Комиксы недели: 9-15 июня 2014

Обзор самых интересных комиксов за прошедшую неделю.

На прошлой неделе Marvel запустило первую часть кроссовера про своих разношерстных героев в Uncanny X-Men vol.3 Special, а «тесное» сотрудничество с Disney удивило комиксом Figment #1. Издательство DC достало с пыльной героев Джека Кирби и представило их вновь в Infinity Man and Forever People #1, не забывая про еженедельники Batman Eternal, Futures End, а также DigitalFirst-изданиях. Image порадовало продолжением популярных серий Walking Dead #128, Real Heroes #3, Shutter #3 и Starlight #4, а другие издательства продолжали умилять и интриговать читателей в I was the Cat #2 и Lumberjanes #3.

Своим мнением о комиксах прошедшей недели вновь поделятся Владимир Сорокин из Tatorio & Vendy, Максим Бобровский из Time to be Geek и резиденты Geek City Дарья Корнилова и Сергей Капустин. Итак, сегодня в выпуске:

All New Invaders #6, All New X-Men #28, Amazing Spider-Man #1.2, Avengers Undercover #5, Batgirl #32, Batman Eternal #10, Blood Queen #1, Deadpool #30, Detective Comics #32, Empty Man #1, Figment #1, Futures End #6, Hulk #4, I was the Cat #2, Infinite Crisis Fight for Multiverse #4, Infinity Man and Forever People #1, Justice League United #2, Lumberjanes #3, Mighty Avengers #11, New Avengers #19, Original Sins #1, Real Heroes #3, Revenge #4, Shutter #3, Spawn #244, Superman & Wonder Woman #9, Starlight #4, Tales of Honor #3, Teen Titans Go! #8, Uncanny X-Men Special, United States of Murder Inc. #2, Walking Dead #128, Wolverine #8.

 

All New Invaders #6 (Джеймс Робинсон и Марк Лэминг)

В отсутствие Кэпа и Баки, которые заняты в большой серии Original Sin, главную роль в этом комиксе захватывает первый Человек-Факел. Всегда изумительное, но неспешное повествование Джемса Робинсона здесь подходит как никогда лучше и в комнате для допроса, и во флэшбеках, и в «японском» стиле.

Для тай-ина здесь происходит просто невероятное количество событий, чему способствует стилистика рассказа в рассказе: молодая героиня, «совершенно случайно» попавшая в радиус взрыва бомбы тайн, новый костюм Факела в стиле «Стив Роджерс Супер-солдат», который сейчас носит Ник Фьюри-младший (вдвоем они очень даже смотрятся) и флэшбек странного сражения Захватчиков с Кид-Командос (Kid Commandos). К этому флэшбеку полно вопросов: почему Торо на стороне Командос, а Баки нет? Кто этот парень в костюме Песочного человека? Появятся ли все герои в настоящем? У меня есть ответ на второй: это «очень и очень популярный» афро-американский персонаж Человек-Волчок (Human Top), но это не «Волчок» из мультсериала «Человек-Паук» из 90-х, тот на самом деле белый, и его имя — Центрифуга (Whizzer).

В прошлом выпуске Batman Eternal были жалобы, что вся Азия находится в одном городе, можно плюнуть на это, похоже Азия во всех мультивселенных находится в одном городе, и только незабываемая поездка в США может освободить от этой культурной тюрьмы. Если подобные истории про Россию и все что восточней Германии называют «клюквой», то будем считать это «сакурой» и сюжетно-творческим приемом, а худ.суд пусть подают другие.

Я не устаю от Гиганто (Giganto), их надо больше – в каждый выпуск.

 

All New X-Men #28 (Брайан Майкл Бендис и Стюарт Иммонен)

За последнее время серия All New X-Men Брайана Майкла Бендиса оторвалась от забавного, но бесцельного шатания вокруг да около и перешла к интересным сюжетам: сначала Uncanny X-Men vol.3 зажгли настоящую искру, потом довольно интересный кроссовер со Стражами Галактики приготовил большую емкость  с зажигательной смесью, а теперь Бендис, не держа ничего в рукавах, берет сухие поленья пресного кроссовера «Битва атома» (Battle of Atom), и устраивает для всех огромный и переливающийся разными цветами костер истории о Людях Икс.

Почему только «рогатый» Зверь из будущего продолжает работу all-new-Зверя из настоящего или это он и есть?

 

Amazing Spider-Man vol.3 #1.2 (Дэн Слотт и Рамон Перес)

Большая часть проблем улетучилась, теперь не надо сверяться с первоисточником, чтобы понять, что здесь вообще происходит, хотя мы еще во второй половине Amazing Spider-Man vol.1 #1. Паркер правильный, в смысле правильный по меркам его же из 60-х, все еще очень грубый на слова, но уже думающий своей головой, Клэш (Clash), как антитеза Паркеру и Паучку, отлично справляется с ролью молодого героя без морального компаса. Дэн Слотт прочитал много старых выпусков, чтобы написать, например, тогдашнего Флэша Томпсона, и отлично вписал сеансы с психологом (против которых я выступал) и забавный «клуб ботаников», хотя вот это уже не канонично.

Но все впечатление портит одна страница с ноутбуками.

Что новый том ASM, что Learning to Crawl пока что совершенно не радуют. Если в первом случае для этого есть весомые аргументы, то LtC скучно просто читать, не то что анализировать. По ходу сюжета не появляется ничего интересного, за что можно было бы ухватиться. Нет ни интересного эмоционального взаимодействия персонажей. Паркер все также периодически радует меня, но иногда просто вызывает отвращение, главный злодей истории – полнейший ноль, главное достоинство которого заключается в его костюме. А единственный персонаж, который здесь представляет для меня интерес, появляется на двух страницах. Мне определенно нравится рисунок Переса, но это далеко не тот случай, когда можно читать только ради сочного арта.

Бытует мнение, что комикс спасает его олдскульный стиль. И вы, конечно, легко можете уличить меня в презрительном отношении к старым комиксам, но в данном случае это не играет совершенно никакой роли. Что бы там кто ни говорил, про сохранение в комиксе атмосферы рана Ли и Дитко (который я уважаю лишь за некоторые выпуски, а их раз-два и обчелся), это не так. Слот и Перес не воссоздают, они подражают. И это плохо. Очень плохо. Слотт подает материал именно тем способом, который у него получается хуже всего. И не поможет здесь ни Перес, ни трогательные моменты с тетей Мэй, ничего.

 

Avengers Undercover #5 (Деннис Хоуплесс и Кев Уокер)

Экскурсия по городу злодеев. Зачем быть героем и вести жалкую жизнь, когда можно быть злодеем и развлекаться 23 часа в сутки? И если нашим героям позволяют немного повеселиться в обычном стиле и подумать над важным решением, то «наставников» показывают с очень яркой стороны, но не забывают про ПТСР хотя бы у одной героини. Плюс к этому Деннис Хоуплесс (Dennis Hopeless) сдабривает повествование порцией новеньких тайн, да, для этого не нужен ивент Original Sin.

Но все же не может быть так хорошо в логове злодеев…

 

Batgirl vol.4 #32 (Гейл Симон и Фернандо Пасарин)

Немного поигравшись с побочными сюжетами Бэтгерл возвращается к своему основному врагу из нового рана — Найтфолл, которая, по-прежнему, очень своеобразно пытается навести в городе порядок. Ее наемники продолжают отпиливать части от семьи Гуттьерес, а Алисия выдает постерное ЛгбТ. Но это все частности на фоне очень важного разворота истории. Со следующего выпуска ран Гейл Симон, судя по всему, превратится в урезанный филиал Хищных Птиц, поскольку помимо камео Черной Канарейки на последней странице мы получили ни много, ни мало — дебют Хантресс в основной вселенной. Правда возникло некоторое недопонимание с отсылками к событиям Batman Eternal, который сюжетно вроде  как идет нога в ногу с историей Симон. Гейл говорит о Гордоне в тюрьме за массовое убийство, но ничего не говорит о войне бандитских группировок, да и вообще в свежем выпуске Eternal Бэтмен посылает Джейсона Тодда за Бэтгерл в… Южную Америку. Пока получается какая-то каша, что в общем-то было ожидаемо, потому что совершенно неясно как ежемесячник может успевать за еженедельником.

 

Batman Eternal #10 (Джон Лэйман, Скотт Снайдер, Джеймс Тинион IV при участии Рэя Фокса, Тима Сили и Рикардо Бурчиэлли)

Заканчиваем арк, заканчиваем арк. Профессор Свин (Professor Pyg) собирает модную фермерскую банду и нападает на самого Кармайна Фальконе (Carmine Falcone), Стефани Браун подает признаки жизни, а Джейсона Тодда куда-то отправляют (он, кстати, прилетел вместе с Бэтсом в багажном отделении, так как в Batman Eternal #2 Красный колпак тоже был в Гонконге) – это бы все было интересно, если бы кто-то из ПЯТИ сценаристов придумал что-то вменяемое для боя Бэтмена…

Десятый выпуск ознаменовался полным сюром от Профессора Пига и его звериной фермы, но все злодеи, герои и антигерои ожидаемо вышли сухими из воды. К Бэтмену, наконец, пришло понимание, что Кармайн Фальконе не является главным злодеем истории и теперь Брюсу придется оправдывать звание лучшего на свете детектива. В целом, номер получился крепким середнячком, разве что рисунок местами заставлял нервно моргнуть. Так плохо Джейсона Тодда не рисовали даже во времена дичайшего хейтерства. Немного озадачили отношения Альфреда и его, подбитой в прошлом выпуске, дочери, но, видимо, к этому еще вернутся. Тут вообще подобные отношения не особо приветствуются, взять хотя бы Стеф и ее отца Ключника. Стоп. Вот мне всегда было интересно в каком больном разуме Cluemaster стал Ключником? Ведь у зла всегда есть корни… почему эти люди не пошли до конца и не сделали первым альтер-эго Стефани — Прерыватель Потока? Ладно, это уже лирика. Суть в том, что еженедельник пока плохо вписывается в готэмские онгоинги и это факт. Посмотрим как Снайдер и Ко будут из этого выкручиваться.

 

Blood Queen #1 (Трой Браунфилд и Фритз Кэсэс)

Тема средневековья настолько чужда мне, что, при всей своей непопулярности, уже умудрилась меня задолбать. Конечно же в средневековье есть много интересных вещей, но не волнуйтесь в этом комиксе их нет. А, знаете, что здесь есть? Например, куча клише. Неожиданно, правда?

Уже с первых страниц… да что там, обложка непрозрачно намекает, что это плохая идея. Так вот, в центре истории некая девушка-маг, весь образ которой умещается в одно слово “hot“. За ней посылает королевская семья, чтобы она вылечила их дитя. Все! Это 90% сюжета. В конце есть неплохая затравка на будущее развитие серии, но она кажется неплохой только на фоне общего уныния. К тому же сценарист очень сильно грешит моментами в духе: “О! А вот тут мы вам покажем какую-то непонятную сцену, которую вы поймете, только если будете покупать и читать серию дальше“. По сути, никакой важной информации здесь нет. Ничего интересного здесь тоже нет. Если у вас будет возможность выбирать между тем, чтобы читать этот комикс или… или смотреть как Эллен Пейдж жонглирует, то выбирайте последнее.

 

Deadpool vol.3 #30 (Брайан Посен, Джерри Дугган и Джон Лукас)

Если кто-то считал подход Дэнэла Уэя (Daniel Way) к Дэдпулу неподходящим, то происходящие сейчас, выпрыгнувшие из дуэтного разума Посена и Дуггана «приключения» просто-напросто ужасны, и рисунок делает все только хуже. Половина выпуска впустую растрачена на дружественных Дэдпулу агентов Щ.И.Т., и еще четверть на Шиклу (Shiklah) – все трое являются комиксными достижениями P&D, но такое бездарное, пустое или даже никакое отношения к собственным персонажам надо еще поискать. А эта ДРАМА точно не попала по назначению.

Необходима хирургическая операция: отрезать обложку Марка Брукса (Mark Brooks) для коллекции, а остальное ждет только могильная сырость.

 

Detective Comics vol.2 #32 (Фрэнсис Манапул и Брайан Буччелатто)

По сравнению с прошлым выпуском, этот сильно уступает в плане динамики, но все равно что-то не дает ему скатиться в уныние. Детективная сюжетная линия в этом выпуске сильно проседает, но она удачно сменяется похождениями Бэтмена. Хотя там тоже чего-то захватывающего нет, однако смотрится значительно динамичнее. Но все это не идет ни в какое сравнение с  баталией между Бэтменом и огромным Октопусом. Это однозначно сделало комикс лучше раза в два.

 

Empty Man #1 (Каллен Банн и Ванеса Р. дель Рей)

Судя по всему, проблемы у меня с этой серией будут те же, что и с Банновским Магнето. То есть, даже если просто взглянуть на завязку: история про внезапно появившийся вирус, который сводит людей с ума. Вот очень оригинально, правда? К тому же Банн даже не работает со своими идеями как, например, Рик Ремендер, он не подает их в новом ключе, это просто обычная история с клишированными персонажами и неподходящим рисунком. Ванесса Дель Рэй до этого проекта занималась серией Hit, да она была плоха сама по себе, но там рисунок “почти Ланы” был к месту и не резал глаз, здесь же она периодически позволяет себе рисовать мазню вместо рисунка. Главные герои серии — два агента ФБР, которые выглядят точно так же, как и любые два агента ФБР. Откройте Nailbiter и сравните. Одинаково безлики же. Главный плохиш серии и вовсе ее главный провал, еще один сумасшедший со своей псевдофилософией. Как оригинально.

Чем больше я читаю комиксы издательства BOOM!, тем больше мне кажется что они все похожи друг на друга. Empty Man вторичен во всех смыслах, будь то сюжет или рисунок или даже персонажи, но что-то в нем все равно цепляет. История о загадочном сумасшествии, которое хаотичными вспышками забирает жизни людей и которое в свою угоду пытаются развернуть различные организации выглядит довольно занятно. Террористы, сектанты, религиозные институты, правительственные организации и ученые тянут одеяло на себя, но по факту никто не знает доподлинно что же является причиной этой так называемой «эпидемии». Не могу сказать, что первый выпуск получился неимоверно интересным, но он однозначно заинтриговал.

 

Figment #1 (Джим Зуб и Филипе Андраде)

Marvel, Disney, стимпанк и воображение – эти четыре слова появляются при взгляде на обложку, и все они нашли место внутри комикса. Ученый и забавный дракончик прописаны Джимом Зубом (Jim Zub) на ура, а повествование практически не выходит за границы кабинета, что создает уютную атмосферу. Филипе Андраде (Filipe Andrade) стал рисовать попроще, но сохранил свою постановку кадра.

У комикса две проблемы: во-первых несколько устаревший лексикон, что является даже плюсом, но в тоже время тяжело читать, и во-вторых, первая и последняя страницы нарисованы впопыхах.

Надо признаться, что изначально мне вся эта затея показалась излишней. Marvel полезло в чужой огород и попыталось замиксовать какой-то безумный смуси из стимпанка и диснеевских мимими-сайдкиков. Но, черт подери, это сработало. Титульный персонаж получился невероятно очаровательным и после его появления читать комикс стало легче и приятнее. О чем эта история по первому номеру сказать не получится, поскольку перед нами просто 20 страниц вступления к чему-то совершенно невероятному. Я лично даже не возьмусь предположить куда герои провалились в конце выпуска и что их там ждет.

 

Futures End #6 (Брайан Азарелло, Джефф Лемир, Дэн Юргенс, Кит Гиффен и Патрик Зирчер)

Все начинает складываться в общую картину (шестой выпуск – пора уже). Корпорация Мистера Террифика (Mr. Terrific) стала целью, похоже, для всех, но он умный и знает об этом, уменьшенная команда Франкенштейна отправляется в Зону Фантом (Phantom Zone), и Лоис Лэйн куда-то продвинулась в своем расследовании – все эти движения неплохие, можно сказать, интересные, но слишком уж много в серии главных героев, на столько, что они не влезают даже в рамки еженедельной серии.

А чтоб не скучать, новый персонаж – Супермен в маске!

 

Hulk vol.2 #4 (Марк Уэйд и Марк Багли)

Третий выпуск сражения Халка с Мерзостью (Abomination) – несерьезно в наше время. Марк Уэйд решил под конец своей работы с персонажем оставить такую блеклую и ничего не дающую историю. Был в конце прошлого выпуска момент с щитом Капитана Америки, но здесь все слито, так что и братья Старки не помогут исправить – это такая ЖИРНАЯ подводка к тай-ину Original Sin Халк против Железного Человека в Original Sin #3.1-3.4. Могу поставить только высокий балл за упоминание Леонарда Эйлера.

Рисунок Марка Багли супернестабильный: совершенно разные лица, детали костюмов и даже цвета в разных кадрах, вспышки из 90-х, смена стиля и т.д. – прям так и вижу, как в одном кадре появляется Капитан Марвел в костюме Мисс Марвел и с длинными волосами, и это было бы нормально.

Есть значит два Марка: один пишет так, будто его заставляют, а второй рисует так, будто он Багли… ах да, это же он и есть, тогда все нормально. И вот они должны придумать что-то интересное про Халка. Получается? Нет. Почему? Потому что Уэйд.

Предыдущий онгионг Халка от Уэйда был интересен, как минимум, идейно, было заметно, что у Марка все таки есть амбиции по отношению к серии. И рисунок там был лучше. Теперь же отчетливо видно, что Уэйд откровенно дописывает серию и ждет, пока его сменят, а еще Багли плохо рисует.

Основную проблему в комиксе делает его тупость… и рисунок. Вот насколько туп Баннер (уже нет), настолько туп сюжет. Максимально органично смотрятся сцены, где пероснажи просто мутузят друг друга, да вокруг этого выстроен какой-то сюжет, но даже Уэйд практически прямым текстом говорит, что он здесь для галочки. Сами посудите, ведь Мерзость с Халком дерутся уже третий выпуск подряд. ТРИ ВЫПУСКА. А концовка и вовсе приводит к тому, с чего начиналась серия. Потрясающе! И да, рисунок Багли в таком комиксе – это грустно, грустнее Think You Can Wait, грустнее взгляда Мэтта Бернингера, грустнее, чем отмененный концерт The National в Киеве… ну, думаю, вы поняли.

 

I was the Cat #2 (Пол Тобин и Бенджамин Дьюи)

В новом выпуске две главы против трех в прошлом номере, зато наоборот три истории о прошлых жизнях. Бурма (Burma) рассказывает эти истории еще интереснее, их концовки все более жуткие, а фантазии в них все больше. Особенно хороша история «кота в сапогах» с этим синим визуальным рядом. Эту серию рекомендую к обязательному прочтению.

История все еще держится на отличных диалогах. Плюс не обошлось и без интересных и неожиданных поворотов, я даже не задумывался о том, что историю говорящего кота можно так легко приписать к известной сказке Перро, и я уж точно не думал, что это можно сделать так гармонично. Вообще каждая новая инкарнация кота воспринимается иначе, и от этого становится только интереснее как будет развиваться сюжет когда они закончатся.

Фантазии Пола Тобина можно только позавидовать. Каждая жизнь Бурмы выглядит настолько ярко и правдоподобно, что даже не возникает ни малейшего сомнения, что так на самом деле все и было. Ну а феноменальная органика со сказкой «Кот в сапогах»… На самом деле, эта идея с самого начала лежала на поверхности, а тут еще и реализация не подкачала. В целом, все получается очень лихо и складно, единственный негативный момент это, пожалуй, слишком красочные смерти Бирмы и других котов. Да, и теперь к уличному фастфуду я буду относиться несколько иначе…

 

Infinite Crisis Fight for Multiverse #4 (Дэн Эбнетт и Том Рэйни)

Четвертый выпуск DigitalFirst-серии и что? Опять новое начало? Мы даже с предыдущими персонажами не разобрались (кроме Предвестницы, конечно), а тут опять сбор героев, и да, Флэш быстрый – мы поняли!!!

Это Том Рэйни (Tom Raney)?

 

Infinity Man and Forever People #1 (Дэн Дидио и Кит Гиффен)

Дэн Дидио (Dan Didio), будучи соиздателем DC, не успокоится, пока не вытащит всех персонажей Джека Кирби из большого мешка DC.

Новые боги, Новый Генезис (New Genesis), Материнская коробка (Mother Box) и Бум-Трубы (Boom Tube) – это все очень интересно в пределах арка в какой-нибудь другой серии, но когда это все, что есть, то комикс строго на любителя, хотя написан хорошо, и нарисован Китом Гиффеном (Keith Giffen) стилизованно и очень стильно.

Прогноз: восемь выпусков максимум – столько в DC дают сейчас онгоингам (даже самому себе) против марвеловских пяти.

Я не понимаю. Все эти сценаристы из восьмедисятых-девяностых, которые пишут так, будто Гонконг все еще Британия. Художники из восьмедисятых-девяностых, которые рисуют будто всю жизнь фанатели от Роба Лайфелда. Комиксы, стилизованные под все это. Я не понимаю. Как это должно работать? Я должен ностальгировать? Или я должен считать это оригинальным ходом? Серьезно, не понимаю. Я когда-то оценил OMAC, но он был хотя бы веселым. Здесь же нет ничего веселого. Выпуск сразу же заряжает читателя долей адреналина, возражать не буду, введение в сюжет смотрится очень сильно, дальше есть несколько забавных сцен (забавляют именно невообразимо деревянные диалоги из “эры Лайфелда”), но потом весь запал резко спадает и нас оставляют один на один с сюжетом. Но это так не работает, я не хочу унылый cюжет из девяностых, я хочу веселья и трэша из девяностых. OMAC давал мне все это, здесь же надежду на будущее оставляет, разве что, появление Мантиса, а это, между прочим, происходит на последней странице.

 

Justice League United #2 (Джефф Лемир и Майк МакКоун)

Когда мне хотелось читать эту серию, мне казалось, что Лемир хочет ее писать. Сейчас, когда мне не хочется и не нравится ее читать, я готов написать диссертацию на тему: “Почему JLU — это халтура?“. Это уже третий выпуск, если считать нулевой, и вроде как уже нужно начать развивать персонажей, да? Ан нет: вот вам Супергерл, получите и распишитесь. Считаете, что, при таком количестве персонажей в серии, она здесь лишняя и выпадает из сюжета? Пффф.

Большая часть сюжетной линии с Лобо вообще проходит где-то за кадром. Да, если у вас в распоряжении есть одна скучная сюжетная линия и другая, более динамичная и интересная, то обязательно нужно свести вторую к минимуму. Как говорил великий Б.М. Бендис: “Because… FUCK YOU!“

 

Lumberjanes #3 (Ноэль Стивенсон, Грэйс Эллис и Брук Эллен)

Во втором арке у нас испытания на силу, ловкость, храбрость, ум и смекалку – каждой героине от добрых авторов по добродетели. Отличная и веселая серия, если бы еще убрать шутку про туалет в каждом, будет совсем хорошо. Осталось только узнать, если у наших сценаристок другие концовки.

Святой котенок!!!

 

Mighty Avengers vol.2 #11 (Эл Эвинг и Грег Лэнд)

Как оказалось, в прошлый раз был пролог тай-ина (и такое бывает), так что настоящая первая часть здесь только начинается. Эл Эвинг (Al Ewing) вместе с редакторами покопался в архивах и нашел все ДВА комикса с отцом Люка Кейджа — Джеймсом Лукасом (James Lucas) и это непаханное поле для тайн, в которое закопали противопехотную мину Original Sin, чтобы все пошло быстрее. Пока авторы сконцентрировались на сборе афро-команды, не потому что там по большей части афроамериканцы, а потому что у них у всех прическа афро, которая еще и позволяет определять время, прям как часы-с-кукушкой.

Грег Лэнд (Greg Land) как всегда хорош, новые и старые персонажи отличные, многопоточная привязка к онгоингу с самого начала (и начала тай-ина и начала онгоинга) имеется – получите и распишитесь, отличный выпуск.

 

New Avengers vol.3 #19 (Джонатан Хикман и Валерио Шити)

Вселенная 3269001. Мир с теми же комиксами, но только с отрицательными обзорами, с оценками и без переводов в скобках…

Джонатан Хикман продолжает писать свою вселенскую ересь, в которой разбирается только он сам и его фанатики. Мало нам было Иллюминатов, так нам уже четвертый выпуск к ряду льют эту грязную воду с пародией на Общество справедливости и Авторитетов другого отвратного издательства, а только можно было поверить в то, что дешевое копирование осталось в далеком прошлом. И что это за название «Великое общество»? Намек на Линдона Джонсона или Великобритания от супергероики? Так и этого мало, давайте сюда все намешаем: и дурацких персонажей из других вселенных, и еще более дурацких врагов из хикмановского кроссовера Infinity (бедный Хикман засматривается там на чужие машины вместо того, чтобы комиксы нормально писать). Хорошо хоть здесь нет не-могу-подобрать-прилагательного Мира Мстителей. Нам нужны только персонажи из фильмов, мистер Хикман, хотя и сами фильмы не заслуживают внимания. И как во всех моих обзорах я ставлю оценку 0 из… ЧТООО? Невозможно, это другой я?

Наша вселенная… Все совсем наоборот: сюжет крутой, персонажи целостные, но, да, надо было почитать серии Джонатана Хикмана до этого, и рисунок Валерио Шити (Valerio Schiti) – супер!

 

Original Sins #1 (Нэйтан Эдмондсон, Майк Перкинс, Райан Норт, Рамон Виллалобос и другие)

0) Обложка Марка Брукса (Mark Brooks) поразительная!

1) Нэйтан Эдмондсон (Nathan Edmondson) пишет Дэтлока в стиле своих же Black Widow vol.5 и Punisher vol.7 практически идеальную вводную историю для персонажа, но возникают сомнения, сможет ли Эдмондсон писать целых три разных онгоинга в одинаковой манере,  и позволят ли ему такое вообще?

2) Райан Норт (Ryan North) и Рамон Вильялобос (Ramon Villalobos) взяли самых слабых сюжетно-ориентированных персонажей из последней инкарнации Молодых Мстителей (Young Avengers) и творят чудеса, за жалкие восемь страниц показав каждого героя (даже Худа) со всех сторон и привязав (тут надо отдать должное Аарону и Гиллену) к Original Sin без «случайностей». Вильялобос стал рисовать попроще, но своего стиля не потерял. Но самое потрясающее – это подписи внизу каждой страницы.

3) Сверхмилая история про Локджо (Lockjaw), в которой можно серьезно пожаловаться на рисунок.

 

Real Heroes #3 (Брайан Хитч)

Теперь комикс оправдывает свое название: действие приобрело невероятную кинематографичную РЕАЛистичность, а главные персонажи получили суперГЕРОЙские силы, но героями пока не стали.

Одиннадцать страниц свободного падения с героическими приземлениями – настолько шикарно все сделано, что лучшей вариации на тему не найти. К тому же просто отлично прописаны все персонажи, после этого разошедшиеся в разные стороны. А если и этого мало для одного комикса, то здесь еще роботы, и нам продолжают намекать на человека, который заставил актеров стать настоящими героями…

 

Revenge #4 (Джонатан Росс и Иэн Черчилль)

Это было очень круто. То есть это не та развязка которую я ждал, но все равно выглядело все очень брутально, плюс некоторые сцены все еще могут удивить, вроде той, где совокупляются карлики. Серия все еще справляется со своей основной задачей и продолжает шокировать читателя, очень жестоких сцен заметно поубавилось, но это отлично компенсируется обнаженкой.  Запланировано еще 2 номера, и я с трудом могу представить о чем они будут, потому что все кто должен был умереть, уже умерли.

В этом выпуске безудержный треш столкнулся с весьма аутентичной церемонией награждения Золотой Глобус, что только увеличило общий градус абсурда в серии. Совокупляющиеся рогатые карлики, Джордж Клуни со Скарлетт Йоханссон и другими звездами, Гриффин, обращающийся к Роберту Дауни мл. — «хэй, стальные яйца», целая уйма оторванных лиц (Джокер нервно курит в сторонке) и традиционная обнаженка. По сути история закончилась, но финальная страница тонко намекает на некое продолжение, правда совершенно непонятно о чем здесь еще можно рассказать. Главные злодеи наказаны, у хороших ребят все вроде как хорошо. Настоящая загадка чем нас будут развлекать еще два номера.

 

Shutter #3 (Джо Китинг и Лейла Дель Дука)

После двух первых выпусков серия наконец-то начала оправдывать ожидания. Наконец-то нам достойно подают сюжет, без периодических провисаний и с нормальным темпом. В этом выпуске есть все, чего не хватало, в предыдущих выпусках. Каждый кадр просто радует глаз, начиная с взрыва в начале и заканчивая отлично оформленными флэшбэками. Вообще весь сок в эмоциональности этого выпуска. Персонажам теперь хочется сопереживать хотя бы просто по-человечески, а главная героиня даже западает в душу. Ведь в моменты, когда, например, Майлз Моралес легко бы разрыдался и впал в депрессию, она умудряется показывать самое настоящее мужество.

Очень динамичный и резвый выпуск, настолько резвый, что меня даже немного укачало. Следить за повествованием иногда просто не успеваешь, на фоне очень размеренных предыдущих выпусков — здесь настоящие скачки на диких койотах. История начинает обрастать новыми персонажами и постоянно меняет локацию, а финальный клиффхэнгер заставляет с нетерпением ждать новый выпуск. Нет, серьезно, нельзя в обычных ежемесячных сериях брать и вот так на последней странице открывать дверь. Это просто негуманно, мистер Китинг. Ах да, рисунок тоже на протяжении всего номера менялся, здесь у Китинга и Дель Дуки получился настоящий Динамик Дуо.

 

Spawn #244 (Тодд МакФарлейн и Жимон Кудрански)

Конец короткой и самой неудачной за все последние почти 60 выпусков арки про похищение главной героини. У меня есть два оправдания такого исхода: нормальный и очень плохой. Первый, который нормальный – Тодд МакФарлейн решил потянуть время до 250 юбилейного номера, он очень любит юбилеи.

Второй, очень плохой – из серии ушел Джон Гофф (Jon Goff), которого не пускали на страницу авторов, хотя Тодд там сам прописан аж целых СЕМЬ раз. Гофф занимался сюжетом с 200-го по 242-ой выпуски, как раз там сюжет был изумительным, в отличие от сумбурных #185-199 и последних двух.

В этих номерах, как раз теряется интересная сюжетная составляющая, вроде диалоги на месте, графика Жимона Кудрански (Szymon Kudranski) потрясающая, как всегда, но все это не работает, потому что Спаун занимается какими-то глупостями, ходит кругами и в итоге спасает девушку с помощью вспышки силы, которая еще и дается по его прихоти.

А резать и ломать Клоуна — просто за гранью…

 

Superman & Wonder Woman #9 (Чарльз Соул и Тони С. Дэниэл)

Наконец, Кал-Эл и Думсдэй общаются внутри разума Супермена – надо было так с самого начала делать, а не ждать почти конца кроссовера «Обреченный» (Doomed). Выпуск на удивление хорош, особенно если считать, что он в рамках серии Superman & Wonder Woman. Сюжет прост как три копейки, но прописан Чарльзом Соулом (Charles Soule) отлично даже с введением Красных Фонарей.

Но в обязательном порядке награду должен получить Тони С. Дэниэл (Tony S. Daniel), без него получился бы просто ужас.

 

Starlight #4 (Марк Миллар и Горан Парлов)

На самом деле, это не такой уж “немилларовский“ онгоинг, которым казался на первый взгляд. Некоторые Милларовские ходы все таки борсаются в глаза, а характерное нагнетание пафоса и вовсе смотрится неуместно. НО! Но на все это легко можно закрыть глаза, поэтому давайте так и сделаем, чтобы не убить в себе надежду на то, что все люди, на самом деле, добрые, а Марк Миллар все еще способен писать отличные комиксы.

Отличный комикс.

 

Tales of Honor #3 (Мэтт Хоукинс и Санг-Ил Джеонг при участии Линды Седжич)

Продолжение необычной научно-фантастической истории в реалистичном, торгово-военно-космическом сеттинге и с поразительным графическим исполнением от Санг-Ила Джеонга (Sang-Il Jeong). Именно в этом выпуске начинается большая детективная часть про наркотики, взрывы и бунты, также боевая часть, но это уже к концу – а значит мы прошли стадию знакомства.

Хонор хамит всем подряд, кроме Дейм Эстелль (Dame Estelle) – пока я подозреваю некоторые наклонности у Хонор, но про них нельзя писать даже, если в низу вы видите штампик «18+» – вероятно, это общая любовь к древесным котам. В отличие от собственной команды и гражданского корпуса это хамство идеально подходит для «милых бесед» с богатыми и влиятельными бизнессменами Звездного Королевства Мантикора (Star Kingdom of Manticore), так что есть, где разгуляться.

И наконец, показали терминал Василиск (Basilisk) в рабочем состоянии.

 

Teen Titans Go! #8 (Эми Вольфрам и Хорхе Корона)

Вокруг темы, что Робин – обычный человек, а у всех остальных в команде есть силы, ходили и шутили в этой серии и одноименном анимационном сериале уже долго, да ладно, с самого начала. Но в этом выпуске сценаристка милой мини-серии Teen Titans Year One Эми Вольфрам (Amy Wolfram) просто уничтожила Робина так, что никакие его ухищрения больше не сработают.

И вообще это просто уморительно смешной впуск.

 

Uncanny X-Men vol.3 Special (Шон Райан и Рон Экинс)

Кроссовер Новы, Железного Человека и Потрясающих Людей Икс начинается здесь в проверенном формате трех спецвыпусков или ежегодников разных серий от одного сценариста.

Новой молодежи Людей Икс дают разыграться, пока в их основной серии правит старшее поколение. По началу все серьезно: тренировки, большие слова и сражение с наемником из будущего — первым Головой смерти (Death’s Head), я уже говорил, что надо для общего развития почитать Revolutionary War, но с фразы «это не тот Саммерс» начинается комедия с очень удачными шутками, даже про бороду есть – как долго такой подход продержится еще увидим.

 

United States of Murder Inc. #2 (Брайан Майкл Бендис и Майкл Эвон Оэминг)

Гангстеры, криминальные семьи, ФБР, крутая девица, Кеннеди и крестный отец – но пока в этом комиксе не за что зацепиться, мистер Бендис. Рисунок Майкла Эвона Оэминга (Michael Avon Oeming) в этот раз слишком специфичный и малодетальный, что не только не производит хорошего впечатления, но и не подходит самой истории.

 

Walking Dead #128 (Роберт Киркман и Чарли Адлард)

В прошлом выпуске был таймскип в два года, но в самом комиксе промолчали про четкое количество, и только колонка писем спасает. Таймскип – интересный прием, нормально работающий только в долгоиграющих (здесь ставим галочку), командных (и здесь) и самодостаточных, а лучше в авторских произведениях (с натяжкой книг и сериала, и сюда галочку поставим). Главный плюс – резкое продвижение затоптавшихся на месте историй и персонажей, а главный минус – в прошедшее время было все, но одновременно с этим не было ничего: никто не умирает, не меняются отношения, не появляются враги и друзья. Это такое временное лимбо, на которое нельзя опираться в будущем – есть только то, что было до него, изменения, которые выплеснули сразу, и тайны, помеченные здоровенным ярлыком с надписью «ТАЙНА», а больше ничего не было. Второй минус в том, что главные герои становятся «капитанами», их показывают выше других, когда (смотрим выше) ничто не изменилось. В-третьих, не минус, а серьезный вопрос – новая точка введения. А теперь к комиксу, смог ли Роберт Киркман обойти проблемы и развить свою историю?

Война закончилась, и все хорошо, если не считать мира полного зомби, то есть ничего случилось за это время и при том история не сдвинулась. Пока ничем не удивили кроме мило гуляющих людей (а это было в общине и до Рика с компанией) и свежевыпеченного хлеба (за два года хоть печь научились). Из персонажей продвинулся только Рик с помощью бороды, протеза и хромоты, и Карл отсутствием шляпы (вот это совсем не круто), как-то маловато за два года. Так что мы не только получили минус, но и вляпались в быстро исчезающий плюс.

Дальше Киркман настолько поднял главных героев над всеми остальными, что для последних просто нет места кроме как быть грязью и выполнять приказы. Все стали такими продвинутыми лидерами (особенно это касается Розиты), что самим уже руки пачкать не пристало. Можно только Юджина простить, его тянут туда же, но он правильно делает и не идет. Бам, второй минус, дело в том, что дальше придется работать именно главным героям (а кому же еще), и они пока НЕ ГОТОВЫ, а прошло между прочим уже два года.

Точка входа – новая группа людей, неоригинально для Walking Dead (да, жизнь на крыше повозки – очень смешно, мистер Киркман), но потянет, если их будут раскрывать не по чайной ложке, хотя большего ждать не стоит, у нас тут главных героев еще надо занять. А за тайну с ярлычком отвечает Неган, которого решили слить сразу во втором выпуске.

В итоге надо подождать еще, может, комикс сдвинется со своей мертвой точки.

 

Wolverine vol.6 #8 (Пол Корнелл и Крис Энка)

Непонятная беготня со злодеями и тем более «Работа по-мадрипурски» закончились, и теперь серию не стыдно читать, особенно при том, что осталось всего 3 МЕСЯЦА. Часть с Железным кулаком, Шанг-Чи и храмом более чем интересная и самой историей и ее раскрытием, но потом мы возвращаемся к Предложению (Offer) и впадаем в кататонию.

А лучший сюжет о битве Росомахи со смертью ищите Wolverine vol.3 #42-48 от Марка Гуггенхайма (Marc Guggenheim) и Умберто Рамоса (Humberto Ramos).

weekly review
Comments (32)
Add Comment
  • Sheldon12

    «А лучший сюжет о битве Росомахи со смертью ищите Wolverine vol.3 #42-48»

    Ну мы ж пока не знаем,каким ЭТОТ сюжет будет. Может быть еще лучше того.

    И спасибо за обзор.

    • kapsilon

      Там (и в комиксе и и в обзоре) про отношение со смертью, не отношение к смерти и тем более саму смерть.

      Но подход Корнелла меня лично не устраивает совсем, он может гораздо лучше)

  • geezus

    Капустин молодец, почти весь Marvel рассматривает, приятно читать. 9 росомах из 10.

    • kapsilon

      Голосуйте за меня на премии «Платиновый Бэтмен» в этом году кроме номинации «Позор года»))

  • Костян Салмов

    Может это уже кто-то и где-то писал, но ни один из «Марвел Нау» онгоингов про людей икс читать невозможно. Просто скучно и не цепляет. Даже расхваленный «олл нью» — не могу понять что здесь такого крутого? Обьясните мне, пожалуйста.

    • Sheldon12

      Алл Нью реально скучный ибо там про подростков. Но Амейзинг Иксмен вам тоже не понравился?(

      • kapsilon

        X-Force круче всех!

        • Sheldon12

          А продается неважно

          • kapsilon

            Продажи — показатель качества, известный факт))

          • Sheldon12

            Нет конечно. Но показатель доходчивости идеи комикса до массового зрителя точно.

          • kapsilon

            Вам нужен массовый зритель, или только один — вы сами? Я вам подскажу, если нужен ответ))

            От продаж и рейтингов зависит только «продолжительность» комикса или чего-то другого, а никак не качество и тем более идеи или доходчивость.

          • Sheldon12

            Комикс может быть супер-пупер гениальным,но если его купят всего три с половиной человека, вся его гениальность годиться лишь для стенда в выставочном зале с табличкой «самый гениальный комикс вселенной». Самый хороший комикс имхо для меня это тот, который пошел в народ, который регулярно заказывают, перечитывают, обсуждают, а не тот, которому дали 10 из 10 и расхвалили критики, но который все равно плетется в хвосте продаж.

          • kapsilon

            Самый лучший комикс — который ждешь именно ты, не кто-то там обсуждает или покупает, он может быть объективно плохим и неинтересным, никому не нравятся и не обсуждаться, но именно ты его ждешь и это ВАЖНО.

            Гениальный комикс найдет своего читателя и пусть их будет 3,5 человека, и он не попадет на выставку, так как там место занято инди-работами (и я не про creator-owned комиксы, как например у Image — надеюсь понимаете разницу) от «настоящих художников», гениальность комиксов которых зависит только от «гениальности».

            Вас все время беспокоет некие ОНИ — сухие цифры в таблицах продаж, воображаемая регулярность и перечитываемость другими. Обсуждения оставим на любителей оных.

            Все вторичные данные, рекламы, мнения критиков и т.д. служат маяками, чтобы вы нашли комикс, но по разным причинам (реклами и авторы толкаю свою продукцию, а вот мнения в этом интереснее) — в этом случае данные продаж являются «аггрегатором» остальным и сами по себе ничего не дают.

            Даю примеры хороших комиксов, которые не обсуждают, выберите хотя бы один, который вы не читали и прочитайте, потом обсудем:

            All New Invaders #6

            Avengers Undercover #5

            Figment #1

            I was the Cat #2

            Mighty Avengers vol.2 #11

            New Avengers vol.3 #19

            Real Heroes #3

            Spawn #244

            Tales of Honor #3

            Teen Titans Go! #8

            Но несмотря на другие мнения самые крутые онгоинги сейчас Trinity of Sin Phantom Stranger и X-Force vol.4!!! и Spawn был до последних двух выпусков(

            А Revenge — пример того, что я не буду читать, хотя мне Черчилл очень нравится и там он выдает свой лучший рисунок за все времена, но читать не буду, кто бы мне что не говорил.

          • Sheldon12

            Все эти перечисленные комиксы хороши для вас, понятно. Но вы уверены, что они также понравятся кому то другому? Серия Avengers Undercover меня вот вообще с первого номера не зацепила. У Figment #1 красивая рисовка, но сам рассказ тоже не в моем вкусе. Остальные не читал, признаю и как то не тянет.

          • kapsilon

            У Figment #1 рисунок на втором месте, а вкусы надо расширять и искать новое) Avengers Undercover — не зацепил и ладно — но вы не можете сказать, что они плохие)

            У меня гораздо больше хороших, я просто отсюда взял, чтоб проще было, можно даже Miracleman Алана Мура рассмотреть и почему новое издание — не круто) Эти комиксы можно сказать объективно написаны и нарисованы без провалов внутри своих серий, дальше дело ваше читать или не читать

            Я не буду вам указывать, если вы считаете вы считаете, что комиксах настолько мало хорошего, может стоит переключится хотя бы на время на другие медиа-сферы.

            Бросьте пару онгингов, которые считаете хорошими, давайте без продаж и закончивших (Watchmen, Transmetropolitan и Preacher крутые, но давайте без них) и разберем их.

    • DaydreamerFoxyLady

      а all-new x-factor? взаимоотношения, шуточки между Ртутью и Гамбитом делают серию прекрасной для чтения.

      • kapsilon

        Там не только они, и это Питер Дэвид.

    • kapsilon

      В иксах сейчас две 100%-крутые серии All New X-Factor и X-Force vol.4, обзоры на последнюю можно найти в предыдущих выпусках рубрики.

      Фактор-Икс — жгучая смесь новых мутантов с корпоративным управлением со стилистикой предыдущего Фактора от самого Питера Дэвида.
      Сила-Икс — потрясающая серия, о которой никто не пишет, контртерорристическая историч с научным подходом Саймона Спурриера.

      Иксы Бендиса — интересны для поклонников творчества Бендиса, там ничего не происходит и ходят кругами, но невозможно сказать, что стыдно читать и т.д. Там есть очень хорошие (последние три all new и uncanny c Бачало) и есть «одноразовые» выпуски

  • Don W

    Без Капустина даже читать не буду эту хрень

    • Orto Dogge

      Да ее и писать не будут.

      • Don W

        (Я и с ним не читаю)

          • Don W

            Зря

          • kapsilon

            Обоих отправляются на скамейку запасных, пока не прочитаете!

    • kapsilon

      Верное решение!

  • Coon

    Нус, время впрягаться за ходячих)
    Често признаться не понял этой критики, а что должно было случится за эти 2 года, у нас в одной определенной местности имеется 4 здоровенные общины, которые не допустят какой либо беспорядок. Вместо новых врагов мы видим как люди приспособились жить, как устроена жизнь в общине, налажено земледелие, скотоводство, идет производство боезапасов, каждый обучается какому то делу, 1 группа играючи загнала стадо в одни ворота, этоли не рывок вперед? То что главные персонажи за главных, так не помню чтоб было по другому, в том что Рик, Андреа, Иисус рулят в общине нет ничего удивительного, что касается Розиты, мы не вкурсе что с ней происходит, к слову, мы вообще не знаем ничего о этом новом мире, ведь за 2 выпуска мы всего то поверхностно познакомились с тем как устроена Александрия, а ведь по мимо Александрии имеется еще 3 общины, и назвать такое медленное повествование минусом, ну, просто язык не поворачивается, Киркман не спеша вводит нас в то, как обстоят дела в новом мире, постепенно раскрывая все больше деталей , и я безумно рад что он не спешит, не знаю кому как, но лично я смакую каждую страницу)
    Разумеется, я фанат и может где-то у меня работает самовнушение, но обычно к вещам которые люблю я отношусь очень критично, но при этом в новом томе ходячих мне понравилось абсолютно все, и даже редизайн, к которому всегда отношусь очень болезненно, не омрачил мое впечатление.
    Кстати, на счет Негана, там не было никого секрета, с ним было все предельно ясно.

    • kapsilon

      Вы не поняли систему таймскипа, про которою мне пришлось выдавать теорию.

      Когда делают таймскип должно что-то поменяться или в нем нет смысла, но при этом опираться только на старое. У нас поменялись только дизайны и Карл (но не настолько чтобы хоть считать) — и нельзя сказать что дизайны так уж важны в Walking Dead — это не новый костюм ЧП.

      Рик, Андреа и остальные рулят не потому что они крутые лидеры или еще что-то, а только потому что они главные герои — им это «судьбой» предназначено, также как «бесмертия» Рика и Карла, и пусть Киркман сколько хочет утверждает про то, серия продолжится и без них. Если бы не было Юджюна я бы был в два раза критичнее.

      Розита — самый явный пример проблемы. Или нам показывают ее внутреннюю сломанность-крутость в первом выпуске, а он был большой и ей место нашлось, ставя тем самым ТАЙНУ и действительно поднимая ее хотя бы в наших глазах, если уж не у других. Но она просто суперкрута и ничего, повторяю НИЧЕГО за два года не произошло (так таймскип работает). Её можно было показать крутой саму по себе, а не отдающей приказы направо и налево.

      Неган — его ставят в клиффхэнгер, его обходят все кроме Карла и одного разговора про тюрьму — когда создают что-то, что нельзя трогать — эта ТАЙНА, а значит нет предельной ясности.

      Вам понравилась система общины, я посчитал ее полицейским государством, они прошли «предел выживания», им нужно гражданское общество с военизированными отрядами против зомби. Если «предел выживания» не пройден, то не надо нам показывать милые прогулки и т.д., а идите и готовьтесь к войне.

      И главная проблема нет вектора развития за два выпуска, да новые люди приехали, у которых кроме главной женщины я никого не запомнил — и все. В итоге считаю, что надо подождать, но пока читается легко, здесь абсолютно ничего не происходит!

      • Coon

        Так все, помните я просил ходячих в этой рубрике? Забудьте))))))

        • kapsilon

          Что ж так сразу отступаете?))
          Теперь они здесь будут всегда) — заходите!