Первый взгляд на один из самых перспективных арт-проектов этого года — игру «Life is Strange».
Студия Dontnod Entertainment начала разработку данной игры еще в апреле 2013 года и решение пойти по пути TellTale и разбить геймплей по эпизодам было принято преимущественно из креативных и финансовых соображений. Позже «Life is Strange» взял под свое крыло Square Enix и прошлым летом состоялся официальный анонс. Нельзя сказать, что на протяжении всего пути к дате релиза игру сопровождал хайп и мощная пиар-кампания, однако сейчас практически на каждом игровом или просто гик-сайте можно увидеть рекламу этого проекта. Это несомненно радует, потому что данная игра заслуживает вашего внимания и сейчас мы попробуем объяснить почему.
Многие критики сравнивают «Life is Strange» с хорошим американским инди-фильмом и, действительно, это определение подходит игре как нельзя лучше. В центре сюжета героиня по имени Макс, которая спустя пять лет возвращается домой, чтобы заново открыть для себя мир школьных интриг, опасных игр и… суперспособностей. В стрессовой ситуации Макс случайно отматывает время назад и спасает попавшую в беду девушку, так косвенно начинается ее миссия, подробности которой будут раскрыты в финале первого эпизода.
Суть игры проста — это интерактивное приключение с линейным сюжетом и небольшими квестами, что выгодно отличает его от того же «The Wolf Among Us». Вам поочередно открываются локации, на территории которых вы вольны делать практически все, что пожелаете, но у вас есть определенный сюжетный курс, которому надо следовать. По ходу игры вам нужно принимать те или иные решения, впрочем вы всегда можете отмотать время назад и выбрать другой вариант ответа. Некоторые решения принципиальны для развития сюжета и в такие моменты на экране будет появляться предупреждение о возможных последствиях. С одной стороны такая вариативность дает игроку больше свободы, но в то же время ценность принятого решения заметно снижается, ведь его всегда можно изменить. С другой стороны менять или не менять свои первоначальные решения — это сугубо выбор игрока и в данном случае перемотка времени никак не навязывается.
Интересно, что за 3 часа первого эпизода авторам игры удалось представить огромное количество персонажей и примерно обозначить их место в истории. Речь не идет о какой-то глубокой проработке, но первое знакомство получилось весьма информативным, что встретишь не так часто. Безусловно львиная доля внимания здесь уделена Макс и ее колоритной подруге Хлое, но у других героев истории не ощущается какой-то витальной нехватки времени, пока все выглядит очень сбалансировано.
Отдельно хотелось бы отметить аудиовизуальную часть. Картинка в «Life is Strange» яркая, сочная и некоторые кадры можно смело ставить на заставку. Само собой перед нами не передовые графические технологии, но надо понимать что это за проект и какими бюджетами он оперирует.»Life is Strange» цепляет не графикой, она цепляет своей атмосферой, это игра с душой, во всех смыслах этого слова. И во многом создать эту атмосферу помогает прекрасный саундтрек, в котором поучаствовали такие музыканты как Syd Matters, Alt-J, Mogwai, Jose Gonzalez, Sparklehorse и Bright Eyes.
Пожалуй стоит обозначить некую целевую аудиторию для этой игры: в первую очередь это люди, которым интересна и близка инди-культура (и, поверьте, это не только хипстеры); также «Life is Strange» придется по вкусу поклонникам игр от TellTale; ну и безусловно это игра не только «про» девушек, но и «для» девушек. Нет, это совсем не означает, что наличие данной игры в библиотеке резко снизит уровень тестостерона у геймеров мужского пола, но отрицать тот факт, что «Life is Strange» крайне дружелюбно относится к неопытным игрокам и в центре сюжета сразу две сильных героини — тоже не совсем корректно. Так что если вы девушка и вам интересно окунуться в мир компьютерных игр, то это самый подходящий старт.
Планируется что новые эпизоды будут выходить с периодичностью раз в 6 недель и если первый эпизод стал доступен для прохождения уже в прошлую пятницу, то вторую серию придется подождать до марта (точная дата пока неизвестна).
В конце хотелось бы остановиться на одном неприятном техническом аспекте. В ближайшее время появится патч, который должен будет устранить ряд ошибок, в том числе одну из самых распространенных — краш при запуске. В сети существует несколько вариантов решения данной проблемы и как правило помогает смена языка в Панели управления. Этот способ подробно расписан под все операционные системы, за исключением Windows 8.1, там процедура выглядит следующим образом: Панель управления -> Язык -> Расположение (нижний левый угол) -> Вкладка «Дополнительно» -> Язык программ не поддерживающих Юникод -> сменить на Английский (США) -> Перезагрузить компьютер. После прохождения игры рекомендуется вернуть настройки в исходное состояние и сменить язык на Русский (Россия). Эта мера исключительно временная и даже такие маленькие технические неприятности неспособны испортить общее впечатление от игры.
Редакция GeekCity настоятельно рекомендует не пожалеть времени и денег и ознакомиться с первым эпизодом игры «Life is Strange», тем более, что затраты будут совсем незначительные. Первый эпизод игры доступен в Steam по цене 129 рублей, а полный сезон из 5 эпизодов обойдется в 419 рублей.
Это не инди-проект. У игры есть издатель — Square Enix.
там написали про издателя, вообще разрабы молодцы, сначала сделали довольно таки неплохой remember me, а из него в life is strange перенесли все самое хорошое
Имеется ввиду инди-культура, стиль инди
Indie — сокращение от Independent. Indie-проекты — игры от независимых разработчиков, которые делают не заказной проект и не финансируются издателем, который так или иначе диктует некоторые условия. Что бы автор не подразумевал, когда писал эти слова, он ошибся в терминологии.
Ведёте себя как Хихахухиха.
Я всего лишь хочу помочь с «фактикой».
Звучит как приговор. Сколько ему осталось?
Если верить Википедии, то: There is no exact widely accepted definition of what constitutes an «indie game») Предложите свою формулировку и если она окажется более удачной и корректной, то мы ей с радостью воспользуемся) Согласитесь, массовой эту игру тоже назвать нельзя, несмотря на широкие плечи Square Enix разрабатывала ее все же небольшая французская Dontnod Ent и подается она в несколько нестандартном ключе.
Не соглашусь. Dontnod — довольно большая студия, там работает около сотни человек, которые делают сразу два проекта (есть ещё Action-RPG Vampyr, которая разрабатывается под крылом европейского издательства Focus Home Interactive). Игра не массовая, но разрабатывается и выпускается по ставшей уже привычной эпизодической модели распространения, которую популяризировала компания Telltale. Это вполне себе коммерческий подход к продукту.
Что касается определения «indie game», которому обыватели не могут найти чёткого определения, то оно есть, просто постепенно его определение в умах игроков вырождается. Раньше это были небольшие игры от независимых разработчиков, но с некоторых пор даже крупные издатели промышляют подобными проектами, зачастую вознаграждая своих сотрудников возможностью разработать что-то своё, не покидая стен компании (Ubisoft с их Valiant Hearts, Child of Light и From Dust). Из-за этого простой игрок, видя две похожие небольшие игры, просто не способен их разделять на «инди» и «не инди». Таким образом, определение понятия «инди игры» размывается для одной части аудитории, но остаётся понятной для другой (для разработчиков).
Подводя итог, я бы назвал Life os Strange арт-проектом.
P.S. Извините за моё занудство, больная тема.
Спасибо за развернутое пояснение) Действительно факт размытия границ и понятий налицо)
Infamous: second son для девушек
Нет.
Еще не играл, но купил сразу все эпизоды, потому что очень верю в эту игру. Ее создатели сделали крутейшую, но, как по мне, недооцененную Rememeber Me, в которой было круто все, кроме, как многие считают, геймплея (хотя мне и геймплей понравился, но он объективно архаичен и прост). Здесь же геймплея по минимуму, так что, я думаю, будет круто. Да и надо поддержать ребят, они все же были близки к банкротству, сделав крутую игру.
Вообще в RM была хоть и сыроватая, но жутко классная идея боевой системы, когда игроку давали самому собирать боевые приёмы. Хотелось бы увидеть развитие подобной боёвки.
Мне тоже эта система понравилась, не смотря на то, что не везде хорошо работала. А сюжет там важен в первую очередь наличием посыла. Не каждая игра может таким похвастаться и я очень это ценю.
Даешь новую боевую систему в Life is Strange! Наваляй назойливому школьному охраннику!
(Хотя позже он наверняка окажется жертвой обстоятельств и вообще неплохим парнем)
Мне показалось, что он и впрямь действует из лучших побуждений. Но из-за душевных травм выходит это у него не лучшим образом. Ему бы серьёзный курс терапии пройти.
В этом то и дело — однозначно ничего говорить пока нельзя. Я десять минут ходил думал закладывать Натана директору или нет. (Таки заложил, очень уж неловко Макс отмазывается) Отлично что у авторов получились такие живые персонажи. Не в последнюю очередь благодаря отличным актёрам озвучивания.
Еще столько игр не пройденных и вот вот выходит Орден 1886, так что только после него.
После прохождения первого эпизода осталось странное чувство, будто тебе показали вкусно блюдо, дали понюхать, а когда собирался откусить кусочек — резко вытащили из под носа. Это я к тому, что мало.) Конечно, первый эпизод, всё понятно, но я ожидал что он будет раза в полтора-два дольше.) А следующего эпизода ждать ещё 6 недель.(
P.S. Хорошо бы в следующем эпизоде сделали головоломки посложнее и добавили альтернативные пути прохождения.
Ну почти 3 часа, это если не залипать нигде особенно) Вполне щедрый хронометраж) но субъективно, конечно, хочется еще)
Хорошая рецензия, со всем согласен. Очень понравилось большое количество отсылок к реальным личностям (фотографам в частности), фильмам и всему такому.
P.S. Перепрошел игру только чтобы спасти птичку. Ну и бронзового дядьку сфотать, а то в первый раз пропустил.
P.P.S. http://www.youtube.com/playlist?list=PLaSQREdOVdpKy-_rlzy_0hVB2hHhKYC2W — официальный плейлист-soundtrack.
в PSN она будет/есть или только в Стиме?
Platform(s) Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360. По ценам не сориентирую там, но плюс минус
отлично спасибо, видимо в русский магаз не добавили еще
Добавили уже давно. Я в субботу играл. Дело в том, что Sony её не промотируют, игры нет в рекламных слайдах. Воспользуйтесь поисковиком. Там, если что, со странички первого эпизода (именно первого эпизода, а не всего сезона!) можно скачать демо-версию. Большая редкость в наше время, я рекомендую заранее ознакомиться, чтобы не было разочарования в случае чего. Игра очень специфическая.
спасибо большое за полную информацию)
Интересно, когда в игре появятся русские сабы, а то полностью осилить не смогу.