Мнение о пост-апокалиптическом комиксе «Дно».
Если начать говорить о том, сколько всего написано про пост-апокалипсис, то не хватит статей всего сайта. Практически каждый автор хоть раз, но касался темы того, что ждет человечество, когда природа устанет от наших игрищ, либо когда мы сами обречем себя на погибель. Рик Ремендер тоже захотел написать комикс про пост-апокалипсис, но сделал это в своем, индивидуальном, стиле.
«Дно» рассказывает о мире, в котором земная поверхность стала непригодна для жизнедеятельности, из-за чего человечество ушло под воду, запустив перед этим в космос зонды для поиска новой планеты для будущего заселения и загрязнения. Но прошло уже много лет, уже даже на дне океана человечество близко к вымиранию. И именно в этот момент мы встречаем главную героиню по имени Стел, которая верит и надеется на спасение есть.
По-началу история кажется если не банальной, то несколько рафинированной. Главная героиня не вызывает особого сопереживания, других харизматичных персонажей не завезли, а мир комикса стремится раскрыть себя со скоростью улитки. Это — первый взгляд, из-за которого кажется, что комикс — дно. Но знающие люди понимают принцип работы Рика Ремендера и знают, что уже через пару страниц их ждет награда. И она и в правду ждет.
«Дно» прекрасно описывает деструктивность человеческой природы, чего стоят сцены, в которых золотые умы homo sapiens, потеряв всякую надежду и желание выжить, предается порокам в порыве отчаяния. Аргумент один — «мы все равно умрем через год-два». На этом фоне главная героиня выступает полной противоположностью как в системном, так и в моральном плане. Ремендер старательно выписывает ее как можно более сильной в моральном плане, пытаясь параллельно понять, как вообще в человеческой душе способен проявляться такой оптимизм.
Видно, что автор искренне «держит кулачки» за успех путешествия Стел, он действительно хочет, чтобы она добилась успеха. Но, как закоренелый пессимист по жизни, он подвергает ее жестким испытаниям, пытается сломать, пытается понять и научиться быть таким же, как она. По сути, этот комикс — сеанс у психотерапевта в зеркале, Рик Ремендер через Стел показывает себе, как можно преодолевать все трудности, имея моральную силу. Именно таким подходом к повествованию и раскрытию персонажей комикс по-настоящему цепляет, хотя корень его сюжета местами до жути банален и вторичен.
Что не вторично и банально — сеттинг и дизайн. Все-таки, подводный пост-апокалипсис — тема более редкая и не особо широко представлена в мире. Особенно цепляет идея и дизайн древней брони, которую способны носить только люди с определенным набором генов. Огромный экзоскелет-скафандр с вкраплением «плавников» выглядит одновременно величественно, словно мифический монстр из легенд про моря, и технологично, ведь принцип работы и мощь костюма уникальны для мира комикса.
Арт Грега Токкини не особо типичен для западных комиксов и отдает французскими нотками BD. Естественно, больше всего воля кистям дается в сценах с костюмом и монстрами, но и без этого художник работает хорошо. Чего стоят сцены сравнения мира, который видят герои под веществами с реальным миром. Подчеркивается это колорингом. Палитра скудна, больше всего художник любит оттенки оранжевого и синего, но все это сделано для усиления атмосферности истории. Отдельно стоит отметить обложки: они — произведение искусства.
На русском языке комикс «Дно» выпущен издательством «Xl Media» . Перед нами стандартный хард с выборочным лакированием. Внутри 6 выпусков комикса, а также дополнительные материалы: вариантные обложки, их эскизы, небольшая визуальная концепт-инфографика об устройстве мира и персонажах, их же концепты. Хорошее стандартное и качественное издание.
«Дно» — это когда под банальным пост-апокалиптической историей прячется глубокие размышления автора о человеческой природе и силе духа. Это комикс, в котором диалоги написаны так, будто автор одновременно говорит и с читателями и сам с собой. Все это упаковано в обертку из захватывающего сеттинга с грамотной работой художника. Как бы пошло не прозвучало, но это — комикс со вторым дном.
Этот и многие другие комиксы можно приобрести в магазине Fast Anime Studio.
Вау, какая годнота, очень заинтересовало. Люблю подводную тематику, а по ней мало оригинального выходит, одни сплошные аквамены с нэморами (не говорю, что они плохие, просто набили оскомину).
На сайте нашёл, правда, только «Книгу 1», и из описания («Томов в серии: 4+», «Количество страниц: 176», «Вес: 645 г.») не очень понятно, оно это или нет. Как понимать «4+» и «Книга 1»?
на сколько я владею информацией, а я ей владею не очень, вроде как 4 книги должно быть.
На Западе уже 4 тома вышло, у нас — один) Зная XL, текущие три тома они размажут по тому в год. Они больше по манге. Поэтому на свой страх и риск)
Хм… Спасибо за инфу. Тогда присмотрюсь к оригинальным изданиям.
Ну как бы если не покупать книги, то они и не будут выходить.
Взять ту же Азбуку. Сэндмена никто не покупает, зато говно Харли жрут так, что только успевай печатать.
Продажи решают все
Если я куплю, а продолжения не будет, то зачем мне такое счастье? Издательство предлагает мне текущий ассортимент, следующие тома в него не входят, я выбираю из того, что есть. Будут следующие тома или нет, на сайте тоже не написано. Над информативностью им бы поработать.
Потерплю полгодика, но если за это время новый том не выйдет, то буду брать оригинал. Я понимаю некую логику в том, чтобы покупать подобные, эм, «онгоинги», но это не для меня, извините. И потом, если так сложится, что серия не будет выходить дальше, то одна моя покупка этого никак не изменит.
Вон, к слову об «Азбуке». Я купил книгу «Адский город» по серии ТЕС, но вторая часть «Азбукой» так и не была издана (хотя, учитывая говнокачество перевода Русинова, может, это и к лучшему). Теперь у меня есть одна часть из дилогии, и для полной коллекции мне придётся брать ОБЕ книги в оригинале.
«Если я куплю, а продолжения не будет, то зачем мне такое счастье»
Синдром «Светлячка»
«Светлячка» я не покупал, а смотрел через годы после того, как сериал был отменён. При чём тут он?
Эффект или Синдром «Светлячка» — ситуация, когда зрители/читатели не хотят тратить время и деньги на проект, который может оборчатся, и как результат его обрывают из-за плохих рейтингов/продаж.
Понятное дело, что это скорее вина распространителя/издателя, которому не удаётся заинтересовать публику или выпускать нужный публике продукт.
Надо, конечно, проводить маркетинговые исследования, чтобы понимать, какие серии будут востребованы. Как вариант, хотя бы опросы, а ещё лучше предварительные продажи, которые обеспечат окупание проекта.
ну , за что то вы их так, вон азбука сендмена тянет энцать лет . хранителей по тому выпускает.
Они больше по манге, потому что изначально и были издательством манги, причем яойной. Комиксы- второстепенное и продаются они хуже (за редким исключением) и требуют больше работы, так что удивляться тут нечему.
Пусть тогда за Миднайтера возьмутся, раз они по яою. Вроде бы и тема привычная, но взгляд совершенно иной)
Хах, ну вы им предложите) только Марвел и ДС не по их части.
я уже его «иметь2 , жду продолжения.
Что ж заинтересовали, спасибо за рецензию. Пожалуй, прочитаю, но когда переведут побольше, потому что 6 выпусков это как-то уж совсем скудно.
Все на дно!
Жизнь на 30 ммр по водой
Подводный пост-апокплипсис и вправду интересно.
И вообще и вправду реалистично, океаны это будущее.
Кстати, магазины Fast Anime Studio, хорошие, периодически там заказываю.
Заказывал там несколько раз и все эти разы они дико косячили с моими посылками. Один раз положили второй том вместо третьего, другой- не тот напиток, что надо. На предъявы в первый раз сказали «мы вам в следующий заказ положим» (а если я у вас больше не закажу?), во второй- «ошибки случаются, ничего менять не будем». Так что кому как повезет, у меня с магазином исключительно отрицательный опыт.
Так что только свой опыт проецирую
Я всегда беру самовывоз, так что проверяю перед оправкой, но ошибок не было.
Напитки японские? Я их тоже покупаю в специальном магазине сам.
Самовывоз был один из двух раз, не додумался проверить. Но уж не думал, что у них все настолько погано с возвратом и сервисом.
Напитки европейские. К счастью, теперь их продают на каждом углу и мне не надо больше там заказывать и переплачивать за доставку.
Кстати, большинство историй про Атлантиду являются формальным пост-апокалипсисом.