Комиксы Недели #78: 17 — 23 января 2018

Разбираемся с новинками в рубрике Комиксы Недели.

 

Avengers #676

Евгений Степин

Вторая часть САМОГО ВАЖНОГО СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ Marvel, на которое всем плевать. Стало ли оно лучше? Вне всяких сомнений. Намного? Отнюдь.

Начнём с хорошего. Вояджер. Теперь она не только симпатично выглядит, но и представляет из себя персонажа с более-менее внятным бэкграундом. И подаётся этот бэкграунд очень стильно: авторы взяли панели из культовых старых комиксов издательства, на каждой из которых запечатлён ключевой момент в истории Мстителей, и аккуратно дорисовали на них Вояджер. Смотреть на страницы, выполненные подобным образом, невероятно приятно, особенно если вы когда-то читали оригинальные сюжеты, из которых эти панели взяты. Видимо, понимая, что удивить читателя чем-то новым у них не получится, авторы, без всякого предупреждения, переходят в зону грязной борьбы, нанося читателю бесчестный удар ностальгией поддых.

Однако на одной ностальгии далеко не уедешь, а кроме неё выпуску предложить нечего. При детальном рассмотрении, проблемы появляются даже у той же Вояджер. Ну хорошо, она имела возможность наблюдать за происходящими во вселенной Marvel событиями, пока отсутствовала. Но как объяснить то, что про неё известно даже тем героям, которых до её исчезновения не существовало? Откуда им знать про героиню, которая оказалась, фактически, стёрта из реальности? Явно не из рассказов своих бывалых коллег. И это не говоря о том, что сценаристы уже во втором выпуске выкладывают на стол свой самый главный козырь, которым является тайна вокруг Вояджер, совсем не задумываясь, чем они планируют ходить на следующем круге.

И судя по остальной части номера, на руках у них остались сплошные шестёрки. Даже после того, как из истории выкинули всех любимых персонажей читателей, вокруг которых стоило строить сюжет изначально, она всё ещё остаётся перегруженной действующими лицами, за которыми повествование угнаться оказывается не в силах. Вдобавок сценаристы вводят не одного, не двух, а целых тринадцать антагонистов, половина из которых является абсолютными новичками, что со стороны кажется забиванием гвоздей в собственный гроб. Что забавно, основной сценарный конфликт эвента до невозможности заезжен и очень напоминает одну из самых худших глобалок на моей памяти – «Convergence». Совпадение? Откуда же я знаю? В следующем выпуске, судя по всему, нас ожидает аналог всеми любимой «сцены с Ртутью», которой нас радовали последние два фильма про Людей-Икс, так что его ждать в любом случае стоит.

 

Batman #39

Евгений Степин

Абсолютно неожиданно Том Кинг решает продолжить арку «Superfriends», заменив Супермена Чудо-Женщиной. И, честно говоря, лучше бы он этого не делал. Хотя бы по той причине, что дружба Дианы и Бэтмена никогда не была такой уж важной частью комиксов DC, если вообще когда-то была их частью. Чем дольше пытаешься вспомнить хотя бы парочку комиксов, где эти отношения были бы хорошо показаны без участия в них Супермена, тем больше понимаешь, что персонажи куда чаще соперничают друг с другом, чем поддерживают. Даже нынешняя «Лига Справедливости» постоянно акцентирует внимание читателя на разнице в их подходах к своей работе.

К тому же Кинг пишет Чудо-Женщину совсем не так хорошо, как Супермена. Его Кларк Кент умудрялся быть оригинальным и узнаваемым одновременно. Диана Принс же написана будто по шаблону: типичная сильная и независимая женщина-воин, которая с пренебрежением относится к мужчинам, целыми днями надирает задницы плохим парням и периодически спит с теми представителями противоположного пола, которых считает равными себе. Такой подход был бы актуален где-нибудь в восьмидесятых, но с тех пор характер героини прошёл очень длинный путь, о котором Кинг целиком забывает. Супергероику Том тоже пишет далеко не так хорошо, как супергеройский быт, и поход пары друзей в парк развлечений у него получился в сотни раз увлекательнее, чем поход другой пары друзей в иное измерение, наполненное ужасными монстрами. Это абсолютно восхитительный в своей парадоксальности факт, который, тем не менее, делает общее впечатление от истории только хуже.

Спасает выпуск, как это было с другой, такой же филлерной, историей про Талию аль Гул, рисунок Джоэль Джонс, которую нужно срочно заставить рисовать онгоинг Чудо-Женщины. Диана в её исполнении выглядит, уж простите мне каламбур, просто божественно. Мне кажется, я никогда так долго не смотрел ни на одну панель, как на ту, где её персонаж стоит к нам «спиной». Ну и как после такого врать, что читаешь комиксы ради сюжета?

 

Damage #1

Антон Бордуков

То, что с самого анонса выглядело как какое-то безынтересное недоразумение – оказалось безынтересным недоразумением. Существуй этот выпуск в вакууме, его даже можно было бы назвать «среднего уровня началом истории». Сама по себе презентация персонажа не самая бестолковая, Вендитти всё-таки за все эти годы работы в Valiant и DC он поднаторел, и диалоги получаются не совсем уж постыдными. Как таковых фундаментальных претензий у меня будет всего две.

Во-первых, это совершенно тривиальная попытка поиграться с концепцией «Доктор Джекилл и Мистер Хайд». Хотя в контексте «большой двойки», разумеется, гораздо быстрее вспоминается Халк. Пока что, единственным кардинальным отличием нашего «героя» от зелёного гиганта является «область применения»: Дэмэдж – это биологическое оружие массового поражения, которое может работать в активной фазе ровно один час. Потенциально, это может означать, что в дальнейшем мы можем увидеть больше подобных персонажей, хотя бы внутри онгоинга. Вопрос только: а оно нам надо?

Во-вторых, совершенно не интригующее и не вовлекающее начало истории. Если пересказывать этот номер фабульно, то получится примерно следующая картина: «главный герой превратился в монстра, почти убил военных, но передумал и ушёл, а по его следам отправили Отряд Самоубийц». Если вы успели заскучать читая предыдущее предложение, значит мне хорошо удалось передать то уныние, что я ощутил во время прочтения комикса.

А самое смешное заключается в том, что «Damage» даже не новый персонаж, а лишь его перезапуск во вселенной пост-Флэшпоинта. В 90х существовал персонаж с таким же прозвищем, только не превращающийся в кучу мяса. Он был вполне обычным мета-человеком, владеющей поистине взрывными способностями. В общем-то да, «взрывать штуки» и было его главным умением. Не самый оригинальный ориджин, конечно, но с другой стороны не такой приторно «плагиаторский», как концепт: «Халк в DC».

 

Евгений Степин

Сразу скажу, это ни в коем случае не тот комикс, который можно кому-то посоветовать и не тот комикс, на прочтение которого стоит тратить своё время. По сути, «Damage» абсолютно нечитабелен, но дело тут в том, что читать его, в прямом смысле слова, и не нужно, тем более что рука Роберта Вендитти в диалогах незаметна абсолютно. Кто был основным идейным вдохновителем серии, становится понятно с первых страниц, или даже с обложки. И не обманывайте себя, это целиком и полностью труд Тони Дэниела. Со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Сюжет в комиксе – феерический бред про очередной опасный военный проект, который вышел из под контроля. Диалоги персонажей пропитаны духом боевиков 80-ых и 90-ых и фильмов Майкла Бэя, где каждый либо выкрикивает пафосные фразы, либо несёт полную ахинею, зачастую как-то связанную с патриотизмом. Даже в лице протагониста уловимо некоторое сходство с Арнольдом Шварценеггером или Сильвестром Сталлоне. Но, прямо как в боевиках конца прошлого века, основной фокус вашего внимания должен быть направлен не на сюжет, а на экшен, поводом для которого он является. И вот тут талант Дэниела проявляет себя на полную катушку. Взрывы, драки, разрушения – всё это просто отменно нарисовано и распределено по панелям так, что претензии к графическому оформлению отпадают даже при всём желании их предъявить.

Ну и, в общем-то, получается, что это типичный комикс Тони Дэниела. «Guilty pleasure», которое так неприятно читать, но которое так хочется разглядывать. Если вы ходили на последних «Трансформеров» в кино и остались довольны, то нет ничего зазорного в том, чтобы и эту серию попробовать полистать.

 

Dark Fang #3

Евгений Клещ

Удивительно, как некоторые авторы успевают уложить в пару десятков страниц целую историю, а некоторые – сюжет из двух предложений. Тёмный клык – это второй случай.

На конец третьего номера мы сдвинулись с предыдущего финала ровно на один шаг: убийство президента, которое, к слову, вышло довольно эффектным. И на этом всё, никаких подробностей, что происходит с героиней, никаких дальнейших планов. Зато нам наконец нарисовали противовес имбовому протагонисту (смотря с какой стороны смотреть, конечно). Такой масштабный поступок не мог не привлечь внимание «высших сил». Видимо, ни одна история про вампира не может обойтись без охотника. Коего мы и встречаем к концу выпуска. Что он из себя представляет и сможет ли что-нибудь сделать, увидим… Но движение в сторону интересности начато, что уже неплохо.

 

Ice Cream Man #1

Евгений Клещ

Новый комикс Image вышел странным… Каждый выпуск, судя по всему, будет носить название вкуса мороженого. Однако соотнести его с содержанием пока сложно. Мы имеем маленький городок, в котором работает мороженщик и у которого есть свои странности и тайны (кто бы сомневался).

Трудно описать сюжет кратко, но здесь есть ядовитый паук, магический оборотень, разлагающиеся трупы и героиня-коп. Если такой десерт устраивает, можно попробовать откусить кусочек «малинового». Но лучше подождать еще пару номеров, чтобы было понятно, хотя бы куда всё это двинется.

 

Justice League #37

Антон Бордуков

Прист делает что-то очень странное. Что-то, что в теории окажется либо невообразимо крутым, либо крайне абсурдным. Лично мне очень хочется верить в первое, но на данный момент происходящие в онгоинге события имеют в себе небольшую червоточинку.

Вот простой пример: местный «злодей». Идейно, это очень крутой персонаж – «фанат оригинальной Лиги Справедливости», который решает помочь своим кумирам, но делает это несколько неэтичным путём. В каком-то смысле это, на очень поверхностном уровне, «переигровка» одновременно Дефстроука и Прометея. Об этом сигнализирует «всеподготовленность» персонажа и умение «просчитать события на десять ходов вперёд». И вроде бы всё замечательно, концепт крутой и в достаточной степени оригинальный, но воспринимается он с определённой долей неверия. Уж слишком он крут для простого человека, даже прошедшего военную подготовку и досконально изучившего своих «кумиров».

Учитывая любовь Приста к многослойности истории, вполне вероятно, что это может быть если и не мета-комментарием, то интересной попыткой как-то его обыграть. Мне кажется, что вся задумка гораздо сильнее била бы в цель, будь этот Фанат каким-нибудь «попаданцем из параллельной Земли/измерения», где он читал комиксы про Лигу, и поэтому абсолютно всё про всех знает. Не знаю, насколько этот концепт оправдывал бы сам себя (а ещё он очень сильно напоминает Гвенпул), но в его нынешнем состоянии он вызывает слишком много вопросов. Вполне возможно, что в дальнейшем эти непонятные моменты будут объяснены.

Впрочем, один непонятный момент скорее всего объяснён не будет, а именно – странный реткон, случившийся в данном номере. Всё дело в том, что впервые за полтора года DC вспомнили про Марсианского Охотника, и он появился в комиксе про Лигу. Странность заключается в том, что его появление – флэшбек ещё к тем временам, когда Хэл Джордан был единственным Фонарём в «оригинальном составе Лиги». Слабо верится, что это просто «по пути» вброшенный реткон, но с хронологией событий в Rebirth всё и так достаточно сложно.

 

Superman #39

Евгений Степин

С этим номером Томаси и Глисон позволяют себе немного отдохнуть от больших событий и крупных сюжетов, и немного порассуждать о том, зачем же они вообще всё это пишут. Не напрямую, конечно, а через вот эту небольшую историю про Супермена и неизлечимо больных детей, которые в любой момент могут умереть. Историю, которая одновременно необязательна и невероятно важна.

В выпуске нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки, от чего ощущения он оставляет крайне необычные. Такое чувство, будто ты не комикс прочитал, а стал свидетелем небольшой зарисовки из реальной жизни реальных людей. Да, здесь Супермен дерётся с бандой, вооружённой отбойными молотками, и Зелёный Фонарь увозит детей в космос на самолёте из светящейся энергии, но сами действующие лица и та проблема, с которой они столкнулись, к сожалению, слишком часто встречаются в повседневности, чтобы такие мелочи могли их затмить. И может быть некоторые авторские приёмы и покажутся со стороны чересчур прямолинейными, избитыми и даже дешёвыми, вроде ребёнка, который рассказывает Бэтмену шутку, заставляя его улыбнуться, и пускай головы персонажей местами напоминают картофелины, ведь это всё не важно. Важно то, что этот выпуск напоминает нам об одной важной истине, о которой мы так часто любим забывать. Он напоминает, что не все люди в мире настолько же удачливы, насколько удачливы оказались мы, и что нашей задачей является сделать те короткие мгновения, что им суждено прожить рядом с нами, такими же счастливыми для них, какими они являются для нас.

Хороший выпуск. Ни больше, ни меньше. Это не часть какого-то большого кроссовера или эвента, не одна из глав крупной арки, а простой самостоятельный комикс, который настолько же не нужен, насколько трогателен. Очень «суперменовский» комикс, какие иногда стоит читать нам всем.

 

Super Sons #12

Антон Бордуков

Вот и закончился кроссовер «Supersons of Tomorrow». На редкость бестолковый финал, собственно, как и весь ивент в целом.

Зачем он был? На что повлиял? Ну, очевидно – сильнее всего он должен был повлиять на Юных Титанов и Супер Сынов. Как он повлиял? Ну, Джона почти приняли в команду Титанов. Почти. Зато Дэмиен и Джон ещё сильнее сблизились и, в теории, наконец-то перестанут грызться и начнут уже нормальное кооперативное взаимодействие. Титаны… Типичные Титаны, на самом деле. Радует, что младший Уолли Уэст получил заслуженный нагоняй, но с другой стороны – совершенно не за то, что он заслуживает. К тому же этот момент был совершенно «вне характера» и, по действию, гораздо ближе подходил Бистбою, и вот посмотреть, как орут уже на него, я бы совершенно не отказался. Супермену вообще традиционно плевать: мир спасён, сыночка-корзиночка жив, а остальное это пустяки и не важно.

И всё же, зачем был этот ивент? Насколько я это вижу, ключевым и главным элементом события был Спаситель, в лице «альтернативного Тима Дрейка». Вполне вероятно, что в DC пришли к мысли: «Мы не можем без антигероя из бэт-семьи, а Джейсон Тодд уже совершенно другой персонаж» и решили восстановить справедливость. Правда, в таком случае очень странно выглядит его пролёт через гипер-время, в котором он запечатлел все главные события вселенной DC Comics за последние лет 30 с небольшим лет. Вполне возможно его постараются как-то приткнуть к будущим глобальным событиям и именно в этом заключалась цель кроссовера, но об этом мы узнаем ещё нескоро.

В остальном, это довольно «окейный» кроссовер, в котором оскорбительно плох был разве что второй номер. Остальные либо совсем безобидные, либо весьма средненькие. В конце номера уже заявлены «изменения» в сериях Superman, Teen Titans и Supersons. Посмотрим, как отзовётся этот сюжет в данных сериях, и стоило ли оно того.

 

Trinity #17

Антон Бордуков

Онгоинг «святой Троицы» DC весьма показательно делает реверанс в сторону до-Флэшпоинт вселенной: тут вам и трио титульных героев вселенной, прыгающее в какое-то альтернативной измерение, тут вам и локации, о которых уже очень давно никто не вспоминал, и общий (средний) уровень онгоинга в целом. Однако уже скоро одной серией у DC станет меньше и под нож как раз попадает Trinity. По всей видимости издательство не устраивали продажи/качество серии, поэтому последний арк было решено передать в руки человеку, который с радостью её (серию) добьёт – Джеймсу Робинсону. Впрочем, этот хейтерский тон я оставлю в сторонке, даже несмотря то, что местами Робинсон определённо его заслуживает. Впрочем, начало заключительной арки получилось не таким уж и плохим.

Видимо посчитав, что раз серия всё равно закрывается, а раз так, то можно и «угореть», писатель подготавливает весьма причудливую историю. Наша любимая троица героев, провалившись в огромную воронку, оказывается в альтернативном измерении. Супермен остался без сил, Диана вообще ослепла, один лишь Бэтмен остался в более-менее дееспособном состоянии потому что… Ну, потому что он Бэтмен, очевидно же. Не менее очевидна и задача: выбраться оттуда как можно скорее. Но учитывая, что на пути троицы попадается далеко не самый известный персонаж Майка Грелла – ситуация принимает весьма интересный оборот, ведь оказывается, что герои очутились на Скатарсисе.

Примечательно ли это? Ну, фанаты Грелла порадуются: «DC помнит про Warlord!». Если для вас эти слова пустой звук – ничего страшного, просто держите в уме, что это достаточно старая и нишевая серия, возвращение которой даже в таком виде само по себе событие.

weekly review
Comments (78)
Add Comment
  • Александр Игнатенко

    Спасибо за обзор, отпишусь и я. «Мстители» № 676. Вот сравнение с Конвергенцией это чтобы совсем отбить желание читать? Хотя, в принципе я понимаю почему: та глобалка тоже уповала на ностальгию и в ее случае я тоже одобрял идею, но не реализацию. Но, какой бы неудачной не была Конвергенция, она в конце-концов подарила нам Супермена-семьянина, а значит послужила первым шагом к окончанию Нью-52, так что может и здесь получится что-то хорошее?
    «Бэтмен» №39. Кинга не хвалят, я даже удивлен) На самом деле, думаю, старина Том понял, что его ценят за неожиданность и решил «неожиданно» написать средненький экшен с монстрами. Диану он может и не понимает, но, все же, получилось лучше, чем у его товарища по «Грейсону» Тима Сили (что, конечно, вообще не показатель). А вообще я жду когда он перестанет тянуть Кошку…и Мышку и сыграет, наконец, их свадьбу.
    «Урон» №1. Ожидаемо плохо. Есть, конечно, мысль, что из всей линейки новых серий, первой представили самую слабую, чтобы создать эффект улучшения, но кому она вообще нужна? Пока мне представляются три варианта, как превратить Урон в успех: 1) Постоянно одалживать известных героев на выпуск и паразитировать на их популярности; 2) Присоединить героя к какой-то команде (тому же ОС), чтобы он выжил после закрытия серии; 3) Писать ее как лимитку и дать такую пронзительную драму, чтобы все рыдали в конце. Если хоть что-то из этого получится, будет неплохо.
    «Лига Справедливости» №37. А мне, кажется, Прист себя со злодеем отождествляет. И вообще, он как-то не очень серьезно относится к тому, что ему доверили Лигу, про Слэйда ему явно нравится писать больше. А вот за Марсианина спасибо, хоть где-то. Вообщем, пока ничего неясно.
    «Супермен» №39. Хороший комикс, люблю такие истории. При правильной подачи они действительно могут растрогать и здесь все как нужно, Томаси с Глисоном молодцы.
    «Суперсыновья» №12. Кроссовер закончился, теперь ждем последствий. Пока рано говорить, хорошо все вышло или нет, нужно немного отдалится и взглянуть в перспективе.
    «Троица» №12. Довольно ниочемная серия про главных героев DC страдающих ерундой. Впрочем «Бэтмен/Супермен» в Нью-52 был таким же, видимо, авторам жалко тратить на такие серии хорошие сюжеты, поэтому выходит либо скука, либо трэш. Если честно, не буду скучать о ее закрытии.

    • Антон Бордуков

      >Но, какой бы неудачной не была Конвергенция…

      Она весьма наглым образом переписала Кризис на Бесконечных Землях! Кощунство :с

      • Михаил Винокуров

        Эмм как раз нечего вообще не периписала а закольцевал себя за счет реборн супермена,и реберф джонса.

        Типа кусочек супермена который всегда был и не менялся от смены таймлана флешом и пандорой(а чисто память стерли по словам джонса на 10 лет)попал в прошлое с кусочком лойс и сынос от кусочка их рожденным в кусочнотом готэме конвергенции.

        Короче бредятина.Джонс тупо не хотел ребут обртаный устраивать,и тупо ляпнул что типа ребута 6ью 52 никакого(поэтому вайлдшторм и костя оказались с земли 13 и 51 на земле 0 ,а 13 земля боьше не вертиго земля)не было,был обман Манхжтана вселенной ДС с игрой в память.

        • Александр Игнатенко

          Джонс вроде изначально против введения Нью-52 был, но руководство настояло. Потому-то во Флэшпоинте все сначала возвращается на круги своя, а потом снова изменяется. Но Фонарей он все-таки от правок уберег.

      • Александр Игнатенко

        С этим не поспоришь. Но я понимаю, зачем ее придумали. Нью-52 было введено, чтобы заманить новых читателей, которым страшно было браться за комиксы, чьи выпуски нумеровались трехзначными числами. Это получилось, продажи выросли, но у издательства длинная история и нужно было, чтобы эти новые читатели с ней познакомились, чтобы им захотелось почитать и «Красного Сына», и «Вавилонскую Башню», и «Готэмских Сирен». Для этого и ввели Конвергенцию, с ее кучей Войной городов. Другое дело, что качество историй могли бы проработать и получше, ибо большинство из них разве что отпугнет от оригинала, а не подтолкнет к его прочтению.

    • Papa Panda

      «No Surrender» может нам подарить Вояджер, которая, пока что, выглядит как очень интересный и многообещающий персонаж.

      • Александр Игнатенко

        Отлично. Популярные новые персонажи появляются достаточно редко, особенно взрослые. У героев детей и подростков с этим как-то попроще, всегда находится место для новичка.

  • Александр Игнатенко

    И немного прочитанного за неделю: моя постыдная любовь, издательство Zenescope: 2009, «1001 Арабская Ночь: Приключения Синдбада» №7 и «Сказки Братьев Гримм» №33 «Три змеиных листочка». Кроссовер, рассказывающий ориджин змеечеловека Вильгельма из команды Синдбада, внешне смахивающего на очень схематично нарисованного Крока. Что ж мораль проста: не иди на поводу у своих желаний и не играй с силами, которых не понимаешь. Любовь слепа и, встав на пути у судьбы, рискуешь не только потерять ее, но извратить до неузнаваемости. Впрочем, судя по предыдущей арке «Глаза Огня» на личном фронте у страшного ящера намечается небольшой прогресс, так что остается надеяться, что вынесенный урок пойдет ему на пользу. Отдельного внимания заслуживает история из так сказать «реальности», обязательная для первых номеров «Сказок». Жуть. Предсказуемая, как третьесортный ужастик, но все равно жуть. Отдельного упоминания достойна последняя сцена, где действительно жалеешь, что не нашлось художника получше. И, хотя авторы не поленились погуглить, каких змей чаще всего путают между собой, художнику оказалось лень глянуть, как они выглядят или хотя бы подумать, что алая (!) королевская змея не должна быть зеленой! Но, ладно, логика никогда не была сильной стороной этих историй.
    «Каратель праздничный спешл», 1993. Две история про разборки Касла с мафией, одна в закрытом супермаркете, где Фрэнк использует в качестве оружие электронож и рога игрушечных оленей (на что не пойдешь, ради эффектного убийства), а вторая в каком-то захолостье, где он спасает семью, чья программа по защите свидетелей сработала не очень надежно. Убивая преступников направо и налево, Каратель рефлексирует на тему того, что его семья мертва и Рождество ему встречать не с кем. К счастью, этого в меру и в сопливое нытье он не скатывается. Здесь Касл более психически нормален, и даже создается впечатление, что он мог бы вернутся к нормальной жизни (кто ж ему позволит!), если бы не был таким одиноким. А еще здесь умирают только бандиты и даже подстреленная собака обходится раненой лапой, вот такие праздники. Вообщем, хороший комикс, самое-то для любителей чего-то не слишком веселого, но и не самого депрессивного, ведь, как ни крути, Каратель всегда побеждает.
    «Хоукай» 2016, №13-14, арк «Воссоединение семьи», тайн-ин к «Наследию». Путешествуя во времени в рамках «Поколений» Кейт Бишоп спасает некую Иден Вейл, лучницу со сверхспособностями. И так как ни одно доброе дело не остается безнаказанным, ныне эта дамочка хочет прикончить Клинта за то, что во время его руководства сопротивлением Гидре при бомбежке погибла ее дочь. Клинт обращается за помощью к Кейт, но тоже делает и Вейл, предлагая воскресить ее мать, ибо она может перенести во времени и пространстве любого, чью кровь ей удалось достать. Почему у нее есть кровь матери Бишоп, но нет крови собственной дочери, лично я без понятия. Пока Кейт в плену злодейки изображает партизана, Бартону приходит гениальная идея похитить мадам Маску (которую Бишоп бессовестно отобрала у ЖЧ сделав своей главной злодейкой) и подменить ею Кейт (ибо та теперь ее клон). Все проходит гладко, но Хоукай как-то не учел, что две злодейки могут объединится… Замечательный, легкий комикс, где герои постоянно тупят, но это почему-то не раздражает. Даже трогательные моменты найти можно, если постараться. Любителям персонажей читать обязательно, а остальные могут и пропустить, не думаю, что эта история будет иметь какую-то важность в рамках глобалки.
    «Бэтмен Будущего 2.0», 2013 №1-6 арк «Перепрошитый». Терри работает с Диком Грейсоном и не общается с Брюсом, но время самое не подходящее, чтобы таить обиды: умирает мэр реформатор и случается массовый побег заключенных. Макгиннес делает все что может, работая на пределе и даже выходя за рамки возможного, но и этого оказывается недостаточно, чтобы противостоять новому электрическому злодею, сочетающему продвинутые технологии с хитроумными злодейскими планами. К счастью, Дик не настолько стар, чтобы в случае нужды не прийти на помощь…Хороший легкий экшен, но без просмотра мультсериала и чтения предыдущих комиксов о Бэтмене Будущего ( в особенности истории с Хашем Будущего), открывать его не имеет смысла. Личность злодея угадывается сразу же, но не по причине непродуманности сюжета, а из-за его на редкость подлой рожы. В остальном же рисунок подражает стилю мультсериала как может, все знакомые герои и злодеи появляются на страницах, словом все, что вы хотите получить от Бэтмена Будущего здесь есть.

  • Костян Салмов

    Блин, тайтл называется Avengers. Выпуск у него стоит 600 с хером. Мне кажется, его надо воспринимать как продолжение онгоинга (-ов), а не какую-ту глобалку. Так сразу и понятен состав Мстителей (это как раз тупо действующие лица серий), и читается намного проще.
    Я кстати не понял, чем напоминает Конвергенцию. Да и почему именно её, а не Тайные Войны.

    • Александр Игнатенко

      Тайные войны лучше народу зашли. Хотя я не особенно понимаю почему, Конвергенция все-таки опиралась на старые комиксы, а в Тайных войнах все строилось по принципу: «А что если у всех будет броня, как у Старка?», «А что если устроить вестерн?», «А что если перенести мутантов в Древний Египет?» и т.д.

      • Костян Салмов

        Эм, нет, Баттлворлд Тайных Войн тоже был завязан на старых сюжетах.

        • Александр Игнатенко

          Окей, верю. Значит мне просто не попадались те, что читал.

    • Papa Panda

      Ну, или «Тайные Войны», да. Но чисто по уровню качества я, всё-таки, больше склоняюсь к «Конвергенции».
      И я, кстати, сам не уверен, можно ли «No Surrender» назвать глобалкой, так что это слово в отношении него не использую. Но это в любом случае кроссовер, эвент и около-кризисное событие. Так что как отдельный сюжет в самостоятельном онгоинге «Мстителей» у меня его воспринимать не получается.

      • Александр Игнатенко

        Ох, да не сказал бы, что Тайные Войны прям блистали качеством. Хотя последствия у них по впечатляющей были, это да.

    • Александр Игнатенко

      А что именно нравится, основной сюжет или тайм-ины? И если последние, то какие именно?

      • Master Who

        Именно тайн-ины, там есть достаточно хорошие.
        World’s Finest / Justice Society of America — интересны, хоть и грустная история Земли 2
        Swamp Thing — интересна тем, что показывает жизнь совсем не человека в рамках жизни под купалом
        Wonder Woman — на самом деле ужасная, но там ЧЖ против вампира Джокера, это само по себе интересна, хоть и не вносит ничего нового и не закрывает никакие арки.
        Speed Force — просто интересная история
        Suicide Squad — тоже весьма любопытна
        Superboy — мальчик чуть чуть повзрослел
        ————-
        Еще много, но отдельно стоит упомянуть Booster Gold, которая выступает этакой финалкой для Бустера ДФ, парень что пережил «свою» мультивселенную, смог пройти ад Флешпоинта, застрять в Конце Будущего и … впрочем это будет явно спойлером.

        • Александр Игнатенко

          Ладно видать мне просто не везло, из всего перечисленного читал только Болотную Тварь и да, он неплох. В остальном же попадались не очень: «Харли Квин», где «лучшие подруги» по-новой сводят излечившуюся Квинзель с ума; «Бэтгерл», где Стефани Браун побеждает, потому что вовремя отошла справить нужду за камень; «Найтвинг и Оракул» и «Вопрос», которые в принципе без трэша, но просто очень скучные; и «Женщина-Кошка», где Селина два выпуска скачет по Метрополису в фиолетовом костюме из 90-ых, а потом умирает. Пожалуй, стоит прочитать названные вами истории, может и мнение о событии поменяется к лучшему (хотя «худшей глобалкой всех времен и народов» я Конвергенцию никогда не считал.)

  • Wintergirl

    Начала «Войну шуток и загадок», даже половины еще не прочла, но мне уже жалко Кайт-мэна.

    • Александр Игнатенко

      На жалость Кинг давит, на жалость! Это как кино про животных, где ты переживаешь за главных героев и потому не замечаешь ни огрехов сюжета, ни того, что половина мохнатых «актеров» ничего не делает, а просто блох вычесывает весь фильм.

      • Wintergirl

        Да тут еще такой момент. Уже третий раз Кайт-мэн появляется в онгоинге, и с каждым разом ему достается от Бэтса все сильнее.

  • Grom Hellscream

    Нравится протянутая через весь сюжет NEW52 тема многочисленных пришельцев. Пока Бэтмен сражается с такими же как он, психами, Супермен стоит на страже Земли от разных космических нелегалов. И Хэл совершенно внезапный поворот, который оставляет много вопросов и явно большой потенциал. Я уже ловил себя на мысли что мне нравятся злодеи в этой серии и Хэл не исключение. Похоже мне и ориджин Супербоя покажут скоро.

    • Getuerk

      А мне не нравится. Какую серию ни читай — Землёй тайно кто-то управляет. И почти все независимо друг от друга. Кажется, что обычных людей то не осталось, всё одни управленцы.

      • Grom Hellscream

        Глобальная логика в комиксах уже долгое время страдает. Так что надо прост закрыть глаза.

  • Marvelsh

    Да тут целый один обзор на марвел!
    несмотря на плеяду вышедших на прошлой неделе отличных(Стрендж, Тор, ПоколениеИкс) и просто хороших комиксов(Иксы, Паук, чемпионы)
    Нам бы хотябы бомбящий обзор на концовку кроссовера слотта
    а лучше обзоры на росомашу или америку, которые классные комиксы, но ты в жизни не начнешь их читать, пока тебе их не посоветуют.

    • Александр Игнатенко

      Да, рецензенты Марвел не жалуют, это под каждым обзором обсуждаются. Но, как говорится, каждому свое, хотя как раз Тора вроде бы в прошлом году обозревали.

      • Marvelsh

        Ну так пора это менять.
        хочу равенства между марвел и диси.
        а в идеале марвел, диси и альтернативой.

        а у тора на той неделе такой отличный выпуск был, что не написать про него в рубрике «комиксы недели» кощунство.

        • Wintergirl

          Так напиши сам в комментариях. Если вдруг ни один из авторов не читал комикс, как они могут про него написать?

          • Marvelsh

            если ни один из авторов не читает крупнейшее издательство комиксов, может стоит нанять новых авторов?

          • Wintergirl

            Когда нанимали, отозвались вот эти. Которые читают то, что ИМ интересно.
            Серьезно, вместо того, чтоб ныть, что ваши любимые серии не читают, напишите о своих впечатлениях в комментариях, может, привлечете новых читателей или найдется кто-то уже читающий и жаждущий обсудить, но не знающий с кем.

          • Lady Loki

            А для кого вообще пишутся эти рецензии? Для нас? Или может авторы сами для себя пишут? Отзывалась целая куча желающих, но взяли почему-то тех, кто не знает что написать про пару десятков комиксов.

          • Wintergirl

            Сомневаюсь, что при выборе кандидатов вопрос о комиксных предпочтениях вообще поднимался.

          • Александр Игнатенко

            А вот это, кстати, стоило бы. Вот представляю попался бы какой-то фанат комиксов по мотивам Диснеевских мультфильмов (хотя я сам такие вещички почитываю) и были бы у нас в комиксах недели хвалебные оды «Утиным историям»)

          • Wintergirl

            Тогда надо было совсем иначе запрос изначально ставить. Что-нибудь типа «Нужны авторы для комикс-рубрики. Требования: читать комиксы издательств «. Впрочем, можно и сейчас так сделать, набрать авторов специально для данной рубрики с изначальным условием охвата разных издательств и направлений. В отличие от новостников, это не потребует много времени от авторов (раз в неделю написать отзыв-другой), и даже админские права им не нужны, т.к. на сайт статью заливает все равно Дарья. @редакция, подумайте над этим.

          • Максим Скороходов

            #реновация

          • Александр Игнатенко

            Но тогда надо точно брать автора на несколько конкретных серий. Скажем, взяли бы меня на Марвел, я б написал про своих любимцев, полностью игнорируя все глобалки и вообще курс издательства. И все равно были б недовольные.

          • Wintergirl

            Все охватить и трудновато, и бесполезно, т.к. какие-то серии начали бы ругать и было бы тоже самое, что и в сериалах: смотрят через силу и ругают — плохо, не ругают, потому что не смотрят — опять плохо. А найти того, кто будет читать все-все и еще и хвалить при этом — невозможно.

          • Александр Игнатенко

            Тогда стоит смирится. Идеально не будет, но что-то все же лучше, чем ничего (хотя «Лиги Справедливости» прошлого года это не касается).

          • Papa Panda

            >тех, кто не знает что написать про пару десятков комиксов
            ?
            Вы не могли бы быть слегка более конкретной, когда формулируете свою претензию? Что это значит вообще? Вам кажется, что рецензий мало, или что?

          • Lady Loki

            Антон Бордуков к одному выпуску КН прямым текстом написал, что не знает что написать про прочитанные им комиксы Марвел. Я с этого вообще в осадок выпал.

          • Papa Panda

            Ну, так бывает. Не всегда есть, что сказать о 20+ страничном комиксе. Особенно когда ты каждый месяц о нём говоришь. Мы, всё-таки, стремимся к качеству, а не к количеству.

          • Papa Panda

            Я тоже пишу далеко не про всё, что читаю.

          • Антон Бордуков

            Но если это действительно так! В Пауке Здарски ничего не меняется со времён шестого номера — что о нём писать? В очередной раз пережёвывать очередной скучный комикс?
            А про Тора что писать? Это хороший номер, в котором вроде бы происходит куча всего, но он скорее является сетапом для последующих событий. Хвалить Доттермана лишний раз не хочется, потому что это слишком очевидно.
            Многочисленные X-линейки я не читаю, потому что изначально не поклонник.
            В Стрэндже, опять же, лично мне — так же не о чем сказать. Ну да, Стрэндж сражается с Локи. Ну да, твист в конце номера. Только оно всё мимо меня прошло, ну что я, об этом буду писать? ¯ _(ツ)_/¯

          • Александр Игнатенко

            А вот Кинга по сто раз хвалить всегда пожалуйста! Двойные стандарты. Ладно, на самом деле лично я ничего против такого подхода не имею, но думаю кого-нибудь еще взять в рецензенты не помешало бы.

          • Антон Бордуков

            >Двойные стандарты.

            Сечёшь фишку ;)

            Да я и того же Кинга устал хвалить. И писал об этом в рубрике, кстати.
            Впрочем, мне сейчас его и правда стало всё сложней и сложней осыпать комплиментами — последний номер Бэтмена прям ну очень паршиво пытается заигрывать с аудиторией, но об этом уже написал Евгений.

          • Александр Игнатенко

            А по-моему Том просто решил отвлечься и написать фан-сервисный боевичок. Не критично, если такого будет немного.

          • Wintergirl

            Что-то мне кажется, что гостевание Дианы он писал по разнарядке сверху либо по остаточному принципу, думая больше о Мистере Миракле, Болотной Твари и планах про клуб ПТСР-щиков (название как нарочно вылетело из головы).

          • Александр Игнатенко

            Скорей всего. Плюс сама Чудо-женщина ему то ли не нравится, то ли (как по мне более вероятно) он ее просто не очень понимает. Вообщем, думаю, если Кинг интерес к Бэтмену в целом не потеряет, дальше все будет получше.

          • Wintergirl

            Дальше он тизерит Бустер-Голда, причем тизерит, по-моему, с бОльшим энтузиазмом, чем текущую арку. Так что будем надеяться на что-то интересное.

          • Papa Panda

            Объективно — Кинг сейчас одно из самых значимых имён в индустрии. О нём важно и нужно писать.

          • Александр Игнатенко

            Главное, чтобы его экранизировать не начали, а то кому как, но лично я супергероику в стиле Телепузиков не потяну)

          • Papa Panda

            >нанять
            )))
            Ну нанимай.

          • Jigsaw

            Мы делали большой набор. Люди пишут о том, что хотят.
            Читать что-то через не хочу — говно вариант

          • Максим Скороходов

            Вы же вроде не паблик.

          • Jigsaw

            Это к чему сейчас?

          • Максим Скороходов

            Если позиционируете себя как СМИ нужно обозревать не только, что хочу

          • Jigsaw

            Еще раз: читать что-то через не хочу — говно вариант.
            Мы тут все делаем на энтузиазме. Парни читают, что хотят и пишут про то, что хотят. И делают это за спасибо.
            И да, у вас очень наивные представления о СМИ)

        • Александр Игнатенко

          А в идеале-идеале не забывать про французские, итальянские и отечественные комиксы. И отдельную рубрику для манги) Нет, это все мечты. Нужен фан Марвел в число рецензентов, причем тот, что отслеживает большую часть серий в режиме реального времени, а не как я, например, когда руки дойдут/перевод появится.

          • hihahuhiha

            а также корейских манхвы и китайских маньхуа.

          • Александр Игнатенко

            Они кстати в последнее (а может и не очень, а просто я отстаю) начали сами по ним то ли мультфильмы, то ли аниме (по рисунку действительно что-то среднее) выпускать, а не продавать права японцам как раньше. Глядишь, и потеснят с рынка островных соседей) Правда, переводчикам сочувствую: китайские слова намного короче японских, да и наших тоже, а говорят они много и быстро.

    • Citizen X

      Что мешает обходиться без советов? Персонаж интересен — читай, автор нравится — читай, привлекает художник — читай, заинтересовала концепция — читай. А потом делай выводы для себя.

      • Marvelsh

        Потому что рынок меняется.
        И как мне было узнать насколько крутой комикс «Поколение Икс»? Ведь про команду с таким названием я прочитал ноль комиксов. да и не выходили они лет двадцать.
        Персонажи там отстойник иксовых линеек. мне это опять ничего не говорит. А автор? я впервые слышу. гуглю. колорист какойто.
        у меня нет никаких предпосылок прочитать этот комикс. но на мой взгляд лучшая икс-серия.
        Не редко и первый номер не дает никаких представлений о серии, как например росомаха тейлора. но тут по всем пунктам проеб. персонаж такой себе, автор хз кто, художник обычный(кто вообще чтото читает именно изза художника?), концепт отвратительный. А комикс хороший.

        • Citizen X

          Я этого не понимаю. Мы не в вакууме живем, авторы дают интервью, рецензии на комиксы пишутся сразу же. В конце концов сам факт того, что автором комикса является колористка — разве не интересно что у нее получится?

          Не вижу ничего отвратительного в идее собрать команду из лузеров или под одним тайтлом сразу несколько представителей разных поколений мутантов.

          А рынок всегда менялся. Всегда запускались и будут запускаться новые серии, часто от ноунеймов или с не очень популярными персонажами или вообще с новыми героями — и ничего.

        • Костян Салмов

          Ну это правда очень хреновый подход. Из-за этого большинство людей и читают только Бэтмена, да Паука. Надо всегда пробовать что-то новое и незнакомое, имхо.

        • Wintergirl

          Но ведь как-то же ты в результате узнал. Я так понимаю, как раз прочитав комиксы, а не отзывы о них. Ибо — внимание! — то, что кому-то какой-то комикс понравился или не понравился, вовсе не гарантирует, что у тебя будут те же впечатления. Есть сомнения — глянь сначала пиратскую версию.

  • Максим Скороходов

    Sandman 6. Притчи и отражения. Читая эту серию понимаешь насколько ты еще глуп (и это мягко сказано). В данном томе различные истории на выпуск. Гейман взял за основу исторические события и Легенды. Особенно понравились про Рамадан, где «объясняет» почему восток обнищал. Также Французская революция, в которой показаны ее кровь. Про Августа Цезаря была шокирующая концовка. Ну и Орфей, где по сути в очередной раз сказано, как смертный пришел в мир мертвых за женой.

    • Александр Игнатенко

      Да отличный том. Второй из Сендмена по любимости у меня. Там дальше будет «Таверна «Конец Света»», по тому же принципу, вот он, как по мне, еще лучше. А вот предпоследняя арка «Милостивые» это какой-то кошмар, я без преувеличений бился головой об стол ее читая.

      • Максим Скороходов

        Пожалуйста только без спойлеров. Я читаю по выходу у нас книг

        • Александр Игнатенко

          Я ж только впечатления) И названия. Но вещь отличная, даже культовая, думаю, каждому стоит прочитать.

          • Максим Скороходов

            Я просто пресекаю, а то пойдут дальнейшие комментарии со спойлерами.

          • Jason Bourne

            Подавил желание подгадить)))

  • Максим Скороходов

    По поводу критики рубрики, я тоже очень недоволен, что по сути нет Марвел. Но уж лучше так чем ничего.

  • Асгат Гатауллин

    в этом ивенте (No surrender) нет даже фан-сервиса! на этой неделе вышел как раз тот следующий выпуск — я даже sweet dreams включил в начале с ожиданием «сцены с ртутью», и ни фига, всех мстителей просто телепортировали…

    • Papa Panda

      Я ещё не читал и если это так, то это действительно обидно, но всё-таки стоит понимать, что авторы ничего такого не обещали. Это просто я предположил, когда увидел взрыв особняка и бегущего Ртуть на обложке третьей части, и решил об этом предположении обмолвиться в рецензии.

    • Citizen X

      Пересмотрите фильм, комикс здесь при чем

  • Jason Bourne

    Единственное, что я сейчас читаю это Атака титанов. Последние главы охуенны. После довольно унылых глав про маре, возвращение Эрена и компании получилось просто шикарным.

  • Citizen X

    Очень забавный момент во втором номере No Surrender с отсылкой к Триумфу, то есть референс Уэйда самому себе. Но, как сказал сам Уэйд, хороший фокусник не повторяется, посмотрим как оно будет с Вояджер.
    И крутая идея каждый выпуск отдавать повествование разным персонажам, это помогает эпичному событию выглядеть более личным для многих героев.

    Не могу не отметить и порадоваться успеху комикса, на который всем плевать — этот и следующий выпуск уже ушли на вторые принты, первый тираж ушел чисто на предзаказах, а магазины оказались немножко не готовы. Не спрашивайте меня как эти люди ведут бизнес. Ну и цена 676 номера на ибей взлетела до двадцати баксов из-за предыстории Вояджер, хотя никто даже не знает о роли этого персонажа в будущем. Вот так вот.

    В любом случае, если успех No Surrender был все таки очевиден и предсказуем, это ивент, то Танос Донни Кейтса и Джеффа Шоу — это взрыв, пятнадцатый номер так же уже уехал на вторую печать в первый же день поступления в магазины. Возможно из-за того, что Кейтс и Шоу покорили всех своими прошлыми работами, особенно прошлогодним бестселлером God Country, может быть дело в большом интересе к космическому призрачному гонщику, чью личность мы узнали в этом номере — а интерес к этому персонажу действительно большой — может быть дело в грядущем фильме, может быть просто в том, что Танос абсолютно невероятный комикс, эпичный и красивый, а может быть дело во всем этом и в чем то еще, кто знает. Но факт в том, что Донни Кейтс — большая умница и талантливый автор, Марвел очень повезло.

    Так, ну я забежал вперед, комиксы этой недели же будут обсуждаться на следующей. Неделя весьма мощная, посмотрим о чем напишут авторы рубрики