Три истории под одной обложкой. Карателя много не бывает.
Как мы знаем, война никогда не меняется. А вот локацию войны и ее настроение можно с легкостью поменять. Фрэнк Кастл наверняка уже сбился со счета трупов преступников, оставленных после каждой прогулки, поэтому для него смена дислокации играет малую роль. Отморозки есть везде, так что у Карателя есть работка в любом городе.
Русскоязычный омнибус «Каратель» содержит три тома рана сценариста Натана Эдмондсона и художника Митча Герадса (+ несколько приглашенных товарищей). Итак, если кратко, Каратель устроил себе каникулы в Мексике. А как проходят каникулы у Карателя? С утра заходим в закусочную, пьем кофе, общаемся с симпатичной служащей полиции, днем вместе с военным другом идем за покупками, а вечера проводит, расстреливая наркоторговцев на границе Мексики.
«Идиллия» рушится, когда Каратель узнает, что торговцы наркотиками заполучили в свои руки жуткое химическое оружие, с помощью которого они хотят поставить Лос-Анджелес на колени. А еще резко всплыли Ревущие Коммандос, которые хотят провести с Карателем свинцовые переговоры. Так что пора спасать L.A. от жуткой участи, параллельно стараясь не получить пули от других.
Комикс написан по лекалам лучших историй Marvel последних лет. Успех Сорвиголовы и Хоукая не дает покоя издательству, поэтому они решили перенести его на череп Карателя. Именно поэтому повествование у истории ведется максимально непринужденно, а эстетическое соответствие своим прототипам поставляет прекрасный Митч Герадс, который не смог урвать печать «Каратель только мой» у Стива Диллона, но все равно прекрасно справляется с концептом и держит марку качества на протяжении всей истории. Особенно хочется отметить колоринг, благодаря которому комикс обретает чуть не кинематографическую цветокоррекцию, задающую настроение каждой сцене. Очень круто.
И вроде бы все хорошо, комикс читается легко вне привязок к чему-либо, но к середине ты начинаешь разглядывать болячки и рубцы через обертку, старательно подготовленную авторским составом. Как минимум, в глаза бросается слабая связь между томами. Вроде бы каждая история идет как часть горизонтального сюжета, но когда ты видишь, что Кастл окружен и получает чуть ли не смертельное ранение, а через пару страниц находится уже почти на другом конце страны — ты теряешься.
Ведь сценарист тебе не скажет, как Каратель избежал смерти и добрался до этого места. Он сразу кидает персонажа в борьбу с Кроссбоунсом, который вместе с бандой наемников получил заказ на Кастла. Сюжетная рулетка втягивает в себя еще Электро, Черную Вдову, тюремное заключение, Капитана Америка (с крыльями), а также полноценную войну в Лос-Анджелесе. И все это вяжется между собой дешевыми нитками, которыми Каратель бы точно не позволил зашивать свои раны. Из-за таких допусков общий сценарий выглядит крайне неровно. Сюжет скачет с места на место, с события на событие, забывая провести определенную черту под тем или иным поднятым вопросом или сюжетной линией.
Для наглядности представляем такой момент. Каратель с усталым видом смотрит на горизонт и говорит «я устал..я ухо..выезжаем стрелять бандитов». Ни туда, ни сюда, по итогу линия убирается в шкаф. Под конец (самую слабую часть книги) читатель получает ответ на вопрос о скомкованности сюжета, когда вместо внятного финала случается подводка к событию «Тайные Войны». Мы не знаем точно, но будем думать, что именно вот этот слон задавил Моську. Пускай у Моськи и были автоматы.
Но даже с такими огрехами история успевает принести немало удовольствия. Особенно когда показывают, как Кастл привязывается к своему ручному кайоту. И особенно благодаря тому, что тут не педалируется тема «Ты не должен убивать», которая ну просто надоела. Вместо этого отстрел бандосов здесь выдается как бытовуха, чуть ли не между делом. И это круто. Каратель должен карать.
Издательство Fanzon все еще некорректно называет сборник «Каратель» омнибусом. Под одной обложкой хоть и собраны три сюжета — «Черное и Белое», «Пересекая Границу» и «Последние Дни», но это не омнибус. Все три комикса обрели себя в этой книге с твердой глянцевой обложкой стандартного формата. Еще есть галерея обложек — и они являются настоящим произведением искусства. Дополнительные материалы представлены через концепты персонажей и скетчи панелей комикса.
Комикс «Каратель» от Эдмондсона и Герадса лучше всего читать именно нахрапом сразу весь, поэтому его издание в таком формате — наилучший выбор. Сам комикс вряд ли войдет в историю персонажа как нечто выдающееся, ему не хватает мощной диалоговой составляющей, как у Энниса или чернухи и трэша Аарона. Тем не менее, заданную программу авторская команда отрабатывает полностью, пускай и не идеально, но видно, что это создавалось все это с любовью к конечному комиксу. Ни на что не претендующий, с ручным кайтом в истории, легко написанный и прекрасно визуализированный, такой Каратель достоин того, чтобы занять пару вечеров вашей жизни в перерыве между мощными тайтлами.
Об этом и других комиксах можно узнать на официальном сайте издательства.