Обзор комикса Southern Bastards #1-8

Первый взгляд на серию Southern Bastards от Джейсона Аарона и Джейсона Латура.

Внимание, возможны спойлеры! А возможно и нет. Это, знаете, будто тест на беременность.

Кто бы что ни говорил, но прошлый год для издательства Image намного проще записать в минус, нежели в плюс. В соотношении хорошие/плохие серии Image, по-прежнему, лучшее комикс-издательство, но вот в чем кроется юмор: почти все из стартанувших в прошлом году онгоингов не оправдали возложенных на них ожиданий. Кроме! Кроме Southern Bastards, серии Джейсона Аарона и Джейсона Латура про тыльную сторону жизни на юге США.

История изначально встречает читателя атмосферой эдакого легкого, но депрессивного фолка, вроде Sun Kil Moon, в то время как на страницах создается невероятно прямолинейная, и до неприличия примитивная завязка, где среднестатистический мужик в возрасте по имени Эрл возвращается в некогда родной для себя городок, дабы уладить личные вопросы. Конечно же, все оказывается настолько предсказуемо непросто, что он сам после ряда событий решается провести в этом месте некую фильтрацию, и навести порядок в грязном изнутри городе. Все дело в том, что за то огромное количество времени, которое Эрл отсутствовал, его родной городишка перевернулся с ног на голову и, так уж вышло, что теперь это место, где стать борцом за справедливость — довольно неоправданный выбор.

Весь город подмял под себя некий тренер местной футбольной команды — Босс. На противостоянии этих двух персон, собственно говоря, и будет зиждиться весь интерес к первому арку. Попутно нас будут знакомить с образом жизни города, и вводить в историю жизни Эрла посредством ярких флешбэков. Ни первое, ни второе в конечном итоге не получит должного развития во время этого арка, но даст нужный толчок для серии. И, в целом, этого было достаточно. Сюжет создавал впечатление крепкой и интересной, хоть и простой, истории про жесткий Юг. Такой, что сними по ней голливудский фильм, то ты бы прочитал 2-3 положительные рецензии и все равно остался бы дома. Но наблюдать за ней в формате комикса приятно ровно настолько, чтобы покупать каждый новый выпуск.

Наверно, главную роль в том, что первый арк таки выглядел крепким и интересным продуктом, сыграл Джейсон Латур, художник серии. Прелесть как раз в том, что здесь рисунок Латура выглядит настолько сочно, что хочется делать вид, будто бы ты никогда не знал его, как сценариста. Созданная им эстетика, придает истории нужный шарм и заставляет двигаться в сердце нужные шестеренки. Помимо всего прочего, Джейсон идеально воссоздает стилистику маленького грозного городка на юге Америки. Рисунок здесь в нужных пропорциях сочетает резкость и плавность. Он без лишней детализации, без лишней шероховатости плюс довольно пластичен, ведь что спокойные сцены, что яростный экшн – везде Латур выдерживает заданную стилистику.

Несмотря на то, что история в первом арке часто уходила в сторону жестоких драк, она все равно казалась “душевной” с этой коричнево-песочной цветовой гаммой и Латуровским стилем. Но как только приходит время для финальной схватки (которая казалась такой эпичной как раз за счет того, что Латур показал её столь массивной), все это уже не отыскать, и остается, лишь витающая в воздухе атмосфера злости да ярости.

Весь первый арк Аарон выстраивал довольно простую историю, которая, к слову, все же имела определенный стержень и запал. Как оказалось, выстраивал лишь для того, чтобы демонстративно разрушить, и после начать играть в полную силу. Шокирующие сцены падения главного героя, и уход повествования вслед за тем, кто ещё выпуск назад считался ярым и кровожадным антагонистом без положительных качеств, стали переломными для серии. Именно с этого момента, можно считать, началась “игра по-взрослому”.

Первый арк, по сути, оказался даже не вступительным этапом, он явная прелюдия. Вот только вся эта явность становится обозримой лишь к концу. Комикс настолько легко обводит читателей вокруг пальца, что с каждым разом это лишь сильнее завораживает. При том, что среди всех ныне выходящих серий, Southern Bastards радует самыми мощными клиффхэнгерами, Аарон этим не ограничивается, и целенаправленно и размеренно удивляет читателей на протяжении всего действа. Каждый раз демонстративно вешает на стену ружье, а после так же демонстративно простреливает яблоко, что вы держите в руке. Если поначалу история могла показаться кому-то банальной (в России комикс и вовсе стал объектом для сравнений с кинофильмами), то, чуть углубившись в принцип работы механизма, становится понятно, что здесь все не то, чем кажется. Единственное, что понятно точно – это комикс про Юг.

Место действия – ещё одна из колоритных черт серии. Аарон создает из здешнего поселка, казалось бы, каноничный “мрачный городок”, где чужакам не место, смельчаки долго не живут, а дома принято держать аж два шкафа: один для вещей, а второй для скелетов. Но смачно сдабривает весь типаж толиками южного колорита. Особенно явно здесь Аарон наседает на культуру американского футбола. Кроу Конти – город, где жители посещают футбольный стадион, словно церковь, а тренер местной команды у них заместо главы прихода.

Ещё больше эта спортивная эстетика описывается во втором арке, где звание главного героя переходит Эулиссу Боссу. И, да, сюжет практически целиком и полностью сосредоточен на нем и его судьбе, но порой кажется, словно этот город живет своей жизнью, и он здесь ведущий персонаж. И, да, протагонист здесь невероятно харизматичный, и жизнь Босса интереснее песни Брайана, он здесь как Гэри Гейнс пятничным вечером, непобедимый, как Марк Уолберг, но фишка в том, что это Юг северной Америки, невидимая сторона. Опять же не умаляя заслуг Эулисса, который выставляя себя полнейшей мразью, что лезет наверх по чужим сальным головам, умудряется оттяпать массу зрительской симпатии. От этого и так интересно следить за его похождениями в роли главного героя. Смена протагониста оказалась невероятно здравым и интересным ходом, что сделало серию в разы ярче. «Джеймсовская» команда в этом моменте сыграла, по сути, парадоксально, сделав тачдаун и интерсепшен одновременно. Kickoff.

Прелесть и в том, что сменив главного героя, Аарон оставил принцип работы комикса практически неизменным. С точки зрения концепции второго арка – это синонимичные к предыдущим выпускам приемы и методы, с той лишь разницей, что теперь ставки подняты вдвое. Именно во столько увеличилось количество экшена, и возросла степень напряженности в диалогах. Открыв любой номер второго арка, можно убедиться, что здесь далеко не до шуток, и демонстрации минорных сцен. Отчетливо заметно увеличение агрессии, например, в колоринге серии. Отдельной фишкой можно назвать выделение некоторых панелей/страниц красными тонами. Так вот, если в первых четырех выпусках этот прием использовался раз пять-шесть за номер, то во втором арке страницы «краснеют» чаще, чем Казинс за сезон.

Увеличилось и количество моментов, что со свистом бьют по шарам. Одна только сцена рэднековской тусовки с петухами из шестого номера чего стоит. Руки в крови, тайны прошлого, серьезность на лицах — перешли в Эдиповские расправы, скелеты в шкафах и дикую лють. На старте это был просто комикс, с атмосферой мощи и брутальности, теперь же Аарон переходит все эти рамки, и каждый новый выпуск влетает в сознание, словно удар локтем в горло.

Я уже писал чуть выше, что Латур рисует главных героев довольно массивными. Каждый из них выглядит вселяющим мощь и уверенность в самих себя. Так вот, что Эрлу в первом арке, что Боссу во втором для колоритности давали в помощь по напарнику. И если Табба связали с малолетним вертопрахом, сюжетная задача которого была отхватить увечий (справился он с ней, кстати, на отлично), то Боссу дали в помощь невероятно харизматичного персонажа – темнокожего слепого наставника, что своими советами и фразами западает в душу не меньше, чем его подопечный. Он привлекает, словно белое пятно на черном фоне, как единственный, кто в этом протухшем месте оставался человеком. В общем, негры тут распоясались. На кадиллаках едут… то есть, футбольных тренеров обучают.

Следить за Southern Bastards сейчас — невероятно интересное занятие, и ожидается, что накал будет лишь расти. История все больше и больше набирает в динамике, сюжет все сильнее закручивается с каждым новым поворотом, история становится все гуще, а уровень тестостерона зашкаливает. Онгоинг, словно разогнавшийся сериал, каждую новую серию которого, хочется назвать лучшей в сезоне.

 

Примечание редакции

Если вам понравился данный обзор, и вы хотели бы видеть подобные вещи на GeekCity чаще, то мы с Вовой Сорокиным предлагаем вам небольшой интерактив. Наверняка в вашем городе существует детский приют, филиал благотворительной организации или фонд помощи бездомным животным. Так вот, лучшим фидбэком к данной статье будет пожертвование любой суммы на счет одной из таких организаций. Вы можете даже запечатлеть это на камеру, и вдохновить других читателей своим примером в комментариях. Давайте вместе сделаем этот мир немного лучше.

review
Comments (12)
Add Comment
  • Darth Pine

    Обзор понравился, неплохо было бы разнообразить кино-сериальные новости такими вот темками.
    Но, хоть убейте, не могу проследить связь с благотворительностью.

    • Сорокин с точкой.

      в оригинале был объемный текст, где я доходчиво объясняю и растолковываю свою идею. если коротко, то хотелось придать комментариям идею и посмотреть: реально ли получить от аудитории сайта интересный мне(именно мне. для остальных, кто пишется на гс, наверно, и комментарии в духе «ничего не понял, но понравилось» и всякие там лайки бурю положительных эмоций вызывают) фидбэк или нет. речь как раз шла о том, чтобы каждый желающий одобрить статью скинул абсолютно любую сумму денег на счет любого из детских домов(одна из сюжетных линий комикса к тому же строится на дерьмовых семейных отношениях между отцом и сыном). запечатлел чек или любое другое доказательство перевода денег и скинул в комментарии. при этом, чтобы другие комментарии удалялись. то есть, в итоге, мы увидели бы или полностью пустые комментарии, или одну-две фотографии с чеками.
      в задумке это был не интерактив — это был эксперимент. фотографии были нужны как сам фидбэк, а не чтобы «вдохновить других читателей «. я не хотел, чтобы МЫ делали МИР ЛУЧШЕ, я хотел оценить почву на сайте, ибо до этого представлял её неправильно, а сами комментарии и вовсе для меня, как автора единственных более-менее ладных статей о комиксах на гс за последнее время, никакого прока не несут(и судя по тому, что даже эту идею перелопатили до неузнаваемости, нести не будут).
      но в итоге финальная часть, пройдя через очень сильное редактирование, превратилась…ну, вот в это. чувствую себя Уилльямсом Третим, которому запретили персонажей женить =/

      • Darth Pine

        >> одна из сюжетных линий комикса к тому же строится на дерьмовых семейных отношениях между отцом и сыном
        вот как раз этого и не хватало в обзоре дабы связать все в единое полотно. Хотя я был уверен что в комиксе имеет место быть такой сюжетный ход.
        Имхо, те, кто занимаются или хочет заниматься благотворительностью, не будут делать это по наводке какой-либо статьи и выкладывать чеки/скрины переводов на обозрение. Они просто либо помогают, либо нет. Причем помощь эта может быть не только финансовой, но и материальной, психологической.
        Так что я бы не стал судить об аудитории по наличию/отсутствию того, что вы ожидали.

        ПС: все вышенаписанное основано на моем личном скромном опыте в этой сфере

        • Сорокин с точкой.

          я все же немного не это имел ввиду. предложение благотворительности подразумевалось лишь как идея. меня бы полностью устроили и пустые комментарии в ответ на неё. то есть, смысл не в том, что те, кто скинул бы деньги — они мол хорошие, а остальные плохие. нет. те, кто скинул бы, стали доказательством того, что, как минимум, этим людям достаточно интересен производимый мною контент(о ценности которого я бы и сам поспорил, к слову) и он им нужен на портале. так как никакие лайки и комментарии этим доказательством являться не могут и чаще всего представляют из себя лишь надоедливый инфошум. идея не мною вчера придумана и в разных вариациях с переменным успехом работала на разных площадках, порой с аудиторией в разы меньше, чем аудитория сайта.

          • Shama

            Если кто не понял: суть интерактива не в благотворительности и изменения мира к лучшему, а в оценке автором интересности его статьи посредством количества отписавшихся.

            Вот это да, вот это поворот.

          • Сорокин с точкой.

            лол. ну. ты, кстати, тоже ничего не понял, судя по твоему итогу, поэтому лучше тебе никому ничего не пытаться объяснить, пока не уяснишь сам.ты хотел сократить все мною написанного, но то ли из-за непонимания всего, то ли из-за незнания контекста ничего не вышло и, в итоге, ты все к демагогии свел. зря. попробуй ещё раз осмыслить, если не сработает, то, как второй аккаунт Корниловой, созданный для …тссс. так вот, как Дарья Корнилова, заявляю, что можешь отписать мне в вк и я скину тебе исходный текст…или не скину. я не решила пока(

  • Master Who

    Интересный обзор, думаю все же дочитаю.

  • виталий чухнов

    Годная шутка про беременность
    И
    Меня зовут Эрл(с)

  • fierce flame and dark reaper

    Не по теме, но мне интересно кто знает это за фильм по марвел «Блинк: Не рассказанная история» (права на него принадлежат New York Studios?)

    • Мотов Василий

      Может документалка о фильме, который так и не сняли

      • fierce flame and dark reaper

        А где хиуахуа, надо его спросить, может он что-то знает?

  • Мотов Василий

    Отличный обзор на отличную серию. Побольше бы такого, а не комиксов недели, где большая часть материала про комиксы низкого качества.
    Даешь обзоры на хороший материал.
    Автору еще раз спасибо