Обзор комиксов «Бэтмен. Detective Comics: Вопрос доверия» и «Бэтмен: Detective Comics. И хрюкотали зелюки»

Больше бэт-комиксов!

Издательство «Азбука» любезно предоставило на обозрение сразу два бэт-сингла — за авторством Пола Дини и Брайана К. Вона. — поэтому материал охватит оба комикса разом. А начнём мы, в отличие от предыдущего подобного обзора, не с комикса Пола Дини.


«Бэтмен: Detective Comics. И хрюкотали зелюки»

 

«И хрюкотали зелюки» — вторая работа сценариста Брайана К. Вона на тайтле Detective Comics. «Азбука» уже издавала арку «Игра с огнём», выходившую в формате трёх синглов, а данный комикс, в отличие от предыдущего, является ваншотной историей про Бэтмена и Безумного Шляпника.

Доктор Кирк Лэнгстром оказывается похищен из своей лаборатории, в которой он исследовал генетические нарушения. На месте похищения злоумышленник оставил отзеркаленное послание, цитирующее Льюиса Кэрролла. Ответ очевиден — виноват Джарвис Тэтч, Безумный Шляпник! Однако в планах у Тэтча намечено не похищение очередной “Алисы”, а создание самого Бармаглота!

Столкнуть Бэтмена с персонажами Алисы в Зазеркалье — идея далеко не новая и уже давно прошедшая стадию “лежит на поверхности”, поэтому в сценарном плане этот выпуск вряд ли может чем-то удивить современного читателя. И тем не менее главное, что есть в «И хрюкотали зелюки» — это рисунок Рика Берчетта. 

Глядя на страницы комикса совершенно легко поверить в то, что это могла быть не оригинальная (насколько вообще такое возможно) работа, а какая-нибудь комикс-новеллизация случайного эпизода из Batman The Animated Series. Что, кстати, неудивительно — художник рисовал Batman New Adventures, буквально выглядящий как BTAS.

Арт Берчетта стилистически выверенный, слегка “мультяшный” и карикатурный и потому отлично подходит истории о том, как Бэтмен одолевает не менее карикатурного злодея, решившего примером показать “что такое безумие”. 

Из-за того, что комикс основывается и обильно цитирует произведения, построенные на игре слов, абсурде и зачастую — отсутствии смысла, вопрос качества перевода и текста в целом здесь стоит ребром. К счастью, всё хорошо. Текст написан грамотно, а перевод Кэрроловских абсурдностей цитирует переводы Нины Демуровой и Дины Орловской, так что все привычные по русскоязычным изданиям тонкости остались и были бережно перенесены.

«Бэтмен. Detective Comics: Вопрос доверия»

«Азбука» продолжает издавать авторский заход Пола Дини на территорию Detective Comics в синглах, и «Вопрос доверия» — новое пополнение в коллекцию. Формат журнала — удвоенный: под обложкой поместилась сразу вся арка с тим-апом Бэтмена и Затанны. 

Когда-то эти два героя отлично ладили, но потом случился Identity Crisis (2004): Затанна провела магическую лоботомию Доктору Свету, а возмущённому Бэтмену промыли память. Как только Тёмный Рыцарь узнал страшную правду, то возмутился ещё сильнее, и его отношения с бывшими коллегами по Лиге заметно ухудшились. В 2007 году Пол Дини и Дон Крамер решили исправить это недоразумение. 

Бэтмена и Затанну столкнул пожар в готэмском театре, где во время выступления Локсиаса при странных обстоятельствах умерла подруга мисс Затары. Не помогает и то, что Локсиас — также являющийся давним другом героини — кажется сам стал виновником случившегося происшествия. У Бэтмена появились достаточные сомнения, у Затанны тоже, поэтому они вместе направляются к особняку иллюзиониста, где их ждёт весьма неожиданное откровение.

В отличие от рассматриваемого в предыдущий раз комикса Пола Дини про Мистера Фриза, этот — действительно можно использовать как пример умений “Дини на пике”. Несмотря на то, что «Вопрос доверия» не является детективной историей — как такового тщательного расследования здесь не проводится — главный принцип таких произведений сохраняется в неизменности: твист меняет восприятие отдельных кусков истории и при этом не появляется на пустом месте. При перечитывании первой половины арки можно отследить предпосылки и намёки на личность злодея, а то как он здесь написан — отдельное удовольствие.

Примерно настолько же хорошо получился дуэт Бэтмен-Затанна и это совершенно неудивительно: Дини определённо неровно дышит не только к Бэтмену, но и к очаровательной волшебнице. Она регулярно крадёт на себя всё внимание, проявляет чудеса сноровки и сообразительности, а также на неё приходится одна из самых впечатляющих сцен комикса.

Раз уж история хватается за сюжетные детали “мрачного и реалистичного”™ Identity Crisis, то и весьма ожидаемо, что визуальный стил комикса будет похож. Дон Крамер рисует хоть и не в гиперреалистичном стиле, а события комикса не настолько пышут отчаянием и безнадёжностью, однако художник создаёт соответствующее настроение не в ущерб супергеройскому экшену. 

В этот раз советовать какой-то один комикс в обход другого не получится: обе истории достойны внимания. Возможно «Бэтмен. Detective Comics: Вопрос доверия» даже в несколько большей степени — сдвоенный сингл с довольно крепкой работой Пола Дини звучит несколько привлекательнее не менее крепкой, но несколько вторичной истории по мотивам произведений Кэрролла.

Но выбор, как всегда, остаётся за вами. 

batmandc
Comments (0)
Add Comment