Обзор фильма «Дэдпул и Росомаха» со спойлерами.
То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью — это (не)рецензия. Я не преследую цели серьезного анализа и просто изливаю поток сознания. Со спойлерами.
Я много слышал о том, что теряющий скорость YouTube заполонили фрагменты и спойлеры фильма «Дэдпул и Росомаха», но пинок по яйцам получил не от какого-то мудака в комментах, а от самого Кевина Файги, который в день премьеры вывел на сцену Сан Диего всех, кроме Генри Кавилла:
Вот что происходит, когда выпускаешь Тор4, «Квантоманию» и «Капитана Марвел 2» — надо заманивать людей в кино всеми силами, даже если придется поступить подло.
Третий «Дэдпул» всегда сидит на двух стульях, ключевое слово в описании фильма:
Экле́ктика, также эклекти́зм (др.-греч. ἐκλεκτός «избранный, отборный» от др.-греч. ἐκλέγω «выбираю, отбираю, избираю») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т.п.
Это все еще кино с камерной историей, но в то же время фансервисный капустник про мультивселенные. Штаны Пула с легкостью могут обрести коричневые оттенки, как случилось с «Флэшем», где на все хорошие решения (а их немало) есть пара херовых. Даже парад камео годится лишь для нарезок в TikTok, как содержательно, так и технически.
Но «Дэдпул и Росомаха» относится к наследию кино-Marvel двухтысячных с большим пиететом. Даже к тем, кого уже тогда считали отстоем.
Поэтому Электра — крутая, Гамбит получил звездный час и каноничный костюм, а Блэйд существует только один. Но в то же время это кино с клоунским носом, которое эксплуатирует кровь и матюки, чтобы генерить искренние быдляцкие хехи. Поэтому Человек-Факел крутой, но отъезжает как идиот под мультяшное гуро.
Аналогичная ситуация и с динамикой. Кино можно легко разбить на смысловые блоки. В одних экшен, приколы и буффонада, а другие про драму, рефлексию и высокое. Эти куски сепарированы друг от друга, сцены буквально изолируют героев — физически и ментально.
Здесь видно, как режиссер Шон Леви уперся лбом в творческий контроль Райана Рейнольдса. Хорошо, что они друзья — случилась необходимая планка синергии. В иной ситуации случается «Терминатор: Темные Судьбы», где две противоборствующие творческие единицы разрушают кино под ноль.
Если оставить за рамками пошлый сортирный юмор для подростков, на что спустя два фильма сетовать не менее пошло, то главная проблема именно в этом. Кино постоянно кидает из абсурдной комедии в надрывную драму. Это буквально американские горки, что подходит далеко не каждому зрителю. Еще такой подход не позволяет четко отработать ни одну из двух тем: юмор работает на контрасте, драма держится исключительно на 20+летней истории персонажей на экране. Без контекста «Дэдпул и Росомаха» не работает никоим образом.
У фильма чисто комиксная динамика с миллионом смысловых дыр. Вы принимаете это или начинаете душить в комментах. Однако в этом смысле третий «Дэдпул» не отличается от первых двух. Там всегда были одноклеточные сюжеты. Разница лишь в ресурсах: их больше, поэтому и заигрываний больше.
«Дэдпул и Росомаха» появился вовремя, это буквально фильм-ситуативка, фильм-противоречие для своих. Он открывает новые творческие горизонты, полноценно вводит мутантов и доказал, что Marvel могут не ссать снимать фильмы с рейтингом R, если этого требует персонаж. 600+ миллионов сборов за неделю говорят сами за себя. Плюс никто не отменял веселье, драйв и качественный фансервис — это кино хотели снять и сделали с любовью, 100%.
Колпак шута позволяет Дэдпулу высмеивать проблемы Киновселенной Marvel даже если в заднице затычка с мышиными ушами. «Дэдпул и Росомаха» — это реквием по наследию Fox и подведение итогов жанра за 25 лет: со всеми взлетами и падениями, своими, чужими, даже с кивком в другую студию.
После такого можно и Судный День встречать.
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!