Крис Метцен ушел из Blizzard. Прощальное письмо

Прощальные слова одного из главных людей в Blizzard Entertainment Криса Метцена.

Крис Метцен сыграл ключевую роль в создании историй для горячо обожаемых нами игр Blizzard. Именно его голосом все это время говорил Тралл. Об уходе Метцена с поста Cтаршего вице-президента по развитию истории и франчайзингу стало известно вчера. На американских форумах появилось прощальное письмо, которое он написал фанатам, и сегодня российское подразделение Blizzard опубликовала его перевод на русский. Мы специально дождались перевода, чтобы новость об уходе господина Метцена не осталась неполной.

***

Когда я только начал работать в Blizzard, мне едва минуло 20 лет. Кажется, что с тех пор я прожил целую жизнь. Возможно, так оно и есть. Первые годы, проведенные в компании, стали для меня удивительным приключением: я изрядно поколесил по свету, встретил тысячи таких же энтузиастов, как я. Во многом это определило мою судьбу.

Разумеется, на первых порах мне катастрофически не хватало опыта. Я понятия не имел, как нужно создавать игры и развлекательные продукты…

Но меня вела вперед неутолимая жажда новых идей. Я обожал интересные истории и героев.

До работы в Blizzard весь мой опыт создания игр сводился к организации продолжительной кампании в D&D, которую мы начали вместе с моими самыми близкими друзьями: Сэмом, Майком П., Дэниелом и Майки С. (как в старые добрые времена, ребята… ХАМРО!). Создание новых идей, масштабных миров, персонажей и сюжетов вместе с товарищами стало моей первой страстью. Ради этого я жил. Это был тихий и спокойных уголок, мое убежище от тревог и перемен, сопровождавших непростые годы отрочества. Совместные партии в D&D стали для меня настоящим спасением. Я чувствовал, что нахожусь среди единомышленников. Мы могли обмениваться мыслями и вместе давать волю воображению.

Полет фантазии и пламя дружбы слились тогда для меня воедино.

Мы на лету делились друг с другом идеями, удивлялись причудливым и неожиданным действиям игроков — придумать такие невероятные ситуации поодиночке у нас бы ни за что не получилось. Мне нравилось то, что посредством ролевых игр нам удалось узнать столько нового друг о друге и о самих себе. Придумывая себе приключения, мы также что-то узнавали и о том странном мире, в котором живем. Вместе мы становились сильнее.

Мне потребовалось много лет, чтобы в полной мере осознать, насколько глубокий след во мне оставили те встречи, однако благодаря друзьям я узнал кое-что очень важное:

залог успешного творчества — это связи с другими людьми.

Вспоминая те годы, что я проработал в компании Blizzard, я понимаю, насколько сильно этот факт повлиял на мою карьеру. Мне становится ясно, какое участие мои друзья и коллеги из Blizzard приняли в моем становлении как личности.

На протяжении почти двадцати трех лет я имел счастье создавать новые миры и разрабатывать игры вместе с самыми выдающимися творцами индустрии развлечений. Мне довелось поработать с истинными гигантами своего дела (а на плечах некоторых — даже постоять).

Если коротко, то это были лучшие годы моей жизни.

У меня была самая классная работа во вселенной… однако, по правде говоря, иногда бывало очень непросто. Создавать игры вместе с десятками блестящих, целеустремленных (а временами — импульсивных) специалистов, у каждого из которых есть свои взгляды и творческие предпочтения, — задача не из легких. Чтобы прийти к общему мнению относительно определенных решений в плане дизайна, сюжетной тематики и художественного оформления, необходимо много общаться друг с другом, идти на компромиссы и держать себя в руках. Это выматывающий труд. Иногда, конечно, случались и расхождения во мнениях. Но благодаря взаимодействию с коллегами нам всегда удавалось преодолевать возникающие трудности, добиваясь по-настоящему впечатляющих результатов.

И дело вовсе не в том, какие решения ты принимаешь и как в итоге выглядит твоя игра… Я говорю о чем-то всеобъемлющем и гораздо более важном. Совместная творческая работа позволяет проникнуться доверием друг к другу, и это доверие — фундамент для здоровых отношений с людьми. Благодаря этому доверию ты не просто выпускаешь отличный продукт.

Ты создаешь ПЛЕМЯ, способную справиться с любой задачей.

Трудовой коллектив становится настоящей семьей.

И все в Blizzard стали мне как родные. Это моя вторая семья, которая была рядом несмотря ни на что. Добрая половина моей жизни прошла на фоне этой причудливой и прекрасной семейки. И я говорю не только о рабочих часах и творческих замыслах. Эти люди заняли в моем мире особое место. Все эти годы они поддерживали и верили в меня, помогая раскрыть мой потенциал творца и руководителя.

У меня просто нет слов, чтобы выразить в полной мере ту благодарность, что я испытываю к моим братьям и сестрам из Blizzard.

Тут что ни скажи, все прозвучит слишком… банально.

В общем…

Вы помогли мне поверить в свои силы и исполнить самые смелые мечты.
Я буду вечно вам благодарен.

Я люблю вас всем сердцем.

Спасибо вам.

А еще я хочу поблагодарить всех членов огромного сообщества игр Blizzard — и тех, с кем я имел удовольствие встретиться лично, и всех остальных игроков по всему миру.

Спасибо, что дали мне возможность занять в этом сообществе особое место. Спасибо, что приняли в свой круг. Вместе мы побывали во множестве разных приключений, и меня всегда поражало то, с каким энтузиазмом вы относитесь к нашим играм и насколько сплоченным стало сообщество. Спасибо за все те объятия, рукопожатия, улыбки и истории, которыми вы награждали меня на салонах BlizzCon. Вы не представляете, как я был тронут и как ваша поддержка вдохновляла меня на новые свершения.

А теперь, на этой ноте, я бы хотел перейти к сути дела. В моей судьбе наступил поворотный момент. Впереди меня ждет более размеренная и спокойная жизнь.

Я ухожу на покой.

Да.

Вешаю ружье на стену.
Сдаю дела.
Сажусь на последнего грифона из Штормграда.
В общем, вы поняли.

Понимаю, в это верится с трудом.

Для меня это очень серьезный шаг, однако я уже давно был к нему готов. Ирония состоит в том, что сейчас для компании Blizzard настали по-настоящему золотые времена и все работают не покладая рук. Этот год выдался просто потрясающим!

Мы создали дополнение Legion.
Мы выпустили Overwatch.
На больших экранах был показан фильм «Варкрафт».

Никогда еще я так не гордился Blizzard и качеством проектов компании. Удивительно, но даже спустя столько лет мы по-прежнему можем стремиться к новым вершинам и радовать мир замечательными новыми идеями, которые находят одобрение среди сообщества. Я верю, что Blizzard ждет светлое будущее.

Не буду кривить душой — мне будет непросто попрощаться с любимыми игровыми вселенными. Но я рад, что теперь за их развитие будет отвечать команда из самых талантливых, энергичных и целеустремленных специалистов.

Мне не терпится узнать, что ждет вселенные игр Blizzard в будущем, а еще я хочу снова играть так же, как и все остальные. Теперь я — просто игрок, обычный искатель приключений. Все вернулось на круги своя.

Это так здорово…

Я специально сказал, что «ухожу на покой», так как не собираюсь переходить в другую компанию или начинать какие-то свои проекты. Ничего подобного! Эти годы были поистине потрясающими. Но пора немного угомониться, успокоиться. Поваляться на диване, стать толстым… ну, толще.

А если серьезно, то я смогу уделять больше внимания самому дорогому для меня — семье. В ней весь смысл моей жизни, источник радости и вдохновения. Кроме того, к двум маленьким цветам жизни недавно добавился еще один ребенок! Проводить время дома с детьми, получить наконец возможность просто жить, дарить любовь моей обожаемой жене… это и будет моя новая работа.

И никогда еще я не был так счастлив.

Никогда. ☺

Пока, ребята!

Я вас всех люблю.

Увидимся в сети.

Крис

blizzardwarcraft
Comments (25)
Add Comment
  • Alexus2319

    Как бы это не было бы грустно, ничто в этом мире не постоянно. Удачи, Крис.

    • Акира

      уже в голове куча мемов начали всплывать которые хотелось быть оставить под комментарием :D.

  • Акира

    Удачи Крису.

  • didabugA

    Аж всплакнул скупой слезой)
    Спасибо большое, Крис, ты великий человек! Удачи тебе в дальнейшем и оставайся шикарным)

    • Quaker

      Я все жду боя Артаса и Иллидана на большом экране. Пусть это покажут и можно дальше не снимать.

      • MeriGOLD

        Очень расстроилась :(, когда узнала, что изначально битву Артеса и Иллидана в Ледяном Троне должны были сделать как синематик, но в итоге сделали на движке игры, там еще должно было показаться, что Иллидан точно выжил.

  • TrueGeekNerd

    Бог во плоти, создавший удивительные миры.

  • Женя Чопоров

    Кстати, небольшой оффтоп (хоть это и упоминалось здесь): много ли здесь присутствует людей, играющих в D&D?

    • Erzal

      DnD в последнее время не часто. Дропнул на четвертой редакции, которая оказалась диким мракобесием для казуалов…NEXT не пробовал.
      Сейчас всяко больше по Pathfinder и 7th Sea.
      А к чему вопрос?

      • Lumberjane

        Седьмое море — крутотень!!! Играть не доводилось (переводов толковых нет), но сеттинг просто бомба! Уссура ван лав!

      • Женя Чопоров

        Да просто сам для себя недавно открыл, после многих лет желания попробовать.
        Играл в 5-ую. Но единомышленников маловато, сейчас все повисло в воздухе.

        • Lille

          Идите в вк, сообществ там уйма. А есть ещё словесный ролевые, откуда народ с охотой подтягивается в ДнД и обратно)

    • Jason Bourne

      Даже не знаю что это.

    • Lumberjane

      Чутка в 4ку

  • Arty Rey

    Ой да ладно. Год, другой и ему осточертеет «валяться на диване».
    Можно считать, что просто ушел в продолжительный отпуск.

  • Anger

    можно я здесь напишу мнение о варкрафте?
    фильм мне понравился интересный сюжет с смелыми неожиданными поворотами, интересный мир,персонажи, эффекты экшен маштабных схваток как в вк нет но я не из тех кто ругает фильмы за скромность в маштабах
    о каких таких непонятных моментах которых поймут только фанаты игры все говорили я не знаю только один такой момент был с кубом но если его объяснят в сиквеле то все норм
    но сюжет не обошелся без жестких глупостей в основном это связано с тупыми орками и их традициями
    1.почему до орков не может дойти что скверна является причиной гибели их мира? да блин на стороне лагеря на которой был гундалан умерла вся живая растительность и он сам сказал что ценой которую он платит за свою магию является жизнь и только один орк смог сложить дважды два
    а еще у скверны название палевное
    2.почему орки которые испугались гундалана когда тот нечестно убил их собрата не испугались его когда тот приказал убить человечешку который убил их соплеменника?
    3.почему они начали возвышать гарону за убийство корол она же могла сделать это ради спасения собственной жизни их не волнует то что она убила кучу орков до этого
    4. гномы не хотят помогать людям нападать на портал через которых в мир пройдут армии орков что бы захватить его мотивируя это тем что им свои земли защищать надо
    5. крутые маги посылают мага недоучку остановить крутого мага хранителя азерота
    6. почему маг не мог шпульнуть по глиняному монстру так как это делал с орками
    7. если портал открывается с двух сторон то разве гундалан не должен находится в своем мире
    вроде все

    • MeriGOLD

      Попытаюсь ответить, но за достоверность некоторой информации ответственность не несу, что-то могла забыть или перепутать. И половина слов это мои «мысли вслух». :)
      1. Ну наверное потому что по канону, орки позеленели от крови Маннароха. А скверна была скажем так демонической магией, которую колдовали чернокнижники и её использование повлияло на Дренор. (Все таки наверное стоило упомянуть немного о демонах).
      2. Ну это наверное ошибка сценаристов, по канону Дуротан умер по другому, поэтому пришлось придумывать что-то эпичное.
      3. Ну их показали как ценителей чести, поэтому убийство «вождя» врагов возвысило Гарону среди орков. А может быть считали, что она шпионила для Гулдана.
      4. Ну просто Альянса на момент фильма еще нет (частично и Орды тоже), и люди одни сражаются с орками, в идеале потом должно быть (люди, дворфы, эльфы) vs. (орки, тролли, гоблины (огры)).
      5. Ну магов всегда показывают высокомерными тв***ми :) И наверное они даже не смотря на куб, все равно не верили Кадгару. (До последнего ждала что Кадгар «постареет» во время схватки с Медивом).
      6. Мана закончилась XD.
      7. Ну в фильме скорее всего сделали, что Гулдану одному не хватает силенок открыть портал и ему нужна помощь Медива (Саргераса) не зависимо от того, где он находится.

  • Garfield is not a cat!

    Видимо, фильм всё.

  • Chairface Chippendale

    Спасибо

  • estale

    Аж слеза навернулась…
    Всего хорошего Крису. Авось еще почитаем его книги…