Комиксы недели #75: 13 — 19 декабря 2017

Обсуждаем комикс-новинки в нашей еженедельной рубрике.

 

Bug! The Adventures of Forager #6

Евгений Степин

Что я только что прочитал? Нет, серьёзно, объясните мне кто-нибудь, пожалуйста. Полгода я с нетерпением ждал каждого нового выпуска этой лимитки, не столько из-за её качества, сколько из желания понять, что же, чёрт возьми, здесь происходит.

То есть, нет, я понимаю, конечно, что это некий, настолько же изящный, насколько отмороженный, трибьют творчеству Джека Кирби, но помимо этого? Это не космоопера, это не супергероика, это не фэнтези, это какая-то неповторимая чертовщина. Такая, которую нигде больше не встретишь. Уникальная для комиксов, как для вида искусства, чертовщина. И от неё, как ни от чего другого на полках сейчас, так и прёт духом Кирби. Никакой другой комикс, приуроченный к юбилею творца, не подбирается так близко к тому характерному Кирби-стилю, который был ему присущ. Свою роль в этом играет и использование придуманных Джеком персонажей, но, в первую очередь, здесь важен талант создателей. Я не могу вспомнить другую креативную команду, в которой бы художник и сценарист так хорошо сочетались (разве что Кирби и Кирби). И я сомневаюсь, что дело здесь в отношениях авторов (для Финчей это не работало), а скорее в том, что создатели этой лимитки очень талантливые люди, которые прекрасно понимали, что делают, даже если это было понятно только лишь им одним.

Заметьте – я постоянно спрашиваю себя: «Что я прочитал?» — но мне даже в голову не пришло задать себе вопрос: «А зачем я это читаю?». Потому, что я прекрасно понимаю, зачем. Затем – что это отличный комикс, который является лучшим памятником творчеству Кирби. Не та каша, которую собой представляет «Kamandi Challenge», и не «Mister Miracle», который скорее деконструирует, нежели поминает, а именно этот детский, наивный и слегка двинутый комикс о маленьком Жуке с большим сердцем.

Detective Comics #970

Антон Бордуков 

«Fall of Batmen» вполне осознанно вытекает из окончания предыдущей арки с Тимом Дрейком, пришедшим из дистопического будущего, где Бэтвумен предала всю команду и положила конец Бэтмену-Брюсу и его помощникам. Если первый номер нынешней арки, пусть немного топорно, но развешивал на стену ружья, то этот просто топчется на месте, заполняя пустоту звенящей глупостью персонажей.

В какой-то момент, читая актуальный выпуск, я поймал себя на мысли, что комикс о Бэт-команде закончился и началось что-то в духе young adult. Если совсем утрировать и упрощать – вместо борьбы с преступностью мы наблюдаем за подростковыми проблемами паренька-гения Тима Дрейка и его подружки Стефани Браун. И обе стороны этого «конфликта» представлены просто безобразно. Если с рефлексирующим и уходящим с головой, в работу над Готэмскими Рыцарями (условная бэт-полиция) из-за каких-то общих, ничего не конкретизирующих, слов своего будущего «я», Тимом Дрейком всё ясно – всего лишь подача хромает, то Стефани… Стефани же совершенно неприкрыто лицемерит и устраивает истерику, включая режим «социальной справедливости».

Тема той самой «бэт-полиции» всячески порицается, но никто словно не понимает главного – Тим, в контексте комикса, может создать утопию. Или нечто близкое к утопии, в условиях Готэма. Готэма – самого криминализированного города Штатов. И если ему никто не будет мешать (а именно этим и занимаются чуть ли не все присутствующие в номере личности), то никаких жертв, о которых так уверенно твердит Стефани не будет. Но ведь никому не нужен спокойный Готэм, да?

Ну и вторая, по значимости проблема выпуска – он всё ещё занимается развешиванием ружей там, где пора бы уже переходить к активным действиям.

 

Mister Miracle #5

Антон Бордуков

В этом номере я, кажется, наконец-то осознал настоящую причину, по которой Том Кинг (напоминаю: всё ещё гений) на предыдущем Комик-Коне так спешил к Стэну Ли – чтобы набрать побольше материала, и хорошенько его потроллить. Во имя Джека Кёрби, разумеется!

Ладно, шутки в сторону. Тем более герою серии тоже должно быть совершенно не до шуток – ему осталось жить на Земле, как впрочем и жить вообще, считанные дни. Чем же он занимается? Проводит последние дни так же, как и любые другие – в компании своей возлюбленной жены, Большой Барды. Все вы знаете сильную сторону Кинга – парные диалоги. Об этом уже неоднократно проговаривалось, здесь ничего не поменялось. Их тут много и написаны они настолько же прелестно, насколько это можно было ожидать от человека, написавшего второй ежегодник Бэтмена. Химия между Скоттом и Бардой и раньше была одним из сильнейших элементов комикса, но здесь, на контрасте с повседневной обыденностью и причудливым контекстом, она играет новыми красками.

А ещё здесь есть монолог Скотта о Боге. По тому, как он вклинивается в структуру выпуска это сильно напоминает какой-то метакомментарий. Впрочем, ему, при желании, вполне можно дать вполне обычное нарративное объяснение: тот диалог был не столько о Боге, сколько о сомнениях, а сомнения – вполне себе то, что грызёт множество людей (да и героя в его ситуации) с завидным постоянством. К тому же здесь можно углядеть весьма нетипичный «юмор», если таковой вообще имеется, и я не достал дополнительный смысл как кролика из шляпы — сама по себе ситуация, когда один из Новых Богов рассуждает о существовании некоей высшей сущности, так же зовущейся Богом если не иронична, то по-хорошему сюрреалистична.

 

Евгений Степин

После предыдущего номера, который вызывал множество вопросов, авторы неожиданно преподносят самый, наверно, сильный выпуск серии на данный момент.

Скотт, вместе со своей женой, принимает тот факт, что завтра ему предстоит умереть, и старается провести свой последний день так, чтобы взять от жизни всё лучшее. Естественно, это подразумевает под собой множество смеха, слёз, философствований о сути бытия и уйму размышлений героев как о себе самих, так и друг о друге. У комикса весьма меланхоличное настроение, умело разбавленное вставками повседневных радостей, которые, как ни странно, наоборот отражают попытку героев сбежать от реальности. Сказать, что характеры, придуманные Кингом, глубоки – не сказать ничего. Если, например, отношения Женщины-Кошки и Бэтмена у писателя не всегда выглядят живыми, то паре Барды и Скотта веришь на все сто процентов. Если же вам, вдруг, не особенно интересны семейные отношения, то выпуск можно пролистать хотя бы ради того количества отсылок (библейских в том числе), которыми он набит.

А вот девятипанельная сетка, как и раньше, вызывает вопросы. В этот раз она выполнена не так топорно, как в прошлый, и порой нам показывают очень интересные, в композиционном плане, страницы, однако она всё так же успевает утомить ближе к концу. И тут невольно задаёшься вопросом – а как сильно читатель будет уставать, когда будет читать эту историю в сборниках? С тем, что выглядит такая раскадровка эффектно не поспоришь, но вставляй авторы периодически разворот-другой, и это серьёзно бы облегчило восприятие комикса, ведь даже от самого вкусного блюда начинаешь уставать, когда ешь его постоянно. Если создатели смогут решить эту проблему, то «Mister Miracle» станет чертовски близок к безупречности.

 

The Punisher #219

Евгений Степин

Довольно типичненький проходной выпуск для онгоинга, на который, по видимости, наплевать как издателю, так и читателям. Очевидно, что на том моменте, когда было принято решение засунуть Кастла в суперкостюм, свежие идеи у авторов иссякли, и всё, что им остаётся сейчас – тянуть свой срок, ожидая, пока их снимут с тайтла.

Выпуск полностью лишён каких бы то ни было ярких моментов, за исключением, пожалуй, ироничного комментария по поводу предохранителя на костюме (который, кстати, всё ещё выглядит довольно нелепо). Основной сюжет можно описать так: Каратель убивает. Никаких интересных нововведений обновлённый арсенал привнести не смог – это всё тот же рутинный геноцид плохих парней, за которым читателю наблюдать ещё скучнее, чем герою его осуществлять.

Что ещё грустнее – причина для него в этот раз абсолютно надуманная. Вместо того, чтобы воевать с диктаторским режимом, Кастл решает заниматься защитой дачного участка какого-то деда, который выглядит так, будто завтра уже коньки отбросит. Что до плохих парней, которые решили отжать у дедушки землю, то они… злые. И это всё. Они просто злые. Без каких-либо пояснений. Что хуже – они хотят быть злыми. Это не типичные хенчмены, которые работают в комиксах на антагониста потому, что они ничего другого не умеют. Это будто злодеи золотого века, которые громко хохочут и только и ждут удобного момента, чтобы рассказать свой зловещий план. Злодеи, которые приезжают на танке убивать одного старика. Злодеи, которые ведут себя как праворадикалы, хотя народная республика Чёрная явно подразумевает какой-то левый уклон (они, блин, землю национализируют!). Розенберг, не позорься.

На фоне выходящего сейчас «Взвода» на весь этот цирк иначе как с болью не взглянуть. И повторно это делать я отказываюсь. Единственное светлое пятно здесь – лицо Джона Бернтала, и каждому известно, где им лучше любоваться.

 

Star Wars #40

Вера Коленикова

Я окончательно пришла к выводу, что на месте этой арки для меня в каноне зияет большой провал, вроде того, к которому Люк и Чулко направили своих скакунов (надо признать, длинноногие животные с картин Сальвадора Дали неплохо получились у его тёзки). Пустые выпуски, которые стремятся казаться больше, чем есть внутри. Отсутствие интриги, «смешной» диалог, который не появился бы, не пытайся сценарист выполнить какой-то свой план по юмору – насколько я буду далека от истины, если предположу, что Гиллен работает над «Звёздными Войнами» по остаточному принципу, что они тяготят его и отвлекают от любимицы «Доктора Афры»?

После этого номера можно смело заявлять, что кто-то в команде создателей комикса халтурит. Иначе уже высмеянный в предыдущем обзоре «культ Центрального Изотопера» не превратился бы в новом выпуске в культ «Изоптера». Похоже, леттерер уже сдался, а художник никогда и не оказывал сопротивления, так что впору принимать ставки на то, кто окажется следующим слабым звеном. Всяко будет интереснее, чем наблюдать за унылыми героями комикса.

Даже Люк, который ведёт совсем не джедайские речи о мести Дарту Вейдеру, делает это без азарта. А вялое переругивание с Леей, где её «долг» противопоставляется его «зову»? К чести автора, за этим следует лучшая сцена выпуска – флэшбек с последним разговором Леи и Бейла Органы, который остался за кадром «Изгоя-один». И длится она ровно одну страницу. Ровно столько следовало бы оставить от всего выпуска, дабы не вызывать у читателей чувство испанского стыда, которое мучает почище любого инквизитора.

 

Wildstorm: Michael Cray #3

Евгений Степин

Собственно, о чём всё это – Майкл Крэй, это здоровый чёрный детина, и его профессиональной сферой является убийство людей, которых никто другой убить не смог бы. Его предыдущий наниматель принял решение избавиться от него (за не особенно важными подробностями читайте «Wild Storm»), но после неудачной попытки покушения Майкл обнаруживает, что его способности весьма востребованы на рынке, и тут же находит себе нового работодателя. А ещё у него какая-то странная опухоль, которая позволяет ему иногда сжигать вещи прикосновением (нет, серьёзно, читайте «Wild Storm», он того стоит).

После того, как вы пробежались глазами по верхнему абзацу, вы знаете всё, что нужно знать, чтобы начать читать эту серию. Это никакой не кроссовер, как вы могли подумать, и «Wildstorm» в заголовке – не более чем отличительный знак вселенной, в которой происходят события. Понимать то, что это не основная вселенная DC очень важно, ведь из этого вытекает главная фишка серии, вокруг которой построен её сюжет. Убивает Майкл Крэй не кого-то там, а местные версии культовых супергероев DC, в которых, правда, супергеройского мало. Эти люди – жестокие, беспощадные социопаты, которые имеют весьма специфические цели, и не слишком-то дружат с головой. На схожей игре контрастов строится текущий эвент «Metal», с разницей в том, что здесь этим «неправильным» героям противостоит довольно обычный человек, единственная способность которого – профессионализм. Ну, и ещё он иногда сжигает вещи прикосновением. Но там всё сложно.

Написано происходящее очень вкусно и протагонист заставляет себя полюбить практически с порога, а герои второго плана достаточно интересны, чтобы захотелось узнать их поближе. Проблема ровно одна – рисунок. Глаза персонажей просто отказываются смотреть в одну точку. Если вы способны это пережить, то рекомендую комикс к ознакомлению.

review
Comments (62)
Add Comment
  • Синяя Полицейская Будка

    Дочитал 9 книгу «33 Несчастья», вот думаю, как-то поднадоело, хочу что-нибудь другое почитать, но блин, такой клиффхэнгер.

  • Lucius Olden

    Сальвадору Ларокка пора бы уже не париться и тупо делать фотокомикс.

  • Александр Игнатенко

    Итак, мое краткое мнение по поводу рассмотренных комиксов: Bug! The Adventures of Forager — выглядит очень интересно, но пока не переведут, буду держатся в стороне; Детективные комиксы — в принципе типичная ситуация для этой серии. Такое впечатление, что Тайнену поставили четкие рамки на размер арки, в которые он никогда не вписывается и приходится то растягивать, то все решать на бегу. Но все равно интересно
    «Мистер Чудо» — отличная, совершенно обособленная от всего остального серия. Читать стоит, даже если ничего не знаешь о Новых Богах. Правда, стоит заметить, узнать о них отсюда тоже не получится, здесь о другом история.
    «Каратель» — в принципе типичный случай:когда из Кастла пытаются сделать что-то новое, всегда получается что-то дурно пахнущее. Вспомнить только времена, когда он был Франкенштейном. Вообщем, ждем или следующую арку, или перезапуск, а пока читаем и плачем.
    «Дикий Шторм: Майкл Крэй» — все круто, больше сказать нечего. Перезапуск «Дикого Шторма» вышел отличным, еще один большой плюс Реберса.

    • Papa Panda

      С «Жуком» вы зря. Его не факт, что вообще переводить будут. Язык в комиксе чем-то «Алису» Кэррола напоминает и переводить его очень сложно.

      • Александр Игнатенко

        Буду надеяться. Плюс, всегда найдутся желающие заморочиться.

    • Citizen X

      Зачем читать то, что не нравится, да еще и плакать при этом? И читаете, а не читаем.

      • Александр Игнатенко

        Привязанность к персонажу. Все-таки Кастл один из тех героев Марвел, за чьими похождениями я слежу. И, кроме того, не зная плохого, не оценишь хорошего.

  • Костян Салмов

    Насчёт Карателя: т.е. его засунули в железный костюм, что раньше вроде как не делали, это в новинку, это свежо, это встряхивает комиксы про Карателя, которые уже лет пять про одно и то же. И это по вашему, цитирую, «свежие идеи у авторов иссякли»?
    А значит «Взвод» — история, которую мы уже видели сотни раз много где, в том числе и в Карателе, при том довольно посредственная история, это получается наоборот, свежо, круто и хорошо?
    Автор точно ничего не перепутал?)

    • Papa Panda

      Чем читаете? Костюм — первая и последняя свежая идея в этом онгоинге, который плохо написан и так себе нарисован. «Взвод» без особых новых идей, но отменно написан и нарисован. Мой выбор очевиден.

        • Papa Panda

          Ну, учитывая то, что вам понравился ран Клунан, и сверху вы написали, что любите Франкенкастла, давайте просто согласимся, что наши представления о том, что такое «Каратель», слегка отличаются. А вернее — диаметрально противоположны. И на этом закончим.

          • Citizen X

            Многим нравится ран Клунан. У Панишера Ремендера множество фанатов, я вспоминаю те теплые дни, когда мы были моложе и ловили кайф от крутости этого комикса, как на уровне концепции так и на уровне воплощения, и сами охреневали от того, что нам нравится этот творящийся содом на страницах нашего Карателя.

            И что теперь? Попытка рассказать о противоположных взглядах на персонажа не работает — я фанат рана Энниса, очень люблю Вор Зон Чака Диксона и много другого очень разного стаффа по персонажу. И все истории, подходы и идеи, которые мне нравятся — нравятся каждая по своему.
            И что дальше?

          • Papa Panda

            Да ничего дальше. Я не против, как бы — читайте, что хотите. Но, прямо скажу, вкусы у вас специфичные. Я не против идеи, о чём говорил в своей рецензии на прошлый выпуск серии, который мне понравился. Этот мне не понравился, но не из-за идеи, а из-за её реализации. Я серию больше читать не буду. Вы можете продолжать. Разобрались?
            А по поводу той рецензии, что вы скинули — парень оценил этот комикс лучше, чем новый выпуск «Миракла». Я не думаю, что здесь не нужны какие-то дополнительные комментарии.

          • Citizen X

            Да какая разница, госпди. Он не сравнивает эти комиксы. Я могу вам скинуть рецензию, где мужик поставил восемь и панишеру и мираклу, какие у него странные вкусы. Мне понравились некоторые тезисы человека про сабж, вот я и поделился ссылкой. Я не оцениваю его оценку, его оценки другим комиксам, для меня вообще дико когда стявят чтото вроде 8,2/10, как вы бл*ь это вычисляете. Дело вообще не в этом.

          • Papa Panda

            Ладно. Я с ним не согласен, о чём и написал в рецензии, причём довольно подробно. Нравится — читайте.
            Что ещё вы от меня хотите?

          • Citizen X

            Только одно — если вдруг так случится, что у нас с вами вновь возникнет диалог, давайте не будем оценивать вкусы друг друга.

          • Papa Panda

            Давайте вы эти вкусы другим не будете навязывать. Я сразу всё сказал — читайте на здоровье, никто не против, разговору конец. Вы зачем-то продолжаете переть и рассказывать мне как всем нравится то, что мне не нравится, что ну ОЧЕНЬ уж спорно. Зачем? Для чего? Раз уж так делаете, то будьте готовы к тому, что окружающие будут намекать, что вы далеко не шоколадом обмазались.

          • Костян Салмов

            >Но, прямо скажу, вкусы у вас специфичные.
            А судя по вашим рецензиям, у вас вообще нет вкуса.) *just for lulz*
            А если серьёзно, сейчас бы оценивать вкусы других, Господи.

          • Papa Panda

            Да блин, ребят, ФРАКЕНКАСТЛ!!! «БЫЛО ХОРОШО»!!! Я многое понимаю, но это я понимать отказываюсь.

      • Костян Салмов

        >Чем читаете? Костюм — первая и последняя свежая идея в этом онгоинге
        okay(

    • Heroy

      Комиксы это то где все возвращается на круги своя и пересказывается как это не печально а прямое развитие и смена отпугивает читателей,чего стоит вспонмить марвел нау 2.

    • Александр Игнатенко

      А когда его Франкештейном делали это тоже было круто? А «Взвод» он даже не про Карателя, он про войну и… ну, вьетнамцы здесь относительно адекватные, что для США уже невероятный плюс.

      • Citizen X

        Да, когда Франкенштейном сделали — было круто.

        • Александр Игнатенко

          Ну, возможно, в том смысле, в котором крут Бэтмен 60-ых. Но, думаю, если сделать Франкенштейном Бернтрала фанаты сериала не оценят.

          • Master Who

            Ну еще есть варианты сделать его черным или ангелом.

          • Александр Игнатенко

            Ага, и такое бывало)

      • Костян Салмов

        >А когда его Франкештейном делали это тоже было круто?
        Да.
        >вьетнамцы здесь относительно адекватные
        Нет.

        • Александр Игнатенко

          «Адекватные по сравнению с вьетнамцами изображавшимися в большинстве американских фильмов и первом ориджине Железного Человека» — так лучше? А на счет Франккастла как по мне меня это сюжет для Хэллоуинского спэшла, а не основной линейки. Хотя это уже вкусовщина.

  • Grey Hare

    Action comics 993: Ждала Бустера в Перерождении. Но не ждала серьезного и несмешного Бустера

    • Антон Бордуков

      При этом не до конца понятно насколько хорошо он интегрирован в пост-New 52 вселенную. Вроде он тут уже более-менее устоявшаяся медиа-личность, но тот же Флэш относится к нему как к «неофиту», хотя ещё в начале New 52 он был чуть ли не лидером Интернациональной Лиги. Да и Супермен обращается к нему в духе «ТЫ?!», хотя они друг друга в последних 2 выпусках до этого не встречали. В общем, странно это всё.

      • Александр Игнатенко

        Так Миксиспитлик же создал новую хронологию, смесь дофлэшпоинта и Нью-52. Скорей всего, Бустер как обычно, много мелькал в новостях, но на геройском поприще особо себя не проявил (с хорошей стороны, по крайней мере).

        • Антон Бордуков

          Хм, об этом я как-то совершенно забыл. Да, вероятней всего так и было.

          • Александр Игнатенко

            В «Суперсыновьях» это хорошо показали, на примере Амейзо. Сначала был андроид с силами Лиги, которого та едва победила (до-флэшпоинт), а затем Лютор из него выделил вирус, наделявший людей сверхспособностями (Нью-52). В принципе, думаю теперь так со всем.

    • Александр Игнатенко

      Просто история такая, уверен, как только пройдут глобальные разборки и он познакомится с Жуком, начнется хохма.

      • Grey Hare

        вообще ждала появления Бустера в онгоинге Жука со времен его запуска в Перерождении. Но нет! Какая-то там Лига 30 (или 31?) века есть, а лучшего друга Теда нету

        • Александр Игнатенко

          Ждем и надеемся)

          • Grey Hare

            да вроде линейку Жука закрывают(

          • Александр Игнатенко

            Может им совместную серию дадут? Или в Лигу Справедливости Америки их добавят? Вот, Бендис в DC перешел он ведь любит юморных персонажей, может займется.

          • Grey Hare

            я тоже об этом думала. много линеек закрывается. Жук, Суперженщина еще что-то. Как раз место освободится для новых-старых героев. И Бустер первый в голову приходит (мб дадут еще один шанс Интернациональной Лиге)

          • Александр Игнатенко

            В Интернациональную можно тогда и китайского Супермена добавить, у него своя аудитория есть. Но в целом главная проблема этой команды в том, что американцам сложно ассоциировать себя с героями из других стран, а за пределами США вкусы фанатов комиксов, как правило, полностью совпадают с американскими. То есть, если провести всероссийский гик-опрос на любимого мстителя, я сильно сомневаюсь, что первое место займет Черная Вдова. Честно говоря, она, наверное, и в тройку лидеров не попадет. И кто есть ли хоть кто-то, кто на выбор комикс о Бэтмене или Красной Ракете, выбрал бы последнего? Так что Интернациональная Лига обречена на малые продажи и быстрое закрытие, как бы не хотелось обратного.

          • Grey Hare

            а жаль. В «Потерянном поколении» у них получилось классно высмеять традиционную супергероику

          • Антон Бордуков

            Жук, Суперженщина и… Киборг! Но на их место (и ещё на дополнительные несколько слотов) скорее всего займут тайтлы New Age of DC Heroes.

          • Александр Игнатенко

            А разве это не отдельный импринт будет, как «Юные Животные»? Блин, мне из анонсов этой «Новой Эры» даже ничего не понравилось. Эх, еще и Киборга… А ведь ему надо было для фильма сюжет накрапать!

          • Антон Бордуков

            По-моему в солицитах на март на обложке Damage от Вендитти была Чудо-Женщина. Silencer вроде тесно с Талией аль Гул связана. Главный герой Sideways вообще получил свои силы «потому что Metal». Так что я тут всего лишь делаю предположение, что они скорее всего будут внутри континьюити. https://uploads.disquscdn.com/images/9939036b46d0bb9c6f0c6b4c652407fd6fd26a194865d6f3797cebe909bd5f31.jpg

            Кстати о Киборге — если я правильно всё понимаю, то сейчас всё клонит к тому, что он будет лидером в Лиге, а не Бэтмен. Так что определённую славу после фильма он, думаю, получит :D

          • Александр Игнатенко

            Киборг лидер Лиги? Да еще и сместив Бэтмена? А Прист явно не пытается подлизатся к фанатам. Что ж мне нравится какой курс он взял и, думаю, в Лиге нас ждет интересный сюжет. Может, наконец-то произойдет что-то важное, а то с начала Реберса серия главной команды DC вообще никак не отражается на вселенной.

          • Grey Hare

            а я хотела написать про Киборга! Помню, что видела эту новость давно. Но засомневалась, неужели прикроют линейку одного из членов Лиги Справедливости, да еще одного из главных черных персонажей

            Блин, а ведь про New Age of DC Heroes я совсем забыла

          • Антон Бордуков

            Только не в JLA, пожалуйста. Орландо всё испортит :с

          • Александр Игнатенко

            А я ведь помню как на этом сайте все хвалили Орландо за его Миднайтера. Хотя там, по-моему, все решал сам персонаж: ты или не читаешь про Миднайтера, или он тебе нравится. А JLA… я бы не сказал, что она плохая, просто ни о чем. И персонажи в основном картонные, Бэтс так и вовсе будто сам себя пародирует. Я ее листаю ради Киллер Фрост, но исключительно потому что персонаж симпатичен.

          • Papa Panda

            Миднайтера Ако тащил своими сценами мордобоя. Сценарий там тоже был так себе.

          • Александр Игнатенко

            Я и говорю Орландо создает именно то, к чему его, так сказать, склоняют персонажи: Миднайтер — брутальный мордобой с ЛГБТ-сценами, Супергерл — комикс для девочек с подростковыми проблемами, ЛСА — второстепенная история для второстепенных героев. К сожалению, выше этого ему не пригнуть и когда харизмы персонажа недостаточно, чтобы удержать читателя, Орландо его зацепить нечем.

          • Антон Бордуков

            От описания JLA почему-то сразу повеяло сидабовскими Легендами и, блин… Я понимаю, что разные медиа и немножко разная ЦА, но насколько всё замечательно могло бы быть, будь JLA больше похожа на Легенд.

          • Александр Игнатенко

            Ну, вот…пришло время, когда хвалим CW. Но, вообще все правильно, JLA не хватает чего-то такого, какого-то своего стиля, что ли и чего-то, что заставляло бы прикипеть к комиксу. Хотя учитывая, что серия берет начало из «Лиги против Отряда», а это очень так себе событие, то неудивительно, что вышел посредственный комикс.

          • Papa Panda

            Ни отнять, ни добавить. Полностью согласен.

          • Антон Бордуков

            Да-да, Фрост, пожалуй, единственное ради чего я всё ещё продолжаю открывать этот онгоинг, но лучше не становится.

        • Master Who

          Так в ЛС 31го века были Бустер и Жук, идентичные ПредКризису в котором Жука убивают.

          • Grey Hare

            …. Упс. ну ладно. Пошла перечитывать. Как это я так

  • Александр Игнатенко

    И немного прочитанного лично за неделю: «Loveless» №6 «Мир железа», 2006 — филлерный выпуск, раскрывающий характер второ(а то и трете-)планового героя Аттикуса Манна, циничного чернокожего ветерана Гражданской войны. Действий по минимуму даже в воспоминаниях, хотя событий там происходит немало: побег, предательство и присоединение к армии северян. В основном упор в философию и она у Аттикуса проста: свободен лишь тот, у кого в руках оружие. Что ж посмотрим куда эта мысль заведет его дальше.
    «Лига Справедливости. Боги и монстры» №1-6, 2015 — история создания команды могущественных, но не идеальных героев из одноименного мультфильма. При прочтении важно держать в голове одну вещь: имя Бэтмен ни из кого Брюса Уейна не сделает. Местный Бэтмен это Кирк Ленгстром со всеми вытекающими: талантливый ученый и хороший малый, не особо удачно пытающийся бороться со своей жаждой крови. Впрочем, детективными способностями он тоже не обделен, как и умением узнавать людей после стрижки и бритья, чего к сожалению лишена местная Чудо-женщина. Из минусов: из-за того, что комикс максимально следует стилю мультфильма, костюмы выглядят слишком примитивно, а экшен чересчур хаотичен. Все-таки созданный для анимации рисунок в застывшем виде особых восторгов не вызывает. В остальном же: если понравился одноименный мультфильм смело читайте. Особенно, если вам хотелось, чтобы герои встретились с равным им по силе или даже превосходящим противником: здесь этого навалом, пусть и придется подождать пару первых выпусков до начала серьезных схваток.
    «Армия Тьмы/Зена. Forever… And A Day» №1-2, 2016 — перед прочтением обязательно ознакомится с предыдущим кроссовером, иначе не будет понятно, когда и как Эш с Зеной успели сдружится. Следует заметить, что если в прошлом объединении весь юмор строился на том, что в «Зене» Брюс Кембелл играл Автолика, а потому Эша все путают с Королем Воров (отсутствие бороды и металлическая рука ничуть не смущает древних греков), то здесь история несколько иная. Возвращаясь в свое время, Эш оставил Зене страницу Некрономикона, с помощью которой та в любой момент может призвать его на помощь (без понятия с каких пор это так работает). И вот, окруженная Темной Армией, сжигающей мир дотла Зена вызывает истребителя зловещих мертвецов, но…что-то идет не так. Параллельно Эш пытается склонить к интиму рыжую красотку из своего магазинчика и та совсем не против, но…снова что-то идет не так. В первом выпуске Эш попадает к Зене еще до их знакомства, а во втором и вовсе в ее младенчество. Попутно, какой-то старик из Ордена хранителей времени пытался объяснить Эшу, что тот своими перемещениями разрушает мультивселенную (или что-то в этом духе), но был отправлен в нокаут железным кулаком (это я про рука Эша, а не персонажа Марвел). Вообщем, интересно, но основная движуха еще впереди.
    «Экшен комиксы» №987-992, «Эффект Оза», 2017. Надо же Оз вовсе не Озимандия! А я так и думал. Хотя вот на Джор Эла я не думал, но, будем откровенны, никто, наверное, не догадался, что это он. К слову, подозревать Озимандию было хоть немного, но логично, тогда как в мысли что Готэм и Готэмгерл это Драйберг и Юспешик (да, я читал такую теорию в самом начале Реберса) особого смысла нет. Но я отвлекся. Арка хорошая, ничуть не затянутая и, на мой взгляд, очень многообещающая. Вообще, забавно, что с начала Реберса все важные для вселенной вещи происходят не в глобалках и даже не в «Лиге», а в сольных (хотя их в пору называть семейными) сериях Супермена. Образ Джор Эла мне понравился, объяснения его способностей тоже и мне кажется Металло устранен вовсе не так однозначно, как могло показаться. Отдельное спасибо Юргенсу, что не словом не обмолвился о пленении Тима Дрейка: не он его туда запихнул, не ему и объяснятся, пусть Тайнен старается. Из необъясненного: почему Джор Эл выбрал имя «мистер Оз»? То есть понятно, что его насильно познакомили с историей Земли так, что она вызвала у него отвращение (уверен, всемогущая сущность полностью контролировала процесс и результат был определен ею заранее), но все же почему именно это имя? Вообщем, жду пояснений, ведь Джор Эл по-любому еще появится, хотя чтобы трагически умереть на глазах сына (а возможно и внука в придачу).
    И немного теории: если предположить, что сущность, издевающаяся над Джор Элом и не только, все-таки Манхэттен насколько осознано он это делает? То есть, уже не раз и не два писали, что Манхэттен равен по силе капитану Атому, и всемогущ лишь в рамках своей вселенной. Что если став всемогущим в рамках мультивселенной Остерманн не до конца осознает свои способности? Вроде того, как он постепенно создавал себя заново, после перевоплощения. Быть может для него все происходящее лишь теоретические измышления. В конце «Хранителей» он сказал, что снова обрел интерес к жизни, так, может быть, он просто наблюдает за основной вселенной DC, фантазируя, что в ней можно было бы изменить и даже не осознавая, что его мысли тут же сбываются?

    • hihahuhiha

      Очевидно же, что Джор-Эла поставили ради неожиданного поворачивается и в начале могли и войне загадывать, кто там, а выбрать потом. Так часто сейчас делают

      • Александр Игнатенко

        Да, но у самого персонажа должно же быть какое-то объяснение. Но вообще я рад, что выбрали именно Джор Эла, потому что даже если вся идея Джонса с Хранителями обернется провалом, историю про живого отца Супермена все равно можно будет продолжить.

  • Максим Скороходов

    Хеллбой. Правая рука судьбы. Он же 4 том. Я сказал, что мне у Хэллбоя нравятся только одиночные истории. Но и тут они не айс. Хэллбой приходит и убивает монстра. Так почти все серии.
    Интересны только титульная (и то пересказ остального сюжета), «Шкатулка, полная зл»а, которую вроде называют лучшей историей Миньелы, да она, интересная, там не и злодеи друг друга придают и хорошую месть не от Хэллбоя получают. Но мне больше в этом томе понравилась последняя стори: «Быть человеком». Во-первых первое возвращение Гомункола, после его первого появления. Во-вторых, Хэллбой даже и тут не уверен, что виновна именно ведьма, она мстила своему уже ушедшему на покой отцу за то что он ее бросил, а бросил он ее по одной пречине, она дочь раба, то есть он ее выбросил, а себе нашел белую леди завел семью и т.д. Вообщем мне вот эта история больше понравилась. И то все равно в итоге Хэллбой пришел, увидел, победил.

  • Wintergirl of Whining Lanterns

    «Готэмская Академия: второй семестр». Меньше побочных приключений, больше сосредоточились на тайне Академии и Олив, в результате — меньше шуток и забавностей, но все еще легкое и приятное чтение, напоминающее по атмосфере первые книги про Гарри Поттера. Надеюсь, что в будущем про персонажей совсем не забудут и они будут хотя бы мимолетно появляться в других сериях (особенно хотелось бы увидеть очередную встречу Мапс с Дэмианом и/или Робином, они отлично сработались). Ну и хотелось бы, чтоб кто-нибудь подхватил серию, пусть бы даже писали про других героев, ведь для Академии, ее учеников и учителей и самого Готэма еще можно массу тайн выдумать, я уверена.