Рассказываем про первое знакомство с карточной игрой «Magic: The Gathering».
За последние несколько лет популярность настольных игр резко возросла, и если раньше подобное занятие могло считаться чем-то необычным, то теперь хорошая настолка стала неотъемлемой частью многих дружеских посиделок. Не особо понятны причины данного явления, но оно, безусловно, не может не радовать. Подобный успех заметили и авторы «Magic: The Gathering», компания Wizards of the Coast, недавно активизировавшая свою работу на нашем рынке. Они пригласили нас на ивент Magic Open House и попытались познакомить с культовой коллекционной карточной игрой.
«Magic: The Gathering» — довольно старая игра. Появившаяся в продаже в 1993 году, она стала прародителем коллекционных карточных игр (ККИ). И если вы знакомы хоть с одной из них, например, с «Hearthstone» от Blizzard, то понять логику MTG не составит особого труда.
Основная цель – уничтожить соперника и сделать это как можно скорее. Для этого в арсенале у игрока находятся различные существа, заклинания, чары и подобные традиционные магические элементы, на которых построилась не одна фентези-вселенная. Главные отличия «Magic: The Gathering» от той же самой «Hearthstone», благодаря которой большинство современных людей и знакомо с ККИ, заключаются в пополнении маны – для этого необходимо разыгрывать специальную карту земли, а также восстановлении всех жизней у существа после окончания хода одного из игроков.
Сам ход состоит из нескольких этапов:
- Начальная фаза. Во время нее необходимо развернуть все повернутые карты и взять одну из колоды.
- Первая главная фаза. В ней разыгрывается карта земли, а позже – существа, волшебства и прочие заклинания.
- Фаза боя. Здесь игрок объявляет существ, которыми планирует атаковать (или защищаться), а после подсчитывает нанесенный урон.
- Вторая главная фаза. По сути, полностью повторяет второй этап.
- Завершающая фаза. Все существа излечиваются, а ход передается противнику.
Конечно же, данные правила неполны и требуют существенных объяснений. Благо, все в деталях можно узнать буквально сразу же во время знакомства с игрой, просто придя в один из хобби-центров, где продается «Magic: The Gathering». Дело в том, что каждый магазин, желающий продавать MTG, обязан стать партнером Wizards Play Network. Таким образом, в магазине обязаны обучать новичков основам игры (с выдачей стартовой колоды, состоящей из 60 карт) и проводить различные мероприятия, включая турниры. На таких ивентах можно также найти профессионалов, разбирающихся в игре на довольно высоком уровне – они с радостью могут помочь и поделиться некоторыми секретами. Иными словами, создатели игры сделали все, чтобы вы смогли с легкостью присоединиться к веселью.
Сам мир «Magic» просто огромен. Как уже было сказано, первый выпуск состоялся еще в далеком 1993 году, и за это время игра обзавелась тысячами карт. По общему сюжету игры, могущественные маги Planeswalker’ы путешествуют по мирам обширной мультивселенной и исследуют их. Кому-то необходимо могущество, кому-то знание. В новом выпуске «Амонхет», пререлиз которого состоялся в минувшую субботу, вымышленные герои попадают в измерение, декорации которого чем-то схожи с Древним Египтом, но с двумя Солнцами, реальными зомби и большим количеством кошек.
В принципе, данных знаний может быть достаточно для создания образа вселенной MTG. Но если необходимо больше подробностей, то стоит зайти на официальный сайт игры (или официальное сообщество в ВК), где публикуются главы связующей истории, и причем довольно интересной. Они же станут неплохим подспорьем для новичков – там можно прочитать про основные механики, расширенные правила и другие гайды.
В игре присутствуют пять своеобразных классов – это Белые, Черные, Красные, Синие и Зеленые маги. Каждый из цветов может подсказать, что из себя тот или иной класс представляет: белый олицетворяет чистоту и защиту, черный – смерть, красный – ярость и молниеносность, синий – манипуляции, а зеленый – природу и жизнь.
Лично нам полюбились три класса: Красные, Зеленые и Черные. Первые – за быстроту и способность перевернуть игру буквально парой карт; вторые – за необычные способы применения волшебства; третьи – за возможность воскрешать уже разыгранные существа и сильных «дорогих» существ.
Нам была предоставлена пара пререлизных наборов выпуска «Амонхет», в каждом из которых находилось по шесть бустеров (наборов из 15 карт). Из них предстояло собрать собственную колоду, и, сказать честно, занятие это не из легких. В принципе, понимая, что поначалу придется терпеть неудачи, и придерживаясь основных советов по колодостроению (иметь по несколько существ разной стоимости, собирать колоду из двух цветов), можно собрать несколько добротных комплектов карт, с которыми можно пойти побеждать врагов.
При этом действительно мощная колода должна состоять из карт необычных (и иногда крайне редких). Это не только обычные существа, но и заклинания или чары. В «Амонхете» одной из таких стала карта «Славный конец», смысл которой сводится к одному: вы проиграли. Но с честью, встретив свой славный конец.
Также все карты в MTG безумно красивы и заставляют любоваться собой длительное количество времени. Какого-либо единого штатного художника у игры нет, над каждым выпуском работают по несколько авторов, выпускающих отличные арты.
«Magic: The Gathering» — это как минимум необычно. Настолка приспособлена для всех типов игроков – от ленивых, лишь время от времени соревнующихся с друзьями, до желающих обучаться и развивать свои навыки. Последним, скорее всего, и откроется вся прелесть MTG — трудный в освоении, но приятный игровой процесс могут заставить с головой изучать особенности разных классов и карт, тратить немало времени на создание оптимальной колоды, получив взамен интересную вселенную и сладость от победы.
Желаю успехов на просторах этой замечательной Мультивселенной. Надеюсь ваша Искра Мироходца не погаснет! =)
Новичкам, которые хотели бы ознакомиться с сюжетом MtG хотя бы поверхностно, советовал бы установить Magic Duels в Steam. Там есть несколько старых выпусков на данный момент, которые вкратце способны показать, как собственно крутится сюжет в Мотыге. За остальным и вправду придётся идти на сайт, возможно даже прочесть несколько комиксов или книг, но это уже для углубления в лор.
Сейчас так же стоит очень большая проблема для настолок, в частности для ККИ — это уход в сторону виртуала. Сами наборы карт стало дорого покупать (да и не везде найдёте), нужно постоянно актуально пополнять коллекцию для разнообразия, искать товарищей или знакомых, учить их, это всё отнимает время. Поэтому заметны сподвижки в сторону компьютерных игр, где либо за донат, либо за внутриигровую валюту можно самому собирать деки и играть с друзьями по Discord. Единственный минус — выбор не столь широк и малоактуален, но вот та же Duels ежегодно обновляется, что тоже приятно.
Кому нужен этот устаревший кал, когда есть Харстоун?
Слишком толсто.
Ну так худей.
Всё ещё
https://uploads.disquscdn.com/images/5932a4aa2ca934bca67d93e9fd83b3cfbd55d5e4e27e190d357e12b5f07b1039.png
Лечись от троллефобии.
@disqus_syeHpzm6UO:disqus
Правда глаза колет? :D
Ты слишком жесткий для этого ресурса.
Мы ещё не готовы к такой суровой правде!
Ahahahaha. Cool story, bro.
https://uploads.disquscdn.com/images/23575c85bd7e3a471182cbfd1584d1f691c7880b9d30ad1920a05f9e480451e0.jpg
Мне без разницы сколько игре лет, но я не перейду на изичный симулятор рандома от Blizzard.
«За последние несколько лет популярность настольных игр резко возросла, и если раньше подобное занятие могло считаться чем-то необычным, то теперь хорошая настолка стала неотъемлемой частью многих дружеских посиделок. Не особо понятны причины данного явления, но оно, безусловно, не может не радовать.»
«И если вы знакомы хоть с одной из них, например, с «Hearthstone» от Blizzard»
… То вы ЗНАЕТЕ ответ.
Ну, все-таки нельзя говорить, что Hearthstone дала толчок развитию культуры настольных игр в России. Но в популяризации Magic — несомненно.
А почему нельзя так говорить, можно поинтересоваться?
Hearthstone вышла уже в то время, когда настолки набрали популярность
Потому что Хартстоуну без году неделя, а «культура настольных игр в России» уже сложилась как минимум в прошлом десятилетии.
Так что это MtG дала толчок развитию Heartstone (по очевидным причинам), а не наоборот.
Потому что, например, я помню партии в «Заколдованную страну» по 27 (!!!) часов подряд. Было это 25 лет назад. Хартстоун, хартстоун. Молодежь! :)))
Вот именно, 25 лет назад, а в посте речь о внезапной популярности в последние годы
Все просто: за все эти годы я не помню СПАДА интереса, а якобы внезапная популярность последних лет — следствие того, что издатели, наконец, начали чесаться и издавать игры на русском. Плюс, благодаря интернету, сама по себе информация стала гораздо доступнее, можно оригинальные издания игр заказать и купить. Сложно популярности любой игры, если от самой игры ты видел только пару упоминаний в прессе.
MtG уже давно всё популяризировала. Сердцекамень просто привлёк свежую кровь конкретно к жанру ККИ. Сами настолки в России нормально раскручены, просто сам вид проведения досуга не такой популярный постольку поскольку.
Эх, жаль, что в «живые» настолочки в последний раз я играла очень давно.((
А так поиграла где-то год назад в Hearthstone, в принципе понравилась, но что-то сильно не зацепила.
Сейчас очень сильно жду Гвинт, и надеюсь, что CDPR выпустят её не только консоли и PC.
Мне из настолок югио полюбилась
Благодаря аниме весьма классному.
Проиграешь игру тебе отрежут ноги.
Клевое аниме.
Попробуй его сейчас посмотреть — полная мутня. Можно только смотреть в стиле abridged на ютубе.
А я недавно смотрел
https://uploads.disquscdn.com/images/225abd575b56b6cd2dd63a8bb08a9bf63fddb36f4c65bd37823c5e0aed014f22.jpg
Как сказал мне человек, игравший в мтг, «будешь играть в мтг — не будет у тебя денег на наркотики», поэтому продолжаю покупать солдатиков и обычные настолки, а мтг интересуюсь только на уровне лора
Збс, я сегодня как раз на пререлизке был. Аж 2 мифика из одного сета выпало в этот раз. И Д20 у них отличный в Амонкхете, гораздо лучше Револтовского!
Вы забыли написать, что «действительно мощная колода» стоит конских денег)
На самом деле, сейчас очень сложно влезть в игру на приличном уровне. Сложно и материально и интеллектуально. Говорю как человек, играющий в это 8 лет.
Всё жду, когда сделают что-то уровня Age of Sigmar в вахе. Полную перезагрузку игры, чтобы снизить порог входа.