждать продолжение и надеяться, что мы все-таки получим ответы на вопросы, которые появились после просмотра фильма.

alienreview
Comments (144)
Add Comment
  • Mr.Jay

    Слышал, что в рецензиях хвалят игру Майкла Магнето.

    • Anger

      серьезно? тебя это удивляет?

      • Mr.Jay

        Нет, просто думал он снова сыграет заторможенного андройда

        • Владимир Кравчук

          …..Просто тут два заторможенных андройда.

    • Roland

      По мнению некоторых, он весь фильм на себе тащит.

      • The Thing

        Таки да, иду с кинотеатра. Фассбендер практически один тащит весь фильм.

    • Lincoln March

      Примечательно, что в обоих фильмах он настолько вошел в образ, что не видишь в нем Магнето ни разу.

      • Grom Hellscream

        Талантливый актер и заторможенного андройда и табуретку сыграет бесподобно!

    • shaitanic13

      Где еще увидишь кмк Фассбендер целует Фассбендера.

  • Grom Hellscream

    Так это триллер или философия?

    • Meier Link

      Второе. Даже хоррора как такого нет, а ведь это Чужой епта!

      • Grom Hellscream

        Ну это Ридли Скотт, ничего удивительного. Надо посмотреть эти два фильма.

        • Михаил Рябухин

          Не надо…

          • Grom Hellscream

            вы как ангел и дьявол которые на плечах сидят и призывают к противоположному
            )

        • Джонни Труман

          Обязательно.

  • Sector

    2я часть трилогии, которая является приквелом к новой серии фильмов про чужих. Найс.

    • DevilBoy

      2я часть квадрологии*. Новой серии? Если вы про фильм Бломкампа, то его вроде уже похоронили.

      • Михаил Рябухин

        Ну, у Ридли в планах еще три фильма. (ага, обойдется!)…

        • DevilBoy

          Так, что не так? Ой, ну забыл еще про один фильм Ридли, хотя по-моему Ридли сказал как-то неуверенно -«Этого не произойдет в следующем фильме. У нас будет еще три или даже четыре фильма, прежде чем мы вернемся к франшизе «Чужого»».

          • Михаил Рябухин

            Ну, я бы не хотел получить еще один «Завет».
            Может быть у Бломкампа получилось бы лучше.

          • DevilBoy

            Ну раз у Ридли грандиозные планы, то его фильмам быть, хотя это зависит от сборов, а получиться ли еще один Завет или что-то получше посмотрим в будущем. Может и лучше бы получилось, но парадом правит Ридли.

      • Sector

        Ээээ, а разве Прометеем не трилогия открывалась?

        • DevilBoy

          Не знаю какая изначальная задумка у Ридли была, может и трилогию тогда задумывал, но в 2015 сказал, что планирует три или четыре продолжения снять. А вообще, Прометей первоначально должен был быть прямым приквелом и подводить к первой части Чужого. https://geekcity.ru/ridli-skott-xochet-snyat-eshhe-3-chasti-prometeya/

          • Sector

            Я, вроде как читал интервью и статьи о том, что будет трилогия приквелов (прометей — первая часть), подводящая к старым фильмам, а всё что дальше — будет их прямым продолжениям, но теперь думаю, что что-то перепутал

  • akirameru

    Забавно, от рецензии осталось точно такое же впечатление как и от фильма: вроде фильм и не плохой, но и отличным его назвать нельзя, вроде в рецензии фильм и не засрали, но и похвалили как то сдержанно.)

    Как по мне, Ридли Скотт уделил слишком много внимания Дэвиду. В фильме под названием «Чужой» ожидаешь больший акцент на Чужих, а не на страдающем мегаломанией андроиде. Мой друг словил батхерт по этому поводу, мол «он шел на приквел Чужих, а не на продолжение Прометея». Думаю, это ключевой момент в восприятии фильма и многие будут разочарованы фильмом по аналогичному пофоду.

    А в целом да, «Фассбендер: Завет» получился несомненно лучше, чем «Кредо Фассбендера».)

    • aversner

      будто до этого в фильмах было много чужих? по мне так здесь ксеноморфа больше, чем где либо еще

      • Михаил Рябухин

        Извините, но…
        В «Чужих», собственно, куча Чужих.
        В первом «Чужом» ксеноморфа немного показывали, но на нем хотя бы сюжет был сконцентрирован.

        • KarlSmith

          Ну так Дэвид больший монстр, просто уничтожил всю фауну планету, чтобы поиграть в евгеника

          • Михаил Рябухин

            Тогда Чужой зачем? :)

          • Jerry-a-Konel

            Чтобы Скотта меньше обливали помоями. Но исходя из атомных хлопков на форумах, один хрен обливают.

          • Михаил Рябухин

            Да ведь поливали помоями не за отсутствие Чужих… :(

          • Jerry-a-Konel

            Ах если бы.

          • Михаил Рябухин

            Эм-м, ну то, что я видел, к наличию Чужих отношения не имели.
            Ну и глупо ожидать Чужих от фильма, который не называется «Чужой».

          • Jerry-a-Konel

            Скотт сам в интервью говорил, что почитав отзывы, понял, что не показывать Чужих в «Прометее» было ошибкой. И я сам видел кучу таких отзывов вплоть до того, что Скотт обещал Чужих, а не показал (что вообще за гранью).

          • Джонни Труман

            Ну если там сидят упоротые ноющие почемучки с завышенными ожиданиями, ежесекундно вздрачивающие на канон, а ещё и сравнивающие его с Чужим, я не удивлен. Я получил отличный и интересный фильм, со своими условностями и допущениями, от которого не клонит в сон как от того же Прометея (хотя сейчас я более лоялен и мне нравится, а тогда пшик), которого я смотрел в кино и еле высидел, который местами играет на моей настольгии с охуенным визуалом, звуком и невероятным Фассбендером, да и есть в нем по настоящему крутые и зрелищные места. Конечно вопросы остались, да и косяки есть не критические, но у Ридли есть планы на продолжения, так что я уверен, что все ещё впереди. Буду ждать. Жаль только, что фильм Бломкамп зарубили, про Рипли тоже хочется посмотреть.

          • shaitanic13

            Безумно рад, что зарубили «гениальную» (нет) идею Блокампа «А давайте всех воскресим и насрем на канон!».
            По описанию выходил какой-то «Чужой: Генезис»

          • Джонни Труман

            Затем, что это ориджин Чужих.

          • Jerry-a-Konel

            Очень странный ориджин, надо сказать.

          • Джонни Труман

            Есть такое дело. Мне не понятно откуда яйца.

          • Михаил Рябухин

            Так почему большая часть фильма посвящена не ориджину, а филосовским грам Дэвида?

          • Jerry-a-Konel

            Потому что Дэвид — главный персонаж новой трилогии/квадрологии.

          • Михаил Рябухин

            Если он главный, может стоило назвать фильм «Дэвид:Завет»? XD

          • Jerry-a-Konel

            Слово «Чужой» само по себе несет несколько смыслов, нет?

          • Михаил Рябухин

            В контесте франшизы — нет.
            Да и Дэвида — чужим сложно назвать, он все-таки дитя людей.
            Тогда уж Scumbag: Covenant. Тут и отсылочка к концовке «Прометея»! XD

          • Jerry-a-Konel

            Это у нас его перевели как «чужой», а могли бы и по-другому. Также название можно прочитать как «Чужой Завет». Также Дэвид — чужой андроид.

          • Михаил Рябухин

            Мне кажется, Вы как всегда слишком глубоко копаете — Ридли так не может. Если у него персонаж ассоциируется с Богом, то он прямо-таки и заявляет: «Я — Бог» :)

            Но идея классная… :)

        • aversner

          из того, что я помню, в первой части у них минуты 2 так экранного времени ахах

          • Михаил Рябухин

            Нет.

  • Quaker

    Так-то Скотт в интервью назвал причину почему Инженеры хотели уничтожить. Люди распяли Христа, а он был инженером и из-за этого они злы.

    • Anger

      лол правда?

      • The Thing

        Да

        • Anger

          глупо

          • The Thing

            Смирись)

          • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

            Лучше бы просто разочаровались в людях, например, из-за религиозных войн

          • Михаил Рябухин

            Откуда узнали о них?
            Их на Земле тысяч пять лет не видели.
            Тем более, люди всегда вели войны — Инженеры должны были об этом знать.

          • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

            Спутники наблюдения?

            Ну одно дело, когда примитивные люди воюют, но когда и спустя тысячи лет ничего не изменилось.

            Или содрать у Марвел идею Небожителей, которые периодически прилетали проверить Землю

      • Quaker

        «Фильм не раскрывает причин ненависти Жокеев к человечеству, но Ридли Скотт в DVD-комментариях пояснил, что Жокеи разгневались на человечество за убийство Иисуса Христа, который на самом деле был одним из Жокеев. Также в одной из вырезанных сцен выясняется, что название родины Жокеев в большинстве древних земных языков обозначало рай»

        • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

          А люди не заметили, что Иисус три метра ростом и белёсой кожей?

          • wintergirl

            У Инженеров родился неполноценный ребенок, его сослали на отсталую планетку, жители которой выглядели так же, как он, но эти самые жители убили пришельца (отсталые ведь).

          • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

            Ему надо с Локи познакомится, тоже карликовый гигант.

          • Quaker

            Откуда я знаю? Я фильм что ли снимал?

    • Михаил Рябухин

      Скотт сказал, что он так думает, что случилось — это неофициальная позиция студии.

    • Bill Cipher

      Это скорее повод

  • wolf 92

    Че теперь вместо тупых ученных, тупые космонавты?

    • Владимир Кравчук

      …..Да ты видел этих космонавтов…

  • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

    Предсказуемый фильм, ещё до битвы андроидов сказал другу, какой будет твист насчёт одинаковых андроидов.

    Ну люди ещё больше отупели — они даже не снимают шлемы на незнакомых планетах, а сразу идут без них.

    И очень мало неоморфов и ксеноморфами, кстати, не понял, чем вторые совершеннее первых

    • KarlSmith

      Больше интересно почему никто не знал, что у Уолтера кожа вроде заживлялась.

      • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

        И меня этот вопрос смутил.

    • Михаил Рябухин

      Да ладно скафандры — воздух норм, токсинов нет — но респираторы-то надеть можно было?

      • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

        Они там планету 15 минут исследовали.

        Я вообще удивлён, что воду из ручья не попили.

        • Михаил Рябухин

          А пшеницу на вкус они не пробовали?

          И эта новая фишка такая у Скотта что-ли?
          Ходят без масок/шлемов, а потом, когда кому-то становится плохо, удивляются: «Что ж такое-то? Вирус? Патоген?»

    • Jason Bourne

      Полностью согласен. Как только Дэвид подстригся уже было понятно, чем закончится.

      • Jerry-a-Konel

        Так собственно разве это было твистом?

        • Jason Bourne

          Да.

          • Джонни Труман

            Два одинаковых андроида. Дэвид пробрался на борт Завета вместо Уолтера как бы и все, при чем тут какие то твисты?

          • Михаил Рябухин

            В конце в сцене с Дэниэлс это подается как твист.

          • Джонни Труман

            Вообще то он лыбу давил, когда они от чужого по Завету бегали. Это сюрприз для Дэниэлс, но никак не для зрителя. Дэвид главный эмм персонаж дилогии. Ладно еще малюсеньким твистом можно назвать находку рисунков с Шоу и ее тела, но никак ни это.

          • Михаил Рябухин

            Ну не знаю, напрямую нам не говорили/плказывали, что это Дэвид.
            Нам не показали результат драки.
            Так что для зрителя все ясно не должно быть.

            С Шоу все было понятно, в «Связующем звене»… Как я и говорил… :)

          • Jerry-a-Konel

            Скорее у зрителя должна была периодически возникать мысль «А вдруг это все-таки Уолтер?».

          • Михаил Рябухин

            Ну, если так.
            Но в сцене это откровение сопровождалось прям таким «неожиданным» звуком.

          • Ger Fon

            Там с этим поиграл немного.
            Было очевдно что это это Дэвид после махача, а потом он начал помогать экипажу завалить Ксеноморфа, и тут типо должно было что-то пошатнутся, мол «нафига это Дэвиду? или твист в том что Уолтер таки проникся его идеей, от того не ведёт себя как псих андроид а именно как Уолтер себя и ведёт?»
            Мне нормально.
            То что они поменяются было ещё с самого начала очевидно, и это очевидно вообще во всём где есть двойники, но тут хоть поиграли более менее грамотно))

          • Jason Bourne

            Когда в конце ВНЕЗАПНО, что-то выясняется «неожиданное» — это называется твистом. А это был недотвист, так как когда Дэвид подстригся и стал брюнетом уже было понятно, что он заменит Уолтера. Ну или это я слишком много фантастических фильмов насмотрелся. Такие повороты я сразу предугадываю.

          • Джонни Труман

            Вот именно, что неожиданное, поворот сюжета. Что в коробке? Я вижу мертвых, Люк, я твой отец и тд. Зритель не ждет этого поворота. А тут фильм начинается с Дэвида, потом показывают, что он стрижется, есть подмена, он улыбается, кода Шоу бегает по Завету, после его появления практически все внимание на нем. Опять же Ридли говорит, что это какбе приквел Чужого, Чужого вывел Дэвид, оставить Дэвида на планете? Он должен был оказаться на корабле в любом случае. Зрителя ведут по сюжетной линии Дэвида.

          • Jason Bourne

            Это именно, что глупая попытка сделать неожиданный твист. Если бы это было не так, показали бы как он убивает Уолтера и отрезает себе руку.
            Что там говорит Ридли я не знаю, не слежу за новостями. А то, что ксеноморфа вывел Дэвид… даже не напоминайте. У меня такой фейспалм от этого момента. И вопрос что делала в пещере фреска Чужого в Прометее если их создал Дэвид, так и осталось открытым.

          • Джонни Труман

            Не обязательно показывать все, зачем видеть твисты там где их нет? Не зная интервью, если Дэвид создал Чужих, то это все таки приквел?
            В Промете была фреска не Чужого, которого вывел Дэвид, а существ, которые получались от жижи.
            https://uploads.disquscdn.com/images/b16b40cc9a6ecd6afed01e21ba57fbf2b7f27f99226201aee9a8b7ab7ed807de.jpg

            ПС Ничего он не отыгрывал. Он ухмыльнулся.

          • Jason Bourne

            «зачем видеть твисты там где их нет? »

            Потому, что этот момент суют как твист.
            Я только пару часов назад посмотрел фильм и никакой ухмылки там нет. Я лично ждал, что он улыбнется или ухмыльнется чтобы убрать этот фарс, но он даже сам с собой продолжал играть Уолтера.

          • Джонни Труман

            Мда интересно. Кто нас рассудит? Я увидел, ты нет)) Пруфов само собой пока нет.

          • Jason Bourne

            А когда появятся и мне, и тебе будет уже плевать) Ладно, был твист или нет это не имеет значение. Мне не понравилось как это подали и всё. Когда Дэниэлс ВНЕЗАПНО осознала, что это Дэвид я просто взял и вышел и зала. Ибо на мой взгляд чаша весов тупости на этом моменте просто переполнилась.
            У фильма много проблем. Не так плачевно как в Прометее, но очень ощутимые.

          • ХЭмен

            он конкретно в камеру улыбнулся , вы видимо слишком были увлечены поисками твистов или вас распирало от осознания своей прозорливости.

          • Владимир Кравчук

            …..Вот так вот! Да! Досмотрел фильм до конца а потом как встал, как вышел из зала!

          • Jason Bourne

            Так это был конец? И всё?

          • Roland

            Потом Дэвид отрыгнет 2 эмбриона лицехватов, положит их в инкубатор и все, конец.
            Еще заиграет «Вхождение богов в Вальхаллу»(СИМВОЛИЗМ!!!11).

          • Jason Bourne

            Вмысле отрыгнет? Они же здоровенные. Как они внутри него уместились? И там не обьяснили откуда на корабле появился ксеноморф?

          • Roland

            Эмбрионы же, они небольшие совсем, по габаритам как человеческие, которые проверял Уолтер, с такой же защитой. А ксеноморф вылез из главного вояки, его же пару секунд лицехват успел посношать в храме. Опустим правда тот факт, что ксеноморфы в этой части вырастают за пару минут.

          • Константиныч

            Я только что с сеанса. Я видел ухмылку. Правда потом было странно, что она исчезла, и я уже начал думать, что это может быть Уолтер.

          • The Thing

            Девид говорил вроде, что во всех экспериментах прослеживался один крайне агрессивный ген. Ну что то типо того. Инженеры должны были знать об этом

    • Ger Fon

      первый из вторых появился из Доктора Манхеттена))

  • akirameru

    Забавно, пересмотрели сейчас первого Чужого, по свежим впечатлениям, боже, оказывается он еще более медленный и тягучий, чем Завет.)

    btw, игрушка «пьющая птичка» в Завете в наличии.

    • Михаил Рябухин

      Но «Чужой» хотя бы большую часть фильма держит в напряжении.

      Да в «Завете» и музыка в начале дань уважения «Чужому» отдает.

  • Михаил Рябухин

    Ох, Господи, боже ты мой, это уже не смешно.

    Я думал, что буду бомбить и настрочу стену текста со всеми глупостями, но их просто невероятно много, да и сейчас мне просто грустно и обидно…

    Завязка фильма под завязку набита условностями и глупостями.
    Сцена рождения неоморфа так вообще парад идиотии — серьёзно, я как будто серию «Скуби-Ду» посмотрел, только музыки не хватало.
    Сама сцена не напряженная, ни страшная.
    Как, собственно, и неоморфы (почему они неоморфы? Они же протоморфы!).
    В отличии от «Чужого», где игрались с представлением Зверя и саспенсом, здесь нам сразу же просто показывают монстра во всей красе.

    Также совершенно непонятен цикл «зарождения» неоморфа. Мутаген в форме спрея просто попадает в человека и создаёт из его клеток новое существо? Так просто?
    Холлоуэй в «Прометее» всего лишь получил червячков в глазу да мучительную смерть.
    Или вспомните, сколько генов смешалось пока Дьякон родился!
    Да даже у ксеноморфов жизненный цикл сложнее!
    Кстати, кто-нибудь понял, откуда взялся третий неомороф?

    Вообще, мутаген тут превратился в «бога из машины». Он и жидкость, и спрей (хотя в » Прометее» при взаимодействии с воздухом он оставался жидкостью). Он и разлагает организм до ДНК, и мутирует (как в «Прометее»), и создаёт неоморфоф, и просто убивает толпу Инженеров, превращая их в обгоревшии статуи (я до сих пор не верю, что на родной планете Инженеров был только один не то что город, один, по сути, космопорт с парой тысяч душ… Где все остальные?)

    Вторая половина фильма тупо посвящена раскрытию Дэвида. Опять же, забавно, что начальная сцена раскрывает Дэвида и Вэйланда лучше чем весь «Прометей». Но лучше бы в начале показали «Последнюю вечерю».
    Сцена разговора Дэвида и Уолтера — лучшее, что есть в фильме, ибо Фассбендер просто божит!
    Но при этом видно, что Дэвид — просто поехавший психопат (а со мной ещё спорили), а Уолтера слили.
    На концовке я уже тупо засыпал, так как там был совершенно не напряжённый экшен с Чужим (почему ни Мать, никто из команды не заметил, что одному члену экипажа плохо? Его даже не обследовали в больничке), да финальный твист, который вообще не работает, ибо сразу было понятно, какой именно андроид выбрался.

    Занятно, что в наше время, когда фильмы сильно критикуют за недостаточное раскрытие персонажей, оные в «Завете» вообще никак не раскрыты. Кое как нас знакомят с Дэниэлс, да и то через смерть ее мужа.
    Даже религиозность Орма ни на что не влияет! Дэвида, разумеется, раскрыли, но опять же все велось к банальному комплексу Бога.
    Порадовал еще Тенесси, которого отличо сыграл МакБрайд.
    Ну и, конечно же, Франко в своем «живом» появлении просто бесподобен.
    Правда, все испортили, показав его в видео, но зато была отсылка к «127 часам».
    Все остальные персонажи — просто мясо! Но зато сцену с сиськами в душе завезли — круто ,че.

    И самое печальное, как по мне, «Завет» получился хуже «Прометея», ибо последний пытался рассказать собственную историю, а первый, хоть и продолжает линию Дэвида, но при этом пляшет на костях франшизы.
    Такое чувство, сто Скотт совсем сошёл с ума , и просто не помнит, что творил не только в 79-ом, но и даже 4 года назад.
    Новый ориджин противречит и «Чужому» (где корабль с яйцами врос в землю на LV-426), и «Прометею» (где на корабле Инженеров были фрески с изображением ксеноморфов). При этом совершенно непонятно, как Дэвид создал яйца. Он их с помощью мутагена слепил из всего, что было?

    Я в принципе понимаю, как он эспериментировал — заражал особь одного вида , и, допустим, скармливал ее другой, и получался новый гибрид.

    Но как он создал именно готовые яйца с готовыми фэйсхаггерами?

    Цикл «оплодотворения» фэйсхаггером человека и инкубационный период ксеноморфов сократили с нескольких часов до несколько минут — такого даже AvP не позволял.

    Инженеры не похожи на себя в «Прометее» — исчезла белоснежная кожа и черные глаза.

    У Уолтера есть регенерация, но Бишоп и Эш, которые более совершенны, ее лишены.

    Хотя один вопрос фильм вызывает — как мы узнали, родняя планета Инженеров была удалена из списков колонизации. Компания знала ,что там не чисто? Откуда?

    Короче, я дико расстроен: уже три раза за этот года я выхожу из кино в печали — раньше такого не было, на «Пиратов» не пойду.
    Пойду смотреть CW… Шучу… Его я уже посмотрел… Пойду еще расстраиваться, досматривая «Твин Пикс»…

    • Акира

      Я только прочитав вступление и посмотрев размер комментария понял, что могу быть спокойным за Короля Артура

      • Михаил Рябухин

        У меня «Артура» в ближайшем кинотеатре не показывали, сволочи, надо в другой ехать… :*(

    • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

      По-моему, неоморфов было два, просто один успел сбежать со взрывающегося корабля.

      Но, ужас как ускорили и рождение морфов и их рост до пары минут или даже быстрее.

      • Михаил Рябухин

        Я тоже сначала думал, что это тот же, но не мог же он за несколько минут в два раза вырасти? О.о

        • Jerry-a-Konel

          В «Чужом» же быстро вырос.

          • Михаил Рябухин

            Он рос пару часов.

    • Jerry-a-Konel

      Мне вот вообще интересно, в чем принципиальное отличие ксеноморфа от Дьякона? Там случайная цепочка событий, но результат примерно похож, включая цикл развития. Возникает справедливое мнение, что цепочка событий не случайна, а так примерно и работает система.

      • Михаил Рябухин

        У Дэвида в «лаборатории» было куча образцов совершенно непохожих на «мофов».
        Холлоуэй после заражения тоже в неоморфа не превратился.

        • Jerry-a-Konel

          Так не о неоморфах речь. Тут результаты экспериментов Дэвида, а там работа самой жижи.

    • Ger Fon

      «Короче, я дико расстроен: уже три раза за этот года я выхожу из кино в печали — раньше такого не было, на «Пиратов» не пойду.»

      И я.
      Но по другой причине.
      Меня вот этот постер здорово переубедил идти на фильм))

      https://st.kp.yandex.net/images/film_big/575180.jpg

      Смотрю и вспоминаю и трейлеры и другие постеры, и призраки мне интересны, но блин, чёртов постер.
      Этож диснейленд какой-то))
      Прям диснейленд диснейленд.
      Вообщем если до него и колебался, то теперь как-то идти вообще нет желания))

  • Jason Bourne

    Какой же охуенно тупой фильм. Где в середине я уже не мог сдерживать уже смех от тупости.

  • Смерть

    Зря отказались от идеи Нила Бломкампа. Там поинтереснее было.

    • shaitanic13

      Воскресить всех ради бабла? Ох, как интересно.

      • Смерть

        А штамповать ради бабла?!

        • shaitanic13

          Ну если вы мечтаете посмотреть «Чужой: Генезис», дело ваше.

          • Смерть

            А оно и вышло.

      • Смерть

        Лучше бы так. Но франшизу доят. И прометей и его продолжение это показали. Слабое кино. Ради денег ещё наснимают и окончательно испортят всё.

        • Fox Mulder

          «Прометей», конечно, не провалился в прокате, но и не такие деньги собрал, чтобы сразу начать снимать сиквел, ещё думали пару лет. Тут, надеюсь, сборы будут ещё меньше.

          • Смерть

            Я молюсь что бы сборы были меньше.

    • akirameru

      Так не отказались, вроде. Насколько помню, он все еще должен снимать свой филбм, с одобрения Скотта.

      • Смерть

        Скотт уже сказал что не будут. И сценария не было. Хотя сценарий видели кроме него многие. Но он в интервью поставил крест на фильме.

  • Rezer

    В общем с фильмами про чужих я не знаком (вот почему-то хищника в детстве я застал, а чужого не помню, чтобы показывали, и до сих пор я не исправил это упущение). Смотрел только прометея, читал его комиксы-продолжения, играл в АвП (ну и в основном в интернетах про них читал). Поэтому сравнивать с оригиналом не могу.
    Что в итоге. Плохим фильм не назвать. Не идёт ему название «чужой». Ведь фильм вообще не про него, а про Дэвида. И после просмотра остаётся чувство незавершённости. Понятно, что будет продолжение, но всё равно будто тебе показали совсем маленький кусочек истории. Ну и ещё остаётся куча вопросов к логике фильма (особенно к биологии вируса).

  • Roland

    Трешак с претензией на философию и почти нулевой ценностью для вселенной чужих(кроме ориджина непосредственно Чужих, но то тема для отдельной бомбежки). Герои — тупорылые болванчики, твисты угадываются за полчаса, конец открытый. Так скучно в кино не было давно. Даже писать чего-то конкретного нет желания. Смотреть только ради поехавшего героя Фассбендера.

  • ХЭмен

    вот люблю я читать комментарии » специалистов» ,» сценаристов» и «режиссеров» — народ у вас есть пока что 2 фильма связанных между собой НЕ ЧУЖИМИ а историей андроида возомнившего себя творцом которого его «отец» попытался поставить на колени. да есть куча косяков и у первого и у второго фильма. согласен что без «намордника» совать куда то нос на не изведанной планете это как то негигиенично. конечно же бегать на каблуках в трансформерах куда менее косячно . или проделывать все выкрутасы из форсажа более физико-реалистично согласен. но в целом два фильма в купе смотрятся гармонично.ну это как по мне. и потом товарищи не забывайте что первый фильм о чужом был треш- хоррор-ужастик с рейтинго Б

    • Roland

      Только вот проблема в том, что и трансформеры, и форсаж понимают, чем они являются, а именно — тупым абсурдным трешем с шутейками и продуктплэйсментом, и вполне себе сидят на этом поле и радуются. Последние «Чужие» пытаются в серьезное кино ,выходит так себе.

  • Victor Hawk

    Это очень странный фильм, который умудряется быть при этом абсолютно обычным. Честно говоря я не очень понимаю почему такой фильм получает такую сдержанную критику. Да всякие оценки типа 3 из 5 и слова о том что это странное звено в истории Чужих, конечно же являются правдой, и несомненно Ридли Скотт проявляет свои лучшие постановочные качества, но все таки очень любопытно когда не менее качественный с точки зрения режиссерских фишек пускай и несколько скучный Король Артур, чуть ли не бетоном заливают, а абсолютный джинерик Завет просто называют средненьким фильмом с прицелом на философские мысли. Я бы сказал что Прометей был средненьким фильмом с прицелом на философию, Завет это самый конкретный и откровенный треш-слешер в лучших традициях Поворота Не Туда. Только в космосе. Нечего не хочется сказать насчет видения Скотта как режиссера, сайфай в Завете сделан так как надо сегодня делать сайфай, вот только нужен он в принципе здесь? По сути сеттинг выполняет роль эдакого отрезвителя, потому что ты смотришь на персонажей что ведут себя как тупые подростки всякого бреда от Элая Рота, но потом сеттинг тебя одергивает, типа чел это же сайфай-серьезное кино. Тут надо послушать и поглядеть что тут будет. Ответ — ничего. Это самый классический треш-слешер в истории, с тупыми как пробка персонажами, с четко известной главной героиней, забудьте о том как подавали персонажей в первом Чужом что нельзя было точно понять, кто же выживет, здесь Ридли даже не пытается выстраивать, да хотя бы интриги из происходящего. С одномерным маньяком философом Дэвидом. Наверное самой большой проблемой истории является то что (спойлер) ксеноморфы являются плодом деятельности поехавшего андроида, который сделал их потому что ему было тупо скучно, который вскрыл свою типа подругу потому что ему было скучно. Фильм в своем повествовании в какой то момент типа пытается остановится на мыслях Дэвида и наверное минут 30 а то и 40 второго акта посвящает исключительно тому что Дэвид думает о мироздании. Наверное самый треш заключается в том что его слушают. То есть параллельно умирают люди причем очень страшной смертью, но вместо того чтобы пустить Дэвида в расход все его слушают, не дай бог чего умного скажет.
    Чужой Завет, это крайне ленивый сиквел Прометея, и дело даже уже не в том отвечает ли он на поставленные в первом фильме вопросы, он просто отмахивается от них говоря о том что все то с чем мы оставили персонажей в прошлом фильме было решено где то задним числом. Как составная часть вселенной Чужих это очень странная часть. Ответы которые нам дают даже близко не так впечатляли как вопросы которыми можно было задаться в самом первом фильме, даже в Прометее. И дело в том что даже просто качество самих ответов оставляет желать лучшего.
    Ради этого фильма и его продолжения Скотт послал идею Нила Бломкомпа продолжить историю Чужих игнорируя третью и четвертую часть. И честно говоря видно насколько сильно Скотт мается фигней, да красивой, хорошо поставленной, но фигней. Чужой Завет это самый классический слешер, который прикрывается типа умными мыслями и сайфай атмосферой чтобы выглядеть хоть немного умно. На деле все это лишь обман. Как развитие вселенной Чужих слабо можно сказать что он хоть что-то развивает, скорее наоборот он хоронит все ответы под тонной гнили. И реально если есть фильм достойный вот действительно серьезного порицания, то это он.
    4 из 10

  • Fox Mulder

    Какое же счастье, что «Блейдраннер» снимает не Ридли. Старикан достигает новых глубин.

  • Ger Fon

    а я вот буду из тех кому фильм понравился.
    Ридли Скотт магёт))

    Не скажу что фильм отличный, ибо это сионим идеального, а это предпологает без изъяна, а я пессимист и их полюбому найду, но фильм хороший (даже не смотря на моё нытьё). Очень хороший.

    Фильм понравился. Понравились Магнито, понравился Чужой.
    Чёртов момент с яйцами лицехватов «загляни, потрогай, лизни» как только не высмеивают уже десятки лет, но Ридли Скотт вновь его показал и показал классно. От этого «Не волнуйтесь. Это совершенно безопасно. Заляните в него» смешок пошёл по залу, добрый смешок, и мне тоже было хорошо))
    Понравилась эта игра с андройдами в конце. То что они поменяются было понятно с самого начала (это вообще единственный ход для чего чёртовых двойников и используют), но как это обыграли было интересно. Дэвид не вёл себя как псих, а именно как Уолтер, и даже помогал завалить Чужого, и та маленькая ухмылка и пору раз проскальзывала мысль «а может твист в том что это всё таки Уолтер, и те последние слова Дэвида и остальное, может и он проникся этим? Нафига Дэвиду помогать убивать свою «прелесть»? Почему не покозали окончание мордобоя?» и прочие мысли. В обоих случаях бы кстати получился твист которы и не твист и вызвал бы ровно такую же реакцию как и у вас всех сейчас.

    Из того что не понравилось.
    Я вообще никого из экипажа не запомнил. Имена. Кроме доктора Манхеттена Ори или Орма или то то такое. Толи из-за его альтер-эго в хранителях, толи из-за сходсва с именем из книги Ведьмак (У Дикстры был там кто-то с именем Ори, и я как раз тут и читаю).
    Его жену запомнил, но не имя.
    Ковбоя на коробле, но опять же не имя.
    Без понятия как зовут новую Рипли.
    Ну и ладно. Не нашёл в этом сильной проблемы.

    Словил фейлспалм от того что они решили отклонится от курса и полететь посмотреть. Блин, дебилы. Тысячи человек доверили вам свои жизни, вы корабль колонистов, какого хера вы летите куда-то кроме того места куда нужно? Какого хера ковбой опускается ближе к поверхности планеты со всеми этими жителями на борту? какого хера никто не вспоминает о том что они вообще то ответственны за эти самые тысячи ни в чём ни винных спщих людей? АААААААА!!!

    Когда стало ясно что Дэвид построил собственный рай, я думал он там всё более менее контролирует. Эта буря в атмосфере думал так же его рук дело чтобы кто не надо не лез, или по крайней мере не в тех колличествах которые могли его победить. Пшеница, леса, думал это всё сделал Девид, а похоже что нет. Само собой, а он чисто Чужим занимался.
    Думал даже тот выброс вначале фильма его рук дело (ну а что, получил такие фатастические технологии, мог бы, в теории), но нет. Случайность.
    По выбросу к слову, случайность конечно удачная для сценария, но 10 лет прошло. С каким нибудь кораблём в теории и могло случится за столько то лет. Не то чтобы разочарован, но могу понять.

    Нашумевшие Неоморфы не понравились. Ни в какое сравнение с красивыми продуманными внешне Ксеноморфами. Это к слову проблема не только Чужих. В Хищниках тоже пытались показать других существ этого лора, но на фоне Чужого и Хищника в обоих лорах эти существа выглядят как неудачная компьютерная графика придумать очертания которой не особо то и старались. Не так как надо в лоре прекрасных Чужих и Хищников.

    К слову об этом лоре.
    Теперь я знаю что Скотт умеет делать хорошие фильмы в лоре Чужих, а не два часа нудного пролога перед 15 минутами реального фильма в конце, и вот я из тех кто был не против увидеть продолжение Прометея без Чужих (например с тем дельфином из концовки хоть он тоже не так красив). И на самом деле я думаю в этом лоре могло быть больше одного существа над которым по настоящему постарались. Только подумайте. Отличный лор с Чужим в котором любишь красавца ксеноморфа, И в котором есть и другие существа которых тоже любишь и над которыми постарались не меньше, но такого не случилось. Не такие красавцы. Блеклая компьютерная тень Чужого =((
    Только Чужой.

    Концовка не очень впечалтлила. Т.е. она хорошая, но когда замочили Чужого и они начали ложится спать я такой подумал «а это уже концовка. реально? как то, не плохо, но не то чтобы очень.»

    Было ещё что то вроде, но этой стене текста пока будет конец.

    И хочу продолжение.
    Ридли смог сделать продолжение Прометею, и этому фильму точно сможет сделать тоже (если не сможет лохом будет).

    Серии андроидов Бишопа точно должен настать конец ещё на стадии планирования))

  • ВедьМед

    ГикСити в очередной раз меня поражает, еее.

    Впрочем, не могу не согласиться, что Чужой: Завет — достойное продолжение Прометея.
    Когда я был уверен, что дно пробить просто нереально, они это сделали.

    Клинические дебилы из первой части перекочевали во вторую.

    Ни одного, омг, НИ ОДНОГО страшного момента. Я был в кино на Живое и там мы пришли к выводу, что это не ужастик. Но и Живое пугал больше.

    Все твисты предсказуемы на стадии их закладки.

    Из десяти фильму можно поставить четыре: за тему СОЗИДАНИЯ И БОГОПОДОБИЯ, за спецэффекты, за красивые виды и за поцелуй Фассбендера с Фассбендером.

    Вывод: идти на фильм точно так же, как на Оттенки Серого: под шафе и как на комедию. Моя компания истерически ржала на середине Чужого.

  • Lincoln March

    Честно, мне Прометей понравился больше чем Завет. Хотя и во втором есть изюминки, ради которых фильм можно будет и пересмотреть. Но проблемы в фильме есть, причем такие из-за которых фильм не получился настолько глубоким и продуманным, как тот же Прометей. Ну, начну собственно с минусов, а приятное на десерт.

    Первый, который заметили почти все внимательные и даже не очень зрители — тупость экипажа. Представьте, что вы капитан ( ну или второй-третий человек по командованию) огромного межзвездного судна, на вас лежит ответственность за тысячи жизней, которые вы сопровождаете и которым, перед тем как ввести их в стазис, вы дали обещание, что перевезете их из конкретного пункта «А» в конкретный пункт «Б». Ваши действия? Верно! Поменять курс, потому, что блять экипаж устал от гиперсна!!! Они устали от гиперсна. Не спросив у остальных 2000 колонистов они решают изменить курс только потому что они ( десяток человек против 2000 в стазисе) устали спать…Вы только вдумаетесь…

    Далее, за выход на поверхность незнакомой планеты, будь ты хоть на 300% уверен, что она пригодна для человека. надо дать этим товарищам премию Дарвина. Они прибыли в другую экосистему, которая даже без всяких точных анализов может нести в себе риски для организма из совершенно другого мира. Даже легкие отличия могут быть опасны для других живых существ и могут потребовать в лучшем случае долгий период адаптации…хотя, может, я и сильно цепляюсь т.к. фильм в конце концов научно-фантастический…

    Экипаж существует исключительно для убоя и поэтому создатели сильно не заморачиваются над его раскрытием. И, полагаю, частично из-за этого не чувствуется той самой глубины и опасности от происходящего. Нам банально безразличны эти герои, мы не переживаем ни за кого, кроме Дениэлс, Но даже за последнюю волноваться особо не хочется т.у. она главный герой, который по умолчанию должен пережить сюжет фильма. Кстати, меня высадило то, как один из членов экипажа уж больно быстро оправился от смерти жены и в следующем кадре он чуть ли не улыбается….

    Очень много вопросов к периоду инкубации эмбрионов в теле людей. По каким-то причинам, после оплодотворения лицехватом, он сократился с нескольких часов до…нескольких минут. Держу пари, создатели оправдывают этот косяк ( или намеренное нежелание расписывать состояние героя после смерти лицехвата) особенностями экспериментов Дэвида. А вообще, куда ни глянь, почти все в этом фильме можно оправдать Дэвидом! То же появление яиц без курицы.

    Касательно появление самих ксеноморфов…тут я мог что-то не уловить, но не в том же ли Прометее мы наблюдали то, что при контакте с патогеном, Холловей не обзавелся пузожителем? У него банально начал разрушаться ДНК и никакого оплодотворения не приключилось с ним! Почему же в этот раз остаткам той же жижи удалось это сделать воздушным путем? Почему тогда остальные члены экипажа не траванулись проходя через площадь, усеянную трупами? Ведь теоретически там должна быть самая большая концентрация вещества и герои, пока ходили туда-сюда, должны были вдохнуть вдвое больше, чем те двое.

    Ни разу не было страшно. Потому что все было то же самое, как в классике. Авторам не удалось внедрить элементы внезапности так, чтобы зритель не был к ним готов.

    И самое больное место фильма и всего приквела в целом – намеренное создание ксеноморфов кем-то. И не просто «кем-то», а индивидуумом, который прибыл с Земли. По сути убивается тайна и интрига происхождения этих опасных тварей из космоса и все упирается в то же вмешательство и вину человечества. Данный концепт хорошо бы сработал, если бы Прометей был бы первым фильмом, и не существовало бы классики. Как бы я не пищал, как девчонка, от Фассбендера, это кажется откровенно лишним. Сами же ксеноморфы здесь особо не являются центром сюжета. Им стал Дэвид, чьим именем и стоило назвать этот фильм.

    Перехожу к вкусному.

    А самый вкусный у нас конечно же Фассбендер. И по правде, если бы не он, то зрителей было бы на 1/3 меньше в кинотеатрах. Окончательно фильм не пробил дно только благодаря нему и его перфомансу. Из всех фильмов, где он играл, его роль во франшизе Чужих – моя самая любимая. Даже Магнето померк передо мной и уже не является той самой ролью, с которой у меня ассоциируется этот актер. Дэвид – очень эксцентричный персонаж, к которому ты не знаешь, как относиться. Он – редкий случай, когда ты понимаешь, что этот перс – конченый гад, но тебе он все равно симпатичен. Не смотря на то, что факт создание им ксеноморфов я считаю лютым бредом, благодаря нему поднимается довольно интересные экзистенциальные вопросы, проводятся параллели, выдвигается идея формирования эго в синтетическом организме и опасность, которую оно за собой несет. Может, это не совсем тот фильм, где стоит поднимать проблематику ИИ, но вышло это отлично. Еще парадоксально то, что чувствам Дэвида ты веришь гораздо больше, чем всему деревянному экипажу. Присутствие Уолтера сильно усиливает эти «слишком человеческие» качества и дает им возможность выйти наружу. Моя любимая тема злого-доброго двойника, к счастью, не была тривиальной и классической и подана она была достаточно сюрреалистично, от чего остается осадок.

    Я всегда был яростным любителем автономных ( ну или полуавтономных, учитывая необходимость зарядки Завета) систем жизнеобеспечения на космических кораблях и утопических сюжетов о колонизации других планет. Лично для меня затрагивание этой темы частично вытащила этот фильм.

    Дениэлс, не смотря на то же недостаточное раскрытие, мне понравилась. Мне вообще нравятся обе героини( Элизабет и Дениэлс) приквелов и мне всегда хочется видеть продолжение с ними. С Элизабет, конечно, обломали в Завете ( хотя вроде уже известно, что следующая часть будет посвящена ее странствиям с Дэвидом на корабле инженеров). И ее печальная судьба не дает мне покоя, что Дэниелс мы не увидим больше по причине того, что Дэвид ее использует, как подопытного хомяка.

    Итог: получился такой своеобразный переходнячок, посвященный Дэвиду и смотреть его стоит тем, кто сильно заинтересован в нем. Да, сюжет предсказуем ( то же появления персонажа-двойника, всегда может указывать только на один вероятный исход), но, не смотря на это, смотрится эта примитивность не банально и скучно, а как-то гармонично…Далее, есть хорошие идеи, визуал, есть герои, которых хочется увидеть снова в следующих частях. Но Ридли куда-то спешил и фильм не удалось отполировать до блеска. Буду ждать расширенную версию фильма, чтобы понять изначальную картину, а пока я бы поставил ему твердую 6, которую я считаю ни низкой, ни высокой оценкой.

  • Страйкер

    У нас новый рецензент?
    Статья хорошая, а фильм ждал и в скором времени, надеюсь, сходу на сеанс. Не сомневаюсь, что Ридли Скотт выдал очередной эпик.

  • Flame

    Складывается ощущение, что опять никто ничего не понял в фильме, и просто по накатанной идут проторенной дорожкой критики «Прометея». Странно всё это =/

  • Иван

    Отличный фильм. Спецэффекты на высоком уровне. Порадовала игра Майкла Фассбендера. Нашёл Чужой завет тут. goo.gl/lO1bKv

  • Johmer Zoidmpson

    Я просто оставлю это здесь. Для тех кто Прометей сравнивает с его «выдуманным» сценарием и тех кто не любит его. http://stopgame.ru/blogs/topic/61779

  • Иван

    Замечательный фильм. Потрясающая игра актёров. Восхитила проработка ксеноморфа. В HD качестве Чужой завет тут. goo.gl/GB5snQ

  • Roland

    Нашел на просторах.
    «Если и дальше развивать эту мысль о чувствах к роботам, то режиссерская симпатия Ридли Скотта, очевидно, направлена именно к страстному Дэвиду. Об этом во многом говорят и расставленные по фильму акценты, и исход финала. Дэвид, взявший имя в честь статуи Давида работы Микеланджело, олицетворяет собой старорежимного злого гения с безумным, но творческим подходом: он цитирует классику, слушает Вагнера, рисует как в стародавние времена и, вообще-то, как мы знаем по «Прометею», вырос на «Лоуренсе Аравийском», одном из любимых фильмов Ридли Скотта. Усовершенствованный Уолтер же воплощает новое поколение синтетиков, умеющих идеально копировать и технично исполнять, но не созидать. Сэр Скотт, который недавно раскритиковал чужие продолжения «Чужого», понятное дело, ассоциирует себя с Дэвидом. Дэвид — старые голливудские творцы. Уолтер — ультрамодные режиссеры-ремесленники с техническими новшествами. В конце концов, фильм рассказывает, как Дэвид создал канонического Чужого. Ридли Скотт тоже ощущает себя демиургом этой франшизы, укротителем Чужих, поэтому злобно дает по носу пришедшим Уолтерам. В связи с этим любопытно другое. Скотт наделяет свое альтер эго неутешительными смыслами. Тяга к идеалу — губительна, битва за рай — заранее проиграна, несовершенство — глубоко внутри человека и будет передаваться по цепочке от создателя к создателю. Дэвид ошибается. Правда, это всего лишь незначительная ошибка неймдроппинга — подумаешь, перепутал Шелли с Байроном, но, говорят, с таких мелочей начинается старческий маразм. Фильм тоже далек от идеала — такова его природа, его уродливая селекция. Человеку свойственно ошибаться в своем творении — это нормально. Ненормально, когда возникает ощущение, будто кино снял не человек, а андроид, который тоже, как выяснилось, может ошибаться.»