Комиксы Недели #85: 28 марта — 4 апреля 2018

Металл кончается в комиксах этой недели.

Dark Nights: Metal #6

Антон Бордуков

У DC есть знаменитая «трилогия Кризисов»: «Кризис на Бесконечных Землях», «Бесконечный Кризис» и «Финальный Кризис». В каком-то смысле, именно как трилогия она работает достаточно неплохо. В КнБЗ сломали бесконечную мультивселенную, в БК её вернули, но ограниченную, а в ФК… На этом пункте я постоянно спотыкаюсь, во многом из-за сумбурной подачи самой истории, которая на самом деле – один большой мета-текстуальный рассказ о комиксах и отрицание «метода Алана Мура». Это всё замечательно и интересно, но как грандиозное завершение «трилогии историй о реструктуризации вселенной DC» оно слабо работает, скорее являясь углублением в детали, нежели глобальной переработкой.

Именно поэтому «Metal», во многом вдохновлённый работами Гранта Моррисона это скорее интересный идейный «эпилог» к Финальному Кризису. Здесь действительно вполне уверенно «закругляется» вся эта трилогия и ещё раз меняется ландшафт мультивселенной DC, что делает данный комикс намного более «Кризисным», чем кажется на первый взгляд. В финале своего ивента Скотт Снайдер делает достаточно серьёзную и важную вещь – разрушает Стену Источника, стоящую на границе известной мультивселенной и, в буквальном смысле, являющейся «краем мира». Что это значит? Это значит, что мультивселенная снова потенциально бесконечна! Забавный факт: ранее за стеной находилось «пространство чистой идеи». Учитывая сказанное в начале абзаца, уничтожение этой границы вполне спокойно можно трактовать как своеобразный непрямой символизм, через который Снайдер говорит: «Творите! Вас теперь не сковывают рамки!». Разве что редакторские.

Однако предыдущие два абзаца – лишь попытка поковыряться в «подкожном слое» ивента. Как же обстоят дела с самым «поверхностным» слоем? А вот там уже оказывается, что финальный номер – это очень сумбурный, неровный и небрежно нарисованный выпуск, к тому же слишком часто прибегающий к «deus ex machina». Отдельно хочется отметить то, что «Metal» без тай-инов – вещь неподъёмная. Несмотря на большую насыщенность событиями и линейное повествование основной серии – вся «мякотка» находится именно в внутри этих «сопроводительных» комиксов. В плане рисунка это, пожалуй, худшая работа Капулло на данный момент, потому что он откровенно оказался неспособен дотянуть глобалку до самого конца и в итоге споткнулся. Детализация страдает, общие пейзажи – тоже, про фоны зарекаться вообще не буду. С другой стороны, мало кто из художников вообще блистает в подобных условиях, так что описанному ранее есть веское оправдание.

Даже при всех вышеобозначенных недостатках, «Metal» — это всё ещё хорошее, интересное и важное для комиксов DC событие. Оно пестрит яркими образами и интересными идеями, в буквальном смысле раздвигает границы для внедрения новых концептов, местами очень весёлое и эпичное, а так же, что немаловажно, просто-напросто является интересным и увлекательным чтивом. Звучит особенно важно, особенно на фоне предыдущих глобальных событий DC за прошедшие годы.

Евгений Степин

В DC определённо любят заставлять фанатов ёрзать на табуретках в ожидании новых номеров их крупнейших событий. Если с «Doomsday Clock» нам, судя по всему, ещё мучиться и мучиться, то «Metal», спустя вечность, наконец-то отстрелялся. Уж не знаю, что там Скотт Снайдер хотел писать целых двенадцать номеров, но тот вариант события, что показали нам, стоило заканчивать уже после четвёртой части, роскошный клифхэнгер которой идеально подготовил бы читателя к финальному аккорду адской песни Барбатоса. За два выпуска, что вышли с того момента, напряжение, создаваемое историей, успело заметно растеряться, однако даже его остатков хватает, чтобы завершить ивент на высокой ноте.

Главная беда отличного, в общем-то, сценариста Снайдера – концовки. Сквозь всё его творчество проходит сплошная чёрная полоса абсолютно дурацких финалов, которые, как это постоянно было с его «Бэтменом», могли превращать замечательные истории в бессмысленные и бредовые, роняя потенциально новаторским идеям рояли на голову, даже не пытаясь, ради приличия, прятать их в кусты. Наученный горьким опытом, я до смерти боялся хвалить предыдущие части события, не смотря на всё то великое удовольствие, которое от них получал, ведь разум говорил: «У него ещё есть шанс всё испортить».

К счастью, Скотт один из немногих людей в нынешних комиксах, которые действительно учатся на ошибках. И «Металл», в целом, и его завершение, в частности, представляет из себя ту самую работу над ошибками. Не только над ошибками автора, но и всей индустрии. Это первый, на моей памяти, качественный, масштабный и увлекательный ивент, который не эксплуатирует шоковый эффект, смерти персонажей и разрушение устоявшейся вселенной как единственный способ увлечь читателя. Как бы иронично это не было, но главный результат произошедшего катаклизма – развитие и расширение этой вселенной как вглубь, так и вширь.

Разумеется – могло быть лучше. Чувствуется, что у Снайдера в голове куча разнообразных идей, которыми ему не терпится поделиться, но все они на страницу не помещаются. Чувствуется, что Грегу Каппуло было негде развернуться при таком обилии происходящих событий на квадратный сантиметр. Чувствуется, что в конце Скотт просто не мог поставить ту точку в истории, которую хотел, ведь в этой вселенной ничего и никогда не заканчивается. Но даже в таком виде «Dark Nights: Metal» – лучшее событие большой двойки за долгие годы, которое, при всей своей событийности, не забывает оставаться хорошей историей, которую было здорово читать от начала и до конца. Со спокойной душой ждём «No Justice», зная, что Снайдер ещё найдёт, чем нас удивить.

Moon Knight #193

Антон Бордуков

Я, изначально, хотел было вообще не писать об этом номере – ран, что идёт сейчас в серии, максимально «ровный», а уровень этого «ровно» достаточно высокий, чтобы не беспокоиться о ходе истории. А о нём и не надо было беспокоиться, надо было беспокоиться о финале арки.

Из истории будто пропал лишний десяток страниц, всё завершилось ну очень сумбурно и главным сбивающим с толку моментом становится неожиданное камео персонажа из начала арки. Для чего это? Зачем? О чём это говорит? Это как-то должно повергнуть в шок? Ну, странно, учитывая, что значимость для событий она имела относительно небольшую. Да и большая речь Марка Спектора, высказанная под самый конец тоже выглядит как-то излишне дежурно, даже её слегка раздолбайский флёр ощущается чрезмерно искусственным. Это не очень-то большая проблема, просто до этого всё шло просто превосходно: подготовка к последнему бою, сам последний бой, который тоже выстроен достаточно типично, но перебивки в виде «Совета личностей» в голове у Марка наполняют её нетипичным и интересным контекстом, который одновременно и по-своему интерпретирует идею Кхоншу и одновременно не ломает всю «магию». А стоило одолеть злодея, всё тут же резко стало завершаться, оставляя достаточно неприятное послевкусие поспешности.

Слава Кхоншу, что Макс Бемис всё ещё остаётся на тайтле как минимум до Июня. Несмотря на немного разочаровывающий финал, серия всё ещё очень хорошо держится и лично мне не терпится посмотреть, куда же дальше двинется авторский состав.

Doomsday Clock #4

Антон Бордуков

Говоря о «Mister Miracle» в предыдущем выпуске этой рубрики, Евгений бросил фразу: «каждый новый выпуск «Мистера Миракла» — лучший выпуск «Мистера Миракла». Позволю себе его вольно процитировать: «каждый новый выпуск «Doomsday Clock» — лучший выпуск «Doomsday Clock».

Я не знаю, что заставляет Джеффа Джонса писать настолько хорошо – уважение к первоисточнику, попытка прыгнуть выше головы или действительно искреннее желание написать историю достойную оригинала, но пока что старания приносят свои плоды. Весь выпуск читается как на иголках – прогрессия истории и её нарратив просто изумительный. Четвёртый номер фокусируется на истории нового Роршаха (ликуйте, теоретики, им действительно оказался сын психиатра из Хранителей) и делает он это в идеальном симбиозе с самим объектом повествования. Подано всё через параллельную демонстрацию быта героя до и после знаменитого инцидента с пришельцем Вейдта, а так же житие и «лечение» в Аркхеме. Такая раздробленность отлично работает не только потому, что в комиксе нет ни одной лишней панели и слова «не по делоу», но ещё потому что именно этим словом можно описать и психику героя. Раздробленная.

И опять же, это лишь «поверхностный слой», куда важнее то, что тут есть куда копать! Очень не хочется говорить об этом заранее, так как, зная Джонса, всё под конец легко может схлопнуться, но поделиться одной мыслью очень уж хочется. Пока читал выпуск, сложилось ощущение, что это и правда «Хранители 21-го века». Причём в самой подходящей для этого форме – берущие за основу культурный пласт или даже культ. Как те же «Stranger Things» или «Ready Player One». Это даже не столько деконструкция супергероики как ряженых психов (версия Мура), а как, исследование, собственно, явление с разных точек зрения и перспектив? Это ну очень заметно в выпуске, особенно каждый раз подмечая как Вейдт повлиял на геополитику мира.

Ну и добавляя в копилку «размышлизмов»: никому не приходило в голову, что «инопланетный инцидент», произошедший во вселенной Хранителей, уж больно сильно напоминает трагедию одиннадцатого сентября? И я сейчас даже не о конспирологии уровня «спланированная акция подстроенная дабы всех скрепить» и не о «Алан Мур – гений и всё предсказал», а скорее о том, что он буквально эму эквивалентен по влиянию на человечество. В нашем мире это совершенно не сплотило государства, что мы сейчас и наблюдаем.

Евгений Степин

Никто, конечно же, не станет врать, заявляя, что график выхода раз в два месяца не раздражает. Раздражает, и ещё как. Ровно до того момента, пока в руки не попадает заветный комикс. После того, как на протяжении часа читаешь и перечитываешь четвёртый выпуск «Часов Судного Дня», начинаешь чувствовать себя так, будто третий номер увидел свет только вчера. На самом деле, удовольствие, которое получаешь во время чтения настолько велико, что оказывает почти наркотический эффект. Не важно когда, не важно как, не важно чем ради этого придётся пожертвовать, но тебе любой ценой хочется читать такие комиксы, и читать постоянно. И если ради их создания нужно ждать пару месяцев, то это более чем справедливая цена.

По поводу самого выпуска достаточно сказать, что он, ожидаемо, лучший в серии на данный момент. По той простой причине, что Джефф Джонс здесь занимается тем, в чём ему нет равных – целенаправленно работает с одним персонажем, занимаясь раскрытием его целей, мотивов и детальной проработкой его характера. Получается, ожидаемо, великолепно. Джонсу потребовался всего один выпуск, чтобы превратить чёрного косплеера Роршаха в едва ли не более драматически мощного персонажа, чем сам Ковач в оригинальном романе. В одном Реджи Лонг однозначно оказался куда более удачен – в нём гораздо проще разглядеть обычного человека, чем в его предшественнике. Эмоциональный контакт с героем устанавливается почти моментально, на подсознательном уровне, к которому Джонс, в отличие от Алана Мура, всегда умел безошибочно подбирать ключ.

Да и вообще – Джонс и Фрэнк подходят на опасно близкое расстояние к уровню мастерства своих гениальных предшественников. Но покоряют эти вершины они своими способами. Мур гениально умел работать с нитью повествования. Джонс гениален, когда дело доходит до главных героев этого повествования. Мур рассказывал историю через её общую мысль, а Джонс рассказывает свою историю через многогранных, живых персонажей, каждый из которых несёт мысль сам по себе. Гиббонс идеально задавал общий стиль вселенной, чтобы подчеркнуть главенство идеи. Фрэнк же создаёт отдельный стиль для каждой из сюжетных линий, чтобы подчеркнуть главенство персонажей. Но борьба ли это на равных? Чтобы это понять, придётся как следует запастись терпением. Учитывая уровень проделываемой работы, будет неудивительно, если график выхода сменится на ежеквартальный.

Weapon H #1

Евгений Степин

Я решил прочесть этот комикс исключительно чтобы посмеяться. Я с полной уверенностью утверждаю, что каждый, кто открыл первый выпуск «Оружия Ха», сделал это по той же самой причине. Невозможно всерьёз воспринимать историю про персонажа, которого собственные создатели окрестили Халкомахой. Это не персонаж вообще. Это шутка. Причём такая, после которой вы даже не «ba dum tss» услышите, а стрёкот сверчков. Даже Грег Пак в послесловии подтвердил, что они с коллегами просто дурака повалять решили, когда придумывали концепцию героя. А потом, видимо, тоже в шутку, решили дать ему собственную серию. Которую, может в шутку, а может нет, попытались написать в предельно серьёзном и нетрэшовом ключе. Что вообще происходит в этой индустрии?

Возьмём вот недавнего Дэмеджа, например, с которым у меня Росомалк прочно ассоциируется. Я могу понять, для кого предназначен его онгоинг. Для людей, которые соскучились по перекаченной, брутальной маскулинности 90-ых. Которым лишь бы дай крутого, качественно нарисованного экшена, приправленного военной романтикой и капелькой анти-героизма. У «Damage» есть своя целевая аудитория, на которую можно рассчитывать. А что насчёт Фьють-Ха, от сольника которого стоило ожидать примерно того же? А у него тяжёлая военная драма о ветеране с ПТСР. И нужно отдать должное – она, блин, хорошо написана. Серьёзно, комикс можно было бы рекомендовать к прочтению, если бы не одно «но» — Халкомаха из него никуда не денется. И в момент его появления всякое серьёзное отношение к истории умирает в зачатке. На его месте появляется вопрос: для кого это написано?

И кстати: пока мы тут над «Защитниками» смеёмся, работу Сарика Гарниковича уже на цитаты растаскивают. Помните тот момент, когда на вершине Останкинской башни сходятся в поединке Арсус и Август Куратов? Откройте двадцать первую страницу и почувствуйте прилив гордости за родную страну. Запад официально равняется на нас.

Damnation. Johny Blaze: Ghost Rider #1

Антон Бордуков

Пожалуй, первый тай-ин к Damnation, за исключением Доктора Стрэнджа, который смело можно назвать не стыдным. Он в достаточной мере содержателен, а за счёт выбранного сеттинга и направления истории ещё и крайне приятно выглядит, будучи до краёв наполнен экшеном, слегка напоминающим последнего Безумного Макса. Сходство во многом проявляется из-за того, что почти весь выпуск – один большой «смертельный заезд». Ну и постапокалиптические, а в данном случае – адские оранжево-красные пейзажи так же навевают подобные мысли.

Вполне вероятно, что подобное положительное впечатление вызвано контрастом с основным событием, которое бывает достаточно бедным на внятность исполнения интересных идей, но вот, пожалуйста. Результат каков он есть. Выпуск помимо хорошо поставленного экшена исследует или вернее – слегка касается темы взаимоотношения Джонни Блейза и Духа Мщения, что в нём обитает. Возможно даже из идеи «Джонни Блейз – король Ада» выйдет что-то большее, чем «оправдание сюжетного хода внутри ивента».

The Terrifics #2

Евгений Степин

Ладно, быть может, я погорячился, когда назвал «The Terrifics» в рецензии на первый номер худшим стартом линейки «The New Age of Heroes». В конце концов – это всё равно единственная новая серия, у которой я прочитал второй выпуск, а это уже чего-то стоит.

А вот в том, что я прошёлся по Джеффу Лемиру, я не раскаиваюсь ни капельки. Если бы это был первый комикс, который вы у него открыли, вы бы почти наверняка окрестили парня бездарностью, и сделали бы это абсолютно заслужено. Но неудачный первый выпуск ещё удавалось как-то оправдать, ведь так называемый «синдром первого номера» присущ даже самым отменным писателям. Допустим, что высокий темп предыдущей части объясняется тем, что автору нужно было многое успеть рассказать и показать за эти двадцать страниц. Но почему у второй части темп абсолютно такой же? Допустим, что всех персонажей за один выпуск хорошо не напишешь. Но почему большинство из них (кроме очаровательной Линьи, за создание которой Лемира можно даже похвалить) написаны всё так же плохо и поверхностно во втором? Почему диалоги всё такие же карикатурные, а сюжетные повороты всё такие же притянутые за уши? Почему даже тогда, когда Лемир самыми примитивными способами заставляет команду держаться вместе, они всё равно не кажутся командой?

И знаете, что самое смешное? Все всё равно будут этот бред читать. Потому, что в рецензии на первый номер я был прав ещё кое в чём – Иван Рейс может лучше. И в этом выпуске он демонстрирует это на полную катушку. Комикс настолько красив, что дыхание во время чтения будет захватывать даже не в переносном смысле, а вполне буквально. Персонажи выглядят живыми, развороты выглядят эпическими, инопланетяне выглядят действительно инопланетно, а колоринг в комиксе настолько приятен глазу, что страницы из «The Terrifics» хочется сделать фоновым экраном телефона. При таком арте (от английского «art» — искусство), на писанину Джеффа становится как-то наплевать. Самому Лемиру, в том числе.

weekly review
Comments (88)
Add Comment
  • ВестникНадеждыИзСиДабаСЛюбовью

    Честно, я пытался, но после третьего номера Metal я сдался… Так что, тперь надо добивать?

    • Papa Panda

      Лично меня зацепило именно что на третьем номере, который, совместно с четвёртым, мне показался кульминацией всего хорошего, на что ивент оказался способен. Если вы сдались после него, то, наверно, нет смысла продолжать.

    • Heroy

      Нахера ?Ты не покллонник метафзики моррисона,а металл ей и живет,по сути Снайдер этим металом(будь он до реберфа)сделал бы всем жизнь легчке(в том числе наплевателю Джонсу который эту метафизику нарушает в угоду истории пары персонажей,но сча все норм пускай джонс целует пятки снайдеру,за то что тот дал Куку случится вообще для контьюнити вселенной)

    • Александр Игнатенко

      Просто прочитай все залпом, так Снайдер лучше заходит, я это еще на его «Сверхтяжести» понял. Ему нужно графические романы выдавать, а не хайповыми онгоингами читателей мучить.

      • Heroy

        Тут согласен.Но та же проблема например у Кинга на старте была(хотя вру она у него пока война шуток и загадок не закончилась не исчезала).

        • Александр Игнатенко

          Но все-таки у Кинга арки не по году длятся. Правда, сами комиксы чаще выходить стали, но они все равно и по количеству выпусков меньше.

          • Heroy

            Ну у кинга нет таких до мелочей расписанных многоходовочек как у снайдера,Снайдер все же детектив строил с мифологией и злодеев бэтмена.Когда как кинг пишет самого бэтмена здесь и сейчас почти нечего не связывая толком(рили рассказал о том что чуть не убил ридллера ради того что бы узнать ответ Селины?Пахнет вынужденным филлером и все),словно это какая то инди личность по типу Мр Миракла.

          • Александр Игнатенко

            Да самая идея, что он рассказывает Кошке про «Войну шуток и загадок» в которой та участвует бредом попахивает. Потому я и говорю, что брутальный и непобедимый Бэтс от Миллера (но без его же перегибов) теперь в прошлом, сейчас Мыш страдающий и влюбленный.

          • Heroy

            Ну у снайдера как раз бэтс достаочно приземленный был не считая старта энгейма.Даже в металле он всего лишь на 2ых ролях и по сути нечего не зарешал,оказался нужен супермен и ЛС с киборгом.Ну и да мне кажатеься свадьба нужна была кингу больше всего ради того что бы связать бэтса с кошкой,которая никогда фанерой персонажем не была,то есть до него дошло что мышь это персонаж набор характеристик мемов и стереотипов без личности.Кошку же до этого не доводили вот он ее и привязывает к нему.

          • Александр Игнатенко

            А мне кажется, свадьба нужна потому что старт Кинга на Бэтсе с Готэмом и Готэмгерл плохо зашел читателям, вот он и решил подлизатся к фанатам, воплощая в жизнь их розовые мечты.

  • RebelScum

    У Снайдера мне всегда нравилось то, что он отлично показал окружение Бэтмена: Альфред, который помогает Брюсу несмотря на то, что он ненавидит то, во что Брюс превратился, Гордон, который стал полноценным напарником Бэтмена и не раз спасал его, Готэм, с его тайнами, колоритными бандами и жителями. Злодеи у Снайдера так же выходят интересными (кроме Фриза, его он испортил), за Дента в All-star отдельное спасибо. Если Снайдер будет так же прорабатывать лигу, опишет мир и покажет интересных злодеев, избавится от своих перегибов, то получится отличный онгоинг лиги впервые за долгое время.

    • Heroy

      В лиге все примерно как у джонса в нью 52, только умнее.Лиге нужен масштаб и знание матчасти,металл показал что снайдер знает матчасть и может в масштаб немного меньший чем глобалка,но для тим оноинга достаточный.

      • RebelScum

        У Джонса больше всего расстроил слив Дарксайда- из харизматичного и красноречивого вселенского зла скатился в тупого качка, который за все свои появления в онгоинге сказал всего 5-6 предложений.

        • Heroy

          Он просто пытался поиграть на кирби тематике как моррисон,только вот он слишком просторечный автор для этого,весь его упор это упрощенные космооперы с слабым представлением того как работают высшие силы.(Именно в его фонарях,сущности эмоций перестали быть божественными вспомниаем парралакса из и до нуль часа,а стали всего лишь сгустками эмо энергии которые имеют личность и дают силушку чуть большую чем кольцо(смотрим на синестро с паралаксом который отхватит от любого лоулвл супермен типа)

    • Александр Игнатенко

      В интервью Снайдер обещал вернуть Легион Погибели где будут, цитирую: «Все о ком вы подумали и кое-кто еще». Так что со злодеями будет где развернутся. Главное, чтобы его снова не потянуло на многословие, как в «Эндгейме», когда бабл с речью закрывает собой всю картинку.

  • Slade

    Мне металл даже очень понравился. Он напоминает такой большой блокбастер, который ты смотришь просто, чтобы получить веселье и прикольнуться с персонажей. Соглашусь про тай-ины, очень зашли Дикая Охота Моррисона и история про бэтмена-киборга. Напомнило, как в свое время, тай-ин Финального кризиса про Спектра и Радианта зашел больше самого события. Надеюсь, Снайдер сможет достойно продолжить свои идеи в Лиге и показать что скрывается за пределами мультивселенной.
    Тоже хочется похвалить Часы Джонса. Давно не читал чего-то подобного от Большой двойки, в плане крупных ивентов. И не представляю, чтобы кто-то другой рисовал этот комикс помимо Фрэнка. Хотя, е могу сказать, что являлся большим фанатом его работы до этого. Интересно узнать в чем же все-таки заключается мотивация Манхэтенна и почему он не может просто их всех взорвать как Оулмена с Метроном. И каким образом Супермен собирается ему противостоять, взывать к его совести?

    • Heroy

      Отпиздит его он как любую атомную дуру,просто Манх нубас не знает что кларк варп- атомо разбрызгивтаельно-устойчев его не распылишь не убьешь.А он резать реальность тепловым зрением может и сшивать ее.Но джонс конечно ту еще дуру включил когда апнул Манха выше Антиманитора в угрозах.Но вроде Моррисон сказал все хуйня,Манх убил лишь аватаров реальных богов всего лишь,а тот Антимонитор манифистация изначальной антисущности которая будет всегда.

      • Wintergirl

        > кларк варп- атомо разбрызгивтаельно-устойчев его не распылишь не убьешь.А он резать реальность тепловым зрением может и сшивать ее.
        Не надо этого, пожалуйста. Я пару лет назад слышала, что изначально Джейсон Тодд вернулся от того, что разозленный Супербой Прайм пробил кулаками реальность, до сих пор отойти не могу. И люди еще смеют говорить о имбоости Бэтса, когда Супс вообще творит все, что пожелает левая пятка очередного автора, просто потому что.

        • Александр Игнатенко

          Ну, то Супербой Прайм, ему можно) Но в принципе да, особенно это у Гранта Моррисона сильно выражено, когда все Супермены супермены, но Супермен Земли-1 «суперменистей» других.

          • Антон Бордуков

            Забавно, кстати, что Супербой Прайм, если мне не изменяет память, как раз до самого New 52 оставался пленником Стены. Может быть теперь его каким-либо образом вернут во вселенную?

          • Александр Игнатенко

            Все может быть. В конце-концов, Реберс все больше сближается с До-Флэшпоинтом, возвращая старых персонажей в прежних амплуа, так что почему бы и нет?

          • Костян Салмов

            Джефф Джонс сказал что не допустит возвращения Супербой Прайма пока он в ДиСи.

        • Heroy

          Поздно милочка,в отсчете к финалке старшую версию Др Манхэтана(Монарх,если интересно почему старший и почему он >>>> др манхэтана гуглим но это мальчишеские забавы) этот пробивец кулаками и убил к херам собачим,уничтожив 51ый юниверс вместе с ним.

          А так 900 АС кончился тем что Лютор стал каким то варп божкмом на уровне высшей манифистации Дарксайда,то есть это для ДС лвла дно,но для Манхэтана уже примерно равный противник.Но обосрался попробовав одолеть супермена вот этим приемом Манха с расщиплением
          Короче тут как джонс поступит,нефанет до привычным всем по мультикам Супермена чисел,либо переапате Манхэтана который ну нечего осбенного для вселенной переполненной сущностями с возможностью менять реальность время и тд.

          • Антон Бордуков

            Раз уж упомянут отсчёт к Финальному Кризису, то не забуду напомнить — его совершенно не стоит брать в расчёт, потому что сам Моррисон открыто плевал на него и игнорировал. Да чего уж там, любой автор на его месте так бы сделал! Он как-то обратился к редакторам сказав: «у меня для Кризиса заготовлено то-то, это и вот такое, пожалуйста, постарайтесь это учесть». В конечном итоге, тогда как у Моррисона смерть Ориона (на минуточку, Новый Бог) должна была стать реальным шок-моментом после которого и у читателя и у персонажей должно было всё дерьмо посносить, почти весь год Новые Боги только и делали, что постоянно мельтешили в глазах и, внимание, УМИРАЛИ. «Death of New Gods» начал выходить ровно за полгода то начала Final Crisis.

          • Heroy

            В мультиверсети он как раз от концовки ФК и продолжил рассказ.И его история происхождения вселенной все сочетается с ФК.

          • Антон Бордуков

            А причём тут Мультивёрсити (с которым всё в порядке), если я говорил про Countdown to Final Crisis?

          • Heroy

            Аа так сам моррисон и не писал финалку он тай ин,писал который как раз сочитаеться со всем что было.

          • Wintergirl

            Вот и неправильно это. Кал-Эл, как ни крутись, — обычный пришелец, которого можно побить зеленым камнем, не говоря уже о магии. Какие бы сущности не населяли ДС-вселенные (все), неправильно делать целую планету потенциальных богов. Криптонцы — обычные существа из плоти и крови, да, могущественные, но далеко не всесильные. Иначе весь Четвертый Мир можно выкидывать на помойку.

          • Wintergirl

            Мне его жалко. Он такой одинокий в своей имбовости. Наверняка только и мечтает, чтоб Лоис его опять «Смоллвиллем» назвала, да чтоб Перрри наорал за срыв сроков.

          • Heroy

            А Манхэтан обычный человек без зеленого канмя и магии.Который контролирует атомы.Ну и да криптонцы на равне с мальтусианами были,которые кстати сейчас почти боги в плане развития и технологий и сил были пока Джонс их не сделал смурфиками в своем ране.

          • Wintergirl

            Контролем атомов Манхеттен может создать крохотное красное солнышко. Может же? И все, бай-бай, супер, здравствуй мэн.

          • Heroy

            Может но супермена само красное солцне мгновенно не лишает сил.Оно не дает ему заряжаться и ускоряет процесс потери сил но не мгновенно,плюс маленькое солнце краснное не почешет ему и ух.Только вот супермен может хитвиженом сделать его белым карликом моментально.Либо нейтронной звездой,и тогда состоящий из слабосоеденнных атомов Манх просто станет ее частью,ибо нейтроны лишат его заряд и поглотят его энергосущность.

          • Wintergirl

            А почему ты думаешь, что превращение звезды из красной в белую будет быстрее, чем лишение сил?
            А до поглощения Супс доводить не будет, он же герой все же.

          • Heroy

            А манхэтан не герой?Потому что он красный гигант в момент сделал белым карликом.И смог завести нейтронный двигатель(а это анрил даже для Капитана Атома было,а этот звездатый прародитель манхэтана показал поболее чем тот же самый Манхэтан)

          • Wintergirl

            Ну лишение сил все же — не убийство. А слияние М. со звездой будет практически убийством. Это не методы Кларка.

          • Heroy

            Нет не будет,он будет просто в нейтрнной тюрьме она так например для КА с 51 вселенной и работала.

    • Heroy

      А взорвать других не пытается потому что привлечет внимания дохера не нужного и тогда на него набегут и унизят.

    • Александр Игнатенко

      «И каким образом Супермен собирается ему противостоять, взывать к его совести?»

      В оригинале сработало) А вообще, Кент ведь не Уейн, чтобы планы составлять, будет действовать интуитивно. Авось как-то разрулится.

      • Slade

        Но ведь Манхэттен видит будущее. Он должен знать наперед все уловки Супса. Или Озимандия опять будет играться с тахионами? Короче, давай Джонс, не подведи.

        • Heroy

          Никак кларк создает постоянно кучу вариаций будущего.Выбрать верную не выйдет.А так я уже говоорил супермен может ранить на кварковом уровне любую сущность(даже мониторов а эти ребята сильны настолько что для них новые боги это букашки,когда как для нового бога букашка эта наша вселенная номер 0 в пузыре).

        • Александр Игнатенко

          Так это ж Супермен, у него и не будет уловок. Манхэттен просто поймет, что настоящие супергерои существуют и улетит размышлять, что в его мире было не так.

          • Heroy

            Не это слив концовки.Очевидно очень для обывателя будет, и скучно для супергероики.Я именно за махач,но там конечно должна быть идеологическая подоплека.Но я думаю Джонс не мастер интриг и именно так и сольте манха.Единственный конец махача понравившийся мне от Джонса это слив Лютером Лютера с земли 3.

  • RebelScum

    Metal в принципе понравился, впечатление подпортили сумбурность в начале и провисание ближе к концу.
    DOOMSDAY CLOCK никогда не был фанатом Роршаха-Ковача т.к. никогда не любил упёртых индюков, так что новый Роршах мне зашёл.
    Injustice 2. Схема один выпуск на одно действие задолбала.
    Punisher vol 9. Каратель словно попал в фильм Sicario. Довольно простая история приправлена отличным эшеном ( вообще редко употребляю это слово по отношению к комиксам). Идея того, что правительство решило утвердиться в глазах своих граждан, подавив бунт, который оно само организовало, определенно крута.

    • Александр Игнатенко

      «никогда не был фанатом Роршаха-Ковача т.к. никогда не любил упёртых индюков, так что новый Роршах мне зашёл.»

      Я был, да и сейчас являюсь, но версия Джонса все равно нравится больше. Это чудо вообще рискует стать моим любимым героем комиксов, если к концу «Часов» не испортится. Потрясающий трагикомичный персонаж получился!

  • Monstress

    Металл просто отлично заходит под…металл))

    когда читаю, врубаю Arch Enemy, Lamb of God, Diablo или Slipknot и читается прям очень здраво))

      • Monstress

        полный долго печатать) приведу первую дюжину)
        я обычно включаю «перемешивание» и запускаю на фоне:

        Arch Enemy — My Apocalypse
        Septicflesh — Portrait Of A Headless Man
        Lost Society — Hangover Activator
        Amon Amarth — Deceiver of the Gods
        Lamb of God — The Faded Line
        Diablo — Blackheart
        Slipknot — My Plague
        Jinjer — Sit Stay Roll Over
        Witchery — Of Blackened Wing
        Orbit Culture — Sun Of All
        Angelus Apatrida — You Are Next
        Daath — Ovum

    • hihahuhiha

      Думаю, что Batman: Metal надо читать под Batmetal (Dethklok)

    • Wintergirl

      Я уверена, как минимум Капулло одобряет.

  • Максим Скороходов

    Две недели не было. Поэтому извините, возможно несколько постов.
    Невероятный Халк. Раздвоение. Внутри: The Incredible Hulk # 1–7 (2011 год). Джейсон Аарон.
    Если забыть прошлое неплохая история про безумного (пусть из-за другого ученого) Беннера. Но это не мой Беннер, мой Беннер умный ученый, несколько раз спасавший мир а не психопат.

    «Удивительный Человек-Паук. Смерть Стейси». Внутри: The Amazing Spider-Man #88–92, 121–122. Стэн Ли и Джерри Конвей; Джон Ромита-старший и Джил Кейн.
    Про сами сюжеты все пересказано, расскажу про причину убить Гвен. Конвею она показалась скучной (в принципе так и было) и ему нравилась МДжей (недаром Пит спокойно с ней гуляет после 122). Вот такие дела. А ведь вех в комиксах.

  • Savior

    Новый выпуск Думсдей Клок хорош, после концовки с Бэтменом перечитал его ещё раз, внимательно рассматривая каждый кадр.
    А у Рейнджеров стартанул Shattered Grid. Ставлю десятку, что Томми станет белым рейнджером именно в этом ивенте. https://uploads.disquscdn.com/images/ee45fe222bfc7bd8ecd53bd08574295fdaad1a7dcadafe5d016709458c0069bc.jpg

    • Максим Скороходов

      Ставлю десятку, что Томми станет белым рейнджером именно в этом ивенте
      Разве они уже в другой от сериала Вселенной?

      • Jigsaw

        В другой.

        • Максим Скороходов

          крутяк))

  • Dr.Skelt Van Kraken

    А я тем временем дочитал событие Новых Мстителей и Темных Мстителей, тем самым закрыв глобальный сюжет начавшийся около гражданской войны и нашедший свой финал в событие «Осада». И надо сказать это довольна интересный период. Эх, золотые годы Бендиса. Основным, как мне кажется комиксом который следовал со мной весь этот путь был New Avengers (2005). И это довольна хороший комикс для новичка. Новая команда, с нестандартным до этого набором героев, многое время уделено на создание командного духа. Меняющийся по ходу сюжета статус кво команды, от первого эшелона, до чуть ли не партизан, за которыми все охотятся.

    P.S. Кстати, раз Metal закончился, можно приниматься за его прочтение! А еще нужно «Бэтмена и Робина» Моррисона продолжить читать, Бэтмена с Диком в роли Бэтмена и Детективов с Бэтвумен, продолжить читать серии реберса, а в Марвел начинать заход на Эру Героеев. Как бы мне во всем этом не потеряться.

  • Александр Игнатенко

    Такой странный и эпичный Металл и это хорошо. Будем откровенны, Лига от Снайдера всех интересует куда больше его глобального события. Так что ее и жду, а про Металл как-нибудь в другой раз напишу, когда впечатления обмозгую.
    «Часы Судного Дня» №4. А я ведь говорил, что Джонс справится! А я ведь говорил, что новый Роршах нереально крут! Еще после первого выпуска говорил. Ну, да ладно, в принципе впереди еще 8 номеров и все еще можно испортить. Но блин, какой же крутой комикс!
    «Невероятные» №2. По-моему, Лемиру просто слегка пофиг, что он пишет, мистер писатель просто денежки на халтуре зарабатывает. Хотя вот Линья у него действительно неплохо получилась. Вообщем, думаю подождать пока либо серию закроют, либо Джеффа кем-то заменят, а уже тогда прочитать.

    • Papa Panda

      Тоже думаю, что Лемир просто решил навариться, попутно балуясь с какими-то концептами, которые зацепили его в прошлом, вроде Тома Стронга, Ф4 и ориджина Супермена. Бесит то, что если Лемир с серии уйдёт, то её гарантировано закроют, несмотря на всю крутость задумки и тех художников, что её реализуют. Серия же, типа, «авторская», как и все в этой линейке.

      • Александр Игнатенко

        На счет авторской привязки не знал. Но, с другой стороны, персонажей то, в отличие от других героев линейки, гарантировано не забудут и смогут использовать где-то еще.

  • Александр Игнатенко

    Из прочитанного: «Зеленая Стрела» №30, 2010, тай-ин к «Темнейшей ночи». Довольно неплохая история о том, как обратившись в Черного Фонаря, Оливер Квин беспомощно пытается хоть как-то повлиять на ситуацию. Работа с цветом в этом комиксе играет очень важную роль, ведь с ее помощью показывается разница между Квином-Черным Фонарем и его беспомощной душой. Также здесь появляются Черная Канарейка, Коннор Хоук и Миа Дерден, которым и приходится разбираться с захваченным черным кольцом лучником. Крул замечательно показывает все отчаяние главного героя, а Диоген Невес выдает множество впечатляюще мерзких сцен, ставших фирменной фишкой ивента. Для общей истории «Темнейшей Ночи» значение этой истории конечно стремится к нулю, но как дополнение несомненно доставит удовольствие все фанатам Зеленой Стрелы.
    «Стармен» №81, 2010, еще один тай-ин к «Темнейшей Ночи». В Опал-Сити, город оставшийся без супергероев, является его погибший защитник, воскресший Черным Фонарем. Так как копы не справляются, за дело берется Тень, побеждая легко и меланхолично, попутно решая свои проблемы на любовном фронте. Интересные персонажи, но если вас не интересует сам Тень или «Стармен» 94-ого от Робинсона, делать там вам, вообщем-то нечего.
    «Байки Дикого Запада» №71, снова 2010 и снова тай-ин к Темнейшей Ночи. На этот раз для любителей персонажей DC времен Дикого Запада. Да, Джона Хекс воскрес Черным Фонарем и выглядит еще уродливей, чем всегда. В итоге получился неплохой ужастик, но одного выпуска явно недостаточно, чтобы как следует разгуляться. А Бэт-Лэш и после 150 лет в гробу остался дамским угодником)

  • Александр Игнатенко

    Ладно, заканчиваю с наверстыванием материала и перехожу к чему-то поновее. «Чудо-женщина» №38, Реберс, арк «Лебединая песня» часть первая. Вот как я ругал Робинсона за его «Детей Богов» так буду хвалить сейчас. Серьезно, потрясающий выпуск, на редкость насыщенный. Условно его можно разделить на две части. В первой рассказывается предыстория Ванессы Капателис, она же Серебряная Лебедь. Пожалуй, один из самых недооцененных персонажей, ведь, в отличии от тех же Гепарды и Гиганты, ей даже роль обреченного на поражение спарринг-партнера выпадает нечасто. Знаете, злодеи обозлившиеся из-за того, что их не спасли всегда обладали самой слабой мотивацией. Ну ведь серьезно, какой резон им винить того, кто пытался им помочь, даже если у него не вышло. И вот Робинсон попытался эту мотивацию укрепить и, как по мне, у него получилось. Ванесса понимает, что у нее нет причин злится на Чудо-женщину, но все равно злится, ведь это работает на уровне чувств, а не логики. Серьезно, вспомните сколько раз вы сами срывались на ни в чем не повинных окружающих из-за плохого настроения или личных неудач? Вот именно, а теперь добавьте к этому ситуацию, в которой оказалась Капателис. Вот и получается, что ей не остается ничего, кроме как выплеснуть свою злость на мир в целом и Диану в частности.
    Вторая часть в принципе касается ее брата, который хочет стать героем, но пока только тусит в квартире на пару минут старшей сестры. Это мне от чего-то сильно напоминает второй сезон «Супергерл» когда Мон-Эл тоже точно так же, искал свое место в мире. Слегка забавно, но не более все же история Серебряной Лебеди куда интересней.
    И, наконец, завершающий аккорд. Диану вызывают ранее спасенные ей люди, она спешит к ним домой и застает хозяев мертвыми, а над ними…Это лучше видеть: https://uploads.disquscdn.com/images/f8c69a92cb372df649af79227ce533e3905774ea203836127c1cdd3b6dea81f9.png
    Словом, выпуск замечательный и я очень надеюсь, что Робинсон не испортит арк сведя историю к сражению на протяжении нескольких номеров, как это было с воскрешением Дарксайда. А пока настоятельно рекомендую.

  • Александр Игнатенко

    «Бэтмен» №42, Реберс, арк «Плющ сводит всех с ума», часть вторая. Честно, мне кажется, в этот раз Кинг решил пойти по пути Гранта Моррисона, когда тот писал Бэтмена. В смысле создать типичную супергеройскую историю, но подать ее очень хитро вывернуто. Получается, если честно, так себе. Завоевательница мира из Плющ весьма скучная, от диалогов Бэтса и Кошки уши вянут (явно, оба любят друг друга не за слова), Супса унизили покруче, чем в «Эндгейме», вырубив свистом. Серьезно, это какой-то комплекс неполноценности у Бэтса утверждаться за счет лучшего друга? Все равно как если б Кларк Кент, получив на работе нагоняй за не вовремя сданную статью, летел бы в Готэм и мощным пендалем доказывал, что Бэтмен таки умеет летать. Ладно, отвлекся. И да, откуда у Харли Квин знания как лечить черепно-мозговую? Она как бы психиатр, а не хирург. И, давайте не будем забывать, что, согласно канону, Квинзель получила диплом через постель, так что специалист она тот еще. Словом восторгов, по сравнению с первой частью, у меня значительно поубавилось, но ждем, что будет дальше. Но вообще, объявляя, что Джокер будет пытаться расторгнуть свадьбу, Кингу стоило бы удержатся от глобальных угроз, ведь они все равно не будут выглядеть ни капельки опасными.

    • Антон Шемшурин

      Я перестал воспринимать ран Кинга как-то иначе, кроме как фанфик, после момента со свистом и когда Кэтвумен вырубила ТРЕХ, Б@#ТЬ, ФЛЭШЕЙ.
      Кингу интересно писать про БэтКэт — он про них и пишет. Все остальное, включая логику и адекватно прописанных других персонажей, идет лесом.

      • Александр Игнатенко

        Судя по тому, что остальная вселенная никак на свадьбу не реагирует, другие авторы считают также. Или просто не читают Кинга) Про Флэшей тоже хотел написать, странно еще, что Аквамена не избили протухшим тунцом.

        • Heroy

          Учитывая что с Мр Мираклом и Омега людьми тоже самое было,то да насрать на творчество кинга почти всем и всегда.

          • Александр Игнатенко

            Да, но Миракл и Омега люди все-таки немного андеграунд. А Бэтс, как ни крути, один из самых известнейших супергероев и игнорировать его сольную серию даже как-то невежливо.

          • Heroy

            Снайдера игнорил джонс на ура.=).

            Все до конца ЛС 2011 года думали что Эндгейм после войны дарксайда идет,а хер там.Так же почти проигнорили развитие колпака в ДФе.

          • Александр Игнатенко

            Просто Джонсу хотелось поскорей начать Реберс и ждать еще год из-за длинющих арок Снайдера он не собирался. А за ДФ Колпака и мне обидно, он ушел красиво, хоть и слегка трэшово.

          • Heroy

            Неееее, больше года,его реберс и война обосрались именно там что произошли раньше металла.Если бы после то все збс.А так он проигнорит металл, котором прям написанно НА ТЕПЕРЬ ТВОРИ МРАЗЬ СВОИ АНКАНОНЫ!Так нет ему надо было указать на Манха до событий Металла.Нет бы события Метала или ребесра не происхоидтли одновремнено.Вон Думсдей Кук проходит спустя год после металла,и он логично теперь вписывался бы если бы не указания в ваншоте на то что было все до этого.

          • Александр Игнатенко

            А что ему…Да и всем остальным нужно было писать, пока Снайдер закончит свой ран на Бэтсе, Олл-Стар Бэтсе и Металл допишет. Нью-52 зашла в тупик, нужна была встряска и ей и стал Реберс. Иначе никак.

          • Heroy

            Реберс збс прошел бы без его подводки бы к думсдей куку в стартовом ваншоте.По сути Джонс заанонсил Легаси сначала от Марвел раньше самих марвел,с главной идей и персонажем в конце ребренда.Похожее было на начале нью 52 в его лиге.,когда он все серии заставил сделать отсылки к его войне троицы и извечному злу в виже пандоры и мутного трепежа о необходимых грехах и тд..

          • Антон Бордуков

            >его реберс и война обосрались именно там что произошли раньше металла

            Это как вообще?

          • Heroy

            Ну так реберс по космологии морисона не возможен если его будет устраивать манх ибо он хер кто на фоне любого монитора,а даже они из за стены источника прийти не могут.А металл тепер всякую шушеру разрешает ибо стена сломана.

        • Антон Бордуков

          Вот буквально во вчера вышедшем номере Лиги Справедливости Баз и Круз упоминали о том, что Брюс помолвлен. Так что видимо не всем так сильно наплевать, но Прист это вообще отдельный случай :D

          • Александр Игнатенко

            Ну, это вчера я еще не читал) Кроме того, той же Круз в той же Лиге от того же Приста это с Бэтсом целоваться не мешало. Да и вообще, логичней было бы услышать об этом от Кларка или Дианы, которые наверняка-то в курсе и с Селиной знакомы.

      • jwoswo

        Очевидно же, что Айви не могла на должном уровне контролировать одновременно трёх Флэшей.

    • Grey Hare

      мне арка про Плюща тоже не понравилась. Вроде и тотальная угроза, а в итоге все разрешилось очень просто. Кс очень не люблю, когда начинают из первоклассных злодеев Готэма делать полугероев. (только с Загадачником в «Готэмских сиренах» прокатило. Эхх, где вы мои дофлэшпоинтовые времена) Что Харли намного лучше смотрелась как помешенная на Джокере психопатка (ее нынешний ран тихий ужас), так и Айви из опасной и жестокой повелительницы флоры превратилась терзаемую угрызениями совести, запутавшуюся девушку.

      • Александр Игнатенко

        Да Загадочник был хорош! Я читаю в переводе, по этому еще не знаю, чем закончится, но само наличие в планах на лето свадьбы говорит, что ничего страшного не случится.
        ЗЫ: И раз уж заговорили об Айви…Из Пейтон Лист в «Готэме» получилась замечательная Ядовитый Плющ. Красива, жестока и умна, на фоне разленившихся криминальных злодеев сериала смотрится вообще великолепно. Пока что лучшее игровое воплощение этой злодейки, хотя в ее случае и выбирать особо не из кого.

        • Grey Hare

          Да, мне она тоже понравилась. Если все остальные персонажи еще в процессе становления, то она как будто сошла со страниц комиксов

    • RebelScum

      По ходу это нудное растягивание придется читать пока свадьба не наступит.

      • Александр Игнатенко

        Именно, но ведь ему не обязательно быть нудным. В Готэме есть с чем поиграться, даже если хочешь просто заполнить страницы.

  • Wintergirl

    А я говорила с самого начала, что «Металл», похоже, задумывался для возвращения бесконечных Земель, хотя об уничтожении Стены даже не задумывалась. Мне казалось, копать станут «вглубь», в реальность кошмаров или во временной поток.
    Сама буду читать «Металл» еще долго и нудно, т.к. он далеко не на первом месте в приоритетах, да еще и цена за номер кусается, честно говоря.

    • jwoswo

      Разве бесконечные Земли не вернулись ещё с отменой Кризиса в конце Конвергенции?

      • Wintergirl

        Не видела такой информации.

      • Александр Игнатенко

        Был намек, что вернулись, но это никто не использовал. Плюс, Конвергенция считается неудачной глобалкой, а значит о ней лучше лишний раз не вспоминать.

      • Heroy

        Его не отменяли,он без корвегенционных героев пройти не мог,их отправили что бы все вышло как надо,но там чето паралакс хэл джорждана на творил,и кризис прошел легче.

  • Максим Скороходов

    Cable & Deadpool #1-6. Пусть тут Дедпул для себя ведет себя нормально, но мне не понравились эти метания. Плюс еще Кейбл решил всех в розовый перекрасить.

  • Костян Салмов

    Металл. Блин. Всё плохо. Просто всё. Самая история никакущая. Ну, лично для меня. А ещё я считаю, что если Снайдер додумался только до «Тёмной мультивселенной, кучи злых Бэтменов скрещенных с героями Лиги, во главе которых стоит БэтменоДжокер, то… автор явно не может в выдумку. Помню, как я со знакомыми гадал, как же он всё разрулит и вернёт на круги своя. Какие только безумные идеи не звучали. Но мы все и предположить не могли (а может и могли, но просто не хотели на подсознательном уровне), что просто все возьмутся за руки и силой любви всё восстановят. Ну и давайте остановимся на этом о самом сюжете, одна из проблема Металла, что только поверхностно пройдясь по всем номерам можно споткнуться об кучу буллщитов, а если капнуть глубже, дык ваще… Сейчас я хочу немножко (или как получится) про работу с лором. Зелёные Фонари. С момента появления Хела Джордана, корпуса Фонарей и прочего, до рана Джонса, прошла куча времени. И за всё это время с лором никто не работал. Но Джонс так всё грамотно придумал, прописал, ввёл, что после него ничего придумывать не надо. Бери любой корпус, любого героя, создавай любую историю. Но вот Вендитти этого не хотелось, и он сразу после монументального рана Джонса начал ретконить и выдумывать что-то своё (как и Хамфрис). Здесь абсолютно та же ситуация. Грант Моррисон совсем недавно закончил гениальный ран на Бэтмене. Грант Моррисон всего пару лет назад написал Мультиверсити, в котором он всё невероятно грамотно соединил, отсортировал, привёл к единому виду. Не нужно ничего менять. На кой чёрт нужна это банальнейшая «Тёмная Мультивселенная»? На кой чёрт ломать стену источника и делать Земель больше чем 52? Грант пишет (или по крайней мере писал) сиквел Мультивселенной. Действия сюжета, вроде как, должны были происходить во второй Мультивселенной. Т.е. Грант Моррисон и не хотел, чтобы ДиСи Юнивёрс ограничивался 52 мирами, судя по всему их и так было бесчисленное множество. И никаких стен источника ломать не надо было. Это про Мультивёрс. А про Бэтмена. Ну, вот насколько глубоко Моррисон использовал Барбатоса, до кризисные элементы и вот это всё, настолько же поверхностно, опошлив Снайдер всё изменил и сделал по своему. В общем, огорчению моему нет предела. Есть многие люди, которые не любят за это Джонса, мол, он так же сложное и продуманное превращает в попсу и «сливает». Что ж. Снайдер это делает ещё хлеще, только его комикс к тому же банально плохо и неинтересно написан. А хотя знаете что меня больше всего смутило? Металл. Все вот эти пиктограммы, «коза». Ты ждёшь треш и угар, а видишь лишь потуги на это. Всё воспринимается на серьёзных щах, от того скучно и всё это не работает.