Комиксы Недели #83: 7 — 13 марта 2018

Обсуждаем прочитанные комиксы в нашей рубрике.

Green Arrow #38

Антон Бордуков

Если не брать в расчёт Джеффа Лемира, то Бенджамин Перси – едва ли не лучшее, что случалось с комиксами об Оливере Квине за многие черт-знает-сколько лет. Этот ран был своеобразным «возвращением к истокам»: иконическая бородка, наличие сайдкика, роман с Канарейкой, потеря Оливером баснословного состояния и возвращение его «выпяченной гражданской позиции». Сказать, что это пошло на пользу не только образу героя, но и всему рану в целом – не сказать ничего.

Да, Перси не всегда умело работал с нарративом – темп повествования зачастую был если не рваным, то далеко не самым сбалансированным. Всё-таки Бен — это преимущественно книжный автор, имеющий не самое близкое знакомство с комикс-медиа. В основном это выражается через дублирование визуальной информации лишним текстом. Подобное зачастую сигнализирует о боязни или нежелании довериться художнику, отчего зачастую страдает подача сцен и вместо чувственных кадров читатель получает абзац текста с описанием внутреннего мира героев. Всё ещё не уровень Снайдера на Бэтмене, в совсем уж откровенную графоманию Перси не уходит, а учитывая, что вышеописанное это чуть ли не главная (почти единственная) проблема рана, не считая некоторых не докрученных сцен и идей – результат и вовсе получается похвальный.

Насколько неоднозначен, но в целом положителен, уровень сценария — настолько же «ровно» всё обстоит с рисунком. Отто Шмидт – товарищ невероятно своеобразный и в начале рана он старался не в пример сильнее. Стоит только сравнить первые арки с его номерами арки «Hard-Travelling Hero». Зато к замечательному художнику по имени Хуан Феррейра совершенно не получается придираться – если вас не прельщает сюжетная фабула «меня подставила тайная организация, теперь я буду восстанавливать своё честное имя и работать из-под полы», то комикс стоит полистать хотя бы из-за его рисунка. Все лучшие номера рана были нарисованы преимущественно этим товарищем, что на самом деле говорит о комиксе гораздо больше, чем предыдущие два абзаца.

Напоследок, позволю себе немножечко субъективного нытья вперемешку со спойлерами. В финале Оливер Квин, оправдавшись в суде, возвращает своё семейное наследие в лице компании и отменяет ребрендинг Сиэттла. Его, я напомню, ранее переименовали в Стар-Сити. Мне не нравится этот ход, потому что в комиксе, настолько дотошно восстанавливающим частичку Стрелы до перезапуска (в финале даже нашлось место для камео Константина Дракона, давнего врага Оливера!), он выглядит как откровенные полумеры. И ведь этому не так уж и сложно придать вменяемую мотивацию. «Мы покажем нашу силу, показав злодейской организации как легко взять и превратить их инструмент зла и коррупции в нечто хорошее». Придумал меньше, чем за минуту, даже стараться не пришлось, хотя заниматься этим должен уж точно не я.

The Beef #1

Евгений Клещ

Кажется, существует бесконечное количество «рецептов» супергероев: и укус, и метеорит, и смерть, и кольца, и сыворотки. Сложно придумать что-то новое. Но Image спешит с креативом, как всегда.

Итак, чтобы прекратиться в сверхчеловека вам нужно:

1) С самого раннего детства употреблять говядину в бургерах и всем остальном без ограничения

2) Иметь умершего отца, страдать от булинга (теперь это слово не отцепится) и иметь тайную пассию

3) Работать на скотобойне…

Главный герой совмещает в себе эти пункты и в момент форс-мажора становится черт знает кем. В целом, если задумка звучит как минимум бредово, чтобы сесть читать, то рисунок заставляет истекать кровью. Панели подобны цветной пережеванной каше, вываленной на страницы: отвратительные плоские цвета, тонкие односложные контуры и полна неразбериха с ракурсами, динамикой и прочим. Номеров будет всего пять, так что есть шанс вытерпеть, если задумка реализуется нормально.

Superman #42

Антон Бордуков

Вряд ли окажусь в меньшинстве, если скажу, что читать этот выпуск (первую его половину) проблематично. Специфика речи Бизарро хорошенько отдаётся болью в голове у любого, даже подготовленного, читателя. Удивительное же здесь скрывается в другом – Томаси и Глисон, кажется, преодолели висевшее над ними проклятье и выдали отличный комикс, который намного интересней и забавней, чем кажется на первый взгляд.

Поразительно, но для того, чтобы вновь сделать «хорошо», авторскому дуэту надо было вернуться в самое начало рана. И это даже не «остроумный мета-комментарий» на тему возврата к корням, нет. Суть заключается причина в том, что концептуально огромная часть номера повторяет начало нынешнего тома Супермена, конкретно его Rebirth-период. Если говорить по-умному: «весь номер – сплошной оммаж на начало рана». Только подано всё с перспективы Bizarro-verse, что смотрится невероятно свежо, смешно и, до какой-то степени, даже мило. Мозг, конечно всё ещё греется из-за специфичного построения диалогов, но если такова цена хорошего комикса под тайтлом «Superman» — я готов потерпеть. При таком раскладе самое серьёзное и сложное требование – помнить происходившие больше года назад события.

Интересно, есть ли шанс того, что данная арка таким же лихим галопом «перескажет» весь ран Томаси и Глисона вплоть до арки с Манчестером Блэком? Я бы с большим интересом посмотрел на его вариацию в Bizarro-verse.

Deathbed #1

Евгений Клещ

Вертиго представляет «Смертельную кровать»…? Признаться, обложка обещала нечто куда более безбашенное. Но и итог вышел легким и приятным.

Горе-писательница, саркастичная девушка отправляется в темный странный дом к таинственному клиенту, о котором нужно написать автобиографию. Клиентом оказывается старикашка-энерджайзер, за которым охотятся силы зла. На старте история берет атмосферой разгильдяйства, сарказма и легкости, чего пока что вполне достаточно для приятного чтива.

Плюс динамичный рисунок и харизматичная пара героев способны держать на себе внимание. Пока нам только тизерят прошлые приключения старика и первой страницей обозначают, видимо, будущий твист. Для любителей легких приключений рекомендуется.

Batman: White Knight #6

Антон Бордуков

Как это «оно до сих пор не закончилось»? Как это «у автора в планах имеется сиквел?»

Среди всей плеяды ёмких и витиеватых описаний, существующих в русском языке, я выберу лишь два слова – «тщетность и недоумение». Как такой хороший художник, очевидно обладающий примечательной фантазией («Punk Rock Jesus»), может выдавать настолько пресную и постную историю? Она же просто пестрит пошлостью! Последняя сцена с Альфредом и Брюсом, практически любое появление Безумного Стива (побуду крепок чужим умом и позаимствую сие описание Миллеровского Бэтмена у Линкары), бэт-семьи, Гордона – это всё настолько пошло и некомпетентно подано, что я действительно задумываюсь «а знает ли сам Мёрфи, что за историю он хочет рассказать?». Потому что глядя на происходящее в номере – это не очевидно.

Вот вам спойлер – Джокер возвращается. Происходит это в финале выпуска, что делает данное событие клиффхэнгером. Проблема в том, что:
а) Джокер возвращается без какой-то либо нарративной подготовки («ой, что-то таблетки хуже действуют» — это совершенно не то)
б) Номер уже имеет весьма сильный, хоть и банальный, клиффхенгер уровня «Бэтмен из-за нас оказался недоступен именно тогда, когда мы так в нём нуждаемся», поэтому отмена чудесного излечения Напьера выглядит как донельзя форсированный «поворот» ради шок-фактора.

К тому же это поднимает резонный вопрос: «зачем так скоро отменять главную киллер-фичу лимитки?». Я представляю, как можно использовать подобный приём в драматических целях, и я верю, что именно этого Мёрфи и хотел добиться. Вот только не добился. Не дотянул и сел в лужу. Так что, на данный момент лучшей частью номера остаётся нарисованное ледяной пушкой на зданиях послание Готэму: «Send Joker». Лучшее, потому что достаточно мемное, чтобы можно было пошутить про «Send nudes».

Gideon Falls #1

Евгений Клещ

Проповедник+Твин Пикс? Дайте два. От первого в новинке Image пастор в захолустье, в маленькой церквушке, а от второго – атмосфера, мистика, убийства, которые теперь нужно распутывать и даже свой черный почти вигвам!

Читается на одном дыхании благодаря двум параллельным ветками с двумя разными героями, которые, судя по всему, скоро познакомятся. А ещё здесь просто нереально жуткая страничка с «красным» (чтобы без спойлеров). Редкий комикс способен подловить читателя на каком-то страшном образе. Плюсом к этому параноидальность второго героя, одержимого мусором и считающего, что он ему о чем-то говорит… Сумасшедший ли он? Вряд ли… Но начало истории маленького городка Гидеон Фоллс выглядит невероятно многообещающим и интригующим. Лучшее, что можно прочесть на этой неделе вне большой двойки.

Евгений Степин

Продолжая разговор о скромности писательского дарования Джеффа Лемира: его авторский проект «Gideon Falls» лишь подтверждает всё сказанное в рецензии на «Terrifics». Положительное отличие ровно одно – здесь хотя бы пытаются рассказать историю. С другой стороны – благодаря этому комикс становится возможным оценить адекватно, от чего все многочисленные недостатки вылезают наружу.

Самая распространённая болячка современной индустрии, которая характерна и для «Gideon Falls» — вторичность. Если быть совсем кратким, то это «Твин Пикс» для бедных. Даже название серии – кивок в сторону творчества Линча. А вот содержание уже никакой не кивок, а чистый плагиат, который копирует некоторые сюжетные детали сериала с точностью до одного. Для первого выпуска Лемир заимствует столько чужого материала, что становится совершенно непонятно, планировал ли он вообще написать что-то оригинальное.

На самом деле планировал, в чём признаётся нам в послесловии, читать которое гораздо интереснее, чем саму историю. Планировал аж двадцать лет назад, когда только начинал увлекаться комиксами. От этих планов в «Gideon Falls» осталась лишь сюжетная линия Нортона Синклера, страдающего от синдрома Диогена. Она, и только она, оправдывает существование комикса. Нортон, судя по первому знакомству с ним, выглядит как неординарный и свежий персонаж, которой сталкивается с реальными человеческими проблемами. Даже если ваша квартира не завалена грудами мусора, вы всё равно сможете разглядеть в Нортоне кусочек себя. Ну и Андре Соррентино, разумеется, не подводит.

Всё это с трудом перетаскивает «Gideon Falls» через границу, отделяющую те комиксы, на которые стоит тратить своё время, от тех, на которые его тратить не стоит. Ждём второго номера и надеемся, что будущее серии действительно продумано так хорошо, как утверждает Лемир.

Shade, The Changing Woman #1

Евгений Степин

Возвращение единственного выдающегося онгоинга «Young Animal» и, по совместительству, одного из лучших комиксов прошлого года. Или это перезапуск? Или это сиквел? Или это новая серия по мотивам старой? В конце-концов – какая разница? Приятно тебя снова видеть, Шэйд. Мы скучали.

И скучали не зря. С первых же страниц продолжение оправдывает тот долгий период ожидания, который прошёл с последнего номера «The Changing Girl», возвращая всё то, за что мы любим эту серию, но в удвоенном размере. Игра с перспективой и пространством на странице, тонкие отсылки ко вселенной DC, умный и не навязчивый социально-политический комментарий, налёт экзистенциональной философии, привлекательные и хорошо прописанные герои второго плана и единственный гей-негр из открытого космоса в современной индустрии, персонаж которого не построен вокруг расы и сексуальных предпочтений. Серии всё так же удаётся совмещать психоделику с доступностью, запутанность с прямолинейностью, а житейскую историю с рассуждениями о сущности бытия. Другого и ожидать не стоило.

Вдобавок – в выпуске происходит первое полноценное взаимодействие Шэйд со своим предшественником – другим Шэйдом. Тем, что из девяностых. И здесь вы можете разочароваться или, наоборот, обрадоваться, в зависимости от ваших ожиданий. Много времени старому Шэйду не уделено, а его появление больше напоминает камео, чем полноценную часть истории. С другой стороны – это позволяет ей сохранять цельность и обособленность, которой многим современным комиксам не достаёт.

Пожалуй, единственное, что может расстроить в этом выпуске – дополнительная короткая зарисовка в его конце, которая на фоне уже привычной «Life With Honey» выглядит очень блекло. В целом – онгоинг Сесил Кастеллукси и Марли Заркон был и остаётся единственной весомой причиной для существования импринта, а так же единственной серией, которая следует тем принципам, на которых импринт был основан. И это прекрасно.

Damnation #2

Антон Бордуков

Сперва о том, что в первую же очередь бросается в глаза – рисунок. Он ужасен настолько, что простой подбор превью превратился в сущую боль. Больше здесь обсуждать нечего. Самое забавное, что именно рисунок является главной и единственной вещью, тянущей выпуск на дно.

Всё остальное время занимает репрезентация персонажей и их взаимодействие. Совершенно неожиданным образом второй номер оказался разговорным и это определённо пошло ему на пользу, ведь лучшая его часть – диалоги и вышеупомянутое взаимодействие. Сбор команды получился на редкость увлекательным и весёлым занятием, а юмор в комиксе умудряется отлично развлекать. Столь разношёрстная команда, состоящая из Блэйда, Лунного Рыцаря, Лешего, Железного Кулака, Призрачного Гонщика (Джонни Блейз), Доктора Вуду и Эльзы Бладстоун просто обязана быть яркой и, немножко, китчевой. Так оно и получилось. По-хорошему, «не в своей тарелке» и немножко «нехарактерным» изображён лишь Лунный Рыцарь. Конечно, это можно оправдать психической нестабильностью Марка Спектора, но право слово, это слишком пошло, да и изображён он тут чересчур карикатурно.

Фактически, второй номер знаменует собой окончание первого акта, а значит непосредственным событиям ещё только предстоит начаться. Ни шатко, ни валко – с этим Кейтс и Спенсер справились. Посмотрим, не облажаются ли они в дальнейшем.

Oblivion Song #1

Евгений Степин

Очередной авторский проект Роберта Киркмана, который, в очередной раз, бежит вперёд паровоза. В конце выпуска он, как это сейчас модно, расскажет о своих планах на будущее серии, о том, как они уже тринадцатый номер готовят, о том, что никаких переносов и задержек выхода не будет, забывая, при этом, толково объяснить человеку, зачем ему всех этих прелестей стоит ждать. И стоит ли?

Как мне кажется – нет. За тридцать страниц я так и не понял, чем меня тут пытаются удивить и каким образом это должно удивлять. Вроде какая-то изюминка у комикса и есть, но авторы не спешат дать её распробовать. Для начала: банально не понятно, что в мире «Oblivion Song» произошло, как это произошло и по каким правилам играет окружающий мир. Такой подход работает, когда в уравнении лишь одна переменная, как это было с «The Walking Dead», но здесь их гораздо больше. Кто был похищен? Как давно это было? Как изменился мир? Как появились новые технологии, представленные на страницах? Насколько изучено другое измерение? Почему его перестали изучать? Ответы на все эти вопросы либо звучат максимально неубедительно, либо не звучат в принципе. Как читатель может быть увлечён происходящим в таких условиях?

Почти так же сильно, как самого себя, Киркман хвалил художника серии – Лоренцо де Феличи. Здесь ситуация та же самая – причина для похвалы не вполне понятна. У Лоренцо есть две руки, которыми он рисует. Даже, скорее всего, рисует быстро, так что не будет отставать от графика выхода, о котором Киркман так печётся. Но разве это такая уж большая редкость? Ни дизайны, ни постановка экшена не выглядят впечатляющими. Вдобавок – весь выпуск выполнен в одной и той же плесневело-зелёной гамме, навевающей воспоминания о третьем «Fallout», которая, опять же, производит исключительно отталкивающее впечатление. Исправят ли всё это к тринадцатому номеру? Не знаю, и у меня нет ни желания, ни причины это узнавать.

weekly review
Comments (53)
Add Comment
  • Макс Фрай

    Ну такое

  • Magna Bestia

    О, как вовремя о Стреле Лемира упомянули. Я как раз взяла у Азбуки этот «легендарный ран», а в итоге спала над ним больше, чем читала. Я в нем не уловила чего-то важного, от чего все в таком восторге, или комиксы о Стреле в принципе настолько отстойные, что эта нудятина кажется на их фоне чем-то черезвычайно выдающимся?

    • Антон Бордуков

      Несмотря на общепринятое уважение к этому рану, мне тоже сложно назвать его однозначно великолепным. Ситуация аналогичная рану Стражински — вроде умом понимаешь, что здесь есть много хорошего, но повальный уход в мистику совершенно не нравится. Я для себя сделал вывод, что здесь последняя ситуация — комиксы о Стреле в New 52 были настолько погаными, что на их фоне Лемир выглядит аки боженька.

    • Антон Шемшурин

      В New 52 большая часть комиксов о Стреле действительно была паршивая. За всех не скажу, но лично меня ран Лемира зацепил
      а) ориджином с мистическим уклоном (но мистика, конечно, далеко не всем заходит)
      б) шикарнейшим рисунком Соррентино.
      История там действительно довольно простая, но написана крепко, большая часть персонажей интересна, экшн изобретательный. Ну и тамошний Оливер мне нравится гораздо больше, чем его бородатая версия, которая яро топит за гражданские права.

      • Magna Bestia

        Мнение, ровно противоположное моему) Мистика мне показалась жутко неуместной (а кланы — понтующимися фуфельниками, а не просветленными армиями), арт и дизайн большую часть времени причиняли мне боль и страдания, персонажи кроме Шадо и Роберта показались вымученными и поверхностными, экшен — унылым и безыдейным, а сам Оливер — наглым шебутным сопляком. Короче, чистая вкусовщина без каких либо откровений, которая просто не зашла мне по всем пунктам. Спасибо за разъяснение)

    • Александр Игнатенко

      Чтобы проникнутся Зеленой Стрелой советую почитать ран Кевина Смита от 2001-ого и Майка Грелла от 1988-ого. Последнее, конечно, жесткий олдскул, но там такие сюжеты, что оно того стоит. Это действительно отличные комиксы, а ран Лемирра скорее «лучший из худших». И вообще, мне показалось это как с сайдкиком-наркоманом или сериалом для CW: хотели провернуть с Бэтменом, но не разрешили, так что Оливер выручай.

  • Ger Fon

    Я как то раз пролистывал комиксы Зелёной Стрелы после перерождения.
    Не особо внимательно, но мне показалось что они в сидаб пытаются идти.
    Команда вроде была, Шадо, Дигл (хотя насчёт него могу ошибаться, ибо паралельно пару номеров Конца Будущего пролистыал где загадочный Джон Дигл вроде точно был).
    Мне показалось, или и правда есть.
    А если есть лор Зелёной Стрелы и правда похож на сидаб? команда, Дигл и прочее?
    Мне всегда казалось что это Зелонострел, сайдкики/его дети, Канарейка и по большей части всё (слышал он ещё мэр).

    • Антон Бордуков

      Шадо и у Майка Грелла была, так что это не совсем «сидабовщина». Дигл — это уже всё New 52. Нет, есть конечно интеграция отдельных элементов CW в комикс-канон, но сделано это более-менее аккуратно.

      • Ger Fon

        Спасибо.

      • Сергей Родионов

        Дигл вроде у Грелла то же был

    • Антон Шемшурин

      От сидаба там только Диггл. Фелисити как-то пытались ввести в комиксы, но она сгинула еще в New 52.

      • shaitanic13

        Если ничего не путаю, Фелисити была в комиксах и до СиДаба, просто персонажем третьего плана.

    • Александр Игнатенко

      Чтобы фанаты сериала покупали комиксы нужно, чтобы они были похожи на сериал. Чтобы фанаты комиксов смотрели сериал, нужно чтобы он был похож на комиксы. Все стремится к слиянию где-то в золотой середине. Стрела еще норм, вот Орландо в Реберс Супергерл под сериал подстраивается, словно кредит вымаливает, заставляя CW-ное мыло выглядеть взрослым и брутальным.
      ЗЫ: По крайней мере, Фелисити в комиксах не прижилась, а Диггла и потерпеть можно, он тихий.

      • Ger Fon

        Супергёрл.
        моя боль))
        мне обычно нравилось узнавать что там в разных семьях происходит (тут супс семья конкретно).
        И тут замечаю сидаб :(
        Пусть и что то своё пытаются.

      • Ger Fon

        Отряд не понравилось как в момент с фильма списали.
        Против фильма ничего не имею, но этот редизайн в комиксах совсем не понравился.
        А вот как отДжейсонаМомонили Аквамена мне норм. Бородатый длинноволосый Аквамен мне всегда больше больше нравился по внешности.
        Война шуток и загадок, вроде костюм Аффлека пытались срисовать. По крайней мере местами. И слишком контрастом тоже видилось, чем чем то комиксным. Во что по DC заметил.

        • Александр Игнатенко

          Так Аквамен же и был бородатым и брутальным в 90-ых и в мультсериале про Лигу. Так что это даже не обновление, а возвращение к истокам. Конечно, Момоа не блондин, но кого это волнует?
          На счет Бэтмена главное, чтобы в кино не перетащили его костюм с фиолетовой подкладкой плаща. Это такая клоунада, что даже в комиксах выглядит нелепо.

          • Ger Fon

            Знаю что был))
            Но то что кино и комиксы так близко идут друг к другу всё равно очень подозрительно.
            Особенно глядя на всякие Отряды с Супергёрл))

            Только чёрный))

          • Александр Игнатенко

            Что поделать, замануха для новых читателей.

  • ВестникНадеждыИзСиДабаСЛюбовью

    Господи Боже ж ты мой! Даже моя банальная идея о том, что вся эта хрень с выздоровлением Джокера — всего лишь очередной спектакль, и то круче той херни, что родил Мерфи! О.о

    • Александр Игнатенко

      Это еще не О.о. О.о будет когда ему все-таки дадут писать сиквел. Или решат расширять эту вселенную и выдадут что-то вроде: «Супермен: Человек из плоти» или «Чудо-женщина: Нежная и Ранимая». Хотя не факт, что из этого не выйдет годноты.

      • misanthrop

        Про такую чудо женщину я бы почитал ^_^

      • shaitanic13

        Ну про Супермена мне даже легко предствать — гений-миллиардер-филантроп Лютор, который реально филантроп, двигает науку, создает рабочие места и пр., а в случае с Суперменом — подставить любой отрицательный стереотип о Супермене. Типа «False God», или наоборот, «безмозглый моралист», или «лицемер» и т.п. Кароче написать комикс так, как бы он выглядел если бы его писал Лютор)
        Просто про Супса это будет не так интересно, ведь уже есть Инжостис.

        • Александр Игнатенко

          Да и до Инджастиса Имедж кучу поделок выпустило про плохих, изначально или просто уставших от добрых дел, всемогущих героев, в которых без труда угадывается Супермен. «Злой Супермен» на самом деле уже стал банальней доброго. Но, опять же, из любой идеи можно сделать конфетку, просто в случае с «Белым Рыцарем» у Мерфи это не получилось. Хотя, кто знает, у него еще целых два выпуска, чтобы исправится.

          • shaitanic13

            Да, знаю) Ну тут нужен даже не столько «злой Супермен», а «Супермен который неправ». Также и с Бэтменом. А это немного сложнее.

  • Александр Игнатенко

    «Зеленая Стрела» №38. Хорошая концовка. На счет того, что Перси не дотянул изменения: видимо не хотел, чтобы последующий автор расхлебывал то, что он наворотил. И все же пну Лемира: читалось неплохо, но не более того. С кланами задумка неплоха, но перемудрил и, если похожая идея Снайдера породила Суд Сов, который навеки стал частью готэмской мифологии, то мистические кланы Лемира даже CW не станет использовать, ибо слишком мутно. Папаша, который на самом деле живой: такое впечатление, что сюжетный ход придуман для Бэтмена, но издательство не оценило креатива, поэтому отдуваться пришлось Оливеру. И, рисунок интересный, но я весь арк думал, что Шадо ходит топлес и это у нее татуировка такая. Впрочем, в индустрии характерный рисунок как правило ценится больше, чем просто красивый, но без изюминки. А вообще, как по мне, главная заслуга Лемира: он ввел Квину сестру, что было неминуемо, но, при этом не сделал ее копией сериальной, от чего не всякий автор бы удержался. Честь и хвала Джеффу за это.
    «Супермен» №42. Для любителей темы Бизарро. Если не перевариваете этого персонажа в его особо концентрированной форме (не как тот, что с Красным колпаком гуляет и кажется, порой, самым адекватным из их тройки) лучше пропустите арк. Если же нет, смело читайте, там есть где посмеяться.
    «Смертельная кровать» №1. Прикольно и интересно, мне понравилось. Подожду, пока выйдет побольше номеров и прочту залпом.
    «Бэтмен. Белый рыцарь» №6. Какая-то уж очень скучная история вырисовывается. И не к месту тут Миллеровский Бесумный Стив: он хоть чем-то занимался (хоть и тоже бессмысленно), а тут Бэтмен и Джокер скачут по локациям и говорят не о чем. Попытка реформирования города не удалась, на армию злодеев под гипнозом все забили. Но бросать уже поздно, так что придется дочитать к чему все это приведет.
    «Шейд. Изменяющаяся Женщина» №1. Шедевр, без преувеличений. Был безумно рад увидеть Шейда 90-ых ( и в Нью-52 он немного мелькал в начале ТЛС). Эх, побольше бы таких комиксов, читать «Шейд» чистое неразбавленное удовольствие.

    • Papa Panda

      Про «White Knight» вообще в точку. Именно тот выпуск, после которого не остаётся ни одной причины это читать, но бросать всё равно жалко.

      • Александр Игнатенко

        Главное, чтобы не возникло соблазна взяться за продолжение…

  • Александр Игнатенко

    Из прочитанного: «Люцифер» №14-17, арк «Улицы в крови», от 2015-ого. После неправильного воскрешения Бога начинается кровавая бойня на земле и война за власть в Аду. Люциферу удается отстрочить конец света, но лишь ненадолго. Пока светозарный с друзьями и временными союзниками ищет способы снова упокоить Бога, против него плетутся явные и не очень интриги. И пока что Дъявол с товарищами лажает по всем фронтам. Честно говоря, сошедший со страниц «Сэндмена» Люцифер никогда особо хитростью не блистал, побеждая в основном путем угроз, компромиссов и воли сценариста, но здесь его дурят как дитя малое. Возможно, (даже очень вероятно), он выпутается, возможно, это даже будет интересно (учитывая, что Гейман сейчас все перезапускает не факт), но пока впечатления так себе. Могущественные и не очень персонажи ходят туда-сюда, о чем-то договариваются, мутят подковерные интриги…Вообщем, если дочитали Люцифера до этого момента и не бросили, то прочитаете спокойно, но вот новых читателей таким сюжетом явно не привлекутся. Хотя Гавриил забавный, читать можно хотя бы ради его ироничных само-приколов.
    «Могучие Рейнджеры: Розовая» №1-6, 2016. Кимберли Харт, давно забросившая супергеройство, сталкивается с давними врагами и вынуждена снова принять силу Розового Рейнджера. Хорошая экшен лимитка, в стиле: «пусть я на пенсии, но все еще уделаю любого». На счет пенсии загнул, учитывая что героине нет и 25, но суть та же. Здесь есть все составные такого рода боевика: внезапное нападение гадов из прошлого, встреча со старыми друзьями и обретение новых, объединение со врагом, чтобы одолеть более могущественного врага (это всегда модно), семейная тема (куда ж без нее) и, как вишенка на торте, спасение тремя ветеранами и двумя новичками на зорде собранном из запчастей других зордов нынешней команды Могучих Рейнджеров. Причем бедняжки даже не поняли, кто их спас. А еще есть несколько мультяшный, но приятный рисунок, несколько бестолковый, но захватывающий экшен и много роботов-динозавров. Придраться можно разве что, к тому что свой розовый лук Кимберли практически не используют, предпочитая карате на пару с гимнастикой и сражения на мечах. В конце главная героиня делает пусть и банальные, но все же выводы, что согласитесь совсем неплохо. Если хочется легкого развлекательного чтива, с минимальной привязкой к основной серии и мифологии Могучих Рейнджеров, это самое-то.
    «Мисс Марвел» №7, «Пролог ко Второй Гражданской Войне», от 2014-ого. Под этим пафосным названием скрывается забавная филлерная история о конкуренции на научной выставке между задротами Нью-Джерси и Бруклина, среди которых, как очевидно, затесались Камала и «всеми любимый» Человек-Паук Майлз Моралес. И это очень хорошо, ведь создавая откровенно невероятные штуки, вроде работающего от трения генератора для мегаполиса или летающей акулы в водяном пузыре, ботаны неминуемо взорвали какой-то там реактор и лишь благодаря супергероям (и тому что это детский комикс) никто не погиб. В конце звучит здравая мысль «Почему хорошие парни вечно сражаются друг с другом?» и нам тизерят Медузу и Улисса, ловящего глюка события с которого и начнется пресловутая Вторая Гражданка. В связи с этим у меня возникли некоторые интересные мысли.
    Чем измеряется ум у супергероев вселенной Марвел? То есть я знаю про тесты IQ (в которых наибольшее количество баллов всегда набирают создатели этих тестов), но я имею ввиду практическое применение. Например, в «Чемпионах» Амадей Чо регулярно повторяет, что он восьмой в спыске умнейших людей планеты. При этом за планирование в команде отвечают мисс Марвел и мелкий Циклоп, смекалку регулярно демонстрирует Нова, а ходячей википедией является дочь Вижна. Чо же умеет только конструировать всякие футурустичные приборы, которые, как оказалось, в этой вселенной умеют создавать и простые башковитые ребята из весьма дерьмовых школ. Так в чем же тогда выражается его выдающийся ум? Может я и чересчур докапываюсь, но ведь интересно. Ведь, как я понял, гениальность Тони Старка не в том, что он создал невероятно мощный мини-термоядерный реактор, передающий энергию неведомыми науке способами — это может каждый в мире Марвел; а в том, что у него этот реактор не рвонул.
    И вторая моя типа «гениальная» догадка: почему передвинули фильм о капитане Марвел. Причин, как по мне, две. Первая: конкуренция с «Чудо-женщиной». Кэрол Денверс это не вернувшийся домой Паучок и вполне могла продуть поединок иконе женской супергероики, а Марвел нельзя показывать слабину перед Войной Безконечности. Да и крики «DCEU is doomed» тешат самолюбие. Вторая же причина: та самая пресловутая Вторая Гражданка. Денверс там представлена не в лучшем свете, фанатичной фашисткой, если говорить совсем грубо, отправившей в кому любимца миллиардов Тони Старка. Не очень хорошая реклама перед первым появлением на больших экранах, верно? Зато к 2019-ому все плохое забудется (да уже забылось), Старк выйдет из комы (уже вышел) и народ с радостью встретит новую героиню. Правда, такой наглости как с Черной Пантерой который «первый темнокожий супергерой на большом экране» уже не провернеш, но мало ли вдруг DCEU опять налажает и все забудут про Гадот. Вообщем, я веду к тому, что к их фильмам можно относится по-разному, но настоящий талант студии Марвел лежит в области маркетинга. Коммерческая хватка у них, что у бульдога, это одновременно заслуживает уважения и слегка пугает.
    ЗЫ: Наверное, стоило разделить на два комментария, а то ведь до конца никто не дочитает, обидно.

    • Citizen X

      Капитана Марвел передвигали?

      Очень все в куче, но глаз зацепился за наглость Марвел.
      Марвел не продавали ЧП как «первый фильм про черного героя». Где вы это видели? Кто так говорил? В чем наглость? В фильме есть определенное высказывание, посыл, но он вообще не о » у нас тут первый черный герой, набегай»
      О чем вы?

      • Александр Игнатенко

        Ладно, может не сами Марвел, но в сети определенно шел пиар из-за его расы. Почему-то Блэйду не нужны были лозунги «йоу, посмотрите как черный братишка мочит бледных кровососов-яппи, братва все сюда». Спаун, Сталь, даже Женщина-кошка с Бэрри — всем было абсолютно по барабану какой они расы, фильмам это не прибавило не убавило. А вот для Пантеры это почему-то важно… Капитан Марвел передвинули вместе с Пантерой, когда вернули Паучка.

        • Максим Скороходов

          Времена такие.

          • Александр Игнатенко

            Понимаю, но ведь можно игнорировать. В конце концов, не кого ведь не колышет, что ни в одной из киновселенной нет супергероев азиатов. Эх, а ведь такой рынок пропадает)

          • Максим Скороходов

            Так Вы же сами сказали, Марвел так не продвигали, они же не могут заставлять других так фильм не называть.

  • Gazi

    Белый рыцарь такая банальщина, пожалел что начал читать.

    • Александр Игнатенко

      Ну, почему банальщина? Личность Джокера раскрыта и общеизвестна, Уейны сотрудничали с нацистами, порядок Робинов перепутан, а Харли целых две. Довольно много оригинальных ходов, ранее никем и нигде неиспользуемых. Просто скучно читать.

      • Gazi

        Харли с суисайд сквада там какого то стало две, только одна называлась по другому. Все остальное банааааальнаааааа. Сюжет банально протекает, и развязывается он сейчас тоже банально. Безвкусица короч.

        • Александр Игнатенко

          С безвкусицей согласен, но банальность обычно более динамична. Иначе она бы просто не смогла стать банальностью)

  • Мотов Василий

    Народ, а там с Хранителями лимитка Снайдера выходит ещё? А то прочитал только первые два номера. Первый вроде годный, а второй вызывает недоумение.
    Без спойлеров стоит ли читать дальше или в топку?

    • Александр Игнатенко

      Так их всего три вышло и последний почти полностью экшен с Марионеткой и Мимом. Как по мне однозначно стоит, это самый смешной комикс, что я читал за многие годы! И это не оскорбление или принижение, просто новый Роршах невероятно забавное создание. Он смешит меня больше всех Харли, Дедпулов и иже с ними. Да и вообще комикс хорош, просто не нужно ждать от Джонса Мура, здесь слегка другой подход и посыл.

      • Heroy

        Сочный вкусный и неверотяно бесмысленный фастфуд комиксы,приятно читать,но если ты фанат контьюнити можешь начать блеватся от него.

        • Александр Игнатенко

          Сейчас вот бусурманский термин вообще не понял. Если «сообщество» то это комьюнити, а если нет, то мне даже Гугл помочь не может. На счет фаст фуда… в принципе все комиксы, начиная от «Сэндмэна» и заканчивая первыми газетными стриппами можно считать фаст фудом, ибо читаются намного легче и быстрее даже самого низкопробного бульварного чтива. В принципе, как и все в этом мире, оценивать нужно чисто субъективно: нравится/не нравится, и лично я ставлю здесь Джонсу большущий плюс.

          • Heroy

            Не понимаю как связана скорость и трудность с качеством?WAF сендмену не за это давали.И моррисону за мультиверсети УЛЬТРА чет не дали награду в виде лучший писатель в том году,хотя это одна из самых хайповых и зубодробительным наркографий в супергероике вообще.Это слово коммунити,а контьюнити фендом слово означающие как бы ПОНЯТНОЕ РАЗВИТИЕ БЕЗ ПРОБЕЛОВ,это не объяснить мне парой слов,примеры лучше тут будут.

            Ну и да он именно фастфуд «элитный» как и все комиксы большой 2ойки про супергероев по качеству,как какойнить бургер гурмэ в Маке.Хайповый,крутой стильный с отсылками к любителям Биг Мака и Биг Тейсти,но это проходной комикс не Хранители Мура которые вышли и их запомнили,это как Темнейшая Ночь,вкуснейшая глобалка про фонарей,которая не может выйти за рамки себя самой то есть фастфудовой подачи,то есть хранители это когда тебе в Маке дали французкое фуагра и ты сьев его понимаешь вроде бы не шедевр но вкусно и ты наелся,но фуагра ебанный в рот в МАКЕ не бургер ,не ролл а фуагра. .Думсдей Кук это когда тебе всучили бургер с фуагра внутри с нотками смотрите когда ты мы подавали Фуагра,хотя зачем он нужен?Если можно наестся другим вкусным бургером но уже привычнм Биг Тейсти.Зачем 1ый нужен?Для другого вкуса того же блюда и хайпа на самом отличии.Но это тот же самый продукт — бургер так еще и бесполезный.Фуагра ты запонмишь,а вот Бургер Фуагра нет,как не запоминают вечно эти ваши биф аля русы и тд.

          • Александр Игнатенко

            Примеры с едой не для меня, все мимо. Ладно, надеюсь суть уловил: есть высокое искусство на века, а есть попса, которая пускай и хорошая, но все же попса. Ладно, Джонс своими Часами Судного Дня такое не создал и что с того? Кроме того, субъективщина никуда не девается. Я вот, например, считаю, что «Бесславные ублюдки» 1978-ого лучше, чем 2009-ого, но запомнят то версию Тарантино. А что делать с произведениями, которые не поняли в свое время, но оценили впоследствии? Они к чему относятся. Вообщем, возвращаясь к кулинарным метафорам, вы напоминаете человека, прыгающего возле Мака с плакатом: «Вы едите вредную пищу, в 87-ом было лучше». Так вот, как и посетители этого Мака я знаю, что Часы Судного Дня фаст фуд, но он мне нравится. И как и им мне неприятно видеть напоминания об этом.
            ЗЫ: Хочу похвалить Джонса, что пока не возвращает Юспешик. Уж какая я тряпка в отношениях, но если бы со мной девушка лежа в постели вспоминала своего бывшего, ушел бы сразу и трусов не надевая. Не то чтоб не понял персонаж, не то чтоб бесит, просто…Филина жалко.

          • Heroy

            Нет я напоминаю,человека который любит фастфуд и компанию которая его производит,я но не люблю когда компания сделал для себя откровение(не мировое а конкретно открытие в себе история которого оставила отпечаток на ДС),а потом на этот откровении создают что то сезонное мимолетное что бы просто поднять хайп за счет узнаваемости события и компонентов.

            Так что думсдей кук фастфуд,ничего кроме выжимки бабла хайпа на настольгии,или просто творческой импотенции я не вижу. Джонс прям берется за то что в руки дает что вызывает резонанс,ему не история нужна ему след нужен в ДС не мимолетний а вот прям что помнить будут когда скажут Джонс и ДС,но у него нечего невыйдет.

          • Александр Игнатенко

            Так он оставил. Вот серьезно: он ввел Корпуса Фонарей Семи Цветов Радуги, он написал Темнейшую Ночь, Флэшпоинт и, если спросить любого читателя комиксов, за что вы любите Аквамена, большинство назовет ран Джонса. Ну, кое-кто, конечно, вспомнит еще брутала из 90-ых, но все же. И вот за это Джонса будут помнит и когда какой-нибудь Тайнен ХVII в 2999-ом будет вводить Галактических Подсвечников в Кризисе Разноцветного Космоса, он напишет, что вдохновлялся работой Джонса. Уж кто-кто, а Джонс свое имя в индустрию вписал надежно, или, по-вашему, и все авторы, писавшие «Before the Watcmen» тоже надеялись приобщится к легенде? Нет, Джонс именно что хочет столкнуть Хранителей и основную вселенную DC, и делает это потому что хочет. Важны ли для него именно «Часы Судного Дня» или они просто фундамент для других историй, одному Джонсу известно, но я шибко сомневаюсь, что ему нужна слава.
            ЗЫ: Вот интересно, когда Моенч писал своего «Бэтмен: Кровавый Дождь» на него ведь не наезжали, что он глумится над классикой готической литературы, втягивая Дракулу в тупой боевик? А вообще, можете воспринимать творчество Джонса равносильно тому, как Снайдер в фильме отошел от первоисточника. Лично меня отсутствие монстра очень разочаровало.

          • Heroy

            Эмм нет ,никто не помнит ран джонс на аквамене уже,он как на супермене проходной,лишь хвалили,за то что тот перестал сосать ровно 2 года пока он там был.
            7 цветность фонарей растет все равно не от его старта,плюс он размыл все это на 6 и далее долгих лет.К тому же вспомним стражински и его расширение мифологии паука на своем ране которое было очень размыто по времени,где оно теперь?А все глобалки вне фендома 2000ных никуда не приживутся. Это как вспомниать натиск 80ых счас в марвел,или апогей супергероев в 90ых,Местячково настолько что не оставляет реальной истории для вдохновления.Тот же кнайтфол трешовый до сих пор категорически входит как тру ориджни бейн-бэтмена.

          • Александр Игнатенко

            Просто без найтфола Бэйна не будет. Это ж персонаж-мясо, орущее: «Я мужчина, сломавший мышь», эдакий Думсдей по-готэмски. А вообще предлагаю продолжить этот разговор лет через 10, тогда и узнаем будут помнить Джонса или нет.

          • Heroy

            Ну и насчет славы,не хотел бы славы не писал бы это столкновение в фендом каноне,а вынес бы за грань.Нет ему нужна местячковая слава хайп,не слава мура хайп и бабки резонанс.Он понимает что он не может написать что то долговечное.И пишет остро но сейчас

      • Мотов Василий

        Спасибо:)