Комиксы Полумесяца #11. Сила огня

Обсуждаем Fire Power Роберта Киркмана и Криса Сэмни!

Луна нашей рубрики взошла над символом 2024 года – монструозным драконом из «Силы Огня»! Кратко комикс Киркмана и Сэмни можно описать как «Железный Кулак» встречает «Неуязвимого». А описание подлиннее читайте ниже.

Арк первый («Прелюдия», отдельный OGN). Юный Оуэн Джонсон путешествует по миру ради изучения боевых искусств. После долгого странствия он находит в горах тайный шаолиньский храм, где боевые монахи хранят секрет Силы Огня (талант создавать огненные сферы голыми руками). Выясняется, что тайна техники давно утеряна, однако упорный Оэун все равно остается в храме, чтобы отточить свое мастерство…

Со временем мы узнаем все больше подробностей и замечаем все больше сходства с «Железным Кулаком». Родителей Оуэна якобы убили злые ниндзя из клана Выжженной земли. В глубинах храма заперт дракон. А древнее пророчество, гласит что статуя основателя храма когда-нибудь оживет. И хоть комикс похож на историю Дэнни Рэнда, с самого начала нам намекают, что все не так просто.

А на самом деле все окажется не только просто, но и очень нудно.

Простите мою гайдзинскую память, но я не смог запомнить ни одного азиатского имени в этом комиксе. Частично я виню в своей забывчивости, конечно же, схематичный сценарий. Никто из персонажей не выходит за рамки клише из боевика про кунг-фу. Ироничный Старый Сенсей отвешивает колкие шутки и сначала строго относится к главному герою, а потом становится ему вторым отцом. Сердитый Противник из соперника становится Лучшим Другом Оэуна. А Боевая Девушка становится главной любовью Оуэна.

Всем этим персонажам, как героям сказки, имена не нужны – как только ты их видишь, прекрасно понимаешь, чем продолжится их арка.

В какой-то момент все оказываются лысыми, и я потерял даже главного героя.

Крис Сэмни также не добавляет персонажам уникальности. Он отличный художник, но яркие дизайны явно не его конек. У Сэмни гораздо лучше получается не придумывать новый образ, а давать ему жизнь: энергичные поединки будут вытягивать даже в самые занудные моменты «Силы Огня».

Сюжет катится по знакомым рельсам: вот все ниндзя-монахи тренируются, Оуэн упорно превозмогает, потом на храм нападает злой клан Выжженной Земли, финальная битва – БАХ, Оуэн овладел Силой Огня.

Вот такой талантливый у нас протагонист.

Теперь он умеет метать файерболы, да и в целом все. У нас же «взрослый» комикс с деконструкцией, так не будем распыляться на магическую чушь!

Забегая вперед, толку от этих файерболов примерно ноль. Противник может получить огненным шаром в лицо, а потом встать как ни в чем не бывало. Вроде бы даже одежда не загорается.

Как отдельный графроман «Сила Огня» не вызывает ни возмущения, ни восхищения. Можно было вполне продать питч Марвел как условный «Алтимэйт Железный Кулак». Но посмотреть на рисунок Сэмни стоит, к тому же, имя Киркмана оставляет огромный кредит доверия.

Арк второй («Домашний пожар», #1–6). После незатейливого пролога наконец подходим к развилке, где пути с «Железным Кулаком» расходятся. Спустя много лет Оуэн Джонсон оставил огненное прошлое позади – теперь у него чудесная обычная семья с женой-копом, дочкой, сыном и собакой. Но однажды спокойную рутину с барбекю и газонами прерывает некий ниндзя…

Согласитесь, звучит не очень увлекательно. Сформировался уже целый обширный жанр для таких произведений, только обычное бурное прошлое настигает шпионов в отставке. Да и ниндзя в американском пригороде – не то чтобы оригинальное зрелище. Остается только надеяться на яркие характеры наших обычных героев, и тут Киркман снова подвел. Семья Оуэнов слишком обычная.

На протяжении трех десятков номеров ты ждешь, когда дети станут главными героями комикса и вот тогда начнется настоящее приключение. Но этого не происходит, они так и остаются второстепенным кастом, который периодически нужно тренировать или спасать.

На протяжении трех десятков номеров комиксу остро не хватает харизматичных персонажей. И Оуэн, и его противники абсолютно безликие. Только ироничный Сэнсей явно задумывался как любимый герой, которого читатели потом будут цитировать. Его фишка в том, что он выглядит как азиатский старичок, но в то же время любит носит американские кроссовки, слушает американскую музыку и так далее.

И вот такое сочетание якобы должно создавать комедийный диссонанс. Даже не знаю: кому-то реально нравятся шутки про старомодные плееры?

Второй арк укрепляет смутные подозрения, что это безвкусная жвачка, но очков репутации Киркмана и Сэмни все еще хватает на попытку распробовать следующие шесть номеров.

Арк третий («Война пламени», #7-12). Оуэн, Ироничный Сенсей и Старый Друг летят освобождать монастырь от зла.

Киркман поднимает более-менее адекватные вопросы, но никакого любопытного развития они не получают.

А что, если за школой Оуэна стоит зло, а их враги – хорошие? На самом деле, это даже больше фантазия на тему «Сорвиголовы» и его противостоянием с «Рукой», но суть не меняется. В «Силе Огня» смена полюсов нужна только для декомпреса – нам все равно по минимуму рассказали про каждую сторону, так какая разница с кем драться? Твист просто не работает, команда Оуэна с таким же успехом могла отправиться штурмовать и крепость Выжженной Земли.

А что, если герой расстанется с главной любовью времен обучения огненному кунг-фу (аки Электра) и заведет обычную семью? Да ничего такого. Нам прямым текстом расскажут, что сюрикены и саи – это причуды молодости, а совместный быт намного важнее. И для убедительности повторят один и тот же разговор с женой раза три. Чтобы мы уж точно поняли, сколько лет сценаристу и что он точно не побежит за возлюбленной из своей молодости.

А что, если пророчество о живой статуе и скрытом драконе окажется сказкой? Ну да, оно ничего не поменяло, добро все равно победило и без сверхъестественных сил (файерболы не в счет). Злого Неироничного Сэнсэя бросили за решетку, Доброго Ироничного Сэнсэя оставили главой монастыря, Оуэн с семьей вернулся домой. Комикс же свернул на серую дорожку сериального «Кулака»: красочной магии нас лишили, ничего не предложив взамен.

Наверное, Киркман хотел повторить успех «Неуязвимого», когда он расшатывал избитые комиксные тропы и разбавлял их семейной драмой. Но то ли годы уже не те, то ли единоборства Роберта не увлекают, то ли ему было банально лень думать над сюжетом дольше пяти минут – комикс вышел очень ленивой деконструкцией. Да, мы немного отступили от шаблонов, только почти сразу же вернулись обратно – ничего изобретательнее осады храма на дирижаблях Киркман не придумал. Да и то он стащил ее из оригинала.

Зачем вообще читать рип-офф, если «Бессмертный Железный Кулак» Ахи, Фрэкшена и Брубейкера делает то же самое, только намного лучше?

Преодолеете тягомотину про семью – вас вознаградят адреналиновой дракой от Криса Сэмни.

Если вы пришли за хорошей историей, можете возвращаться домой – дальше не станет лучше. «Силу Огня» стоило оставить макси-серией, и вышел бы средний фанфик про Дэнни Рэнда. Но комикс упорно продлевали до онгоинга, чтобы превратить его в ультимативное снотворное.

Арк четвертый («Выжженная земля», #13-18).

Зло вроде бы побеждено, но серию надо было как-то продлить – оказалось, что… зло все-таки не побеждено. Загадочные змеи атакуют друзей Оуэна и захватывают их сознание. Вскоре весь храм окажется под властью Змеиного знамения, а каменный Древний Мастер все-таки оживет!

То есть не было никакого смысла отправлять героев домой, чтобы уже через несколько выпусков вернуть и заставить снова штурмовать крепость! Эти змеи вполне могли появиться в конце предыдущего арка и сделать свое темное дело, но нет. Мы снова возвращаемся в США, снова выслушиваем разговоры о «былые чувства vs счастье семейной жизни», снова смотрим за нападением на семью Джонсонов, а потом снова возвращаемся в Шаолинь. Только со змеями.

Возможно, было бы интереснее, если бы пришлось сражаться буквально с верткими змеями. Попасть по ядовитой верткой полузчей твари намного сложнее, чем по самому шустрому верзиле – можно было сыграть на смене динамики. А в комиксе же змеи либо собираются в обычного человека, либо подчиняют себе носителя. Экшн не меняется вообще. Змеи даже не укусили никого!

Развороты от Сэмни – это словно арты из старых игр, которые открываются тебе за прохождение душных уровней на 100%.

Ну а в финале арка наконец разбудили дракона.

Арк пятый («Пылающий кулак», #19-24). Могу назвать этот арк лучшим, потому что мы наконец отвлеклись от нудной пародии на «Железного Кулака» и нырнули в другой жанр – зрелищный кайдзю-боевик!

Только ради таких разворотов стоило ждать этого несчастного дракона. Аки огненная Годзилла, он выжигает Гонконг, а затем Чикаго – Крис Сэмни наконец может нарисовать нечто по-настоящему захватывающее. Наш дракон – воплощенное стихийное бедствие, перед которым смертным остается только склонится. И пускай вас не обманывают его крохотные лапки – никакая армия не спасет от многотонной махины.

Если Киркман когда-нибудь и пропихнет комикс для экранизации в виде сериала, помните: скучный первый сезон можно промотать, настоящий экшен начнется во втором с явлением дракона.

Все остальное – такая же жвачка без энтузиазма. Раскаменевший Древний Злой Мастер – я поражен, что Киркман смог прописать такого шаблонного злодея. Он хочет захватить мир, а еще он очень злой. Ууу, такой злой, что управляет злыми гипнотическими змеями.

И у него такой дурацкий план по захвату мира. Просто дать дракону выжигать города, пока все человечество не попросит о пощаде.

Киркман как будто с грустью оглянулся на свой сценарий и решил: «Ну, раз уж единственный нормальный персонаж – саркастичный дед, давайте добавим больше саркастичных дедов!» Поэтому в пятом арке команда Оуэна собирает боевых пенсионеров, которые, по сути, копии Ироничного Сэнсэя. Одного героя размножили, а потом про них всех забили… Так плохо, что даже смешно.

Давайте лучше еще раз посмотрим, как классно Сэмни рисует дракона:

Кстати, с драконом все-таки есть любопытный твист. Сначала видим его на картинке, где драконья голова выдыхает пламя, а потом раскрывается, что все наоборот: это огонь должен уничтожить дракона! Впрочем, Киркман с этим тоже ничего интересного не сделал.

Арк шестой («Эпилог», #25-30). Невообразимо смешно. Дракона и Злого Мастера уже даже дважды победили, но они просто встали и снова полетели сжигать! Не верю, что можно настолько нагло отодвигать концовку.

А все ради того, чтобы сказать: главное не сила огня, а сила ДРУЖБЫ И СЕМЬИ. Поэтому тайная техника файерболов становится доступна вообще всем. Ироничному Сэнсею, жене Оэуна, детям Оуэна, Старому Другу Оуэна. Весь последний арк они по очереди открывают в себе Силу Огня! Это цирк уровня Сидаба.

Огоньки разноцветные, конечно же. Как вы смеете стоять там, где стоял «Аватар»?

Плюс под конец раскрывают еще одно бесполезное откровение о погибших родителях Оуэна, но кому не все равно? Здесь мертвые родители и ценность семейной жизни – это что-то из разрядов смол-токов про погоду. Не знаешь, что сказать? Расскажи, что знаешь правду о убийстве родителей Оэуна и что ты любишь его семью!

Если честно, больше поводов поговорить о комиксе дала бы даже самая безобразная SJW-деконструкция с развенчанием клише «белого спасителя». Можно было бы хотя бы сказать, что все это чушь: боевое мастерство не зависит от разреза глаз, и блондин Дэнни Рэнд имеет такое же право называться Железным Кулаком, как Линь Ле. В белом мастере боевых искусств нет ничего проблематичного, потому что ниндзя, как и Железный Кулак – это круто, а крутые вещи должны доставаться всем вне зависимости от расы.

Но у Киркмана комикс настолько стерильный, что зацепиться вообще не за что.

И только в конце «Сила Огня» вызвала у меня бурю эмоций. Просто потому что последний номер опять перенесли! Этот комикс оказался разочарованием настолько, что мне даже не дали дочитать концовку!

Как же раздражают эти бесконечные переносы.

Я абсолютно уверен, что последний номер не сможет внезапно сделать предыдущие 29 (плюс «Пролог) интересными. Никакая героическая смерть не поможет, если на персонажей наплевать. Никакой твист не вытянет затянутый сюжет. Я не верю даже в эпичный финальный бой – предыдущий поединок вполне мог стать последним, не было никакого смысла отодвигать конец.

Ладно, только один поворот все еще может заставить улыбнуться – я хочу, чтобы ДАЖЕ СОБАКА Джонсонов научилась метать файерболы. Только чтобы довести фарс с секретной техникой до точки кипения.

Посмотрим на кайдзю-дракона напоследок.

Итак, я не советую читать Fire Power. И про «Железного Кулака», и в целом про единоборства/огонь/силу легко найти куда более достойные комиксы. Я уже молчу про мангу и аниме – «Сила Огня» не заслуживает место в пантеоне боевых искусств.

Кстати, кому-нибудь нужна статья про «Железного Кулака»? Делитесь в комментариях!

В следующем выпуске: Начало конца!

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Comments (0)
Add Comment