Обзор игры «Life is Strange». Сезон 1, Эпизод 1

Первый взгляд на один из самых перспективных арт-проектов этого года — игру «Life is Strange».

Студия Dontnod Entertainment начала разработку данной игры еще в апреле 2013 года и решение пойти по пути TellTale и разбить геймплей по эпизодам было принято преимущественно из креативных и финансовых соображений. Позже «Life is Strange» взял под свое крыло Square Enix и прошлым летом состоялся официальный анонс. Нельзя сказать, что на протяжении всего пути к дате релиза игру сопровождал хайп и мощная пиар-кампания, однако сейчас практически на каждом игровом или просто гик-сайте можно увидеть рекламу этого проекта. Это несомненно радует, потому что данная игра заслуживает вашего внимания и сейчас мы попробуем объяснить почему.

Многие критики сравнивают «Life is Strange» с хорошим американским инди-фильмом и, действительно, это определение подходит игре как нельзя лучше. В центре сюжета героиня по имени Макс, которая спустя пять лет возвращается домой, чтобы заново открыть для себя мир школьных интриг, опасных игр и… суперспособностей. В стрессовой ситуации Макс случайно отматывает время назад и спасает попавшую в беду девушку, так косвенно начинается ее миссия, подробности которой будут раскрыты в финале первого эпизода.

Суть игры проста — это интерактивное приключение с линейным сюжетом и небольшими квестами, что выгодно отличает его от того же «The Wolf Among Us». Вам поочередно открываются локации, на территории которых вы вольны делать практически все, что пожелаете, но у вас есть определенный сюжетный курс, которому надо следовать. По ходу игры вам нужно принимать те или иные решения, впрочем вы всегда можете отмотать время назад и выбрать другой вариант ответа. Некоторые решения принципиальны для развития сюжета и в такие моменты на экране будет появляться предупреждение о возможных последствиях. С одной стороны такая вариативность дает игроку больше свободы, но в то же время ценность принятого решения заметно снижается, ведь его всегда можно изменить. С другой стороны менять или не менять свои первоначальные решения — это сугубо выбор игрока и в данном случае перемотка времени никак не навязывается.

Интересно, что за 3 часа первого эпизода авторам игры удалось представить огромное количество персонажей и примерно обозначить их место в истории. Речь не идет о какой-то глубокой проработке, но первое знакомство получилось весьма информативным, что встретишь не так часто. Безусловно львиная доля внимания здесь уделена Макс и ее колоритной подруге Хлое, но у других героев истории не ощущается какой-то витальной нехватки времени, пока все выглядит очень сбалансировано.

Отдельно хотелось бы отметить аудиовизуальную часть. Картинка в «Life is Strange» яркая, сочная и некоторые кадры можно смело ставить на заставку. Само собой перед нами не передовые графические технологии, но надо понимать что это за проект и какими бюджетами он оперирует.»Life is Strange» цепляет не графикой, она цепляет своей атмосферой, это игра с душой, во всех смыслах этого слова. И во многом создать эту атмосферу помогает прекрасный саундтрек, в котором поучаствовали такие музыканты как Syd Matters, Alt-J, Mogwai, Jose Gonzalez, Sparklehorse и Bright Eyes.

Пожалуй стоит обозначить некую целевую аудиторию для этой игры: в первую очередь это люди, которым интересна и близка инди-культура (и, поверьте, это не только хипстеры); также «Life is Strange» придется по вкусу поклонникам игр от TellTale; ну и безусловно это игра не только «про» девушек, но и «для» девушек. Нет, это совсем не означает, что наличие данной игры в библиотеке резко снизит уровень тестостерона у геймеров мужского пола, но отрицать тот факт, что «Life is Strange» крайне дружелюбно относится к неопытным игрокам и в центре сюжета сразу две сильных героини — тоже не совсем корректно. Так что если вы девушка и вам интересно окунуться в мир компьютерных игр, то это самый подходящий старт.

Планируется что новые эпизоды будут выходить с периодичностью раз в 6 недель и если первый эпизод стал доступен для прохождения уже в прошлую пятницу, то вторую серию придется подождать до марта (точная дата пока неизвестна).

В конце хотелось бы остановиться на одном неприятном техническом аспекте. В ближайшее время появится патч, который должен будет устранить ряд ошибок, в том числе одну из самых распространенных — краш при запуске. В сети существует несколько вариантов решения данной проблемы и как правило помогает смена языка в Панели управления. Этот способ подробно расписан под все операционные системы, за исключением Windows 8.1, там процедура выглядит следующим образом: Панель управления -> Язык -> Расположение (нижний левый угол) -> Вкладка «Дополнительно» -> Язык программ не поддерживающих Юникод -> сменить на Английский (США) -> Перезагрузить компьютер. После прохождения игры рекомендуется вернуть настройки в исходное состояние и сменить язык на Русский (Россия). Эта мера исключительно временная и даже такие маленькие технические неприятности неспособны испортить общее впечатление от игры.

Редакция GeekCity настоятельно рекомендует не пожалеть времени и денег и ознакомиться с первым эпизодом игры «Life is Strange», тем более, что затраты будут совсем незначительные. Первый эпизод игры доступен в Steam по цене 129 рублей, а полный сезон из 5 эпизодов обойдется в 419 рублей.

life is strangereview
Comments (28)
Add Comment
  • Roman Zelenin

    Это не инди-проект. У игры есть издатель — Square Enix.

    • Devirant K

      там написали про издателя, вообще разрабы молодцы, сначала сделали довольно таки неплохой remember me, а из него в life is strange перенесли все самое хорошое

    • Shama

      Имеется ввиду инди-культура, стиль инди

      • Roman Zelenin

        Indie — сокращение от Independent. Indie-проекты — игры от независимых разработчиков, которые делают не заказной проект и не финансируются издателем, который так или иначе диктует некоторые условия. Что бы автор не подразумевал, когда писал эти слова, он ошибся в терминологии.

        • Антон Данилов

          Ведёте себя как Хихахухиха.

          • Roman Zelenin

            Я всего лишь хочу помочь с «фактикой».

          • hihahuhiha

            Звучит как приговор. Сколько ему осталось?

        • Dariaj

          Если верить Википедии, то: There is no exact widely accepted definition of what constitutes an «indie game») Предложите свою формулировку и если она окажется более удачной и корректной, то мы ей с радостью воспользуемся) Согласитесь, массовой эту игру тоже назвать нельзя, несмотря на широкие плечи Square Enix разрабатывала ее все же небольшая французская Dontnod Ent и подается она в несколько нестандартном ключе.

          • Roman Zelenin

            Не соглашусь. Dontnod — довольно большая студия, там работает около сотни человек, которые делают сразу два проекта (есть ещё Action-RPG Vampyr, которая разрабатывается под крылом европейского издательства Focus Home Interactive). Игра не массовая, но разрабатывается и выпускается по ставшей уже привычной эпизодической модели распространения, которую популяризировала компания Telltale. Это вполне себе коммерческий подход к продукту.

            Что касается определения «indie game», которому обыватели не могут найти чёткого определения, то оно есть, просто постепенно его определение в умах игроков вырождается. Раньше это были небольшие игры от независимых разработчиков, но с некоторых пор даже крупные издатели промышляют подобными проектами, зачастую вознаграждая своих сотрудников возможностью разработать что-то своё, не покидая стен компании (Ubisoft с их Valiant Hearts, Child of Light и From Dust). Из-за этого простой игрок, видя две похожие небольшие игры, просто не способен их разделять на «инди» и «не инди». Таким образом, определение понятия «инди игры» размывается для одной части аудитории, но остаётся понятной для другой (для разработчиков).

            Подводя итог, я бы назвал Life os Strange арт-проектом.

            P.S. Извините за моё занудство, больная тема.

          • Dariaj

            Спасибо за развернутое пояснение) Действительно факт размытия границ и понятий налицо)

  • moffMax

    Infamous: second son для девушек

    • Ниссику

      Нет.

  • acid_cl

    Еще не играл, но купил сразу все эпизоды, потому что очень верю в эту игру. Ее создатели сделали крутейшую, но, как по мне, недооцененную Rememeber Me, в которой было круто все, кроме, как многие считают, геймплея (хотя мне и геймплей понравился, но он объективно архаичен и прост). Здесь же геймплея по минимуму, так что, я думаю, будет круто. Да и надо поддержать ребят, они все же были близки к банкротству, сделав крутую игру.

    • Ниссику

      Вообще в RM была хоть и сыроватая, но жутко классная идея боевой системы, когда игроку давали самому собирать боевые приёмы. Хотелось бы увидеть развитие подобной боёвки.

      • acid_cl

        Мне тоже эта система понравилась, не смотря на то, что не везде хорошо работала. А сюжет там важен в первую очередь наличием посыла. Не каждая игра может таким похвастаться и я очень это ценю.

      • J3ster

        Даешь новую боевую систему в Life is Strange! Наваляй назойливому школьному охраннику!
        (Хотя позже он наверняка окажется жертвой обстоятельств и вообще неплохим парнем)

        • Ниссику

          Мне показалось, что он и впрямь действует из лучших побуждений. Но из-за душевных травм выходит это у него не лучшим образом. Ему бы серьёзный курс терапии пройти.

          • J3ster

            В этом то и дело — однозначно ничего говорить пока нельзя. Я десять минут ходил думал закладывать Натана директору или нет. (Таки заложил, очень уж неловко Макс отмазывается) Отлично что у авторов получились такие живые персонажи. Не в последнюю очередь благодаря отличным актёрам озвучивания.

  • Qelit

    Еще столько игр не пройденных и вот вот выходит Орден 1886, так что только после него.

  • Ниссику

    После прохождения первого эпизода осталось странное чувство, будто тебе показали вкусно блюдо, дали понюхать, а когда собирался откусить кусочек — резко вытащили из под носа. Это я к тому, что мало.) Конечно, первый эпизод, всё понятно, но я ожидал что он будет раза в полтора-два дольше.) А следующего эпизода ждать ещё 6 недель.(
    P.S. Хорошо бы в следующем эпизоде сделали головоломки посложнее и добавили альтернативные пути прохождения.

    • Dariaj

      Ну почти 3 часа, это если не залипать нигде особенно) Вполне щедрый хронометраж) но субъективно, конечно, хочется еще)

  • J3ster

    Хорошая рецензия, со всем согласен. Очень понравилось большое количество отсылок к реальным личностям (фотографам в частности), фильмам и всему такому.
    P.S. Перепрошел игру только чтобы спасти птичку. Ну и бронзового дядьку сфотать, а то в первый раз пропустил.
    P.P.S. http://www.youtube.com/playlist?list=PLaSQREdOVdpKy-_rlzy_0hVB2hHhKYC2W — официальный плейлист-soundtrack.

  • Мотов Василий

    в PSN она будет/есть или только в Стиме?

    • Dariaj

      Platform(s) Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360. По ценам не сориентирую там, но плюс минус

      • Мотов Василий

        отлично спасибо, видимо в русский магаз не добавили еще

        • Roman Zelenin

          Добавили уже давно. Я в субботу играл. Дело в том, что Sony её не промотируют, игры нет в рекламных слайдах. Воспользуйтесь поисковиком. Там, если что, со странички первого эпизода (именно первого эпизода, а не всего сезона!) можно скачать демо-версию. Большая редкость в наше время, я рекомендую заранее ознакомиться, чтобы не было разочарования в случае чего. Игра очень специфическая.

          • Мотов Василий

            спасибо большое за полную информацию)

  • Костя Миля

    Интересно, когда в игре появятся русские сабы, а то полностью осилить не смогу.