Комиксы недели: 16-22 июня 2014

Обзор самых интересных комиксов за прошедшую неделю.

На прошлой неделе Marvel раскрыло еще больше тайн в Original Sin #4 и подоспевших тай-инах. DC устроило женскую неделю вместе Batwoman, Harley Quinn, Supergirl и Wonder Woman, не забыв про Старфаер в двух других сериях. Image запустило сверхгромкую серию Wicked + Divine от дуэта Гиллена и МакКелви, а Марк Миллар сделал свой вклад с MPH #2. От других издательств прибыли иллюзионистский Last Broadcast #2, магический Thomas Alsop #1 и французская Naja #4.

Своими впечатлениями вновь поделятся Владимир Сорокин из Tatorio & Vendy, Максим Бобровский из Time to be Geek и резиденты Geek City Дарья Корнилова и Сергей Капустин. Сегодня в выпуске:

Alex + Ada #7, Angelica Tomorrow #2, Avengers #31, Axe Cop American Choppers #2, Batman and Robin #32, Batman Eternal #11, Batwoman #32, Daredevil #4, Elektra #3, Futures End #7, Harley Quinn #7, Infinite Crisis Fight for Multiverse #5, Iron Man #28, Last Broadcast #2, Loki Ragnarok and Roll #4, MPH #2, Naja #4, Nova #18, Original Sin #4, Red Hood and Outlaws #32, Silver Surfer #3, Supergirl #32, Thomas Alsop #1, V-Wars #3, Wicked + Divine #1.

 

Alex + Ada #7 (Джонатан Луна и Сара Вон)

Ада не стала лезть на рожон и раскрыла себя соседке, и сделала это очень мило. А сама соседка –  лучший персонаж выпуска. Все, наверное, сталкивались с такой соседкой, которой в жизни нравится все, кроме цвета чайника на вашей кухне, который она даже ни разу не видела, и при этом так мило себя ведущей, что тошнит от каждого слова – даже такой вежливый и добрый Алекс тихо срывается. Второй сосед тоже хорош, но у нас таких нет или есть? А вот эпизод с бабушкой и его вольное продолжение поначалу может показаться слишком натянутым, но один возглас спасает все: «АЛЕКС!»

Из фишек будущего – легкий намек на Amazon с доставкой квадрокоптерами – маловато!

Вместо того, чтобы уйти на поле конспирации и страха, Сара Вон раскрывает личность Ады всему району через очень бдительную соседку, которая, конечно, же печется о безопасности и благополучии детей на фоне параноидальной пропаганды и угроз на ТВ (ничего не напоминает?). Реакция Ады на такую агрессию объяснима и опытным путем она приходит к пониманию того, что теперь необходимо скрывать свои чувства, раз уж природа ее происхождения стала достоянием широкой общественности.

Отдельно стоит отметить визит Алекса к бабушке и знакомство двух андроидов ну и, конечно, финальную развязку, которая получилась, прямо скажем, довольно интригующей… АЛЕКС!

 

Angelica Tomorrow #2 (Дэвид Лисс и Аллен Бирнс)

Каким-то образом этот микс из вялотекущей истории Дэвида Лисса (David Liss) и очень-инди-рисунка Аллена Бирнса (Allen Byrns) работает и неплохо, но где-то на 35% за счет убойного первого выпуска и еще на 25% с помощью жесткого школьного окружения.

Добрый день, офицер.

 

Avengers vol.5 #31 (Джонатан Хикман и Лейнил Фрэнсис Ю)

Выпуск о будущем, скачках во времени и Мстителях в идеале – тот самый идеальный объект в вакууме, но интересный и вне себя. Руки Джонатана Хикмана добрались до работы со временем, теперь весь пространственно-временной континуум у него. Новые загадки, решения того, чего еще нет, но обязательно будет – великолепно, а вот Лейнила Фрэнсиса Ю (Leinil Francis Yu) явно торопят.

 

Axe Cop American Choppers #2 (Малахай Николл и Итан Николл)

Из всего цикла комиксов о копе с топором я читал только то, что случайно попадалось мне на глаза, а такого было немного. Так-что если я сейчас начну хвалить лимитку за то, что, по сути, есть во всем цикле, то знайте, я не специально. Сразу стоит отметить, что серия с первого же выпуска вводит в некое трансовое состояние, чтобы читателю было легче воспринимать строение данного сеттинга. Что вот, мол, смотри: это демоны, это коп с топором и его кучка коллег, вот его динозавр с пулеметами вместо передних лап и т.д. Персонажи здесь работают по схеме детских мультсериалов: чем более персонаж экспрессивный и менее бесящий, тем лучше. Поэтому все персонажи яркие и даже антагонисты не бесят, а люди-топоры и вовсе тянут десять из десяти.

Но здесь очень сильно выпирает проблема возможностей, то есть, не столько возможностей, сколько их реализации. Потому что по уровню абсурдного юмора на страницах, этот выпуск проигрывает первому. Первому было чем удивить неподготовленного читателя, второй же выпуск более сконцентрирован на развитии истории. Хотя я не сказал бы, что это проблема.

И да, кстати, я тут провел некое исследование и, если исходить из моих подсчетов, Малахай сможет нас радовать примерно еще лет 5-6. Как я это вычислил? Ну, у меня в четырнадцать лет эго уже было размером с Кайла Каллгрена и помогал я кому-то только после того, как этот кто-то признает мою неотразимость.

 

Batman and Robin vol.2 #32 (Питер Дж.Томаси и Патрик Глисон)

Целый выпуск посвящен словесной дуэли Бэтмена и Ра’с аль Гула, в лучших традициях анимационного сериала «Бэтмен» 90-х, на фоне буквального сражения их мини-армий. Только фон Патрика Глисона (Patrick Gleason) круче для глаз. Великолепнейшая кульминация «беседы» от Бэтмена рвет реальность, и только физическая схватка один на один может решить спор – здесь уже нет и не может быть слов!

А такая концовка может отлично работать только в комиксах и только от большой двойки!

Идеальный выпуск серии! А Дальше Робин

 

Batman Eternal #11 (Тим Сили, Скотт Снайдер, Джеймс Тинион IV при участии Рэя Фокса, Джона Лэймана и Ян Бертрам)

Даже стыдно говорить про сюжет в данном выпуске, и дело не в том, что его здесь нет или что здесь странная, но вменяемая сюжетная смесь из предыдущих номеров Batman Incorporated, толстушек и ориджина Спойлер и Мастера подсказок (Cluemaster) – нет, здесь все затмевает ри… рису… рсн… нет, это даже написать невозможно, в общем, то, что внутри рамок и вне пузырей.

Прямо чувствую, как «Платиновый Бэтмен» в этом году соскальзывает и уходит в измазанные краской руки Яна Бертрама (Ian Bertram). Но самое потрясающее в его творчестве – ГЛАЗА. Эти глаза с расширенными зрачками или вообще без них вырезанные на этих насекомоподобных лицах будут преследовать и мучить вас долгие годы. Но это стоит увидеть!!!

Будут еще жалобы на рисун… нок (слава Племени Индиго) в еженедельной серии?

Я забираю все свои слова обратно, нельзя было ругать рисунок в предыдущих выпусках… нельзя. И ведь обложка не предвещает ничего плохого, даже напротив, ожидаешь увидеть внутри красавицу Барбару Гордон в битве с другой членистоногой красавицей, а там это… Без шуток, сюжет ушел на второй план, забился в угол и отказался выходить. Художнику надо на полном серьезе выпустить книжку о том как нарисовать Старфаер так, чтобы ее никто не захотел. Думаю он смог бы повторить этот трюк с Пауэр Герл даже не вспотев.

Если серьезно, то здесь мы имеем первую нестыковку со старыми ранами в New 52. Гейл Симон никак не поспевает за событиями в Batman Eternal и ее Бэтгерл ни в какую Латинскую Америку в последнем выпуске не собиралась, хоть и переживает за отца, который находится под стражей за причастность к массовую убийству в метро. То ли Симон игнорирует общие события, то ли ее по каким-то причинам забыли поставить в известность, но факт остается фактом и это совершенно не радует.

 

Batwoman #32 (Марк Андрейко и Джереми Хаун)

А серия приличная! Только это не продолжение Batwoman / Detective Comics Ракки, Ульямса и Блэкмена, и не стоит его здесь ждать и просить – нужно отделять авторов и not-creator-owned работы. Эта серия – прямая наследница Manhanter (сюрприз!) Марка Андрейко (Marc Andreyko), а в особенности готэмской части деятельности главной героини (помните проект Second Feature?).

Много действующих и даже пассивно работающих героев, и все они отлично умещаются внутри короткой истории. Тройка новых злодеев, вернее только один новый – Килшот (Killshot) – как такое имя не заняли? Ладно, заняли, но не слишком использовали как в DC, так и в Marvel. А вот Ноктюрна (Nocturna) и Ночной вор (Night-Thief) – отличная площадка для сюжетных игр, так как у них в сумме 50 комиксов, где они были в массовке.

И еще суперская обложка!

Видимо пора переставать вредничать и оглядываться назад. Блэкмен и Уилльямс ушли, пришел Андрейко и с этим надо как-то жить. Невнятный арк про Паука-Волка закончился и ему на смену пришла новая история про Ноктюрну, которая обещает быть гораздо интереснее. Помимо старого нового антагониста Андрейко продолжает развивать драму, подкинув в сюжет не только суд, рассерженного мужа Мэгги и дележку ребенка, но и старую «подругу» Кейт, которая, несмотря на нарушение армейской директивы don’t ask, don’t tell, не вылетела из вооруженных сил, как наша героиня, а напротив построила неплохую карьеру на этом поле, что несомненно задевает Кейт. Более того, это негативно сказывается и на ее активности в качестве Бэтвумен, за что она вполне заслуженно получает по голове. В самом прямом смысле.

 

Daredevil vol.4 #4 (Марк Уэйд и Крис Самни)

Постепенно начало казаться, что эта арка непростительно сильно затянулась и что онгоинг сдает позиции… но потом я купил этот выпуск, открыл и вообще забыл, почему мне так казалось.

Возможно, эта серия не так сильно удивляет и приковывает к страницам, как предыдущий том, но Уэйд все еще пишет слишком милую историю, чтобы ее ругать. Если прошлый выпуск и страдал от очень вялого темпа, то здесь все вернулось в норму. Да и к тому же личности Мердока уделили больше внимания, что подарило несколько весьма забавных сцен. Вообще этот выпуск вышел богат на очень сочные сцены, здесь практически каждую третью панель так и хочется вырезать и закинуть в твиттер, тамблер, или поставить на аватарку в фейсбуке. А кадр с фанатками просто просится, чтобы его увеличили, распечатали и наклеили на стену. Почему бы и нет?

 

Elektra vol.3 #3 (Хэйден Блэкман и Майкл дель Мундо)

На этой неделе я устроил небольшой эксперимент: я читал этот выпуск дважды, первый раз я просто перелистывал, на второй я уже сел основательно и читал с текстом. И.. .вообще никакого результата. Серьезно!

Начнем с того, что я понятия не имею, о чем вообще серия, то есть замысел «Главное, чтобы Электра где-то бегала» я уловил, но какой-то идеи в этом всем нет. О чем этот комикс? На одном из западных порталов я видел утверждение, что серия об искуплении. Так нет же, у нас уже есть одна серия про женщину с темным прошлым, ищущую искупления за него. И там все значительно лучше выстроено и подано, там есть драма, главная героиня не стесняется быть честной с читателем, а еще там кот есть. Здесь даже кота нет! Здесь ничего нет! Здесь есть Электра, которая бегает из точки А в точку Б, встречая по дороге персонаж З. Я уверен, если бы ввел в Гугле: «О чем Электра Блэкмана?» — ответом была бы ошибка 404. И вообще, о каком искуплении речь? Кто-то из вас помнит, чем она занималась после того, как ее воскресили?

И это еще не сама проблема, главная проблема в самой Электре. Я понимаю, что она убийца и всю серию должна выдавать безэмоциональные монологи, но это так не работает. По сути, кроме рисунка, положительные эмоции вызывает только сеттинг, постоянная смена локаций и их оригинальность могла бы стать изюминкой, но суть в том, что самого торта нет.

В этом выпуске, наконец, начало проглядывать некое подобие сюжета, появились вменяемые диалоги и какие-то общие идеи. И я, пожалуй, соглашусь с тем, что этот артбук выглядит как некий спирит-трип Электры и попытка искупить свои грехи, которых явно немало, ведь речь идет о профессиональной наемнице, за плечами которой горы трупов. Финал номера оставляет много вопросов и теперь совершенно точно придется дождаться следующего выпуска.

В целом, перед нами, по-прежнему, очень годный лубок с минимальным вмешательством сценариста, правда чувствуется, что Блэкмен все-таки робко пытается перетянуть одеяло на себя. Честно говоря у меня нет никаких проблем с тем, что этот комикс грубо говоря ни о чем. Быть может скоро магия дель Мундо рассеется и мы увидим голый ничем не примечательный остов, но пока одного рисунка вполне хватает.

 

Futures End #7 (Брайан Азарелло, Джефф Лемир, Дэн Юргенс, Кит Гиффен и Аарон Лопрести)

Вот теперь здесь идеальный баланс в движении истории. Команда героев + команда злодеев + Бэтмен будущего (Batman Beyond) + девочка с Острова Кадмус (Cadmus Island) + расследование Лоис Лэйн (только без Fast Lane в следующий раз) = УСПЕХ. Не надо сюда больше ничего пихать, пока не закончите чью-то историю, не надо нам Константина, Супермена в маске (там окажется Кларк с усами, как нам завещал Дэн Слотт). Для тех, кто не в курсе: будущее+35 врезалось в будущее+5 – ждем изменений!!!

И в этот раз Аарон Лопрести (Aaron Lopresti) похож на Аарона Лопрести.

 

Harley Quinn vol.2 #7 (Аманда Коннер, Джимми Пальмиотти и Чад Хардин)

Расчет на химию Харли и Плюща всегда верный, но даже отличный механизм в кривых руках дает сбой. Оригинальная основа в виде соседей и убийц двадцатого сорта вообще не работает, на них тратят столько «экранного времени», что можно подумать, что девушка-клоун и девушка-растение пришли покосплеить на фоне грандиозных событий. Набор дешевых шуток, еще и растянутых до целой страницы поражает, но не так, как нарочитая жестокость и бессмысленное насилие – в комиксах последнее время соревнование с этой темой идет. Про раскрытие тайн лучше молчать…

Еще один полноценный выпуск с камео Пойзон Айви, переминаясь с ноги на ногу, попытался ступить на поле лимитки Harley & Ivy, но сумел выжать только пару удачных шуток, напрочь потеряв всю химию и фееричность этого дуэта. И это если закрыть глаза на тот факт, что полгода нас кормили толпами наемников и готовили к появлению коварного мастермайнда, а в итоге звонко пшикнули на последних страницах.

Не радует и вычурная жестокость, я себе честно говоря с трудом представляю чтобы Харли и Айви могли смотреть на разорванное тело, повисшее на заборе, и спорить в какую сторону оно свалится. Это уже совсем за гранью, причем даже не совсем понятно за какой. Смешным это точно назвать нельзя, да и вообще семейству Коннер-Пальмиотти явно не дает покоя Дэдпул и они никак не поймут, что здесь это работать не будет. Удивляет что, при всей посредственности серии, она каждый месяц исправно попадает в двадцатку самых продаваемых комиксов. Неужели у Харли настолько мощная фанбаза? Серьезно, даже Супермен не всегда показывает такие цифры. Самое страшное во всей этой ситуации то, что читатели голосуют долларом (даже тремя) и спасения от этого безобразия, судя по всему, в ближайшем будущем не предвидится.

 

Infinite Crisis Fight for Multiverse #5 (Дэн Эбнетт и Том Рэйни)

Успешное возвращение на рельсы главного сюжета, очередные приятные копии больших героев DC, но без Супермена, что хорошо, исправление Тома Рэйни (Tom Raney) ведут к читаемости серии, но провисания в таком маленьком выпуске – сложно представить, что их там столько.

 

Iron Man #28 (Кирон Гиллен, Джо Беннет, Клифф Ричардс и Дерлис Сантакруз)

Классический пример финала авторского рана в серии с иконическим героями. Полная победа, закрытие всех вопросов и пачка персонажных эпилогов, но нет никакой слащавости, хотя слишком уж все просто получилось с объяснениями Региллийцев (Regillians) – это «открытие» было уже открыто. Теперь впереди Original Sin с Халком…

 

Last Broadcast #2 (Андре Сирангело и Габриэль Иумазарк)

Так как Бэтмен забрал себе все трюки в стиле Гудини, никто из других героев даже не пытается войти в это состязание умов и тел. Зато есть авторы, которые не боятся: фокусы, спиритизм и большие загадки в трех временных линиях и анимешном дизайне, плюс небольшой мистический элемент, и то, что главные герои только встретились, заставляет с нетерпением ждать следующий выпуск.

 

Loki Ragnarok and Roll #4 (Эрик М. Эскуэвел и Джерри Гэйлорд)

Стоит сказать, что, как для комикса, который акцентирует внимание на некотором переосмыслении из серии «А что если…», здесь слишком мало неординарности. Казалось бы — секс, наркотики и Локи с гитарой, что может быть интереснее? А на деле все это оказалось обычной пустышкой с посредственными персонажами и примитивным рисунком.

Периодически серия просыпалась и приходила к выводу, что ей с такой главной идеей все таки нужно быть оригинальной, но эти периодические впадения в абсурдный юмор так и не эволюционировали во что-то занимательное. Максимально показательным был прошлый выпуск, который был условно поделен на две части: трэшовые бои и унылые диалоги. И все это очень странным способом чередовалось. Причем так часто, что к концу выпуска я начал разговаривать как Хармони Корин.

Последний выпуск делал то же самое, только более уравновешенно. Ну и финал истории оказался совсем уж скомканным и простым (я бы сказал, что в плохом смысле, но не уверен). Но несмотря на то, что я тут расписал… мне эта лимитка понравилась… нет, не понравилась, но я не пожалел потраченного на нее времени, местами мне все же было весело. К тому же, в последнем выпуске был макаронный монстр, ну как такое не похвалить?

 

MPH #2 (Марк Миллар и Дункан Фегредо)

В прошлый раз вскользь было упомянуто «моргание» ламп — я собирался размотать большой клубок проблем с кольцами Ньютона, электромагнитными пускателями в старых лампах и квантовой электродинамики, но не стал, потому что та дикость работала в поле действия комикса, но во втором выпуске начинается «сверхреализм Марка Миллара».

Главный герой научился тормозить или ускоряться или что он там делает и, конечно, заскочил в оранжевом наряде к своему бывшему боссу – как удобно! Потом три ОДИНАКОВЫХ трюка с остановленным временем только ради комиксных кадров, затем главный герой становится хакером, ладно, ладно, все же держат окно браузера с открытым личным кабинетом страховой кампании (кто так делает, скажите «ДА!»), а нашему мистеру-мелкому-преступнику даже не пришлось подбирать пароль с логином. После дешевой показухи с пистолетом надо в обязательном порядке устроить взрыв, конечно, с показухой для большой аудитории. Вот так, Марк Миллар уделал здравый смысл – нет, это только начало!

Пока мы мучали бывшего босса за то, что он цеплял девчонку главного героя, невозможно было уследить за «лучшим другом», который решил ее тоже поцеплять, но кто может такое заметить, мы всего лишь супербыстрые! Дальше заберем пару друзей в новую жизнь, БАМ, из Детройта в Калифорнии за секунду (там даже указано) – 3400 км за секунду (запомните, пригодится дальше). Первая космическая 8 км/с, а четвертая примерно 550 км/с – срыв с галактики точно обеспечен, а ускорение будет какое, если «крейсерская скорость» 3400 км/с? Ответ: такое, что можно успеть туда-обратно сгонять! Про то, каким образом его друзья остались в живых, даже думать не хочется, так что пробежки по магазинам смотреть не будем, кроме того, что он переодел и девушку и парня.

Дальше нужно быть непроходимым дураком, чтобы разбрасываться невозобновляемой золотой жилой, но это можно списать на врожденный идиотизм главного героя. Тут у дебила в шапке просыпается научный ум, видно, вторичная мутация его организма на действия таблетки, или Миллар все-таки проснулся – как звуковые вибрации (ВИБРАЦИИ!!!) передаются в замедленном времени? Ответ: секрет фирмы!!! Лучше бы спросил, как они находятся в одной фазе и двигаются с одной частотой. И это еще не конец!!!

Девушка решает погоняться, и все ребята переходят из замедленного времени в ускорение, то есть в забег с прыжками и следами пыли (как бы они там не поднимались), заодно мы забегаем в библиотеку, чтобы узнать рекордное время перемещения от одного побережья до другого, но тут, СТОП, четыре минуты минус Тако Белл, то есть 3400 км/с – фуфло, нам теперь ориентироваться на 3900 км за 4 минуты, что примерно равно 16 км/с – это уже ближе к реальности, но очень вероятно, что троим сложней бегать.

Дальше бег по воде – классическая фишка Флэша – на такой скорости любая жидкость будет ньютоновской, но конечно, законы физики не для наших героев – утонуть они первые в очереди. Так дебил в шапке прыгает и бьется о землю с высоты и… ноль реакции. А затем НАСТОЯЩИЙ-МЕГА-БРЕДОВЫЙ-КАДР, да, тот самый с автомобилем индикар и фотографированием на смартфон в режиме ускорения (ВЫДЕРЖКА!!!)!!! И чушь заканчивается – НЕЕЕТ!

Забирание на Эмпайр Стейт Билдинг объясним космическими скоростями, но тут происходит немыслимое – девушка идет по вертикали назад без скорости  – БАМ!!! Но чтобы в следующий раз было веселее нам предоставят еще одного идиота из Детройта в команду – ждите новый выпуск от Марка Миллара!!!

Да, можно было все объяснить энергетическим полем, поглощающим внешние объекты и обволакивающим тело  проглотившего таблетку человека , которое изменяет пространство и время вокруг субъекта – эдакий новый и продвинутый Миракл-Мен (Miracle Man) со смесью Кузнецов искажений (Warpsmiths) от как сейчас принято ОРИГИНАЛЬНОГО АВТОРА, и «семья» присутствует, но надо самому такие неявные ответы искать?

 

Naja #4 (Дж.Д.Морван и Бенгал)

Соединение умного планирования, сверхбоевого экшена и чувственного рассказа. Какой же Наджа остается милашкой в каждой из этих трех ипостасий, и она особенно милая, когда ненавидит (в этот раз японцев, но всем странам достанется). А эта сцена «Я люблю тебя» завораживает…

История не спеша катится по планете и мы последовательно узнаем жителей каких еще стран Наджа неистово ненавидит. В этом выпуске досталось Таити и Японии, и еще немного колумбийским коррупционерам и охранникам тюрьмы. Гораздо больше внимания привлекает тизер-картинка к следующему выпуску, в котором вновь появится загадочный незнакомец из первого номера.

 

Nova vol.5 #18 (Джерри Дугган и Дэвид Балдеон)

Прошлый выпуск был истинным примером, как надо писать Нову, и доказательством, что Джерри Дугган (Gerry Duggan) умеет нормально это делать. Новый выпуск – полная противоположность прошлому. Притянутые почести мертвых в начале и повторение битвы с Экстерминатрикс (Exterminatrix) и Неразумными выглядят лишними, а последняя сцена с Тони Старком просто чуждая. При всем этом внутренний монолог Новы хорош, но просто необходим был другой событийный ряд.

Знаете, я часто в этой рубрике пишу что-то, за что люди на меня потом агрятся, считают необдуманным, да и вообще просят убить путем просмотра Trash Humpers. Готовьтесь, сейчас точно будет что-то подобное. Так вот, серия Новы одна из лучших на данный момент в издательстве. Я очень опасался того, что онгоинг в итоге скатится в уныние при переходе в тайн-ин, но даже под таким грузом бессмысленности, Дугган не прогнулся и таки выдал весьма годный сюжет.

Понятное дело, что Сэм, будучи обычным школьником, никаких «грехов» за собой не имеет, ну кроме: «Нет, мам, не входи», — поэтому нам еще раз показывают, что отец Сэма был  «вроде мразь, хотя, все равно,  потом скажут, что, на самом деле, это не то, чем кажется». Самое главное, что несмотря на это, связь между читателем и главным героем не теряется и Cэм остается все таким же занимательным и харизматичным.

Судя по всему, Дугган тоже осознает, что Сэм — это тот, кем должен был стать Моралес, если бы он не был соплежуем, поэтому скоро нас ожидает что-то в духе »No more Nova».

 

Original Sin #4 (Джейсон Аарон и Майк Деодато-мл.)

Абсолютно проходной выпуск, сделанный только для того, чтобы собрать все главные лица в одной комнате, и пусть это помещение находится в космосе.

Зато я узнал, кто рисует хуже меня – редактор Том Бревурт (Tom Brevoort)!

 

Red Hood and Outlaws #32 (Скотт Лобделл, Р.Б.Силва и Рафа Сандовал)

Скотт Лобделл (Scott Lobdell) закончил в этом году свой вольюм Teen Titans, и его свернул на обочину Джефф Джонс на серии Superman vol.3, зато Лобделл выиграл обратно в покер свою родную New52-серию Red Hood and Outlaws. Художники остались с прошлого арка, но Р.Б.Силва (R.B. Silva) гуляет по целой куче DC-тайтлов второго эшелона и разобрать, где рисует он, а где его напарник сложно, но всегда лучше, немного угловато, когда он паркуются первым в ряду художников, как в данном случае.

Но лобделловский Красный Колпак и Ко (3K, да, да) совсем не про рисунок, хотя тут есть Старфаер (Starfire), и ее не хочется вырезать, как в Batman Eternal #11 на этой неделе, тут в главных ролях экшен и шутки в адекватном количестве. Всего в команде три человека (ну, за исключением принцессы-пришельца) и всем всегда достается не плохая экшен-сцена, по крайней мере у Лобделла эта динамика вместе с отношениями героев, не меняется с самого первого выпуска – что работает, то работает. Опять космос?

 

Silver Surfer vol.5 #3 (Дэн Слотт и Майкл Олред)

Серия не оправдала надежд… можно такое говорить, тут так-то уже три выпуска вышло?

То есть, каких-то кардинальных проблем серия не испытывает: здесь неплохие персонажи, юмор, Оллреды как всегда шикарны, здесь нет проблем с динамикой, события развиваются постепенно и без спадов. Но… но чего-то здесь не хватает. Чего-то, что помогло бы серии стать запоминающейся. Потому что после прочтения каждого нового выпуска, я уже на следующий день забываю о существовании этого онгоинга. Он не вызывает у меня желания покупать новый выпуск или даже писать рецензию. Он не настолько яркий, каким кажется на первый взгляд и это его портит.

Обо всем этом начинаешь задумываться только после прочтения выпуска, сама же история захватывает и нареканий не вызывает.

 

Supergirl vol.6 #32 (Тони Бедард и Эмануэла Лупачино)

Редакторы DC вняли моей петиции (1027 подписей со всего мира, а кто подписался из вас?) и убрали лишних художников из нового выпуска! Но это не помогло рисунку так, как я рассчитывал, но в любом случае лучше, чем ничего.

Добрую первую четверть выпуска тратим на рекапы выпусков Тони Бедарда (Tony Bedard) в этой серии, Красных Фонарей (в отличие от прошлого выпуска читать их необязательно) и отсылку к будущему номеру Action Comics vol.2, где продолжится арк «Обреченный» (Doomed), даже несмотря на возвращение Супермена в привычном виде вместе с Джеффом Джонсом – можно было  привыкнуть к такому, но каждый выпуск смотреть «в прошлых сериях» совсем не круто, уважаемая редакция (сбор подписей начинается после публикации обзоров, кстати). Но этот выпуск был бы бессмысленным без рекапа на ран Майкла Грина (Michael Green), Майка Джонсона (Mike Johnson) и Махмуда Асрара (Mahmud Asrar), причем по двум причинам, работающим в диаметрально противоположные стороны: во-первых, таскающегося по последним страницам прошлых выпусках Убийцу миров-1 (Worldkiller-1) надо было нормально ввести, а во-вторых, выпуск был бы тотально бессмысленным без второго рекапа и без еще одной отсылки к прошлому выпуску Action Comics vol.2 – вот она, злая ирония мистера Бедарда.

В следующем выпуске финал? Слава Рао.

 

Thomas Alsop #1 (Крис Мискевич и Палле Шмидт)

Посредственно, вторично, скучно – это все про TA. Абсолютно банальная история, приправленная глупыми шутками и ненужными отсылками к окружающей нас действительности. Вторую половину первого номера я дочитывал с трудом, и если начало хоть как-то вытягивалось на динамике повествования, то к середине и этот эффект сходит на нет. Единственное за что можно похвалить эту серию, так это за рисунок, он очень стильный, плюс нельзя не отметить замечательную работу колориста. Возможно все мои придирки к сюжету вызваны тем, что я уже не могу нормально воспринимать подобные мистические истории, но мне кажется все дело в общей вторичности сюжета, хотя думаю тем, кто изголодался по мистическим триллерам сгодится.

 

V-Wars #3 (Джонатан Маберри, Алан Робинсон)

Самое… самое хорошее, есть в этой серии — это обложки. А они вообще-то так себе. Серьезно, это просто удивительно, как авторы умудрились облажаться вообще во всех аспектах, начиная с главного героя и заканчивая рисунком.

Наиболее сильно серия лажает в стиле повествования. Вот у нас есть главный герой, вы думаете что все важные сюжетные детали нам будут подавать через него? Нет, он просто есть, а акцент рандомно переключается на кого попало.То есть, оукей, можно не акцентировать внимание на главном герое, чтобы придать сюжету… ну, не знаю, масштабности (?), но это работает только если есть другой способ вести читателя по сюжет.

Знаете как работает серия? Вместо того, чтобы отдать читателю некую нить, с помощью которой ему будет легче ориентироваться в развитии событий, читателя сбрасывают в глубокую яму, а потом спускают 3-4 спирали Бруно. Выбирайтесь. И от этого страдает вообще все. Каждый раз, когда какой-то персонаж пытается выстроить эпичную речь, все это скатывается в клоунаду, потому что темп и динамика сделаны через Лайфилда. Ни за одним из персонажей невозможно нормально следить, потому что *смотреть предыдущую строчку*

Fucking shame.

 

Wicked + Divine #1 (Кирон Гиллен и Джэйми МакКелви)

Сложно судить по первому выпуску, но здесь ждут отличный текст и чудесные диалоги, переходящие в монологи и обратно, к которым прибавляются три потрясающие сцены (смерть, концерт и интервью) и несколько спорных (террористы и суд). Переход к именам синтоистских богов Аматэрасу и Сусаноо (больше известных, например, по «Наруто») понятен, объясним и не удивляет. Еще эти схемы в духе Хикмана, но они непонятны и не работают, эти 31 декабря с 1 января и щелчки пальцами (пятиконечные звезды круче были) не зажигают и не взрывают. Но всех этих недостатков не видно, когда читаешь сам комикс.

Рисунок Джэйми МакКелви (Jamie McKelvie) => гипервентиляция и оргазм у каждого любителя комиксов.

От прочтения первого номера у меня остались слишком спорные впечатления. С одной стороны все ярко, интересно и интригующе, с другой стороны отталкивающе непонятно и запутанно, и я вроде не против того, чтобы читателя сразу бросали в гущу событий, при этом ничего ему не объясняя и лишь подкидывая ему наводки для того, чтобы он сам со всем разобрался, но здесь все это провернули немного иным образом, и попытки разобраться со всем этим приводят лишь к тому что хочется побыстрей заполучить следующий номер, и по-моему это отличный показатель для первого выпуска. Ничего подобного уже давно не выходило, и если неделю назад я восхищался IWTC (I Was The Cat), то теперь у меня появился еще один фаворит. Визуальная составляющая также на высоте, и я это говорю не только потому что люблю взрывающиеся головы… ну не только поэтому.

Не думаю, что кто-то сомневался, но новая работа самого популярного дуэта в индустрии (после Фракшена и Здарски) обзавелась отличным стартом. Этот выпуск в полной мере оправдал ожидания. Его вообще можно в учебники вносить в главу «Как правильно вводить читателя в сюжет». Здесь абсолютно нет ничего лишнего, чего-то чтобы не дотянули, все на своих местах, все уместно.

По сути, тут и обозревать-то нечего. Главная героиня подобрана так, чтобы читателю было легко себя с ней ассоциировать, а следовательно и легче ей сопереживать. Почему бы и нет? Да и к тому же она сама по себе очень живой персонаж. Другие действующие лица даже такого экранного времени для раскрытия собственных характеров не требуют. Они слишком круты, чтобы вам еще что-то разжевывать. МакКелви и Гиллен на протяжении истории удачно сочетают красочность и масштабность с лаконичностью. От этого сложно не то что оторваться, а и даже просто перелистывать страницы не бормоча при этом: «Вау».

В общем, если вы любите хорошие комиксы — читать обязательно. Если любите МакКелви с Гилленом и их совместные работы — читать обязательно, если не любите… то «Гиллен не для всех и вообще иди читать своих Авенджеров, быдлан!

Однозначно самый интересный релиз этой недели и один из самых удачных дебютов Image в этом году. Я готова поспорить, что следом за Shutter, он исчезнет с полок и в печать отправится второй тираж. Да, этот комикс настолько хорош! Рисунок, история, диалоги, подача — все находится в каком-то невероятном симбиозе и гармонии. В эту историю действительно погружаешься и очень неприятно, когда она внезапно заканчивается. По ощущениям Wiked+Divine напомнил первые выпуски Саги, которые приходилось с нетерпением ждать каждый месяц и считать дни. Тут варианта два: либо мучиться, либо попытаться забыть о серии и вернуться к ней, когда выйдет первый сборник хотя бы из 5-6 номеров.

Без шуток дебют получился очень ярким и если серия продолжит держать планку и выдавать номера такого уровня, то она рискует подвинуть Вона с его угасающим творением на поприще айснеронацеленных инди-комиксов. Браво, Image Comics!

weekly review
Comments (71)
Add Comment
  • Костян Салмов

    В обзоре Wicked+Divine какую Сагу имела ввиду Дарья?

    • Jarvis

      так и называется. Saga

    • LeytoII

      а их много?

      • Костян Салмов

        В смысле? Я же не спрашивал какую именно. Я просто вообще не в курсе что есть такая серия.

  • kapsilon

    Самая любимая ррррррубрика!!!!

    А где Ходячие мертвецы?

    • Coon

      Ахах, где ходячие? Это уже привычка))))

    • NuevoCinemaParadiso

      Их итак прочитают)

      • kapsilon

        Сразу видно — не в теме)))

        • NuevoCinemaParadiso

          В теме в теме) просто видимо лучше написать было тем, кто спрашивает с серьезностью

  • Vasya Vasevich

    Мне одному кажется, что Хикман все более и более бредово пишет с каждым новым выпуском

    • kapsilon

      Нет, совсем наоборот, а новый выпуск вообще один из самых-самых!

      • Vasya Vasevich

        Что-то в Мире Альтрона есть

        • kapsilon

          Он нескольо с Infinity подпортил впечатление Там вроде круто, но момент, когда вселенская война заканчивает, и всё переходит в битву с Таносом всё валится.

          Что забавно, самые неинтересные вещи перетекли в Avengers World, поэтому Avengers и New Avengers сейчас великолепные за исключением отдельных сцен (вроде смеющихся Намора и Т’Чаллы)

          • Vasya Vasevich

            Такое ощущение, что у него в какой-то момент идеи закончились после Infinity и он начал писать про другую реальность и будущее. Пошли «плохие» Мстители из другой реальности, пародия на Лигу Справедливости, девушка Железный-человек из будущего.

          • Vasya Vasevich

            И на фоне этого мне как-то интереснее читать World, хоть и сюжет там очень затянут

          • kapsilon

            Не знаю, не знаю. Там новые начала в сериях слабые были, а сейчас понесло. Убрали Черную маску и Экс Нихило, они какие-то пустые были — и пошло дело!

            World больше похож на спенсоровских Secret Avengers, чем на хикмановских Мстителей — этот остров AIM, драконы и т.д.

          • Vasya Vasevich

            С Иллюминантами у меня вопросов нету, просто в основной серии Мстителей у нас на 50, 500, 5000, 50000 лет вперед, а потом Time runs out. Будущее, будущее, будущее… Такое ощущение что в настоящем ничего не происходит. Хотя идея с Time runs out неплохая

          • kapsilon

            Если героев такими темпами будут возвращать, то это быстро закончится, а Time runs out будут только на один выпуск серий, не думаю что больше будут бросать во времени

  • Jigsaw264

    Можно вопрос по поводу рубрики:Где вы покупаете комиксы для обзора?

    • kapsilon

      Comixology

      • Jigsaw264

        Спасибо ,буду знать

      • NuevoCinemaParadiso

        Там только электронный формат ведь?)

        • Dariaj

          Да. Тут обратный механизм работает) При покупке обычных бумажных диджитал дают в подарок, а наоборот, увы, никак)

          • kapsilon

            При покупке бумажных комбо-пэк, даюь цифровой, а они на бакс дороже. Но бумажный не слишком оперативный формат для нашей страны(

          • NuevoCinemaParadiso

            Спасибо за ответы)
            Буду искать свой первый бумажный комикс

          • kapsilon

            Не проще начать с переведенных на русский?
            Сейчас много чего интересного выпускают в бумаге?

          • NuevoCinemaParadiso

            Проще наверное, но посмотрим

  • LeytoII

    Открыл рубрику. Увидел ругань Яна Бетрама, обзоры на три строчки и фразы о лучшем комиксе недели на вроде:

    >>По сути, тут и обозревать-то нечего.

    Крепко задумался о том, как глупо я трачу свои лучшие годы.

    • kapsilon

      А что Бертрам вообще положительного нарисал? Можете предложить что-нибудь не из Detective Comic vol.2 #27/

      • LeytoII

        Ну то есть этого для вас недостаточно, чтобы называть работы интересного художника рисунками?)

        • kapsilon

          Мини-история в Detective Comics vol.2 #27 для меня достаточно, а вот в
          Batman Eternal #11 увы «интересность» = «отвратность». Если бы это был инди-комикс то может и прокатило, а так…

          Так, что Бертрам нарисовал?

    • Тот самый Сорокин

      Ну да, ведь в W&D прям огромное количество вещей, которые можно анализировать…в одном выпуске… ага, прям глаза разбегаются.

      • LeytoII

        Вчера, кажется, в Твиттере Сара Хоррокс написала, что не понимает как можно писать обзоры комиксов, не разбирая, что конкретно художник делает на страницах. Если вы этого не понимаете, то может перед тем, как писать обзоры, поучитесь у тех, кто умеет?

        Ну и могу из русскоязычного порекомендовать текст Андрея Строука, например. Он вам наверняка объяснит, что можно разглядеть в первом выпуске W+D

        • Тот самый Сорокин

          Ох лол.

        • kapsilon

          До конца концерта комикс держится на потрясающем рисунке, а после вот не сказал бы, что есть какие-то скрытые и невероятные вещи. А после стрельбы вообще рисунок и постановка достаточно рваная (и специально), но там в свою очередь вытягивает текст.

          Вы не ссылайтесь на «имена», сами напишете, что удивило, что скрыто от глаз и т.д. Можете даже обзор в пару строк выдать.

          • LeytoII

            Так а я разве должен вам что-то доказывать? Я вот так не считаю. Я пришел, пробежался по тексту, высказал своё мнение, пожалел об этом. Вы авторы крупного ресурса, я лишь указал, что не считаю ваш подход серьезным. Юным чего доказывать я не хочу и не буду. Если вам самим кажется, что только так и стоит писать — ну я погрущу немного, но продолжу читать тех, кто умеет писать интересно и по делу.

          • LeytoII

            Конечно не просил. Но я и мимо алкоголиков в парке тихо/мирно пройти не могу. И тут вот не выдержал и по старался указать вам на слишком очевидные, как считаю лично я, глупости. Просто вот прочел я эти три строчки, а что дальше? В большинстве своем я после чтения просто убедился, что да, я и так всё это знал. Вам самим не хочется написать что-то, что читатель не забудет через абзац-два?
            Большие лучше, но всё равно нет. Они не дают мне ничего нового, увы :(

          • kapsilon

            В наш век вообще что-то запоминающееся и совершенно новое сложно сделать)

            Не буду указывать вам, что делать, но, возможно, если вы это все знаете (значит согласны, да?), то вам можно уже не читать обзоры. В этом случае можно переходить к следующему комиксу/фильму/другому и остаться со своими мыслями (в этом нет ничего плохого) или вступить в обсуждение (хоть даже здесь или в другом месте), использую обзор всего лишь как отправную точку.

          • LeytoII

            Собственно я и ищу. Вот и вы часть этой траектории поиска.
            А вы всё-таки задумайтесь. Может стоит делать не много коротких, а один полноценный? Ну и почитайте каких-нибудь хороших критиков, поучитесь. Почему нет? И вы станете умнее, и читатели вслед за вами.

          • Dariaj

            Я наверное опять скажу о формате. Дело в том, что тут все-таки идея именно в коротких заметках по свежим выпускам. И это ни в коем случае не полноценные детальные обзоры. Раньше мы старались делать к каждой громкой премьере отдельный текст, но сейчас не всегда успеваем. Цель этой рубрики — обсудить свежие выпуски и обратить внимание читателей на какие-то тайтлы. Детальный разбор полетов мне кажется логично разносить на отдельные посты по отдельным комиксам. Может вы дадите ссылку на текст про W+D, о котором писали выше?

          • LeytoII

            Я поищу, но уже после работы — раз. Ну и не могу обещать, читал в своей ленте вк.

          • Тот самый Сорокин

            Фраза «просто высказал свое мнение» в здесь не работает, подобные комментарии все оставляют только ради фидбэка. Логично же)

            Ага, то есть, рецензии на СBR открывают для Вас что-то новое, не виденное ранее? А долго у Вас в голове держится, например, новый обзор на Newsarama?

          • LeytoII

            А я говорил, что читаю там? Крайнее что прочел, это как раз мнение уже упомянутого Андрея о закрытии Ultimate FF. Да, он обратил там внимание на вещи, которые я не замечал, хотя их и не слишком сложно увидеть.

  • NuevoCinemaParadiso

    Небольшой оффтоп: injustice разве не собирались уже свести к завершению? А то я смотрю год второй пошел уже

    • Dariaj

      Да они там что-то никак не могут остановиться, а я уже второй раз забываю про него написать)

      • NuevoCinemaParadiso

        Я просто дошел в свое время до 20-х выпусков (заинтересовал очень комикс), решил затем подождать завершения. Они как раз говорили, что будет перерыв и постепенно закончат)
        А тут уже второй год…
        Планка хоть держится?

        • MoonKing

          По моему да. Хотя мне кажется что второй год чуть снизил обороты, и идет помедленней.

          • NuevoCinemaParadiso

            Видимо скоро начну тогда снова читать их, а то transmetropolitan очень тяжело пошел

          • kapsilon

            Уоррен Эллис крут

          • NuevoCinemaParadiso

            Возможно я пока не готов к нему. Хотя планировал потом hellblazer почитать…видимо придется столкнуться

    • Vasya Vasevich

      Вспомните самую первую страницу. Там 5 лет вперед в будущее. Значит нас ждет еще год третий, четвертый и пятый.

      • NuevoCinemaParadiso

        Время ведь может по-разному течь — ответил бы я ранее,
        Но учитывая название, то растянут еще видимо

        • MoonKing

          А когда дойдут до событий в игре, начнут рассказывать что случилось после xDD. Хотя врят ли, может захотят сохранить для сиквела.

          • NuevoCinemaParadiso

            Вот я как раз не знаком с игрой, оттого и было еще интереснее читать) так что тут желательно без спойлеров)))

          • MoonKing

            Сюжет приквел комикса получше сюжета игры)

          • NuevoCinemaParadiso

            Я думал игру наоборот хвалят) хотя там наверное есть другие качества (файтинг)

          • MoonKing

            Игра клевая, но все же сюжет не сильнейшая ее сторона)

          • NuevoCinemaParadiso

            Я примерно так и думал)
            Осталось починить пк( а точнее — купить пару элементов

      • Lonny Breaux

        Интересно про что будет вторая часть игры? Восстание Супермена?

  • Филип К Дик

    В Серфере мне не хватает одной вещи — ЛСД, ЛСД, чтобы принять и читать. Иначе я не воспринимаю, извините

  • MoonKing

    Мне одному кажется что рисовка Бэтмэна и Робина сильно ухудшилась? Странно, вроде все тот же Патрик Глисон рисует.

    • kapsilon

      Не путаете с прошлым выпуском?

      Немного раскадровка попроще стала, и в этом выпуске много сцен с общими драками, а их почти никто также как персонажей отдельно не рисует. Первая и последняя страниы, и например Бэтмен выходящий из пещеры с саркофагом — чистейший Глисон. К тому же на нем еще Robin Rises.

      Я бы выдели выпуск с Чудо-Женщиной в неглисоновские)

  • Mixty

    Куда Таторио делся?)

    • kapsilon

      Скоро вернется, не беспокойтесь

      • Гость

        Так мы наоборот хотим, чтобы он не возвращался.

  • 777

    Wolverine and the X-men еще планируете обозревать?

    • kapsilon

      Планируем в обязательном порядке — рук не хватило в этот раз.

  • Гость

    Ну допустим, Андрейко начал писать лучше в онгоинге. Допустим. Но, по вашим же словам, он стал писать не «Бэтвумен», а «Мэнхантера». Только вот на обложке написано «Бэтвумен», а не «Мэнхантер» — в этом проблема. Чтобы было более понятно, аналогия: представьте, что на удачный онгоинг Супса поставили нового писателя, который до этого хорошо писал Бэтса. И вот он пишет свою первую арку про Супса, и ничего у него не выходит — персонаж совсем не тот, да и сюжет подкачал. И, дабы разрешить проблему, он начинает писать Супермена точно так же, как Бэтмена. То есть фактически под обложкой «Супермена» нам подсовывают «Бэтмена», только в красно-синем трико. А теперь скажите пожалуйста — это хорошо? Хорошо, когда писатель, неспособный правильно написать персонажа, заменяет его совсем другим, которого умеет писать? Вы хотите, купив в магазине одно, открыв упаковку обнаружить что-то совсем другое, может даже и качественное, но совсем вам не нужное?
    Я написал далеко не всё, что думаю по этому поводу, но я стараюсь сдерживаться, ибо у меня «бомбит», извиняюсь за выражение.

    • kapsilon

      На «упаковке», вернее на обложке стоит имя Андрейко, так что это вы неправильно «открываете», а теперь подробнее…

      Каждый автор пишет по-своему, и если у автора есть собственный стиль — это супер. Андрейко пишет не Мэнхантера, не продолжение Мэнхантера, и наконец не прямое копирование Рукки, Уильямса и Блэкмена, а собственное направление серии Бэтвумен. В серии нет ничего прямо взятого из Мэнхантера, кроме того что главные герои женщины — стоп, в этом проблема?
      Просто иногда надо отступить и посмотреть хорош комикс или нет без повязок к всему остальному.

      А читать дальше или нет (по «допустим» я верно понимаю, что вы не заглядывали?), плеваться или нет — уже ваше право. Но стоит помнить, что герои прошли дальше и у них есть будущее и оно такое, нравится вам оно лично или нет.