Обзор комикса «Золотой Воин» от Bubble

Обсуждаем новый комикс Bubble.

«Золотой Воин» Мадибека Мусабекова – образцовый авторский онгоинг от Bubble, который подкупает как визуальной составляющей тайтла, так и фундаментом сюжета в виде исторических фактов, легенд и мифов. Сценарист и художник создает изолированный от основной вселенной издательства яркий и атмосферный мир в фэнтезийном сеттинге, попутно поясняя читателю многочисленные культурные и фольклорные элементы через авторские сноски, примечания и предисловия.

При этом необходимо отметить, что серия справляется с основными задачами и без обилия комментариев создателя – культура Казахстана подробно репрезентована в рамках истории, не ограничиваясь огромным списком «дополнительной литературы» для понимания мотивации героев и важных нарративных деталей. 

Стартует онгоинг с противостояния не только двух цивилизаций и культур, но кардинально отличных друг от друга идеологий: когда как Вольная степь придерживается принципа «люди свободны и имеют право на сохранение замкнутости общины и добровольную резервацию», царь Персии, Кир, руководствуется лишь тезисами о наступающей «глобализации» человеческого общества.

В то же время сценарист не стремится разделить противоборствующие «государства» на «героев» и «злодеев» – каждая из мыслей правителей имеет право на существование. В центре повествования – еще юный Спаргапис, сын царицы Вольной степи Томирис, намеревающийся отомстить персам за убийство его отца и законного короля воинов-кочевников. 

История Мусабекова – весьма нетипичное для издательства фэнтези, в основе которого скрываются царские интриги, междоусобные войны, противоборствующие мнения, а также сюжет о сильной, пускай и несколько грубой и жестокой царице. По ходу развития конфликта героиня осознает ценность семьи, сталкиваясь как с вынужденными жертвами во благо государства и своих подданных, так и со смертью родных и близких вследствии ее действий и решений. Томирис – крайне неоднозначная и харизматичная героиня, которой искренне сопереживаешь в течение всего масштабного эпоса Мадибека. 

В противовес ей выступает Спаргапис, – на мой взгляд, крайне эгоистичный и высокомерный подросток, во многом проигрывающий своей холодной, расчетливой и мудрой матери-царице. Занимательно то, что юноша, кажущийся на первый взгляд протагонистом онгоинга, и его сольные похождения со временем отходят на второй план. Ближе к середине истории акцент тайтла смещается на военные кампании Персии и Вольной степи, личные переживания Томирис и раскрытие ее отношений с погибшим мужем.

Особняком стоит финал первого тома, подводящий промежуточный итог затяжного конфликта матери и сына – каждый из героев идет на недопустимые и глупые проступки ради любви, в конечном итоге оставаясь в одиночестве и сожалениях. 

Рисунок – сильнейшая сторона «Золотого Воина». Об арте Мусабекова я говорил еще в рамках обзора на «Мир» Алексея Волкова: Мадибек вкладывает огромные усилия в проработку героев и их эмоции, зачастую оставляя фон «пустым» для пущего эффекта «контрастности».

Само собой, необходимо отметить и местные образы – броня персов и кочевников, а также несколько футуристичные, но оттого не менее «классические» для культуры Казахстана костюмы стражей Вольной степи вышли выше всяких похвал. Конечно, стоило бы отругать за градиент на фонах, но, говоря откровенно, данное допущение некритично для местного визуала.

Похвалить хочется и издание авторской серии. Каждый раз я искренне поражаюсь обилию дополнительных материалов в книгах издательства Bubble. Многочисленные концепт-арты, комментарии сценаристов, художников и редакторов, а также этапы работы над комиксом, отдельными страницами и обложками – все это напоминает проработанный и подробный артбук с интервью и размышлениями авторов. В общем, меня в очередной раз купили побочным контентом. 

В остальном – классический для линеек издательства сборник в мягкой обложке. 

«Золотой Воин» – одна из самых неординарных новинок русского рынка, которая подкупает как сеттингом и жанром, так и рисунком с культурными референсами. Если вы давно хотели опробовать свежие комиксы Bubble, но не знали, с чего начать, то теперь, очевидно, знаете. К тому же не каждый день удается почитать комикс от одного из художников культовой «Vampirella». А если сомневаетесь, прочтите первую главу, которое издательство выложило в открытый доступ.

Участвуйте в конкурсе в честь 10 лет GeekCity. Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Comments (0)
Add Comment