Обзор артбука «Мир игры Metal Gear Solid V»

Мнение об артбуке «Мир игры Metal Gear Solid V».

«Metal Gear Solid V» — последняя игра, которую легендарный Хидео Кодзима сделал в студии Konami, действительно финальная часть культовой серии игр, ведь без Кодзимы данная серия просто не может существовать, а то, что сделают с ней дальше — уже никого не волнует. Для всех фанатов серии и конкретно этой игры из России был приготовлен подарок в виде артбука «Мир игры Metal Gear Solid V». Включаем Майка Олдфилда и поехали.

«Мир игры Metal Gear Solid V» — идеально определяет слово «артбук». Обычно в артбуках помимо результатов работы художников мы видим еще и комментарии, фрагменты интервью и просто сопутствующие слова. Здесь же ничего этого нет. Нет интервью, нет комментариев, есть только голая фактика: рисунки. Единственное, что есть для прочтения — предисловие от арт-директора игры Ёдзи Синкавы.

Артбук охватывает все части игры «Metal Gear Solid V», будь то предварительная демо-версия, сама игра и т.д. Каждый из разделов поделен на подразделы, в которых нам показывают те или иные элементы игры. В первую очередь речь пойдет о дизайне персонажей, вы увидите, как художники воссоздавали Снейка, Оцелота и т.д., а также новых персонажей, в том числе и боссов. Например, можно узнать, что Молчунья могла приобрести немного другой цвет кожи. Рисунки здесь не только в виде готовых концепт-артов, но также присутствуют простенькие карандашные наброски, иногда рендеры, а также различные скины, которых было создано очень много. Не обделили вниманием и различных солдат из различных концов света.

Присутствуют концепты локаций в огромном количестве, но тут редко можно увидеть что-то, особо цепляющее глаз. Гораздо интереснее смотреть арты, которые позднее нашли отражение в геймплее, такие, как дизайн легендарных коробок «невидимости». Естественно, данный артбук был бы пустым без концептов Метал Гиров. И тут они  есть во всей красе, как в виде «чертежей», так и в виде артов, где можно увидеть уровень глубины идей, которые прорабатывали авторы игры.

Сюда же попадает и раздел с оружием, открыв который, вы словно оказываетесь в магазине сладостей для оружейников. Целые страницы, полные изображений различного огнестрела, только ждут, чтобы вы их рассматривали чуть ли не часами.

И конечно, можно считать вишенкой сочное наполнение раздела с рекламными материалами, где вы увидите много промо-артов, крутых постеров и обложек игры. Что-то, а постеры у игры — сплошное загляденье.

Русскоязычная версия артбука «Мир игры Metal Gear Solid V» выпущена издательством «Xl Media» . Только вот слово «русскоязычная» здесь будет полу-правдой. Дело заключается в том, что издательство прошло огонь, воду, медные трубы и прочие «приятные» вещи при подготовке этого артбука к выходу. Проблема состояла в конечном правообладателе, которого за последние пару лет «очень сильно» полюбило все игровое сообщество. Отступим от лирики и скажем просто: практически все подписи в артбуке оставлены на языке Страны Восходящего Солнца. И, если вы следили за тем, как издательство готовило артбук к выходу, вы знаете, кто это потребовал. Если же абстрагироваться от этого, то перед нами останется очень качественный артбук в твердом переплете с выборочным  с отличной бумагой и печатью.

«Мир игры Metal Gear Solid V» — отличный подарок для фанатов серии «Metal Gear Solid», это — большая и красивая книга, наполненная до отказа результатами работы десятков (если не сотни) художников. Даже ситуация с надписями не силах испортить впечатления от того объема работы, который выполнили все, кто причастен к этой книге. Если вы любите «Metal Gear Solid», то почему вы еще не купили это?

Этот и многие другие артбуки и комиксы можно приобрести в магазине Fast Anime Studio.

metal gear solidreview
Comments (18)
Add Comment
  • Ian1138

    Сам думал написать на него обзор.) Интересно было, спасибо.

  • Николас КАГЕ

    И дайте этому человеку щит.

  • Quaker

    Единственное что расстраивает, это то что 5 часть по сути вышла незаконченной.

    • Андрей И

      И ещё то, что Кодзима по сути так толком и не встроил ее в общую сюжетную хронологию

      • Quaker

        Ну почему, встроил. Просто она дала только вопросы. Это получается Внешний Рай построил Фантом, пока Босс просто сидел в тени? Тогда это меняет все будущие события и Ликвид сражался за идею Фантома, а не за своего отца.

        • Андрей И

          Ну и зачем нам новые вопросы вместо ответов на старые? Вместо важного связующего звена получили странную, малоубедительную историю, почти ничего не объясняющую в последующих частях

          • Quaker

            Так еще и обрезанную и незаконченную.

  • Jossarian

    Купил дружище в подарок, тот очень рад.
    >>Нет интервью, нет комментариев, есть только голая фактика: рисунки.
    Вот это кстати расстроило немного. Про МГС хочется узнавать больше, хочется погружаться в перепитии сюжета, его тонкости, его создание. А ничего нет. Ни описания, ни истории создания, только рисунки, правда что.

  • Nexir

    А представляете, если бы MGSV был сделан по схеме старых МГС — линейная игра с сильным упором на сюжет и вручную собранными уровнями? То есть всё то же, что было в МГС1-4, но с удобным управлением, современным графоном и постановкой катсцен любецки-стайл. Это же было бы… Мммм… Короче, эта игра из той же параллельной реальности, где МЕ3 закончили по сценарию Карпишина.

    • Yojo

      По Ви было видно, что Кодзима устал от МГСа. Так что отчасти даже хорошо, что он ушел из анального рабства Конами и теперь делает что-то иное.

      • Quaker

        А потом окажется что с Ридусом делается игра в похожем стиле, только вместо криков «СНЕЙК» будут крики «СЭМ»

        • Yojo

          Дело не в стиле или жанре, дело во вселенной и истории в которой особо больше нечего сказать.

          • Quaker

            После пятой должна была быть ещё одна часть, это видно по тому, как игра заканчивается. Но бурят ушёл и поэтому все.

          • Yojo

            В смысле, по тому, как игра заканчивается ? Там в конце Веном слушает кассету с подписью Operation Intrude n313 — это события оригинального Metal Gear.

          • Quaker

            То есть эпизод 51 просто так Кодзима делал? По нумерации он получается после 46, где он правду узнает. Либо Кодзима заранее хотел делать новую игру, либо он просто вырезал просто все события из игры после 46 эпизода и до оригинального МГ.

          • Yojo

            Эпизод 51 просто закрывает арку Ликвида в рамках Ви и объясняет как сошлись Ликвид и Мантис.

    • Андрей И

      Не раз думал о подобном. И про любецки-стайл хорошо подмечено. Прям отчетливо представляю как каждые 10-20 минут камера отлеплялась бы от спины Снейка для больших и маленьких кат-сцен, которые потом снова переходили бы в геймплей. Блин, это мог бы быть самый кинематографичный МГС

  • Gazi

    вспомнил огненного чела на огненном летающем единороге, одно слово

    бурят