Разбираемся с современными комиксами о Веноме.
Веном – персонаж, которого все безумно любили и продолжают любить, несмотря ни на что. Герой бесчисленных историй-однодневок, уймы откровенно ленивых и посредственных сюжетов, а также отвратительных кроссоверов и ивентов, эксплуатирующих выстраиваемую годами любовь фанбазы к персонажу, – вот каким запомнился Желчный большинству читателей комиксов и фанатов вселенной Marvel.
Данная тенденция сохранялась бы и дальше, если бы не внезапный приход Ч. Б. Цебульски на пост главного редактора издательства чудес в конце 2017-го года. За полгода Честер успел вдоль и поперек перелопатить работу офисов и издательства Marvel, избавив серии от регулярной смены и обнуления нумерации (которые, к слову, хоть и бесили, но все-таки приносили свои плоды) и передав персонажей-хэдлайнеров в руки еще молодых и энергичных авторов. Таким образом мы получили «The Amazing Spider-Man» Ника Спенсера, «The Immortal Hulk» Эла Юинга, «Avengers» Джейсона Аарона и другие – пускай и местами спорные, но интересные и запоминающиеся онгоинги, повлиявшие на современное восприятие комиксов Marvel.
Разумеется, не обошлось и без любимого антигероя: казалось бы, Веном только отпраздновал свой 30-летний юбилей со 150-ым выпуском, а продажи серии Майка Косты продолжали стремительно падать. Не помогли в решении ситуации ни месяц тематических обложек, ни кроссоверы с Пауками, ни рождение очередного симбиота. По итогу линейка Смертоносца перешла Донни Кейтсу – главной звезде комикс-индустрии последних пары лет. Вообще, по-хорошему этот парень заслуживает отдельный большой материал – настолько 36-летний сценарист из Техаса въелся в нынешнюю культуру книжек с картинками своими «Doctor Strange», «Thanos», «Cosmic Ghost Rider», «Thor» и, конечно, «Venom». Как вы уже поняли, речь в тексте идет о последнем.
И раз уж финальный выпуск «King in Black» во всю штурмует западные комиксшопы, а до завершения рана Кейтса на «Веноме» остается всего пара недель, самое время запрыгнуть на hypetrain имени Микелайни и МакФарлейна и познакомиться с одной из лучших серий Большой Двойки 2018 года. И заодно ответить на справедливый вопрос несведущих: а что, собственно, читать перед пришествием Нулла на Землю?
Для начала стоит оговориться: основа гайда в виде серии 18-го года взята не просто так. Заняв насиженное Костой, Томпсоном и Банном место сценариста онгоинга, Донни Кейтс прекрасно осознавал, что до него мифология симбиотов писалась десятками различных авторов, а мир регулярно менялся, упрощаясь и усложняясь лишь по зову актуальных тенденций и «предложений» редакторских составов. Посмотрев на объемы всего написанного за 30 лет материала, молодой сценарист решил исправить нестыковки глобальным ретконом фундаментальных основ мира Венома, избрав в качестве движущей силы истории божественных сущностей наподобие целестиалов. Само собой, прошлые комиксы от этого ничуть не пострадали: все ключевые события, начиная смертью Анджело Фортунато и заканчивая происхождением Клинтар, были сохранены в ране Кейтса, лишь слегка преобразившись под современный эпос с Богом Симбиотов.
Конечно, начать читать комиксы про Венома можно хоть с Ремендера, хоть с Косты: для того они и делались – чтобы их читали. Другое дело, что в современных реалиях тратить часы на изучение далеко не самых заинтересованных в собственном существовании серий, паразитирующих на герое детства, – удел мазохистов, руководствующихся слепым фанатизмом и непомерной силой воли. А время, как известно, все еще важнейший ресурс в нашей скоротечной жизни.
И напоследок: чтобы сесть за чтение современных комиксов, нужны базовые знания о персонажах и мире. На самом деле, бóльшую часть информации можно подтянуть из недавней экранизации, однако для удобства выделю основные тезисы, которые пригодятся далее:
- Симбиоты – инопланетная раса, живущая на собственной планете под названием «Клинтар». Размножаются внезапным почкованием, обусловленном необходимостью сценариста ввести очередного цветного злодея для серий Marvel.
- Эдди Брок – бывший журналист, ставший в глазах общества изгоем из-за одной «фальшивой» статьи про Пожирателя Грехов. Таковой статья, к слову, изначально не была – Броку банально не повезло.
- Клетус Кэсседи – серийный маньяк-убийца, родившийся в стенах клиники для душевнобольных Рейвенкрофт. Волей случая подцепил первого «отпрыска» симбиота Венома и стал Карнажем.
- Энн Вейинг – жена Эдди Брока (вы могли видеть ее в фильме 18-го года в исполнении Мишель Уильямс). Какое-то время девушка сама была Веномом, но практически не контролировала свой гнев в связке с пришельцем. Покончила жизнь самоубийством на глазах у Эдварда из-за травмирующих воспоминаний, связанных с симбиотом.
- Незадолго до встречи с симбиотом Броку диагностировали рак, с которым он боролся вплоть до конца нулевых.
- Носителями Венома были десятки людей, среди которых самыми значимыми для актуальных событий стали Мак Гарган (состоял в Темных Мстителях и Громовержцах в период «Темного Правления»), Флэш Томпсон (Агент Веном) и Ли Прайс (Маньяк).
- Люди знают, кто такой Веном – пускай и не всегда реагируют на него.
Зная контекст создания серии, основных действующих лиц и ключевые события, можно переходить к чтению.
Несмотря на то, что комиксы в гайде расположены в хронологическом порядке, положение некоторых выпусков было намеренно изменено. Сделано это для банального понимания: к примеру, читая «Thor: God of Thunder» перед основной серией Венома, вы вряд ли сможете сразу почерпнуть необходимые для понимания знания.
И последнее перед началом: в материале ниже используются официальные локализации имен за авторством отечественных переводчиков «Фантастики» и «Комильфо». То бишь вместо уже привычного сканлейтерам «Кналл» в тексте звучит «Нулл», «Энди» превратилась в «Анди» и т.д. Звучит, может, местами и непривычно для фанатского уха, но все примеры выше и далее – одобренный Marvel перевод. Поэтому уважайте его, да.
- «Web of Venom: Ve’Nam» #1
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Хуанан Рамирес
Начинается история современного «Венома», как ни странно, с военного конфликта во Вьетнаме. Крайне динамичный ваншот, посвященный первым правительственным программам по контролю и использованию симбиотов в качестве оружия массового поражения. Прибавьте к увлекательной истории и рассказу о прошлом вселенной Marvel пару гостевых появлений и зубодробительные перестрелки с обезумевшими пришельцами – и получите насыщенный событиями выпуск-флэшбэк, по мотивам которого неплохо бы сделать отдельную мини-серию.
Читать в обязательном порядке: из выпуска узнаете, как и откуда у армии США появился доступ к симбиотам за десятилетия до судьбоносной первой «Secret Wars» и дебюта Человека-Паука в черном костюме, а заодно познакомитесь с одним из новых второстепенных персонажей серии Донни.
- «Venom» #1-6: сюжет «Rex»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Райан Стегман
Дебютный сюжет «Венома» с Донни Кейтсом и Райаном Стегманом у руля. По факту одна из важнейших арок за ран с ключевыми появлениями и глобальными изменениями: за шесть выпусков узнаете об актуальном положении и статусе-кво Эдди Брока, его отношениях с полицией и преступностью, а также о других пришельцах, Боге Симбиотов, Рексе Стрикленде и скрытых способностях Венома.
Более того: четвертый номер почти полностью посвящен происхождению Нулла и симбиотов как отдельной расы, раскрывая важные и ранее скрытые детали мифологии вроде мотивации Бога Тьмы и причины слабостей паразитов. Говорить о том, сколько сейчас стоит данный выпуск в формате сингла, думаю, лучше не стоит.
Для полного понимания истории советую ознакомиться с «Venom» vol. 3 (ран Майка Косты, в котором Веномом вновь становится Эдди Брок) перед чтением основной серии, а также с «Thor: God of Thunder» #6 (ориджин Горра и первое появление Нулла) и «Silver Surfer: Black» #1-5 (встреча Серфера с еще не побежденным Нуллом) сразу после ознакомления с четвертым номером.
Все три упоминаемых выше комикса вы можете найти на русском языке от издательств «Фантастика Книжный Клуб», «Jellyfish Jam» и «Комильфо».
- «Venom» #7-8: сюжет «Oversight»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Ибан Коэльо
Вновь «ключи»: первое появление Дилана Брока (сына Эдди и Энн), возвращение в комиксы Создателя (Рида Ричардса с Земли-1610), рассказ о концепции «генописей» и «улья», а также многочисленные затравки к «Абсолютной Резне» и возвращению Ultimate-вселенной.
Генописи – биологический материал, сохраняющийся при контакте с симбиотом в спинном мозге носителя. Служит для сохранения информации о носителях в единой «базе данных» – улье. Благодаря объединению генописей разных носителей связь с ульем растет, благодаря чему симбиот открывает в себе как ранее сокрытые способности, так и частички способностей других хостов.
Узнать о смерти Флэша Томпсона, упоминаемой в выпусках арки, можно из «The Amazing Spider-Man» #800 (выпущен в России издательством «Комильфо»), а о «переезде» Создателя на основную Землю – в «Secret Wars» Джонатана Хикмана (выпущен в России издательством «Jellyfish Jam»).
Можете заодно четвертый том «New Avengers» оценить, но он скорее опциональный, нежели ключевой для понимания (зато пишет Юинг).
- «Web of Venom: Carnage Born»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Данило Бейрут
Первый из огромного числа прологов к «Абсолютной Резне», на сценарии выпуска все также Кейтс. На этот раз автор простым языком и без лишних деталей рассказывает о жизни Клетуса Кэсседи, его девиациях и смертях. Смерть, если опускать многочисленные подробности и ремарки, становится главным лейтмотивом серии при каждом появлении Карнажа на страницах: взять хотя бы последние годы жизни персонажа, на протяжении которых он то и дело летал трупом в открытом космосе. И с этого комикса начинается симбиотическая резня, знаменующая очередную смерть и перерождение Клетуса в еб#ного Бога.
Чтобы узнать о последней (на момент выпуска) смерти Карнажа, проклятии Даркхолда и симбиоте Презрении (в оригинале «Scorn») читаем «Venomized» #5 (выпущен в России издательством «Фантастика Книжный Клуб), «Carnage» vol. 2 #4 и весь «Carnage» vol. 1 (выпущены в России издательством «Комильфо») соответственно.
- «Venom» #9-12: сюжет «Abyss»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Райан Стегман, Джошуа Кассара
Уже повидавший некоторое дерьмо Эдди Брок возвращается в родной дом в надежде наладить проблемы с собственным разумом и поведением симбиота, но встречает сопротивление от негативно настроенного отца, который воспитывает незнакомого Веному подростка. Как вы уже могли догадаться, этим самым подростком оказывается Дилан Брок – родной сын Эдварда и Энн. Откуда, как и почему – читайте сами. На удивление, один из немногих сюжетов, который абсолютно не хочется превращать в «краткий пересказ». Уверяю, стоит прочитать самим, даже если ранее не брались за комиксы про Венома сами.
Крайне драматичная и насыщенная арка, приоткрывающая завесу над некоторыми психологическими проблемами протагониста и их корнями, развивая образ «журналиста-неудачника» из восьмидесятых. Вдобавок Кейтс отретконил важный элемент прошлых историй о Броке – то и дело возвращающийся рак. Как и зачем я вам, разумеется, не скажу.
- «Web of Venom: Venom Unleashed»
- Сценарий: Райан Стегман
- Рисунок: Кайл Хотз, Хуан Гедеон
Ваншот, идущий сразу за девятым номером и написанный основным художником серии – Райаном Стегманом.
К слову, «Паутина» не была дебютом Райана в качестве сценариста. Ранее культовый художник работал над «Uncanny Inhumans» и «The Amazing Spider-Man: Renew Your Vows», написав в соавторстве с Джерри Конвэем сюжет на два выпуска про Венома. И помимо этого еще три номера самостоятельно, да.
Бодрый, но почти бессмысленный пролог к «Резне», привлекающий внимание разве что рисунком Хотза и попытками Стегмана раскрыть «преданность» симбиота к Броку через немые сцены с псом-Веномом. Резюмируя — неплохой филлер на раз, но не более. Хотя, на мой взгляд, Стегман вполне заслужил отдельный сюжет на пару выпусков в основной серии.
- «Venom» #13-15: тай-ин к «War of the Realms»
- Сценарий: Каллен Банн
- Рисунок: Ибан Коэльо
Очередной филлер, на этот раз подвязанный к глобальному событию Джейсона Аарона про вторжение темных эльфов. Отмечу лишь то, что с этого момента Каллен Банн внезапно становится хорошим сценаристом – его диалоги каким-то образом начинают сиять на фоне прочих серий Marvel, а сюжеты теряют неумелые заигрывания с экспозицией и ненужные масштабы.
В общем, пускай и необязательная, но достойная арка. Ставлю пару сотен, что Кейтс лично следил за приглашенным автором, контролируя работу над сценарием – уж слишком сильно работа Каллена Банна ощущается выверенной и словно наигранной.
- «Venom» #16
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Хуан Гедеон
Спустя два филлера от сторонних авторов, Кейтс возвращается на серию, презентуя второй пролог к «Absolute Carnage» собственного авторства: Эдди узнает о надвигающейся опасности, разбирается с и без того мертвым Пожирателем Грехов и попутно спасает детишек из заточения симбиотов. Добротный выпуск, полноценно анонсирующий грядущий ад с генописями.
- «FCBD: Spider-Man/Venom» (2019)
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Райан Стегман
Забавная особенность работ Донни, о которой я не упоминал ранее – любовь вставлять в маленькие и незатейливые сюжеты ключевые события и появления. К примеру, именно в выпуске для Дня Бесплатных Комиксов 2019 Кейтс решил убить одну из главных заноз мира симбиотов последних пары лет – Ли Прайса. Да не абы как, а попутно связав это с первым выпуском ивента (о котором далее) и новой способностью Клетуса плагиатить скруллов.
И да, чтобы узнать о том, кто такой Ли Прайс, почему он сидит в тюрьме, а прочие носители Венома над ним насмехаются – прочитайте кроссовер «The Amazing Spider-Man & Venom: Venom Inc.» за авторством Дэна Слотта и Майка Косты.
Сам понимаю, как это звучит.
- «Web of Venom: Cult of Carnage»
- Сценарий: Фрэнк Тиери
- Рисунок: Данило Бейрут
- «Web of Venom: Funeral Pyre»
- Сценарий: Каллен Банн
- Рисунок: Джошуа Кассара, Альберто Альбукерке
Ваншоты «Паутины Венома», с которых стартуют две новые ветки повествования: личная история боевой подруги Флэша Томпсона, Анди Бентон (известной как Мания), и сюжет, связанный с психиатрической лечебницей Рейвенкрофт, в стенах которой нам еще удастся побывать сразу после глобального ивента Донни. Воспринимайте номера как знакомство с новыми персонажами и их побочными миссиями – далее про них стартуют отдельные линейки, а там и до очередных ивентов недалеко.
Чтобы узнать больше об Анди Бентон и ее похождениях с Флэшем Томпсоном, рекомендуется почитать ран Каллена Банна на серии «Venom» (конкретнее – vol. 3 #31-42, выпущенные в России издательством «Фантастика Книжный Клуб»); а для понимания событий «Cult of Carnage» – продолжение оригинального «Carnage» Зеба Уэллса под названием «Carnage U.S.A.» (выпущен в России издательством «Комильфо»).
_______
Подготовка к «Absolute Carnage» подошла к концу. Вы, если читаете согласно списку, оценили полтора десятка номеров основной серии и несколько спин-оффов, узнали кучу новой информации про Нулла и симбиотов, познакомились с Диланом и, скорее всего, уже успели проникнуться историей отца-одиночки с суперсилами и подростка-бунтаря за авторством Донни и ко. Впереди, как и говорилось выше, основное событие гайда.
- «Абсолютная Резня»: «Absolute Carnage: Separation Anxiety» #1, «Absolute Carnage» #1, «Absolute Carnage: Lethal Protectors» #1-3, «Venom» #17, «Absolute Carnage» #2, «Venom» 18-19, «Absolute Carnage: Scream» #1-3, «Absolute Carnage» #3, «Absolute Carnage: Miles Morales» #1-3, «Absolute Carnage: The Immortal Hulk» #1, «Absolute Carnage» #4, «The Amazing Spider-Man» #30-31, «Absolute Carnage» #5
- Сценарий: Донни Кейтс, Клэй Чапман, Фрэнк Тиери, Саладин Ахмед, Ник Спенсер, Эл Юинг и др.
Рисунок: Райан Стегман, Ибан Коэльо, Джерардо Сандовал, Фелипе Андраде, Райан Оттли и др.
Один из главных и лучших глобальных ивентов Marvel последних лет, посвященный гонке Эдди Брока и Клетуса Кэсседи за останками прошлых носителей симбиотов и их генописями.
Победитель импровизированного забега получает невероятную силу, доступ к улью с сохранившимися сознаниями носителей и личные поздравления от Короля Нулла, который, несмотря на итог события, вернет свою мощь, уничтожит Клинтар и полетит на Землю – разумеется, чтобы отомстить парочке людей (и одному Богу) и ввергнуть жалкую планету в вечную тьму.
Вдобавок к основной истории идет пачка тай-инов, некоторые из которых оставят почти неизгладимое впечатление после прочтения. К примеру, ваншот «Separation Anxiety», рассказывающий о классической американской семье, в которую проникли знакомые еще по комиксам девяностых разноцветные симбиоты. Безумно жуткая история, которая, к моему сожалению, так и не получила сюжетного развития – разве что в сольной серии Венома упоминалась. Аналогичная ситуация повторяется и с выпуском «Бессмертного Халка» за авторством Эла Юинга: потрясающие диалоги, анализ всевозможных концепций и возможной связи Нулла и Того, кто под нами, а также изобретательные визуальные приемы и богатый на событийность сюжет не дадут вам заскучать.
Параллельно с поиском носителей и сбором генописей развиваются новые сюжетные ветки: в «Lethal Protectors» Мисти Найт сталкивается с армией Клетуса и пытается противостоять ей, созывая команду из девяностых, когда как в «Scream» знакомая по серии Банна Анди Бентон вновь становится хостом симбиота – правда, на этот раз примеряя на себе роль Крик, а не Мании.
Само собой, обе истории в дальнейшей выльются в полноценные серии-последствия, которым, уверяю, еще удастся вас удивить.
Говоря в общем и целом, «Absolute Carnage» – достойный (в отличии от «Minimum Carnage», «Venom Inc.» и прочих ивентов десятых) продолжатель кроссоверных сюжетов с Карнажем. Работающий по классической схеме современных глобальных событий, Кейтс то и дело ссылается на культовую историю Микелайни и ДеМаттеиса, параллельно с этим регулярно шокируя читателей интригующими плот-твистами. И в этот раз читатели получили не очередные смерти, воскрешения и новые статусы-кво, а важные для нарратива элементы вроде проявление симбиотических сил Дилана и освобождение Нулла из заточения. Каждый из упомянутых (как выше, так и далее по тексту) пунктов не кажется случайным «роялем в кустах» и будет напрямую влиять на серию Брока даже после завершения эпопеи с Кэссиди. Короче говоря, стрелять развешенные тут и там ружья будут еще очень долго.
Еще одним важным изменением, о котором нельзя умолчать – апгрейд Карнажа. На место пускай и устрашающего, но обыкновенного маньяка с суперсилами пришел самый настоящий Дьявол, который не только наслаждается спонтанной резней, но и инициирует ее – в нужных местах, в нужное время. И для этого Донни изменил важный элемент подобных историй – подарил Кэсседи разум.
Осознав свой безграничный потенциал и возросшие после сбора генописей возможности, Клетус становится, как он сам выражается, «старым волком», контролирующим ход события извне и активно манипулирующим всеми персонажами комикса. Все это доходит до того, что злодей по итогу побеждает – Нулл освобожден, десятки носителей симбиотов и случайных людей убиты, а Карнаж в очередной раз избегает правосудия через смерть. Это удивительно сильная и непривычная для подобной истории концовка, которая наглядно демонстрирует: если бы Карнаж всегда пользовался головой, то мы с вами вряд ли продолжали бы читать комиксы про Паучка и Венома.
Отдельное спасибо Донни за окончательную трансформацию Брока из антигероя в положительного персонажа. Как минимум пару раз за событие он жертвует собой ради блага сына и друзей, по итогу даже прощая Питера за обиды прошлого и выговариваясь ему. Таким образом, спустя 30 лет с появления Венома читателям подарили «счастливый конец» в антагонистских отношениях Паркера и Брока – они наконец становятся друзьями. Далее их взаимоотношения еще исследуются в «King in Black», но сегодня не об этом.
Резюмируя, «Абсолютная Резня» хороша и как глобальный ивент, и как законченная история, и как прямое продолжение рана Кейтса на «Веноме» с подведением промежуточных итогов. Читать, само собой, в обязательном порядке.
Дабы не запутаться в хронологии событий, рекомендую читать ивент согласно списку в заглавии пункта – он пускай и не идеален, но работает исправно (и позволяет не запутаться в уйме тай-инных лимиток, закрывая их сразу на старте чтения). Также из хронологии были вырезаны несколько серий и отдельных выпусков (к примеру, «Symbiote of Vengeance», который был частью другого нашего гайда). Связано это с тем, что данные сюжеты практически не влияют на событие и его развязку, а местами сделаны вовсе лишь ради привязки не самых интересных номеров и онгоингов к популярному ивенту. Разумеется, хуже от этого они не становятся – даже «Absolute Carnage vs. Deadpool» по итогу вышла неплохой комедийной серией.
Также советую прочесть лимитированную серию «Venom: First Host» перед ознакомлением с «Venom» #18, дабы узнать больше о Дремлющем (Спящем, в оригинале – «Sleeper»). А еще можете навернуть «Maximum Carnage» (выпущен в России издательством «Комильфо») перед «Lethal Protectors» – в истории Тиери на нее часто ссылаются, да и сам тай-ин представляет собой огромную дань уважения культовой истории девяностых.
________
Две из трех крупных секций гайда разобраны, позади более пятидесяти (если вы также читаете рекомендованные комиксы) номеров, впереди последняя часть с последствиями «Absolute Carnage» и подготовкой к «King in Black». Она же – самая простая для восприятия и, если совсем уж честно, самая филлерная глава в ране Кейтса.
- «Venom» #20: продолжение «Oversight»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Ибан Коэльо, Джозеф Карлос Силва
Эпилог «Резни», подытоживающий основные сюжетные линии первой трети рана Кейтса: Дилан спустя полгода скитаний со своим «братом» узнает правду о родителях, Брок пытается свыкнуться со скорым пришествием Нулла и становится заложником новой паранойи, а читатели узнают истинные мотивы Создателя в конфликте разумных паразитов с их бессмертным божеством.
- «Venom» #21-25: сюжет «Venom Island»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Марк Багли
Самый слабый (по мнению многочисленных западных фанатов и отечественных рецензентов) сюжет в ране Кейтса на «Веноме».
Пытаясь отойти от шока после событий недавней войны с Карнажем, Брок начинает медленно сходить с ума и внезапно получает приглашение от Мстителей. Спустя время Эдди осознает, что частичка симбиота Карнажа осталась в его разуме после поглощения генописи Кэсседи – с этой мыслью Веном решает воспользоваться положением и сбежать из дома, отправившись на Остров Костей для уничтожения девиантного симбиота.
На самом деле, главной и единственной причиной создания этого безумно объемного и комплексного текста стало оригинальное название Острова Костей, который появился еще в далеком 1991 году в серии «Удивительного Человека-Паука». Думаю, Сергей вставит сюда правильный кадр из комикса.
А если серьезно, Донни Кейтс просто решил написать переделку оригинального «Хищника» 1987-го года, наложив на тамошний скрипт персонажей своего симбиотическего эпоса. Вышло несколько грубо и неряшливо, но все также интересно и насыщенно событиями.
Чтобы узнать, откуда у Брока целый необитаемый остров и когда он успел сделать кучу тайников с оружием, читайте «The Amazing Spider-Man» #347.
По такой же схеме наворачивайте «Avengers» vol. 8 #8, чтобы узнать больше о том, как Мстители начали жить в заснеженной горе из мертвого целестиала.
- «Web of Venom: The Good Son»
- Сценарий: Зак Томпсон
- Рисунок: Диогенес Невес
Параллельно с выходом «Venom Island» на прилавках комиксшопов появляется тай-ин про «отпрысков» Венома и Карнажа – Дилана Брока и Норми Осборна. Оба не понаслышке знакомы с симбиотами, оба – отстраненные подростки-изгои, проводящие бóльшую часть свободного времени в одиночестве. И так уж получилось, что обоим приходится уживаться друг с другом вследствие событий «Острова». Как ни странно, но наблюдать за химией между немного высокомерным внуком Нормана Осборна и воспитанным в нищете ребенком Брока – одно удовольствие.
И все же несмотря на некоторую филлерность истории, «The Good Son» плотно связан с событиями арки выше – хотя бы из-за того, что именно в «Паутине» Дилан наконец учится пользоваться своими крайне необычными, но эффективными способностями.
А как и почему Норми Осборн стал Красным Гоблином-младшим – узнаете из сюжета «Go Down Swinging» («The Amazing Spider-Man» #797-800; выпущены в России издательством «Комильфо»).
- «Ruins of Ravencroft» #1-3: «Carnage», «Sabretooth», «Dracula»
- Сценарий: Фрэнк Тиери
- Рисунок: Энджел Унсуэта и др.
Вторая ветка последствий «Резни» – история про демонтаж и перестройку лечебницы Рейвенкрофт, известной среди фанатов комиксов как «Аркхэм от мира Человека-Паука». Разумеется, без своих тайн в духе бэтменовских линеек обойтись также не смогли, поэтому на протяжении трех ваншотов Тиери рассказывает ранее неизвестные и шокирующие подробности появления первой психиатрической клиники США.
Настолько шокирующие, что первый номер, посвященный семейству Кэсседи и тех самых Рейвенкрофт, заставит вас рукоплескать автору за гениальное и продуманное сценарное решение в финале. Либо активно записывать выпуск в списки худших комиксов Marvel последних лет. Мне как-то ближе второе, но обойдемся без спойлеров.
- «Ravencroft» #1-5
- Сценарий: Фрэнк Тиери
- Рисунок: Энджел Унсуэта
Прямое продолжение «Руин», рассказывающее о работе перестроенной лечебницы. По факту ничего нового: те же авторы, персонажи и сюжет – серия лишь слегка подросла в количестве выпусков. Неплохой трэш-хоррор на вечер, коим порой даже можно насладиться. Опять же, ждите концовку – уверен, многих она оставит, мягко говоря, в недоумении.
- «Scream: Curse of Carnage» #1-6
- Сценарий: Клэй Чапман
- Рисунок: Крис Мунихэм
Самая неудачливая серия всего симбиотического ренессанса. Так уж получилось, что именно сольный онгоинг Анди Бентон в роли Крик попал под коронавирусные сокращения, в ходе которых также были закрыты «Ghost Rider» Эда Бриссона, «Black Cat» Джеда МакКея и другие достойные линейки Marvel. Причина сокращений крылась в банальном перераспределении средств: издательство не могло расходовать деньги без маркетинговой тактики, должного подхода и холодного расчета, игнорируя очевидную статистику продаж.
Разумеется, «Крик» пытались спасти, повертев позиционированием и переведя серию в digital-формат. Разумеется, это не помогло. Смерть серии «Scream: Curse of Carnage» была зафиксирована 11-го июля 2020 года. Для любителей поплакать над «разбитым корытом» сохранились черно-белые варианты страницы так и не опубликованных выпусков, а также анонсы седьмого и восьмого номеров серии.
На самом деле, не все так плохо – серия продолжила жить уже в рамках «King in Black». Собственно, как и «Ghost Rider» Бриссона и «Black Cat» МакКэя. Видимо, у парней традиция такая – раз в год воскресать из мертвых в преддверии очередного ивента у Кейтса и писать тай-ины.
Что же до самой серии – настоятельно советую прочитать ее самостоятельно. Удивительно, как Чапману удается настолько просто и непринужденно рассказывать через метафоры с симбиотами о переживаниях собственных героев и их внутреннем конфликте. И как вы уже могли догадаться, серия – очередной пролог к «King In Black» (на этот раз, правда, оборванный на полуслове).
- «FCBD: Spider-Man/Venom» (2020)
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Райан Стегман
Забавная особенность работ Донни, о которой я не упоминал… Ах да, точно.
В общем, сюжет мини-выпуска разворачивается сразу после 25-го номера «Venom», посему диалог Брока и Мстителей продолжается вместе с обсуждением плана на случай пришествия Нулла. Само собой, не обойдется и без истерик: Старк, к примеру, справедливо замечает, что Эдди решается рассказать обо всем команде только после импровизированной экскурсии на остров с Карнажем. Все это приводит к крайне занятному конфликту, в котором герои спорят и пререкаются, пытаясь скрыть банальный страх перед грядущими событиями.
Чем действительно запомнился этот выпуск, так это полноценным дебютом Вируса. Так уж получилось, что хронологически номер для FCBD идет раньше, чем «Venom» #26 – соответственно, выйти он также должен был раньше выпуска основной серии. Однако вновь ситуацию омрачил Covid-19, из-за которого майский релиз комиксов для Дня Бесплатных Комиксов сдвинулся на несколько месяцев. Таким образом, «первое полное появление» Вируса состоялось в основной серии Венома за пару недель до FCBD. На самом деле, конкретно эта история в контексте разбора серий не так важна – просто хотел поделиться забавным фактом, который, уверен, в свое время испортил настроение многим коллекционерам комиксов по всему свету.
- «Web of Venom: Wraith»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Гию Вильянова
Сольная история Призрака, перекочевавшего из «Стражей Галактики» все того же Кейтса в сюжет о Нулле и симбиотах. Выпуск, выступающий первым серьезным прологом к «King in Black», в котором Донни вешает одно небольшое, но крайне важное ружье – помимо Бога Тьмы существует и Бог Света. Оно понадобится при чтении актуального события, так что запомните этот факт и отложите в инвентарь знаний на какое-то время.
В остальном – крайне бодрый ваншот в нетипичном для серии сеттинге с сочным визуалом.
Вообще, многочисленные западные источники говорят о том, что события выпуска идут одновременно с «Absolute Carnage» #5 и должны читаться параллельно ивенту. Почему? Потому что Нулл освобождается от заточения после смерти Карнажа и именно в тот момент, когда на Клинтар спускается Призрак. На это я могу ответить следующее: тот факт, что Эдди уже называет Дилана «сыном» в финальной части выпуска, а на горизонте отсутствует опасность говорит о том, что Зак-Дел переместился на Землю уже после «Резни» (и, скорее всего, «Острова»). Однако, как мне кажется, данная тема – отличная возможность подискутировать в комментариях.
Хотите узнать, как Призрак вышел на местоположение Нулла? Читайте «Guardians of the Galaxy» vol. 5 #1-5 за авторством любимого Донни Кейтса.
- «Venom» #26-30: сюжет «Venom Beyond»
- Сценарий: Донни Кейтс
- Рисунок: Ибан Коэльо, Хуан Гедеон
Как становится понятно из названия, Веном попадает в будущее. Да не абы какое, а альтернативное – в котором Земля усыпана подконтрольными улью симбиотами, а самой планетой управляет некий «Генописец». Конечно же, заметить очевидные параллели и разгадать личность нового антагониста не составит труда – особенно, если вы читали прошлые сюжеты достаточно внимательно. Помимо этого, арка подвешивает сразу несколько чеховских ружей, заряженных свинцом в сторону нового ивента: речь идет как о появлении у Венома новых знаний и способностей, так и о разрешении назревающего десяток выпусков конфликта младшего и старшего Броков.
Также в «Venom Beyond» раскрывается тайна личности Вируса. Крайне разочаровывающая тайна, должен я сказать, и все-таки – тоже вроде как важное событие.
Хотите узнать, как у Создателя получилось сделать то, что он сделал? Читайте «Spider-Men II» #5 и больше не спрашивайте об этом – в издательстве все еще точно не определились как и зачем.
- «Web of Venom: Empyre’s End»
- Сценарий: Клэй Чапман
- Рисунок: Гию Виланова
Финальный пролог к «Королю в Черном», сделанный в стиле классического «Чужого» 1979-го года с симбиотами-паразитами и Богом, летящем верхом на космическом драконе. Нагнетающий саспенс перед грядущим событием и местами крайне жуткий выпуск, демонстрирующий Нулла не столько как живое существо, сколько как разрушительное и беспринципное природное явление вроде торнадо, сметающее все на своем пути.
Узнали М’Ланц? Разумеется, ведь она уже появлялась в серии «Venom: First Host»! Третий раз предлагать прочесть не буду, честно.
________
Спустя почти сотню номеров и десятки разнообразных сюжетов с глобальными событиями, вы узнали о Веноме, его локальном мире и вселенной симбиотов все, что вам нужно для дальнейшей спокойной жизни! Этих знаний более чем достаточно для того, чтобы уже сейчас начать читать «King in Black» или, к примеру, преподавать курсы Веномизации в старших школах и ВУЗах.
Говоря же серьезно, даже несмотря на количество и качество разобранного материала, расслабляться еще рано: число выпусков, приуроченных к «Королю в Черном», перевалило за шесть десятков, а далее нас ожидают юбилейный 200-й номер «Venom», предполагаемый релаунч онгоинга с новым авторским составом (по слухам, с возможной рокировкой Юинга и Кейтса на «Венома» и «Халка» соответственно), а также уйма серий-последствий вроде сольной истории Бета Рэй Билла, стартовавшей в конце марта.
Более же подробно о продолжении и финале рана Кейтса мы, я уверен, еще поговорим через несколько недель в будущем тексте, посвященном противостоянию Героев Землю и Нулла. А пока хотелось бы сказать большое спасибо за прочтение текста и пожелать удачи в изучении одного из лучших онгоингов Большой Двойки последних лет.
Для удобства прочтения и отслеживания хронологии событий – график с расположением основных серий и событий.
До новых встреч!