Комиксы Недели #82: 28 февраля — 7 марта 2018

Псс, ребята, хотите комиксов?

Avengers #682

Евгений Степин

Восьмая часть того самого. Ну вы поняли. На протяжении двух месяцев я продолжал читать «No Surrender», всё ожидая того момента, когда кроссовер наконец-то выстрелит, доказывая профессионализм его авторов и оправдывая своё существование. Два месяца я не делал ни шагу назад, придумывая себе всё новые оправдания для прочтения следующего выпуска. Но сейчас, когда мы добрались до середины события, прочитав целых восемь его частей, я, оглядываясь назад, не могу назвать ни одной причины для продолжения этого издевательства над самим собой. Моя вера в «No Surrender» окончательно угасла.

Во многом потому, что с анонсом «Fresh Start» я смог раскусить истинную сущность этого позора. Это никакое не событие. Никакой не кроссовер. Никакой не кризис, призванный изменить статус-кво вселенной и персонажей. Это самый обыкновенный филлерный еженедельник, который решили запустить в рамках флагманского тайтла из чисто меркантильных соображений. Сами посудите – «Война Бесконечности» не за горами и комикс-компаньон запускать необходимо. Это, разумеется, означает сброс нумерации, чтобы люди из кинозала не испугались трёхзначного числа на обложке. Но ведь и его хочется выдоить досуха! И ведь два жирных нуля так привлекательно близко… Когда «No Surrender» подойдёт к концу, на обложке будет красоваться гордый номер #690, отправляя онгоинг на финишную прямую к юбилею. Сперва не понятно, каким образом это должно увеличить прибыль, но достаточно вспомнить, что «Война Бесконечности» — это не один фильм, а два, как всё сразу встанет на свои места. Как сказал Том Бривурт, некоторые онгоинги могут сохранить свои трёхзначные номера, в дополнение к обновлённой нумерации, в качестве «простой формальности». Почему же мне кажется, что через десять номеров рана Аарона эта формальность будет рекламироваться назойливее, чем президентские выборы в России? И как удачно, что эта формальность произойдёт прямо перед выходом второй части самого ожидаемого фильма в мире.

Но давайте отбросим теории заговора. Восемь частей. У этого кроссовера вышло восемь частей. Зачастую – ни один автор большой двойки не может позволить себе тянуть арку, какой бы эпической она не была, восемь частей. Вы можете себе представить, какую монументальную историю про Мстителей можно рассказать, имея в распоряжении такое количество выпусков и творческую свободу, которую имеют эти авторы? И как они этой возможностью распоряжаются? За все два месяца в этой серии произошло ровно два значимых события – нам рассказали истории Вояджер и Челленджера. Допустим, что каждая из них оправдывает один выпуск. Прибавим к этому ещё два выпуска, предназначенных для вступления и завязки (которые, на самом деле, вполне реально совместить с рассказом о новых героях). Таким образом, даже если рассказывать историю не спеша, мы можем оправдать выход четырёх выпусков. И только.

На что ушли остальные четыре? На нытьё, однотипные неизобретательные драчки, неумелые попытки мотивировать героев и старания угнаться за неадекватно большим количеством второстепенных персонажей. Джарвис так и лежит на койке (да его бы уже в реальной жизни вылечили!), Халк вылезал из-под кучи досок четыре выпуска, основные герои вселенной всё ещё в стазисе. Сюжет? Какой сюжет? Что это вообще ? Мы тут за пирамидки дерёмся! Ишь, нашлись интеллектуалы. Честное слово, я чувствую себя дядей Джуниором из «Клана Сопрано», and I can’t take it anymore! Разбудите меня, когда это убожество перезапустят.

Detective Comics #975

Антон Бордуков

Джеймс Тинион IV, казалось бы, весьма круто расставляет на карте все фигуры. Настолько, что одно только предвкушение от офигенного сетапа, само по себе, загодя, должно сглажидить все неровные углы при прочтении. К сожалению, на каждую крутую находку у Тиниона, как и в Detective Comics Annual #1, находится очень ёмкий угол, о котором невольно режешься при прочтении.

Тинион уже в который раз хочет построить у себя в тайтле драматургию и, надо сказать, частично ему это удаётся. Самое ужасное, подлое и попросту стирающее в ноль все достижения начинается в самый кульминационный момент, когда начинается «бэтсемейный обмен суждениями». Тогда всё превращается в мелодраму.

Камень преткновения – убийство Глиноликого. Судят Бэтвумен за то, что она его убила. И вот с самим судом, лично у меня, есть одна фундаментальная проблема – она перевирает концепцию Бэтмена и его влияния на Бэтсемью.

Во-первых – «весь суд – шоу, потому что задето эго Брюса с его правилом об убийствах». Отчасти – заявление верное. Решение – было принято Брюсом, за остальных он решать не вправе. Как пример – за тех же полицейских. Однако после этой грани идёт не просто эго, а желание быть устойчивым. Если Брюс боится выйти за грань и едва переступает её – он себя томрозит, чувствуя, что может сделать правильно. Убивает – психологическая сторона вопроса позволяет ему быть более неуравновешенным и совершать фатальные ошибки, существование которых невозможно было бы без отсутствия грани. Так что «правило не-убийства» — это способ сохранения самоконтроля, а вовсе не сплошное «как сказал, так и будет».

Во-вторых – позиция Барбары относительно Кейт в духе «она – твоя единственная живая родня». Она невероятно надуманная и перекликается с, если позволите, банальной «рабочей этикой». Вся «Бэт-идея» принадлежит Брюсу. Кейт стала частью «Бэт-семьи» потому что Брюс дал ей эту возможность. Если ты Бэт, то ты следуешь правилам Бэт. Не своим. И эти правила она, естественно, нарушила. Про дурь в духе «она сама должна себя судить» я даже заикаться не буду.

Очень жаль, что Тинион утрирует и неверно интерпретирует драматургию Бэтмена в угоду своей мелодраме. Ещё обидно за Дэмиена – его здесь выставили совсем нелепым шкетом, который скорее «сбоку припёка». Складывается ощущение, будто совершенно никто, кроме Моррисона, не знает, как быть с ним и совершенно не хочет тянуть его куда-то наверх.

Blue Beetle #18

Антон Бордуков

Не могу с чистой совестью сказать, что тайтл был хорош, но определённые проблески у него случались. Гиффен, иногда с помощью с ДеМаттеса, старался выдать интересную историю – и это было заметно. Местами даже получалось весьма неплохо, но Гиффен выходся, а пришедший ему на смену Крис Себела… Складывается такое ощущение, что он даже не старался. Предыдущий арк с «безумным учёным, ставшим ходячим парадоксом» так вообще кроме головной боли ничего не вызывал и казался откровенно «низшей точкой всего пост-New 52 периода». Согласитесь, это достаточно «щедрая» характеристика, при учёте JLA Орландо и нынешней Чудо-Женщины, в которой Робинсон опускает Дарксайда ниже плинтуса.

Серия закрывается достаточно тихим, относительно мирным, но не самым плохим выпуском. Главной его характеристикой скорее будет «несколько типично»: персонажи быстренько решают все свои главные проблемы и наступает какое-то подобие счастливого финала с вопросительным знаком в конце. Заслуживала ли серия закрытия? Скорее куда более сильного авторского состава, но видимо пока что Синий Жук никому не нужен. Справедливо ли это? Скорее нет, чем да, однако не нам с вами, в данном случае, спорить со статистикой продаж.

Одно лишь меня забавит: Дэн ДиДио не так давно в интервью с порталом «Newsrama» зарекался о том, что он очень хочет комикс про «подростка-супергероя одиночку, не активно соприкасающегося с основной вселенной». Данное высказывание очень смешно звучит, когда пытаешься понять, чем же так Дэна не устроил Хайме Рейес, ведь всё это относится к нему не в последнюю очередь. Мог бы и сам сесть за Жука, но, видимо, вытаскивать на передний план старых персонажей не так солидно, как придумывать совершенно «новых».

Dark Fang #4

Евгений Клещ

Итак, новый противник графини (внезапно) сын-полукровка ангела смерти (жаль, что не с белыми волосами и не Данте). И он уделывает убер-вампиреллу с помощью…своей библии… причём это вам не Константин с чтением молитв. Тут у нас всё серьёзно, а значит, берём здоровенную книгу и лупим ей пока не поможет. Серьезно, почти так и происходит. В общем, это и демонстрация некоего священника, который тайно правит миром (кто бы сомневался), и есть всё, что нам раскрывают за новый выпуск. Всё ещё неясно, куда вся эта вакханалия движется, но приятный рисунок и главная героиня всё ещё вытаскивают историю из хаоса и уныния. Плюс хочется уже узнать, что же происходит с ее клыками и как она выкрутится из плена охотника, который любит пытать девушек в одном нижнем белье (и опять, да, это не шутка). Однако таким темпом через пару номеров серию придётся бросить…

Terrifics #1

Антон Бордуков

Мне припоминается, будто я писал, что Sideways – наиболее ровный из всех стартов линейки DC New Age of Heroes. Корректирую: «Terrifics, на данный момент, наиболее ровный и приятный из всех стартов линейки».

Выглядит как Фантастическая Четвёрка. Новых персонажей – основное продающее слово новой линейки – нет, одни старички кругом. Ещё и к «наследию Мура» пытается подцепиться. Событийностью выпуск тоже не отличается – герои прибывают к Стэггу, попадают в другое измерение, встречаются с новым членом команды, получают квест. Однако, парадоксально, это всё интересно читать. То ли дело в том, что все остальные комиксы «ньюэджа» были ниже среднего, то ли потому что «Terrifics» очень приятно написан, но комикс про «Фантастическую Четвёрку, которая даже фигурально ещё не семья» лично мне даже как-то не хочется особенно сильно ругать. Лишь отметить, что наблюдать за «гигантскими всплесками энергии на всю страницу» раз за разом – весьма занудно. Однако Реис по окончанию арки покинет онгоинг, на его место придёт Док Шейнер и вот тогда-то, как говорится, заживём.

Евгений Степин

Сейчас озвучу непопулярное мнение, но Джефф Лемир отнюдь не так хорош, как о нём говорят. Он просто умеет это скрывать. До тех пор, пока он пишет сольные приключения кого бы то ни было, всё идёт хорошо, но как только он добирается до командной супергероики, всё перестаёт клеиться. Персонажи говорят лозунгами, характеры героев упрощаются, нередко становясь набором клише, а сюжет начинает куда-то торопиться, уделяя совсем мало внимания таким важным вещам, как взаимодействия между главными действующими лицами и продуманность поступков антагониста. Всё это справедливо и по отношению к «The Terrifics».

Это один из самых торопливых комиксов, какие мне только доводилось читать. Лемир буквально загоняет сценарную логику до смерти, чтобы собрать всех четырёх членов своей странной команды воедино за двадцать страниц. Если прикинуть, сколько времени прошло бы в реальном мире от

корки до корки, то получилось бы где-то минут пятнадцать. И такой темп вступает в прямой конфликт с идеей, на которой основана линейка «The New Age of Heroes» — ориентированность на неподготовленного читателя. Представьте себе, что вы никогда не слышали о Метаморфо и Пластик-Мэне, а комикс не предпринимает ни малейшей попытки, чтобы вам объяснить их характер, способности и мотивацию. Или вообще хоть что-то объяснить. У него просто нет времени объяснять. Человек со стороны не поймёт ни слова из того, что написал Лемир, от чего, скорее всего, прекратит чтение, не дойдя и до середины. Как новый старт для новой команды эта серия – абсолютный провал.

Ну и ещё одно непопулярное мнение, чтобы подвести итог – это, пока что, худший старт линейки «The New Age of Heroes». Я смеялся, читая «Damage», любуясь рисунком Тони Дэниела и происходящим бредом. Меня расположила к себе героиня «The Silencer», которой просто не хватило немного оригинальности. От рисунка в «Sideways» захватывает дух, а мир вокруг главного героя кажется очень необычным и колоритным. Прочтение первого выпуска «The Terrifics» оставило после себя лишь смятение, непонимание и яркие иллюстрации Ивана Рейса, который, честно говоря, может лучше. Результат, мягко говоря, невпечатляющий.

Hungry Ghosts #2

Евгений Клещ

Второй номер альманаха гастрономических «ужастиков» не только убавил в количестве историй, но и в их качестве. Если предыдущий хотя бы читался быстро и ненавязчиво, здесь довольно простые истории (коих всего две) растягиваются на непростительное число страниц. Первая рассказывает о мужике, который любил есть лошадей… а потом дух коня отомстил ему за пожирание своих «друзей». Это буквально вся история. Вторая немного веселее. Молодого парня приглашают пожить в одном доме, где обитают существа, отделяющие головы от тел и поедающие человечину. Могло быть интересно, если бы с этой проблемой не разобрались слишком быстро. Выкидываем тела и мочим все головы. Порадовала только концовка. В остальном, серия отправляется в мусорку…

Moon Knight #192

Антон Бордуков

За весь выпуск Бемис успевает:
— Отретконить ран Лемира так, чтобы на этот счёт не возникало серьёзных претензий (правда я могу вбросить одну: оправдывать всё безумием Спектора — несколько лениво);
— Показать ещё одну превосходную большую экшен-сцену;
— Наконец-то усадить двух божества за стол переговоров и убедить героя в своей неправоте. Философия, выдвигаемая Ра в этом номере – это весьма занятная и плодородная тема для обсуждений.

Я даже не знаю, надо ли что-то ещё добавлять – Бемис стабильно, уже пятый месяц подряд, пишет безумно приятный и восхитительно интересный комикс. И вот конкретно здесь – даже нечего обсуждать. Только сесть и прочесть самостоятельно.

Doctor Strange #386

Антон Бордуков

Как ни странно, но с уходом Вальты онгоинг, в принципе, ничего толком не потерял. На замену ему пришёл Нико Хенричон, который здесь весьма своеобразен, но такой истории подходит ещё лучше. Арт-дизайн здесь и правда великолепен – все эти демоны и эстетика «адского казино» отработана «на все деньги».

Сама история одновременно и о том, как титулованный маг дошёл до решения воскресить целый город и о его «играх с Дьяволом». В общем – тай-ин к Damnation, но дополнительных знаний об ивенте не требуется, выпуск совершенно легко читается в контексте одного лишь тайтла о Стрэндже. Обставлено всё остроумно и интересно, даже в целом пошлые каламбуры выглядели довольно уместно. В общем, очень «Лас-Вегасовская» история, если позволите так выразиться.

Может быть с самим ивентом и есть какие-то фундаментальные проблемы, но этот тай-ин всячески пытается их изгладить и, честно говоря, изрядно в этом преуспевает. Сам факт воскрешения целого города, конечно, от этого не перестаёт быть менее странным и невнятным, но это я оставлю на совести авторского дуэта Кейтса и Спенсера.

The Brave and the Bold: Batman and Wonder Woman #1

Евгений Степин

Ещё одна мини-серия, созданная по инициативе художника, захотевшего попробовать стать писателем. В этот раз довольно буквально. Лиам Шарп хочет стать именно писателем. Не сценаристом комиксов, а большим, серьёзным литератором, создающим богатые книжные миры, сродни тем, что когда-то создавал Толкин. Это противоречивое и не вполне обоснованное стремление, которое, тем не менее, у любого человека, знакомого со стилем этого художника, вызывает любопытство. Первый выпуск «The Brave and the Bold» это любопытство только подстёгивает, хотя пока и не награждает.

Шарп, по своему признанию, большой фанат кельтской мифологии, а по профессии художник комиксов. Серия пытается совместить одно с другим, в результате чего получается, наверное, самый неординарный гибрид нынешней индустрии, жизнеспособность которого пока что под большим вопросом. На протяжении всего выпуска не покидает чувство, что ты читаешь какой-то кроссовер телепузиков и Робокопа. Даже Диана, которая относится к реальной мифологии, пусть и опосредовано, смотрится рядом с кельтскими божествами как-то абсолютно вульгарно. Бэтмен, кажется, сам не понимает, что здесь забыл. Те пять страниц, что ему выделены, совершенно выбиваются из общего настроения истории, не играя никакой важно или интересной роли в ней. Прямо скажем – без них было бы намного лучше.

Обо всём остальном чётких выводов пока сделать не получается. Лиам много пишет. Очень много. И много рисует. Очень много. И то, и другое получается слишком тяжёлым для восприятия. Разговоры персонажей наполнены непроизносимыми кельтскими именами и названиями, в которых быстро путаешься, теряя основную сюжетную линию. В другой ситуации за такое стоило бы пожурить, но Шарп работает со сложнейшей, комплексной вселенной, которая создавалась миллионами людей на протяжении многих лет. Принимая это во внимание, начинает казаться, что он вполне неплохо справляется. То же самое с рисунком – он слишком сложен и изобретателен для своего формата. Лиам рисует картины, достойные стены в музее, забывая рисовать, собственно, комикс.

Как итог – первый выпуск шокирует, заканчиваясь до того, как шок сменится на вовлеченность. Одна из самых интересных серий начала года, читать которую, тем не менее, до её окончания не рекомендуется.

weekly review
Comments (42)
Add Comment
  • Александр Игнатенко

    Ну, слишком уж строго с «Детективами». На первый пункт: Бэтвумен все Нью-52 доказывала, что она сама по себе и не все летучие мыши работают на Бэтмене. В Реберсе начала сотрудничать, потому что ее Брюс попросил, так что логично, что подстраиваться должна не она. Плюс, чего Бэтс в принципе ожидал? Покажите мне хоть одну армию мира, где есть не убивающие военные, окромя медиков и стройбата? На счет позиции Бэтгерл: да, для нас это тупо, но для США настолько типично, что пора бы привыкнуть. В скольких сериалах было: он убил твоего отца, съел дочь и изнасиловал рыбок в аквариуме, но ведь он двоюродный брат лучшего друга сводной сестры твоей бабушки, как ты можешь заявить на него в полицию? Не знаю, наследие ли это времен колонизации Америки, когда доверять можно было только родственникам, или еще чего, но есть у них такая фигня. И если мы прощаем этот семейный бред какому-нибудь «Сверхъестественному», то и комиксу простить можно.
    «Синий Жук»: хорошее, спокойное прощание, ждем, когда и где всплывет снова.

    • Антон Бордуков

      >Бэтвумен все Нью-52 доказывала, что она сама по себе и не все летучие мыши работают на Бэтмене.

      Это не отменяет того, что она работала с Бэтменом на его же условиях.
      Это не отменяет тезис про психологическую сторону данной «Бэт-этики», которую Кейт нарушила, сама же являясь носителем символа. Это не отменяет то, что она всё равно часть Бэтсемьи, пусть и «не работает на Бэтмене». Она, в конце концов, близка с дочерью Альфреда. Какой бы независимой и обособленной она бы ни являлась — она БЭТвумен. И ведь пример Джейсона Тодда здесь не подойдёт (хотя в выпуске Тодд вполне аутентично не понимает этот самый сдерживающий механизм) — он же теперь «пуська» и не убивает.
      Я очень сильно на этом загоняюсь только потому Тинион умеет в крутую диспозицию, но конкретно здесь — совершенно не вывозит самое главное.

      • Александр Игнатенко

        Так в том-то и дело, что насколько я помню из Нью-52: не все БЭТ должны быть как бэт. Символ выбирался потому что летучая мышь пугает, а не потому что это очень миролюбивые животные. Для Кейт символ имеет иное значение и историю, чем для Брюса. Опять же, Супермен как-то не напрягается по поводу свершений своего китайского тезки работающего на зловредное китайское правительство, а реагирует в стиле: «помог и ладно, попросит — тоже помогу, нет — даже не вспомню, что такой существует». А разве Джейсон не сказал, что пощадил Черную Маску и это был последний раз, когда он играл по правилам Бэтса? Или ему после этого повода пристрелить кого-нибудь так и не нашлось.
        Вообще, вся эта затея с судом как по мне бредова. Бэтмену нужно быть проще и жестче: «Сними костюм и вон из моего города, убьешь еще кого-нибудь — попрошу друга отправить тебя в Фантомную зону». А раз он разводит нюни, то ничего из этого толкового не выйдет.

        • Master Who

          Ну все же Китай злобным и не выставляют, а то еще продажи упадут, а вот появился бы какой нибудь Рэд Сан в Матушки России, что работал с правительством, то такой бы паренек долго не прожил бы.)

          • Master Who

            Ну последний раз они были в Новом Отряде самоубийц и были представлены в виде этаких послушных зомби, что отряд их перепутал с роботами.
            Да и паренька нет в Возрождении, насколько помню.

          • Александр Игнатенко

            Но и Россия, в последнее время, мало годится на роль союзника. Политическая обстановка, увы, ныне чуть ли не похлеще, чем во время Холодной войны.

          • Master Who

            Это все достаточно условно, если бы медиа не нагнетала, в том числе и комиксиндустрия в том же числе. ;)

      • shaitanic13

        Просто ДС видимо решило что шесть (или уже семь?) человек на побегушках в фан-клубе БЭТМАНА как-то маловато будет, и Кейт в Реберсе тоже туда впихнуло.
        Вот теперь и хавайте.

    • Антон Бордуков

      Да уж поскорее бы. Уже не терпится поглядеть как на сам комикс, так и на людскую реакцию.

      • Александр Игнатенко

        Да как обычно с Бэндисом будет: сначала понравится, потом не понравится, потом станет ясно, что то, что не понравилось все таки лучше того, что понравилось; затем начнут требовать ухода Бэндиса с серии, а когда уйдет, грустить за его временами.

    • Антон Бордуков

      Кстати, раз уж появился релевантный повод упомянуть Бендиса. Вот, что мне есть сказать относительно его Защитников:

      Несмотря, а возможно и благодаря, своей краткости он не успел «скатиться» и ровненько прошёл от начала до конца. И если Бендис, с некоторыми оговорками, выдержал забег на короткую дистанцию, то Маркез, художник серии, не всегда справлялся со своей работой. В заключительном выпуске сильно заметно, что из-за быстрого «сворачивания» серии, ему пришлось халтурить и местами выдавать арт, недостойный предыдущих его работ. В том числе и на этой серии.

      По сценарию это тоже ударило, но не настолько сильно, как могло бы – история закончилась поспешно. Видно было как Бендису хотелось продержать противостояние Защитников с Капюшоном ещё выпуска 2-3, а то и больше, но в дело вмешался переход к DC и болезнь. Однако всё равно завершилось оно неплохо. Уж лучше так, чем затянуть (так и тянет добавить «как это обычно бывает с Брайаном») и прийти к финалу выдохшимся и без искры.

      Если и можно как-то кратко подытожить весь ран, а заодно и весь небольшой том, так это фразой: хороший стрит-левел капустник от Брайана Майкла Бендиса. Не хочется говорить что-то в духе: «это однозначно лучше сериала» или проводить прямого сравнения «в лоб». Не столько потому что это очевидно и/или не нужно, а потому что это абсолютно разные, хоть и одинаково сериализированные, медиа. Однако именно как «командный тайтл» — комикс однозначно работает не в пример лучше своего экранного тёзки, а эстетическая сторона с лёгкостью позволит отвлечься от тех незначительных проблем, что в данной серии имеются.

  • Максим Скороходов

    Итак Баффиверс. Начну с серии, про которую, если б не сканлейт, я бы не знал.
    Buffy: The High School Years. Это граф романы времён первых сезонов сериала. Первый том рассказывает, как Баффи окончательно перешла из статуса Королевы в члена Банды Скуби. Милая история, напоминающая о первом сезоне (именно в этот период и происходит действия первого тома)

    Баффи: Сезон 11. Заключительные номера. Итак взяли основу 4 сезона, но в итоге этим и ограничились, и написали один из лучших комикс онгоингов Баффиверса, Гейдж гений. Раньше я советовал только Ангел и Фейт, теперь и этот онгоинг буду советовать. Прекрасная завязка и окончание. Полит. заговор, и проблема меньшинств присутствуют

    А дальше нас ждёт мини про Джаилса от папы Уидон и 12 сезон от него же в соавторстве с Гейджам. Вообще. Баффиверс процветает, одно жалко, в онгоингах все меньше номеров, и это при том, что Лошадки потеряли ЗВ

    • Александр Игнатенко

      Поддерживаю, Buffy: The High School Years вообще замечательный. А какой там рисунок, просто красота и милота.

  • Антон Шемшурин

    >>Ещё обидно за Дэмиена – его здесь выставили совсем нелепым шкетом, который скорее «сбоку припёка». Складывается ощущение, будто совершенно никто, кроме Моррисона, не знает, как быть с ним и совершенно не хочет тянуть его куда-то наверх.
    Дэмиен — непростой персонаж, очень мало авторов знают, как с ним работать. Исключения это Томаси, Глисон и, возможно, Сили.

    • Александр Игнатенко

      Та не то, чтоб непростой, он просто задуман как малолетний Бэтмен без тормозов. Сложно вовремя остановится, чтоб он не начал раздражать, но остался крутым. А в данной истории Тайнену удобней с теми персонажами, которых он с 2016-ого ведет, так что Дэмиен и есть «сбоку-припеку», вставленный чисто, чтобы подчеркнуть серьезность, мол все собрались, совсем все.

  • Dr.Skelt Van Kraken

    All-Star Batman 10-14
    Довольно посредственное завершение, посредственного комикса (хотя первая арка была неплохой). Вся история данной арки завязана на Альфреде, он и является закадровым диктором. И идея неплохая, рассказать историю Альфа, при этом проводя сравнения между им молодым и тем, кем он стал. Однако на деле, все далеко не так радужно. Комикс делится на две части, первая и она же наиболее интересная предыстория Альфа, вторая же поиск здешнего макгаффина, а именно супер-мега-нана-оружие. И у нас тут и пиратский синдикат и злодеи Готэма, появление до этого не известного техно-рыцаря, при это все прописано, в совсем не нужной пиратской тематики, убрав которую и заменив пиратский синдикат, на какой-нибудь другой ничего и не изменится.
    Тут же появляется и наставник Альфреда, который по идеи должен быть неким сравнением между ним, и тем каким Альфред является наставником для Брюса, однако Снайдер не смог прописать этого персонажа, поэтому он получился достаточно однобоким и сама идея сравнения теряет свой смысл. Лично техно-рыцарь так и вообще, очень ленивый и скучный ход. В итоге повествование рвется, самой интересной части не дают нормально раскрыться, а все остальное не имеет смысла. Рисует все это дело, Рафаэль Альбукерке и делает он это отлично, если бы не его рисунок, может быть даже не дочитал.
    По итогу, мне искрений захотелось прочитать, что-нибудь о молодых одах Альфреда, без «предателей/злодеев», а просто историю человека, от его молодых лет, до того, как он обрел «сына». Увы, в этом комиксе вы такого не найдете.

    Godzilla The Half Century War 1-5
    Знать не знал об этом комиксе, пока его не посоветовали в комментах КН. Огромное спасибо тому человеку. Пять номеров, пять различных географических локаций, пять дат за период в 50 лет, один человек от лица которого ведется повествования, одна Годзилла, и огромное количество ее культовых врагов. Это потрясающе. Это история человека и его охоты и на Годзиллу, о том, как она повлияла на него и весь мир. Сценаристом и художником является Джеймс Стоко. Вам нравится Годзилла, бегите читать. Нравится, но вы боитесь утонуть в лоре, бегите читать. Короче горя. Просто бегите читать.

    Batman and Robin 1-9 (2009г).
    Продолжение рана Морррисона. Тут я наверно ничего нового уже не скажу. Комикс довольно известен и уже, во много культовый. Дик Грейсон – Бэтмен, Робин –Дэмиан Уэйн. Это тот комикс, где вам не хочется удавить Дэмиана, а это уже много стоит. Каждые 3-номера своя арка, свой художник, но все связанны единым долгоиграющим сюжетом. Типичный Моррисон, в хорошем смысле этого слова.

    The Multiversity (2014). Это, титанический труд Моррисона над всей концепцией New52. И читая этот комикс, ты чувствуешь тяжесть этой работы (и как много грибов он съел). Самое главное, что тут есть это объяснение как работает мультивселнная DC (Или работала? В последствии DC подзабила на работу Моррисона). Основной сюжет хоть и есть, но находится всего в двух номерах остальные 7, хоть и имеют тонкую связь, но больше повествуют о различных вселенных в рамках мультивслеенной. И если основная история, мне была не очень интересна, посмотреть на быт героев в параллельных реальностях было интересно, жаль только истории резко обрывались не имея нормального финала. Любителям Моррисона наверно не стоит проходит мимо, но готовьтесь к тому, что это довольна запутанная история.

    • Антон Бордуков

      >Впоследствии DC подзабила на работу Моррисона

      Меня с этой ситуации откровенно «высаживает». Ну вот, например, Орландо в JLA сидит и откровенно бездарно использует наработки Моррисона, вроде того же Multiversity?
      «Да не, это не стоит паники.»
      Что?! Кто-то опять мимоходом криво посмотрел на Мура и его наследие?
      «Срочно созвать комитет по борьбе с еретиками!»

      • Dr.Skelt Van Kraken

        Ну, как мне кажется, самая правильная позиция смотреть на каждое произведение, как на самостоятельное и законченное. А то, что кто-то написал, какую-нибудь, чушь на основе культового произведения, на само культовое произведение не влияет, разве что, только на качество самой чуши.

      • Александр Игнатенко

        С другой стороны, насколько ужасно все могло бы быть, не будь у Орландо Мультиверсити! Он ведь тогда, бедняга, у Снайдера и Джонса черновики бы воровал, чтоб врагов для своей горе-команды (хотя скорее невезучей команды с горе-сценаристом) найти.

        • Антон Бордуков

          >насколько ужасно всё могло бы быть

          Говоришь так, будто сейчас всё хорошо :D

    • Вестник Нытья

      Да, «Годзилла» от Стоко просто прекрасна! У меня от крутости происходящего аж сердечко временами чуть не останавливалось… :*)

  • Wintergirl

    «Бэтмэн» №№36-37 («Супердрузья»). Моя жажда мимимишности удовлетворена, а уж какое тут раздолье для шипперов… Параллели между Бэтмэном и Супермэном хоть и написаны несколько неизящно, но выливается это в обыденный бейсбол между необыденными людьми довольно изящно.
    «Бэтмэн» №38 («Происходжение Брюса Уэйна»). Несколько параноидальная и достаточно печальная история, но зато вспомнили, что Бэтмэн еще и детектив.
    «Суперсыновья» №№8-9 («Планета плащей»). Арка не особо понравилась, но зато мне нравится, как развиваются отношения между Робином и Супербоем. Дэмиан уже меньше использует Джона и больше полагается на него. А Джон стал гораздо реже предлагать позвать родителей, особенно после принятия в Титаны.
    «Суперсыновья» №10 (Один прекрасный день»). Крепость отношений (что-то звучит ужасно, надо подумать над литературным переводом) — и этим все сказано.

  • Александр Игнатенко

    «Потрясающие»…или не очень? Все очень поспешно, скомкано и глупо, но более-менее работает. Смотрел интервью, где Лемир признался, что не смог придумать, как ввести Метаморфо в команду, поэтому решил, что те должны просто свалится с космоса на его лабораторию. По-моему, Джефф этим даже гордился) Вообщем, пока вырисовывается бестолковое, но, возможно, занятное чтиво, посмотрим, что будет дальше.
    «The Brave and the Bold: Batman and Wonder Woman #1». В принципе, у меня реакция, как на картинке на превьюшке. Нарисовано потрясающе, история обещает быть грандиозной, Бэтмен вновь нужен, чтобы повышать продажи. Тоже согласен, что нужно дождаться выхода всей серии, но боюсь не удержусь. Хотя, такую работу и перечитать не грех.

  • Александр Игнатенко

    Из прочитанного: «Флэш №62-65», арк «Громом Пораженный» или же «Флэш: Год Первый», 1992-ой. История Уолли Уеста, вспоминающего, о том лете, когда в него десятилетнего ударила молния, наделив обычного мальчишку сверхскоростью. Здесь есть намеренно устаревшие для того времени элементы, вроде сияющего белозубой улыбкой Барри Аллена или Зеркального Мастера, в духе ретро-злодеев рассказывающего свой хитроумный план. Очень хорошо показаны переживания мальчика, его непростые отношения с родителями, понятные, пожалуй, любому подростку. Рисунок замечательный, сцена поединка Уолли с торнадо выполнена просто шикарна, буквально чувствуешь напряжение в каждом кадре и каждом слове. Пусть, в отличии от большинства «Годов Первых» эта история и не переворачивает все представление о персонаже с ног на голову, она все равно замечательна и вся наполнена такой светлой грустью, которая накатывает, когда вспоминаешь о детстве. Считаю, обязательна к прочтению каждому, кто интересуется Флэшами, дебют Марка Уэйда на Алом Спидстере определенно удался.
    «Кусачий клуб №1», 2004-ый. История от Говарда Чайкина для Вертиго о мире, где вампиры это эмигранты из Южной Америки, разбогатевшие в Штатах совсем незаконными способами. Бессмертные бандюки творят… да, в принципе тоже самое, что и бандюки обычные, мат и секс со всеми без разбору прилагаются, но ничего особо шокирующего. По меркам Вертиго как-то слабовато. Вообще, заметно, что автор нацелился на историю аля «Клан Сопрано» про кровопийц и выпуск именно, что похож на пилотную серию любого сериала: показаны основные герои, обозначены главные сюжетные линии, закончено на ошеломляющем клифхенгере. Вот только, все знают, что случается с сериалом после пилота: он сбавляет темп. Так что судить о серии по такому началу не стоит, пока вроде интересно, но не цепляет и противный голосок сверлит мозг: «Где-то ты уже это видел…».
    «Бэтмен Будущего №6-7» арк «Возвращение Демона», 2016-ый. После того, как Брюса вернули Терри нужно многое с ним обсудить. А еще ему нужно многое обсудить с Даной, которая теперь в курсе, что он Бэтмен и многое поняла. В принципе, этим МакГиннес и занимается большую часть выпусков: чешет языком со своей бывшей/будущей девушкой, игнорируя даже Бэтсигнал, хотя комиссар Барбара Гордон и Кураре вынуждены сражаться против Лиги убийц. Брюс тем временем предается воспоминанием, где Дэн Юргенс позволяет себе легко подколоть всеми любимыми Сигнала, заявив что Дьюк Томас помогал Бэтсу «очень недолго». Посмотрим, насколько это правдиво. Меж тем нас дразнят новым Рас аль Гулом в маске Анубиса (лень сравнивать даты, чтобы в очередной раз понять кто из большой Двойки что у кого спер). Буду читать дальше, интересно. Похоже, теперь Терри ждут встречи с реинкарнациями старых врагов Брюса, что совсем неплохо, если не переусердствовать.
    Отдельного упоминания достоин рисунок Бернарда Чанга. Обычно в сериях про Бэтмена Будущего художники старались максимально приблизится к сериальному стилю, который хорошо смотрелся в анимации, но не статичных картинках. Здесь этого нет, внешность, костюмы и локации узнаваемы, но не более того. И пусть на общих планах мне порой не хватает деталей, некоторые крупные удались Чангу на славу. Вообщем советую, но для начала не мешало бы ознакомится с предыдущими сериями о послесериальных похождениях Терри Макгиннеса.

    • Антон Бордуков

      Максимальная вкусовщина, конечно, но вот я никак не могу принять стиль Ченга. Чисто эстетически не нравится эта версия костюма Терри
      ¯ _(ツ)_/¯

      • Александр Игнатенко

        Мне нравится, что наконец-то случился визуальный отход от подражания сериалу. А на счет костюма: там с ним что-то мутят, может еще заменят.

    • Wintergirl

      > Похоже, теперь Терри ждут встречи с реинкарнациями старых врагов Брюса, что совсем неплохо, если не переусердствовать.
      Помнится, Тимм, Дини и Бернетт в интервью говорили, что специально придумывали врагов Терри, чтоб они не выглядели копией злодейской галереи Брюса. Видимо все, напридумывались, теперь пора старичков вспоминать.

      • Александр Игнатенко

        Так 18 лет прошло, пора, пожалуй. К тому же, из всех злодеев Макгиннеса мне, пожалуй, только Дерек Пауэрс и Безумный Стэн запомнились. Да и вообще, эта серия, что видом, что сюжетом пытается доказать, что переросла роль фанфика по сериалу и готова к самостоятельному развитию.
        ЗЫ: С 8-ым марта!

        • Wintergirl

          Мне запомнились Инк, Шрик, та же Кураре и еще пацан в робокостюме с энергетической плетью, из тех, кто выглядит оригинально. Сталкер еще понравился, хоть и очевидно, что это Крейвен Охотник плюс Черная Пантера.
          Самостоятельное развитие хорошо, но даже «нынешним» героям все еще умудряются придумывать каких-то новых злодеев. Хотелось бы, чтоб и для «будущих» чего-то незаезженного. Хотя бы пусть достаточно изменяют «сегодняшних» злодеев или откапывают всеми забытых и непопулярных из классики и изменяют их под технологичный сеттинг «BB». (Сказала я, не читая серию.)
          ЗЫ. Спасибо.

          • Александр Игнатенко

            Посмотрим, как будет. Пока мне все нравится, единственная претензия: Юргенсу бы многословности персонажам поубавить, хотя даже она, в принципе оправдана сюжетом. Да и сам я, пожалуй, поспешил с выводами, прочитав 1,5 арки и уже гадая о направленности всей серии.

  • Grom Hellscream

    Супермен нью52 очень хорошо написан, лучше чем Бэтмен. Но там постоянно на протяжении 30 выпусков история скачет между разными комиксами. Я не успеваю насладиться конкретным сюжетом, потому что либо окончание потеряется, либо какие-то события успели произойти в Супергёрл. Сейчас вообще я оказался на середине сюжета о том как в Супермена Думздэй вселился. Я уже всерьёз хочу бросить это.

    • Александр Игнатенко

      На всякий случай, вот хронология, как читать «Обреченного»: https://comicvine.gamespot.com/superman-doomed/4045-57798
      Может, поможет?
      У нью-52 Супермена просто автора постоянно менялись, каждый из которых гнул свою линию. И да, они очень любили кроссоверы) А что не понравилось в Бэтмене? Я понимаю, что Снайдер под конец сдулся, да и его годичные арки порой тяжеловато воспринимать, но все таки его Бэтс вроде бы однозначный успех.

      • Grom Hellscream

        За обречённого спасибо, но я пошёл читать черепах, нахрен мне этот Супермен, что я о нём не знаю?)
        Сюжет у Снайдера хороший, идеи шикарны, рисунок на уровне, его Бэтмен весьма современный, технологичный, умный и смотреть его одно удовольствие.
        Да вот только когда начинает задвигать огромные псевдонаучные стены текста, то становится крайне уныло. Особенно это замечается в ENDGAME, когда Бэтмен про дионисий раскрыл. Я не знаю как читается в оригинальном языке, но любительский перевод делает чтиво очень затянутым, унылым. Что мне понравилось. Первые 20-30 выпусков полностью. Задумка с братом-психом шикарна. Сюжет о возвращении Джокера СМЕРТЬ СЕМЬИ шикарен. Но во второй половине короткометржаки Джеймса Тиниона 4 стали явно превосходить по уровню основные рассказы. Также Бэтмен Гордон весьма свежая и интересно реализованная идея.

        • Александр Игнатенко

          Согласен, особенно обидно, если читать во время выхода по выпуску в месяц и он весь состоит из вот таких «размышлений». А Бэтмен-Гордон мне больше в Детективных нравится, он там и с Дочерью Джокера успел сразится, и с Лигой поработать, и с маньяком без своего робо-костюма сцепится и в Афганистан слетать. А у Снайдера весь год тянется противостояние с мистером Цветочком.

          • Grom Hellscream

            Я и не знал, что Джими кроме Цветка с кем-то боролся) А теперь я вспомнил фотки где его дочь Бэтгёрл ему давала 5. Типа «Хаха новый Бэтмен, мы так классно злодею жопу надрали. И мы даж не в курсе на самом деле что родственники)))00».

            Ещё мне кажется мне понравятся поздние выпуски Бэтмен vol1, годов 90-2000. Там судя по обложкам Бэтмен вообще монстр. Готично, брутально, сурово. Как в фильмах Зака Снайдера, всё затемненное, молнии бьют и Бэтмен такой что щас убьёт нахрен. Вот такой таинственный.
            http://www.jurnalu.ru/img/issues/batman_cover.jpg

          • Александр Игнатенко

            Да, 2000-ые крутой период в Бэт-комиксах. Моррисон на Бэтмене просто взрывает мозг, а «Детективные комиксы» в кое-то веки оправдывают свое название короткими историями на выпуск от Дини.

          • Grom Hellscream

            Это даст мне необходимую дозу нуара, пока Мэт Ривз медлит с Бенменом.

          • Антон Бордуков

            Ещё не факт, что Ривз вообще дойдёт до режиссуры Бэтмена.

          • Grom Hellscream

            Как Ворнер так быстро упал от хайпа «азаза МАРВЕЛ будет сосать» до «дсю из думд» и такого анти-интереса. Словно Волдеморт пальцами щёлкнул, вжух и всё. В 2015 все пускали слюнки на бпс, после выхода он понравился не всем, но всё равно дсю выстояла. 3 фильма с тех пор, и совсем другое восприятие.