Продажи комиксов за июль 2014

Июльский рынок бумажных комиксов не смог устоять перед обаянием Енота Ракеты.

Нашумевший фильм Джеймса Ганна «Стражи Галактики» всколыхнул не только бокс-офис кинотеатров, но и индустрию комиксов. Запущенные аккурат к выходу картины сольные серии про Енота Ракету и Звездного Лорда, как и ожидалось, без труда попали в десятку, только вряд ли кто-то мог предположить, что Rocket Raccon #1 повторит триумф Amazing Spider-Man #1 и с большим отрывом заставит потесниться ран Скотта Снайдера, который только недавно вернул себе традиционное лидерство. По-прежнему, крепкие позиции держит еженедельник Original Sin.

Издательство DC смогло лишь похвастаться неплохим дебютом нового сольника про Дика Грейсона, который все-таки сумел обойти Звездного Лорда, и стабильностью серий Justice League и Harley Quinn. Последняя кстати со своим комикконским спешалом умудрилась обогнать все четыре выпуска еженедельника Batman Eternal. Хотя давно пора перестать удивляться успехам Харли и принять тот факт, что задумка с дисишным Дэдпулом оказалась коммерчески успешной и нашла своего читателя.

Продажи комиксов за июль 2014
# Название Выпуск Продажи*
1 Rocket Raccoon 1 293,913
2 Batman 33 117,996
3 Amazing Spider-Man 4 117,917
4 Original Sin 5 91,420
5 Spider-Man 2099 1 90,690
6 Original Sin 6 89,324
7 Justice League 32 88,179
8 Grayson 1 81,433
9 Legendary Star Lord 1 78,501
10 Harley Quinn 8 76,827
*указаны приблизительные цифры

Теперь давайте посмотрим на общие цифры по рынку. Всего в июле в разрезе топ 300 было продано рекордное за этот год количество — 8.09 млн. копий (+1.63) на сумму $30.62 млн. (+6,87). Всего же доход издательств от всех проданных синглов, сборников и графических романов составил $53.63 млн. (+11.95). Вряд ли такой существенный рост всецело лежит на плечах пушистого угонщика космических кораблей, но свои коррективы дебютный выпуск серии Rocket Raccoon все же внес.

Несомненно отразилось это и на сегментировании рынка, издательству Marvel удалось немного нарастить свою долю за счет неожиданного лидера, в то время как DC и Image потеряли в своих показателях. Итак, в единицах рынок поделился следующим образом: Marvel Comics38.39% (+2.71), DC Comics — 31.32% (-1.88), Image Comics — 9.82% (-0.69). В долларах этот показатель составил: Marvel Comics — 35.09% (+1.38), DC Comics — 28.18% (-1.7), Image Comics — 9.25% (-0.32)

Поскольку никто не ожидал подобного расклада в топ 10 самых продаваемых комиксов июля, то и прогнозы оказались не совсем корректными. Впрочем если сделать сноску на Енота, то цифры по остальным сериям колебались с очень небольшой амплитудой, так что без этой аномалии мы бы имели на руках обещанный незначительный минус. В августе нас вряд ли ждет подобный сюрприз, поэтому вероятно в ближайшие два-три месяца будет наблюдаться отрицательная динамика, но как и после врыва Amazing Spider-Man #1 такое снижение является в некотором смысле искусственным и не отражает реальную ситуацию на рынке.

продажи
Comments (43)
Add Comment
  • Orto Dogge

    Извините, я правильно понимаю, что онгоинг про Бэтмена в этом месяце купило всего 118 тысяч человек?
    Это же очень мало, разве нет?

    • Jokester

      Для ежемеячного онгоинга это наоборот много, тот же Енот будет иметь такой результат лишь один месяц, дальше будет намного меньше, раза 2 или 3. Бэтмен, а теперь и Паук, стабильны в плане преодолении планки 100 тысяч проданных копий (это бумажные копии, а не люди).
      В расчет берут и комиксы с вариантами обложек, т.е. тот же первый номер Енота продавался не с одним, а сразу с кучей разных обложек, что для экслюзивного первого номера — стандарт в наше время, по этой причине первые номера заметных серий всегда продаются лучше в месяц выхода.

      • Orto Dogge

        Просто в эссе восьмидесятого года Алан Мур говорил, что продажи онгоинга в 200 тысяч — это смешно.
        Теперь успешный онгоинг преодолевает планку в 100 тысяч и это считается успехом.
        Я считаю, что продажи очень низкие.
        И это объясняет низкое качество комиксов, историй и персонажей, а также ущербные сюжетные повороты.

        • Jokester

          Вряд ли в 80-х люди знали о существовании комиксолоджи и смартфонов с которых читать намного легче и удобней, чем с макулатуры, притом, что рынок цифровых комиксов по доходу ничем не уступает бумажным, наоборот, даже нагло готов вытеснить бумагу, если нужно.
          Апдейт: Да и не верится, особо что ежемесячные комиксы в ту пору могли так продаваться, если конечно речь не идет о кварталах или вообще о годах.

          • Orto Dogge

            А продажи на электронных носителях известны?

          • Jokester

            Есть наверное, какие-то ресурсы, которые ведут подсчет, но я про них не знаю. Знаю лишь то, что рынок цифровых развивается семимильными шагами и также выгоден, как и рынок бумажных.

          • Good day

            Вопрос по продажам.
            ДС константин и темная лига нормально продаются или фейлятся?

          • Dariaj

            Вы несколько заблуждаетесь. Не так давно мы публиковали итоговую таблицу продаж рынка цифровых комиксов за 5 лет. Для сравнения в 2013 году в цифре было продано 90 млн., против 500 млн. бумажных. Более подробно тут https://geekcity.ru/rynok-cifrovyx-komiksov-za-poslednie-5-let/ Цифра развивается, но до вытеснения бумажных комиксов ей еще плыть и плыть

          • mcs1mka

            да но ведь скачать комиксы проще, чем платить за 300 выпусков хэлблэйзера. спад я думаю из за того, что теперь не надо платить за чтение.

          • Dariaj

            Ну здесь речь идет все-таки о легальных цифровых продажах, а не о пиратских загрузках. А так-то за чтение всегда надо стараться платить ;)

          • mcs1mka

            если раньше говорили про продажи в 200 тысяч копий за онгоинг, то сейчас почти в 2 раза упал спрос без роста цифрового рынка на серьезную долю. я вижу 2 причины:нелегальные цифровые копии и гораздо большее число разнообразных комиксов по сравнению с теми временами.

          • Dariaj

            Я сейчас специально посмотрела, продажи по 200-300 тысяч были до конца 1998 года. Начиная с 1999 цифры стали примерно такими (160-100), и растет только цена за комикс. В 99м далеко не каждого фаната комиксов был компьютер, а уж о засилье трекеров и файлообменников вообще говорить не приходится. Так что дело точно не в пиратстве. Разнообразие определенно играет свою роль, но думаю есть еще множество факторов.

          • mcs1mka

            даже у меня в провинции был компьютер в небогатой семье. а у знакомых еще с начала 90х в более обеспеченных. я не думаю что пираты сильно обдирают продажи. возросшая цена тоже хорошая причина.

          • Dariaj

            Компьютер — это хорошо, только вспомните какой тогда был интернет. Да и торрент-трекеры начали набирать популярность только в 2004-2006 годах, тогда же начал появляться безлимитный интернет и адекватные скорости. Я к тому, что интерес к комиксам упал задолго до пиратов и серьезного повышения стоимости. В 99м в среднем комикс стоил 2 бакса, что было сравнимо с предыдущими годами, когда продажи были по 200-300 тысяч. Не в этом дело.

          • mcs1mka

            я помню, что до интернета я покупал диски в пиратских магазинах. а комиксы в нашей стране были мало распространены. я уверен, что в той же америке можно было и через друзей поюзать диск. но это предположения. повторю: я не считаю, что пиратство отъело серьезную долю у продаж. а по вашему в чем причина такого сильного спада?

          • Dariaj

            Сложный вопрос, который требует глубокого анализа и проработки. Думаю тут все сразу навалилось. За последние 15 лет мир в принципе довольно сильно изменился, у людей поменялись интересы, увеличилось количество вариантов досуга, стало катастрофически не хватать времени на все. И в то же время самих комиксов стало выходить гораздо больше и в совершенно различных жанрах. Цена тоже играет свою роль, сейчас средняя цена за сингл 3,79$. Топовые комиксы почти все выходят с ценником 3,99$. Надо будет попробовать разобраться более детально)

          • mcs1mka

            интересная тема же. а это был скачок или постепенный спад? я вот покупал игроманию с 2004г. от года в год ее цена росла а тираж падал. в итоге я перестал ее брать когда цена стала в 3 раза выше чем изначально. после стал читать ее скачанной и теперь из за кучи информации об играх в инете в обще перестал.

          • Dariaj

            С бумажными СМИ вообще все печально) Я кстати сейчас еще по месяцам посмотрела. Все-таки спад раньше начался. Можете в принципе самостоятельно посмотреть http://www.comichron.com/monthlycomicssales.html

          • Ben Affleck

            Уж не знаю, не знаю, был бы в нашем городе комикс-шоп, я бы с радостью покупал даже ежемесячные, все-таки на бумаге совсем другой уровень.

          • Jarvis

            Ну, тут вопрос удобства. Да, настоящий комикс приятен на ощупь, он так круто листается и т.п. С другой стороны, в моем планшете 300 выпусков Hellblazer’а. Это чуть тоньше и легче 300 реальных выпусков.

          • Ben Affleck

            А как же поставить на полочку?

          • NuevoCinemaParadiso

            Поддерживаю) у меня в планшете тоже 300 выпусков Hellblazer’а) вроде 2 гига занимают (не помню точно)

          • hihahuhiha

            с другой стороны у вас нет коллекции в 300 номеров Hellblazer’а. Для многих людей это очень много значит.

            Плюс это определённое вложение средств.
            Например, «Песочный человек» Геймана пару лет назад стоил 500 рублей, а сейчас люди продают их через Интернет за 2000, и люди покупают, ведь больше их в продаже нет, а заиметь в коллекцию хочется

          • Jarvis

            Тут я согласен с персонажем Стивена Фрая, Дональдом Трефузисом:

            «– Книги – это не святые реликвии, – сказал в тот раз Трефузис. – Слова могут быть моей религией, но, когда дело доходит до богослужения, я предпочитаю церковь самую низкую. Храмы и кумиры мне не интересны. Суеверное идолопоклонство, присущее буржуазной одержимости книгами, досаждает мне до чрезвычайности. Подумайте, сколько детей забросило чтение лишь потому, что какой-то ханжа выбранил их за слишком небрежно перевернутую страницу. Мир полон людей, любящих повторять, что к книгам «следует относиться с уважением». Но говорил ли нам кто-нибудь, что с уважением следует относиться к словам? Нас с ранних лет учат почитать лишь внешнее и видимое. Совершенно жуткие литературные типы бормочут нечто бессвязное о книгах как об «объектах». Да, это первое издание. Еще и подарок Ноэля Аннана. Но уверяю вас, грязная, желтая livre de poche принесла бы мне пользу не меньшую. Разумеется, я признаю щедрость Ноэля. Однако книга – это всего лишь продукт технологии. Если людям нравится собирать их и платить за ту или иную немалые деньги – тем лучше. Пусть они только не притворяются, что это призвание более высокое и разумное, чем коллекционирование табакерок или картинок из упаковок жевательной резинки. Я могу читать книгу, могу использовать ее в качестве пепельницы, пресс-папье, дверного стопора или даже орудия, которое можно метнуть в глупого юнца, отпустившего бессмысленное замечание.»

          • NuevoCinemaParadiso

            Читать со смартфона для вас удобно?
            На планшете двухстраничный скан бывает неудобно читать, а вы про телефон

          • hihahuhiha

            https://geekcity.ru/rynok-cifrovyx-komiksov-za-poslednie-5-let/
            цифровые комиксы за 2013 год продались на 90 миллионов долларов, то есть в 6 раз меньше, чем бумажных. так что они пока не могут быть отвественны за столь сильный спад продаж

    • Dariaj

      Для Бэтмена — это стандартный показатель, он обычно болтается в пределах 150 тысяч, и в обычные месяца этого хватает для лидерства. С Енотом насколько я знаю были массовые заказы. Один ритейлер вообще заказал разовую партию в 100 тысяч экземпляров.

  • Ben Affleck

    »Хотя давно пора перестать удивляться успехам Харли и принять тот факт, что задумка с дисишным Дэдпулом оказалась коммерчески успешной и нашла своего читателя.» Марвел уперли у DC идею Дезстроука, а теперь стиль Харли называется «Дисишиный дедпул», все по правилам, все по совести.

    • Vahag

      Дэдпул- пародия на Детстроука. Марвеловцы не такие идиоты чтобы просто так дать Дэдпулу туже фамилию что у Детстроука.

      • Savior

        Можете найти мне в комиксе, где впервые появился Дэдпул хоть малейший намёк на пародию?

      • Atilla

        *Где-то с дивана*

    • Dolizuk .

      Зато после возможного слияния Marvel с DC мы имеем все шансы получить подобный комикс…

  • Detective

    Просвятите меня, пожалуйста, чем же Харли похожа на Дедпула? Она же не разговаривает с читателями?

    • moofMax

      Ну, начиная расцветкой и заканчивая юмористическим содержанием комиксов про неё.

      • Riddler

        Мне в голову даже не приходило сравнивать их. Как это вообще возможно?

      • hihahuhiha

        Ну расцветка у Харли ещё с 1992 года, когда Дэдпул не был популярен

    • Colder

      Ну, Харли на всю голову шибанутая фанатичная психопатка,и истории с ней трэшовые-такие, как как у Дэдпула.

    • Dariaj

      Речь идет не о персонаже как таковом, а о ее новом онгоинге под управлением семьи Пальмиотти/Коннер. Там есть и разговоры с читателями, и метание какашек из огромных катапульт и задорная расчлененка. Ну то есть это не та безумная подружка Джокера, которую мы привыкли видеть. Это самый настоящий Дэдпул по-дисишному, безмозглый и беспощадный. Это я вам как фанат Харли с многолетним стажем говорю. Читаю каждый месяц и плачу. А когда вижу каким это пользуется успехом, то плачу еще больше.

      • Whponkk

        Можно пересмотреть BTAS в обнимку с подушкой. Интересно, что думают Пол Дини и Брюс Тимм по поводу «творческого переосмысления» Харли?

  • Qelit

    Ребята покупайте Бэтмена.

  • Detective

    Ну, когда начнется Endgame у Бэтмена, тогда посмотрим на продажи.

  • Don W

    Как и человека паука так и енота в США раздавали бесплатно в некоторых местах, и прилагали к товарам, отсюда и такие цифры.

    • Jarvis

      Жду вас с ведерком