Комиксы недели #73: 29 ноября — 6 декабря 2017

Немного комиксов прошедшей недели.

Batman Annual #2

Евгений Степин

Замечательный со всех сторон ежегодник, какие бывают крайне редко. Можно очень долго хвалить диалоги Кинга и невероятно выразительные контуры Уикса, но вместо того, чтобы впустую петь дифирамбы, давайте лучше обсудим две очень важные фишки комикса и то, как одна из них может аукнуться в будущем.

Первая – это, наверно, самый чистый «бэтменовский» комикс, который был с начала «Rebirth». И, в кои-то веки, под этим я подразумеваю не клишированность и заезженность (до этого самым «бэтменовским» комиксом последнего времени мне казался «Dark Prince Charming», чтобы вы понимали), а глубокое понимание и верную передачу тех качеств, которые делают мир героя таким милым нашему сердцу. С каким музыкальным жанром лично у вас ассоциируется вселенная крестоносца в плаще? У меня, например, с олдскульным джазом, и я очень рад, что у нас с Кингом здесь взаимопонимание. Вы любите дождливый, нуарный Готэм, язвительного Альфреда, хитрую Женщину-Кошку, умного Бэтмена и уйму сексуального напряжения между двумя последними? Всего этого здесь в достатке, прямо как завещали праотцы вселенной. Увидев Бэтмена и Кошку в костюмах из «Year One», бэтмобиль без крыши и тот самый злосчастный гульфик я даже смахнул скупую мужскую слезу, поддавшись нахлынувшей ностальгии.

И вторая – очень похоже, что отношениям Брюса и Селины осталось жить не долго. Финальная четверть комикса выглядит как лебединая песня пэйринга. Будто Кинг говорит нам: «Вот как всё могло бы быть, не будь жизнь так жестока и не приноси «Бэтмен» столько денег». Последние страницы ощущаются как эпилог к истории, которая могла бы быть рассказана, но никогда не будет. Окажется ли предчувствие верным? Узнаем довольно скоро.

Евгений Клещ

Пришла пора ежегодников у DC: отличный способ влиться в онгоинги тем, кто боится пропущенного багажа. И господин Кинг за каких-то 40 страниц выдает историю, превосходящую эмоционально любые многотомники.

Классическая история Бэтмена и Кошки, Брюса и Селины — игра в кошки-мышки, если хотите. Сколько бы раз вы не читали об отношениях этой пары, эта заставит вас улыбнуться, а может даже пустить слезу. На протяжении жизни они были рядом, один гнался за второй, но не хотел ловить. Каждая история любви ддолжна закончиться, и нам покажут, как закончилась эта.

Высочайшей трогательной нотой Кинг завершает и связывает судьбы героев. После его финала тема кажется закрытой, другого просто не хочется видеть. Браво!

Антон Бордуков

Второй ежегодник онгоинга представляет собой уже не антологию различных историй, а одну большую elseworld-историю, написанную Кингом единолично. Однако прежде, чем я начну хвалить этот номер (а чего вы ещё ожидали от человека, который любит творчество Кинга?), надо дать немного контекста.

Признаться – я не всегда так тепло относился к рану Кинга на Бэтмене. Было время, когда я даже считал его откровенно лишним и избыточным по отношению к тому, что можно рассказать о персонаже. Мне в нем не нравилось очень многое, вплоть до «I Am Bane». Однако затем был первый ежегодник, «Rooftops» и тимап с Болотной Тварью в конце концов. Именно благодаря одиночным выпускам я смог лучше понять, что и как Кинг хочет рассказать и это понимание внесло иную перспективу, позволило по-новому взглянуть на весь его ран. С каждой новой частью истории былые сомнения постепенно сменились надеждой. Надеждой на то, что он всё же расскажет её до конца. И пусть потом придут ретконы, это то, что надо написать прямо сейчас. После этих рубежей я уже не могу говорить про ран Кинга непредвзято, слишком он хорош.

Второй ежегодник Бэтмена – наверное самое трогательное, что случалось с комиксами о Бэтмене за долгое время. Каждая страница, каждая панель, каждая строчка диалога – все они бьют прямо в сердце. Понятно, что идея свести Брюса и Селину «вместе навсегда» может казаться откровенно дешёвым трюком. Понятно, что будут ретконы. Понятно, что раз это elseworld, то ожидать такого же развития событий в основном континьюити скорее всего не стоит, но это совершенно не важно. Важно, какую точку Кинг ставит в истории Брюса и Селины, в истории бэт-семьи. И важно то, что это один из кульминационных моментов не только в развитии Брюса, но и подведение черты всей почти 80-летней истории Бэтмена.

Poe Dameron #21

Вера Коленикова

Мораль сего выпуска: Кайло, остепенись уже наконец, женись на хорошей девушке (чур, только не на Рей, да простят меня фанаты Рейло) и дай Лее понянчить внуков. Она, бедная, о том только и мечтает, разглядывая наряды своей матери. Даром что вытащила она их на свет божий только затем, чтобы получить предлог для проникновения в замок неймодианского барона, которому отдают на хранение ценные вещи со всех уголков галактики, – ну без пяти минут Коллекционер просто.

Лее интересно его последнее приобретение – исследователь Лор Сан Текка. Старика поймали на горячем в прошлом номере, когда он проник в хранилище, где барон держал Казерат – древний артефакт, который, по мнению Лор Сан Текки, способен ни много ни мало примирить Свет и Тьму, помочь им увидеть свои сходства и таким образом прекратить тысячелетний конфликт. Вообще, изощрённости, с которой он доказывает барону, что технически его интерес к Казерату не является преступлением, можно позавидовать. Я, например, до конца так и не поняла, специально он разыграл этот спектакль перед Макконом, строя из себя чудаковатого учёного (на эту мысль меня наводят его хитрые улыбочки), или же он взаправду такой чудик.

Анжел Унзуета немного искупил себя в моих глазах тем, как изобразил Лею в платье а-ля набуанский стиль. Его силуэт да ещё причёска Органы моментально отсылают к жёлтому наряду Падме из «Атаки клонов», что, с одной стороны, слегка восполняет нехватку Амидалы в новом каноне, а с другой, изящно подчёркивает родословную Леи, что тоже, безусловно, приятно.

Aquaman Annual #1

Антон Бордуков

Видимо, в этом году в DC все авторы массово решили, что подавляющее количество ежегодников должны быть про что-то элсворлдовое. Аквамен исключением не стал, хоть он и подходит под это определение лишь частично. Выпуск показывает один из вариантов развития будущего, где Аквамен таки построил свой город-утопию. Живёт, царствует, растит с Мерой сына, о котором, если не ошибаюсь, впервые вспомнили после Флэшпойнта. С Лигой разошёлся, но мирно, и именно в тот день, когда они решили навестить Артура происходит некое событие, меняющее «всю вселенную Аквамена».

Говоря откровенно – это не самый оригинальный тип истории. «Всё это сон главного героя» достаточно изъезженный троп. К тому же возникает проблема – если герои столько лет прожили в иллюзорном мире и, проснувшись, сохранили пережитый опыт – почему это не отразилось в основном континьюити? Ответ прост – номер ретроактивно воткнут до событий арки Underworld, поэтому уже ничего не поменять и не отретконить. С другой стороны – это хорошая основа для будущих арок, чем Абнетт, если захочет, воспользуется.

Кстати о моём «любимчике» Дэне – он к выпуску не имеет никакого отношения. Стоит ли говорить, что написана эта история лучше, чем весь остальной онгоинг? Филип Кеннеди Джонсон очень хорошо работает с текстом и повествованием, развешивая на стены ружья, как обычно делают это хорошие детективные романы. Только это не позволяет мне сказать, что мимо данного ежегодника можно смело проходить мимо. Это и специфичный, но отлично подходящий происходящим событиям рисунок (чем-то слегка отдающий Полом Поупом) за авторством Макса Фиумары.

Supersons Annual #1

Евгений Клещ

Ежегодник нового поколения World’s Finest радует куда меньше историй родителей. По сути Дэмиен и Джон здесь даже не главные герои. Этот комикс о…суперпитомцах. Крипто, Бэткорова и остальная лохматая и пернатая братия отправляется на короткое задание, что и является главной проблемой. Они не говорящие, а наблюдать страницу за страницей, как звери рычат или мычат, абсолютно не интересно.

По сути лучшее, что здесь есть – короткое вступление с титульными героями. Дальше начинается унылое приключение зверей, финал которого угадывается с закрытыми глазами. Если вы фанат питомцев, возможно, комикс стоит прочтения, во всех остальных случаях можно смело пропускать.

John Wick #1

Евгений Степин

Вы, быть может, помните мою рецензию на первый номер серии «Agent 47 – Birth of the Hitman», от тех же Dynamite? Если так, то можете смело листать дальше, ведь новый комикс о Джоне Уике от него ничем не отличается.

Речь сейчас, разумеется, не об очевидном сходстве персонажей и их профессий. Речь о качестве итогового продукта. Коротко говоря – оно одинаково мусорное. И проблемы здесь всё те же – блеклый сюжет о происхождении героя, за которым не интересно наблюдать, абсолютно никудышный рисунок, от серости которого у вас заболит голова,а также полное отсутствие грамотно оформленного экшена. Вдумайтесь – это история о Джоне Уике, в которой ужасно выполнены перестрелки и вся цветовая гамма состоит из оттенков серого и коричневого. Это как история о Бэтмене, в которой нет драк, детективной линии, костюма, пещеры, и гаджетов, а главный герой живёт в Мексике под именем Сантьяго и занимается садоводством. Разница лишь в том, что у последней есть шансы оказаться увлекательной, а вот у этого комикса никаких шансов уже нет.

И, опять же, как это было с «Хитменом», в голову приходят комиксы о Джеймсе Бонде от Уоррена Эллиса и Джейсона Мастерса, так же выпущенные Dynamite. В них было всё, что должно было быть здесь – разнообразная и яркая палитра, неординарный и убедительный антагонист, атмосферная и уникальная вселенная, и, наконец, самое важное – сочная, стильная, кинематографичная стрельба. Что есть в «Джоне Уике»? Плевок в лицо всему, что делает кино о нём неповторимым. Лучше воспринимайте выход этого комикса как повод прочитать, или освежить в памяти «VARGR» и «Eidolon». Именно там вы найдёте всё-то, что должны были обнаружить здесь.

Star Wars Adventures #4

Вера Коленикова

Спасибо новому выпуску за то, что помог осознать, за что я годами страшно недолюбливала комиксы по «Звёздным Войнам» издательства Titan Magazines. Первая история этого номера – «Неприятности на Тибрине» – перенесла меня в утопический мир, населённый восторженными молодыми людьми, которые хоть и обзавелись военными званиями и растительностью на лице, однако остались недалёкими экзальтированными подростками, с азартом выкрикивающими «пиф-паф» и во весь голос нахваливающими подвиг Люка Скайуокера, стоя в пяти метрах от имперского дроида. Имидж Люка как супергероя (S – значит «надежда», ага) обоснован в контексте событий между IV и V эпизодами (хотя даже в основном онгоинге окружающие быстро поумерили свои восторги), однако этот комикс похож над издевательство не столько над историей вообще, сколько над теми, кто вместе с Люком, Леей и остальными делал Восстание.

Вторая история, напротив, проста, как три рубля, но при этом у неё есть наивное очарование детского рассказа, коим она, в сущности, является. В ней говорится о важности выбора правильной ролевой модели и о героях, чьи истории вдохновляют нас и дают силы. По иронии, героическими идеалами тут выступают всё те же Скайуокеры из первого комикса, Соло и их друзья. Вывод, который делает рассказчик, следующий: «Никогда не знаешь, кто сейчас слушает, а кто рассказывает собственные истории». Таким образом авторы комикса Бен Экер и Бен Блэкер (это как Дюпон и Дюпонн, только настоящие) заверяют нас, что мы всё делаем правильно, когда становимся фанатами «Звёздных Войн» и других вселенных.

Mystik U #1

Евгений Степин

Создатели данного комикса даже не пытаются скрывать, что он с самого начала задумывался как пародия на произведения Джоан Роулинг о том самом очкастом волшебнике. Они даже пытаются выставить это главным его достоинством, что можно понять из их интервью. Давайте похвалим креативную команду за честность и пожурим за творческую импотенцию, плодом которой стал «Mystik U».

Главная моя претензия к авторам – о комиксе рассказывать не хочется абсолютно. Да и особенно нечего. При объёме в пятьдесят страниц им не удалось ни дать серии мощного старта, ни создать у читателя эмоциональную связь с героями, ни привлечь необычной атмосферой (что для рассказа о мире магов необходимо), ни даже магию толком показать. Всё, что здесь есть – классические персонажи DC (и немного Vertigo) превращённые в стереотипных подростков, запертые создателями в местном Хогвартсе и пытающиеся справиться со своими подростковыми дилеммами, попутно разгадывая ужасную тайну, которую читатель разгадает на середине выпуска. Копировать «Гарри Поттера» у Алисы Квитни выходит исправно, но отсутствие таланта, который мог бы соперничать с Роулинг, ощущается тоже очень хорошо. Если «Философский Камень» был рассчитан на школьников, то сюжетные перипетии «Mystik U» удивят разве что дошколят.

При всём при этом – комикс вышел ни в коем случае не плохим. Да, он простой и звезд с неба не хватает, но, по крайней мере, сделан не спустя рукава. Рисунок очень милый и располагающий к себе, а сюжет слишком простенький, чтобы вызывать неприязнь. В общем – решайте сами, надо ли оно вам. Неделя вышла довольно скромной и почитать особо нечего, а на безрыбье, как говорится, и рак рыба.

Moon Knight #189

Антон Бордуков

Везёт же Марку Спектру на авторский состав – Эллис, Лемир, Бендис. Теперь список пополнился Максом Бемисом. Если первый номер рана в основном фокусировался на новом злодее – похожем на Иисусе психа, которого, благодаря стараниям лечащего врача, переклинило на Спектре. То была хорошая история, создававшая контекст для будущего противостояния.

Этот же выпуск фокусируется на самом Марке и делает это достаточно изящно – фокусируется на расщеплении сознания Лунного Рыцаря как на чём-то рутинном. Иными словами Бемис произвёл десакрализацию психического состояния Марка и заземлил её. При этом учитывается предыдущий том (ран Лемира), где Марку «похорошело» и другие личности в его голове не приносят ему дискомфорта. Один из лучших элементов выпуска – смена этих персон на лету. Ярко и интересно. Даже объясняет откуда у Марка есть финансы для своих героических дел. В каком-то смысле, этот ран является возвращением к более привычной «супергероике», нежели к обскурным мистическим историям о духах, ирреальности происходящего и прочих метафизических штуках.

Ну и самое замечательное – с этого рана можно начать знакомство с Лунным Рыцарем, если нет желания копаться в «старье». За эти два выпуска новичков довольно ёмко ознакомят с самой необходимой частью мифологии персонажа (потом проще будет углубляться, если захочется) и оставят достаточно контента, чтобы возникло желание следить за ним в дальнейшем. Немного поспешно делать такие выводы лишь после второго номера, конечно, но пока что имеем то, что имеем – отличный старт потенциально отличного рана.

New Talent Showcase 2017 #1

Евгений Степин

Когда я открывал этот сборник у меня, буквально, сияли глаза. Индустрии в целом, и DC в частности, сейчас свежая кровь нужна как никогда. Большинство ветеранов двух ведущих издательств выработали свой уникальный стиль, который не всегда соответствует современным стандартам и малопривлекателен для молодых читателей, так что идея пригласить в компанию новых авторов кажется абсолютно естественной и единственно верной.

Праздник закончился, не успев начаться. Для того чтобы понять, насколько напрасны были возложенные мною надежды, мне хватило одного только введения, написанного Клаусом Янсоном и Энди Кубертом, где те объясняют, каким методом новые авторы подбирались. Приведу цитату: «DC works hard to gather a diverse collection of writers and artists who span age, gender, ethnicity and sexual identity…». За этим, разумеется, следует пояснение, которое рассказывает нам о том, что у всех у них есть качество, которое их объединяет – талант. Однако рассказывать (и доказывать) нам это должны не Янсон и Куберт, а сами новички, с чем они не справляются абсолютно. В сборнике семь коротких историй, из которых приятное послевкусие оставляет только одна. Обо всех остальных, если обобщать, можно сказать просто – это впустую потраченное время.

С каких пор подбор авторов заключается в составлении гербария из гендеров, рас и полов? С каких пор такой подход поощряется читателями и издательствами? Зачем этих людей вообще набирают? Чтобы комиксы писать? Видимо нет, иначе бы набирали толковых сценаристов и талантливых художников, а не вот эту вот кучку графоманов. Мне искренне понравилась история про Доктора Фэйта не потому, что её писал гей, негр, женщина или стройный, расово-верный, арийский красавец, а потому, что она хорошо нарисована и складно написана. Насколько всё на самом деле просто, правда?

Вatman – Creature of the Night #1

Антон Бордуков

Курт Бьюсек решил написать «духовного наследника» для своего Superman Secret Identity, только в этот раз – про Бэтмена. На этом можно было бы и закончить, ведь описание и без того вполне ёмкое – кому нравилась та лимитка, скорее всего прочтут и эту. Обратное тоже верно. Для всех тех, кто «не в курсе», поясняю.

Концепт лимитки заковыристый – есть паренёк, Брюс Уэйнрайт. Он любит читать комиксы про Бэтмена. И у него убивают родителей. Прямо как в комиксах, но не совсем. Беднягу Брюса одолевают кошмары с существом, похожим на летучую мышь, но до конца не ясно – правда это или всего лишь воображение, помноженное на условную «одержимость» комиксами про Бэтмена? Здесь очень много рефлексии, самокопания, очень меланхоличное настроение у комикса, но погружает он в себя просто превосходно.

Как таковых «объективных» проблем у первого выпуска всего две – местами чрезмерный акцент на экспозиции и рукописный шрифт, который порой бывает тяжело разглядеть. А ведь у Тодда Клейна (леттерер этого комикса) есть Айснер! Отобрать и раздать бедным! Шутка, конечно. В остальном – прекрасная работа и must read. Особенно, если у вас нет проблем с рукописным текстом.

weekly review
Comments (87)
Add Comment
  • jwoswo

    Вместо отзыва на New Talent Showcase Евгений в 3-ëх абзацах описал то, как его стриггерило от довольно-таки обычного вступления. Так держать!

    • Papa Panda

      Жаль, что больше ты ничего не разглядел. Ты сам читал? Если да, то как тебе?

      • jwoswo

        Только историю про Айви. Мне понравилось.

        • Александр Игнатенко

          Про Айви есть? Надо и мне оценить, не так уж часто Плющ появляется, да еще и на первых ролях.

          • Papa Panda

            Сюжет занимает меньше десяти страниц. Ты дольше скачивать сборник будешь, чем читать. Она того не стоит, поверь.

          • Александр Игнатенко

            Эх, ладно поверю. Но если мне вдруг попадется на глаза переведенный сборник онлайн, сдерживаться не буду.

          • Антон Бордуков

            Это прям максимально типичнейшая история, которая даже внимания не стоит. Ну разве что поглядеть на «динамику сисек Айви» и АТМТА лицо.

          • Александр Игнатенко

            Ну, тогда ок, буду ждать пока хоть в какой-то из Бэтсерий про нее вспомнят не на уровне: «нарисуй ее вон там, между Фризом и Бэйном, и по сексуальней, окей?»

        • Papa Panda

          Ну, кстати, она довольно удобоварима на фоне всех остальных. Но стоит ли продираться сквозь восемьдесят страниц скукотищи ради одной удобоваримой и одной хорошей историй? Этих людей явно выбирали исходя не из их талантливости. Именно об этом я и говорю в рецензии.

  • MeriGOLD

    Thanos #1-11
    Решила, почитать что-нибудь про космо-Марвел, и почему-то остановилась на «сольнике» Безумного титана. Во-первых в нем неплохой рисунок, и даже не смотря на то что художник поменялся во «второй части», общее качество не больно пострадало (в отличие например от ЖЧ у Бендиса). Во-вторых, наверное сработал эффект трейлера ВБ вернув/вызвав интерес к личности Таноса.
    Сюжет в принципе слегка обычен и немного предсказуем. Если есть имба-персонаж, то поставь его в не удобное положение, ослабь и.т.д. и посмотри, что получится. И Лемир, так и сделал, Танос гроза все вселенной умирает, и исчет способа излечиться, а параллельно некоторые личности знающие о том, что титан стал смертным решают воспользоваться этим, чтобы покончить с ним. Кстати состав команды «убийц» Таноса мне понравился: бывшие родственички: Небула, Тан, Эрос и нейтральный Чемпион вселенной. Ну и кукловод, дергающий за ниточки, а точнее дергающая тоже неплоха. Некоторые ходы тут повторюсь, предсказуемы: предательство Тана, падший Танос, его возвращение… При первом же появление Ковена было понятно, что он ещё сыграет свою роль, и я заранее поняла в каком моменте, прежде чем это озвучил сам Безумный титан. Но что мне очень сильно понравилось, так это, когда после первой битвы отца и сына, Танос стал «смертным». Как было необычно видеть одного из самых сильнейших существ вселенной Марвел, одиноким на развалинах Титана, и с трудом и ранениями выигравшим бой у какой-то многоногой крысы-переростка. Там почти не было текста, но мне эти странички повторюсь очень понравились, и его встреча с » мусорщиками» тоже, где я думала он все-таки покажет, что он не какая-то мелкая сошка, но и тут не появись корабль неизвестно бы, как бы все развернулось, хотелось бы увидеть Таноса в таком состоянии по-больше, хотя бы пару номеров. Но сынишку надо успокаивать и Танос «возвращается» из своего «изгнания». И идёт за помощью к Ковена ведьм бесконечности, (которые похожи немного на «рояль в кустах») правда не один, а с компанией. Испытание правда на мой взгляд в Яме у него было не такое уж сложное. Ну и потом ожидаемый второй раунд с сыном, и я в ожидании чем закончится арка про «отцов и детей» и что будет дальше. (Прошу только не спойлерите пожалуйста если знаете :))

    • Jerry-a-Konel

      А я сначала про Volume 1 подумал, а это Volume 2 (. По космо-Marvel надо космо-эпопею, начинающуюся именно с первого читать. Он плавно в «Аннигиляцию» перейдет и т.д. Это золотая середина между классикой, которая не всем зайдет и новьем от Бендиса, которую можно читать только в академических целях (типа чтобы быть в курсе событий). Именно она привела меня к Marvel и к чтению комиксов вообще.

  • MeriGOLD

    Ещё кое-что.
    Наткнулась недавно на комикс «Королёва крови»: фэнтези, рыцари… В общем все как я люблю. Взяла его себе на заметку. Потом продолжая поиск чего бы почитать наткнулась на комикс «Джон Картер: Владыка Марса». Мне понравился рисунок, поэтому прочитала 4 номера. И потом заметила, что и «Королева» и «Картер» от одной компании Dynamite Entertainment. О которой я признаюсь, к своему стыду, до этого не знала. Решив загуглить, что ещё есть от них, была удивлена, что современные комиксы про Рыжую Соню и Вампиреллу выходят именно от них. О комиксах этих я знала, но почему-то никогда не обращала внимания на их компанию. У меня тогда сразу отпал вопрос почему у принцессы из Картера такой откровенный наряд? Судя по Соне и Вампирелле, это некий «стиль»/»фишка» издательства. :D
    В общем у меня такой вопрос для знатоков комиксов, какие ещё комиксы можно почитать от Dynamite, после того как я дочитаю Королеву и Картера? Не считая Сони, Вампиреллы, Тени и Зелёного Шершня.

    • hihahuhiha

      У них ещё и кроссоверы этих персонажей бывают

    • Papa Panda

      Как я уже написал в рецензии на «Уика» — очень советую первые две арки «Бонда», от Эллис и Мастерса. Если вам, конечно, такое интересно.

    • Wintergirl of Whining Lanterns

      Видела у них кучу комиксов по лицензиям, типа «Эш и зловещие мертвецы», «Хитман», «Бэттлстар Галактика» и т.д. Насколько оно читабельно, не знаю.
      Могу только сразу предупредить, ни за что не читай «Swords of Sorrow» от Гейл Симоне. Оно начинается неплохо, сбором различных героинь и известных женских персонажей, но выруливает в ужас вида «все беды — от мужчин».

    • Джон Труман

      Джеймс Бонд Элиса, мне нравится Зорро и Одинокий Рейнджер. Были неплохие комиксы по Армии Тьмы (названия уже не помню). Обязательно посмотри Dynamite art of Alex Ross сборник крутейших обложек от Маэстро и Art of Atari классика. У Вампиреллы и Сони с самого начала был такой костюм).

      Вообще лучше обратиться к этому списку на Вики он не полный.
      https://www.dynamite.com/htmlfiles/titles.html

      А ещё я советую Hack/Slash от DDP.)

  • Lady Loki

    Коротко о топ 10 продаж за Октябрь: Ехал Бэтмен через Бэтмен, видит Бэтмен в Бэтмен Бэтмен.
    А вот второй десяток выглядит интереснее. Очень рад видеть Кабеля на верхушке.
    https://image.prntscr.com/image/LNHZ1DT_SJWguBdrapD7Og.png

    • Максим Скороходов

      Самое прикольное, все будут кричать, что Марвел не продается))
      А так, DC молодцы рубят фишку.

      • Lady Loki

        Да базару ноль, одни Звездные Войны держат Мурвил на плаву)

        • Максим Скороходов

          Целый 37 номер вон сколько принес))

      • hihahuhiha

        Ничего удивительного, первые номера и части хайповой глобалки

        раньше публиковали эти продажи отдельными темами, там Марвел занимали весь топ первыми номерами Star Wars, Spiderman и Secret Wars.

        S — значит надежда

        • Максим Скороходов

          Да я как бы и не удивляюсь.

      • Citizen X

        Да все рубят фишку. Большая двойка всеми силами держит директ маркет у края пропасти и не дает упасть.

    • Роман Нигматулов

      А меня вот лично очень радует, что Blue держаться в первой десятке тайтлов Марвел. Изза отсутствия времени, они чуть ли не единственное что я сейчас читаю от Дома Идей

        • Papa Panda

          Это ещё очень даже неплохие цифры для такого тайтла. Жаль, конечно, что годнота не слишком хорошо продаётся.

          • Александр Игнатенко

            А разве Энис не знаменитость? Ну, в смысле у него ведь есть поклонники, фанатеющие чисто от автора, а не от его конкретного произведения. Или их недостаточно много, чтобы влиять на статистику?

          • Papa Panda

            Поклонники безусловно есть. И они сделали ему очень неплохие продажи, по современным меркам. Реальность такова, что сейчас очень тяжело продать больше сорока тысяч, если ты не Бэтмен, Спайдермен, эвент, или открывающий выпуск для серии о персонаже первой величины. Каратель не первой величины, да и возрастной рейтинг высокий. Учитывая всё это — тридцать+- тысяч это очень даже хорошо. Ну и Эннис уже не тот, и былое доверие к нему не сохранилось.

    • Александр Игнатенко

      Мда, Бэтмен соревнуется с Бэтменом и есть Флэш, каким-то чудом влезший на 18-ое место (спасибо CW за это). В принципе после таких топов как-то сразу становится ясно почему DC зациклено на Темном Рыцаре.

      • Citizen X

        Спасибо тайину к металу за это.

        Хотя флэш хорошо продается вцелом

        • Александр Игнатенко

          Но как по мне нынешние раны Супермена и Чудо-женщины на уровне Бэтмена и уж точно ничем не хуже Флэша. Неужели никто не оценит?

          • Максим Скороходов

            Нет, просто Бэтмен после успешных фильмов и игр сверхпопулярен.

          • Citizen X

            Да все оценивают. Чудо Женщина это Робинсон сейчас? Не, он говно. Даже не на фоне Раки, а сам по себе.

            Супермен хорош и он хорошо продается, опять таки. Хотя ДиСи и сложнее отслеживать в этом смысле, у них работает система возвратов, но да, Супермен хорошо идет.

          • Александр Игнатенко

            Ну, я читаю в переводе, так что для меня ран Робинсона еще не начался. А с чего Ракку убрали или его на что-то перекинули? Все ведь отлично было.

          • Papa Panda

            Ракка просто написал то, что хотел и ушёл.

          • Александр Игнатенко

            А неизвестно куда именно? Или он вообще, на пенсию?

          • Papa Panda

            Не помню, чтобы я читал что-то за его авторством после 25-ого номера ЧЖ, но сомневаюсь, что он отправился на пенсию.

          • Антон Бордуков

            Ну вот он написал одну историю для рождественского спешла, вышедшего вчера. В ней есть Чудо-Женщина и эта история, вот сюрприз, превосходная.

          • Citizen X

            Он сам ушел. Говорит, так и планировалось

    • Citizen X

      Все это тлен.
      Не стоит даже анализировать эти «продажи».

      • Lady Loki

        Я боюсь на продажи Черного Грома смотреть… мое сердце этого не выдержит.

        • Citizen X

          Не надо)

  • Wintergirl of Whining Lanterns

    Я не знаю, когда я дойду до «Batman Annual 2», но я уже от одних только артов таю. #BatCatForever
    ПС Значит «Dark Prince Charming» стоит прочтения?

    • Papa Panda

      НЕТ
      Это 60-ти страничная, клишированная, абсолютно никчёмная тошниловка. Даже арт не спасает. Обходите стороной.

    • Александр Игнатенко

      Мудак Бэтмен в этой короткометражке. Правильный и принципиальный, но все равно мудак. А вообще гениальная вещь, конечно.

      • Wintergirl of Whining Lanterns

        Так он потом залог заплатит, в несколько раз больший, чем она украла (у него же).

        • Александр Игнатенко

          Но ведь это осталось за кадром. А вообще их любовь мутная штука, конечно, красивая, но мутная.

          • hihahuhiha

            Мне кажется, так про любую любовь можно сказать — мутная (непонятна, неоднозначная, непредсказуемая)

          • Александр Игнатенко

            Да, ладно неужели кто-то верит, что Мера с Акваменом или Стрела с Канарейкой разбегутся? И это я только соседей по комикс-вселенной вспомнил.

          • Джон Труман

            Да вполне. Это же комиксы) Канарейка уже посылала Оливера куда подальше в 90х. Пара Паркер и Эмджей ведь распалась. Почему бы и здесь что нибудь не замутить.

          • Александр Игнатенко

            Ладно другой вариант: кто-то верит, что у Супермен может жить долго и счастливо с кем-то, кроме Лоис Лейн? То есть влюбится, увлечься, встречаться он, конечно, мог, по крайней мере до появления Джона, но даже 5 лет Нью-52 не смогли переубедить фанатов, что он должен быть с Лоис и только с Лоис. А ведь пытались.

          • Wintergirl of Whining Lanterns

            Поэтому я не верю в нолановскую концовку с Парижем. Эти двое, уйдя «на пенсию», перегрызутся.

      • hihahuhiha

        так и в первой серии с Кошкой в BTAS он тоже её арестовал, хотя она ем помогла с террористкой Красным когтем

        • Александр Игнатенко

          Просто Тимм шиперит Брюса и Барбару, так что Кошка в пролете.

          • Александр Игнатенко

            Но после отдал Найтвинга на растерзание Харли Квин) Но вот с Кошкой и Найтвингом мне серия понравилась, кто ж знал во что все это потом выльется.

  • Роман Нигматулов

    Черт с тобой Том Кинг….Ты таки заставил меня сменить TeamAlGhul на TeamCat. (Осторожно оглядывается в поисках Wintergirl) Серьезно, я тоже далеко не сразу воспылал любовью к рану Кинга на Бэтмене, но этот ежегодник был просто очарователен, а насколько прекрасен рисунок даже говорить не нужно. Вообще я очень люблю подобные выпуски «как должен закончить мой Бэтмен». Моррисон писал про Бэтса Дэмиана, Снайдер рассказывал о машине по созданию Бэтменов для будущих поколений, но номер Кинга однозначно мой любимый.

  • Максим Скороходов

    Итак, прочитал Жизнь и смерть Капитана Марвел 2. В принципе главное про онгоинг написал в прошлый раз. Только скажу что мне не понравилось, как разрешилось с Таносом, просто разрушить «безделушку» это фейл. А вот граф. роман про Смерть КМ это вышка, просто вышка, подобные эмоции испытывал, когда читал про смерть другого Кэпа)) При этом Старлин связал смерть со своим же последним номере на онгоинге.

    А вот 101 номер Ашета, от которого я ничего не ждал, подумаешь Женщина-Халк от Слотта (She-Hulk # 1–6). Я не помню, чтоб так вообще смеялся над комиксом. Коротко, Женщина-Халк доводят Мстителей, и те ее выгоняют из особняка, параллельно ее нанимает крупная юр.фирма но в образе человека не Халка. Тут есть все,и версус против не А-злодеев, и детектив, и юр.дела собственно. Даже дело ЧП vs Джона Джеймсон есть. Собственно это еще одно преимущество Ашета, открывать неожиданности.

    • Jerry-a-Konel

      И что характерно, это один из немногих персонажей, который постоянно мертв, а если его и воскрешают, то ненадолго. И детей его та же участь постигла. Во втором случае это несколько странно, конечно.

      • Максим Скороходов

        Может сейчас и воскресят, обещали же кого-то, а сейчас как бы тема возвращения к корням.

        • Jerry-a-Konel

          Самого Мар-Велла не надо — это уже традиция. А вот его детей можно. Хотя бы Филу-Велл.

  • Rezer

    А я тут прочитал первый том мехабаронов
    Продавец посоветовал, сказав, что крутая штука. Полистав, меня заинтересовал стиль и рисунок. Взял.
    Прочитал залпом за два вечера: интересный мир и сюжет, позабавили разговоры роботов между историями, правда иногда мехабароны совсем уж имбой казались.
    В общем жду второй том.

  • Александр Игнатенко

    Да, неделя аннуалов получилась. Руки пока ни до чего из этого не дошли, так что и писать особо не о чем. Поэтому скажу другое: при всем этом Реберсе и возвращении к корням, почему нет современных историй, где Бэтмен сражается с обычными преступниками? Не какими-то неудачниками-хулиганами для вступления и не Фальконе, который в принципе от суперзлодея отличается лишь отсутствием отсидки в Аркхэме, а просто уличными бандами/угонщиками машин и т.д. Например в «Бэтмене №430» обычный стрелок стал для него серьезным противником, Бэтмен спотыкался, терялся в собственном дыму и тому подобное. Современные авторы любят говорить, что Бэтмен просто человек но как-то не спешат это показывать.
    И вторая тема, давненько не дающая мне покоя: Хэл Джордан и Джокер. Еще до Темнейшой Ночи, а особенно после комиксы о Фонарях отличались особой жестокостью. Думаю, это связано с инопланетянами, позволяющими обходить возрастной рейтинг: сделай их как можно менее гуманоидными, дай им фиолетовую кровь и все ужасы Освенцима уложатся в пометку 12+. Но очевидно ведь, что если подразумевается, что существа разумные, значит их нужно воспринимать как людей. По крайней мере, Хэл и другие земные Фонари воспринимают их именно так. Так вот мне кажется, что видевший усеянные телами планеты, падающие с небес трупы, да хотя бы то, как повелись с Фонарем Исамотом: https://uploads.disquscdn.com/images/ec85093e63133785b6c154a5a9a5f02e2d210446983ff097a672807dbeb3b58c.png

    Хэл Джордан не должен так ужасаться хохочущему уголовнику, как это принято показывать. Вот какая-то такая у меня мысль, надеюсь понятно сформулировал.

    • Антон Бордуков

      >Так вот мне кажется, что видевший усеянные телами планеты, падающие с небес трупы

      Да гспди, Хэл был Чёрным Фонарём и помыкал Некроном, куда ещё чернушнее-то. Интересная мысль, кстати.

  • Citizen X

    Раз уж ниже высказались про Таноса Лемира, я выскажусь про Таноса Кейтса. Это прекрасно.

    У меня все.

    Не совсем. Подобно Джеймсу Харрену, который в послелнем номере Тора выдал эталоный пример искусства сторителлинга и просто один из самых мощных артов года, первый номер Таноса Донни Кейтса на 70% для меня лично сделал Джефф Шоу. Но Кейтс, блин, он невероятно талантливый чертяка. И что здесь, что на Стрэндже, ему сразу дали топовых художников. Крутой автор, прям вот верю в его яркое будущее в издательстве

  • Александр Игнатенко

    И немного того, что сам лично прочитал за эту неделю: «Шейд, изменяющийся человек» от 1990-ого, выпуски 5-6, арка «Голливудские монстры». В целом я начал читать Шейда, потому что мне захотелось узнать, что это за странный парниша в психоделическом костюме в «Темной Лиге Справедливости». Узнал, и он все такой же странный. Следует отметить, что после первой вводной арки, комикс приобрел все черты сериала: герои решают проблему, между ними романтическое напряжение, но они не спешат сближаться и т.д. В этой арке, как понятно из названия, речь пойдет о фильмах. Одержимая безумием кинокамера (для этого онгоинга вещь вполне обычная), снимает фильм про фильм внутри фильма про фильм и так пока вы не запутаетесь. Автор сам особо не старался придать всему происходящему логику, так что не пытайтесь ее найти. Попутно изобличаются пороки нескольких выдуманных актеров: они отвратительны, но, в отличие от того же «Сэндмена» и многих других серий Вертиго, нет ощущения, что автор наслаждается ковырянием в человеческом дерьме. И побеждает Шейд взяв дело в свои руки и самостоятельно написав сценарий. Не забыв прописать поцелуй в конце. В целом, читать арку в отрыве от всей серии смысла нет, поэтому настоятельно рекомендую. И, к слову, серия от импринта DC «Юные животные» «Шейд, изменяющаяся девочка» следует не букву, но духу оригинальной серии достаточно точно, так что если вам не по душе старые комиксы, можете полистать ее.
    «Супермен» от 2016-ого, №35, продолжение арки «Империус Лекс». В целом ничего интересного в номере не происходит, продолжаются дрязги на Апокалипсисе, появляется Калибак и…честно говоря без Дарксайда, Апокалипс пугает не больше, чем гоп-район в вашем городе. Интересно лишь одно: появление Джона во главе своры собак:
    https://uploads.disquscdn.com/images/4d184c822e811d57864e24524eff09f5e23f519fe8e0743e457e61d1d7342a1f.png

    Лично мне это напомнило сцену из нежно мной любимого «Берсерка» 1997-ого, так что мне понравилось. Вообщем, жду завершения этой арки, но чувствую, выше, чем «норм», она вряд ли поднимется.
    «Американский вампир. Антология» 2016, №1-2. Честно говоря, мне «Американский вампир» надоел сразу же по окончанию первой двойной арки и, хотя я прочитал даже второй том, особого удовольствия эта серия мне не принесла. Здесь же разные автора пробует себя в мини историях по миру «Американского вампира», настолько мелких, что даже авторскому стилю негде проявится. Хотя, позови они Тома Кинга, думаю тот бы извернулся, выдав что-то вроде:
    «- You are vampire?
    — Yes.
    -You are vampire.
    -Yes!
    -You are vampire!
    -Yes?»
    Ладно, больше не буду издеваться. Вообщем, из всего многообразия мне запомнилась только история «Невеста» от Маргарет Беннет, предсказуемая, но поданная очень изящно. И Снайдер обещает, что «Американский Вампир» вернется, чему я очень рад, ведь это значит, что он хоть ненадолго, но отлипнет от Бэтмена. Эх, мечты-мечты…
    «Стив Тревор, парень Чудо-женщины», 2017, спецвыпуск. Ладно, шучу, он называется не так, но воспринимать его нужно именно в этом ключе. Вообщем, это история о тайном задании Стива Тревора, в которой во вселенную DC вводится интернациональная троица из фильма. Похоже, на попытку примазаться к успеху, но учитывая, что в комиксы добавили Дигла и ничего страшного не случилось, почему бы и нет? Террористы, тайные секты, страна бессмертных детей — честно говоря, всего этого слишком много для ван-шота, поэтому рассказ получился скомканный, а сам Стив больше напоминает в нем зрителя, пришедшего на фильм ближе к концу. Тем не менее, остался огромный намек на продолжение, которое вряд ли проигнорируют, а значит следует ждать последствий в «Чудо-женщине». И о самой Диане: это новая позиция всего издательства или просто авторское виденье Тима Сили? Надеюсь, на последнее и вот почему: ее в комиксе немного, но все время, даже сражаясь с террористами, она требовала чтобы Стив ее удовлетворил. Похоже, Тим Сили считает, что сильная женщина это та, которая способна затрахать мужика до смерти. Вообщем, ради интереса почитать про озабоченную Диану интересно, но, надеюсь, встречи с ней не станут слишком частым явлением.

    • Monstress

      жирный плюс за «Шейда» и «девочку Шейд»!
      Дум Патруль еще занятный выходит в новом импринте.

      • Александр Игнатенко

        А его переводят? Новый в смысле. А вообще из того, что читал новый импринт весьма неплохая вещь, что-то вроде лайтового (хотя не всегда) андеграунда, вообщем стоит ознакомления.

        • Monstress

          по поводу перевода, не знаю. я в оригинале читаю.

          вот еще хочу от них Жука-Фуражира прикупить. он вроде закончился уже.

          • Papa Panda

            Ещё нет. Последний выпуск остался.

          • Monstress

            тогда подожду немного и прикуплю в харде)

    • Синяя Полицейская Будка

      Уиии!
      В смысле в феврале?!

      • Wintergirl of Whining Lanterns

        В смысле, что вчера(сегодня) был полуфинал и теперь следующей серии ждать до февраля.

        • Синяя Полицейская Будка

          Это понятно, я возмущен тем, что именно эту серию придется ждать :(

          • Дэймон Хеллсторм

            Именно эту серию и стоит подождать)
            (надеюсь на то по-крайней мере)

    • Дэймон Хеллсторм

      АААА, ору. Это то, что надо.

    • Pine

      придется ЛЗД наверстать. Надеюсь СуперМелисса не выкинет чего-нибудь такого чтоб и ее наверстывать

    • hihahuhiha

      Он «Константин»?
      Мне казалось произносится «Константайн»

      • Wintergirl of Whining Lanterns

        Сколько слышала, все произносят «Константин».