Мнение о свежем комиксе про Зеленого Фонаря из линейки Земля — 1.
Графические романы линейки «Земля-1» всегда представляли из себя своеобразную золотую середину, используя классических персонажей, с их богатой историей и проработанной вселенной, но добавляя к ним некоторые современные элементы, освежающие многолетние каноны, в то же время оставляя ключевые черты этих канонов нетронутыми и не превращая комикс в пародию. Такой подход пришёлся по нраву далеко не всем: если большинство среднестатистических читателей вмиг полюбили омоложенные версии персонажей DC, то фанаты старой гвардии наоборот – абсолютно не понимали, для чего писать elseworld-истории, которые почти ничем не отличаются от обыкновенных комиксных сюжетов. Первый том комикса о Зелёном Фонаре из этой же линейки не выбивается из общей канвы серии.
На самом деле, местная копия Хэла Джордана отличается от своей каноничной версии ещё меньше, чем главные герои графических романов о Бэтмене и Супермене, и почти так же мало, как Чудо-Женщина. Единственное действительно значимое отличие – местом работы для Хэла здесь стала не военная авиация, а бывшая космическая исследовательская программа, главной функцией которой теперь является поиск и добыча редких ресурсов за пределами Земли. Идея интересная и соответствующая духу нашего времени, однако роман тратит не так много времени на то, чтобы как следует раскрыть её потенциал. По большому счёту – вся задумка повлияла лишь на то, где главный герой, в итоге, нашёл своё заветное кольцо. Авторы пытаются использовать атмосферу таинственности, с которой обычно связана космическая тематика, чтобы предать обстоятельствам, связанным с находкой, привкус космического триллера, или даже фильма ужасов. И если вы думаете, что это однозначный плюс, то не торопитесь с выводами.
Безусловно – заявленную программу «Земля-1» выполняет на ура. Дух космического приключения хорошо выдержан по крайней мере в половине книги, а сам космос этой вселенной представлен как очень интересное место, которое так и тянет исследовать в грядущих томах комикса. Другое дело – то, какими способами авторы создают этот колорит. И в этих способах нет ничего нового. Едва ли будет такой уж большой ошибкой сказать, что «Зелёный Фонарь» — не столько какой-то оригинальный конструкт, сколько конструктор с приложенной к нему инструкцией, по которой Коринна Бечко и Габриель Хардман попытались собрать свою собственную долгоиграющую вселенную. На протяжении всего романа робость его создателей ощущается очень хорошо – Бечко и Хардман до смерти боятся сломать свою новую игрушку. Из-за этого «Фонарь» потерял в свежести даже больше, чем предыдущие романы линейки, которые писали не новички, а закалённые мастера жанра. Даже хуже – обновлённая версия Джордана местами кажется куда более морально устаревшей, чем оригинал.
К тому же Бечко, будучи, судя по всему, ведущим сценаристом, имеет весьма скромный опыт работы с супергероикой и не особенно хорошо понимает, что делает её уникальной. В своих попытках «осовременить» вселенную Корпуса, Коринна, зачастую, попросту отбирает то, что отличало его на фоне всех прочих сай-фай поделок, которые засоряют информационное пространство. Например – за сотню с лишним страниц герои смогут сотворить с помощью кольца хоть сколько-нибудь сложный объект всего пару раз. Оставшееся время члены Корпуса будут банально, и довольно нелепо пуляться в мультяшных роботов пучками зелёного света, превращая кольца в нудное подобие пистолета с ненужными спецэффектами. Примерно то же недоумение вызывают и прочие авторские идеи, призванные оправдать elseworld-статус романа, вроде вежливого Киловога. Какой смысл писать обыкновенный «Корпус», но без его ключевых фишек?
Впрочем, из абзацов выше у вас могло сложиться неверное представление о «Земле — 1» как о плохом комиксе, что в корне неверно, как минимум из-за арта Габриеля Хардмана, который ранее работал над раскадровками для фильмов, вроде «Интерстеллара». При всей скетчевости его стиля, Хардману удаётся регулярно демонстрировать читателю такие панели, от которых захватывает дух, а так же рисовать действительно красивую архитектуру планет и необычные формы иноземной флоры и фауны. Но книга все равно читается плавно и не эксплуатирует эффектные развороты как единственный способ впечатлить читателя. Без мастерской подачи Габриеля комикс потерял бы львиную долю своего шарма, ведь такой красивой космической фантастики в современной индустрии нельзя найти больше нигде.
Ну и в конце-концов, как это обычно бывает с этой вселенной, удовольствие, которое вы получите от «Green Lantern: Earth One», обратно пропорционально количеству прочитанных лично вами комиксов о персонаже. Если фамилии «Джонс» и «Ван-Скивер» вам мало о чём говорят, то смело принимайтесь за новый графический роман – вы гарантировано не пожалеете о потраченном времени. Если же вы можете по памяти перечислить всех Фонарей, когда либо охранявших сектор 2814, то эта книга определённо написана не для вас. Хотя если подумать, то вы в любом случае её уже прочитали.
Купил Супермена том 1. Не очень доволен, почти полный пересказ ЧиС
Я, конечно, ещё не читал Титанов Земли-1, но у Супермена самая слабая линейка в этой серии. Вот прям от начала и до конца либо плохо, либо посредственно. Бытует мнение, что Стражински не стоит браться за Супермена, получается неудачно.
Стражински уже к сожалению не за что браться не будет, возраст.
Читал, что Бэтмен все же вообще Г. Вообщем навряд ли буду линейку читать, когда много хорошего доФлэшпоинта и Реберс не читал, ну и в New 52 есть несколько золотых ранов.
Бэтмена читал давненько, но не скажу, чтобы он был ужасным, но решение сфокусироваться на ДФ верное.
Во-во, Бэтмен этой линейки охеренен.
Это брутальным Альфредом и смазливым Буллоком? Ну, в плане удивить работает, но все же могли и побольше фантазии проявить.
Как раз линия с Буллоком была великолепна. Как хорошего копа, бывшего раньше звездой реалити-шоу, ломает Готэм.
Ну, неплохо. Но все же Буллок основной вселенной прикольней.
Буллок с Земли-1 и должен стать знакомым классическим Буллок.
Согласен. Больше всего мне понравилось, что Брюс учится детективному делу у Гордона, что показывает более приземленным первого и более нужным второго. Так же доставили местные Риддлер и Крок, но обидно за Дента. Крутость местного Альфреда комментировать пожалуй излишне. Нравится более приземленным арсенал Бэтмена. Отдельное спасибо за ширинку на бэтбрюках, а то я представляю ночные страдания основного Бэтмена.
«Стражински уже к сожалению не за что браться не будет, возраст.»
Да он всего-то на два года старше от Фрэнка Миллера. Вольфмана вон 71, а он за серию «Киборга» берется. (хотя не думаю, что надолго). И сценаристом «Восьмого чувства» для Нетфликса Стражински значится, а тот в 2015-ом стартанул.
Зрение не позволило дальше писать Стражински
Не знал, тогда ясно.
Первый том скучноват, согласен. Но ведь дальше все намного круче становится.
Мне очень понравилась тема с новой подругой Кларка и его соседями по дому. Где Кларк сталкивается с самыми обычными человеческими проблемами вроде проституции, бытового насилия и наркомании. Паразит был очень жутким. Новый взгляд на Лютора. Линия с африканским диктатором.
Новый взгляд на Лютора один-в-один новый взгляд на Двуликого из соседней линейки про Бэтмена с Земли-1. Да оно очень слабо рассказано было, Стражински плоховато форматом вопользовался, по моему.
«Где Кларк сталкивается с самыми обычными человеческими проблемами вроде проституции, бытового насилия и наркомании.»
Честно, уверен, если поискать в выпусках 80-ых и 90-ых годов, то в «Супермене» и «Экшен комиксах» наверняка такие темы где-то поднимались. Когда началась мода на мрачность, Супс точно в стороне не мог остатся.
бытовое насилие было собственно в Action Comics #1
А также коррупция.
Проституцию и наркоманию ещё не завезли, конечно, но вполне впечатляющий набор для 12-страничной истории
но вряд ли там был сюжет о том, как Кларк никак не мог избавиться от девственности, потому что боялся поломать девушку в порыве страсти
На самом деле всего-то нужна комната без окон с лампой в спектре красного солнца. Это, кстати, объясняет почему у Лоис не было проблем с вынашиванием Джона: прямого контакта с солнечными лучами не было. Хотя объяснять с логической точки зрения комиксные законы гиблое дело)
ну про действие красного солнца знать ему было вроде не откуда
Это мы сейчас про Землю-1 или основную вселенную? А то я, если честно, не помню когда и где Кларк узнал про Криптон и прочее. Все версии в голове перемешались в кашу, тяжело зерна от плевел отделять.
про Землю-1
Титаны Земли-Один это скорее Беглецы, чем собственно Титаны.
Не могу сказать, что мне такой подход понравился. И Дэфстроука слили максимально возможно. От Слэйда вообще ничего не осталось.
Зато Старфаэр красиво ввели! Я ухахатывался, это почти на уровне со сбором команды в «Terrifics» от Лемира. А вообще мне нравится истории о подростках, лезущих туда, куда не надо, так что мне зашло на ура.
Хм, а мне его арк «Приземленный» скорее понравился, чем нет. Правда, мораль слегка мутная и Супермен уж очень много ноет, но это хотя бы действительно что-то новенькое и необычное.
ну, в защиту Земли-1 следует сказать, что комикс вышел раньше, чем фильм
Вы умудрились опустить для меня Снайдера еще ниже.
кому как. Я супергероику Снайдера люблю
Снайдер-то тут причём, он не сценарист. Он режиссёр.
Совсем уже поехали со своей Снайдерофобией.
Муа, плюсик. https://uploads.disquscdn.com/images/d4f83119b9efec84f879a2dc8a197e19183c3072a013c68923219f63828c7757.png
А плюс это крест на 45 градусов.
Гениально
http://www.thegoodhatchery.com/files/gimgs/39_x.jpg
Я отвечу, мне у него понравилось только два фильма, оба оказались чуть ли не точными пересказами.
А что такого?
Даже если так, то с каких пор адаптация сюжетов из комиксов — плохо? Сценаристы берут и брали их всегда, меняя и занося свои элементы.
Мне он нравился ровно до того момента, как Кларк собственно костюм надел. Дальше пошла обычная супергероика.
А мои самые яркие воспоминания, мне стало плохо от запаха книги(=
Кстати, мне всегда казалось , что супермен до сих пор нравится фанатам, потому что он в плане характера ближе к обычному человеку, чем многие другие супергерои. В жизни Кларка как и большинства читателей не было трагедии как например у других героев ( об уничтожении Криптона он узнал в зрелом возрасте, так что это не смогло его травмировать), его воспитывали любящие родители, Джонатан Кент умер от сердечного приступа, а не от приступила, детство прошло с хорошими друзьями и т.д. Кларк стал героем из-за того, что он сам этого хотел, никто и ничто его не вынуждали. Он говорит и думает как обычный человек. У него есть нормальный романтический опыт ( Лана Лэнг-первая любовь, Лоис Лэйн-жена).
А меня и до этого смутила линия с тем, как Кларк, в поисках работы, прямо показал сверхъестественные способности в футболе, и помог решить уравнения для получения электричества из соленой воды, над которыми бились самые высокооплачиваемые ученые планеты(©).
Очень честная и справедливая рецензия, рассказано всё как есть. Не совсем согласен с тем, что подача арта настолько изумительная, но с остальным солидарен.
В свою защиту скажу, что хотя мне тоже показалось, что финальная четверть нарисована так себе, мой знакомый искусствовед сильно захвалил арт Хардмана.
Короче, вся эта линейка колеблется вокруг оценок «так себе» и «средне»
Сама история скучная, но атмосфера зачаровывает. Но в целом это не тот случай, когда можно наестся одним выпуском, надо подождать пока, как минимум, еще один выйдет. Сам по себе же комикс мало впечатляет и оставляет эффект недосказанности.
очень понравилась концепция и стилистика. не очень понравилось исполнение.
А по-моему просто не разгулялся как следует, слабо стартанул. Еще есть возможность исправится. Вот, если и второй выпуск будет таким же сероватым, тогда можно будет грустно вздохнуть и ждать «Флэш: Земля-1» или «Аквамен: Земля-1». А еще надеяться, чтобы хотя бы наши дети увидят «Лигу Справедливости: Земля-1».
А потом ещё раз грустно вздохнуть, ведь дождаться Half-Life 3 будет быстрее, чем релиза «Флэш: Земля-1» или «Rise Of The Seven Seas» Джонса :D
Сколько там Флэша уже обещают?))
не могу сказать, что меня комикс разочаровал или мне его было скучно читать. нет, комикс вполне себе хороший.
но с такой концепцией и стилистикой он мог стать восхитительным, а не просто хорошим)
мне кажется, что такая концепция отлично бы смотрелась на большом экране.
Комиксы Земли-1 вообще будто для кино и создавались. (хотя, может так просто кажется из-за отличного рисунка) Даже выходят с той же скоростью, что и высокобюджетные фильмы.