Первое знакомство с «Magic: The Gathering»

Рассказываем про первое знакомство с карточной игрой «Magic: The Gathering».

За последние несколько лет популярность настольных игр резко возросла, и если раньше подобное занятие могло считаться чем-то необычным, то теперь хорошая настолка стала неотъемлемой частью многих дружеских посиделок. Не особо понятны причины данного явления, но оно, безусловно, не может не радовать. Подобный успех заметили и авторы «Magic: The Gathering», компания Wizards of the Coast, недавно активизировавшая свою работу на нашем рынке. Они пригласили нас на ивент Magic Open House и попытались познакомить с культовой коллекционной карточной игрой.

«Magic: The Gathering» — довольно старая игра. Появившаяся в продаже в 1993 году, она стала прародителем коллекционных карточных игр (ККИ). И если вы знакомы хоть с одной из них, например, с «Hearthstone» от Blizzard, то понять логику MTG не составит особого труда.

Основная цель – уничтожить соперника и сделать это как можно скорее.  Для этого в арсенале у игрока находятся различные существа, заклинания, чары и подобные традиционные магические элементы, на которых построилась не одна фентези-вселенная. Главные отличия «Magic: The Gathering» от той же самой «Hearthstone», благодаря которой большинство современных людей и знакомо с ККИ, заключаются в пополнении маны – для этого необходимо разыгрывать специальную карту земли, а также восстановлении всех жизней у существа после окончания хода одного из игроков.

Сам ход состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная фаза. Во время нее необходимо развернуть все повернутые карты и взять одну из колоды.
  2. Первая главная фаза. В ней разыгрывается карта земли, а позже – существа, волшебства и прочие заклинания.
  3. Фаза боя. Здесь игрок объявляет существ, которыми планирует атаковать (или защищаться), а после подсчитывает нанесенный урон.
  4. Вторая главная фаза. По сути, полностью повторяет второй этап.
  5. Завершающая фаза. Все существа излечиваются, а ход передается противнику.

Конечно же, данные правила неполны и требуют существенных объяснений. Благо, все в деталях можно узнать буквально сразу же во время знакомства с игрой, просто придя в один из хобби-центров, где продается «Magic: The Gathering». Дело в том, что каждый магазин, желающий продавать MTG, обязан стать партнером Wizards Play Network. Таким образом, в магазине обязаны обучать новичков основам игры (с выдачей стартовой колоды, состоящей из 60 карт) и проводить различные мероприятия, включая турниры. На таких ивентах можно также найти профессионалов, разбирающихся в игре на довольно высоком уровне – они с радостью могут помочь и поделиться некоторыми секретами. Иными словами, создатели игры сделали все, чтобы вы смогли с легкостью присоединиться к веселью.

Сам мир «Magic» просто огромен. Как уже было сказано, первый выпуск состоялся еще в далеком 1993 году, и за это время игра обзавелась тысячами карт. По общему сюжету игры, могущественные маги Planeswalker’ы путешествуют по мирам обширной мультивселенной и исследуют их. Кому-то необходимо могущество, кому-то знание. В новом выпуске «Амонхет», пререлиз которого состоялся в минувшую субботу, вымышленные герои попадают в измерение, декорации которого чем-то схожи с Древним Египтом, но с двумя Солнцами, реальными зомби и большим количеством кошек.

Так выглядят некоторые карты из «Амонхета». По сюжету релиза, в мир, чем-то напоминающий Древний Египет, прибывают основные герои — Planeswalrer’ы. Они видят могущественные постройки, нескончаемые сражения за благословения богов. Но в тоже время узнают, что мир «Амонхета» покрыт страшными тайнами, которые предстоит разгадать.

 

В принципе, данных знаний может быть достаточно для создания образа вселенной MTG. Но если необходимо больше подробностей, то стоит зайти на официальный сайт игры (или официальное сообщество в ВК), где публикуются главы связующей истории, и причем довольно интересной. Они же станут неплохим подспорьем для новичков –  там можно прочитать про основные механики, расширенные правила и другие гайды.

В игре присутствуют пять своеобразных классов – это Белые, Черные, Красные, Синие и Зеленые маги. Каждый из цветов может подсказать, что из себя тот или иной класс представляет: белый олицетворяет чистоту и защиту, черный – смерть, красный – ярость и молниеносность, синий – манипуляции, а зеленый – природу и жизнь.

Лично нам полюбились три класса: Красные, Зеленые и Черные. Первые – за быстроту и способность перевернуть игру буквально парой карт; вторые – за необычные способы применения волшебства; третьи – за возможность воскрешать уже разыгранные существа и сильных «дорогих» существ.

Нам была предоставлена пара пререлизных наборов выпуска «Амонхет», в каждом из которых находилось по шесть бустеров (наборов из 15 карт). Из них предстояло собрать собственную колоду, и, сказать честно, занятие это не из легких. В принципе, понимая, что поначалу придется терпеть неудачи, и придерживаясь основных советов по колодостроению (иметь по несколько существ разной стоимости, собирать колоду из двух цветов), можно собрать несколько добротных комплектов карт, с которыми можно пойти побеждать врагов.

При этом действительно мощная колода должна состоять из карт необычных (и иногда крайне редких). Это не только обычные существа, но и заклинания или чары. В «Амонхете» одной из таких стала карта «Славный конец», смысл которой сводится к одному: вы проиграли. Но с честью, встретив свой славный конец.

Также все карты в MTG безумно красивы и заставляют любоваться собой длительное количество времени. Какого-либо единого штатного художника у игры нет, над каждым выпуском работают по несколько авторов, выпускающих отличные арты.

«Magic: The Gathering» — это как минимум необычно. Настолка приспособлена для всех типов игроков – от ленивых, лишь время от времени соревнующихся с друзьями, до желающих обучаться и развивать свои навыки. Последним, скорее всего, и откроется вся прелесть MTG — трудный в освоении, но приятный игровой процесс могут заставить с головой изучать особенности разных классов и карт, тратить немало времени на создание оптимальной колоды, получив взамен интересную вселенную и сладость от победы.

board games
Comments (30)
Add Comment
  • Flame

    Желаю успехов на просторах этой замечательной Мультивселенной. Надеюсь ваша Искра Мироходца не погаснет! =)

    Новичкам, которые хотели бы ознакомиться с сюжетом MtG хотя бы поверхностно, советовал бы установить Magic Duels в Steam. Там есть несколько старых выпусков на данный момент, которые вкратце способны показать, как собственно крутится сюжет в Мотыге. За остальным и вправду придётся идти на сайт, возможно даже прочесть несколько комиксов или книг, но это уже для углубления в лор.

    Сейчас так же стоит очень большая проблема для настолок, в частности для ККИ — это уход в сторону виртуала. Сами наборы карт стало дорого покупать (да и не везде найдёте), нужно постоянно актуально пополнять коллекцию для разнообразия, искать товарищей или знакомых, учить их, это всё отнимает время. Поэтому заметны сподвижки в сторону компьютерных игр, где либо за донат, либо за внутриигровую валюту можно самому собирать деки и играть с друзьями по Discord. Единственный минус — выбор не столь широк и малоактуален, но вот та же Duels ежегодно обновляется, что тоже приятно.

  • GFYBITCH

    Кому нужен этот устаревший кал, когда есть Харстоун?

  • Green-Leo

    «За последние несколько лет популярность настольных игр резко возросла, и если раньше подобное занятие могло считаться чем-то необычным, то теперь хорошая настолка стала неотъемлемой частью многих дружеских посиделок. Не особо понятны причины данного явления, но оно, безусловно, не может не радовать.»

    «И если вы знакомы хоть с одной из них, например, с «Hearthstone» от Blizzard»
    … То вы ЗНАЕТЕ ответ.

    • Ivan Skorodumov

      Ну, все-таки нельзя говорить, что Hearthstone дала толчок развитию культуры настольных игр в России. Но в популяризации Magic — несомненно.

      • MadRemmi

        А почему нельзя так говорить, можно поинтересоваться?

        • Ivan Skorodumov

          Hearthstone вышла уже в то время, когда настолки набрали популярность

        • Scarab-Phoenix

          Потому что Хартстоуну без году неделя, а «культура настольных игр в России» уже сложилась как минимум в прошлом десятилетии.
          Так что это MtG дала толчок развитию Heartstone (по очевидным причинам), а не наоборот.

        • vxga

          Потому что, например, я помню партии в «Заколдованную страну» по 27 (!!!) часов подряд. Было это 25 лет назад. Хартстоун, хартстоун. Молодежь! :)))

          • Green-Leo

            Вот именно, 25 лет назад, а в посте речь о внезапной популярности в последние годы

          • vxga

            Все просто: за все эти годы я не помню СПАДА интереса, а якобы внезапная популярность последних лет — следствие того, что издатели, наконец, начали чесаться и издавать игры на русском. Плюс, благодаря интернету, сама по себе информация стала гораздо доступнее, можно оригинальные издания игр заказать и купить. Сложно популярности любой игры, если от самой игры ты видел только пару упоминаний в прессе.

      • Flame

        MtG уже давно всё популяризировала. Сердцекамень просто привлёк свежую кровь конкретно к жанру ККИ. Сами настолки в России нормально раскручены, просто сам вид проведения досуга не такой популярный постольку поскольку.

  • MeriGOLD

    Эх, жаль, что в «живые» настолочки в последний раз я играла очень давно.((
    А так поиграла где-то год назад в Hearthstone, в принципе понравилась, но что-то сильно не зацепила.
    Сейчас очень сильно жду Гвинт, и надеюсь, что CDPR выпустят её не только консоли и PC.

  • виталий чухнов

    Мне из настолок югио полюбилась
    Благодаря аниме весьма классному.
    Проиграешь игру тебе отрежут ноги.
    Клевое аниме.

    • PARALLELOGRAM

      Попробуй его сейчас посмотреть — полная мутня. Можно только смотреть в стиле abridged на ютубе.

      • виталий чухнов

        А я недавно смотрел

  • Rezer

    Как сказал мне человек, игравший в мтг, «будешь играть в мтг — не будет у тебя денег на наркотики», поэтому продолжаю покупать солдатиков и обычные настолки, а мтг интересуюсь только на уровне лора

  • PARALLELOGRAM

    Збс, я сегодня как раз на пререлизке был. Аж 2 мифика из одного сета выпало в этот раз. И Д20 у них отличный в Амонкхете, гораздо лучше Револтовского!

  • Chasopis

    Вы забыли написать, что «действительно мощная колода» стоит конских денег)

  • Sector

    На самом деле, сейчас очень сложно влезть в игру на приличном уровне. Сложно и материально и интеллектуально. Говорю как человек, играющий в это 8 лет.
    Всё жду, когда сделают что-то уровня Age of Sigmar в вахе. Полную перезагрузку игры, чтобы снизить порог входа.