Впечатления от фильма «Бегущий по Лезвию 2049».
До начала показа всем присутствующим в зале журналистам зачитали просьбу режиссера — не раскрывайте в рецензиях детали сюжета. Пусть зритель сам придет и все увидит. Это непростая задача — рассказывать о «Бегущем по Лезвию» без упоминания сюжета трудно, особенно потому что его действительно хочется обсудить: не сразу, переварив и тщательно подбирая слова.
Фильм наверняка осилит не каждый. Идет он почти три часа, но этим хронометражем Дени Вильнев пользуется на полную — кажется, в картину он упаковал всё, что только мог и сказал все, что хотел. И наверное, поднял все вопросы научной фантастики, от Азимова и Дика до Кларка и Стругацких. «Бегущий по лезвию 2049» — словно привет из ушедшей эпохи — золотого времени, когда sci-fi делался ради идеи и мысли, а не ради драк, погонь и спецэффектов. Фантастика с большой буквы, где кропотливо, с каждым долгим планом, с каждым кадром и с каждой протяженной мизансценой выстраивают мир и персонажей, вдумчиво и не торопясь.
Что точно можно сказать о сюжете — он ничем не уступает оригинальному фильму. Это детектив и в центре истории по-прежнему репликанты — но это лишь малая часть того, что можно увидеть с первого просмотра. Ведь каждому слову, каждому кадру надо уделять внимание. Создатели фильма нашли несколько абсолютно гениальных изобразительных решений — от некоторых сцен забываешь, как правильно дышать, от некоторых пробирает восторг. Не сильно вдаваясь в подробности — больше всего зацепил Офицер Кей в исполнении Райана Гослинга. Переживая с ним это длинное путешествие, лишь на самом последнем кадре понимаешь насколько трагична в итоге оказалась его история.
Но главным героем оказался вовсе не Офицер Кей, а Лос-Анджелес. Тот самый город грехов, чей нуарный образ из 50-х прошлого идеально перекочевал в 50-е будущего. Неоновый свет и небоскребы, высотой до Олимпа, которых уже не видно, если задрать голову — и бесконечно моросящий дождь, со временем превращающийся в снег. Вот оно — настоящее лицо картины. Этот утопленный в антиутопии мир, этот город-голиаф, многоликий и непостижимый создан удивительной командой и бережно перенесен на экран Роджером Дикинсом — уж ему точно должны дать за операторскую работу Оскар.
Без тени сомнения, мир «Бегущего по лезвию» избежал участи гальванизации трупа. Чудесным образом он дополнил, улучшил, углубил мифологию франшизы, не задев лопатой историю Рика Декарта — при этом остался самобытным и самодостаточным. Это, пожалуй, один из немногих примеров, когда продолжение не роняет планку первой части: на ум приходит только «Безумный Макс». Так что как только фильм окажется в прокате, бегите в кинотеатры: потом внукам будете рассказывать, как смотрели в кино будущую классику
Увы, так как не смотрел оригинал, в кино пропущу.
А что мешает посмотреть оригинал? :)
нехватка времени, я только 4 часа выкроил для Апокалипсис Сегодня. А до этого три для Молчания.
Понял. Ну вы постарайтесь :)
Оригинал крайне переоценен. Ничего выдающегося и значимого там нет.
Переоценным он Вам кажется сейчас со всем приобретенным Вами багажом.
А представьте как он взрывал своим визуалом и сюжетом башни в 80-е.
Возможно. Хотя и на тот момент были уже куда более прогрессивные ленты в этом же жанре. Но суть в том, что многие, если не все, по иннерции и сейчас восхваляют старика Ридли и его фильм, приписывая им мифическую значимость. На деле же, довольно проходное творение.
«Хотя и на тот момент были уже куда более прогрессивные ленты в этом же жанре»
Списочек можно? :)
Думаю, после Чужого, все того же Ридли, общественность уже созрела для фантастики 80-х. А между тем, прошло уже два года и не за горами были такие хиты как: Терминатор, Чужие, Хищник.
Жанр — не просто фантастика, а конкретно киберпанк. Сюда из перечисленного тобой только «Терминатор» подходит, но и он был позже, а вовсе не «на тот момент были уже».
Я уже писал, что не отношу данный фильм к жанру киберпанка, ибо явных признаков его нет. Либо же мизерны. Фантастика. Просто фантастика 80-х. И всего. Не нужно быть попугаем и повторять за “умными дядями”)
Киберпанк нынче — очень расплывчатое понятие, в которое многие закладывают свое. high tech, low life — лучшее описание, о котором уже говорили ниже
Лучшее описание нужно спросить у людей, закладывавших основы жанра и являющихся его отцами)Например, у Гибсона. Но им здесь и не пахнет)Даже близко.
Это все претензии уровня «ой вот тру фанаты читают только первое издание романов Гибсона на английском языке с его черновиков его голосом, все остальное — мишура и позерство, ага ага»
Киберпанк развился, хоть основы в него были заложены давно. Так происходит с любым жанром, который пришелся по вкусу публике. Его дополняют и развивают
Визуально тогда такие красивости, как сегодня рисуют, нарисовать было сложно. А сюжетно:
— антиутопичный хай-тек + лоу-лайф — есть,
— искусственный интеллект и связанные с этим вопросы, как к этому относиться человечеству — есть.
Если книгу относишь к первым ласточкам киберпанка, то почему фильм не можешь? Не так уж сильно Скотт все изменил, чтоб аж жанр поменялся.
Парадокс)Или логичный исход. Как это и бывает после прочтения. В голове один мир, на экране другой. Видимо визуал в основной массе и не дает мне ни малейшего повода отнести фильм к жанру, а просто говорит мне — футуризм.
странно, как раз визуал Лос-Анджелеса будущего все киберпанк фильмы и копировали
Для меня идеальным воплощением киберпанка с визуальной точки зрения являются: Deus Ex, Джони Мнемоник, Психопаспорт. Да, понимаю, что все это было не в 80-х, значительно позже. Но!Миры созданные в этих произведениях удивительнейшим образом совпадают на 110% с мирами созданными моим воображением при прочтении книг. Увы, но вот Бегущий как-то не вписался. Но это лишь моя точка зрения. Которая, впрочем, не под какими доводами не измениться)Поздно уже. Мировоззрение уже давно мое сформированно и от чужого мнения слабо колеблется. Так что не вижу особого смысла далее доказывать друг другу желтые бананы или зеленые. Относительно правы будут оба. Уж простите за такую метафору)Только подведу как итог — Бегущий навсегда для моего восприятия будет лишь футуристичным фильмом с претензией на глубокую философию. Необоснованной претензией. И уж никак не киберпанком. Но это лишь для меня)Далее откланиваюсь)
Ну, это ваше субъективное мнение, а на него у вас есть все права. Но, если, все-таки, захотите разобраться «а что же все нашли в этом фильме такого?», посмотрите пару видеоэссе (может те которые я скинул, может еще какие найдете), почитайте пару статей на эту тему. Лишним, в любом случае, не будет.
И напутствие от меня, проверенное на личном опыте. Никогда не говорите «никогда» или «навсегда», мнение имеет своиство изменяться под весом новых знаний :)
Поправочка!Не все)Разделяющих мою позицию хватает как и сейчас, так хватало и на момент выхода.
Ну, фильм входит в ряды произведений опередивших свое время, поэтому… выбирайтесь там из своих 80х, ностальгия вещь хорошая, но не настолько же xD
Самый лучший киберпанк в кино — это «Нирвана».
Ну, по сути, «Чужой» — это типичный космохоррор из 50-ых. Просто подано и снято все было на другом уровне. Да и по глубине сюжета, атмосфере, построению мира «Чужому» до «Бегущего» все-таки далеко.
Да просто же там все в Бегущем)Я бы даже сказал примитивно. Ну нет глубокой философии!Так часто авансом приписываемой ему)
Как нет?
А как же «искусственное существо оказалось более живым и человечным, чем сам человек»?
При всем уважении к старине Хауэру, но отыграл он человечность слегка деревянно. И это еще мягко)Может актерская игра и оттолкнула от волны нужного восприятия.
Вся «философия» этого фильма — плохо переваренные лоскуты книги. А вот визуал и музыка — действительно отличные.
Плохо — не плохо переваренные, но в кино подобного практически не было…
Хищник в то время считался фильмом категории Б
Терминатор туда же
а Чужие — йоба-блокбастер с пыщ-пыщ
Даже три)Года.
Какие более прогрессивные ленты могли быть тогда, когда жанр только зародился?
Читаем ниже)
учитывая противоречивую критику и так себе сборы, если и взрывал, то не многим
как и многие фильмы он обрёл свой культовый статус потом.
Да не все так просто — вон продолжение вышло, и все в восторге…
ну так продолжение Вильнёв снимал, он у нас новый Нолан
Ну, «Прибытие» и правда новый «Интерстеллар». :)
Но все-таки у Нолана «виноввинов» в начале карьеры больше было.
сразу после отличного «Мементо» у Нолана была совершенно унылая «Бессоница»(на которой я заснул, лол)
Да не, она, конечно, монотонная, но Пачино и Уильямс тащат.
Да и вообще: не по сценарию Нолана — не считается! :P
Хз, у Вильнева фильмы и до прибытия тащат, и пленницы и сикарио, да и враг недооценен, а до этого еще его пожары на оскар были номинированы. Прибытие не открыло его как режиссера, скорее дало дорогу в крупнобюджетный кинематограф.
Хз, но для меня «Прибытие» — его лучший фильм.
«Убийца» — хорош, но никакого ВАУ.
«Пленницы», как по мне, вообще переоценен. Он затянут, что бьет по триллерной составляющей. Ну идея о том, что обычная ПАРА ( именно пара, а не один человек), после потери ребенка, опять же, ПАРОЙ становятся маньяками — это больше похоже на сюжет с ТВ3. Да и мутки с ЛАБИРИНТАМИ так и остаются непонятками. Хотя Джекман и Джиленхолл тащат, конечно.
«Враг» неплохо работал бы как триллер, но, учитывая, что это не триллер, а метафора-притча, то meh.
«Пожары» — хорошая драма, но… просто драма. Таких каждый год на «Оскаре» пруд пруди.
Так что «Прибытие» — лучший фильм Вильнева… И да, он все еще лучший и после выхода «Бегущего»… :)
Согласен насчёт «Пленниц» — сам сюжет мутный, только актёрская игра понравилась
А трейлеры такие крутые были — я так фильм ждал!
Кстати, напоминает сюжет фильма «Измученный», не смотрели? Тоже интересная идея — родители убитого ребёнка похищают его убийцу, после назначения ему мягкого приговора и начинают пытать, но воплощение так себе, даже несмотря на «неожиданный поворот!»
Не, не видал.
5,5 на IMDb не очень воодушевляют. :)
Но может быть как-нибудь заценю…
Вот согласен практически со всем, за тем исключением, что идея «Это наша война с Богом» в Пленницах лично мне очень даже понравилась.
Да не, мотив старушки-то мне понятен. Просто я не могу поверить, что и муж, и жена дошли до такого и приняли подобную идею.
Я бы еще поверил, что два маньяка встретились и полюбили друг друга.
Но вот идея, что один супруг, узнав о мыслях другого, не побежал в психушку, а присоединился — это уже фантастика.
Ну и непонятно, раз они решили «убивать» веру в Бога, путем убийства детей, то почему они, собственно, их просто не убивали, а накачивалии, какое-то время держали, сажали в какие-то лабиринты, из которых дети убегали?
Убил, закопал, дело с концом — родители веру в Бога потеряли, миссия выполнена.
Все вот этовот реальность, происходящего в фильме напрочь, убивает… А как следствие и драму…
Ну опять же история знает реальные случаи семейных пар маньяков. Да и то что они были «нормальными» до смерти сына, только их слова. И подавление одного из супругов воле другого, да еще после такой трагедии тоже вполне объяснимо. Так что лично я не вижу здесь особых причин для suspension of disbelief
А вот все эти лабиринты это да вызывает вопросы
Ну ладно… :(
Но мутки с лабиринтами это все равно не объясняет! :(
Никак, фильм же заработал мало денег и не понравился криктикам. Это уже потом он приобрел популярность, разве нет?
Я, хоть и тащусь от киберпанка, вообще не оценил фильм, выключил минут за 30 до концовки и пошел спать. Не понимаю, чем он вам нравится, помимо деккораций (деккорации клевые)
Я вообще уснул пока смотрел.
О, хай!
Я тут смотрел стрим Амаза и тот сказал, что несколько лет назад учился технике управления снами.
Я тебя раскрыл, братан. Ты американец китайского происхождения
Скамазом быть неплохо, денюжки водятся, на еду и квартиру нормально хватает.
:
Может потому и не оценили. что выключили?
Конечно, фильм весьма медитативный, но все равно и сама линия с репликантами очень интересная, так ещё и много всяких интересных деталей разбросано
Да я почти до конца досмотрел. Никогда не понимал чего философского в библейских отсылках и поднятие проблем, которых нет в современном обществе.
Тот же психо-паспорт хоть бы поднял интересную тему, я могу поверить в введение подобной системы в каком-нибудь районе прогрессивного государства
Да и что-то новое
А робо-люди….Да, такого мы раньше не видели. Да и актуально, нечего сказать.
Не, только Форд и декорации
Ну не знаю, только сейчас досмотрел Final Cut и доволендоволен как слон.
Да, фильм моторный, но за счёт этого он отлично погружает в свой мир — прям кожей чувствуешь этот LA после глобального пиздеца.
А музыка, актерские работы и диалоги не дают от фильма оторваться.
Правда, конечно, сцену поцелуя Декарда и Рейчел и финальную драку я бы немного изменил… :)
Ох, полностью не согласен. Бегущий по Лезвию один из столпов киберпанка в кинемотографе. Извините, сейчас будет резко, когда кто-то говорит, что они переоценены, я начинаю сомневаться в его понимания кино. Это нео-нуарная история, в гнетущем будущем, в которой разбираются такие темы, человечность, самоопределения и создателя. которые сделают все нагляднее. Причем идеально сделанная, как со сценарной точки зрения, так и с визуальной. И тут можно об это долгий разговаривать, но лучше скинуть пару видеоэссе Я думаю это будет и наглядно, и понятно.
Тут разбегаются сразу три картины: Бегущий, Призрак и Мир Дикого Запада (внимание, присутствуют спойлеры ко всем трем), но в нем отлично разбегаются основные темы фильма
https://www.youtube.com/watch?v=DRmgvfUNdQY
А это про его визуальную составляющую, тоже очень интересно видео. Тут тоже затрагиваются основные темы, но так же разбирается, как показано расслоение общества, мультикультурность и.т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=GLy8HcCI4qU
Я думаю, нужно ввести правило, не читать мою писанину, минут 20 после ее появление, пока я не запомню, читать свой текст перед отправкой. Потому как, именно столько мне требуется, чтобы заметить и исправить самые явные ошибки и косяки, которые я оставил после изменения текста по 30 раз за 5 минут (и это только те, что я заметил). I’m Angry!!!
Не парься, братан.
На самом деле всем плевать, шо ты там пишешь и как ты это пишешь.
Чуть ниже я ответил на выпады в мою сторону. Правда, не Вам. Но этвет довольно обобщенный и сойдет для каждого, у кого отличная от моей точка зрения.
Я после одного определенного видео больше не могу воспринимать автора первого ролика всерьез…
¯_(ツ)_/¯
про визуал Снайдера? или какое? мне интересно
Про «Мастерство Визуализации и Проблемах в ПОвествовании», агась. Раза с четвертого до конца досмотрел… :)
Ну я несколько ещё разных видео глянул, на мой взгляд есть интересные мысли, но что-то в основном перемудрил и слишком много поисков глубинного смысла.
Плюс, в разных видео есть противоречия, например, про диалоги у Тарантино и у Ричи,
Да ладно вам, подвергать сомнения каждого, кто не назвал Снайдера «богом» (а я уверен на 150% именно об этом видео речь) это уже перебор. Я, конечно, тоже не был со всем согласен, но у него были доводы и что-то, все-таки, надо признать было верным.
Извините, но при каждом его «аргументированном» доводе, я разбивал себе лоб ладонью.
Все, конечно, не помню, но вот помню аргумент, что сцена драки Лори и Дэна «нарушает» сцену потери Доком человечности. И это лютый бред!
Так я не дописал, поэтому не читаем :)
Я не говорю, что вы со всем должны были согласиться, но подвергать сомнениям после одно видео, это делать из мухи слона. Причем, там были и верные вещи. Снайдер хороший режиссер, но ему еще учится и учится. У него правда есть проблемы, с его навязчивой идее предать смысл через отсылки и образы, а не через повествование.
Я сейчас, пересмотрел тот момент из видео, и по хорошему, чтобы сказать объективно, мне нужно пересмотреть фильм. Но в этом есть смысл т.к. в такие моменты, важные для персонажа моменты, в кино крайне необходимо концентрация именно на нем, а перебивки могут исказить этот момент.
Я, конечно, понимаю вам нравятся фильмы Снайдера, да и мне тоже, но давайте не идеализировать.
А я не идеализирую.
Во-первых,какая навязчивая идея? Зак исползовал подобное только в ДВУХ своих фильмах, и как я недавно объяснял, это совершенно оправданно, ибо аллюзии на «божественность» Супса закладывались самими создателями персонажа. И как подобное передать через повествование? Марта (уп-с, триггер) должна была прямо в лицо Кларку говорить: «Да, сынок, ты Бог!»?
Во-вторых, это не перебивки. Драка Лори и Дэна, наоборот, подчеркивает сцену с Доком. Попробую объяснить — в тот момент, когда Док теряет остатки своей человечности, теряет смысл держатся человечества, по сути, перестает быть живым существом и становится Богом (что демонстрирует сцена на Марсе), Лори же наоборот в драке вспоминает, что значит быть живой, и находит новый смысл в жизни.
И вот учитывая, что вот эту параллель, которая лежит на поверхности, и которую даже моя кошка заметил, не увидел человек, который всерьез и профессионально рассказывает о кино, все это меня конкретно веселит. :)
Либо он действителньо этого не видит, и значит он так себе профи (что маловероятно). Либо он это специально, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.
А как он после сорока минут перемывания косточек Заку решил его похвалить за «попытки» сделать что-то большее вообще вызывает умиление.
Ну и в конце концов, хватит уже про Снайдера. В этой теме я из-за Вильнева получать буду! :D
Эх, хотел коротко написать о каждом пункте и закончить, а получилась целая энциклопедия. Ладно тема, и вправду не та, чтобы развивать этот разговор, а если я еще и свой текст вставлю, боюсь мы только уйдем глубже в этот спор.
Поэтому, поступим как многие сериалы в конце сезона, неожиданное «Продолжение следует»! :)
Вот-вот, появится новая новость о «Лиге» или о самом Заке, тогда и продолжим копья ломать… :)
Мысленно пожимаю вам руку с благодарностью)). Помню сколько я спорил со своим окружением из-за фильмов Снайдера
Споры из-за Снайдера… Споры из-за Снайдера никогда не меняются…
Ну, само собой, фильм я ещё не посмотрел, но у меня тут немного другая тема на уме…
Значит, гуляю я вчера перед сном по просторам Сети, натыкаюсь на одну новость и неслабо так офигиваю:
Я-то думал, что OST для «Бегущего» будет писать «стандартный» для Вильнева Йоханссон. А оказывается он только главную тему написал, а все остальное будет писать Батюшка-Ганс. И я в первые в жизни этому не рад!
В «Прибытие» Йоханссон очень круто смешал саундтрек и звуковое оформление: звуки эволюционировали в музыку, а музыка превращалась в звуки. И это все очень напоминало работу Вангелиса! Поэтому Йоханссон был идеальным композитором для продолжения!
А с Циммером все сложно — непонятно сам он писал или заставил рабов. И даже если сам не факт, что получилось повторить оригинал.
Ну и минутка конспирологии…
Думаю, Вильнев хотел работать с Йоханссоном, но боссы WB решили, что дополнительный хайп не помешает и позвали Ганса. А Вильнев только главную тему и смог отстоять… :(
Опять злобные продюсеры стоят не пути музыки. >:(
И не говорите! :D
Не, ну серьёзно — последние пять лет Вильнёв работал с Йоханссоном. Так что де сейчас случилось?
Я же говорю — продюсеры злобные. Работал себе со своим композитором, работал, а как к Уорнерам пришел — вот бери нашего, другого низзя.
Вот-вот! Одно слово — нелюди!
Оригинал уже почти не помню пересмотреть надо
Декарт всё-таки человек?
Господи, да ясно-понятно, что такой важный вопрос оставят без ответа…
Это точно, это хорошая история, когда все неоднозначно..
Ну, не сказал бы — вон тем же «Пленницам» Вильнева это не очень помогло…
Да, иначе бы не постарел… :)
Герой Батисты постарел.
Если я правильно поняла анимешную короткометражку, герой Батисты из новой серии.
Мне кажется, создателям нет никакого смысла давать репликантам большую продолжительность жизни. Это чревато многими проблемами.
Так-то согласен, но наверняка в фильме, просто отреконят, что репликанты должны мало жить («горят ярче и сгорают быстрее»).
Или сделают Декарта особым репликантом
Я ставлю на то, что есть способом взломать программу сокращения жизни. :)
Я знаю, кто с этим справиться
49.media.tumblr.com/1a7f0bc42f067a83ad88111500e74439/tumblr_np81muoTrZ1rm5s50o1_400.gif
https://i.ytimg.com/vi/KEkrWRHCDQU/maxresdefault.jpg
Чувак взломал пространство-время — какой-то там генетический код он с закрытыми глазами и одной рукой разберет!
Не факт. Репликанты некоторых моделей могут стареть, судя по всему.
До сих пор не понимаю по каким признакам причисляют данную картину к жанру киберпанка. Один кто-то “заумный критик” ляпнул и понеслась. Фантастика/футуризм, не более.
Ну, тут сложно. Все-таки главным определением киберпанка является «high tech, low life», и «Бегущий» ему соответствует. Конечно, не хватает хакеров и киберпространства, но, справедливости ради, в начале 80-ых и не было других представителей жанра, кроме «Бегущего» да вышедшего через два года «Нейроманта». Вот и похожие по духу и атмосфере произведения и причислили к одному зарождавшемуся жанру.
Не могу никак пересилить себя, чтобы причислить экранизацию Бегущего к киберпанку. Именно экранизацию. К книге такой нетерпимости нет. Тем более, что она оказала значимое влияние и на другие произведения.
ну как минимум по общей визуальной эстетике
хотя тут скорее Блэйдраннер возымел огромное влияние на киберпанк-культуру, чем наоборот
К сожалению, завтра я в кино не иду, только на следующей неделе :(
Не могу назвать себя фанатом оригинала, все таки фильм довольно сложный к восприятию, но я его уважаю, и продолжение обязательно заценю.
Завтра буду смотреть расписание кинотеатра.
А вас НДА не заставляли подписывать? А то некоторые обзорщики бучу подняли, что Уорнеры чуть ли не по рукам их связали и грозят страшными карами за разглашение некоторых деталей сюжета.
Неа, никаких эмбарго. Только просьбу Вильнева
После просмотра фильма понимаю, почему они (стулдия и режиссер) так переживают. Довольно много поворотных моментов.
Мнение.
Визуально — восхитительно. Большую часть кадров хочется сохранить, чтоб потом любоваться на досуге.
Сюжетно — уже не так восхитительно. Но недостаток исключительно в том, что раскрывают все карты прямым текстом. С одной стороны — отличная детективная история в жанре киберпанка, с другой — после просмотра нет ощущения радости, что додумался до каких-то моментов, нет вопросов, правильно ли додумался.
Красивая атмосферная картина, которую стоит смотреть больше ради процесса, ощущения — как будто читаешь книгу. Вот только финал хотелось бы видеть иным, в оригинале потоньше было.
Так-с, Винтер, нужно мнение профессионала в сложных любовных отношениях.
Я вот уверен, что все поведение и все эмоции Джой были заранее прописаны. Но оказывается не толкьо на GC, но и в целом в Сети многие считают, что ее чувства к Кею были настоящими.
Итак, мнение профессионала?
Прописаны. Там аже несколько раз показали ее стенд со слоганом «Мы дадим вам то, что вы хотите увидеть(услышать)». Т.е. если обучаемость и была, то все равно исключительно в рамках заданной программы порадовать клиента (в частности, не просто назвать его именем «Джо», а так, чтоб оно звучало не условно-рандомно, а особенно).
Эх, блин… умудрился же я заболеть в преддверии фильма, как станет лучше сразу в кино.
На премьеру не получается сходить.( Но как только, так сразу. Хайптрейн велик, как не часто бывает.
А будь какой-набудь кинокомикс, наверное, бросили бы все дела и побежали бы в кино! :D
Дело не в делах, а в свободных деньгах.) Да и плюс пересмотреть надо первую часть. Всё никак не собрался, а надо. Давно смотрел уже.
Что-то посещают мысли, а не сходить ли и впрямь сегодня в кино. Вроде бы изначально фильм и не ждала, да и идти не хотела. А сейчас почему-то думаю сходить, простуда почти закончилась, время тоже сегодня есть… Хмм… :
Меня вот посещают мысли, не свалить ли по-тихому с работы и пойти на первый сеанс… :)
P.S. Поздравляю с героической победой в неравной битве с простудой!
Спасибо. :)
Битву я выиграла, но войну ещё не до конца, остались недобитки в виде небольшого кашля и насморка.
в пятницу валим пораньше и идём
Всем, кому нравится оригинальный фильм, идти обязательно. Всем, кто любит наслаждаться аудио-визуальными аспектами фильмов, идти рекомендуется. Всем, кому нравится хорошая философская фантастика, стоит обратить внимание. Всем, кто не может смотреть медлительные медитативные фильмы и кому нужно больше динамики и экшена, идти не обязательно, не рекомендуется, но обратить внимание всё же стоит.
А вообще хочется посмотреть на сборы фильма. Ведь выпускать нео-нуарную фантастику почти на три часа с рейтингом R и бюджетом порядка 150 млн — очень смелый ход
Вот-вот. Очень хочется, чтоб собрал.
Согласен, очень хочется. Вот как раз таки и посмотрим насколько хорошо работает положительная критика и сарафанное радио, ведь, будем честны, рекламная компания для фильма такого калибра была довольно слабой. А ещё можно оценить насколько возрос интерес публики к фильмам с рейтингом R за последние годы
«Всем, кому нравится хорошая философская фантастика, стоит обратить внимание.»
Вот философии ВА-А-А-АЩЕ не увидел…
смотря, что под «философией» подразумевать, это ведь не обязательно, что-то сложное и заумное.
Почти в любом фильме есть какая-то философия, пусть и примитивная
Давайте называть это «идеей», а не «философией». И без спойлеров расуждать об этом сложно…
Блин, вы мне мою подругу напоминаете, которая посмотрела недавно «Во все тяжкие» и называет его бессмысленным, типа идеи нет. И я не могу понять, что она имеет ввиду.
Я похоже скоро стану игностиком во всём, потому что все используют разные слова в разных смыслах, поэтому и спорят, что не могут понять друг друга.
Ну я завтра ранним вечером схожу, напишу
Ну, просто идея фильма, то что хотели сказать создатели.
В оригинальном «Бегущем» все просто — искусственный разум может быть не менее живым и человечным чем сам человек.
В «Во все тяжкие» тоже идея есть — даже самый обычный человек в силу обстоятельств может стать лысым жутким наркоторговцем. :)
Может Ваша подруга имела что-то другое в виду — что у сериала нет явной конечной цели, к которой повествование ведет?
Посмотрю завтра и придумаю идею за создателей =)
потому что опять таки, если использовать философию, например, постконструктуализма, то не важно, что хотели сказать авторы, произведение после выхода живёт отдельно от них, и может приобретать новые смысл в разных контекстах, важно, что сам зритель понял из произведения.
Например, как ниже, очевидно, что многих персонажей, которых считают аллюзиями на Христа, при создании так не задумывались, но постепенно многие их так начали воспринимать и это их право, даже если создатели скажут «мы не это хотели сказать».
Кто видит в Нео — Иисуса Христа, кто-то Будду, это в какой-то мере равноценные взгляды.
Кто-то не увидит философию даже если она очевидна, кто-то увидит, даже если её нет.
И произведение тем круче, чем оно более комплексное и порождает больше трактовок и больше обсуждений
Может быть, я не хочу с ней это обсуждать, ей очевидно сериал не понравился и она просто ко всему подряд придирается.
Ну вот с Вами и обсудим, Вами же придуманные идеи. :)
Смотря что мы с вами понимаем под «философией». Меня например вопросы поднимаемые фильме (типа «Где граница между человеком и искусственным андроидом?» или «Что делает человека человеком?») заставляют задуматься
Все это было в оригинале. И оригинал же давал ответы на эти вопросы…
В продолжении же все это кажется заезжанной пластинкой.
Всё-таки у нас с вами разное представление о «философии». Мне лично всегда казалось, что какие-то ответы на эти вопросы дать просто невозможно, можно ли рассуждать на эти темы
Мне кажется все просто:в оригинале сначала в самом фильме Прис цитирует Декарта («мыслю — значит существую»), а потом Рой идет еще дальше этого и на последних минутах жизни, спасает
человекатого, кто убил всех его друзей и хотел убить его самого…Что может быть человечнее?
Может это из-за того, что я очень давно пересматривал Бегущего, и уже подзабыл подробности послания картины, но разве поступок Роя не кажется скорее хаотичным, от отчаяния в последние минуты? А считать его возвеличенным до состояния Иисуса как-то двойно-стандартно. То есть до этого он 10 минут бегал за Декардом (явно без намерения пощадить), а до этого убил невиновного чела (после того как убил своего создателя, что еще можно обосновать). Мне кажется что вся сюжетная арка Роя до этого тоже была человечной, то есть он решил восстать против системы, впадал в вполне человеческую ярость и тд. Спасение Декарда и мини-монолог после этого, конечно, красивая сцена, но делает ли это его менее человечным, чем в остальную часть картины?
Ну не знаю, мне кажется, что это осознанный выбор.
То есть сначала он пугал и бегал за Декардом из-за мести, потому что тот убил его друзей и хотел убить самого Роя.
Но потом он понял, что скоро сам умрет и убивать Декарда нет смысла, но можно попытаться донести, что тот ошибался…
Там спойлерЯ предупреждалСмешно получается. У почти всех культовых персонажей Харисона Форда сложные отношения с детьми в старости
Ты либо остаёшься героем в классическом фильме либо снимаешься в его продолжении про детей своих персонажей
Насчёт оригинала: а какой вариант лучше смотреть? Там же семь вариантов «Бегущего по лезвию». Не смотрела ни один, а надо исправляться(( Кто что думает?
я смотрел final cut, вроде как он сейчас считается максимально каноничным
думаю на этот вопрос ответит тот, кто все смотрел.
Но вообще — там две рабочих, которые скорее всего не достать, три прокатных с вырезанными сценами, так логичнее всего брать наиболее полные Director’s Cut или ещё лучше Final Cut. Они и лучше отзывы критиков получили
Кстати, мне кажется, что в далёком 2008 году, когда в кинотеатрах прокатывали «Тёмного Рыцаря» там была сцена с Джокером в полицейском участке, где он запихивал в того мужика телефон и что-то приговаривал, но ни в одной версии фильма, которые я смотрел уже после, я такого не видел. Со мной мой мозг играет, или такое было на самом деле?
Смотрел дважды тогда и такого не помню.
Да может быть ложная память, потому что мозг запоминает не события, а наши ощущения от событий, и часто думаешь было бы интересно это увидеть, а спустя годы, уже кажется, что видел.
Но я поищу про это информацию
Не помню такого.
Я уже смирился с тем, что я сумасшедший.
Добро пожаловать в палату, бро!
Ну эти семь — это так, все собранные версии, которые отличаются минимум и некоторые вообще уже не увидишь.
Я для себя выделяю две — театралку (международную, само собой — все любят ковищу! :D) и режиссерку.
Смотреть советую все-таки обе. Конечно, можно просто посмотреть отличия в Сети, но это не комильфо… :)
Даже обе! О как, спасибо)
Файнал Кат
Я буду короток. Фильм потрясный. Его надо прочувствовать.
Только что с фильма.
Ох как всё спорно, ребят. Талантливо — да. Но насколько шедеврально — вопрос.
У хороших фильмов бывают плохие сиквелы, у плохих фильмов бывают хорошие сиквелы, у хороших фильмов бывают хорошие сиквелы, которые при этом сильно отклоняются от духа первого фильма (Т1-Т2). А с Бегущим мы имеем хороший фильм, с таким же хорошим сиквелом (Нет, 7 эпизод не настолько таким же).
В целом простая история о детективе, который сталкивается с казалось бы маленькой тайной, которая может иметь большие последствия. И с не самым ровным темпом. Впрочем я не могу занести это в минус, потому что Вильнев явно сознательно вставляет в фильм сцены по большому счету не нужные сюжету, но помогающие раскрытию персонажей. Фильм завораживает своим визуальным рядом. И кого за это хвалить больше, Вильнева, Диккенса, художников-постановщиков и тд, я не знаю.
Мне очень понравились взаимодействия персонажей Гослинга и Де Армас. Есть что-то интересное в отношениях искусственного человека с человеком виртуальным
Фильм не превращает нуарный киберпанк оригинала в экшен sci-fi (чего признаться я опасался), он просто рассказывает следующую главу в этом же мире.
Да, фильм длинный и из-за неровного темпа может показаться даже затянутым, да лично я бы несколько изменил третий акт, а некоторых персонажей меньше чем хотелось бы, но это это по большому счету те же проблемы, которые на мой взгляд были в первой части.
Ну, сильно не бейте, но я вышел из зала разочарованным.
Для начала — несопоримые плюсы.
Визуал — ну тут распинаться нечего, итак все ясно-понятно, не подкопаешься.
Музыка — тоже отлично, кроме одного момента. Не знаю, справился бы Йоханнссон был учше, но в паре моментов Циммер не смог сдержать себя и врубал басы на полную. Но это мелочи.
Атмофера — обобщая все вышеперечисленное, получаем прекрасный тягучий мир, который буквально погружает в себя за счет неспешности повествования, что, в принципе, привычно и для Вильнева и для «Бегущего». Правда, оригинал шел два часа, и мне кажется продолжение тоже можно было немного подсократить, ну да ладно…
Еще в оригинале Скотт любил часто показывать нам улица города, за счет чего можно было легко представить себя, прошуливающимся по ним. Вильнев же этим нас не балует, больше предпочитая показывать панорамы LA.
Далее, актеры.
Ну, Гослингу, само собой, пару Оскаров.
Форду тоже ожин причитается — давнеько он так не выкладывался.
Отдельной похвалы заслуживает Ана де Армас — Джой получилась такая вся мимимишная, что диву даешься, но и в драматичных сценах Ана отыгрывала отлично.
Робин Райт как всегда хороша, но ничего особенного.
А Лето очень просто очень мало.
А вот теперь будет сложно… Для начала разберем некоторые сюжетные линии.
Во-первых, с самого начала было ясно, что Кей не может быть сыном Рейчел и Декарда,ведь он смог бы в таком случае так легко разбирать Нексус 8, а сразу же показали, как он разобрался с Мортоном. И зачем было заигрывать с этой идеей решительно непонятно.
Во-вторых, как мне кажется совершенно не дожали романтическую линию между Джой и Кеем. Мне очень интересно наблюдать за идеей любви между ИИ и человеком, ибо она сама по себе очень сложная. и, по сути, как-то однозначно ее представиться ее нельзя. И в фильме ее подали очень мило и красиво. И действительно веришь, что Кей действительно испытывает к просто программе чувства. Но проблема в том, что с самого начала понимаешь ,что Джой — продукт, производимый в промышленных масштабах, а значит все ее эмоции и реакции заранее прописаны.
Именно тут надо было поиграть со зрителем: пусть у Кея было бы хобби — программирование, и он сам бы покапался в коде программы своей версии Джой; пусть с самого начала у его образца был бы дефект, но он бы его оставил; пусть была бы какая-нибудь поломка… Хоть что-нибудь что могло быть намек, что эта версия Джой в чем-то уникальна и действительно могла привязаться к Кею! И когда в конце нам четко дает понять, что все ее поведение было прописано, я с недоуменным взглядом вопрошал в экран: «И что? Это ж с самого начала было понятно…»
В-третьих, измучавший всех вопрос — человек ли Декард или репликант? И тут происходит что-то странное, ибо в интервью Вильнев говорил, что ответа на этот вопрос он в фильме не даст… Но при этом он его дал… Да, судя по всему, с вероятностью 99,8% Декард — человек, так как он банально постарел.
Я-то думал, что в фильме каким-нибудь образом затронут тему взлома генетического кода и, как следствие, увеличения продолжительности жизни репликантов старых моделей, что могло бы оставить вопрос о Декарде неразрешенным. Но нет, стареют только только Девятые, а ни о каком способе продлить жизнь не было сказано ни слова. Да, Уоллесс начинает делать какие-то тупые намеки, но это откровенный бред ( если бы проводил Тирелл такой эксперимент, то проводил бы он его в лаборатории, а не позволял бы образцу бегать по городу с пистолетом, риску жизнью).
Так что да: Декард — человек. И это обидно. Обидно потому что совершенно не важно человек ли Декард или репликант… Ведь в этом вопросе, оставшемся без ответа, таилась некая изюминка, благодаря в том числе которой оригинал так цеплял.
А теперь собственно о самом сюжете.
Длая начала, поговорим об Уоллессе. Я вообще не понял его мотивации. После трейлеров и корометражек я-то думал, что по заветам Вильнева все окажется не так однозначно, и Уоллесс, передавая привет Форду из Westworld’a, хочет освободить своих «детей» и дать им возможность существовать самим. Но если судть по его монологам Уоллесс — простой мегаломаньяк, который просто хочет использовать репликантов для расширения колонизации. Я бы понял, если бы он хотел просто убить живорожденного репликанта .чтобы избежать восстаний. Но опять же, судя из его разговоров (поправьте, если я не прав), получается, что он хочет привить способность к репродукции всем репликантам. И тогда я вообще не понимаю зачем ему это?! Да, наверное, создание, репликанта — муторный и затратный процесс. Но при этом мы получаем взрослую особь, уже готовую к поставленной задаче. А так мало того, что придется ждать 15-20 лет пока ребенок вырастит, так еще нао будет тратится на его содержание, обучения и все так же обязательное программирование. В чем смысл?
Ну и собственно сам сюжет. Как я и боялся, все свелось к погоне за секретом, только не за тем, что я думал. И ладно бы сюжет был простым — он таким же был и в оригинале. Но проблема в том, что этот сюжет ничем особенно не подкрепляют. Нам никак не объяснили, каким образом у Декарда и Рейчел появился ребенок. По идее, это невозможно, так что получается, что это действительно чудо.
Тему с внедренными воспоминаниями раскрыли еще в оригинале, в продолжении же она никак особенно не сыграла… Тему любви между человеком и ИИ недожали… Ответ на вопрос — человек ли Декард, получается зачем-то дали.
Единственное, за что тут можно ухватиться — это идея самопожертования ради высшего блага, что и продемонстрировал Кей (хотя его смерть получилась довольно смешной — неужели никак подлататься нельзя было?).
При этом, эта идея противопостовляется посылу оригинала, в котором как раз личность превозносилась над массами…
/Ну и до кучи можно закинуть небольшие сюжетные дыры.
Кей вроде бы скрывается от всех, даже Джой из дома удалил, но при этом его легко выслеживабт из участка. То есть он взял служебный автомобиль… Это так называется «скрываться»?
Уоллесс придумывает всякие штучки, чтобы узнать у Декарда, где ребенок. Аж Рейчел воссоздал (WB здесь всех уделвает — прошлогодняя Лея, наверное, сгорела от стыда). Но при этом ведь есть устройство, позволяющее читать воспоминания! Напоить чем-нибудь расслабляющим Декарда, посадить в этот апппарат и заставить подумать о дочери — вуаля!/
И вот суммируя вот это все, я даже не знаю, как мне оценить нового «Бегущего». Выходя из зала, я поймал себя на мысли, чтчувствую то же самое, что и после просмотра оригинала, и хотелось поставить ту же восьмерку. Но при этом недожатые сюжетные линии и отсуствие основной идеи (опять же, поправьте если ошибаюсь) делают его слабее оригинала, но 7,5 тоже как-то ставить не хочется (да, у меня все сложно с цыферками). Может 7,85? :)
P.S.И да, «Прибытие» все еще лучший фильм Вильнева, 9/10, Господи, 9/10!
(а может и 10, но это не точно)
P.S.S. Вот теперь можете ругаться и кидаться помидорками! :D
Насчет Уоллесса суть чисто в производстве. Типа репликанты которые могут размножатся куда лучше чем производить. Хоть в этом есть еще проблема ведь репликантов все равно делали с фиксированым для заказчиков сроком жизни.
«Типа репликанты которые могут размножатся куда лучше чем производить»
Ну ведь нет же! Я же написал — ждать 15-20 лет пока вырастут, содержать, обучать, и опять программировать.
Но они же типа выносливее людей, и это вроде как дешевле чем везде делать фабрики по их производству. Но опять же тогда пропадает тема с фиксированым сроком жизни. Теряется контроль. Получается такая суперраса рабов которые вырастут и не поймут, а захера они подчинятся будут. Я не защищаю, скорее говорю что тема сама по себе дырявая и звучит разумно только первые минут пять
Уоллес вполне может думать не о 20 годах, а о 2000. Он как вы заметили явный эгоманьяк, и думает о том как получить не пару миров, а вселенную. Саморепродукция, позволяет его ангелам расти практически в геометрической прогрессии. Его не волнует, что придется ждать 20 лет до взросления особи, его волнует, что через 2000 лет его раса сможет заселить всю галактику…
а вот как он собирался их контролировать это косяк
Ну тогда бы тупо ему мотивацию немного переписать… :)
Дэвид говорит «Моя школа»
https://s13.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1295778/wx1080.jpg
У-у-у, Ридли, у-у-у, шалун! И до «Бегущего» добрался!
Так или иначе Декард должен быть необычным Репликантом. Он явно уступает физическим показателям 6 серии, но при этом эмоционально практически идентичен человеку, что вроде бы фишка исключительно 6.
И разве ограничения в сроке жизни вводились не только у 6 модели? Потому что она была слишком эмоционально близка к человеку, и как следствие могла со временем развиваться слишком далеко от заложенной программы.
Так что он либо особенный репликант, либо не репликант вообще. 5 или 7? Или же ранний прототип 6, которой еще не вводили срок годности.
Я так понял, что Джой какое-то подобие нейронной сети, которая хоть и имеет определенные запрограммированные реакции и модели поведения, со временем все же способна к обучению и развитию. Проще говоря именно опыт за годы жизни с К, и отличает ее от остальных продаваемых болванок.
Мы понятия не имеем как работает механизм просмотра воспоминаний, на человеке/репликанте который не хочет этого делать, и уж тем более под наркотиками. Под препаратами он вообще может «вспоминать» нацистов и двуногих мохнатых собак. Даже если это сработает, то хз сколько времени придется вытаскивать конкретные воспоминания, а не просто все мысли о дочери.
Показатели репликантов зависят не от серии, а от задач. Та же Рейчел не имела повышенных физических показателей.
И насколько можно судить из оригинала продолжительность жизни не фишка, а необходимость. В разговоре с Роей Тирелл говорил, что пытались обойти это ограничение, но каждый раз это заканчивалось мутициями и смертью. Конечно, можно преположить, что он врал, но 1) Зачем? Особого смысла не было; 2) Рой вроде тоже отлично разбирался в биохимии и мог распознать ложь.
Да и опять же, неважно человек ли Декрд или репликант. Важно, что ответа не было, а теперь вроде как есть.
Ну, это сомнительно. Во-первых, все мы знаем до чего обучающиеся нейронные сети доводят, мне кажется это простой ВИ; во-вторых, слишком дорого и муторно для «простой» электронной жены; в-третьих, нам же в конце показали, что все ее фразочки про тяжелый денек и выбор имени были заранее прописаны — также вела себя и рекламная голограмма.
Ну допустим… Просто если трезвый человек еще может специально не думать о чем-то, то вот накаченный даже при установке «не думать» все равно будет думать… :)
Насколько мне помнится Тирелл говорил только, что уже созданному репликанту нельзя отменить заложенный срок жизни. А не о том, что нельзя создать репликанта без него.
Ну мы говорим о фантастике, давайте примем за данность, что в 2049 подобные «нейронные сети» или ИИ или еще чтото не настолько редкое и дорогое удовольствие? Именно, что у нее есть заранее записанные данные — должна же она в конце концов говорить, при покупке. Но при этом все равно способна к обучению.
Вы пьяным очень четко мыслите?
1) Даже если так, какой смысл создавать Декарда без ограничителя? Чтобы он если что сбежал и творил, что хотел?
2) Опять же, после столько проведенноо с Кеем времени, она способна только на то, повторять прописанное раннее, и даже имя выбрать не могла. Где обучаемость?
И сцену с голограммой нам ведь не просто так показали, а чтобы донести, что Джой ничем не отличается.Именно поэтому Кей такой «убитый» был.
3) Вот именно пьяным я не очень четко мыслю, нор зато люблю повспоминать всякое… :)
1) Вот тут боюсь мне ответить нечего за исключением ухода в тот самый СПГС. Вроде того, что это был абсолютный тест Тирелла — Я правда могу создать more human than human? Что Рик был особенной моделью (7, или 6.1 или еще что), которая не просто могла бы пройти тест, и жить в обществе не узнанным, но и сама верить в свою человечность. А в полицию он его отправил опять же с целью проверки эмоциональной устойчивости в плане самореализации, так сказать в качестве второй тест группы для Рейчел, которую держал при себе. И прочий бред. Я не утверждаю, что это так, (я вообще из тех, кто считает что Декард человек — гораздо интереснее чем Декард — репликант) я лишь говорю, что 2049, все таки не дает нам однозначный ответ. Так же как и оригинал показывает Декарда человеком, оставляя лишь намеки, что он репликант.
2) Лично я увидел этот момент как боль от осознания потери, и что хотя можно купить новую Джой, она не будет той самой.
В целом по моему это было специально оставлено достаточно размыто, для того чтобы породить сомнения и споры, это местная версия «Человек ли Декард или Репликант?». Любила ли Джой Кея, или же это было лишь запрограммированная верность? Способно ли на чувства, то что состоит из нулей и единиц?
3) И вы пьяным все помните в точности как оно было? Или все таки искаженным собственным состоянием? В итоге все упирается в то, что мы банально не знаем как работает эта технология.
Вот по поводу Декарда не согласен, фильм всё-таки не дал ответа на вопрос о его сущности. Нам показали, что репликанты это генномодифицированные запрограммированные клоны, нежели роботы, способные есть, пить, дышать и т.д., т.е. они также склоны к старению, как и другие организмы. Так почему же Декард будучи репликантом не может стареть? Мы знаем об ограничении продолжительности жизни только 6 и, возможно, 7 версии. Декард же вполне может относится к ранним версиям и не иметь этого ограничения. А возможно, что он эксперементальная модель, созданная специально для охоты на репликантов
У меня склдаывается впечатление, что Вы не смотрели оригинал.
Да, репликанты — люди, но у них был ограниченный срок жизни именно засчет искусственного происхождения. Их создатель — Тирелл — говорил, что они хотели обойти ограничение, но не могли.
» А возможно, что он эксперементальная модель, созданная специально для охоты на репликантов»
В оригинале на это ничто не намекало. Он может быть Шестеркой, с внедренными воспоминаниями Блэйдраннера, но уж никак не специально созданной моделью.
По-моему срок жизни репликантов программировался ещё при его создании, чтобы контролировать их, и Тирелл говорил Рою о невозможности изменить уже запрограммированный срок. Тем более, что уже буквально через год появились Nexus 8 без такой программы
Ну так если Декард и был репликантом, то Шестеркой. А им всем внедряли ограничитель. А почему тогда Декарду с воспоминаниями скиллованного Бдэйдраннера этот ограничитель не внедрили? Ему надо в первую очередь… Ну ладно, во вторую после Роя и Леона…
Я не понимаю, почему Декард должен быть репликантом именно шестой версии, а никакой иначе?
Потому что :
1) зачем отправлять на охоту за Шестыми страую модель? какой смысл?
2) внедрять воспоминания начали с Шестых;
3) по одной из теории, которая подкрепляется некоторыми фактами (например, лицо Декарда на фото Леона), Декард — один из репликантов, сбежавших с Роем. А они все Шестые.
1-2) Он может быть репликантом 7 версии. Не пользоваться своими улучшенными физическими данными он мог за счет эффекта самовнушения
3) То что репликантов было шесть, не более чем сценарная ошибка. Шестого репликанта вырезали из сценария в спешке перед съёмками, но забыли вырезать фразу про шестерых репликантов. Эту ошибку исправили в final cut, если не ошибаюсь
В оригинале про Семерок вообще ни слова не было. Шестые были последними моделями.
А лицо Декарда на фото вроде как осталось.
модель шестая улучшенная?
«Мы можем улыбаться, мы можем
плакать, мы истекаем кровью.
Мы можем даже трахаться.»
-«Крикуны»
http://rusmk.ru/images/23_Film/6.jpg
И тоже Дик, а! :)
Была фанатской теория, что «Бегущий по лезвию» и «Чужой» в одной вселенной, из-за пару взаимных упоминаний корпораций. Вроде в промо-код компах «Прометея» было упоминания, что андроида Вейланда круче репликантов Тайрелла
Теперь будут теории, что «Крикуны» и прочие фильмы по Лику в одной вселенной
А я думаю, что это уже СПГС
А я съел большинство ваших минусов.
Декард вполне мог бы оказаться каким нибудь особенным репликантом, от чего и не подох, от чего и служил Бегущим по Лезвию, от чего и прчее.
Любовь не человека и ИИ, а Репликанта (не человека) и ИИ, что уже смотрелось по другому.
И эти намёки на заранее запрогромированные действия ИИ я бы мог посчитать игрой что «может быть она и правда была особенной, а все сходства с Джо и прчее просто совпадение», но не хочу))
Понравились некоторые ваши минусы в конце.
а вот визуал и оператора у вас, и в рецензии, от которого все текут особо не заметил. Хорошая, но по настоящему эталонной всё же считаю уровень Оно.
Ну не мог он оказаться «особенным» репликантом! Никаких намеков на «особенных» в оригинале не было. Он мог был только Шестёркой, а им всем внедряли ограничитель…
А также в титрах нам ясно говорят, что именно 6 серия обладает повышенными физическими данными, а Декарда швыряла даже базовая модель для удовольствий.
Не, ну Рейчел тоже Шестая, но повышенной силой не обладала. Тем более там в досье на репликантов были указаны уровни силы и интеллекта, так что это настраивается.
Ну, о том, что у неё нет ограничители говорится только в финале театралки, которая вроде как не канон… Или наоборот канон… М-да…
Ну ладно, последняя попытка — я могу принят, что сняли ограничитель Рейчел, которая живёт с Тайреллом и вся такая кроткая. А вот снимать ограничитель профессиональному охотнику довольно тупо и опасно…
Я мог неправильно понять суть, но тут ВСЕ — репликанты. Вопрос не был в том, является ли Гослинг репликантом, а в том, каким именно.
К тому же вы не учитывает, насколько очевидное для вас не очевидно для гг. Он же наивный и простой совсем парень. Что и добавляет трагедии.
А ещё вы почему-то упустили из внимания то, что в фильме стареет пять репликантов, а не один Форд.
Стареют репликанты модели Нексус 8. Если Декард и репликант, то только модели Нексус 6, а им по умолчанию внедряли ограничитель продолжительности жизни.
В фильме Лето достаточно прозрачно намекал на возможность заговора, в ходе развития которого их встреча с Рейчел была спланирована.
Рейчел была создана специфической. Почему бы деккарду не быть уникумом?
Эти намеки — бред сивой кобылы.
Если бы Тайрелл действительно хотел провести эксперимент, а Декард был создан специально для Рейчел, то этот эксперимент проводили бы или в лаборатории, или бы бы тотальным наблюдением, а не давали бы такому ценному объекту бегать по городу с пистолетом, рискуя драгоценной жизнью.
Без допущений в фантастике никак.
Очевидно, что Деккарта контролировали и направляли в первом фильме, очевидно и то, что он репликант.
При этом он прожил черт знает сколько и при этом именно он является отцом первого натурального репликанта.
Вывод приходит сам собой, я, честно говоря, не вижу тут каких-то вариантов.
Ну, я крайне восхищен, что Вам все очевидно. А то вон люди тридцать пять лет об этом спорят, но раз Вам все очевидно, то вопросов нет… :)
Я же крайне удивлен, что тебе не очевидно, потому что в фильме в этих спорах поставили точку. Мб ты просто фильм не смотрел?)
Надо сказать что это все таки будет не просто. В последнее время такое часто можно услышать о ремейках/продолжениях культовых фильмов 80х и сиквел бегущего исключением не станет. Это именно что не просто хотя бы потому что это не плохой фильм, в жанре который если честно не так часто попадается на глаза в последнее время, а еще это до одури большой блокбастер который необходимо смотреть и пересматривать до дыр. То есть куча вещей которые сегодня выглядят необычно. Оригинал я воспринимаю, ну нормально, это один из тех фильмов которые ты не помнишь что смотрел по телику и от которых ты засыпаешь сейчас, не потому что скучно или как то так, просто в 80х бывает снимали такие фильмы в которых тишина такая что ты звон колонок слышишь, а это очень сильно может усыплять. Но оригинал был многоуровневой философской притчей что начинался как нуарный детектив, а заканчивался на сплошной философии, которую чтобы понять надо пересмотреть фильм раз десять в трех разных версиях. Вот что значит культовое кино. Сиквел, куда более прямолинеен. Это нуарный детектив, который какое то время прикидывается философской притчей. Но по сути тут все составляющие на месте, Гослинг играет очередной нуарный стереотип, распутывает очередной тайное дело что заводит его в самые темные уголки мира и открывает безумные тайны заставляет встречать самых разных персонажей и формировать какой то свой нуарный взгляд на мир. Джарет Лето которого в фильме еще меньше чем в ОС доказывает что хорошо сыгранному образу нужна и хорошая подача. Его персонаж надо сказать абсолютно трафаретный, но именно игрой Лето и подачей Вельнефа в этом персонаже виден прообраз мира.
Стоит еще отметить нуарную стереотипичность Гослинга, точнее как ее обыграли. Это я не пытаюсь принизить персонажа, просто реально в нуаре есть детективы что зачитывают монологи за кадром либо монологи с кем то дорогим ему, чем то даже напомнил образ Юэна Макгрегора из фильма Свидетель. Но то как обыграли этот нуарный образ действительно невероятно круто и действительно со своей глубокой мыслью. К сожалению самих мыслей в фильме не очень много. Это большая и многоуровневая история, которая отвечает на то чему ровняется дважды два. История безумно обширная, но по сути простая хоть и с кучей самых разных переплетений и глубоких диалогов. А у всех кто так и не понял мотивацию Лекса из БпС от последних 15 минут наверное мозги хлынут из глаз. Не говоря уже о десятках других мелочей от которых фильму вообще нужно бы Золотую малину дать.
И дело не в том что в оригинале было как то душевнее или типа того. Фильм Драйв с тем же Гослингом рассказывал историю простую как палка, в современном и весьма простом мире с персонажем что наверное говорит только минут пять от всего хронометража, но Драйв умудрялся воспользоваться своим миром, атмосферой и персонажами так что при простате истории она не теряла своей значимости что и делает Драйв великим фильмом. Сиквел Бегущего использует весьма монструозные вещи чтобы показать мир в котором происходит маленькая история в которой в принципе не то чтобы есть какая то значимость даже для ее участников.
В остатке мы имеем действительно очень крутой визуал Вильнева, который действительно очень старается сделать мир запоминающимся, не говоря об экшене, который прямо скажем молниеносный. Потрясающего Райана Гослинга и его сюжетную линию с подругой (вы поймете). Безумно насыщенный блокбастер где действительно большая история, которая ну просто не очень та и важна.
8 из 10.
Ни разу не мог досмотреть первый фильм. Всегда становилось скучно. Стоит побороть себя?
ЭЭЭЭЭ нет. Если с самого начала фильм не зацепил ближе к концу очень вряд ли зацепит.
Самое забавное, что книгу прочел запоем и дважды перечитывал. А вот фильм никак не идет :с
Отличная рецензия — коротко и по-делу.
Кто уже посмотрел, давайте обсудим
СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ
В итоге, какая судьба у К? Он жив или нет? Как по мне, финал достаточно открыт для интерпретации, хоть и играет Tears in Rain.
Как договорятся с актером небось. 4 сиквела планируют же
Ну вероятность сиквела всё же под вопросом. Аналитики предрекают фильму общие сборы в $350 млн, что при бюджете в $185 млн не такая уж большая цифра. Тут либо аналитики ошибутся, как в случае с «Оно» (но «Бегущий» всё же более низшевое и менее развлекательное кино), либо «Бегущий» разделит судьбу «Безумного Макса», то есть станет по-настоящему популярным уже после проката, за счёт кучи наград и номинаций (в том числе и «Оскар») и крепкой фан-базы, хотя к производству сиквела Макса студия всё ещё не приступила, при том что уже готово несколько сценариев и вся съёмочная команда обеими руками за.
Короче, тут всё очень неоднозначно
но ружей уже развесили для сиквелов, в отличие от макса. Этим мне и не нравятся современные сиквелы, сразу делают с загоном на трилогию+ и в случае провала остается незаконченной история.
А «Максу» ружья ни к чему — клепать сиквелы можно и так… :)
Или просто открытый конец. как и в оригинальном фильме
У К такая же судьба как и главного героя «Драйва»
Мне кажется, что он все — тю-тю. С одной стороны, конечно, он же крутой репликант-охотник, с другой — все женаверняка внутренние органы повреждены.
Тем более нам прямо специально показали его рану, и что он с ней ничего не сделал, а прилег полежать на лестнице и под конец прям замер с остекленевшим взглядом…
У меня другой вопрос: я воспринимаю сцену «встречи» Кея с рекламной голограммой, как потверждение того, что все поведение и эмоции Джой были четко прописаны. Но в Сети столкнулся с распространенным мнением, что Джой действительно любила Кея…
Как мне кажется, все Джой запрограммированы «любить» своих пользователей и развиваться, путём получения большей информации о них, как Youtube, например, который предлагает тебе новые видео на основе того, что ты смотришь.
А сцену с их «встречей» можно понимать по-разному. Мне например нравится такой вариант: Джой до этого убеждала Кея, что он особенный, Кей в свою очередь тоже верил, что его Джой особенная, но в итоге в сцене до их встречи Кей узнаёт, что он просто репликант, а увидев Джой, понимает, что она лишь программа. Такой вариант, как мне кажется, придаёт больше трагизма персонажу
Во, вот это уже разговор! :)
Сначала Кей думал, что он — «настоящий мальчик» и у него настоящие отношения с Джой. Потом он узнает, что он никакой не особенный самый обычный репликан, встречает рекламу и понимает, что и их взаимоотношения такие стандартные для этого продукта.
Да вообще судьба Кея крайне печальна. Всю жизнь он убивал себе подобных и был гоним обществом. Вдруг у него появляется надежда, он узнаёт, что он особенный, единственный в своём роде, понимает, что может изменить мир, находит семью. Но приходят фанатичные репликанты, разрушают все его надежды и говорят, что ему опять нужно убивать. Думаю Кей в любом случае не смог бы жить после этого, поэтому его смерть в конце мне кажется весьма логичной
Ну, он все-таки решает не убивать Декарда, а спасти и отвезти к дочери…
Но да, был создан убивать — убивай, а жизнь свою отдай за других. А в оригинале все по-ругому было — там Рой сознательно против системы пошел.
Это самая трагичная линия для главного героя, что я видел. После фильма я как-то близко начал к нему относиться и тем хреновее было в конце. От осознания, насколько же его поломала эта история.
Ну он столько битья вынес в фильме. Стреляли, резали, били, кидали через стену и с балкона. А рану его залечили вроде, репликанты те.
Я думаю с Джой это все-таки была иллюзия любви. Т.е. она настроена любить его — а он слишком отдался этой иллюзии. В итоге они оба оказались самыми обыкновенными и самыми ненастоящими.
Не-не, Сопротивление ведь залечило рану от взрыва в Вегасе. А потом в финальной драке Дав ему ещё ножом в бочину пырнула…
В общем, опять-таки, все на волю интерпретации. Подождем еще несколько лет, когда всё прояснится и они снимут продолжение)
Коньки отбросил.
Не получилось у Вильнёва своего «бумажного единорогf» сделать.
Я ставлю на это.
Не хочется в это верить.
Отмучился. Там вся и сцена и сама сцена к этому подводили.
Да, есть еще один момент, который мне не понравился, но это уже чистая вкусовщина.
Мне кажется было бы более драматичнее и логичнее, если бы Кей все-таки отказался от предложения Джой провести «с ней» ночь. Все-таки он должен понимать, что таким образом ни Джой его «не почувствует», ни он «не почувствует» Джой.
Хотя, возможно, таким образом создатеи хотели подчеркнуть, насколько Кей отдался иллюзиям.
Забавно, но эта сцена является духовным наследником подобному сюжетному ходу в оригинале, который мне также не понравился. В оригинале имноо Декард проявляет настойчивость и делает первые шаги по сближению с Рейчел. Опять же, мне кажется, было бы логичнее сделать наоборот — ведь именно Рейчел хочется почувствовать себя по-настоящему живой. А Декард, в свою очередь, как-то быстро меняет свое отношение к ней, ведь когда она впервые пришла к нему в квартиру, он вообще стралася на нее не смотреть, так как ему было неприятно ее присутствие, он считал ее не настоящей…
Мне казалось что Декард старался на неё не смотреть потому что понимал что зародил в ней сомнения по поводу того настоящий ли она человек, или репликант, и из-за этого испытывал некоторый стыд.
Он понимал что ложь лишь укрепит её подозрения, но и открытым текстом говорить ей что она репликант не хотел, поначалу.
По поводу Джой — мне кажется её чувства били предельно реальными. Предельно реальными запрограммированными чувствами. Такими же как и у других Джой.
Хм-м, интересная точка зрения, и правда может быть Декарду просто было не уютно, что он разбил ее устоявшийся мир. Правда, на ее аргумент с фотографие он довольно четко и резко ответил, что это также внедренные воспоминания.
И опять же, он букавльно чуть ли не всю жизнь охотился и убивал репликантов… Как-то он слишком быстро сделал первый шаг.
Ну да, проблема в том, что Джой думала ,что они реальны (если она способна думать), но уж Кей-то должен был понимать, что раз он покупает программу созданную любить, то она и будит любить.
Ведь можно было развить эту тему: пусть у его версии был брак, но он ее не поменял, пусть була какая-нибудь поломка, которую он не починил, пучть был хоть какой-то намек, что его Джой уникальна, как-то отличается от остальных…
Если я правильно понимаю — всю жизнь он охотился на репликантов которые были в курсе что они репликанты. «Репликанты — благо или угроза. А благо не по моей специальности.» Репликант должен понимать что пока он придерживается заданной ему программы он в безопасности, но став угрозой должен осознавать что за ним придут. И именно за «готовыми» к отключению репликантами отправлялись бегущие.
Рэйчел же была особенной — она думала что она реальный человек, но её жизнь оказалась обманом, и именно Декард был виновником крушения привычного для неё уклада.
Насчёт того что Декард был настойчив:
Тут встаёт вопрос — в какой момент Рик полюбил Рэйчел? Была ли это любовь с первого взгляда (я сам в любовь с первого взгляда не верю, но не отрицаю того что всякое может произойти), или он влюблялся в неё в процессе тестирования, когда он ещё не знал что она репликант? А может полюбил её позже, но почему? Потому что она репликант, или вопреки этому?
«но уж Кей-то должен был понимать, что раз он покупает программу созданную любить, то она и будит любить»
Люди любят заниматься самообманом. Ведь куда приятнее получать именно то что ты хочешь, а не то что есть. Видимо это одна из вещей в которых мы с репликантами похожи.
А может он приобрёл Джой «для фона», чтобы не было так одиноко вечерами, и ему не думалось что мастерски написанная программа «влюбится» в него, а также влюбит его в себя.
Народ, а разве у Рейчел глаза были зеленые? :D
Вроде как.
https://uploads.disquscdn.com/images/2fc1cb3d5b1a1a9923f2207e81d17f6db8f6846c8dd23a0877707d3ff5535abd.jpg
Хотя по общим планам не скажешь.
https://uploads.disquscdn.com/images/a66ea6c293f6a6febb02cb7af8d58baef0a940af5ef44da675e9963b561f2f9d.jpg
По-моему, скорее светло-карие. Если в оригинале он говорит «hazel», то могли и так, и так перевести.
Это он так подъебнул Джареда Лето.
Мне понравилось.
Особенно понравилось как бережно прошлись по Декарду-репликанту. Как и в первом фильме с этим единорогом (хотя я не уверен понятно ли это было если бы я в своё время не поинтерисовался «а чё там ваще с Декардом что не даёт всем покою?»).
Первый фильм мне как-то тяжело было смотреть, а вот этот ни разу (хоть он так же вребает особо утежелительную музыкальную тему как в оригинале, но тут это не несёт такого же тяжелого эффета).
Понравился сюжет, хоть он и явно с намёком на триквел.
Не понравилось:
Темно. Темно не как у dc где темно но всё видно, а темно как в Чужом против Хищнике: Реквиеме. Не так чтобы прям точ в точ, но темновато. Хотя я ставлю что это из-за 3D (мне как то раз в 3D и трейлер Лиги попался, который был в обычном качестве хорошим, а в 3D темноват). Да и 3D, нафига оно нужно было?
Вроде всё.
Стареют Нексус 8.
А Бегущие нужны, потому что ограничители были только у Шестых — версии до них не старели. А Шестые даже за такое короткое время могли делов натворить…
мне при просмотре первого фильма (давно это было) чего то казалось что Шестые самые последние из сделанных, и на них всё и случилось, и соответственно на их серии всё производство и прекратилось.
И казалось что на момент первого фильма поти всех репликантов уже и замочили. Остались только собственно та кучка которую Декард преследовал, которая хотела жить (собственно я и думал что все эти объяснения про срок годности из-за послдених), что и вызвало вопрос «нафига Бегущие если последние всё равно вот вот коньки откинут?».
Blade Runner 2049. Не лучше сиквела, но достоин бежать рядом с оным по острому лезвию бритвы будущего. Фильм, на котором забываешь о хронометраже, и почти 3 часа пролетают незаметно. Настолько наслаждаешься визуальной картинкой, прямо чувствуешь, что сам живёшь в LA 2049 года, где постоянно идёт дождь, сыро, кругом высотки и репликанты. Очень красиво, по-современному хорошо отснят материал, как сам город, так и его мусорные окраины и радиоактивные руины. Затрагивая подобные пейзажи, невозможно не упомянуть о расширенном мире будущего. Когда вам показывают мусорную свалку, то там обязательно будут остовы домов из простых нулевых, а мусор туда сгружают огромные баржи, летающие в сером небе. Люди, люди которые никогда не видели деревьев и растений. Настоящая древесина для них — сокровище похлеще денег. Мир, в котором почти не осталось живой земли, на почве растут мёртвые деревья прошлого, под которыми зарыты трупы репликантов. Вся жизнь, настоящая жизнь, только на колониях вне Земли, туда вы никогда не попадёте, просто смиритесь, вы там не нужны, за вас сделают всю работу репликанты. О репликантах. Помните фразу «Человечнее самого человека»? Это про этот фильм. От и до. Репликанты, которые теперь не подвластны четырёхгодичному сроку жизни, а полноценны людям. Они чувствуют, переживают, мечтают, страдают и грезят идеей сломать стену между разницей репликант и человек. Что касается человека, то он, разумеется, всеми фибрами своей души не желает, чтобы стена была разбита. Человек, желающий пользоваться рабской силой, не считающийся с их жизнью и душой, хочет лишь управлять и подавлять, из страха, что сами-то мы несовершенны, мы трусы, амбициозные бизнесмены, играющие в Бога муравьи, или просто одиночки, отстранённые от всего и вся. Мы не представляем будущего, а они, репликанты, его уже попробовали на вкус и хотят сделать шаг на встречу, мы же — отталкиваем. Великолепный фильм. Структурно говорить о нём сразу же после сеанса трудновато, не хочется копаться в персонажах и событиях, потому что это должно стать личным опытом каждого человека, который умеет мечтать и любить.
Для меня было всего несколько минусов: 1) Почему К не убили после того как Декарда забрали, я понимаю что она не ожидала спасения Кея репликантами из безжизненного города, но могла бы предусмотреть все варианты 2)Не раскрыли Лето, уже традиция что ли. А вот от всего остального испытал глубокое душевное удовольствие
1 — Она думала он мертв. Он и так ранен был.
2 — Лето явно с заделом на будущее делался.