Июльский рынок бумажных комиксов не смог устоять перед обаянием Енота Ракеты.
Нашумевший фильм Джеймса Ганна «Стражи Галактики» всколыхнул не только бокс-офис кинотеатров, но и индустрию комиксов. Запущенные аккурат к выходу картины сольные серии про Енота Ракету и Звездного Лорда, как и ожидалось, без труда попали в десятку, только вряд ли кто-то мог предположить, что Rocket Raccon #1 повторит триумф Amazing Spider-Man #1 и с большим отрывом заставит потесниться ран Скотта Снайдера, который только недавно вернул себе традиционное лидерство. По-прежнему, крепкие позиции держит еженедельник Original Sin.
Издательство DC смогло лишь похвастаться неплохим дебютом нового сольника про Дика Грейсона, который все-таки сумел обойти Звездного Лорда, и стабильностью серий Justice League и Harley Quinn. Последняя кстати со своим комикконским спешалом умудрилась обогнать все четыре выпуска еженедельника Batman Eternal. Хотя давно пора перестать удивляться успехам Харли и принять тот факт, что задумка с дисишным Дэдпулом оказалась коммерчески успешной и нашла своего читателя.
Продажи комиксов за июль 2014 | |||
---|---|---|---|
# | Название | Выпуск | Продажи* |
1 | Rocket Raccoon | 1 | 293,913 |
2 | Batman | 33 | 117,996 |
3 | Amazing Spider-Man | 4 | 117,917 |
4 | Original Sin | 5 | 91,420 |
5 | Spider-Man 2099 | 1 | 90,690 |
6 | Original Sin | 6 | 89,324 |
7 | Justice League | 32 | 88,179 |
8 | Grayson | 1 | 81,433 |
9 | Legendary Star Lord | 1 | 78,501 |
10 | Harley Quinn | 8 | 76,827 |
*указаны приблизительные цифры
Теперь давайте посмотрим на общие цифры по рынку. Всего в июле в разрезе топ 300 было продано рекордное за этот год количество — 8.09 млн. копий (+1.63) на сумму $30.62 млн. (+6,87). Всего же доход издательств от всех проданных синглов, сборников и графических романов составил $53.63 млн. (+11.95). Вряд ли такой существенный рост всецело лежит на плечах пушистого угонщика космических кораблей, но свои коррективы дебютный выпуск серии Rocket Raccoon все же внес.
Несомненно отразилось это и на сегментировании рынка, издательству Marvel удалось немного нарастить свою долю за счет неожиданного лидера, в то время как DC и Image потеряли в своих показателях. Итак, в единицах рынок поделился следующим образом: Marvel Comics — 38.39% (+2.71), DC Comics — 31.32% (-1.88), Image Comics — 9.82% (-0.69). В долларах этот показатель составил: Marvel Comics — 35.09% (+1.38), DC Comics — 28.18% (-1.7), Image Comics — 9.25% (-0.32)
Поскольку никто не ожидал подобного расклада в топ 10 самых продаваемых комиксов июля, то и прогнозы оказались не совсем корректными. Впрочем если сделать сноску на Енота, то цифры по остальным сериям колебались с очень небольшой амплитудой, так что без этой аномалии мы бы имели на руках обещанный незначительный минус. В августе нас вряд ли ждет подобный сюрприз, поэтому вероятно в ближайшие два-три месяца будет наблюдаться отрицательная динамика, но как и после врыва Amazing Spider-Man #1 такое снижение является в некотором смысле искусственным и не отражает реальную ситуацию на рынке.
Извините, я правильно понимаю, что онгоинг про Бэтмена в этом месяце купило всего 118 тысяч человек?
Это же очень мало, разве нет?
Для ежемеячного онгоинга это наоборот много, тот же Енот будет иметь такой результат лишь один месяц, дальше будет намного меньше, раза 2 или 3. Бэтмен, а теперь и Паук, стабильны в плане преодолении планки 100 тысяч проданных копий (это бумажные копии, а не люди).
В расчет берут и комиксы с вариантами обложек, т.е. тот же первый номер Енота продавался не с одним, а сразу с кучей разных обложек, что для экслюзивного первого номера — стандарт в наше время, по этой причине первые номера заметных серий всегда продаются лучше в месяц выхода.
Просто в эссе восьмидесятого года Алан Мур говорил, что продажи онгоинга в 200 тысяч — это смешно.
Теперь успешный онгоинг преодолевает планку в 100 тысяч и это считается успехом.
Я считаю, что продажи очень низкие.
И это объясняет низкое качество комиксов, историй и персонажей, а также ущербные сюжетные повороты.
Вряд ли в 80-х люди знали о существовании комиксолоджи и смартфонов с которых читать намного легче и удобней, чем с макулатуры, притом, что рынок цифровых комиксов по доходу ничем не уступает бумажным, наоборот, даже нагло готов вытеснить бумагу, если нужно.
Апдейт: Да и не верится, особо что ежемесячные комиксы в ту пору могли так продаваться, если конечно речь не идет о кварталах или вообще о годах.
А продажи на электронных носителях известны?
Есть наверное, какие-то ресурсы, которые ведут подсчет, но я про них не знаю. Знаю лишь то, что рынок цифровых развивается семимильными шагами и также выгоден, как и рынок бумажных.
Вопрос по продажам.
ДС константин и темная лига нормально продаются или фейлятся?
Вы несколько заблуждаетесь. Не так давно мы публиковали итоговую таблицу продаж рынка цифровых комиксов за 5 лет. Для сравнения в 2013 году в цифре было продано 90 млн., против 500 млн. бумажных. Более подробно тут https://geekcity.ru/rynok-cifrovyx-komiksov-za-poslednie-5-let/ Цифра развивается, но до вытеснения бумажных комиксов ей еще плыть и плыть
да но ведь скачать комиксы проще, чем платить за 300 выпусков хэлблэйзера. спад я думаю из за того, что теперь не надо платить за чтение.
Ну здесь речь идет все-таки о легальных цифровых продажах, а не о пиратских загрузках. А так-то за чтение всегда надо стараться платить ;)
если раньше говорили про продажи в 200 тысяч копий за онгоинг, то сейчас почти в 2 раза упал спрос без роста цифрового рынка на серьезную долю. я вижу 2 причины:нелегальные цифровые копии и гораздо большее число разнообразных комиксов по сравнению с теми временами.
Я сейчас специально посмотрела, продажи по 200-300 тысяч были до конца 1998 года. Начиная с 1999 цифры стали примерно такими (160-100), и растет только цена за комикс. В 99м далеко не каждого фаната комиксов был компьютер, а уж о засилье трекеров и файлообменников вообще говорить не приходится. Так что дело точно не в пиратстве. Разнообразие определенно играет свою роль, но думаю есть еще множество факторов.
даже у меня в провинции был компьютер в небогатой семье. а у знакомых еще с начала 90х в более обеспеченных. я не думаю что пираты сильно обдирают продажи. возросшая цена тоже хорошая причина.
Компьютер — это хорошо, только вспомните какой тогда был интернет. Да и торрент-трекеры начали набирать популярность только в 2004-2006 годах, тогда же начал появляться безлимитный интернет и адекватные скорости. Я к тому, что интерес к комиксам упал задолго до пиратов и серьезного повышения стоимости. В 99м в среднем комикс стоил 2 бакса, что было сравнимо с предыдущими годами, когда продажи были по 200-300 тысяч. Не в этом дело.
я помню, что до интернета я покупал диски в пиратских магазинах. а комиксы в нашей стране были мало распространены. я уверен, что в той же америке можно было и через друзей поюзать диск. но это предположения. повторю: я не считаю, что пиратство отъело серьезную долю у продаж. а по вашему в чем причина такого сильного спада?
Сложный вопрос, который требует глубокого анализа и проработки. Думаю тут все сразу навалилось. За последние 15 лет мир в принципе довольно сильно изменился, у людей поменялись интересы, увеличилось количество вариантов досуга, стало катастрофически не хватать времени на все. И в то же время самих комиксов стало выходить гораздо больше и в совершенно различных жанрах. Цена тоже играет свою роль, сейчас средняя цена за сингл 3,79$. Топовые комиксы почти все выходят с ценником 3,99$. Надо будет попробовать разобраться более детально)
интересная тема же. а это был скачок или постепенный спад? я вот покупал игроманию с 2004г. от года в год ее цена росла а тираж падал. в итоге я перестал ее брать когда цена стала в 3 раза выше чем изначально. после стал читать ее скачанной и теперь из за кучи информации об играх в инете в обще перестал.
С бумажными СМИ вообще все печально) Я кстати сейчас еще по месяцам посмотрела. Все-таки спад раньше начался. Можете в принципе самостоятельно посмотреть http://www.comichron.com/monthlycomicssales.html
Уж не знаю, не знаю, был бы в нашем городе комикс-шоп, я бы с радостью покупал даже ежемесячные, все-таки на бумаге совсем другой уровень.
Ну, тут вопрос удобства. Да, настоящий комикс приятен на ощупь, он так круто листается и т.п. С другой стороны, в моем планшете 300 выпусков Hellblazer’а. Это чуть тоньше и легче 300 реальных выпусков.
А как же поставить на полочку?
Поддерживаю) у меня в планшете тоже 300 выпусков Hellblazer’а) вроде 2 гига занимают (не помню точно)
с другой стороны у вас нет коллекции в 300 номеров Hellblazer’а. Для многих людей это очень много значит.
Плюс это определённое вложение средств.
Например, «Песочный человек» Геймана пару лет назад стоил 500 рублей, а сейчас люди продают их через Интернет за 2000, и люди покупают, ведь больше их в продаже нет, а заиметь в коллекцию хочется
Тут я согласен с персонажем Стивена Фрая, Дональдом Трефузисом:
«– Книги – это не святые реликвии, – сказал в тот раз Трефузис. – Слова могут быть моей религией, но, когда дело доходит до богослужения, я предпочитаю церковь самую низкую. Храмы и кумиры мне не интересны. Суеверное идолопоклонство, присущее буржуазной одержимости книгами, досаждает мне до чрезвычайности. Подумайте, сколько детей забросило чтение лишь потому, что какой-то ханжа выбранил их за слишком небрежно перевернутую страницу. Мир полон людей, любящих повторять, что к книгам «следует относиться с уважением». Но говорил ли нам кто-нибудь, что с уважением следует относиться к словам? Нас с ранних лет учат почитать лишь внешнее и видимое. Совершенно жуткие литературные типы бормочут нечто бессвязное о книгах как об «объектах». Да, это первое издание. Еще и подарок Ноэля Аннана. Но уверяю вас, грязная, желтая livre de poche принесла бы мне пользу не меньшую. Разумеется, я признаю щедрость Ноэля. Однако книга – это всего лишь продукт технологии. Если людям нравится собирать их и платить за ту или иную немалые деньги – тем лучше. Пусть они только не притворяются, что это призвание более высокое и разумное, чем коллекционирование табакерок или картинок из упаковок жевательной резинки. Я могу читать книгу, могу использовать ее в качестве пепельницы, пресс-папье, дверного стопора или даже орудия, которое можно метнуть в глупого юнца, отпустившего бессмысленное замечание.»
Читать со смартфона для вас удобно?
На планшете двухстраничный скан бывает неудобно читать, а вы про телефон
https://geekcity.ru/rynok-cifrovyx-komiksov-za-poslednie-5-let/
цифровые комиксы за 2013 год продались на 90 миллионов долларов, то есть в 6 раз меньше, чем бумажных. так что они пока не могут быть отвественны за столь сильный спад продаж
Для Бэтмена — это стандартный показатель, он обычно болтается в пределах 150 тысяч, и в обычные месяца этого хватает для лидерства. С Енотом насколько я знаю были массовые заказы. Один ритейлер вообще заказал разовую партию в 100 тысяч экземпляров.
»Хотя давно пора перестать удивляться успехам Харли и принять тот факт, что задумка с дисишным Дэдпулом оказалась коммерчески успешной и нашла своего читателя.» Марвел уперли у DC идею Дезстроука, а теперь стиль Харли называется «Дисишиный дедпул», все по правилам, все по совести.
Дэдпул- пародия на Детстроука. Марвеловцы не такие идиоты чтобы просто так дать Дэдпулу туже фамилию что у Детстроука.
Можете найти мне в комиксе, где впервые появился Дэдпул хоть малейший намёк на пародию?
*Где-то с дивана*
Зато после возможного слияния Marvel с DC мы имеем все шансы получить подобный комикс…
Просвятите меня, пожалуйста, чем же Харли похожа на Дедпула? Она же не разговаривает с читателями?
Ну, начиная расцветкой и заканчивая юмористическим содержанием комиксов про неё.
Мне в голову даже не приходило сравнивать их. Как это вообще возможно?
Ну расцветка у Харли ещё с 1992 года, когда Дэдпул не был популярен
Ну, Харли на всю голову шибанутая фанатичная психопатка,и истории с ней трэшовые-такие, как как у Дэдпула.
Речь идет не о персонаже как таковом, а о ее новом онгоинге под управлением семьи Пальмиотти/Коннер. Там есть и разговоры с читателями, и метание какашек из огромных катапульт и задорная расчлененка. Ну то есть это не та безумная подружка Джокера, которую мы привыкли видеть. Это самый настоящий Дэдпул по-дисишному, безмозглый и беспощадный. Это я вам как фанат Харли с многолетним стажем говорю. Читаю каждый месяц и плачу. А когда вижу каким это пользуется успехом, то плачу еще больше.
Можно пересмотреть BTAS в обнимку с подушкой. Интересно, что думают Пол Дини и Брюс Тимм по поводу «творческого переосмысления» Харли?
Ребята покупайте Бэтмена.
Ну, когда начнется Endgame у Бэтмена, тогда посмотрим на продажи.
Как и человека паука так и енота в США раздавали бесплатно в некоторых местах, и прилагали к товарам, отсюда и такие цифры.
Жду вас с ведерком