Обзор комикса: Боровицкий. Дом с драконами #1-5

Мнение об одном из самых необычных представителей отечественного комикс-прома — серии «Боровицкий. Дом с драконами».

Пару месяцев назад в наше распоряжение попало сразу четыре выпуска этой истории, и вот буквально на днях увидел свет пятый номер комикса Ивана Ешукова о приключениях Яна Боровицкого. Впереди запланировано еще три книги, но уже сейчас можно смело сказать, что перед нами один из самых ярких проектов года в российском сегменте. Как бы двусмысленно это ни звучало в адрес черно-белого комикса.

Иван Ешуков, который выступает здесь и как автор, и как художник, и как леттерер, отправляет читателя прямиком в Омск начала двадцатого века, где разворачивается увлекательная детективная история с убийствами, шпионскими страстями и мистикой. Впрочем линия с расследованием нападения на чету купцов лишь отвлекает на себя внимание от божественно-космической, если угодно, истории любви. Завязка дается в самом первом выпуске и затем автор лишь украдкой и полунамеками заигрывает с читателем, делая основной упор на другие элементы истории.

С каждым новым выпуском добавляются все новые и новые фрагменты, которые существенно раздвигают границы сюжета, и в конечном итоге должны сложиться в некую общую мозаику, и пока совершенно неясно куда нас приведет вся эта история. Но безумно интересно узнать и это можно считать отличным достижением.

Говоря о «Боровицком» было бы странно не упомянуть рисунок, ведь именно он является ключевым элементом комикса и во многом определяющим. Стиль Ешукова достаточно специфичен и может прийтись по вкусу не каждому, мне он немного напомнил иллюстрации в старых сказках, которые одновременно и пугали и интриговали в детстве. Но это как раз тот случай, когда визуальная составляющая и сюжетная находятся в невероятной синергии, и воспринимать историю в отрыве от рисунка или наоборот — просто невозможно. Такая ситуация не редкость в авторских комиксах и здесь мы имеем дело как раз с таким продуктом, тем более, что формат самиздата полностью убирает из этого уравнения редактуру и политику издательства, что в данном случае также играет на руку комиксу.

Если подвести краткий итог, то «Боровицкий. Дом с драконами» — это как раз та полярность, что необходима для развития комикс-индустрии в России. Именно авторские независимые комиксы должны разбавлять монополизм Bubble, увеличивая общую долю российских комиксов на рынке. Сейчас появляются новые небольшие издательства, выпускающие, так называемый, инди-продукт, но самиздат тоже является важной частью этой системы, и мне кажется в случае с Ешуковым это идеальный формат, хотя самостоятельное продвижение комикса процесс достаточно трудоемкий и непростой, но это только плюс в копилку Ивана и его команды. Мы в свою очередь можем только настоятельно порекомендовать вам ознакомиться с первыми двумя выпусками (все-таки вступительный номер не дает полного представления о комиксе) и уже решить для себя стоит ли читать дальше, мы для себя этот выбор сделали и с нетерпением ждем шестой выпуск.

reviewборовицкий
Comments (7)
Add Comment
  • Bruce Wayne

    Я думал насчет издательства но вот Red Port опередили со своим проектом. Собрали денег на сайт и чего толку то? Сами они комиксов не делают. Или я не прав? Но эта подписка на ТВОИ ЛЮБИМЫЕ КОМИКСЫ это нечто. Там комиксы то инди и появляются фиг пойми как. И может я все же не прав? Кто знает о них больше моего ответьте плиз.

    • Sawada

      Red Port приостановили работу над своим «огромным» количеством онгоингов (до марта) и в январе опять собираются просить милостыню для выхода уже на «мировой рынок комиксов».

      • Bruce Wayne

        Мировой рынок… Нет такой картинки где смеются, чтобы передать то, насколько смешно мне.

    • Энди Дуайер

      Странное издательство. Прям как в одной из серий Южного парка, где деньги на Кикстартере собирали. За такой длительный период времени можно было что-то начать делать, а они выпустили только два комикса.

      P.S.: Зашел к ним на сайт и слегка в недоумении…

    • akirameru

      Мертворожденный проект, на самом деле. Будет собирать деньги, пока несут, может что-нибудь ещё и выпустит, но в итоге закроется.

  • akirameru

    Я достаточно хорошо знаком с вот этой всей кухней и отношений автор-издатель в российском сегменте и могу сказать следующее: мы имеем этакий замкнутый круг, издатель либо не готов рисковать с неизвестным широкой массе автором и контентом отличным от наполнения Bubble, либо жаден и не хочет платить от слова «вообще». Авторы не готовы работать «в стол» или «за спасибо», что логично, т.к. все мы наверное понимаем, что сделать качественно даже одну полосу формата веб-комикса требует времязатрат, крупный же формат должен «кормить» автора. Читатель, в массе своей, до сих пор не готов голосовать рублем даже за любимого автора, хотя по сравнению с началом двухтысячных здесь явный прогресс есть (точнее был). Самиздат ОЧЕНЬ РЕДКО выходит за формат хотя бы региональных конов/аниме-фестов. Как-то так.
    Про финансовую же сторону самиздата можно говорить много, долго и печально. Или можно не говорить, а погуглить цены на малые тиражи и посчитать итоговую стоимость одного тома чего-либо, хотябы при стремлении выйти к нулевому балансу.
    Именно по этому желание о том, что независимые авторы должны «разбавить монополизм» и «увеличить общую долю» несколько несбыточно.

    • Alex Long

      И где ж искать молодым авторам спасение? На зарубежных сайтах аля Сomiхоlogy (ибо чую я, что Red Port даже на 1/50 толком не способен возместить затраты)?