Мнение о комиксе «Империя Мертвых: Акт Первый» от Джорджа Э. Ромеро и Алекса Малеева.
Джордж Э. Ромеро является отцом зомби, которых мы уже привыкли наблюдать в массовой культуре. Именно с его картины «Ночь Живых Мертвецов» зомби начали шествие по миру своей шаркающей походкой. И когда ты видишь, что этот человек написал комикс о ходячих мертвецах, то не сомневаешься в том, что за дело взялся мастер.
«Империя Мертвых: Первый Акт» рассказывает о мире, опустошенном живыми мертвецами давным-давно. Настолько давно, что человечество уже успело приподнять свою голову, приручить некоторых мертвецов и начать восстанавливать свою жизнь. Вылилось это в появление поселения на руинах Нью-Йорка, где уже функционирует какая-никакая, но система. Есть своя арена, где люди смотрят на то, как зомби убивают друг друга за куски мяса, спецназ выходит в зараженные зоны за ресурсами, а посреди всего Мэр, который управляет этим местом. Только есть одна проблема. Даже в таком положении миром живых правят мертвые, ведь Мэр – вампир. Самый настоящий кровосос, который смог создать свою империю и держится за власть всеми средствами.
Ромеро всегда снимал свои фильмы прежде всего не о зомби, а о людях. Это были картины, которые глубоко копали в социальные проблемы общества, а сами мертвецы были лишь метафорой того, что человечество само себя поедает. И здесь ничего не изменилось, Ромеро все также уделяет мало внимания поеданию внутренностей, зато изучению внутреннего мира людей старается придать большое значение. Как всегда, изучаются вопросы жестокости человека, его эгоизма, а также проблема власти. Но для того, чтобы при чтении люди не впадали в сон, культовый сценарист и режиссер ввел в историю новую переменную – вампиров. И теперь у нас есть мертвецы, желающие поживиться нашей плотью, и мертвецы, желающие выпить нашей крови. Как говорится: кто бы ни победил, мы проиграли. Одни прут волнами, словно невиданная природная сила, уничтожающая все на своем пути. Другие же засели среди нас, тихо прибирая все к своим рукам и, между делом, посасывая нашу кровь. Иронично.
Сам сюжет комикса пестрит отсылками к фильмам Ромеро. Есть прямой реверанс в сторону оригинальной картины «Ночь Живых Мертвецов», а общая канва сюжета вобрала в себя элементы фильмов «День Мертвецов» и «Земля Мертвецов» (Это касается темы умных зомби и города). Это приятно видеть в качестве фан-сервиса, но при чтении удручает, так как ценность истории в целом уменьшается, ведь все было сказано и показано раньше. Единственной настоящей новаторской идеей является введение вампиров, как третьей стороны конфликта и новой метафоры данного мира. К тому же история не может похвастаться хорошей динамикой, персонажи блеклые, а за весь «Первый Акт» так и не произошло никаких интересных вещей. По сути, этот комикс является лишь экспозицией для истории. Вводятся персонажи, обрисовывается мир, определяются стороны конфликта, но не более. В бочку насыпают порох, но забывают кинуть спичку. Точнее, кинут, но лишь во второй книге. Но в целом, даже со всеми минусами, это — концентрированный, стопроцентный ужастик Джорджа Э. Ромеро, который просто сменил формат кино на формат комикса. И это уже неплохо.
Отлично к истории походит рисунок Алекса Малеева, такой стиль прекрасно сочетается с общей атмосферой, создавая картинку, очень похожую на фильмы Ромеро. Мрачный, со скудной палитрой и большим вниманием к теням. Не всегда, конечно, хватает детализации, но хоррор-комиксы редко рисуются иначе.
Русскоязычный вариант комикса приготовлен издательством «АСТ». Внутри книги «Империя Мертвых: Первый Акт» вы найдете 5 выпусков комикса, а также предисловие от Стэна Ли и галерею очень красивых обложек. Книга издана в твердом переплете с частичным лакированием на обложке.
«Империя Мертвых: Первый Акт» подойдет лишь закоренелым любителям зомби-хорроров, которых не смущает вторичность сюжетных ходов и линий. Здесь нет ультра-насилия и каких-то захватывающих сюжетных поворотов, но каким-то образом комикс все равно умудряется держать до самого финала. Просто дело в том, что даже вторичность и скудность истории может быть с легкостью перекрыта атмосферой классического зомби-хоррора от отца жанра.
Как НЕлюбитель фильмов Ромеро-
Комикс понравился
Кстати
У меня лично завалялось сейчас несколько комиксов, о каком бы лучше текст написать в первую очередь
Ведьмы
Вижн
Мисс Марвел
Дарт Вейдер и Тюрьма призрак
И вообще, о каких вещах вы бы хотели почитать, народ?
Вижн
Так с Вижном все понятно-лучший комикс 2016
Примерно по этой же причине не обязателен Мисс Марвел)
Почему?
Лично я, хотел бы почитать про Звездные войны, особенно свежие Марвеловские. Можно про Мстителей Хикмена прочитать. Про Танкисту и тп от JJ
Точно будет про Вейдера от Гиллена, ибо он мне очень нравится. Но это тогда, когда обстоятельства позволят))
По-моему все рецензии пишутся «когда обстоятельства позволят»))
Ведьмы. Думаю как раз брать не брать
Вижн
House of Penance
Вейдер, раз он будет у нас издаваться.
Ведьмы и Вижн.
Про старину Дарта.
Вейдер!
Нуу… Мисс Марвел, хотя я очень заинтересован в Вейдере.
P.S. Сначала был немного шокирован, увидев Ведьм, потом сообразил XD
Как я понимаю, комикс не имеет ничего общего с аниме «Империя мертвецов».
Недавно получил наконец OHC комикса со всеми актами, но стоял он не так уж близко в моем списке к прочтению. Раз уж теперь появилось место, где можно обсудить комикс, постараюсь ознакомиться поскорее)
Оффтоп: перечитал в книжном формате Паучий Осторов (точнее первую часть). Боже как круто. И, да, теперь я уверен, Рамос создан для того, чтобы рисовать Паука.
частичное лакирование называется выборочным
Издание такого же формата как «Лиша Выдающихся Джентельменов»?