Обзор комикса «Ходячие Мертвецы. Полное собрание. Том 4»

Финал Ходячих Мертвецов.

Каждый фанат комиксов удивился, когда чуть меньше года назад Роберт Киркман внезапно завершил серию «Ходячие Мертвецы». Самый продаваемый тайтл Image, главная серия Киркмана и одна из самых любимых серий комиксов за гранью Marvel и DC просто взяла и кончилась. Для современного мира комиксов, когда мы сегодня примерно знаем, что случится летом в любимом онгоинге, это был невероятный сюрприз (со знаком «+» или «-» — отдельный разговор). Тем не менее, всему хорошему должен прийти конец, и вот у нас на столе последний, четвертый компендиум серии «Ходячие Мертвецы» от издательства «Комильфо».

Его события начинаются с полноценной войны между ростками цивилизации Рика Граймса и ордой зомби под управлением диких Шепчущихся. Сейчас комикс пришел к тому моменту, когда мертвецы могут вообще не появляться в течение нескольких глав, Киркман с головой ушел в социальную составляющую истории.

Да, мат сохранен.

Люди охвачены паникой, они злы, ведь головы их любимых оказались насаженными на пики. И в этот момент Рик Граймс…бездействует. Такой расклад выводит жителей сообществ из себя. Начинаются разговоры, беспорядки, кто-то выходит из себя, все рушится прямо на глазах. Рик вынужден действовать иначе, чтобы ситуация не вышла из под контроля, пора осваивать управление толпой. И его «спасением» становится Ниган.

Если раньше проблемой был голодный желудок и отсутствие крыши над головой, то теперь в силу вступают реалии кризисного управления сообществом людей. Рик втягивает себя в порочную систему и начинает манипулировать людьми, чтобы направить их ярость не против себя, а против врагов.

На первое место выходит психология, шахматная партия, которую Граймс ведет по итогу против своих же людей. Конечно, мясная заруба, орды зомби и прочее тоже будут в программе, но отныне социальная составляющая встает во главе повествования.

Вся война с Шепчущимися — это идеалогическое столкновение. С одной стороны те, кто пытается вернуть цивилизацию и даже начинают преуспевать в этом, а с другой — опустившиеся люди, которые отбросили всю свою человечность ради выживания как самоцели. По итогу, Киркман напрямую указывает на слабость взглядов Шепчучщихся, что весь их китч первобытной силой — лишь крайнее проявление трусости.

Очевидно, чем кончится этот конфликт. Но более интересно то, как уже в рамках этой арки происходит зарождение следующей, последней сюжетной линии комикса. Содружество.

Давайте проговорим еще раз: Роберт Киркман очень последовательно писал серию. Он прекрасно понимает, что вечные поиски тушенки никому не нужны. Поэтому он постепенно полностью меняет сеттинг, локации, тасует персонажей и проблемы, с которыми сталкиваются герои. От банального выживания под открытым небом мы перешли к удержанию нового дома от всех бед, что может предложить зомби-апокалипсис.

Ниган-центрированный выпуск — просто огонь.

Содружество — кульминация этой темы. По сути, это возрожденная цивилизация. С ресторанами, юристами, регулярной армией и четким разделением общества. И вроде бы надо радоваться, что можно снова покушать мороженое в кафе. Да вот только, естественно, все это далеко от статуса Земли Обетованной.

Та самая кастовая система, жесткая сегрегация людей на привилегированных и рабочую челядь, а также контроль со стороны охраны под руководством высокомерной губернаторши с мудаком-сынком, превращает новый Рай в банальное полицейское государство. Что и становится почвой для нового конфликта.

При этом, столкновение двух цивилизаций, основанных на разных постулатах, разделяет и главных героев. Кто-то готов прямо сейчас взять стволы и перестрелять всех супостатов, кому-то хочется устроить переворот в Содружестве, а сегодняшние друзья оборачиваются врагами. В первом выпуске для решения любой проблемы необходимо было всадить пулю А в череп Б. Сейчас так не сделаешь. Ситуация вернулась обратно в масштабированную, но в модель цивилизации. Кто по итогу прав? Конечно, сценарная чаща весов склоняется в сторону главных героев. Но если призадуматься, то можно разглядеть размытые рамки морали, которые могут и заставить усомниться в правильности действий Рика и компании.

Хотя финал всей серии стал большим поводом для обсуждения, мы даже говорили о нем в подкасте, но здесь этого не будет. Все-таки спойлеры. Тем не менее, финал более, чем достойный.

«Ходячие Мертвецы. Полное собрание. Том 4» выпущен издательством «Комильфо». Напомним, что в отличии от оригинала, наши компендиумы выпускаются в твердой обложке. Внутри, по классике, 8 томов истории. Хотелось бы сказать, что издание безупречное, да вот только судьба подложила свинью.

29 том серии (последняя треть книги) попортил всю малину. В нем случился повтор страниц. Дважды. Т.е. ты читаешь 4 страницы сюжета, а потом эти же 4 страницы повторяются снова. Таким образом, мы дважды познакомились с Принцессой (с разрывом разворота), а потом дважды посмотрели на последний бой с Бетой. Итого, 8 лишних страниц. Ладно хоть эти 8 страниц не вытеснили другие, а просто идут «бонусом». О котором никто не просил.

мдаааааааааааааааааааааа

Насколько это критично в редактуре книги на 1180 страниц — решайте сами. В сборник вошли выпуски #145-193. Последний — увеличенный.

Тем не менее, тот факт, что вся серия «Ходячие Мертвецы» доступна на русском языке — победа. Скажу больше, это — целая веха в нашей индустрии. Выход серии начался 7 лет назад под эгидой другого издательства!

Тогда это была другая индустрия, с другими правилами и объемами. Сегодня удивителен тот факт, что черно-белая, 18+ серия комиксов в жанре «ужасы» не от Большой Двойки выпущена на русский рынок ПОЛНОСТЬЮ. А это, позвольте, 32 (!!!) тома в ТПБ и 4 огромных компендиума по 1000+ страниц каждой.

Книга имеет матовую обложку, а еще в конце сохранили последнее послание Роберта Киркмана, которое позволит вам прочувствовать всю силу любви автора к своей книге. Формат стандартный.

Кстати, «Черный Молот» сейчас можно прочесть БЕСПЛАТНО!

И под конец посмотрим, каков этот кирпич рядом с настоящим кирпичом:

Даже с учетом несовершенства изданий (взять те же лишние страницы) это — огромнейшее достижение как для издательства «Комильфо» в частности, так и для всей российской индустрии комиксов в целом. Снимаем шляпу.

Серия «Ходячие Мертвецы» — альтернатива, потеснившая мейнстрим. На протяжении 16 лет люди следили за путешествием Рика Граймса и его людей по миру после зомби-апокалипсиса. Этот комикс имеет Айснера и запустил целую вселенную, где, помимо скатившегося сериала (и 2 спин-оффов), есть видеоигры, книги и многое другое.

Он удивлял, злил, шокировал, заставлял плакать и радоваться, заставлял с пеной у рта ждать новый выпуск. И именно его финал стал одним из главных сюрпризов, что подарила мировая индустрия комиксов за последние лет пять, а то и больше.

«Ходячие Мертвецы» — живая классика и целая веха комикс-индустрии. Читать ли? Мы серьезно должны отвечать на этот вопрос?

Comments (0)
Add Comment